Хуан фанхио человек покоривший машину
Хуан Мануэль Фанхио. Невероятная жизнь одного из лучших пилотов в истории автоспорта
В начале 21 века Михаэль Шумахер сделал то, что считалось невозможным полвека, а именно сравнялся по количеству титулов с Фанхио. Многие считают его одним из лучших пилотов в истории не только из-за навыков пилотирования машины, но и из-за характера. Хотя есть исключения, например, Энцо Феррари, который вот, что про него говорил:
А в беседе он избегал моего взгляда, односложно отвечая тихим металлическим голосом, все время сохраняя на лице загадочное выражение с тенью неопределенной кривой улыбки.
При этой первой встрече я сделал два вывода относительно Фанхио: через год он будет чемпионом мира, а мне потребуется время, чтобы раскусить его характер. Я вдвойне ошибался: чемпионом он стал не в 1950-м, а годом позже, разобрался же в его характере я тогда, когда было уже поздно.
Мануэль Фанхио остался в моей памяти как некая загадка. Однако его мастерство на трассе было несомненным. Он совмещал в себе непревзойденную интуицию в отношении всех превратностей гонки с расчетливостью, полемическим разумом, а также уверенностью в своих силах.
Фанхио был действительно великим гонщиком, но страдал манией преследования. Странным человеком был Фанхио».
Тяжелое детство
Стал национальным героем
Первая победа, поул и титул
Командная тактика присутствовала в «Формуле-1» изначально. Как тебе такое, Илон Маск?
Пропустил сезон из-за аварии, которая чуть не лишила его жизни
В 1952 году чемпионат для Фанхио закончился, не успев начаться. В те времена внезачетные гонки не были чем-то особенным и проводились они довольно часто. 7-го и 8-го июня должны были состояться две гонки в Белфасте и Монце. В обеих аргентинец хотел принять и принял участие, но трансфер из города в город получился жутко неприятным. Опоздав на рейс из Парижа в Италию, Фанхио решил сдержать слово организаторам гонки в Монце и поехал через Альпы своим ходом.
На треке он появился за полчаса до начала гонки, но он сел в абсолютно не испытанный болид, что и стало причиной аварии. Фанхио ошибся с переключением передач и потерял управление. После ночной поездки у него не было сил справиться с машиной и ее несколько раз перевернуло. Хуан Мануэль выпал без сознания из машины, и после этого несколько часов находился на пороге смерти. К великому счастью он отделался «лишь» переломом шеи. Он не принял участие ни в одной гонке в том чемпионате, но его возвращение было превосходным.
Возвращение
Возвращение «Маэстро» случилось во Франции. В Реймсе гегемония Аскари закончилась и борьбу за победу повели Хоторн и Фанхио. До последнего круга гонщики постоянно обменивались местами и в итоге Хоторн опередил Фанхио на полкорпуса.
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется
Уже во второй год после возвращения в строй Фанхио начал свою великолепную серию из четырех чемпионских титулов подряд. На следующие два года он подписал контракт с «Мерседесом», но первые две гонки в 1954 он провел на «Мазератти», поскольку в его основной команде не был подготовлен болид. Он выиграл две гонки за итальянскую команду и сел за руль «Мерседеса» лидером чемпионата.
Сезон-1955 прошел по укороченной программе. Причиной тому стали трагедии с Аскари и жуткой аварии в Ле Мане, где погибло большое количество зрителей. Из шести проведенных этапов Фанхио выиграл в четырех гонках. Примечательной стала первая гонка в Аргентине. В день проведения гонки стояла сильная жара и гонщикам пришлось пройти через адское испытание. Хуан Мануэль стал одним из всего лишь двух пилотов, кто прошел всю дистанцию. Например, гонщики из команды «Феррари» на протяжении этапа постоянно менялись местами в машинах. Четырем пилотам команды удалось привести две машины к финишу, но отставание от Фанхио было огромным. А на Гран-при Великобритании, предпоследнем этапе, который проходил в Ливерпуле, Фанхио проявил благодушие к своему напарнику Стирлингу Моссу, позволив ему выиграть домашний заезд. Британец после награждения передал победный венок Хуану Мануэлю в знак благодарности.
Что такое уважение
Доказал всему миру, что он лучший
«Это конец!»
Сезон-1958 стал заключительным для «маэстро». На Гран-при Франции он финишировал четвертым. В тот день у него была совершенно неконкурентноспособная машина, и Майк Хоторн проявил уважение к Великому пилоту, не обогнав его на круг. Когда Фанхио вышел из машины он сказал своим механикам: «Это конец!». Фанхио всегда был на «ты» со своими механиками. Еще со времен своей юношеской работы он понимал значение этого труда. Понимал, что без надежной машины просто невозможно добывать великие победы. Также понимал, что за идею не всегда есть возможность работать и отдавал 10% призовых механикам после гонки. За такое свое поведение он получал и соответствующую отдачу. Есть история, что на одной из гонок 1953 года у него барахлила машина. Ночью механики подменили машину аргентинца на машину второго пилота команды, что позволило Фанхио оказаться в более выгодных условиях.
После ухода из спорта Фанхио вернулся в Аргентину, где стал главой местного подразделения Mercedes-Benz. Он подыскивал талантливых пилотов и помогал им пробиться в гонках. Также под его руководством был открыт Музей гоночных машин. Хуан всегда был почетным гостем любого сезона гонок и часто присутствовал на их открытиях, а гонщики получали шанс поговорить с великим пилотом.
Как же легендарное похищение, спросите вы. Такой человек заслуживает не один пост.
А вот вам серия фактов:
1. Шумахер смог обогнать Фанхио по количеству титулов только в 2003 году
2. До сегодняшнего дня ему принадлежит лучший среднестатистический показатель среди всех пилотов в истории — он выиграл 24 из 59 Гран-при (47.06%) и в 35 гонках «Формулы-1» финишировал на подиуме (68.63%), 29 раз стартовал с поул-позиции (56.86%), показал 23 быстрых круга (45.10%)
3. Фанхио — единственный гонщик, который выиграл чемпионат «Формулы-1» с четырьмя различными командами
5. Он навсегда останется великим гонщиком, пятикратным чемпионом «Формулы 1», первым и единственным аргентинским чемпионом мира и, конечно же, Маэстро — так его называли коллеги и поклонники!
Каждый может переставлять их местами, но очевидно, что в топ-3 лучших входят Шумахер, Фанхио и Сенна.