Хранение авто в подземном паркинге

Хранение авто!

Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть фото Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть картинку Хранение авто в подземном паркинге. Картинка про Хранение авто в подземном паркинге. Фото Хранение авто в подземном паркинге

Где хранить автомобиль – под накрытием, в гараже или на стоянке? Вернее не хранить, а оставлять на ночь.Меньше всего вопросов возникает у владельцев собственных гаражей. Здесь все более-менее понятно. Вечером загнал машину в гараж и со спокойной душой отправился домой. А что делать менее везучим автолюбителям? Действительно, есть ли преимущество в хранении машины, на так называемой – «охраняемой» парковке, или не стоит заморачиваться, и оставить автомобиль возле дома? Мы не зря взяли слово охраняемой в кавычки, так как понятие это весьма условно. Думаете заплаченные за парковку деньги, в случае покушения на машину, дадут вам право получить компенсацию? Это заблуждение.

Об ответственности и финансовой составляющей

За сохранность вашего транспортного средства никто не отвечает. Максимальное действие, которое может предпринять «охранник», вызвать милицию. А пока она доедет, ваш автомобиль может быть ограблен, изувечен и даже угнан. Единственное преимущество перед парковкой во дворе собственного дома, это именно то, что правоохранителей все-таки вызовут. Именно этот момент чаще всего и заставляет различных мародеров, графитчиков и воришек, держаться подальше от парковок.В зимнее время добавляется еще одно преимущество. Как ни крути, а для того чтобы не потерять клиентов, владельцы площадок побеспокоятся об организации снегоуборочных работ. Въезд и выезд всегда должны быть свободны. Многие парковки готовы предоставить еще и ряд дополнительных услуг. Например, в случае необходимости можно воспользоваться бытовой электросетью. Скажем, если у вас подсел аккумулятор, у вас будет возможность воспользоваться зарядным устройством. Что согласитесь, намного сложнее сделать, если автомобиль стоит у обочины или во дворе многоквартирного дома.Еще больше преимуществ при хранении автомобиля в подземных паркингах или на крытых площадках. В летнее время машина остается в дали от палящих лучей солнца и осадков, а в зимнее у вас не будет необходимости очищать ее от выпавшего ночью снега. Системы вентиляции таких паркингов не дают возможности собираться конденсату, как на поверхности, так и внутри автомобиля. Недостаток остается все тот же. При определенной целеустремленности вандалов, они все же могут добраться к вашей «ласточке». Владельцы стоянок борются с ними, как могут. Кто-то увеличивает количество «охранников», кто-то добавляет системы видеонаблюдения. Наибольшую безопасность могут обеспечить паркинги, владельцы которых заключают договора с «Государственной службой охраны» (ГСО). Имея статус правоохранительных органов они практически монополисты на рынке охранных услуг. За ними сохраняется право задерживать преступников и применять по отношению к ним физическое воздействие. Обратная сторона медали – стоимость услуг. Но тут, как в пословице — скупой платит дважды, умный один раз. Если ваше авто стоит дорого и попадает в сферу интересов угонщиков, есть смысл выбрать более дорогой вариант хранения автомобиля, на парковке под присмотром специалистов ГСО.С ответственностью лиц, следящих за парковочными площадками или подземными паркингами, мы разобрались. Теперь перейдем ко второму вопросу — влияние микроклимата зон хранения на общее состояние машины.

Начнем с владельцев гаражей. Первое о чем должен задуматься счастливый обладатель «жилища» для автомобиля, это как там организована вентиляция. Очень актуальный вопрос, особенно при ежедневной эксплуатации машины. Причем актуальный, как летом, так и зимой. Плохая вентиляция в закрытом боксе иногда может больше навредить автомобилю, чем хранение под открытым небом. Если в дождливую погоду вы поставите мокрый автомобиль в плохо проветриваемый бокс, то велика вероятность с утра столкнуться с проблемой запуска. Влага остается в помещении и оседает в виде конденсата не только на поверхности автомобиля, но и на деталях системы зажигания, воздуховодах и т.д. Ситуация может усугубиться, если ночью ударил мороз. Это чревато промерзанием замков дверей, уплотнительных резинок и, опять — таки, проблемами с зажиганием. Правильная вентиляция гаража предполагает его продуваемость. Именно небольшой сквозняк позволяет влаге покинуть помещение и дать автомобилю возможность быстро высохнуть. Кто-то из вас заметит: не суть важно, у меня отапливаемый гараж. Отвечу: теплый гараж при недостаточной вентиляции может только усугубить ситуацию. Так как в этом случае, автомобиль еще более длительное время будет находиться под воздействием водяного пара. В зимнее время, выгнав из влажного гаража теплый автомобиль на улицу, вы получите практически моментальное запотевание всех стекол, а следом и обмерзание.Соответственно, в путь удастся отправиться не сразу, а только после прогрева салона. Поэтому, лучшим вариантом остается все же не, столько отапливаемый гараж, сколько проветриваемый. В наших условиях потребность держать автомобиль в тепле не столь важна. Морозы ниже 25 С редкое явление. А до этой температуры практически все современные автомобили заводятся без проблем (при надлежащем уходе и техническом состоянии).Кстати, не вздумайте накрывать машину тентом. Это не имеет никакого смысла. При влажной погоде тент не даст возможности автомобилю высохнуть, а зимой тент может примерзнуть к лакокрасочному покрытию. Не надо объяснять, что его можно при этом повредить. Правда, существую еще каркасные тенты. Они собираются по типу туристических палаток. Благодаря этому ткань не касается поверхности автомобиля. Но и эти тенты хороши только в сухую погоду. Если надо защитить автомобиль от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. В остальном отличия от непроветриваемого гаража не будет. Соответственно, под тентом будет бережно сохранятся влага.Крытые парковки: закрывают автомобиль от прямого влияния солнечных лучей и предохраняют лакокрасочное покрытие от вредного воздействия ультрафиолета. В ненастную погоду — от осадков, при этом автомобиль достаточно проветривается.Подземные паркинги: в основном снабжены системами вентиляции и также не допускают выпадения конденсата на поверхности и узлах машины. Стоит добавить, что на многих подземных парковках (в зимнее время) средняя температура воздуха выше (в зимнее время), чем на улице на 10-15 С, что вместе с правильно организованной вентиляцией позволяет намного быстрее осушить автомобиль.

При ежедневной эксплуатации автомобиля все же есть смысл хранить его на «охраняемых» парковках. С точки зрения безопасности, следует выбирать те места, где к охране привлечены сотрудники ГСО. С точки зрения влияния на автомобиль окружающей среды, свой выбор следует остановить или на крытых площадках, или на подземных паркингах, или в гаражах с правильно организованной вентиляцией. Хранение на открытых площадках также не сильно влияет на состояние автомобиля, при условии его ежедневной эксплуатации. Но, скорее всего, читатель сделает свой выбор исходя из доступности мест хранения. Как с финансовой точки зрения, так и месторасположения к дому.

Источник

Почему важно знать, где хранилось авто до продажи

Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть фото Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть картинку Хранение авто в подземном паркинге. Картинка про Хранение авто в подземном паркинге. Фото Хранение авто в подземном паркинге

При покупке автомобиля, помимо стандартных вопросов об эксплуатации и техническом состоянии авто, у продавца нужно поинтересоваться, где хранилась машина до продажи. Ответ может многое сказать о приглянувшемся экземпляре даже без осмотра.

Если машина хранилась в гараже

Многие покупатели считают, что гаражное хранение имеет одни только достоинства. Машина стояла в сухом и чистом месте, меньше подвергалась воздействию осадков и солнечных лучей, ее не шоркали при парковке соседние авто. Однако минусов у такого способа хранения куда больше.

Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть фото Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть картинку Хранение авто в подземном паркинге. Картинка про Хранение авто в подземном паркинге. Фото Хранение авто в подземном паркинге

Если в помещении не было хорошей активной вентиляции, на кузове автомобиля могут быть очаги коррозии. Даже если вы не обнаружите их при осмотре, они могут проявиться позже. Процессы гниения усиливает влага, приносимая извне, — капли дождя и нерастаявший снег.

Зимой снег, налипающий на кузов, превращается в воду в теплом гараже. Влага оседает в царапинах на кузове и при выезде на улицу повторно замерзает и расширяется, тем самым разрушая краску.

Из-за воздействия влаги у автомобиля может быть окислена проводка. В лучшем случае из-за отсутствия контакта вы не заведете машину, в худшем — из-за нагрева проводов может возникнуть возгорание.

Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть фото Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть картинку Хранение авто в подземном паркинге. Картинка про Хранение авто в подземном паркинге. Фото Хранение авто в подземном паркинге

Также у авто, хранившегося в гараже, возможны проблемы с тормозной системой. Она очень гигроскопична, то есть способна принимать водяные пары из воздуха. Влага просачивается через слабые места тормозной системы, даже через поры резиновых тормозных шлангов. В результате при попадании в систему даже 3% влаги температура тормозной жидкости снижается с до 150 градусов (должна быть 250 и выше). При торможении это приведет к закипанию жидкости и отказу тормозов.

Если автомобиль хранился на улице

Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть фото Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть картинку Хранение авто в подземном паркинге. Картинка про Хранение авто в подземном паркинге. Фото Хранение авто в подземном паркинге

Автомобиль, стоявший на улице, хорошо вентилировался, а значит, элементы кузова меньше подвергались коррозии. Машина чаще посещала автомойки, поэтому дорожные реагенты своевременно смывались с кузова и днища и не наносили вред ЛКП.

В то же время из-за постоянного воздействия солнечных лучей у машины могла пострадать краска, что особенно заметно на темных автомобилях. Лак, фары и стекла из-за чистки от снега могут быть в микроцарапинах. В этом случае рекомендуем заложить минимум 10 тыс. рублей на полировку сразу после покупки автомобиля.

Кроме того, машину, стоявшую на улице, скорее всего, подолгу грели зимой. Мотор наматывал лишние моточасы, так что можно смело плюсовать пару-тройку тысяч километров к фактическому пробегу.

Если машина хранилась под навесом или в паркинге

Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть фото Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть картинку Хранение авто в подземном паркинге. Картинка про Хранение авто в подземном паркинге. Фото Хранение авто в подземном паркинге

Если машина хранилась под навесом или на крытом паркинге с хорошей принудительной вентиляцией, это будет идеальный вариант для покупки. На автомобиль не воздействовала ни окружающая среда, ни влажность, а значит, ЛКП не выгорало, а кузов не подвергался коррозии.

Так что же лучше?

Все зависит от целей покупки. Если вам нужно авто для работы или отработки водительских навыков, можно взять вариант после уличного хранения. Состояние ЛКП на таких автомобилях не приоритетный показатель, а вот отсутствие коррозии на кузовных элементах избавит от лишних трат.

Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть фото Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть картинку Хранение авто в подземном паркинге. Картинка про Хранение авто в подземном паркинге. Фото Хранение авто в подземном паркинге

Если вам нужна новая машина, присмотритесь к вариантам, которые стояли в гараже. Они выглядят свежо, так, как будто только выехали с салона, а очаги коррозии еще не успели зародиться.

Автор: Игорь Васильев

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А на что вы обращаете внимание при покупке автомобиля? Расскажите об этом в комментариях.

Источник

Почему нельзя хранить мокрую машину в гараже или крытом паркинге?

Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть фото Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть картинку Хранение авто в подземном паркинге. Картинка про Хранение авто в подземном паркинге. Фото Хранение авто в подземном паркинге

Головная боль для водителей — где хранить машину в межсезонье и зимой, ведь если вы оставляете автомобиль на улице, особенно если не ездите, это пагубно скажется на состоянии кузова и ЛКП «ласточки». Кто-то заботится о машине, ставит ее в гараж или на крытый паркинг. Но такие автомобилисты могут заметить, что вся машина покрывается конденсатом. Почему? К чему это может привести? И как этого избежать?

Разумеется, качество лако-красочного покрытия играет важную роль в том, как долго оно сохранится в нетронутом коррозией виде, если машина у вас стоит на улице. Но лучше зимой пользоваться гаражом или услугами крытых паркингов, особенно если вы на зиму ставите машину «на прикол». Если храните в гараже, обязательно позаботьтесь о том, чтобы была вентиляция.

Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть фото Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть картинку Хранение авто в подземном паркинге. Картинка про Хранение авто в подземном паркинге. Фото Хранение авто в подземном паркинге

Кроме того, автовладельцу стоит бороться с излишней влагой в помещении, где хранится машина. Если в вашем гараже есть смотровая яма, это, с одной стороны, вам помогает с ремонтом и диагностикой машины — без такого приспособления не провести должную диагностику. Но, с другой стороны, яма создает в гараже излишнюю сырость. Влага в закрытом гараже не испаряется, конденсат оседает на кузове машины, что в конечном счете способствует развитию коррозии и ржавлению авто. Особенно это касается тех мест, которых касался кузовной ремонт.

Если вы зимой ставите машину в гараж или на крытый паркинг, нужно протереть кузов, чтобы машина была сухой. Если храните машину в гараже, позаботьтесь, чтобы в гараже была вентиляция, воздух продувался. В крытых паркингах и подземных помещениях для автомобилей эту систему должен изначально предусмотреть застройщик. Можно уточнить этот вопрос в управляющей компании. Если при хранении в подземном помещении автомобиля на нем образуется конденсат, значит на лицо проблемы с вентиляцией.

Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть фото Хранение авто в подземном паркинге. Смотреть картинку Хранение авто в подземном паркинге. Картинка про Хранение авто в подземном паркинге. Фото Хранение авто в подземном паркинге

В гараже и крытом паркинге температура должна быть схожа с уличной. Автоэксперты не советуют хранить машину в отапливаемом гараже, так как перепады температур пагубно сказываются на состоянии покрытия автомобиля. Особенно если вы не поставили машину на зимнее хранение, а регулярно ей пользуетесь. Чем чаще происходят перепады температуры, тем хуже для ЛКП.

Источник

Правовое регулирование организации парковочных мест

На настоящий момент в России пользование арендаторами парковочными местами оформляется арендодателями одним из следующих способов:

Заключение договора аренды парковочного места

Такой договор аренды может заключаться в отношении парковочных мест как отдельных объектов недвижимого имущества, или как части объекта недвижимого имущества, которая обременяется арендой.

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В действующем законодательстве отсутствуют определения понятий «парковочное место» или «машиноместо», данные объекты не определяются в качестве недвижимых вещей или объектов капитального строительства. Таким образом, существует правовая неопределенность, связанная со статусом парковочных мест как объектов недвижимого имущества.

Тем не менее, исходя из анализа судебной практики, можно сделать вывод о том, что в том случае, если на парковочное место все же было зарегистрировано право собственности и проведен кадастровый и технический учет в отношении такого парковочного места, то оно может считаться объектом недвижимого имущества, и, следовательно, быть предметом договора аренды. (Апелляционное определение Московского городского суда от 28 сентября 2012 г. по делу № 11-2237; Постановление ФАС Московского округа от 14 июня 2012 г. по делу № А40-1585/11-142-15; Апелляционное определение Московского городского суда от 24 августа 2012 г. по делу № 11-18205;)

Также возможно заключение договора аренды в отношении парковочного места, как части объекта недвижимого имущества, которая обременяется арендой. В таком случае нет необходимости в выделении парковочного места в качестве отдельного объекта недвижимости и последующей регистрации права собственности на него, достаточно включить в договор аренды подписанные сторонами документы, содержащие графическое описание части объекта недвижимости, которая предполагается к передаче в пользование арендатору.

Заключение договора хранения транспортного средства

В соответствии с данным договором, собственник парковочных мест принимает транспортные средства на хранение в контексте главы 47 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, хранение транспортных средств также регулируется Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок» (далее – «Правила»). Данным нормативным актом установлены необходимые требования к соответствующим договорам и определены права и обязанности собственников и пользователей парковочных мест.

Отмечаем, что судебной практикой определен перечень необходимых условий, которые позволят квалифицировать правоотношения по парковке транспортных средств в качестве договора хранения (Постановление ФАС Московского округа от 10.04.2013 по делу N А41-25266/12):

Кроме того, ответственность за причинение ущерба хранимому транспортному средству также регулируется Правилами. В соответствии с пунктом 28 Правил, собственник транспортного средства при обнаружении ущерба, нанесенному транспортному средству вправе потребовать:

Возмездное оказание услуг по размещению транспортных средств на территории парковки (предоставление места на парковке)

В соответствии с данным механизмом, арендодателем предоставляется доступ на парковку транспортных средств арендатора. При этом, при въезде на парковку не происходит фиксации данных транспортного средства и его осмотра.

При использовании данного способа, собственник парковочных мест не несет ответственности за сохранность транспортных средств, расположенных на парковочных местах, что подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КГ-А40/1659-10 по делу N А40-85394/08-55-808, Постановление ФАС Московского округа от 10.04.2013 по делу N А41-25266/12).

Обращаем внимание, что если при въезде транспортных средств на территорию парковочных мест был произведен его осмотр или зафиксированы реквизиты транспортного средства, данные правоотношения могут квалифицироваться как правоотношения по хранению транспортного средства, что приведет к тому, что собственник парковочных мест будет нести ответственность за сохранность данного транспортного средства (Постановление ФАС Московского округа от 13.09.2010 N КГ-А40/10184-10-П по делу N А40-24222/08-24-214, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.08.2010 по делу N А56-66559/2009, Определение ВАС РФ от 31.01.2011 N ВАС-513/11 по делу N А36-4711/2009).

Подводя итоги, стоит отметить, что каждый из описанных выше вариантов имеет право на существование в зависимости от конкретных обстоятельств и нужд отдельных субъектов права, при этом, по нашему опыту, наиболее распространенной формой организации парковочных мест является возмездное оказание услуг по размещению транспортных средств, так как данный механизм достаточно прост и не требует каких-либо дополнительных действий (например, в отличие от договора аренды парковочного места).

Источник

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Parkings

Текст Сравнения СНиП 21-02-99* и СП 113.13330.2012 см. по ссылке.

— Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2000-07-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ «Строительство»), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. N 64

В СНиП 21-02-99* внесено Изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя России от 30 апреля 2003 г. N 38.

Разделы, подразделы, пункты текста, таблицы, в которые внесены изменения, помечены звездочкой.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.

Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ*

В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:

СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий

СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения

СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение

СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

НПБ 88-2001* Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования

НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

НПБ 105-03 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки*

РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе

ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР. Предприятия по обслуживанию автомобилей.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1 Размещение автостоянок на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

4.2 Автостоянки могут размещаться (с учетом требований настоящих норм) ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).

4.3 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности (по СНиП 21-01) Ф 1.1, Ф 4.1, а также Ф 5 категорий А и Б (по НПБ 105).

4.4* Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I или II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф 1.1, Ф 4.1, Ф 5 категорий А и Б. В здания класса Ф 1.4 допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В зданиях Ф 1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей, кроме автостоянок открытого типа, только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

Под зданиями класса Ф 1.1, Ф 4.1 располагать автостоянки не допускается.

4.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

Расстояния от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

4.7 Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Общие требования

5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:

5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

5.5* Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим).

В зданиях класса Ф 1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.

Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях предотвращения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение оконных проемов (кроме зданий Ф 1.4).

5.6 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.

5.7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562).

5.8* В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

5.9* Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машиномест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.

5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

5.12* В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1*.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *