Как растонировать стекла автомобиля самому
Инструкция по самостоятельной растонировки автомобиля
Узнав про увеличение штрафов на тонировку, ничуть не испугался.
Во-первых, со своей самой слабой тонировкой я даже официально получил дубликат талона ГТО.
Во-вторых, даже уж если бы начали придираться, я за неё особо не держусь. Затонировал передние стекла, только что бы сгладить переход от задних тонированных.
По-хорошему нравилось в тонировке передних стекол только два момента:
1) Стекло сложнее разбить и осколки, если что, остаются на тонировке (не дай бог конечно)
2) Не так палится монитор магнитолы.
Но для себя решил, что как в случае с ксеноном, деинсталлировать не буду до первого момента приставания Гайцев.
В случае с ксеноном, мне повезло, еще ни разу разговоров по этому поводу не было.
А вот с тонировкой…брательник по пути на дачу, на второй же день вступления закона в силу, попал на рейд.
Все по-честному. Сертификаты, проверка на прозрачном стекле и проверка нескольких точек на передних тонированных.
Имейте в виду, что тонировка (самая слабая — 75% пропускаемость) на напыленном с завода стекле дает всего лишь 38% пропускаемости света.
При этом прозрачное, но опять же напыленное лобовое стекло — дает 83%.
Гаец сказал, что 100% не будет даже на ваших окнах в квартирах.
В общем, штраф на руках. Себе пообещал, значит надо сдирать.
Поездка в несколько тонировочных центров на районе выявила, что ребята не дремлют и из-за нового закона подняли цены на растонировку в 2-3 раза…И стоимость услуги составляет не менее 400 рублей за одно стекло.
При условии, что впереди оплата 500 рублей за штраф, решил сдирать сам.
______________________________________________
Мой гаражный комплекс несколько месяцев обесточен, но CBET любезно предоставил гараж со светом и электричеством, а так же свою личную помощь в растонировке, за что ему большое спасибо!
Итак, что нужно для самостоятельной растонировки стекла:
1)Фен. Не обязательно строительный.
2)Лезвия для бритвы. Или что-нибудь еще острое и маленькое.
3)Несколько тряпочек, различной плотности и поверхности. Для себя в процессе отдраивания сами решите, что лучше.
4)Растворитель №686 (подойдут и другие схожие циферки)
5)Стеклоочиститель (любой)
5)Дополнительные две руки очень пригодятся (берем в гараж друга)
Разделяется процесс на два этапа.
1 Этап. Снятие тонировочной пленки.
Припускаем стекло, что бы верхний уголок тонировки был доступен. Нагреваем феном этот уголок. Поддеваем бритвой. Хватаем пальчиком и начинаем аккуратно тянуть вниз.
Со СВЕТом все-таки пришли к выводу, что прогрев феном остальной части стекла ничуть не обязательный. Клей останется. По-любому.
Ничего сложного, даже если руки кривые.
2 Этап. Снятие клея.
Даже если тонировка снялась отлично и присутствует ощущение, что клея не осталось совсем (как было это у меня с одним стеклом), не стоит радоваться. Это значит, что клей остался очень тонким ровным слоем 🙂
В принципе ничего сложно, если вы сразу купите растворитель 686 и запасетесь тряпочками.
Льем растворитель на тряпочку и аккуратненько трем, трем, трем.
С этим растворителям одно стекло очищается минут за 20.
После проходимся стеклоочистителем, дабы смыть остатки растворителя.
По началу бесило, что я, как дурак, все содрал, а куча машин дорогих и те, что дешевле мобильника, ездят в хлам тонированные. Но сейчас все больше замечаю нетонированные передние стекла.
Надеюсь, что в будущем 90% машин будут так ездить 🙂
Про улучшение видимости особо писать не буду. Я так сказать «с пеленок» ездил на тонированных авто, в том числе и первой машине. Но езда в темное время суток и особенно в дождь стала комфортнее. Правда слепят теперь в боковые зеркала посильнее.
Буду надеятся, что этот закон принят не для срубления бабок, а действительно для улучшения дорожной ситуации на дорогах страны.
Удачи в самостоятельной растонировке стекол!
Растонировка задних стёкол (инструкция от меня внутри :D)
Опять выдался свободный вечер, и чем же заняться? В голову пришла мысль снять тонер сзади)
Почему? Да всё просто — во первых, я собираюсь в ближайшем будущем клеить пятак в круг, соответственно, сзади тоже должен быть пятак… а вторым слоем, поверх этой тонировки клеить не хочу, т.к. она зеркальная, и стёкла сзади и спереди будут отличатся, что крайне не красиво…
Но есть одно НО! Я никогда этого не делал, и представления не имел, как это вообще должно выглядеть, а в интернете пишут какую-то чушь, что нужно смачивать стекло раствором, что нужно отскребать тонер бритвочкой о_О А мне зацарапанные стёкла не нужны + было очень стрёмно снимать тонер с заднего стекла, т.к. там обогрев, и если повредить ниточки, то можно и на замену стекла попасть.
Меня отговаривали, говорили, отдай лучше 1000 рублей, пусть тебе снимут всё это дело профессионалы, но всё-таки, помявшись какое-то время, я решился сделать это своими кривыми руками 😀
И так друзья, вот вам вполне безопасный и действенный метод снятия тонера, без особых усилий, и без профессионального оборудования) Может быть, кому-то это пригодится)
Приступаем!
Для начала приобретаем лезвие от канцелярского ножа, либо бритвочку.
Так же нам понадобится строительный фен, НО если у вас его нет, так же как и у меня) То поступаем как я — идём к мамке, и клянчим у неё фен 😀
да, обычный, бытовой фен!
+ удлинитель, на всякий случай.
Далее — начинаем греть стекло изнутри, в том месте, где вы собираетесь подцепить тонировку
тут ВНИМАНИЕ! Сильно не грейте, дабы избежать механических повреждений, особенно заднего стекла!
После того как погрели, берём лезвие/бритвочку, и начинаем аккуратненько подцепать краешек тонировки
Сразу обращу ваше внимание на важные аспекты, которые помогут вам в растонировке:
-не торопитесь, лучше аккуратненько и потихоньку отрывать тонер, чем потом долго отмывать клей со стекла)
-тяните тонировку не вниз, а под углом 90градусов!
Ну а дальше всё предельно просто) Прогрели участок — сняли, прогрели ещё участок — сняли.
Потренировавшись на боковых — уже можно будет решить, считаете ли вы себя готовым к снятию тонера с заднего стекла, или нет. Там уже посложнее, нужно быть крайне осторожным, дабы не повредить ниточки обогрева стекла.
У меня боковые снялись — вообще на ура) Ни следа от клея не осталось, поэтому я отважился на заднее 😀
Кстати, во время растонирования заднего стекла — включите обогрев, это тоже очень поправляет.
Единственный нюанс с задним стеклом — всё-таки клей остаётся на ниточках обогрева =(
Лично я слегка смачивал тряпку растворителем, и клей отходил довольно легко. Ну и естественно, после этого нужно будет вымыть стекло как следует со средством.
Теперь езжу в аквариуме, полосу с лобового тоже снял, т.к. она уже совсем не в тему)
Вид машины, конечно, радует, но, пятак как-то больше по душе)
Так что в скором времени, надеюсь, буду закатываться обратно!
Инструкция по расстонировке автомобиля и удалению клея со стекла
Растонировка стекла требуется для замены выцветшей или поцарапанной пленки. При затемнении передних боковых стекол устранить неисправность на месте потребует сотрудник ДПС. Самостоятельно снять тонировку несложно, однако есть некоторые нюансы в очистке стекла от остатков клея.
Тонировка отвечает следующим характеристикам:
За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:
Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.
Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.
Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.
Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:
В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.
Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.
Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.
Снятие тонировки своими силами
Чтобы снять наклейку со стекла автомобиля быстро и эффективно, можно воспользоваться следующими способами:
Оба решения позволяют эффективно снять материал с минимальными остатками клея на детали. При выполнении работ пленка аккуратно поддевается острым лезвием с угла и тянется вниз.
Тонировка с низкими прочностными характеристиками отслаивается и оставляет клеевые следы на окнах при снятии. Для их удаления потребуется применение дополнительного средства, а также острого лезвия.
Удаление горячим воздухом
Проверенный и эффективный вариант — снятие материала с помощью нагрева. Для удаления собственными руками потребуются инструменты:
Читайте также: Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком
Чтобы не обжечь руки и не оплавить пленку, ее нагревают с внешней стороны. На фене выставляется температура в +100…+150 °С и средняя скорость обдува. Дополнительно можно воспользоваться подогревом заднего стекла для ускорения процесса снятия.
Как снять старую тонировку с заднего стекла:
Растонировать своими руками боковые окна можно также с применением фена. Для отрыва уголка нужно опустить стекло, поддеть тонировку и продолжить снятие в обычном порядке.
При работе с феном нужно соблюдать технику безопасности: не брать устройство мокрыми руками, не направлять на взрывоопасные предметы. При разогреве не нужно задерживаться долго на одном месте, так как резкий точечный нагрев может привести к образованию трещин.
Способ обеспечивает полное отсутствие остатков клея на стекле при использовании дорогостоящей тонировки. Китайские материалы оставляют клеевые пятна и разводы.
С помощью мыльного раствора
Смыть тонировку со стекла автомобиля поможет обычный мыльный раствор. Жидкость размягчает клей, и пленка снимается без особых усилий. К минусам такого способа можно отнести:
Данный способ достаточно долгий. Для полного снятия тонировки потребуется не менее 1-2 часов свободного времени. Этот вариант подходит для водителей, которые не знают, как снять витражную пленку со стекла без применения едкой химии.
Для проведения работ понадобятся материалы:
Как снять солнцезащитную пленку стекла:
Читайте также: 5 простых шагов оклейки бампера пленкой
Постепенное снятие пленки и замачивание жидкостью позволяет избавиться от наибольшего количества клея. Существует метод с использованием пропитанных газет. Бумагу нужно уложить на пленку и оставить на 2-3 часа. Клей разбухает, и материал удаляется с поверхности стекла.
При использовании мыльной жидкости важно следить за клавишами стеклоподъемников. Попадание воды в электрическую цепь может вызвать короткое замыкание с последующим выгоранием платы и предохранителей.
Как отмыть клей от тонировки со стекла
Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.
Чем отмыть клей после тонировки:
Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.
При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.
Мыльный раствор
Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.
Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.
Обезжиривающий раствор
Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.
Для растворения клея:
Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием. При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины.
Применение растворителей
Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:
Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.
После проведения работ стекло нужно помыть средством для мытья окон. Единственный минус метода — едкий запах, который остается в салоне до 2-4 дней.
Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.
Растонировка стёкол автомобиля сделать самому своими руками
Сегодня стёкла почти всех автомобилей покрыты затемняющей плёнкой. Тонировка не только защищает от ультрафиолетового излучения и посторонних глаз, но и служит фактором, который не даст стеклу разлететься и ранить пассажиров в случае его повреждения, сохраняя безопасность людей. Но бывают ситуации, когда требуется прямо противоположное действие – растонировка стёкол. Поговорим о том, можно ли это сделать самостоятельно и о чём важно знать.
Зачем необходимо растонировать стекла?
Наиболее часто требуется снять плёнку с передних боковых и лобового стекла, так как по закону нанесение на них любых средств, мешающих обзору, запрещено. Тем не менее многие люди пренебрегают правилами и, желая повысить эстетику авто или спрятаться от посторонних глаз, затемняют свою машину. Сотрудник ГАИ, остановивший такое ТС, вправе выписать постановление с требованием произвести растонировку стёкол автомобиля в определённый срок.
Ещё одна причина – желание установить другую плёнку. Например, человек нашёл более привлекательный для себя вариант, или же старая тонировка, отслужив свой срок, выгорела, став заметно светлее. Конечно, существует такой вариант, чтобы наклеить новый слой поверх старого. Но стоит помнить, что в данном случае все царапины и прочие повреждения, которые имеются на существующем покрытии, станут хорошо заметными снаружи, что испортит внешний вид авто.
Возможна ли самостоятельная растонировка стёкол?
В данном случае есть всего 2 варианта:
На самом деле снять затемняющую плёнку со стёкол авто совсем несложно, поэтому, если не хочется платить деньги за услугу или просто нет времени куда-либо ехать, можно заняться этим самостоятельно. Теперь поговорим о том, как это сделать.
Что необходимо для растонировки?
В идеале осуществлять растонировку стёкол нужно с использованием строительного фена. Данный прибор есть далеко не у каждого автовладельца, поэтому также рассмотрим варианты снятия плёнки без него.
Итак, помимо строительного фена (или за его исключением), необходимо подготовить:
Также необходимо произвести подготовительные мероприятия. Во-первых, в холодное время года температура стекла должна соответствовать комнатной, чтобы оно не лопнуло при нагреве феном. Во-вторых, нужно поставить всё необходимое в непосредственной близости, чтобы было удобно работать. В-третьих, снять уплотнители с дверей. В-четвёртых, набраться терпения, потому что есть такие плёнки, которые тяжело снимаются.
Как быстро снять тонировку?
Существует два способа – быстрый и аккуратный. Выбор зависит исключительно от обстоятельств. Например, если позволяет время, почему бы не произвести снятие тонировки по всем правилам?!
При необходимости сделать это быстро нужно ногтем или каким-нибудь острым предметом осторожно поддеть верхний край плёнки с обеих сторон так, чтобы была возможность ухватить её руками. Далее придётся сделать резкий рывок, одним движением удалив её полностью, а не кусками. Если сдирать тонировку медленно, скорее всего, она будет рваться, особенно в центре, где адгезия сильнее всего. После того как тонировка будет удалена, останется только убрать остатки клея. Для этого лучше всего использовать мыльный раствор и чистящее лезвие. С помощью пульверизатора на стекло распыляется жидкость. Клей убирается по направлению сверху вниз, затем стекло необходимо протереть средством для окон.
Некоторые для снятия слоя клея при растонировке стёкол рекомендуют использовать растворитель. Столь радикальный способ нежелателен, так как данная жидкость вредна и для человека, и для авто – может повредиться обшивка дверей, пластиковые и текстильные детали. Более того, клеевая основа в тонировочных плёнках произведена на основе силикона, который легко убирается мыльной водой. Так что нет необходимости в использовании растворителя.
Лучше всего осуществлять растонировку стекол автомобиля с использованием строительного фена, так как гарантия положительного результата в данном случае возрастает. Первоначально необходимо прогреть верхнюю часть стекла (опустив её вниз) тёплым воздухом, температурой не выше 45°C, потому что плёнка будет плавиться. Равномерно прогрев её, поддеваем уголок тонировки, затем аккуратно стягиваем вниз, вместе с тем прижимая линейкой или другим плоским предметом к стеклу. Одновременно нужно прогревать плёнку феном. И если в предыдущем случае нужно было сделать резкий рывок, здесь, наоборот, требуются аккуратные и медленные действия. Когда тонировка будет снята, останется только убрать слой клея.
Маленькие нюансы
Основная проблема, о которой нужно знать перед тем, как снимать тонировку, – в 99 % случаев вместе с ней снимаются нити накала системы обогрева. Это касается, в частности, заднего лобового стекла. Также они могут быть расположены на форточках. Даже при нагреве феном при растонировке стёкол автомобиля своими руками вероятность повреждения обогрева сохраняется. Поэтому стоит хорошо подумать перед снятием плёнки.
Когда нужно снимать тонировку со стекол: Растонировка по расписанию
О существовании услуги тонировки автомобиля знает сегодня каждый автовладелец и интересующийся машинами автолюбитель, тогда как о необходимости, особенностях и сроках снятия тонировочной пленки со стекол во время эксплуатации тонированного авто — практически никто. Попробуем выяснить, когда требуется снимать со стекол тонировку, а главное — зачем это стоит делать, с какими трудностями и проблемами можно столкнуться во время растонировки и кому лучше доверить эту кажущуюся излишней процедуру.
Когда снимать
Первым делом стоит выяснить, когда может потребоваться растонировка стекол — снять тонировочную пленку с авто необходимо, если:
*Проверка значения светопропускания стекла а/м осуществляется только на стационарных постах ГИБДД с применением сертифицированного и откалиброванного замерочного оборудования в соответствующих технологическим требованиям погодных и климатических условиях. Отсутствие «свежего» Акта проверки измерительного прибора позволяет водителю аннулировать результаты незаконно проведенного замера.
С учетом среднего срока эксплуатации применяемой автомобилистами атермальной пленки, которая чаще всего используется в качестве тонировки для стекол машин, производить растонирование необходимо каждые 2-2,5 года. Если использовать более качественный материал для тонирования — пленку «эталонных» мировых производителей атермальной тонировки, этот период увеличивается до 3-4 лет. Эксплуатация авто в регионах с жарким южным климатом автоматически уменьшает упомянутые сроки на 25-40%, что объясняется более интенсивным воздействием на защитный материал губительного солнечного света.
Справка: Наиболее популярная в России и в частности Москве атермальная пленка для тонировки а/м производится UltraVision. По мнению потребителей, продукция данного бренда отличается хорошим качеством, соседствуя с очень доступной ценой. Следующая категория затемняющих покрытий — дорогая пленка для тонирования Llumar из США, за счет высочайшего качества изготовления и контроля за выпускаемой продукцией ставшая своеобразным эталоном и «мерилом» для всего автомобильного сообщества.
Если проще — чем качественнее нанесенная на стекла автомобиля тонировка, тем дольше ее удастся эксплуатировать без замены на новую, для чего и требуется осуществлять операцию по растонировке. Визуально определить необходимость замены тонировки можно с помощью собственных глаз — отсутствие видимых визуальных дефектов, искажений и явных «переливов» при взгляде сквозь тонированное стекло наружу и в салон укажут на возможность и дальше использовать уже нанесенную пленку. Если же перечисленные дефекты проявляются и мешают беспрепятственно видеть окружающий мир в любых погодных условиях, в том числе вечером в сумерки, стоит задуматься о незамедлительном снятии тонировочной пленки для последующего нанесения новой тонировки.
Как снять своими руками
Снять атермальную пленку после продолжительной эксплуатации по причине, например, ее полного выгорания и потери основных потребительских свойств — способности почти полностью предотвращать попадание внутрь а/м ультрафиолетовых и ИК-лучей, можно путем обращения к профессионально предоставляющим услугу растонировки мастерам, или выполнить эту работу самостоятельно.
Чтобы растонировать авто своими руками, потребуется:
Самый главный «ингредиент» предстоящей операции — время, которого потребуется катастрофически много. В среднем на то, чтобы растонировать автостекла — задние и передние, нужно от 2-х до 4-5-ти часов свободного времени. Меньше всего его потратят очень опытные специалисты, отлично умеющие обращаться с используемым для растонировки инструментом. Дольше других придется очищать автостекла от остатков тонировочного покрытия неопытным владельцам машин, воспользовавшимся не совсем подходящим для такого рода работ непрофессиональным инструментом.
Важно: Детальная инструкция, помогающая выполнить растонировку, то есть снять тонировочную пленку с автостекла своими силами — тема для другого информационно-справочного материала, который вскоре появится в статейном разделе официального сайта автомобильных мастерских CarWorks в Москве.
Минусы самостоятельной растонировки
Почему растонировать а/м для поклейки тонировки «с нуля» своими силами не рекомендуется подавляющему большинству автовладельцев?
Ответы удастся найти в самой технологии снятия атермального покрытия.
Основа процедуры — отклеивание намертво прилипшей к поверхности стекла пленки (недорогие покрытия имеют очень «ядреную» клейкую основу со сложным и не всегда практичным химическим составом). Делается это при помощи мощного фена, первоначально используемого для прогрева материала, что помогает ему лучше «отходить» от автостекла. Следующий шаг — избавление от остатков пленочного покрытия и подсохшего клея, выполняемый вручную с применением острого и тонкого ножа либо специальных тончайших лезвий.
Важно: Даже если визуально кажется, что клей после отклеивания тонировки со стекла отсутствует, это ощущение 100% является ошибочным. Клей всегда остается на автостекле после растонировки тончайшим слоем, который различается в зависимости от качества самой пленки и технологии ее производства толщиной, равномерностью и консистенцией.
Фактически высохший и практически впитавшийся в верхний слой стекла клей приходится тщательно и методично соскабливать, одновременно с этим пытаясь не повредить достаточно прочный, но хрупкий материал. Результатом растонировки, выполненной неопытной рукой, могут стать:
Которые, после завершения процедуры снятия тонировки на авто, придется ликвидировать заказом отдельной услуги — ремонт автомобильного стекла после растонировки стал часто повторяющимся результатом плохо скоординированных и непрофессиональных действий недостаточно хорошо подготовившихся к процедуре автовладельцев.
Справка: Заказать услугу ремонта стекла от царапин и серьезных сколов можно и в наших мастерских. Изучить цены на наши услуги также удастся прямо на сайте Сервиса со своего мобильного или стационарного ПК либо смартфона.
С еще большими трудностями и трагическими для финансового состояния последствиями сталкиваются владельцы автомашин, пытающиеся самостоятельно соскрести тонировку с задних автостекол со встроенной системой подогрева. Повредить последнюю существенно легче, чем нанести видимые повреждения растонируемым стеклам.
Надеемся, что предложенная для ознакомления в этом материале информация станет полезной, а рекомендация доверить трудоемкую операцию настоящим профессионалам — своевременной. Особенно на фоне цен на растонирование, отличающихся высокой привлекательностью и возможностью получить выгодную скидку при заказе сразу двух услуг — растонировки и последующей тонировки автомобиля по ГОСТу, как это произойдет при обращении в нашу компанию.
Поделиться в соц. сетях
Какая из предлагаемых самым популярным в РФ производителем недорогих атермальных покрытий для тонировки.
Чем отличается Aquamarine от Blue Cold от компании UltraVision — ведущего производителя недорогой тонировки для.