Худшие автомобили в россии
5 худших автомобилей на вторичном рынке России
Содержание
Можно сколько угодно работать над мотором, точить подвеску и инвестировать миллиарды в КПП, но всего одна ошибка может перечеркнуть труд инженеров и присвоить авто звание худшего. Автокод выяснил, какие модели из-за серьезных поломок не стоит брать на российской вторичке.
Составить рейтинг худших автомобилей нам помог Евгений Логинов — руководитель компании «Мой эксперт», занимающийся подбором авто в Екатеринбурге.
Hyundai Solaris первых лет
Первые «Солярисы» разошлись полумиллионным тиражом в России. Качество было относительно высоким, но огорчали передние стойки амортизаторов. Они были настолько слабые, что редко выхаживали более 40-50 тыс. км. Даже установка каких-нибудь Koni, Kayaba или Monroe не решала ситуации. Год-два, и владелец снова отправлялся в сервис.
Причина не в самих амортизаторах, а сайлент-блоках подвески и конструкции опор. На любой скорости при полностью вывернутом руле внешнее по радиусу колесо испытывало незапланированные нагрузки. К пробою амортизатора приводил даже обычный стык асфальта. Через пару лет конструкцию подвесок пересмотрели — ситуация разрешилась.
Задняя подвеска тоже не отличалась качеством. Она показывала сильное боковое смещение на скорости свыше 120 км/ч. Водитель терял управление и попадал в ДТП. Впоследствии инженеры Hyundai исправили ситуацию, но репутация за моделью уже закрепилась.
«Хендаи» славятся не только недостатками от производителя, но и огрехами в в истории конкретных автомобилей. Анализ отчетов, сформированных сервисом avtocod.ru за последние три месяца, подтверждает статус плохих авто у первых «Солярисов». Из 20 машин только одна оказалась «чистой».
Самые распространенные проблемы — расчет ремонтных работ (12 из 20), ДТП (8 из 20), использование в такси (6 из 20) и неоплаченные штрафы (6 из 20). 5 «Солярисов» имели ограничения ГИБДД, 4 — дубликат ПТС, 2 — изменения в конструкции и один находился в залоге.
Opel Astra H
«Хорошую машину «Опелем» не назовут», — шутят автомобилисты. На самом деле есть экземпляры похуже, чем «Астра Н», но нет более непредсказуемых.
У автомобиля могут лопнуть трубки подогрева дроссельной заслонки или мембрана картерных газов, потечь теплообменники и забиться клапан EGR. В механических коробках передач могут разбиваться шестерни распределительных валов, в ГУРе — образовываться стружка, разъедающая резиновые уплотнения.
На «Астру» опелевцы устанавливали дешевую РКПП. Только ленивый не проклинал EasyTronic за вечные пинки и пробуксовки. Редкий опелевод не менял нити обогрева кресел.
В общем, беда, а не автомобиль. Во многом именно из-за «Астры» «Опель» был убыточным в течение нескольких лет.
Несмотря на это, модель востребована на вторичке. Через Автокод с марта по май ее проверили 33,5 тыс. раз. 7 из 20 автомобилей не имело технических и юридических проблем. Столько же отдавалось с расчетом ремонтных работ и после ДТП.
У 5 экземпляров имелся дубликат ПТС, у двух — неоплаченные штрафы. Один автомобиль оказался утилизированным, такое же количество продавалось с ограничениями и числилось в залоге.
VAG с двигателями TSi и роботом DSG
«Фольксваген-Групп», включающий VW, «Шкоду», «Сеат», «Ауди», несколько СП по всему миру и «Бугатти», знает толк в извращениях. А как еще объяснить сочетание моторов TSi и роботизированных трансмиссий? Евгений Логинов говорит, что его команда не подбирает такие авто, сколь бы заманчивым ни казался бюджет.
Основная проблема моторов «Ти-Эс-Ай» — неадекватный расход масла, достигающий 1 литра на 1 тыс. км. Немцы объясняли это установкой «маслоудерживающих» колец вместо маслосъемных. Но почему на 30-40 тыс. км ломалась дорогостоящая турбина и растягивалась цепь, молчали.
Об особенностях «роботов» DSG DQ200 (с сухим сцеплением) наслышаны все. Практически у каждой коробки к 50 тыс. км умирает мехатроник, горят диски сцепления, начинает барахлить ЭБУ. Если повезет, на ремонт потратите 30-40 тыс. рублей, если нет, влетите на все 200.
Двигателем TSi и РКПП DSG оборудуется Golf Plus I поколения. За три месяца по нему заказали 1 585 проверок, в базе нашлось только 13 полных отчетов. Без проблем продавалось лишь 2 автомобиля.
Большая часть сбывалась с дубликатом ПТС (5 из 13), неоплаченными штрафами (4 из 13), после ДТП (3 из 13) и с расчетом ремонтных работ (3 из 13). Один «Гольф» числился в залоге и еще один имел скрученный пробег.
«Пежо 206»
У «Пежо 206» нарекания вызывает 4-ступенчатый автомат AL4. У него нет отдельного радиатора охлаждения трансмиссионного масла — коробка перегревается даже при обычной езде по городу. Также барахлят соленоиды регулировки давления и блокировки гидротрансформатора. Быстро стираются бронзовые втулки, горят фрикционы.
По непонятной причине к 100 тыс. км стираются шкивы спидометра, из-за чего стрелка «ложится» на нулевую отметку. До сих пор неясно, почему игольчатые подшипники задней оси впрессованы в тело балки. Умельцы рекомендовали «растачивать» посадочные гнезда и ставить туда сердечники на гарантийных машинах.
Статус ужасного авто «Пежо 206» получил еще и за то, что в России не найти по отдельности ШРУСы. Их продают только в сборе с приводом. Реле включения вентилятора не защищено от грязи и пыли и может сломаться из-за посторонних частиц.
Тяги стабилизатора (линки) «ходят» всего 20-25 тыс. км. На заводе патрубки печки соединяют без герметика. Из-за этого горячий антифриз мог запросто пролиться на ноги водителю и пассажиру!
Сальники бегут, тяги рвутся, механизмы открытия дверей закисают. Жесть! И все же модель покупают.
За три последних месяца «пыжика» проверили 3 525 раз. Самые частые проблемы — дубликат ПТС (10 из 20) и ДТП (7 из 20). Три автомобиля имело ограничения ГИБДД, два — расчет ремонтных работ и еще два — неоплаченные штрафы. Один 206-й продавался со скрученным пробегом.
Беспроблемными из 20 автомобилей оказалось всего 4.
Geely Otaka
Мы говорим о моделях, выпускаемых до 2010 года. Тогда китайцы были хороши в упорстве и плохи в качестве. Вместо металла использовали фольгу, вместо сварки лонжеронов — болты на 14, вместо аромата — запах фенола.
Стойки стабилизатора у Geely Otaka ходили не больше 15 тыс. км. Рвались сайлентблоки реактивных тяг, рассыпались опорные подшипники и амортизаторы, тек цилиндр сцепления.
В двигателе «Отаки» ломается все: провода, катушки, прокладки на подогреве дросселя, реле вентиляторов, термостаты, радиаторы, опоры двигателя. Нередко прогорает прокладка ГБЦ, и бегут сальники распредвалов.
Самое плохое авто проверили всего 269 раз в течение трех последних месяцев. В базе отыскалось всего два полных отчета по модели. Один из автомобилей продавался после ДТП, второй — с расчетом ремонтных работ и дубликатом ПТС.
Автор: Евгений Белинский
А какое авто включили бы вы в список худших? Делитесь своими мнениями в комментариях под статьей.
Хуже быть не может. Самые страшные отечественные автомобили
Авторы канала на Youtube «ПриветТачка» решили рассказать о самых неудачных по дизайну автомобилях отечественного происхождения.
Антирейтинг открывает двухместное купе «Москвич» «Дуэт» и «Дуэт-2». Первый создан на базе «Князя Владимира» в стилистике «Ивана Калиты» с широкими и глухими задними стойками крыши.
Несмотря на укороченную колесную базу, «Дуэт» оказался на 120 мм короче стандартного «Святогора» из-за длинного заднего свеса от вышеупомянутого седана «Иван Калита».
«Дуэт» оснащался двигателями Renault F3R и F7R мощностью 113 л.с. и 148 л.с. соответственно. Обновленная версия «Дуэт-2» получала более сдержанное оформление передней части кузова от модели «Святогор» и мотор ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра и мощностью 77 л.с. Все модификации агрегатировались пятиступенчатой механической коробкой передач. Оба «Дуэта» показали в 1999 году.
Далее идет трехколесная мотоколяска для людей с ограниченными возможностями СМЗ С-1Л. Советская «инвалидка» массово выпускалась с конца 1952 года по 1958 год на Серпуховском мотоциклетном заводе.
СМЗ С-1Л отличалась сверхкомпактными размерами и минимализмом во всем, начиная от странного дизайна, предельно простого кузова с каркасом из металлических труб и элементарного рулевого устройства, и заканчивая 4-сильным моторчиком. Помимо этого, из брезента были выполнены съемная крыша и двери, установлены 10-дюймовые колесики и одна фара по центру передка. В салоне присутствовала полная аскетичность.
В электромобиле было реализовано много интересных решений: прозрачная крыша с открывающимся люком, распахивающиеся против хода и подвешенные на монопетлях круглые двери, ровный пол, поворачивающиеся передние сиденья, а также рулевая колонка, которая при открывании левой двери занимала вертикальное положение.
За ней расположилась ещё одна Lada под названием Gnome. Модель заимствовала узлы и агрегаты у ВАЗ-1111 «Ока» и представляла собой коммерческий фургон особо малого класса. Опытный образец с обозначением ВАЗ-1151 был продемонстрирован на Московском автосалоне в 1992 году.
Городской хэтчбек длиной всего 2,65 метра имел посадочную формулу 2+2, а снаряжённая масса составляла всего 490 кг. Под капотом Lada Gnome располагался двухцилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 649 куб. см и мощностью 30 л. с.
Внутри минивэна было три ряда сидений и семь мест. ВАЗ-2120 выпускался в период с 1998 по 2006 годы. В 2002 году минивэн получил рестайлинг, в рамках которого круглые фары от ВАЗ-2106 заменили на новое оформление передка. За годы выпуска на мощностях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа было собрано чуть выше 8000 автомобилей.
Завершает топ самых страшных автомобилей внедорожник Prombron Black Stallion от латвийской компании Dartz Motorz. Выходцы из бывшего СССР называют себя преемниками «Руссо-Балта». Prombron построен на шасси Hummer H2 и оснащается V8 4.0 с двойным наддувом и 48-вольтовой гибридной надстройкой EQ Boost от Mercedes-Maybach GLS 600, который выдает 558 л.с. и 730 Нм крутящего момента.
Кузов внедорожника изготовлен из карбон-кевларового композита, а для отделки салона используются кожа аллигатора и ската.
Худшие подержанные авто в России: ТОП-10
Наименее надежные по качеству б/у автомобили в России: топ-10 моделей, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце — видео про подержанный Daewoo Matiz. Наименее надежные по качеству б/у автомобили в России: топ-10 моделей, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце — видео про подержанный Daewoo Matiz.
Выбор автомобиля — ответственное занятие, к этому вопросу нужно походить с особой тщательностью. Важно проверять не только состояние автомобиля, документы, наличие штрафов, но и правильно выбирать саму модель.
В обзоре будет представлен список худших подержанных автомобилей в России. Естественно, и на этих машинах можно ездить — не у всех хватит бюджета на более дорогие модели, но ознакомиться с этой информацией стоит.
Подержанные автомобили: «десятка» худших
Daewoo Matiz
Это, пожалуй, один из самых популярных продуктов южнокорейской компании, выпущенный в 1990-х. Места в машине хватает для четырех взрослых, при этом визуально она достаточно маленькая, и для парковки не потребуется много места в гараже или на улице.
Силовая установка, установленная инженерами Daewoo, крошечная — ее объем составляет 800 кубических сантиметров. В свое время трехцилиндровый двигатель считался прорывом компании, его мощность — 50 л. с.
Также компанией справедливо отмечалось, что автомобили такого типа обычно не используются для передвижения на большие расстояния.
Тем не менее, Daewoo Matiz можно расценивать как неплохую модель для начинающего водителя, с учетом невысокой стоимости на сам автомобиль и его обслуживание. Смешные размеры никак не сказываются на управляемости — ездить за рулем вполне комфортно.
В последние годы качество модели становится хуже, поэтому лучше присмотреться к экземплярам более раннего года выпуска.
Lifan Smily
Современные машины — не чета старым, но за адекватную цену вы получите: литые диски, электрические стеклоподъемники передних и задних окон, ABS, ГУР и кондиционер. «Полный фарш» — таких опций вы не найдете ни в одной старой отечественной модели.
На дороге машина показывает себя неплохо, салон при этом аскетичный — здесь нет ничего лишнего, но все необходимое под рукой.
Расход топлива в городе не будет превышать 8 литров, а на трассе сократиться до 5 литров на 100 километров. Подвеска жесткая, но с неровностями наших дорог справляется.
Габариты у Lifan Smily небольшие, но довести пакеты с едой или пару чемоданов вы сможете.
Из минусов: ужасное качество сборки, которое нивелируется низкой ценой. У многих автовладельцев наблюдаются проблемы с антифризом (очень быстро заканчивается).
Lifan Solano
«Китайское авто» — звучит как приговор, но сразу же приходит понимание, что покупка не потребует больших денег, как и малые затраты на ТО.
Начнем с минусов: при езде на скорости свыше 100 км/ч многие слышат шум с левой стороны. Избавиться от него можно, установив ветровики.
Резиновые уплотнители в ходовой части дубеют на морозе и могут вызывать глухой стук, который пропадает, когда на улице теплеет. Двигатель слабый, при низких температурах может сочиться масло из фильтра, после прогрева течь прекращается.
В целом же для автомобиля на каждый день — это не самый худший вариант. Владельцы довольны комплектацией и ходовыми характеристиками, можно закрыть глаза на незначительные минусы при такой стоимости.
Peugeot Partner
Это, может быть, не самый привлекательный или изысканный MPV, но в Peugeot Partner есть и положительные моменты, которые делают его востребованным.
Этот автомобиль — хороший выбор для семьи и постоянной эксплуатации. На заднем ряду сидений без проблем могут разместиться три человека средней комплекции, багажник также вместительный.
Для путешествий на дальние расстояния пригодится круиз-контроль. В Peugeot Partner многое сделано для комфорта водителя: неплохая шумоизоляция, которую многие все-таки дорабатывают, плавный ход. Салон простой, но эргономичный и понятный.
Citroen DS4
Citroen DS4 — это небольшой премиальный хэтчбек, базирующийся на Citroen C4. Задача DS 4 — конкурировать с премиальными хэтчбеками, включая BMW 1 серии, Mercedes A-Class и Audi A3.
Поскольку этот автомобиль должен конкурировать с моделями премиум-класса и стоит дороже, чем С4, он и оснащен лучше. Отделка Elegance включает в себя внешнее освещение, панорамное ветровое стекло, 17-дюймовые легкосплавные диски и задний парктроник.
Great Wall Hover H6
Небольшой расход топлива, полный привод, приятный внешний вид, вместительный багажник и салон, дешевые запчасти, которые всегда можно найти – все это относится к Great Wall Hover H6.
При смене фильтра тонкой очистки топливной системы могут возникнуть проблемы из-за неудобного расположения.
Daewoo Nexia
Модель Daewoo Nexia выпускалась с 1994 по 2015 год. Всего было представлено одно поколение модели и одна рестайлинговая модель. Производство автомобилей было налажено в Южной Корее.
Также эти автомобили собирались на дочерних предприятиях Daewoo в Польше, России, Украине, Египте, Румынии, во Вьетнаме и Узбекистане.
История модели Daewoo Nexia начинается с 1986 года, когда корейский производитель начал выпускать модель Daewoo Racer, разработанную на основе Opel Kadett E. В 1994 году этот автомобиль был подвергнут рестайлингу и переименован в Daewoo Nexia.
Презентация модели состоялась на автосалоне в Пекине. Машина имела стильный и солидный дизайн. Плавные линии кузова, узкие фары и небольшая хромированная решетка радиатора выглядели современно и элегантно.
Оригинальные колесные арки сделали экстерьер уникальным. Интерьер был прост и функционален, и в то же время не лишен элегантности. Удобные сиденья с подголовниками обеспечили хорошую боковую поддержку.
Центральная консоль была обращена к водителю. Приборная панель расположена вертикально. За счет специального защитного козырька показатели приборов были хорошо читаемы даже в солнечную погоду.
Различные модификации автомобилей Daewoo Nexia были оснащены кондиционером, электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, тахометром, магнитолой с четырьмя динамиками, цифровыми часами.
В качестве дополнительных опций предлагались противотуманные фары, тонированные стекла, регулировка руля по высоте, подушка безопасности водителя, центральный замок, сигнализация, кожаная внутренняя отделка.
Изначально автомобиль выпускался в кузове седан. В 1995 году в продажу поступили трех- и пятидверные хэтчбеки.
Первое поколение автомобилей Daewoo Nexia производилось в Южной Корее до 1997 года. Польша производила эту модель до 1998 года, Вьетнам – до 2002 года, Румыния – до 2006 года, Египет – до 2008 года.
После прекращения производства в этих странах предприятие UzDaewoo в Узбекистане стало единственным местом, где до сих пор производится модель Daewoo Nexia.
В целом машина неплохая, но нужно тщательно осматривать ее перед покупкой и проверять, особое внимание уделяя месту сборки.
Daewoo Gentra
Название «Gentra» использовалось на двух разных автомобилях — субкомпактной модели, выпускаемой в Южной Корее в период с 2005 по 2011 год, и компактном автомобиле, предлагаемом в Узбекистане с 2013 года. Узбекский автомобиль был переименован в Ravon Gentra в 2015 году.
Daewoo Gentra — малолитражный автомобиль, первоначально производившийся южнокорейским GM Daewoo с 2005 по 2011 год.
Изготовленные в Узбекистане Daewoo Gentra оснащены 1,5-литровым двигателем мощностью 107 л.с. (80 кВт) в сочетании с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Моделям, произведенным в Узбекистане, не хватало мощности, владельцы жаловались на некачественное лакокрасочное покрытие и нехватку места на задних сидениях, долгий прогрев двигателя в минусовую температуру.
Peugeot 301
Конструкции французских автомобилей часто поляризуются: либо действительно нравятся автолюбителям, либо вызывают только негативные эмоции.
Их механика несколько отличается от японских автомобилей, к которым мы привыкли, особенно что касается коробки передач. Именно этот подход французов отталкивает покупателей, ведь машина должна не только служить верой и правдой владельцу, но и быть максимально удобной в плане ремонта.
Истинным любителям французской автомобильной индустрии не помешает слабая шумоизоляция, высокая стоимость запчастей и специфическая работа коробки передач.
Седан «С» класса Peugeot 301 был выпущен в 2012 году. В России можно купить клон этого автомобиля под названием Citro?n C-Elysеe.
У машины может пропасть динамика, появляются периодические дерганья – эта проблема решается заменой топливного фильтра, который желательно менять после 30 000 километров пробега. Ходовая будет передавать все неровности дороги, шести передач на трассе не хватает.
Nissan Tiida
В начале 2000-х компания Nissan оказалась на распутье. В конце 90-х получилось избежать банкротства и удалось объединиться с Renault для дальнейшей разработки и производства двигателей и шасси. Модельный ряд Nissan ничем особо не выделялся, и одной из новых моделей стала Nissan Tiida.
Эта модель, несмотря на проблемы с рулевой рейкой, небольшим багажником, жесткую подвеску и большой расход бензина в городе, активно используется.
Практически все Tiida оснащены кондиционером с климат-контролем, который будет поддерживать заданную температуру в салоне, что является безусловным плюсом для автомобиля «начального уровня».
Сидение у Tiida выше, чем у других маленьких хэтчбеков, что позволяет относительно легко входить и выходить – плюс для пожилых людей.
Tiida 2004–2012 года выпуска требует обслуживания каждые 12 месяцев или 15 000 километров.
На бумаге Tiida выглядела достаточно мощной и функциональной для своего ценового сегмента, но владельцы часто не могли скрыть своего разочарования.
Видео про подержанный Daewoo Matiz:
Ненадежные автомобили на вторичке. Антирейтинг экспертов
Безумие на российском рынке продолжается: в условиях нарастающего дефицита и дилерских накруток единственно правильной тактикой кажется брать то, на что хватает денег и что доступно прямо сейчас. Но не стоит забывать и о сюрпризах, которые способна принести дальнейшая эксплуатация — покупка подержанного автомобиля может обернуться головной болью.
Совместно с Союзом автоэкспертов и оценщиков, а также компанией AutoExpert, мы составили список самых ненадежных автомобилей в пяти разных категориях — от народных «бюджетников» до премиального сегмента. В выборку попали модели возрастом до семи лет с пробегом, не превышающим 100 тысяч километров. Именно такая дистанция в большинстве случаев заявлена как гарантийный лимит, а при большем километраже (и более преклонном возрасте) надежность начинает зависеть уже скорее от условий эксплуатации и качества обслуживания, чем от конструктивных особенностей.
Нужно понимать, что времена «Москвичей» и «Жигулей», которые было необходимо «протягивать» сразу после конвейера, остались в прошлом — современные автомобили на этом фоне относительно беспроблемны, и статистика, о которой пойдет речь, обычно затрагивает не более 10% владельцев. С другой стороны, каждый десятый — не так и мало. К тому же, некоторые из таких случаев — следствие сознательных инженерных решений.
«Случается так, что при разработке автомобиля производитель конструктивно закладывает малый ресурс в некоторые узлы и агрегаты, чтобы автомобиль не превратился в «вечную телегу», из-за которой люди не хотят покупать новые машины, — объясняет Олег Амиров, президент Союза автоэкспертов и оценщиков и основатель компании AutoExpert. — Иногда это оборачивается тем, что автомобили не успевают проехать срок гарантии, и возвращаются на дорогостоящий гарантийный ремонт».
Безусловно, затраты на такой ремонт лежат на плечи автопроизводителя, но владелец в любом случае расплачивается своим временем и сопутствующими неудобствами, а если поломка произошла чуть позже — рискует лишиться и заметной суммы денег. Итак, какие же автомобили способны доставить больше всего хлопот?
Легковушки и кроссоверы до 1 миллиона рублей
Renault Logan / Sandero / Duster с коробкой DP2
Peugeot и Citroen с коробкой AL4
Ford с моторами EcoBoost и коробками Powershift
Предложений в этом некогда обширном сегменте остается все меньше, и по сути выбор сводится к отечественным моделям, «бюджетникам» и «китайцам», причем даже их надо еще поискать. Среди лидеров продаж традиционно находятся автомобили Renault, но они же — потенциальный источник самых больших проблем, связанных с надежностью.
«Автоматические коробки передач с индексом DP2, которые устанавливались на Renault Logan, Sandero, Duster и другие соплатформенные автомобили, имеют печальную репутацию, комментирует Олег Амиров. — Нередко они требуют ремонта на пробеге менее ста тысяч километров. Причем иногда коробку проще поменять целиком, чем чинить. Причина неисправностей — банальный перегрев. Примечательно то, что если взять такой авто на механике, то это будет эталон надежности».
А что если посмотреть на вторичку? В указанном ценовом диапазоне еще предлагается немало героев прошлых лет, подчас с относительно небольшими пробегами. Здесь тоже бояться стоит в первую очередь «французов» и проблем с силовыми агрегатами.
«Надежностью также не могут побаловать Peugeot и Citroen. На них устанавливались АКПП с индексом AL4, которые идентичны коробкам DP0/DP2, о которых шла речь чуть выше, — разъяснил основатель AutoExpert. — Помимо этого, двигатели мощностью 120 и 150 л.с., которые называются EP6/EP6DT, славятся своей ненадежностью и дороговизной ремонта. Их слабое место — это система охлаждения, механизм ГРМ и механизм бездроссельного впуска Valvetronic».
Наконец, по российским дорогам еще бегает множество автомобилей Ford, у которых даже не истек гарантийный срок — ведь марка покинула наш рынок только в 2019 году. Базовые модификации с атмосферными двигателями и механическими коробками опасений по части надежности не вызывают, а вот желание купить на вторичном рынке что-то более динамичное чревато внеплановыми визитами в сервис.
«Почти на всю линейку своих автомобилей Ford устанавливал турбомоторы EcoBoost и роботизированные коробки передач PowerShift. Об их надежности уже складывают легенды, — делится наблюдениями Олег Амиров. — Уже на небольших пробегах автомобили требовали дорогостоящего ремонта, причем ремонт не дает гарантий, что автомобиль снова не сломается в скором времени».
Компактные кроссоверы сегмента C
Volkswagen Tiguan с коробкой DSG (ранние серии)
Kia Sportage и Hyundai Tucson с моторами 2.0 и 2.4 л
Золотая середина для многих покупателей — автомобили на все случаи жизни, способные удовлетворить большинство запросов. Достаточно вместительные, динамичные, проходимые и еще относительно недорогие — словом, без проблем с надежностью тут особо и пожелать сверху нечего.
Один из лидеров сегмента, Volkswagen Tiguan, в былые годы страдал от ненадежности роботизированных коробок DSG, но со временем эта болячка прошла и остались разве что небольшие глюки электрики. А вот относительно свежие корейские кроссоверы еще совсем недавно огорчали владельцев задирами на стенках цилиндрах, хотя в новом поколении двигателей, как говорят инженеры, таких проблем быть не должно. Тем не менее, эту особенность надо иметь в виду.
«Корейские кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson пользовались большой популярностью, их с удовольствием покупали. Но вскоре выяснилось, что моторы рабочим объемом 2.0 и 2.4 литра имеют конструктивные недостатки, из-за которых часто появляются задиры в цилиндрах, — поясняет президент Союза автоэкспертов и оценщиков. — Известно много случаев, когда двигатель требовал капитального ремонта на пробегах меньше ста тысяч километров».
Седаны класса D, непремиальный сегмент
Ford Mondeo с мотором EcoBoost
Hyundai Sonata и Kia Optima с моторами 2.0 и 2.4 л
Список потенциальных клиентов таких машин охватывает сразу несколько социальных слоев: менеджеры среднего звена, госслужащие и даже водители такси категории «Комфорт». Многие годы здесь безраздельно господствовали «японцы» — в первую очередь, Toyota Camry, а когда-то и Nissan Teana. С точки зрения надежности к ним не было и нет больших претензий, а Ford Mondeo, который тоже входил в список бестселлеров, уже не отвечает нашим критериям в плане возраста и пробега, не считая отдельных экземпляров. Зато на арену ворвались «корейцы», предлагая яркий дизайн и богатое оснащение по весьма привлекательным ценам. Увы, зачастую в комплекте с не самой выдающейся надежностью.
«В этом, довольно узком, сегменте можно отметить как не самые надежные разве что автомобили концерна Kia-Hyundai, — уточняет Олег Амиров. — А именно их моторы, которые иногда не выхаживали гарантию. Проблема в том, что после перегрева может деформировать гильзы, из-за чего начинается масложор. А также этот мотор любит задрать цилиндры. У остальных игроков этого сегмента каких-то серьезных проблем с надежностью нет. Некоторых моделей продано так мало, что никакой статистики собрать не получится».
Премиальные седаны класса E
Jaguar XE и XF
BMW 5 с мотором N63
Как ни удивительно, путешествие вверх по иерархии классов и цен не приносит улучшения надежности — скорее, наоборот. Частично за это в ответе техническая сложность автомобилей, которые должны быть мощнее, быстрее и прогрессивнее своих конкурентов, чтобы не проиграть борьбу за покупателя. Это, в частности, касается высокофорсированных «немцев», в то время как «британцы» традиционно не блещут общим качеством изготовления. Но сюрпризы могут преподнести даже некогда неубиваемые «шведы».
«У благородных английских Jaguar ХЕ и XF есть проблемы с надежностью, при этом стоимость их устранения может быть очень высокой. И дизельные, и бензиновые моторы доставляют множество проблем своим владельцам. Немецкий BMW могу отметить восьмицилиндровым мотором N63, который ставился на BMW M550i. Это очень проблемный агрегат, он мог умереть до конца гарантии несколькими разными способами. Тут и вытягивание резьбы болтов ГБЦ, и гидроудар из-за льющих форсунок, и слабый ГРМ. А еще в развале блока установлены две турбины, которые значительно повышают рабочую температуру мотора, из-за чего его ресурс значительно уменьшается. Шведские Volvo славятся повышенным расходом масла», — заключил президент Союза автоэкспертов и оценщиков.
Семиместные SUV, вэны и микроавтобусы
Land Rover Discovery с дизельным мотором
BMW X7 M50i
Этим автомобилям критически важно оставаться выносливыми и беспроблемными, ведь поломка в дальнем путешествии с большой семьей принесет владельцу куда больше головной боли, чем если бы он ехал один. Семиместные кроссоверы давно стали альтернативой традиционным минивэнам и почти вытеснили их с рынка, но если посмотреть с точки зрения надежности, то именно на них приходится наибольшее количество неприятных случаев — причем это касается как масс-маркета (снова преимущественно корейского), так и премиальных моделей.
«На английских внедорожниках Land Rover Discovery бывают случаи поломки коленвалов у трехлитровых дизельных моторов, — поясняет Олег Амиров. — А на бензиновых двигателях нередко требует замены натяжитель цепи ГРМ. Снова напомним про восьмицилиндровый мотор N63, который устанавливается в BMW X7 M50i. И добавлю сюда Volvo XC90, который в целом надежен, но многие жалуются на повышенный расход масла».