Из следующих понятий индивид личность индивидуальность самым широким по содержанию является понятие
Введение в психологию личности
1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наименее широким по содержанию является понятие:
в) субъекта деятельности;
Г) индивидуальности.
2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наиболее широким по содержанию является понятие:
а) индивида;
в) субъекта деятельности;
3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении:
а) включения;
4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:
а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;
б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;
в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;
г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.
5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:
в) субъект деятельности;
6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
а) индивида;
в) субъекта деятельности;
7. Человек как индивид– это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки:
Г) социальные.
8. Человек как личность – это человек, раскрывающийся в обусловленности:
а) его общением с другими людьми;
б) системой его ценностей;
в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами;
г) все ответы верны.
9. Человека как индивида характеризует:
а) индивидуальный стиль деятельности;
в) мотивационная направленность;
Г) средний рост.
10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это:
в) субъект деятельности;
Г) индивидуальность.
11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:
в) задатки;
12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, – это:
б) механическая память;
в) система ценностей;
г) музыкальный слух.
13. В основе различных типологий личности лежат:
а) субмодальности;
14. Системные проявления личности как индивидуальности – это:
в) супермодальности;
15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:
в) биогенетический;
16. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
б) социогенетическому;
17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:
а) Б.Г. Ананьевым;
18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности:
в) четырехкомпонентная;
19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:
а) А.Н. Леонтьевым;
20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
б) С.Л. Рубинштейн;
21. Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению:
Г) А.Г. Ковалева.
22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был:
б) П.Ф. Лесгафт;
23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута:
в) А.Ф. Лазурским;
24. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенным способам действий в определенных ситуациях принято называть концепцией:
а) диспозиционной;
б) деятельностного опосредствования межличностных отношений;
в) информационной модели;
25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является:
а) А.В. Петровский;
26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений обычно называется концепцией:
а) отношений личности;
Г) стратометрической.
27. Диспозиционная концепция личности разработана:
в) В.А. Ядовым;
28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются):
а) темперамент;
29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, – это:
Г) направленность.
30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
а) уровень притязаний;
31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал:
а) К. Левин;
32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:
б) локусом контроля;
33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
в) экстравертированный;
34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
б) экстравертированного;
35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:
а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью;
б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС;
в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации;
Психология. Личность, её структура и направленность. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:
подвижность/уравновешенность
экстраверсия/интроверсия
экстрапунитивность/интропунитивность
психотизм/депрессия
2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами — это:
инстинкты
механическая память
ценностные ориентации
музыкальный слух
3. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
отрицанием
регрессией
вытеснением
подавлением
4. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
А.Н.Леонтьев
С.Л.Рубинштейн
К.К.Платонов
А.С.Ковалев
5. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, — это:
воспитанность
авторитет
задатки
равнодушие
6. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в гештальтпсихологии
в гуманистической психологии
в бихевиоризме
в психоанализе
7. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
интровертированного
экстравертированного
интропунитивного
шизоидного
8. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
интропунитивный
интровертированный
экстравертированный
экстрапунитивный
9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
рационализацией
идентификацией
сублимацией
вытеснением
10. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
«Оно»
«Я»
«Сверх-Я»
«Супер-эго»
11. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:
психогенетический
социогенетический
биогенетический
двухфакторный
12. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
уровень притязаний
локус контроля
самооценка
самоотношение
13. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности
14. Суть проекции заключается:
в приписывании другим людям собственных чувств
в ориентации поведения на доступную цель
в отрицании реальных фактов
в выборе поведения, противоположного подавленному
15. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
К.Роджерс
А.Маслоу
Г.Олпорт
З.Фрейд
16. Основоположником теории черт является:
Г. Олпорт
Г. Айзенк
К. Роджерс
К. Левин
17. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
мотив
потребность
интерес
склонность
18. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
гештальтистов
фрейдистов
бихевиористов
когнитивистов
19. Человека как индивида характеризует:
индивидуальный стиль деятельности
креативность
мотивационная направленность
средний рост
20. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:
темперамент
характер
способности
направленность
21. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
психогенетическому
социогенетическому
биогенетическому
двухфакторному
22. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):
темперамент
характер
способности
направленность
23. Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это:
холерик
меланхолик
сангвиник
флегматик
24. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность
25. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» — самым широким по содержанию является понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности
26. Высший регулятор поведения – это:
убеждения
мировоззрение
установка
интерес
27. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности – согласно теории:
А.Маслоу
Д.Мак-Клелланда
А.Акоффа
Ж.Годфруа
28. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
влиянием
мировоззрение
личностным смыслом
потребностью
29. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:
установка
притязание
мировоззрение
личностный смысл
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13
1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности»,
«индивидуальность» наименее широким по содержанию является
понятие: а) индивида;
2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности»,
«индивидуальность» наиболее широким по содержанию является
понятие: г) индивидуальности.
3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности»,
«индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении: а) включения;
4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать
следующей последовательностью понятий: б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;
5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности это: в) субъект деятельности;
6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности
человека как представителя рода понятие: а) индивида:
7. Человек как индивид это человек, в обусловленности поведения
которого не раскрываются предпосылки: г) социальные.
8. Человек как личность это человек, раскрывающийся в обусловленности:
г) все ответы верны.
9. Человека как индивида характеризует: г) средний рост.
10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе это: г) индивидуальность.
11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, это: г) равнодушие.
12. Личностные качества, предопределенные, главным образом,
социальными факторами,это: в) ценностные ориентации;
13. В основе различных типологий личности лежат: а) субмодальности;
14. Системные проявления личности как индивидуальности это: в) супермодальности;
15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой
подход к развитию личности: в) биогенетический;
16. Личность формируется обществом, биологические особенности
человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно
подходу к развитию: б) социогенетическому;
17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:
18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель
личности: в) четырехкомпонентная;
19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:
20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляютсж
внешние воздействия, трактует личность: б) С Л. Рубинштейн;
21. Личностьсубъект и объект общественных отношений, по мнению:г) А. Г. Ковалева.
22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации
темпераментных, характерологических и личностных признаков, был: б) П.Ф. Лесгафт;
23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе,
другим и миру была выдвинута: в) А.Ф. Лазурским;
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе
ЛИЧНОСТЬ
1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наименее широким по содержанию является понятие:
в) субъекта деятельности;
2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наиболее широким по содержанию является понятие:
в) субъекта деятельности;
3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении:
4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:
а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;
б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;
в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;
г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.
5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности —это:
в) субъект деятельности;
6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
в) субъекта деятельности;
7. Человек как индивид—это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки:
8. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:
а) его общением с другими людьми;
б) структурой его ценностных ориентации;
в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами;
г) все ответы верны.
9. Человека как индивида характеризует:
а) индивидуальный стиль деятельности;
в) мотивационная направленность;
10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —это:
в) субъект деятельности;
12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, —это:
б) механическая память;
в) ценностные ориентации;
г) музыкальный слух.
13. В основе различных типологий личности лежат:
14. Системные проявления личности как индивидуальности — это:
15. Биологические процессы созревания личности ставят в основу такой подход к развитию личности:
16. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:
18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности:
19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:
20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
21. Личность—субъект и объект общественных отношений, по мнению:
22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был:
23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута:
24. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенным способам действий в определенных ситуациях принято называть концепцией:
б) деятельностного опосредствования межличностных отношений;
в) информационной модели;
25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является:
26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений обычно называется концепцией:
а) отношений личности;
27. Диспозиционная концепция личности разработана:
28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются):
29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения,—это:
30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
а) уровень притязаний;
31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал:
32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:
б) локусом контроля;
33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:
а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью;
б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС;
в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации;
г) со скоростью безусловных рефлексов.
36.Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности:
г) обусловливают друг друга.
37. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр:
38. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется:
39. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при типе реагирования:
40. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принимает человек на себя при типе реагирования:
41. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит:
а) только от личностного смысла деятельности и социального контекста;
б) только от уровня обученности;
в) только от социального контекста и уровня обученности;
г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности.
42. Социальная зрелость человека не проявляется:
а) в структуре его притязаний;
б) в спектре исполняемых им социальных ролей;
в) в уровне сформированности у него механизмов самообладания;
г) в спектре переживаемых эмоций.
43. В основе психодиагностического опросника лежит модель:
а) акцентуаций личности;
б) Я-состояний личности;
в) клинических типов личности;
г) особенностей поведения личности.
44. Автором формулы B=f(P, S) (поведение есть функция личности и ситуации) является:
45. В классическом психологическом поведенческом эксперименте устанавливается зависимость вида:
(где R—поведение человека, f— функция, О — организм, Р—личность, S—ситуация (стимул, задание)).
46. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области психологии личности полученные данные имеют зависимость:
б) нелинейную U-образного типа;
в) сложную квазипериодическую;
г) инвертированную U-образную.
47. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается зависимость:
Проверочный тест по элективному курсу (предмету) «Основы психологии»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Тесты на закрепление знаний по элективному курсу «Основы психологии»
По окончании курса проводится тест на проверку усвоенного материала.
Вашему вниманию предлагается тест по блоку «Психология»
Тест по блоку «Психология»
а) наука о развитии человека в социуме;
б) наука о бессознательном;
в) наука о закономерностях, условиях и факторах развития психики как особой формы жизнедеятельности ;
г) наука о становлении мировоззрения человека.
2. Укажите, какой год принято считать годом становления психологии как самостоятельной науки. Его связывают с открытием физиологической лаборатории в г. Лейпциге В. Вундтом.:
3. Что входит в понятие «Психика»:
а) психические процессы личности;
б) психические состояния личности;
в) психические свойства личности;
г) все ответы верны.
4. Что относится к психическим состояниям личности:
5. Что относится к психическим процессам личности:
6. Что относится к психическим свойствам личности:
а) инструмент познания окружающего мира;
б) индивидуально—психологические особенности личности;
в) свойства нервной системы человека;
г) процесс осознания человеком окружающего мира и самого себя в нем.
8. Основной предпосылкой возникновения сознания явилось:
б) развитие сознания;
г) нет верного ответа.
9. Уровень развития психики присущий только человеку – это …
а) сенсорная психика;
б) перцептивная психика;
в) элементарный интеллект;
г) сознание.
10. Предметом изучения психологии как науки в 4-7 в. до н.э. было:
г) человеческий мозг.
11. Предметом изучения психологии как науки в 17-ом веке до середины 19 века было:
г) человеческий мозг.
12. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как …
а) когнитивная психология;
б) бихевиоризм;
в) фрейдизм;
г) гуманистическая психология
13. Назовите фамилии представителей гештальтпсихологического направления в психологии:
а) Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., А.Н. Леонтьев;
в) Маслоу А., К.Рождерс;
г) Уотсон Д., Торндайк Э.
14. Кто является основоположником в становлении школы глубинной психологии (психоанализа):
16. О каком методе, применяемом в психологии, идет речь « метод познания, с помощью которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются психологические явления» :
17. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:
18. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «объем, распределение, переключение, устойчивость»:
20. Какому типу темперамента человека присуще эта характеристика « Его отличает низкий уровень поведенческой активности: он медлителен, невозмутим, ровен, спокоен. Он испытывает внутренний дискомфорт при попытке переключиться с одной деятельности на другую. Человек с таким типом темперамента склонен к постоянству в сфере чувств и настроений.
21. Кому принадлежат эти слова, раскрывающие понятие личности в психологии: «Быть личностью – значит иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать – на том стою и не могу иначе! Быть личностью – значит осуществлять выборы, возникающие в силу внутренней необходимости, уметь оценить последствия решения и уметь держать ответ перед собою и обществом. Быть личность – значит обладать свободой выбора и нести через всю свою жизнь бремя выбора. Быть личностью – осуществлять вклад в общество, ради которого живешь, в котором твой путь превращается в историю Родины и сливается с судьбой страны!»:
22. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами – это :
а) инстинкты;
б) механическая память;
в) ценностные ориентации;
г) музыкальный слух.
23. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» – самым широким по содержанию является понятие:
а) индивида ;
б) личности;
в) субъекта деятельности;
г) индивидуальности.
24. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
а) мотив;
б) потребность;
в) интерес;
г) склонность.
25. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
а) рефлексией;
б) идентификацией;
в) эмпатией;
г) симпатией.
При составлении теста использовалась литература:
1. С.Л.Рубинштейн «Основы общей психологии»: (составители) А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская – СПб,: Издательство «Питер», 2000
3. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. проф. А.В. Карпова. — М.: Гардарики, 2004. — 232 с