Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Сливать или откачивать моторное масло?

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

В данный момент станции техобслуживания как диллерские, так и частные могут предложить своим клиентам 2 способа замены моторного масла в двигателе. Первый это традиционный слив масла через сливное отверстие, а второй это откачивание масла специальным оборудованием через отверстие для щупа. Какой же способ выбрать?
Вопрос волнует многих автовладельцев и сегодня.
Люди как им свойственно делятся на два лагеря и оба утверждают что именно предпочитаемый ими способ верный. Как же обстоит на самом деле? Разберемся!
Все индивидуально как обычно и зависит от конструкции картера, расположения масляного щупа и сливного отверстия.
Так как мы обслуживаем по Питеру по несколько тысяч автомобилей ежемесячно часто можно услышать от
клиентов кто предпочитает «классическую» замену аргумент, что все металлические частицы остаются на дне и их не откачать. Это не так! При работе двигателя в системе большое давление масла от 0.8 бар и выше и все масло что находится в картере прогоняется через двигатель по несколько раз в минуту. Конечно же при таком интенсивном перекачивании горячего масла все продукты износа находятся в масле.
Для автовладельцев у кого по каким то причинам не откручивается пробка, вакуумный способ остается единственным способом замены масла.
Так какие же картеры бывают на современном автопроме? Что влияет на качество замены?

Вариант №1
Пробка с боку на поддоне, Внизу всегда остается не сливаемый остаток моторного масла в 1,5-2см. В данном случае лучше откачать масло, так как откачается через отверстие для щупа и остаток на дне картера.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Вариант №2
Пробка снизу под углом. Так же довольно распространенный вариант. Тут сливается практически все через пробку, на дне остается буквально 50гр масла их как правило можно откачать щупом. Можно и сливать и откачивать масло на этом типе картера.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Вариант №3
Пробка в нижнем положении поддона. Это идеальный вариант для слива масла сольется точно все что есть в картере. Если щуп расположен по центру под прямым углом, то и откачается все.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Вариант №4
На поддоне пробка под углом, но щуп расположен так что упирается в стенку. На таком картере при откачивании масла остается 1-2 литра масла. Тут только сливать. Стоит отметить что подобные картеры ставятся в основном на subaru

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Стоит отметить что владельцем автомобилей с фильтром-вставкой так же следует откачивать и остаток отработанного масла с чашки фильтра, если он не сливается из за забитого клапана.

Какой способ лучше применить к конкретному авто сможет подобрать опытный мастер.
Своевременная замена масла двигателе, акпп, роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа агрегата, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT.
Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Источник

Как лучше менять масло в двигателе: сливать или откачивать?

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Любой автомобиль через определенный километраж пробега требует замены моторного масла. Техническая документация, как правило, предписывать проводить процедуру не реже 1 раза в год или каждые 15 тыс. наезженных километров (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако специалисты автосервисов с учетом условий эксплуатации машин рекомендуют сократить эту цифру вдвое.

Существует два способа замены масла: классический, при котором отработка удаляется из двигателя через сливную пробку, и экспресс (вакуумная замена), когда масло удаляется через отверстие для щупа.

Попробуем разобраться, есть ли наиболее предпочтительный способ или оба из них одинаково эффективны.

Плюсы и минусы разных способов замены масла

Замена масла через сливную пробку

Стандартная процедура по замене масла в двигателе через сливную пробку проходит в 2 или 3 этапа:

Перед тем, как приступать к работе, автомобиль прогревают, чтобы поднять давление масла и спровоцировать более эффективное взбалтывание осадка – тех самых фракций (шлама, нагара), которые оседают на рабочих поверхностях и несут потенциальный вред мотору.

На первом этапе отработанное масло сливают через специальное отверстие в поддоне двигателя. Это удобнее делать на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. У некоторых автомобилей клиренс позволяет слить его и без проведения дополнительных манипуляций.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Второй этап можно назвать «факультативным». Он проводится в том случае, если силовой агрегат сильно загрязнен или планируется переход на другой тип масла. Для промывки двигателя в него заливают еще около литра чистого масла (специального промывочного или того, которое будет использоваться впоследствие), после чего мотор разово прокручивают стартером. Далее сливную пробку снова снимают, маслу дают время стечь из поддона.

На третьем этапе производится заливка нужного объема свежей моторной жидкости. Делается это через заливную горловину.

Такой метод используют большинство автолюбителей. Однако он имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается до 500 мл отработки, которая смешивается со свежезалитым маслом.

Избежать этого можно несколькими способами. Самый эффективный – это снять фильтр после слива отработанного масла, а на его место подключить специальный аппарат, нагнетающий сжатый воздух. Он выдавит остатки масла из каналов и полостей через отверстие в поддоне картера.

Замена масла через щуп

В случае с классической заменой масла через сливную пробку, которую под силу выполнить даже в гаражных условиях, все предельно ясно. Рассмотрим более подробно способ выполнения этой же процедуры через щуп.

Первым делом стоит отметить тот факт, что экспресс-замену масла невозможно осуществить без специального оборудования. Помимо емкости для сбора отработки, потребуется ручная или автоматическая установка для откачки жидкости и набор специальных щупов.

Такие устройства редко бывают в распоряжении самих автовладельцев, поэтому экспресс-замену чаще возможно осуществить только на СТО.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Первым делом двигатель прогревают до рабочей температуры. Масло при этом приобретает минимальную вязкость и легче стекает в картер.

После выключения силового агрегата измерительный щуп вытаскивают из штатного отверстия, а вместо него вставляют специальный щуп для извлечения технических жидкостей. Его доводят до упора в самую нижнюю точку картера.

После этого щуп подсоединяют к шлангу аппарата по откачке масла. За счет эффекта разряжения происходит перепад давления, в результате отработанная жидкость поднимается по трубке вверх. Когда откачка завершена, щуп извлекают.

После замены фильтрующего элемента заливают свежее масло. Его уровень контролируют с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращают на штатное место.

Особое внимание при экспресс-замене масла уделяют контролю объема слитой отработки: он должен соответствовать объему, указанному в технической документации на автомобиль (допускается разница в 100-200 грамм).

Кроме того, обязательно проверяют надежность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости: если при извлечении трубки на ней будет отсутствовать насадка, неизбежно придется снимать поддон картера

К плюсам вакуумного метода можно отнести:

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Самым большим недостатком экспресс-замены является отсутствие возможности полностью удалить так называемые «тяжелые масла» (с примесью металлической пыли), грязь, остатки сгоревшего масла, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя.

Важно следить за количеством выкаченного масла, а также быть предельно аккуратным чтобы не оставить в двигателе посторонние предметы.

При вакуумной замене, в отличие от традиционного способа, отсутствует возможность произвести осмотр ходовой части и днища автомобиля.

И самое главное – невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое стоит, в среднем, 10000-15000 рублей.

Вывод

У каждого из названных способов замены масла есть как свои плюсы, так и свои минусы. Именно поэтому назвать какой-то из них лучшим нельзя.

Экспресс-метод, несмотря на свои недостатки, позиционируется как наиболее быстрый, но при этом не самый эффективный. Таким образом, откачивать масло или сливать, каждый автовладелец решает для себя сам.

Многие автолюбители со стажем рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену, что частично нивелирует недостатки обоих способов.

Источник

Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Даю на отсечение палец (чей-нибудь, только не свой), что многие сейчас саркастически усмехнутся: чего там можно сказать нового об этой стандартной процедуре любого техобслуживания? Смейтесь-смейтесь, господа, а вопрос действительно серьёзный. Попробуйте зайти на любой форум, где автоэксперты лазают друг другу по головам и швыряют в лица оппонентов лучшие цитаты из Top Gear, и напишите: «я всегда заливаю масло в новый фильтр».

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.

«Правильно – не менять»

Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.

Две жуткие истории

Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.

На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.

Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.

Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.

Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Сосут? Сливайтесь!

Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.

Другое дело, что для владельца автомобиля такой способ нельзя назвать идеальным. Дело в том, что полностью слить масло таким устройством не получится, в поддоне всё равно останется самый «сок», ведь там собирается самое тяжёлое, что есть в масле: металлическая пыль, грязь и прочие нехорошие вещи, от которых как раз надо избавляться в первую очередь. Перед заменой в сервисе уточняйте, как происходит процедура. Предлагают масло высосать – не соглашайтесь. Да, это обычно быстрее и дешевле, но эффективность этого подхода не самая лучшая.

Впрочем, мы же собрались поменять масло своими руками.
Тогда приступим.

Подготовка

Сливать старое масло лучше на тёплом (но не горячем) двигателе: оно будет жиже и сольётся быстрее. Поэтому считаем, что двигатель у нас прогрет, а всё необходимое для замены уже наготове. Ещё нет? Есть только канистра свежего масла и фильтр? Этого недостаточно.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Первым делом подумаем о том, чем будем откручивать защиту картера (если это необходимо на конкретном автомобиле) и сливную пробку. Если для первого, как правило, хватает гаечного ключа (на 13, 14, 15, 17 – об этом надо будет узнать заранее), то с пробкой придётся решить сразу два вопроса. Первый – как её выкручивать.

На большинстве машин она представляет собой обычный болт под скучный гаечный ключ. Но вполне вероятно, что ваш автомобиль приготовил сюрприз в виде пробки под шестигранник (неизвестно какого размера, кстати). Наиболее удачливым выпадает джекпот в форме звёздочки-торкса. Если в планах на будущее значится постоянная самостоятельная замена, то такой ключ, а лучше сразу набор, придётся купить.

Во-первых, вас не удалит из друзей в соцсетях друг, у которого вы постоянно эти ключи просите, а во-вторых, вполне вероятно, что торксы пригодятся и при замене воздушного фильтра, и при некоторых других работах планового ТО. Одна звёздочка в машине – это нонсенс (правда, если она на капоте, то это Мерседес). Если есть одна звёздочка, то где-то обязательно есть и остальные.

Допустим, ключи (шестигранники или torx) вы приготовили. Возможно, они даже правильного размера. Теперь самое время подумать о том, куда сливать старое масло.

Хитрые дяденьки в магазинах запчастей предлагают для этого неведомые пластиковые поддоны для слива масла. Ради интереса заехал и посмотрел: 850 рублей на шесть литров. Но мы, ценящие здравый смысл, таких вещей покупать не станем. Самый простой и заезженный до неприличия девайс – это пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если под рукой нет такой полезной вещи, то подойдёт всё что угодно, хотя бы разрезанная бутыль из-под питьевой воды. Главное – не выливать масло на землю. И без нас экология так себе.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

И последнее, что должно быть наготове, это новая прокладка сливного отверстия. Чаще всего – это просто шайба, обычно – многослойная. Можно, конечно, закрутить и со старой прокладкой, но деталь это копеечная, экономить на ней может только гоголевский Плюшкин. Впрочем, есть среди автолюбителей убеждённые борцы за старую шайбу, дескать, да что ей будет! Может, им религия не позволяет, какие-то политические убеждения или экономические причины, но прокладку эту всё же менять надо. В сервисе настоятельно советуют её менять.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Итак, всё готово. Приступаем к работе

У Сандеро, стоящего на подъёмнике, защита уже снята. Да и нет смысла описывать то, как её снимать: вариантов много, всё зависит от вашего автомобиля. Поэтому просто ставим под машину ёмкость для сбора старого масла (в нашем случае, правда, стоит специальная установка для сбора масла, но это – атрибут СТО, вряд ли она часто встречается на гаражных полках) и осторожно выкручиваем пробку сливного отверстия. Пока масло стекает, можно помыть руки и обработать ожоги.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Вот он, первый камень преткновения с форумов автовладельцев: обязательно ли перед сливом масла открывать сверху крышку маслозаливной горловины? Есть мнение, что без неё масло вытекает быстрее. Тут надо смотреть на следующее: будет ли с машиной в это время производиться другая работа? Если вы не хотите ждать сложа руки, то пока вытекает «отработка», можно заменить воздушный фильтр или заняться какой-то другой работой. В этом случае крышку лучше не снимать: в горловину может попасть мусор, грязь или просто пыль, а это не так уж полезно мотору.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Оттого, что она будет открыта, масло намного быстрее не польётся. Даже просто быстрее не польётся. А если планы на день ограничены только заменой масла, то открутить можно, принципиальных отличий нет. Главное, чтобы в горловину ничего лишнего не попало.

Сначала масло льётся довольно быстро, потом ручеёк иссякает, и остаются тягучие капли (или не тягучие, масло бывает разным). Конечно, чем больше старого масла вытечет, тем лучше. Торопиться не надо – надо ждать, пока из сливного отверстия не вытечет всё, что может течь. Поэтому терпеливо ждём и приступаем к снятию масляного фильтра.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

В идеале он откручивается рукой. На практике такое не всегда бывает, поэтому фильтр иногда надо чем-то открутить. Решений несколько.

Технически совершенное – это съёмник для конкретно вашего автомобиля. Выглядит он как чашка, бортики которой имеют выступы, совпадающие с углублениями в фильтре, и головку под гаечный ключ. Если фильтр вашего автомобиля не имеет граней, то подойдёт съёмник-цепочка, которым обхватывают корпус фильтра, и затем его откручивают. Но не стоит сразу бежать в магазин и обогащать производителей этих устройств разной степени надёжности. Есть и другие способы, чуть сложнее (есть даже варварский способ!), но не менее эффективные.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Способ, подходящий техническим маньякам, это хомут с болтом, под который к корпусу фильтра подкладывают напильник (чтобы не скользил). Иногда с помощью напильника удаётся отвернуть фильтр. Решение подходит для автомобилей, фильтры которых стоят в труднодоступных местах, как правило – почти вплотную к картеру или блоку. В сервисах так не делают: непрофессионально, да и съёмники обычно есть на любой вкус.

Последний способ – для последователей культа разрушения. Он прост, но неэстетичен: фильтр снимается с помощью отвёртки. Как? Её просто надо со всей силой вогнать в бок старого фильтра, затем провернуть его за рукоятку отвёртки. Метод эффективный, хотя и дикий. Тут важно не промахнуться, чтобы не пробить отверткой какой-нибудь ни в чем не повинный патрубок.

Итак, масло слили и старый фильтр сняли. Но заниматься заливкой нового масла ещё рано.

Сначала не забываем закрутить пробку сливного отверстия. Не надо прикладывать слишком много силы, иначе в один прекрасный момент ей можно оторвать «башку» в попытках отвернуть для очередного ТО. Ставим новую шайбу-прокладку, затягиваем (не со всей силы), радуемся. Теперь ставим новый фильтр.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Лить или не лить?

Итак, заливать ли в новый фильтр масло?

Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.

Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.

Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.

Теперь всё готово к заливанию свежего масла. Специалист пользовался ёмкостью со шлангом. Во-первых, получится аккуратно, а во-вторых, производители масла нам не заплатили, чтобы мы показали фотографию канистры. Если такой ёмкости у вас нет (а её точно нет), то достаточно взять воронку.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Если объём картера 4,0 литра ровно, то не надо лить сразу 4 литра. Во-первых, слить абсолютно всё масло невозможно – что-то там наверняка осталось на дне. Во-вторых, откачать перелитое масло будет довольно трудно. Поэтому заливаем чуть меньше и даём маслу стечь. Опять же – проявляем терпение.

Перед тем, чтобы залить масло по верхней метке щупа, стоит узнать: любит ли ваш мотор такое количество масла? Например, Субару обычно любит, а некоторые французские моторы пытаются его вытолкнуть через сальники коленвала.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Где-то лучше масло держать между минимальной и максимальной отметках на щупе, а где-то – у верхней метки. Универсального совета тут нет, кроме, разве что, не оставлять масло на нижней метке. Но мы для того и ждём, чтобы оно стекло в поддон. Минут через пять-семь проверяем уровень, если всё в порядке, то закрываем горловину и запускаем мотор.

Смотрим, погасла ли лампа давления масла. Если погасла, то фильтр заполнился, давление есть. Но это ещё не всё: глушим мотор и ждём ещё минут пять. Ещё раз вытаскиваем щуп и проверяем уровень, а если есть необходимость, то доливаем масло.

Источник

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. СОВЕТЫ

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

В данной статье расскажем: как заменить масло в двигателе, какой интервал его замены, а также какие нужно менять фильтра при смене масла.

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ?

Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят по одинаковой схеме. Для начала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.

Порядок замены масла в двигателе выглядит следующим образом:

советы по замене масла в моторе
Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), т.к. пробку можно потерять.

Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр и замена масла считается завершенной.

Когда заливаете масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать нужно по уровню, между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.

ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Как часто менять масло в двигателе и следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. При этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о ранней замене моторного масла.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда следует отнести климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к особо тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. Средние сроки замены масла: 5000 — 7000 км для минералки и 10 000 — 12 000 км для синтетики.

НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

При замене масла в двигателе нужно обязательно заменить масляный фильтр. Если производите замену масла в автосервисе, то услуга включает замену масляного фильтра. Так зачем менять масляный фильтр?

Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он будет к 10 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр.

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примесей, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.

6. Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя. Покупайте оригинальное масло на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Источник

Как правильно менять моторное масло?

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.

Пошаговая инструкция

Место и инструменты

Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.

Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».

В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.

Как слить масло из двигателя авто?

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.

Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.

Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.

Как поменять моторное масло в автомобиле?

Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.

Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.

Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.

Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.

Промывка двигателя

Есть два варианта очистки смазочной системы.

Как часто и зачем меняют масло?

Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.

Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.

Как проверять уровень и давление масла?

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.

Полезные советы

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Смотреть картинку Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Картинка про Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать. Фото Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *