К какой сказке подходит пословица хороший друг отрада для души 2 класс
К какой сказке подходит пословица хороший друг отрада для души 2 класс
1. Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литературы − переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе переводчиков.
Переводные произведения − это те, которые изначально были написаны не на русском языке, но потом были переведены на русский. Писатель или поэт, живущий за рубежом, вполне может писать и на русском языке.
Автор − это писатель или поэт, написавший произведение.
Переводчик − это тот, кто перевел произведение писателя или поэта на другой язык.
Авторы зарубежной литературы:
Шарль Перро,
Ганс−Христиан Андерсен
Переводчики зарубежной литературы;
Самуил Маршак,
Ирина Токмакова,
Борис Заходер.
2. Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература», народные или авторские? Объясни своё мнение.
Я думаю, что это авторские сказки. У каждой из них есть автор. Они написаны и изданы в виде книг. В их тексте уже ничего нельзя поменять. Они будут читаться в таком виде всеми читателями.
3. Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Обоснуй своё мнение.
Эти сказки можно назвать волшебными. В них животные ведут себя как люди, происходят различные волшебные превращения, добро побеждает зло.
4. Что такое литературная сказка? Объясни.
Литературная сказка − литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традицию фольклорной сказки, и соединяющий авторскую самобытность и народные традиции.
Я узнал, что литературная сказка похожа на народную сказку. В ней есть многие особенности волшебных сказок. В ней также добро побеждает зло, а герою приходится преодолевать трудности и демонстрировать свои высокие моральные качества.
5. Найди дополнительную информацию о творчестве Г.−Х.Андерсена. Назови любимые сказки.
В отличии от многих своих коллег того времени, Г.−Х. Андерсен не использует в творчестве народный фольклор. У него нет сказок с уже знакомыми сюжетами. Большинство его историй исключительно оригинальны, а для того времени они были ещё и новаторскими.
Его героями становились куклы, игрушки, чайник, иголка, снеговик, копилка. Обращался в сказках он и к растениям − гречихе, льну, ели, гороху.
Моими любимыми сказками являются: «Снежная королева», «Русалочка», «Дикие лебеди», «Оле−Лукойе»
6. Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Из прочитанных в учебнике сказок, мне очень понравилась сказка «Кот в сапогах». Это самая популярная работа Шарля Перро. Автор описал такие важные качества, как смекалка, находчивость и смелость.
В сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» говорится о том, что нельзя унывать и опускать руки. Смелый и находчивый всегда найдёт выход из любой ситуации.
7. К какой сказке подходит эта пословица?
Хороший друг − отрада для души.
Пословица про хорошего друга подходит к сказке «Кот в сапогах». А именно такая пословица как «Хороший друг − отрада для души» подходит большинству сказок, где как мы знаем, главные герои помогают друг другу и спасаются благодаря хорошему другу или дружбе.
8. Рассмотри рисунок. Узнал ли ты сказку? Кто её написал: Ш. Перро, Г.−Х.Андерсен или братья Гримм?
Это сказка «Бременские музыканты». Её написали немецкие сказочники Братья Гримм.
9. Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?
Братья Гримм написали много интересных сказок, таких как «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Рапунцель», «Сладкая каша» и многие другие.
10. Вспомни события сказки «Бременские музыканты». К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опиши это событие.
На рисунке мы видим, как звери пугают разбойников, ворвавшись в их дом через окно. Разбойники в страхе разбегаются.
11. Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?
12. Составь план, по которому можно пересказать сказку.
План сказки «Бременские музыканты»:
1. Беды осла.
2. Несчастье собаки.
3. Горе кота.
4. Обида петуха.
5. Ночь в лесу.
6. Дом разбойников.
7. Звери в доме.
8. Возвращение разбойников.
9. Звери пугают разбойников.
10. Счастливая жизнь.
13. Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…» представить героев сказки?
Старый добрый советский мультик о музыкантах учит нас хорошим поступкам и развивает любовь к музыке. Музыка в данном мультике как инструмент борьбы против злодеев, музыкой в этом мультфильме выражают любовь и чувства. Много интересных песен на разные темы. Песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…» помогает нам представить героев сказки, как хороших верных друзей.
14. Чему учит нас эта сказка?
Сказка «Бременские музыканты» учит нас хорошим поступкам и развивает любовь к музыке. Еще сказка учит нас дружбе на примере главных героев.
Очень хороший вопрос, но вот только ответить на него хочется почему-то примерами сказок не о дружбе между людьми, а о дружбе человека и животного. Потому что, дружба животного всегда бескорыстна, животное никогда не предаст, хотя в сказках и наделяется многими человеческими чертами.
Таков например Конек-Горбунок из сказки Ершова, который много раз выручал Иванушку.
Ну а если вспоминать сказку про дружбу среди людей, то мне кажется тут можно назвать «Иван Быкович» где три Ивана дружили без всякой задней мысли.
А еще прекрасные сказки про лучших друзей «Волшебник Изумрудного города», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон».
Важность, значение дружбы думаю понятно каждому. О дружбе слагаются песни, сказки.
подходит к ряду сказок.
Во всех сказках рассказывается о дружбе, взаимовыручке и поддержке без которых порой бывает очень плохо.
Вспоминая сюжет сказки мы видим, что друг это не только помощник, но и «душевная отрада».
В рассказе Л. Н. Толстого «Лев и собачка» произошел удивительный случай: лев не съел брошенную ему на съедение собаку и даже подружился с ней. Лев делил с новым другом и место в клетке, и еду, и досуг. Животные прожили вместе около года, но потом собачка померла от болезни. Лев стал печальным и вскоре тоже умер от тоски по маленькому другу.
К этому рассказу подойдут такие пословицы:
Лев и собачка были дружны, даже до смерти.
Лев не захотел принять другую собачку, оставшись верным своему другу.
Когда собачка умерла, то и лев страдал и умер.
И еще одна пословица, которая подходит и к концовке рассказа:
Это как раз про льва, потерявшего покой и жизнь после смерти собаки.
стр.152-153, ответы
Ответы: Да, все произведения зарубежной литературы написаны на иностранном языке, и чтобы мы их смогли прочитать, их переводили. Автор – это тот, кто написал произведение. Переводчик – это тот, кто не написал, а перевёл произведение автора на другой язык. Знаменитые зарубежные авторы – Ш.Перро, Г.-Х.Андерсон. Переводчики зарубежной литературы – С. Маршак, И. Токмакова, Б. Заходер.
Ответ: Сказки – народные. Авторскими их можно назвать – когда их перевел автор и внес свои изменения.
Ответ: Все сказки – волшебные. В них сказочные существа – животные, сказочные герои в виде принцев и принцесс. События сходи с событиями реальной жизни, но с волшебными моментами, котрые в обычной жизни не произойдут никогда.
Ответ: Литературная сказка – это произведение, написанное исходя из народного фольклора, либо оригинальное созданное произведение автором в виде прозы или стихов, представляющее необычное приключения и жизнь героев.
Ответ: Ганс Христиан Андерсен написал 156 сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории. Да, Оле-Лукойе мог бы сочинить все эти сказки, но просто человек — нет. Человек не может знать, о чём думает штопальная игла, не слышит, о чём беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой.И если вы думаете, что сказки Андерсена родились на бархатных подушках, ошибаетесь.
В Дании в городеОденсе в 1805 году и родился будущий знаменитый сказочник. Назвали мальчика Ганс Христиан, и его отца — сапожника — тоже звали Ганс Христиан. Сапожники бывают разные — бедные и богатые. Андерсен-отец был бедным. Гансу Христиану в 12 лет пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учиться он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных. Но он учился с увлечением, страстью, всё свободное время читал и слушал. Читал книги и слушал сказки — их он любил больше всего на свете. В 14 лет Андерсен покинул родной дом и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены, но упорные попытки стать актёром, танцором, певцом не привели к успеху. Андерсен не унывал и решил писать пьесы. К слову сказать, он был почти неграмотным, пришлось пойти учиться в школу. В 17 лет он сел за школьную парту вместе с второклассниками, в 22 года — стал студентом университета. В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку.
И сказка никогда не заставляла себя ждать. Её героями становились синий дракон, нарисованный на китайской вазе, пролетевший за окном воробей, старая перчатка.
И если обыденная жизнь превращалась у писателя в волшебный мир, то волшебное царство превращалось в живой, понятный мир. Проблемы, которые решали герои сказок, вовсе не сказочные и не мелкие. Любовь, верность раскрываются в сказках «Пастушка и трубочист», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», жадность порицается в сказках «Свинья-копилка», «Маленький Клаус и Большой Клаус», глупость и чванство — в сказках «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля».
Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века.
Ответ: Очень нравится сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». Учит никогда не отчаиваться и прилагать усилия, чтобы добиваться своего.
Ответ: Сказка «Кот в сапогах» идеально подойдет к этой пословице. Без кота сын мельника умер бы от голода.
Ответ: Сказка «Бременские музыканты» принадлежит братьям Гримм.
Ответ: Да, это такие сказки: «Спящая красавица», «Волк и семеро козлят», «Умная Эльза», «Гензель и Гретель», «Дружба кошки и мышки», «Красная Шапочка» и других много.
Ответ: По картинке изображены персонажи – петух, осел, собака, кот, напугавший разбойников, я понимаю, что это «Бременские музыканты».
Ответ:1. Мельник выгнал старого осла.
Ответ: Песенка дает понять, что герои хотят осуществить. Они радуются свободе, жизни, своим новым приключениям, они друг другу верны.
Ответ: Сказка учит не боятся трудностей, они временны, главное двигаться вперед к мечте. И когда друзья радом, то все будет проще на пути.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 2 часть страница 152
👉 Ответы к странице 152. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литературы — переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе переводчиков.
Произведения зарубежной литературы, как правило, написаны на иностранном языке, поэтому мы их читаем в переводе.
Среди авторов детских зарубежных сказок я выделяю Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена и Братьев Гримм. Произведения этих писателей были переведены Самуилом Маршаком, Корнеем Чуковским, Борисом Заходером и Ириной Токмаковой.
Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература», народные или авторские? Объясни своё мнение.
В разделе «Зарубежная литература» представлены авторские сказки, потому что у каждого литературного произведения указан автор.
Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Обоснуй своё мнение.
Да, эти сказки волшебные, потому что в них присутствуют выдуманные персонажи, говорящие животные и магические предметы.
Что такое литературная сказка? Объясни.
Литературная сказка – жанр произведения в стихах или прозе, которое автор сочинил, опираясь на народный фольклор.
Найди дополнительную информацию о творчестве Г.-Х. Андерсена. Назови любимые сказки.
Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в городе Оденсе. В возрасте 14 лет юноша уехал в столицу – Копенгаген, мечтая стать знаменитым.
Андерсен писал повести, романы, стихи и, конечно, сказки. Из-под пера писатели вышло 156 сказок.
Моя любимые истории «Гадкий утёнок» и «Русалочка».
Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Мне понравилась сказка «Огниво» — история о храбром солдате, который вернулся с войны и был вознагражден золотыми монетами и предметом, обладающим волшебной силой.
К какой сказке подходит эта пословица?
Хороший друг — отрада для души.
Данная пословица подходит к сказке «Кот в сапогах». Кот был верным другом для младшего сына. В благодарность за подаренную жизнь, он сделал главного героя маркизом, устроил знакомство с королём и прекрасной принцессой.
Рассмотри рисунок. Узнал ли ты сказку? Кто её написал: Ш. Перро, Г.-Х. Андерсен или братья Гримм?
На рисунке изображена сказка «Бременские музыканты», авторами которой являются Братья Гримм.
Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?
В моей домашней библиотеке есть книга Братьев Гримм.
Вспомни события сказки «Бременские музыканты». К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опиши это событие.
На иллюстрации изображён эпизод, в котором бременские музыканты врываются в дом разбойников. Разбойники пугаются нежданных гостей и с криками разбегаются в разные стороны.
Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?
Компания бременских музыкантов состояла из кота, петуха, собаки и осла. Из петуха хотели сварить суп, а осёл, кот и пёс были старыми и слабыми, поэтому хозяева собирались от них избавиться. Герои встретились друг с другом и решили идти в Бремен, чтобы стать музыкантами. В лесу они остановились на ночлег, и дом разбойников показался подходящим для этого местом. Бременские музыканты до смерти напугали разбойников и остались жить в их доме навсегда.
Составь план, по которому можно пересказать сказку.
Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…» представить героев сказки?
Песенка из известного мультфильма помогает нам представить верных друзей, которые путешествуют вместе и поддерживают друг друга. С помощью песен герои выражают своё настроение и чувства, а принцесса влюбляется в бродячего музыканта.
Чему учит нас эта сказка?
Сказка показывает, на что способна музыка в руках талантливых исполнителей. Главные герои дружны, всё делают вместе.
Презентация к уроку чтения 2 класс по теме «Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Курс профессиональной переподготовки
Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе
Курс повышения квалификации
Основы издания детских книг в рамках проектной деятельности в школе
Курс повышения квалификации
Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС
«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока:
Обобщение к разделу «Зарубежная литература»
Цели урока:
Повторить и обобщить знания учащихся о изученных произведениях зарубежных писателей;
Развивать память, внимание, мышление, речь;
Прививать интерес к чтению зарубежных сказок, расширять кругозор.
Назови авторов этих произведений
«Красная Шапочка» Г.Х.Андерсен
«Принцесса на горошине» Э.Хогард
«Котауси и Мауси» Ш. Перро
«Мафин и паук» К.Чуковский
Составьте название сказки
КРАСНАЯ ПРИНЦЕССА ПАУК КОТ В ШАПОЧКА МАФИН И ГОРОШИНА НА САПОГИ
Красная Шапочка
Принцесса на горошине
Мафин и паук
Кот в сапогах
Узнай сказку
БАБУШКА ДЕВОЧКА ВОЛК
ПРИНЦЕССА ДОЖДЬ ГОРОШИНА
К какой сказке подходят эти пословицы?
Не мил свет когда друга нет.
Хороший друг- отрада для души.
Красив тот, кто красиво поступает.
Красота сердца дороже красоты лица.
Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.
А теперь физкультминутка!
Путешествие по сказкам
Шарль Перро. Французский сказочник.
Бабушка девочку
очень любила.
Шапочку красную ей
подарила.
Девочка имя забыла
своё.
А ну, подскажите имя
её.
Был котом обыкновенным,
Их одел и стал волшебным.
«Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не пригоден, как прежде…»
«Пошла она куда глаза глядят. Долго бродила и вдруг видит избу. Зашла, а там никого. Только стоит стол посередине, а на столе семь тарелочек…».
«Однажды летним утром сидел портняжка у окна на своем столе для шитья;
Ему было весело, и он шил из всех сил…»
Ханс Кристиан Андерсен. Датский сказочник.
Удивительный
ребёнок!
Только вышел из
пеленок,
Может плавать и
нырять,
Как его родная мать.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
«Дюймовочка»
«Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля…».
«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты».
«Снежная королева»
«Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло теплое, благодатное лето».
« Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги…».
«Новое платье короля»
Кто был сыном старой оловянной ложки?
Чем отличался солдатик от своих братьев?
«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая…»
«Принцесса на горошине»
«Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шел домой…».
Рекомендательный список по произведениям зарубежных писателей
Братья Гримм. «Золотой гусь» и другие сказки.
Ш. Перро. «Золушка».
Д. Биссет. «Беседы с тигром». «Все кувырком».
Б. Поттер. «Ухти-Тухти».
Я. Экхольн. «Тутта Карлсон Первая и единственная». «Людвиг Четырнадцатый и другие».
Д. Родари. «Чем пахнут ремесла?» «Какого цвета ремесла?»
А. Милн «Винни Пух и все-все-все»
А. Линдгрен «О Малыше и Карлсоне»
С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Г.Х. Андерсен «Оле-Лукойе». «Свинопас». «Снеговик»
Р. Киплинг «Маугли», сказки и рассказы.
Краткое описание документа:
Цели урока: Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.
Воспитательные: привитие интереса к чтению зарубежных сказок; расширение кругозора учащихся.
Оборудование: использование презентации «Зарубежные сказки», карточки с отрывками из сказок, карточки с названиями сказок и авторами, карточки с опорными словами, карточки с пословицами.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 877 683 материала в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Гудкова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Кинезиологические упражнения: профилактика учебного стресса»
«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»
«Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.