Хотьковский авто мост торги
«Хотьковский автомост» купил имущество «Сибмоста» и будет достраивать его объекты
Часть имущества обанкротившейся новосибирской компании «Сибмост» на сумму в 54 млн рублей приобрел с аукциона «Хотьковский автомост».
Зарегистрированное в Подмосковье ОАО «Хотьковский автомост» за 54,2 млн рублей с аукциона приобрел имущество обанкротившегося АО «Сибмост». С молотка ушли гусеничный кран, поливомоечная машина, полуприцеп и другое имущество.
А буровая установка «Сибмоста» почти за 30 млн рублей ушла с торгов казанскому ООО «Прогресс», следует из сведений о заключении договора купли-продажи, обнародованных на портале Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
В 2015 и 2016 годах «Сибмост» получил миллиардные иски. Владельцы компании отец и сын Альберт и Владислав Кошкины в 2017-м продали компанию ООО «Объединенное мостостроительное предприятие» (с июня 2018 года — ООО «Сибмост Групп») за 1 рубль. Однако в сентябре 2020 года суд признал сделку недействительной в рамках решения по делу о банкротстве Альберта Кошкина. Банкротится и сама компания. Реестр требований ее кредиторов достигает 8 млрд рублей.
ОАО «Хотьковский автомост» зарегистрировано в Сергиевом Посаде. По данным «Интерфакса», компанию контролирует ООО «Звенигородская дорожно-строительная компания», конечным бенефициаром которой является предприниматель Ирина Фомичева, в разной степени контролирующая еще ряд компаний строительной отрасли.
«Хотьковский автомост» недавно выиграл аукцион на строительство и реконструкцию «Обхода Канска» — 15,5-километрового участка трассы М-53 «Байкал», которое ранее начинал строить «Сибмост».
Работники «Хотьковского моста» месяцами «пашут» без выходных и без зарплаты
Компания «Хотьковский автомост» месяцами задерживает заработную плату сотрудникам. Информация о недобросовестном отношении руководства к рабочим размещена на разных интернет-площадках: от групп в соцсетях, до отдельных форумов. После запроса корреспондента Федерального агентства новостей в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ведомство организовало проверку на предприятии. Только после вмешательства надзорных органов был оплачен труд 1 010 сотрудников.
«Стабильность» есть, доверия — нет
Слоган компании — «50 лет созидания». Это первое, что видит пользователь, открывая сайт строительной организации. По мнению специалистов по рекламе, которые заботливо подбирали все плюсы фирмы в одну фразу, полувековая история — это залог качества объектов, стабильности и, как следствие, бесспорного доверия.
«Хотьковский автомост» строит и ремонтирует мосты в 15 регионах России. Но тот же сайт недвусмысленно намекает, что компания претендует на расширение, мотивируя это тем же богатым опытом.
Громкими словами и самыми смелыми планами застройщик ежегодно «заманивает» на свои объекты сотни работяг. За неплохую, по меркам отдаленных регионов, зарплату неизбалованные «легкими деньгами» жители глубинки трудятся и днем, и даже ночью.
На форумах, посвященных обсуждению работодателя, умудренные опытом бывшие сотрудники компании пытаются предостеречь желающих стать частью коллектива ОАО «Хотьковский автомост».
«Прежде чем устраиваться в эту шарагу, прочитайте отзывы — они реальны. Зарплату задерживают, постоянно урезают, отношение начальника участка скотское: он царь, а вы рабы», — предупредил раздосадованный участник обсуждения.
«Ребенок в больнице, нет ни копейки. Слов нет просто, хочется обозвать последними словами! Сижу на пороге больницы и плачу. Зато три месяца без выходных пахал! Проклинать буду всю оставшуюся жизнь», — в сердцах написал другой пользователь.
«Нам и три месяца не выплачивали зарплату. А некоторые говорят, что уже пять месяцев не получали денег. Ну хоть техника новая, если ломается, ремонтируют», — поделился с ФАН строитель Игорь.
«Муж работает с самого начала строительства объекта. В июле оплатили, как и обещали, 16 числа. Но это было в первый и последний раз. Потом началось: день зарплаты перенесли на 21, потом на 25, и с декабря вообще перестали платить. Недавно «бросили» по 12 тысяч, а они сразу разлетелись. Раньше и дневную смену кормили, и ночную. Говорят, что компания задолжала одной столовой целых шесть миллионов. Поэтому о питании коллектива они перестали заботиться. Потом возобновили, правда, начали только для «дневных», — рассказала о проблеме корреспонденту жена одного из рабочих Елена (имя изменено).
За вахту в 15 дней сотрудникам компании в среднем платят 30-40 тысяч рублей. Супруг собеседницы трудится без выходных — две вахты в месяц по 12 часов в сутки. По ее словам, семьи работяг выживают как могут. Благо, в отдельных магазинах на случай финансовых проблем селян есть легендарная «долговая тетрадка».
«Мы собирались брать ипотеку. Но из-за постоянных задержек зарплаты испортили кредитную историю. Одному мужчине пришлось продать трактор, чтобы внести платежи и долги раздать. Приезжал гендиректор. Он всем прямо сказал, что ему нет дела до наших кредитов, у него своей головной боли хватает», — добавила Елена.
Сами трудяги неохотно жалуются на проблему. Интересы семьи все чаще защищают жены. Как пояснила собеседница, их мужьям пригрозили увольнением. Якобы на место одного недовольного строителя найдутся 10 работящих. Из-за нехватки денег и невозможности выбраться из долговой ямы семьи рабочих все чаще распадаются.
«При любом сроке задержки заработной платы следует обращаться в трудовую инспекцию с заявлением о нарушении трудовых прав. Если это два месяца полной невыплаты и три месяца частичной, это уже ст. 145 Уголовного кодекса. С заявлением необходимо пойти в Следственный комитет. Обычно это сразу срабатывает. Ведь при выплате заработной платы уголовное преследование прекращается», — пояснил корреспонденту ФАН юрист Анатолий Абелов.
По словам правоведа, при частичной невыплате виновнику грозят штрафы, запрет заниматься определенной деятельностью, а также лишение свободы до одного года. Задержка от двух месяцев подряд может обернуться заключением под стражу до трех лет. Если же все это привело к тяжким последствиям, то руководителя могут отправить в колонию на срок до пяти лет.
В самой компании «Хотьковский автомост» от комментариев воздержались. Чтобы разобраться в проблеме, ФАН запросил информацию у пресс-службы Генеральной прокуратуры России. Приняв документ как обращение, сотрудники ведомства с проверкой посетили предприятие.
«Установлено, что перед 1 010 сотрудниками предприятия образовалась задолженность по заработной плате в размере свыше 32 млн рублей за февраль 2021 года. Прокуратура возбудила в отношении предприятия и его генерального директора дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства). Также внесено преставление об устранении выявленных нарушений закона. После вмешательства прокуратуры задолженность по заработной плате полностью погашена», — ответили в ведомстве.
По словам Елены, после вмешательства прокуратуры оплатили не только февраль, но и март. На данный момент рабочие ждут зарплату за один месяц.
Вот только сложности и погрязший в долгах многотысячный коллектив не мешают компании набирать новых рабочих. Интернет-площадки «пестрят» вакансиями. Судя по объявлениям, организации требуются геодезисты, инженеры, машинисты и водители. Идеальный сотрудник должен быть образован, опытен и уметь работать в полевых условиях. От себя организация обещает оплачивать проезд, питание и проживание. Однако уровень заработной платы почти для всех соискателей остается секретом.
На очереди 6 попытка обанкротить ОАО «Хотьковский автомост»
7 июня опубликовано намерение обанкротить ОАО «Хотьковский автомост». Инициатором стал Хазов Станислав Сергеевич. Сообщение размещено на сайте Федресурса. Сумма требований и основание для предъявления долга в сообщении не указаны.
Интересно, что ранее у гражданина Хазова не было судебных тяжб со строительной компанией. Вполне возможно, что физическое лицо выкупило дебиторскую задолженность у одного из кредиторов ОАО «Хотьковский автомост» и теперь пытается ее взыскать.
Ранее компанию пытались обанкротить уже пять раз: два раза в прошлом году, два раза в 2017 и один раз в 2016. Желающих признать предприятие несостоятельным последний раз набралось семнадцать. Это говорит о том, что компания регулярно задерживает платежи своим контрагентам. Однако все дела заканчивались либо прекращением, когда должник закрывал свою задолженность перед кредиторами, либо возвратом заявления из-за несоблюдения установленных на законодательном уровне процедур.
«Хотьковский автомост» и его финансы
ОАО «Хотьковский автомост» — это строительная компания, которая специализируется не только непосредственно на возведении стратегически важных объектов, но и на реконструкции, ремонту и эксплуатации мостов, трубопроводов, путепроводов, что расположены на региональных и федеральных центральных российских трассах.
Компания считается субъектом естественной монополии, работает на рынке 20 лет. Конкурентов у организации нет, ее работы/услуги не могут быть заменены другими, соответственно, цены (тарифы) должны устанавливаться органами естественной монополии, а сам компания не имеет права необоснованно отказывать в заключении договора.
На предприятии ОАО «Хотьковский автомост» трудится 196 сотрудников. Компания считается средней по величине.
В 2017 году строители уплатили земельный и транспортный налоги. Это означает, что в основные активы компании входят транспортные средства и земельные участки. Соответственно, на эти объекты собственности возможно наложить обременение в суде, если вдруг компания не исполнит свои обязательства.
Несмотря на достаточно крупные размеры организации, средняя зарплата в 2017 году была близка к МРОТ по России, судя из уплаченных взносов на ОМС. В целом такое положение вещей рано или поздно приведет к проблемам с налоговой. Контролирующий орган может заподозрить, что компания платит зарплату в конвертах.
За тот же 2017 год строительная компания сдавала прибыльную отчетность.
Заработали строители 881,1 миллион рублей, что на 40% больше, чем годом ранее. Потратила компания на себестоимость 794,8 миллиона.
Чистая прибыль составила 240 000 рублей, показав прирост на 860%. Прибыль от продаж, в свою очередь, сформировалась в размере 22,2 миллионов рублей.
Основные средства контрагента, согласно отчетности за 2017 год, составили 26,6 миллионов рублей.
На коммерческие расходы ушло 4,6 миллиона рублей, на управленческие – 59,4 миллиона.
К концу 2017 года строительная компания накопила кредиторскую задолженность размером в 1,7 миллиарда рублей. Дебиторская задолженность составила 609,1 миллион.
Сумма чистых активов сформировалась в размере 78,4 миллионов рублей, что намного выше уставного капитала в 38,6 миллионов.
Рентабельность продаж и бизнеса в целом составила 2,59%, что ниже средней по отрасли на 4,61%. Рентабельность в отношении активов оказалась ниже — 0,03%, а это также меньше среднеотраслевых показателей на 1,77%.
Судебная репутация и история исполнительных производств
За последний год ОАО «Хотьковский автомост» выступал в судах в роли ответчика по 49 делам. Вероятно, между собственниками корпоративный конфликт, так как один из споров был как раз в этом сфере. 39 дел вытекали из договорных споров. Общая сумма исковых требований составила 188,7 миллионов рублей.
Судебные приставы-исполнители возбудили 32 производства по ОАО «Хотьковский автомост» на общую сумму 10,2 миллиона рублей. Компания не исполнила решение суда или акты госорганов.
Также за последний год в отношении строительной компании проводилась проверка МЧС, в результате которой было выявлено нарушение.
Для того, чтобы признать ОАО «Хотьковский автомост» банкротом необходимо, чтобы сумма долга была больше одного миллиона рублей, а задержка в оплате составила более полугода. Если данные требования не будут соблюдены в отношении задолженности перед Хазовым Станиславом Сергеевичем, заявление о банкротстве возвратят.
Мост на Песках построит спонсор футбольных «Химок»
Проект комплексного развития транспортной системы Ульяновска (новая развязка на улице Аблукова и мост через Свиягу) — один из самых обсуждаемых проектов. Как минимум потому, что для строительства объекта мэрии пришлось пойти на беспрецедентные меры — началось изъятие у частного собственника недостроенного легкоатлетического манежа, обраставшего ржавчиной 30 лет. Соотвествующее постановление подписал глава Ульяновска Дмитрий Вавилин 21 сентября этого года. Сейчас определяется размер компенсации владельцу. Заброшенный каркас объекта решено снести, чтобы продлить улицу Аблукова и построить полноценную двухполосную дорогу. Со стороны центра к мосту будет вести улица Шевченко — с наиболее пологим уклоном, от Засвияжья — улицы Смычки и Аблукова. Завершить строительство моста должны к концу 2023 года.
По проектной документации, разработанной ЗАО «Институт Гипро трансмост-Ульяновск», дорога по улице Аблукова будет четырехполосной и соединится с двухполосной кольцевой развязкой (с двух противоположных сторон). С Аблукова обустроят съезд на улицу Шевченко, также она будет пересекаться с трехполосной улицей Набережная реки Свияги. Мост через Свиягу сделают четырехполосным с 2,5-метровыми пешеходными дорожками.
Аукцион на определение подрядчика объявили в начале октября. Спустя месяц стали известны результаты торгов: борьба развернулась между тремя участниками — подмосковной компанией «Хотьковский Автомост», ульяновским акционерным обществом «Гипростроймост» и самарским ООО «СамараТрансСтрой». В итоге контракт почти на 1,2 млрд рублей выиграла компания ОАО «Хотьковский Автомост» (руководитель Павел Новиков). Финансирование предусмотрено федеральным проектом «Мосты и путепроводы».
С прошлого года подрядчик также за федеральные средства возводит 200-метровый мост через реку Уду в бурятской столице Улан-Удэ общей стоимостью 7,5 млн рублей. При этом в компании рассчитывают построить сооружение на год раньше запланированного срока.
Как прокомментировал 73online.ru замгубернатора Игорь Эдель, сейчас акценты в дорожной отрасли страны постепенно смещаются от восстановления дорожного покрытия к полной модернизации дорожной инфраструктуры. На территории Ульяновской области в 2022 году планируется отремонтировать мосты протяженностью не менее 167 погонных метров, ориентировочно пять объектов. Эдель отмечает, что причин сомневаться в финансовой стабильности и надежности подмосковного подрядчика нет.
ОАО «ХОТЬКОВСКИЙ АВТОМОСТ» Мостовик
Финансовая отчетность
Выручка | 6,01 млрд руб. | +59.97% |
Прибыль | 1,19 млрд руб. | +880.7% |
Активы | 9,12 млрд руб. | +22.19% |
Капитал | 2,19 млрд руб. | +993.55% |
Учредители ОАО «ХОТЬКОВСКИЙ АВТОМОСТ»
Нет сведений об учредителях
Связи
ОАО «ХОТЬКОВСКИЙ АВТОМОСТ» является учредителем 2 организаций
Филиалы
Лицензии
Контракты
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | 15 | 1,4 млрд руб. |
44-ФЗ | 27 | 63,08 млрд руб. |
223-ФЗ | 1 | 14,66 млн руб. |
Компания «ХОТЬКОВСКИЙ АВТОМОСТ» зарегистрирована 18 августа 2002 года с присвоением ОГРН 1025005322011, регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области. Полное наименование — ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ХОТЬКОВСКИЙ АВТОМОСТ». Компания находится по адресу: 141354, Московская область, г. Сергиев Посад, п. Мостовик, ул. Пионерская, д. 15Б. Основным видом деятельности является: «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей». Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как: «Экспертиза проектной документации, запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, результатов инженерных изысканий», «Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки», «Строительство междугородних линий электропередачи и связи», «Торговля розничная металлическими и неметаллическими конструкциями в специализированных магазинах», «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях». Генеральный директор — Новиков Павел Владимирович. Организационно-правовая форма (ОПФ) — публичные акционерные общества.
На дороге в деревне Михали столкнулись два легковых автомобиля. В результате ДТП погибла девочка, находившаяся в машине Lada Kalina. Также пострадал мужчина — его доставили в медучреждение.
В преддверии Нового года на территории подмосковного Музейного комплекса «Дорога памяти» рядом с главным храмом Вооруженных сил и парком «Патриот» проходит организованный Минобороны России праздничный фестиваль «Зимняя сказка».