Хрустнуло зеркало на машине
Лечим боковые зеркала (скрип, скрежет, хруст)
… не обошла и меня стороной эта болячка складывающихся зеркал. Ну много лишнего говорить нет смысла, факторов, влияющих на выход из строя запчастей, у нас хватает, поэтому без лишних соплей будем лечить. Предистория: по истечению полутора лет катания на своем С4, а покупался он с конвеера, начало немного напрягать правое зеркало. Ну как напрягать, так, чуток неприятно, закрываеш авто а оно скрипит. Но это продлилось не долго, в скоре оно начало крепко хрустеть. Найти инфу по разборе зеркала не получилось, не Шерлок. Решил ковырять сам, фотоотчет прилогается, думаю будет полезно.
Перейдем к лечению. Скажу сразу не разберая устранить сей проблем не выйдет, силикон лить бессмысленно. Исполняющий механизм, а именно моторчик, находится в блоке с зеркалом. Итак, разбираем. Задняя крышка держится двумя направляющими и тремя зацепами.
Защелки нужно отгинать только те, что красным цветом выделены, желтую не получится отогнуть она скрыта. Отгинать нужно со стороны зеркала, предварительно отогнув зеркало чтоб выдно было защелки. Сначала крайнюю правую потом левую(дальнюю от дверци и ближнюю от дверци соотв.) зеркало ессесьно кнопочкой выдвигаем максимум влево и вниз, потом вправо, ну и фонарик в помосч. Окуратно, у меня один зацеп лопнул. Третий защелка освобождается сама, просто тянем дальний угол крышки(дальний от двери).
Идем далее, крышку сняли, снимаем фиксирующее кольцо, которое держит пружинку. Я просто вставил отверточку между кольцом и штоком(внутри кольца). Внимание! Пружинка под напряжением! Кольцо нужно придерживать, может глаз выбить.
И вот она, пружинка мать её
Ну и собственно то, что от пружинки осталось.
Весь верхний блок я открутил от основания, так легче промывать.
Итак… Разобрали, лечим. Блин, одни «народные» слова на ум приходят. Ну да ладно. Короч корозия сожрала приличную часть пружины, потому и скрипеть начало, но нужно сказать что смазка там была, чтото на солидол похожее. Видать говняный солидол.
По итогу 4 часа реанимации пружинки, убирал ржавчину, обезжиривал, шлифовал… Вроде норм. Но понятно что не на долго, где ржавчина поселилась, там она уже на века. Посадочное место промывал вЭдЭшкой и сушил воздухом, там почти все пластик. Напихал туды графитки, другого нету у мню. Короч работает как новое. Пока)))
При установке на место пружини нужно поднапрячся, кольцо защелкивается с трудом, я использовал трубу подходящего диаметра. Ну с крышкой проблем нету, просто клац клац и все.
№6 Устранение скрипа/хруста зеркал при складывании.
Здравствуйте, друзья!
Ещё с момента покупки Октахи, меня напрягал звук складывания зеркал. Дело было в середине лета, оторвал задницу от дивана и погнал на дачу, решать эту проблему.
Соответственно, нам понадобится для этого минимальный набор пластикового инструмента, чтобы не поцарапать лишнего.
Химия, я использовал то что на фото.
Далее процес разборки, он не сложный, кто-то снимает сам зеркальный элемент, но это делать не обязательно, все и так отщелкивается хорошо, главное опустить зеркало в крайнее нижнее положение к кузову, что бы был доступ к защелкам.
Выглядит это вот так, защелки будут видны, отводим в сторону фиксатор, далее поддеваем сверху по середине второй фиксатор и пытаемся потянуть накладку. У меня они снимались впервые, отскочили без проблем.Ничего не сломалась, не повредилось.
Смыл пыль/грязь, прошелся влажными салфетками.
Потом взял очиститель, пролил им втулку, далее взял вд40, так же прошел по пружинке и втулке, главное после каждой смазки зеркало разрабатывать. (не бойтесь его двигать руками)
Предпоследней смазкой была Литиевая. Обильно залил механизм, разработал, излишки убрал салфеткой.
Завершающий момент, смазка резиновой площадки, по которой перемещается зеркало, хорошенько ее вытираем, я опять же использовал очиститель и после влажной салфеткой. Берем силиконовую смазку и проливаем эту площадку со всех сторон, потеки убираем салфеткой.
Видео как стало!
Через день заметил, что звук стал лучше, наверное хорошенько все разработалось.
Собираем все обратно и наслаждаемся тишиной!
Много времени у Вас весь этот процесс не займет, кого напрягает этот звук, не поленитесь и сделайте.
Всем спасибо за внимание, надеюсь тема будет полезной!
№11 — Устраняем хруст, треск и скрип зеркал при складывании.
Здравствуйте, товарищи!
Ещё с самой покупки автомобиля, меня бесила в нём только одна вещь. По настоящему бесила. Это чёртов хруст зеркал при их складывании/раскладывании. Многие считают, что эта функция вообще не нужна, я даже столкнулся с мнением, что проще разобрать зеркало и отключить проводок. Что же, каждому своё. Лично для меня эта функция очень важна, т.к. город у нас очень узкий, а мракобесов на дорогах всё больше и больше. Водительское зеркало мне уже успели поцарапать даже в сложенном состоянии (причём, стоял в правильном месте и вплотную к бордюру), в разложенном вообще оторвали бы, наверное…
Начать действо я решил с правого зеркала. Для начала с помощью джойстика переводим зеркало в самое крайнее от кузова положение и одновременно — в самое нижнее. Делаем это для того, чтобы поддеть зеркальный элемент с нужной нам стороны.
После этого можно отстегнуть сам зеркальный элемент.
Внимание! Опытные люди советуют делать это ТОЛЬКО со стороны кузова автомобиля, дабы избежать поломки зеркального элемента!
Немного оттягиваем пластиковым инструментом, после чего можно просунуть туда пальцы и аккуратно отщёлкнуть сам элемент.
Отключать провод необязательно, пусть так и висит на нём, мы же будем аккуратны и не стукнем им по двери автомобиля!
А интересуют нас две защёлки крышки зеркала, которые спрятаны под зеркальным элементом:
Говорят, до них можно добраться и не снимая зеркальный элемент, но я не стал заморачиваться и снял его. Делов-то на несколько секунд.
В общем, отстёгиваем эти защёлки и аккуратно стягиваем крышку зеркала в сторону морды автомобиля:
Крышку зеркала снимаем для того, чтобы добраться до пружинки. Видим под крышкой вот такую картину:
Стопорное кольцо держится на трёх защёлках, которые тоже нужно отстегнуть плоской отвёрткой. Внимание! Когда будете отстёгивать их, прижмите кольцо другой рукой, ибо оно отлетит вам в глаз, т.к. под ним сдавленная пружина!
Отстегнув все три защёлки и вытащив оттуда застрявшую отвёртку, извлекаем и само стопорное кольцо:
Под стопорным кольцом будет металлическая пружина. По большей части, практически единственная металлическая деталь во всём механизме, но именно она никак не защищена от воздействия влаги и пыли!
Инженеры PSA совсем очумели экономить на таких мелочах! Дать бы в глаз тому, кто додумался ставить туда такую пружину! И кстати, у меня извлечение этой пружины из колодца получилось едва ли не самым сложным этапом всей процедуры — она прикипела к днищу из-за ржавчины и ни в какую не хотела отделяться от него, еле выколупал её отвёрткой! Это в правом зеркале, в левом она хоть и была такая же ржавая, но досталась легко, к днищу колодца не прикипела.
Стакан под пружиной тоже был не в лучшем состоянии, благо он пластиковый и сам по себе, не ржавеет:
Что же, берём щётку по металлу и чистим, чистим, чистим пружину… Потом шкурим её наждачной бумагой… Стараемся сделать максимально чистой и ровной. Если у вас есть доступ к электроинструменту с насадками, то вам повезло. У меня, к великому сожалению, такового нет и взять негде, пришлось мучатся. Именно поэтому я несильно-то и мучился.))) Соответственно, пружина после чистки, обезжиривания и обработки преобразователем ржавчины выглядит не ахти как:
Вам же, дорогой читатель, я рекомендую более ответственно подойти к этому вопросу. А в свою защиту скажу, что просто запарился вручную тереть её под палящими лучами южного солнца, психанул и обработал как есть.
Пока пружина обсыхала от преобразователя, я занялся самим стаканом. С помощью тонкого и острого канцелярского ножа (вот где он пригодился) выколупал оттуда все ошмётки ржавчины и (к моему удивлению, даже здесь) трупы давно умерших насекомых. Вычистил всё ватными палочками и обильно промазал там смазкой. Получилось как-то так:
Высохшую пружину тоже промазал смазкой и опустил обратно в стакан, после чего добавил ещё немного смазки:
После снятия стопорного кольца и пружины само зеркало свободно ходит туда-сюда на ножке. Но есть одно положение, где оно чуть-чуть опускается вниз и фиксируется, если не крутить. Оно-то нам и нужно. Поворачивая немного зеркало из стороны в сторону нащупываем это положение, устанавливаем в него зеркало и одеваем сверху на пружину стопорное кольцо:
После этого берём в руки нашу трубу и ставим её сверху на стопорное кольцо:
И нажимаем на трубу сверху, чтобы ею равномерно опустить стопорное кольцо на фиксаторы и сжать им пружину на своём месте:
Почти всё готово! Осталось только в обратном порядке закрыть крышку зеркала и прицепить на место зеркальный элемент — обе операции крайне примитивны и не требуют отдельного описания.
Второе зеркало со стороны водителя лечится точно так же, с той лишь разницей, что некоторые вещи делаются зеркально относительно правого — например, снятие самого зеркального элемента (не забывайте, со стороны кузова автомобиля). По этой причине, процесс работы со вторым зеркалом уже не фотографировал. Разве что, для истории сфоткал состояние пружины и стакана:
Как я уже писал выше, тут пружина не прикипела к днищу стакана, да и не фотографировал уже, так что всё прошло ещё быстрее и проще. В общей сложности, на оба зеркала я потратил чуть больше часа работы. Т.к. всё необходимое у меня уже было, то денежных затрат никаких нет, только немного времени и сил. Зато эффект от этой процедуры восхитительный, теперь зеркала работают тихо-тихо, слышно лишь лёгкий звук работы электромоторов, и то не сильно. Конец позору на парковках! Я доволен, как слон!
Тема: Хрустят/скрипят зеркала при электро раскладывании/складывании
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Я вас очень удивлю, но они и не сложенные разные.
Ясно, спасибо всем за ответы, успокоили
Мужики, при складывании зеркал раздается скрип, напоминающий трения резины о металл/пластик. Машине 2 месяца от роду, неделю назад зеркала складывались без посторонних звуков. Было у кого-нибудь такое? Если да, то как этот вопрос решали?
Было вначале, потом звук пропал.
А Вы их смазывать не пробовали? Очень помогает. Силиконовая аэрозольная смазка Вам в помощь.
А потом на эту силиконовую смазку песка налипнет (у нас сейчас сухая ветреная погода) и вообще все супер будет.
Во-во!))) Просто у многих это народное средство от всех болезней автомобиля. Знаю многих кто чуть ли не литрами на панель и прочие элементы автомобиля силикон льет.
У многих имеется такая «проблема».
Ни на что не влияет, но и хорошего мало. Не солидно 🙂
Дилер, при указании ему на эту ситуацию, уверенно пшикает между корпусом и кронштейном зеркала смазкой (ничего, понятное дело не разбирая). Но это не помогает.
На выходных решил заняться сам. Разобрал зеркала.
Итого, что мы имеем:
Зеркало приводится в движение через трение, создающегося пружиной. Т.е. жёсткой связи между моторчиком и корпусом зеркала нет. Если держать физически зеркало в момент попытки его раскрытия/закрытия с помощью моторчика, то моторчик выполнит свою работу не сломавшись, но его работа уйдёт «в молоко», т.к. пружина просто провернётся в холостую.
Скрип/хруст в момент электрораскрытия возникает из-за загрязнения в районе соприкасания пружины и того элемента, который зажимает пружину (см. фото выше). Мест соприкасания два. Одно на фото и видео отображёно. Второе с другой стороны пружины, до него я полноценного доступа не получил, т.к. далее зеркало не хотело разбираться (очевидно, далее оно и вовсе неразборно).
Продул, протёр до чего смог добраться, залил смазкой.
Далее, чтобы отсрочить повторное загрязнение и повторение скрипов, необходимо закрыть доступ дорожной грязи и пыли к этому месту:
Добвалено позже.
Спустя примерно месяц захрустело одно зеркало снова. Предварительно для себя решил (как и писал ранее), что был категорически не прав, заливая смазкой проблемный узел. Нельзя смазывать. Наоборот, надо чуть ли не обезжиривать. На худой конец спрыснуть ВеДэшкой. Ибо хруст/скрип и подёргивание зеркала при складывании/раскладывании вызвано недостаточном трением между пружиной и корпусом. А грязь (а в моём случае смазка) наоборот трение уменьшает и механизм проскальзывает иногда при работе моторчика.
Победа над хрустом зеркал (на самом деле нет)
У меня, как и у многих, почти с самого начала владения авто появилась проблема хруста боковых зеркал при их складывании/раскладывании.
Два года эта проблема временно устранялась промывкой водой на мойке. Но в последнее время хруст стал постоянным и после мойки. Поэтому решил все это дело разобрать и посмотреть в чём же проблема.
Сняв накладку левого зеркала увидел следующее:
Пружина вокруг втулки должна двигаться вместе с корпусом зеркала, но этого не происходит так как пружина из-за грязи прилипла к этой самой втулке.
Отверткой пружину получилось сдвинуть. После чего промыл все это wdшкой и залил литиевой смазкой.
С правым зеркалом было все немного лучше, пружина хотя бы двигалась.
После всех манипуляций зеркала стали работать как и должны — без хруста.
Почти, при старте есть все же небольшой стук.
В общем, конструкция эта неудачная, через какое то время полагаю опять все придётся разбирать.
Skoda Octavia 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 38
Бесполезно. Смазывал всё что можно три раза. Через какое-то время опять появляется. Забил.
Полагаю у меня будет аналогично
Мне со скрипом дилер одобрил замену по гарантии правда только левое)) правое как назло перестало хрустеть
И как заменённое работает? Интересно, такой же там механизм или другой
Жду когда поменяют
Мне со скрипом дилер одобрил замену по гарантии правда только левое)) правое как назло перестало хрустеть
К какому дилеру обращались, если не секрет?
У вас именно хрус, или скрип? И как дилер пытался отнекиваться?
потом всё в своем бж напишу
У меня сами начинают хрустеть, и сами же внезапно перестают))
Забил на это дело уже
Я забивал пока левое зеркало совсем уж громко стало хрустеть.
Посм последнее видео, сначала думал у меня зеркала скрипят. А, нет, это так привод работает, но я все равно как и Вашем случае провел подобные проф.действия.👍
Да, привод сам по себе громкий
По гарантии не обращались? Тоже скрипит зеркало, хочу официалов к ответу призвать.
Нет, я видел, что некоторым меняют по гарантии. Но если механизм тот же, это бестолку, так же будут скрипеть.
Ну как сказать… Они за второй раз машину могут в зад получить. Да и на предыдущей Октавии у меня проблем со скрипом не было.
Нет, с этой проблемой хоть 100 раз обращайся, ничего ты не вернёшь. Не является недостатком, мешающим эксплуатации
Такого понятия в законе нет. 2 и более раз повторяющийся недостаток является существенным. Это основание для расторжения ДКП.
Эту неисправность ещё признать недостатком нужно.
Недостаток товара — это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (а при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется или о которых потребитель поставил в известность продавца при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу.
Мешает скрип зеркал обычному использованию авто? Пожалуй нет.
Если дилер ремонтирует по гарантии, значит он признает это недостатком. А что касается выдержки из ЗоЗПП, дилер при продаже должен был предупредить, что продает вам не машину, а ведро скрипящее. Не предупредил? Пускай устраняет.
А следуя вашей логике, стучащий двигатель, или гремящая подвеска тоже не мешает эксплуатации автомобиля, он же едет.
Ну и учитывая Ваш пост, любой нормальный эксперт, если дойдет до экспертизы, легко подтвердит, что недостаток есть.