Как выйти в топ на вайлдберриз
Секреты попадания в ТОП Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
На данный момент складывается такая конъюнктура, что клиенты для обычного интернет-магазина обходятся все дороже, и в поисках новых рынков сбыта многие уходят ещё глубже в Интернет, точнее на Wildberries.
Потенциал продаж на Wildberries огромен, но новичку совершенно непонятно как там всё устроено, куда двигаться, что делать чтобы поднять продажи, потому что тот инструмент, который предлагает маркетплейс, а именно внутренняя реклама, на практике оказывается убыточной. По сути, вложения в рекламу на WIldberries превращаются в слив бюджета.
На самом деле. надо действовать иначе, то есть надо анализировать данные, которые предоставляет площадка чтобы уже из них можно было вывести определенные закономерности. Анализ отчетов Wildberries утомляет очень быстро.
Допустим у вас 10 артикулов женской одежды, у каждого артикул еще по пять размеров и в итоге у вас таблица продаж за месяц в 5000+ строк. Огромная гора столбцов, которые нужно как-то структурировать. Они разбиты по складам и так далее, а сверху еще куча ненужных данных. Если вы помните все ваши товары и можете их моментально связать с картинкой, то вы — гений, но большинство, к которым я отношу и себя, требует дополнительную визуализацию каждого артикула. Опять же, потребуется дополнительные манипуляции с файлом, чтобы просто понять как та или иная модель выглядит на картинке…
Да, всё это – суровая реальность… но пора переходить к главному.
Вот сейчас я всё вам расскажу…
Разберем схему работы Wilderries в общих чертах, а также схему работы алгоритма Вайлдберриз.
Логика когда-то казалась мне загадочной и очень сложной, но оказалась как и всё гениальное очень простым.
Вот какие выводы я сделал, анализируя данные, которые выдает Вайлдберриз. Скоро я понял многие алгоритмы и фишки в работе с Вайлдберриз и принцип работы искусственного интеллекта.
WIldberries, а точнее его алгоритм, работает во благо, но не во благо поставщика или покупателя, а во благо маркетплейса и стремится к одной очень четко понятной цели. Я думаю для вас это не секрет, что Вайлдберриз стремится заработать деньги и он всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что сильные партнеры приносят прибыль, а слабые тянут маркетплейс на дно.
У Wildberries очень ограниченный ресурс, которым они сильно дорожат, ЭТО ТРАФИК. То есть просмотры страниц. Они постоянно стремятся увеличить этот поток трафика.
Давайте предположим, представьте что поток трафика Вайлдберриз составляет 1 миллион просмотров в сутки. На самом деле он больше, но предположим, для удобства счета, что у WB один миллион посетителей в сутки.
Задача у маркетплейса простая — заинтересовать этих посетителей товаром, то есть сделать так чтобы товар заказали. Для этого ваш товар должен:
— попадать в спрос (то есть он должен быть востребованным в данный момент времени),
— у него должна быть привлекательная для данного сегмента (ниши/запроса) цена,
— и важно, чтобы у товара была классная «упаковка» (то есть классная главная фотография, остальные фотографии, видео, описание и так далее).
Почему так важен классный внешний вид?
Всё просто. Трафик не равно продажа. Трафик, а точнее покупки с этого трафика, дают такое понятие как «Конверсия». Конверсия у вашего товара может быть равна одному проценту, а может и десяти. То есть для миллиона, один процент будет равен 10000 заказам, а если конверсия будет равна 10 процентам, то это уже будет 100000 заказов в сутки.
Как вы думаете, каких поставщиков Вайлдберриз будет поощрять? Тех у которой конверсия один процент или десять процентов. Ответ очевиден. Маркетплейс, естественно, будет поощрять, тех поставщиков, у которых по их товарам количество заказов больше.
— более привлекательная яркая, броская фотография,
— более конкурентная цена,
— товар наиболее востребован в данный интервал времени, допустим сезон и так далее.
Тут, кажется, все довольно очевидным. Вайлберриз стремится продавать больше, тем самым он не только получает больший доход, но и быстрее высвобождает складские площади.
Меняется сезон, меняется конъюнктура и вот стратегия продвижения, которая работала уже как месяц не работает… Что делать? Анализировать сегмент, конкурентов, новинки, тренды… И у кого проблемы? У Вайлдберрис? Нет. Алгоритм подстроился, потому что он анализирует динамику, а не текущие значения.
Зачастую поставщик не может объективно оценить потенциальный спрос на свой товар.
ПЕРВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ВАШЕГО ТОВАРА — это КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ – «Конверсия», а точнее то сколько вы можете привлечь заказов из ограниченного числа посетителей.
ВТОРОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – это ВЫКУП — «Процент выкупа*», то есть то сколько вы смогли продать из заказанного на доставку.
*Хотелось бы отметить, что процент выкупа в 30% для одежды считается очень хорошим показателем, а это 250-300 рублей на доставку.
Предположим, что вы попали в товар, как и ваш конкурент. У вас одинаковый показатель конверсии. Но выкуп у вас 10 процентов, а у конкурента 50, то явно что конкурент в глазах алгоритма Вайлдберриз будет смотреться выигрышнее. WIldberries, хоть и переложил оплату доставки на поставщиков (с помощью новых условий где 1 ходка стоит 33 рубля) и на недобросовестных покупателей, но каждая пустая ходка для маркетплейса – убыток.
Wildberries хочет зарабатывать реальные деньги, а ваши товары всего лишь генераторы заказов. И скажу так, процент выкупа можно даже назвать основным показателем для Вайлдберриз, потому что важно не просто заказать товар, но и продать с меньшим количеством приложенных усилий.
Маркетплейсу невыгодно вас катать туда-сюда по стране и тратить свои ресурсы. Помните это.
Поставщики зачастую даже не знают:
Вместо того чтобы иметь на площадке 20-30 хитовых позиций, у поставщиков, зачастую, их 300 в расчете на то, что «кто-то что-то глядишь и купит». Это самая распространенная ошибка поставщиков, с которой Вайлдберриз в ближайшее время будет бороться не только с помощью ранжирования, но и введением платы за хранение плохооборачиваемого товара.
Это очень важный пункт, который может превратиться в точку роста. Именно здесь, вы можете очень круто вырасти если будете поставлять товар с высоким процентом выкупа.
И НАКОНЕЦ ТРЕТИЙ СЕКРЕТ, который я хочу в данной статье, это ЛОГИСТИКА.
Вайлдберриз позиционирует себя как уникальная площадка для клиента, как площадка которая позволяет осуществить бесплатную примерку и осуществить бесплатный возврат. Клиенту хорошо, а вот поставщику головная боль. Не купили с первого раза, накидывай на позицию траты на логистику в размере 100 рублей (если вы работаете по новой схеме).
Вот как вы думаете, выгодно ли возить ваш товар, допустим из Подольска, предположим куда-нибудь на Камчатку. Чтобы он прокатился по всей стране 10 тысяч километров, образно говоря скатался в одну сторону, потратил на это две недели, потом скатался в другую сторону вернулся на склад ничего не заработав для маркетплейса. Вайлдберриз уже потратил на логистику колоссальную сумму, рад ли он этому?
Другой момент, самый большой рынок сбыта в Центральной России это Москва. Как вы думаете москвичей обрадует тот факт, что желанный товар лежит не в Подольске, а в Красноярске и что доставку им ждать не 1 день, а 1 неделю? Скорей всего рядом с вашим товаром на витрине Wildberries, есть аналогичный товар, потому что уже холодно (тепло), а покупателю прямо нужен пуховик (плавки). А быть может, ваш бренд, хоть и дороже, продает представитель в городе покупателя и ему проще дойти до него и купить, хоть и дороже, но здесь и сейчас.
Если у вас большие обороты, то лайфхак для популярных SKU. Записывайте:
Помните, что зима в РФ где-то не такая холодная и там не востребованы товары для лютых морозов, где-то зима наступает раньше…
Это лирика, главное помните, Wildberries предпочитается работать с короткой логистикой и он будет всячески вас поощрять, выводя выше, потому что вы выгодны партнер.
Есть большая вероятность того, что наступит тот день, когда партнеры со слабыми показателями просто будут исключаться из системы. Сейчас это происходит с помощь пессимизации выдачи.
Итого
Подведем итог.
Самая полная инструкция по сео-оптимизации карточки товара на Wildberries
Завести товар на маркетплейс и ждать миллионы — это сказка и несбыточная мечта инфоцыган. Чтобы действительно получать хороший доход с Wildberries и других маркетплейсов, вам нужно появляться в топе поисковой выдачи на площадках (это помимо всех остальных нюансов, расчет экономики, оптимизации процессов и всего остального). Одним из ключевых инструментов является грамотная сео-оптимизация карточки товара. Как это сделать — рассказываю в этой статье.
Я разберу тему оптимизации карточки на примере продукта «штаны для похудения». Это спортивные штаны, которые могут относиться к категориям спортивных штанов, леггинсов, тайтсов и так далее.
Первый этап, с которого вы начинаете – поиск и подбор ключевых запросов. Простой и бесплатный способ – воспользоваться таблицей, которую недавно начал предоставлять ВБ, с количеством поисковых запросов, которые пользователи делают ежемесячно. В телеграм-канале я ей поделился.
Пользоваться таблице достаточно просто — открываете файл, используете сочетание клавиш control + F и у вас в таблице появляется раздел поиска, в который вы вбиваете поисковый запрос и видите сколько людей искали товар по этому запросу.
Следующий способ, более удобный и продвинутый, это сервис MPstats.io.
В разделе «расширение запросов» вы можете указать максимально широкий поисковый запрос, который подразумевает что большинство пользователей используют именно его.
Третий способ – использование поисковых подсказок. Он также бесплатный. Наберите в поисковике маркетплейса «штаны женские спортивные», и он выдаст список вариантов, которые пользователи ищут в привязке к этому ключу.
Помимо поисковых подсказок рекомендую вам проверить этот запрос со словами-синонимами. Например – «брюки спортивные женские». Вы могли упустить базовое слово «брюки», указав «штаны», «леггинсы» и так далее, но не указать «брюки», и потерять огромное количество запросов.
Насколько упустить этот ключ опасно, вы можете проверить по таблице с запросами WB. По ключу «спортивные женские брюки» мы получим 104 тысячи запросов.
После сбора семантики вам нужно приступить к созданию спецификации. Ее я рекомендую делать в отдельном файле, потому что WB периодически сбрасывает спецификации.
Разные типы товаров ранжируются по-разному с различными поисковыми запросами. Если вы будете смотреть «штаны женские спортивные» я рекомендую обратить внимание именно на заголовки, которые указаны в вашей поисковой выдаче.
Если нажать на блок «брюки» мы видим, что в ТОПе выдачи нет других типов товара, а тип товара — это «категория», ее можно посмотреть в верхнем левом углу экрана. Здесь увидим, что в категории «брюки» – 5887 товаров, а в категории «брюки спортивные» – 7774 товаров.
Еще один пример. Введите запрос «леггинсы женские» и посмотрите, что выдается при этом поисковом запросе и что выдается в ТОПе. Здесь уже 3 категории – «Капри», «Леггинсы» и «Тайтсы», хотя леггинсы спортивные и тайтсы это одно и тоже.
Допустим вы решили сделать 3 карточки товара в разных категориях и с разными ключевиками, чтобы охватить наибольшее число запросов.
Разберем одну из карточек. В качестве типа выберем леггинсы. После выбора типа товара мы подбираем категории, в которых хотим отображаться.
Что такое категория товара?
На Wildberries можно искать товар двумя способами: первый – через поисковую строку, второй – через меню. Возникает резонный вопрос – а кто сейчас продолжает пользоваться каталогом?
Например, заходим в раздел «женщинам» и в нем находим подкатегории либо «большие размеры» либо «будущие мамы» и в этих категориях увидеть ту категорию, которая уже перечислена выше – «брюки спортивные женские».
Это разные разделы меню. То есть, если вы в эти категории не попадете, то человек, который через меню откроет этот раздел просто не увидит ваш товар.
Зачем это делать? Есть большое количество людей, которые ищут товар сначала в Google или Yandex. Вбивают туда запрос «брюки спортивные женские» и чаще всего именно маркетплейсы отображаются на первых страницах. Скорее всего откроется страница, которая принадлежит вашему типу товара.
Смотрим выдачу и смотрим какой это подраздел меню – главная – женщинам – большие размеры – джинсы и брюки.
Обратите внимание на количество товаров, здесь их 16 тысяч. Для сравнения, если мы зайдем в раздел – женщинам – брюки без указания размера и подкатегории и посмотрим категорию «брюки» — увидим 88 тысяч товаров.
В первом случае вы конкурируете со значительно меньшим количеством других карточек и, что самое важное, теряете большое количество трафика, не оказавшись во второй подкатегории.
Оценить какое количество трафика вы теряете просто. Возьмите этот же запрос и вставьте его в поисковик. Вы сможете проверить в Wordstat как часто ищут этот товар, точно также как вы смотрели частотность в таблице ВБ.
Для чего я вам все это рассказываю? Для того, чтобы вы узнали, как попасть не просто в категорию «женские брюки», которая определяется выбором изначального типа вашего товара, а в подкатегорию, которая будет называться например «большие размеры».
Как проверить может ли ваш товар принадлежать дополнительной категории или нет? Вы открываете категорию «женские брюки больших размеров», вы точно знаете, что ваш тип товара есть в этой категории.
Откройте еще одну категорию, например, «одежда для дома» и посмотрите, есть ли там брюки и шорты. Да, в этой категории есть брюки и шорты как тип товара, соответственно и вашему товару надо быть в этой категории.
То, в какую категорию дополнительно вы попадаете, определяется тем значением полей внутри карточки, которые вы заполняете.
Это скрупулезная работа, в которой нужно ходить по каждой подкатегории маркетплейса и смотреть, куда еще вы можете попасть, чтобы набрать дополнительных охват по запросам. Вам нужно найти, что в карточке товара помогло стать причиной попадания товаров в эту подкатегорию, какие у них общие характеристики.
Важно: на этом этапе не обращайте внимание на заголовок, он не влияет на попадание в ту или иную категорию.
Вам надо искать то свойство, которое присвоило вещи попадание в конкретный раздел. Например, в карточке в назначении товара присутствуют словосочетания – «домашняя одежда», «большие размеры» и «для беременных», это те подкатегории, в которые нам было бы релевантно попасть с нашим товаром для примера.
После того, как вы проработали все категории и заполнили все поля, вы можете переходить к следующему этапу – сбору ключей.
Как это работает? На WB поля имеют разный вес. Если вы поместите ключевой запрос в более «тяжелое» поле, ваша карточка будет ранжироваться лучше, чем карточка конкурента.
Самое важное поле в карточке товара — это заголовок, очень важный элемент. Он ограничен количеством символов его нужно использовать особенно прагматично.
В заголовке не должно быть никаких слешей, повторяющихся слов, пробелов, тире, запятых, союзов. Все это – расточительное использование поля, которое имеет максимальный вес.
Ваша задача собрать те ключевые запросы, которые вы нашли в таблице WB и в MPstats.io и поместить первым делом в поле «Наименование». Когда у вас закончатся 100 символов, переходите к следующему полю «характеристики».
В этом поле часть вы уже заполнили для того, чтобы попасть в какие-то дополнительные категории. «Характеристики» – второе по весу поле, оно более важное чем описание, в него вы можете ввести любой текст, желательно использовав те значения, которые вам уже предлагаются и наиболее популярные.
После того, как вы заполнили все поля своей карточки теми значениями, которые вам нужны, за исключением поля комплектация, у вас остается наименование. Там вы можете использовать любой текст, не только выполняя продающую функцию, а в том числе добавляя ключевые запросы, которые у вас не уместились в заголовок и характеристики. На этом этапе создание спецификации можно считать законченным.
Хочу напомнить вам про три важных элемента. В MPstats.io или в Wordstat вы скорее всего найдете ключевые запросы напрямую причастные к вашему товару. Давайте не забывать указывать значения подарков.
Многие пользователи ищут значения подарков, на WB это, кстати, тип товара. У многих товаров есть поле «назначение подарка» и, если вы его указываете вы начинаете отображаться по поисковому запросу, который будет выдаваться в Yandex и Google.
Вбейте в поисковик WB «подарки для мамы», откройте карточку товара, и вы увидите в поле «назначение подарка» фразы: любимой, маме, подруге.
Следующее, о чем надо помнить, если мы говорим про одежду – указание размеров. Вы считаете, что заполняете размеры, когда создаете спецификацию, но фактически WB их не индексирует, многие пользователи в поисковую строку вбивают поисковый запрос и получают например «спортивные штаны женские 50».
50 — это именно значение размера. То же самое с цветами, когда вы указываете цвет ВБ это не всегда индексирует, или индексирует это поле с меньшим индексом чем, если бы вы указали его в заголовке.
Расширяем аудиторию для обычных товаров
Если у вас не обычные товары, и перед вами стоит цель рассказать покупателям, что такой продукт есть и расширить целевую аудиторию, используйте нестандартные ключи, которые не подходят для вашей категории. Только не переусердствуйте с нестандартными запросами, чтобы не потеряться в релевантных категориях.
Еще один момент, который хочу отметить – SEO для новой карточки и карточки, которая уже попала в ТОП, совершенно разное. Те, кому интересно как работает процесс продвижения новых карточек я рекомендую бесплатный сервис wbprod.ru на котором можно указать поисковый запрос и сервис покажет по каким ключам ранжируется ваша карточка.
Эта тема напрямую связана с процессом продвижения. Те ключи, по которым вы выкупаете, даете внутреннюю рекламу, возможно внешнюю, все это является критериями, по которым вы можете узнать сколько ресурсов вам потребуется чтобы эту карточку продвинуть.
Например, чтобы оказаться в ТОП 50 надо потратить 1 миллион рублей в конкурентной категории, а можно в той же категории потратить 30-50 тысяч, в этом и есть суть вашей бизнес-модели.
Еще один частый вопрос – как менять заголовок на WB?
Простыми инструментами это сделать сейчас невозможно. Раньше все меняли в приложениях, было это неудобно, потому что слетали характеристики.
Сейчас появились сервисы, которые через api позволяют просто перейти в сервис и там заполнить поле, оно практически моментально подгрузит заголовок и описание внутри вашей карточки товара и ничего не сбросится.
Приложение сейчас не работает, вы просто добавляете токен ключ туда, и оно достаточно быстро все это меняет. Есть также Telegram боты, которым вы отправляете заголовок и токен, очень удобные в использовании.
Напишите в комментариях, если нужна подборка таких сервисов. Видеоверсия инструкции доступна по ссылке:
SEO-продвижение карточек товара на Wildberries: подробная инструкция с примерами
Маркетплейсы с каждым годом всё больше увеличивают свою долю на российском рынке e-commerce. Многие предприниматели сотрудничают с несколькими крупными площадками и отказались от продвижения собственных интернет-магазинов.
В новой статье поговорим о том, как работает поисковая выдача на Wildberries и что необходимо сделать для попадания карточки товара в ТОП по релевантным запросам. Также разберём популярные ошибки предпринимателей при работе с карточками продуктов.
Особенности ранжирования карточек товара на Wildberries
Ранжирование — алгоритм сортировки результатов, который учитывает большое количество параметров. Например, ранжирование в поисковой выдаче основано на тысячах отдельных факторов с разным весом.
Ранжирование на маркетплейсах устроено по своим правилам и у каждой площадки есть отличия в алгоритмах. Поэтому необходимо анализировать особенности конкретного сайта, прежде чем выстраивать стратегию работы по SEO.
Одно из главных преимуществ поисковой оптимизации при работе на маркетплейсах — возможность получения целевого трафика. Предприниматели не учитывают факт, что карточки Wildberries и других платформ хорошо ранжируются в Google и Яндексе.
Правильная оптимизация поможет не только получать целевой трафик внутри маркетплейса, но и принесёт заказы, которые оформят пользователи из поисковиков. Таким образом, работа по SEO может увеличить количество заказов в несколько раз.
Ранжирование внутри Wildberries вызывает много вопросов у продавцов, но главная проблема в том, что в открытом доступе нет формулы, на которую можно ориентироваться. Это коммерческая тайна, которая строго охраняется и владельцы площадки не заинтересованы в её распространении.
Поэтому продавцам остаётся только проводить эксперименты и следить за действиями конкурентов. Если удастся найти эффективный способ увеличения видимости товаров, можно использовать его на постоянной основе.
По наблюдениям исследователей маркетплейсов, алгоритм ранжирования учитывает большое количество факторов. Среди них просмотры товаров, интересы пользователей и качество карточки продукта.
Главная задача алгоритмов ранжирования — показать пользователю релевантный продукт, который закроет их потребности. Если на верхних строчках выдачи будут товары по высокой цене или с низким рейтингом, потенциальным клиентам придётся тратить много времени на анализ выдачи.
В случае с поисковыми системами качество страницы играет важнейшую роль, а вот при работе на маркетплейсах всё иначе. Система ориентируется на репутацию продавцов, а карточки товаров могут быть вообще не заполненными. Например, на одной странице в описании 1000 символов, а на другой — 5 000.
Продавцам, которые хотят вывести карточки своих товаров на первые позиции, важно понять, что маркетплейс отдаёт приоритет селлерам с низкой ценой и хорошей репутацией. Поэтому в первый месяц работы вряд ли получится увидеть пользу от SEO.
Алгоритм ранжирования учитывает:
Если у магазина есть проблемы с логистикой или пользователи регулярно оставляют негативные отзывы, не стоит рассчитывать на большое количество релевантного трафика.
Контент с релевантными ключами не даст никакого эффекта, если конкуренты опережают продавца по всем факторам и сократить отставание пока не удаётся. В этом случае лучше сконцентрироваться на повышении рейтинга.
Некоторые селлеры в погоне за лёгкой прибылью тратят время на накрутку отзывов, но это актуально не для всех маркетплейсов. На многих площадках реализован механизм проверки заказа в профиле. И пользователь не сможет оставить отзыв без реальной покупки.
Поэтому лучше сфокусироваться на создании качественного клиентского сервиса. Все продавцы работают на равных условиях, но всегда есть возможность предложить покупателям нестандартные услуги и привлечь внимание к бренду.
Секрет работы алгоритмов Wildberries
Исследователи, которые активно изучают работу самой крупной торговой площадки в России, сходятся во мнении, что большие продажи продавцов появляются не из поиска и ранжирования карточек внутри категории.
Предложение селлера может попасть на верхнюю строчку по релевантному запросу, но пользы от этого будет мало. Самый сильный фактор ранжирования — сумма продаж за определённый период времени. Wildberries редко ставит на первые места товары продавцов, у которых нет заказов за последнее время.
Люди покупают товары, которые им выдают алгоритмы рекомендаций. А они ориентируются на конкретные цифры выручки. Wildberries заинтересован в том, чтобы продвигать продавцов, которые стабильно генерируют ему прибыль.
При таком развитии событий может сложиться впечатление, что работать с площадкой вообще нет смысла, потому что новичкам будет сложно заработать рейтинг. Это действительно так — порог входа для новых селлеров достаточно высокий.
Wildberries упростил схему подключения к маркетплейсу и начал работать с самозанятыми, но правила в отношении продаж уже давно не меняются. Быстро выйти на хорошие показатели продаж могут селлеры с уникальными товарами.
К примеру, если магазин реализует кофты ручной работы и его бренд знают за пределами маркетплейса, он сможет быстро нарастить спрос внутри площадки. Но такие примеры являются исключением из правил.
В большинстве случаев новые продавцы очень долго не получают объём заказов, который могли бы реализовать без ущерба для качества. Алгоритмы внимательно следят за количеством продаж и практически никогда не доверяют выполнение заказов селлерам без репутации.
Исследователи заметили одну интересную особенность «Вайлдберриз» — карточка товара, которая находится на первых позициях в своей категории, может приносит единичные продажи. При проверке сторонними инструментами аналитики оказывается, что товар очень популярен, но продаж нет.
Всё дело в алгоритме ранжирования Wildberries, который не особо следит за накруткой показателей продавцами. Карточка попадает на первое место и селлер рассчитывает на многократное увеличение прибыли, но ничего не происходит.
Можно подумать, что площадка заинтересована в защите от накрутки, но объяснение этой аномалии максимально простое — фокус на продажах. У карточки нет заказов и поэтому она не является привлекательной для алгоритмов.
Понять, что у карточки нет продаж очень просто. Достаточно взять любой инструмент аналитики на маркетплейсах и проанализировать товар. Если сервис показывает нулевые показатели, а товар хорошо ранжируется, значит алгоритмы не дают показы.
Пользователи видят в карточке количество продаж и рейтинг, а вот у алгоритмов есть вся информация об эффективности продавца. И решение предоставлять заказы успешным селлерам выглядит вполне логичным.
При таком развитии событий у продавцов практически не остаётся свободы действий. Поэтому многие опускают руки после первых попыток борьбы с системой. И переходят на другие площадки с более лояльными условиями.
Кстати, у «Озона» таких проблем нет. Алгоритмы ранжирования тоже учитывают показатели продаж и отгрузок, но фокуса на количестве заказов нет. И у новичков есть шансы получить заказы с первых дней работы на маркетплейсах.
Отказываться от работы с Wildberries невыгодно, потому что площадка занимает первое место по продажам в России. Селлерам придётся адаптироваться под особенности и следить за эффективностью магазина на маркетплейсе.
Что можно сделать:
Ядро алгоритмов, которые влияют на распределение заказов между продавцами находится умный бот. Он показывает пользователям товары с хорошими показателями продаж. То есть если у магазина отличная динамика, она будет поддерживаться какое-то время.
Один из главных факторов, на который опирается умный бот при распределении заказов — стоимость товара. Если продавец предлагает аномально низкую цену, пользователи точно увидят продукт в выдаче.
Карточка может не показываться на верхних строчках, но потенциальные клиенты увидят её в персональных рекомендациях и обратят на неё внимание. У маркетплейса достаточно инструментов для повышения конверсии, поэтому демпингующий продавец не останется без заказов.
Недавно мы подробно разбирали ситуацию с резким снижением цен и рассказывали, почему демпинг не всегда является эффективной стратегией продаж. В некоторых случаях он приносит убытки, а не повышенную прибыль.
Как только продавец резко снижает стоимость товара, алгоритмы это видят и начинают рекомендовать его потенциальным клиентам. Не секрет, что пользователи заинтересованы в том, чтобы купить продукт по минимальной цене. Поэтому фокус на стоимости легко объясняется — маркетплейс генерирует прибыль любыми способами.
Получается, что продавец может легко манипулировать выдачей и алгоритмами рекомендаций при установке низкой цены. Он получит много заказов, обработает их и заработает большое количество отзывов.
Эту особенность легко заметить после проведения акций. У всех селлеров значительно падают продажи и не восстанавливаются до пиковых значений до следующего маркетингового мероприятия. А если продавец в них не участвует, то получает жирный минус в свой профиль.
Советы по выводу карточки товара в ТОП
Если нет возможности резко снизить цену товара или есть желание победить алгоритмы другим способом, стоит заранее приготовиться к трудностям. Фокус на продажах никуда не исчезнет и обойти его невозможно.
Можно лишь рассчитывать на органические продажи, которые помогут сформировать репутацию и со временем подарят возможность рассчитывать на лояльность умного бота, распределяющего заказы.
Ещё одно полезное наблюдение исследователей маркетплейсов заключается в том, что Wildberries запоминает самую низкую цену товара за всю историю. И пока продавец не поставит значение ниже этой цифры, продажи могут быть единичными.
Но всё-таки с помощью SEO можно продвинуть карточку на верхние позиции в поисковых системах и обойти другие предложения. В этом случае шансы на оформление заказа пользователями очень высокие, если у них не будет претензий по условиям доставки или оплаты.
Оптимизируйте название товара
Наименование — одна из главных «зон» на странице продукта. Текст не должен быть сильно длинным, но вставить в него несколько ключей вполне реально. При этом важно сохранить естественность контента.
Добавлять ключи надо только после подробного анализа. Для этого можно использовать любой сервис анализа маркетплейсов, который даёт подробную аналитику по активности покупателей. Дополнительно можно задействовать Яндекс.Вордстат и Google Keyword Planner.
Добавляйте ключи в описание
Пользователи редко читают описание продукта, а вот поисковые системы обращают на него внимание. Описание влияет на эффективность страницы в Яндексе и Гугле. Многие продавцы копируют описание с сайта производителя, но это не самая лучшая тактика.
Лучше писать короткое описание самостоятельно и добавлять в него ключи. Важно, чтобы текст был полезен целевым пользователям, а не состоял целиком из поисковых фраз. Переоптимизированный контент не всегда даёт преимущество в ранжировании.
Заполняйте таблицу с характеристиками
Потенциальные клиенты часто ищут товары с учётом их характеристик. Например, пишут в поисковой строке: «Купить пижаму с начёсом». Если в карточке товара не будет материала, попасть на первые строчки в результатах поиска не выйдет.
Таблица атрибутов должна быть заполнена по максимуму. Это важно как для пользователей, так и для поисковиков. Уникальность не имеет значения, потому что атрибуты у всех продавцов одинаковые.
Обрабатывайте вопросы и реагируйте на отзывы
Алгоритмы Wildberries могут поставить в рекомендации товар с рейтингом в 4 звезды, но лучше если баллов будет 5. Тогда шансы на успешное оформление заказа увеличатся в несколько раз.
В ответах на вопросы не отображается дата, поэтому на первый взгляд определить скорость реакции продавца невозможно. Но это не так — у алгоритмов есть вся информация о дате и времени, данные просто не видны пользователям.
Отвечать на каждый отзыв в стиле «Спасибо за ваш заказ» необязательно, но на негативные комментарии точно стоит реагировать. Есть шанс, что пользователи не уйдут к другим продавцам и оформят заказ повторно.
Оптимизация карточек товаров на Wildberries — комплексная работа, которая не зависит от одного конкретного фактора. Важно задействовать как можно больше инструментов, чтобы победить конкурентов на их поле.
Распространённые ошибки продавцов
Новички на «Вайлдберриз» часто допускают грубые ошибки, которые мешают им продавать. В большинстве случаев они касаются подхода к оформлению карточек и организационных вопросов.
Собрали список распространённых проблем, которые мешают селлерам выйти на хорошие показатели продаж. Важно проанализировать их и защититься от негативных последствий, которые они приносят:
На рынке маркетплейсов есть много компаний, которые предоставляют услуги по оптимизации на платной основе. С ними можно сотрудничать, но только при наличии договора, в котором будут закреплены гарантии.
Поисковая оптимизация на маркетплейсах иногда даёт минимальный эффект. Это может быть обусловлено алгоритмами ранжирования или уровнем конкуренции. Важно не останавливать работу и следить за динамикой.
Как вывести в ТОП карточку товара на WildBerries
В условиях всё возрастающей конкуренции на маркетплейсах для получения стабильно высокого объёма продаж недостаточно просто завести карточку товара, необходимо добиться, чтобы она постоянно находилась на верхних строчках в поиске.
Вайлдберриз- коммерческая организация, которая существует для получения прибыли. Поэтому логично, что выше будут показываться те товары, сумма заказов которых за предыдущий период была больше. В данном случае периодом считается 2 недели.
Таким образом, для получения краткосрочного эффекта поднятия в ТОП поисковой выдачи, можно запустить рекламу на карточки (внутреннюю или внешнюю), увеличится сумма заказов, позиции товара улучшатся.
Увеличить процент выкупа можно следующими способами:
— детальное описание товара, его характеристик. Чтобы покупатель до заказа знал что покупает
— качественные фотографии товара, его особенностей, в случае необходимости крупные фотографии всех мелких деталей, инфографика
— качественная упаковка. В некоторых случаях можно упаковывать товар лучше, чем предписывают правила маркетплейса. К примеру, вместо 1 слоя пузырчатой плёнки упаковать в 2 слоя и так далее
— постоянный анализ отзывов и вопросов покупателей. Поиск в них причин отказа от товаров (чаще всего это повреждения при доставке и несоответствие товара ожиданиям)
До конца не уверен, что здесь имеется ввиду, но как я предполагаю, это величина %% скидки. На Вайлдберриз скидка состоит из двух составляющих: непосредственно скидка и промокод. Чем они выше, тем выше товар в поиске. Для многих покупателей перечёркнутая цена и скидка 80-90% до сих пор является триггером к покупке.
Чем больше вариантов одной модели товара представлено в карточке (размер, рост, расцветка, объём), тем больше вероятность, что покупатель найдёт что-то именно для себя. Остановится именно на этой карточке и не пойдёт скролить дальше.
Конечно, всё это должно быть не просто заведено в карточку, но ещё и быть в наличие. Желательно доступным для заказа в максимально большом количестве регионов. То есть лежать на разных складах Вайлдберриз или хотя бы на складах с видимостью для покупателя во всей России (Казань, Коледино).
Но что, делать начинающим продавцам, когда нет ни продаж, ни отзывов. Получается замкнутый круг) Мы используем телеграмм-бот для получения первых отзывов и для отработки возникшего в отзывах негатива. Если написать в двух словах, то Ваши товары покупают реальные покупатели и пишут на них отзывы. Выкупаете товар Вы сами в своём пункте выдачи.
И если в комплексе развивать свои карточки. Именно развивать, а не действовать по принципу- закинул на склад Вайлдбериз, а дальше они сами. То объём продаж постоянно будет расти.
Как продвинуть товарную карточку на Wildberries в топ? SEO-текст и реальные алгоритмы ранжирования
Привет, на связи Seoremica. Рабочий год на vc.ru неожиданно для себя начинаю с новой темы. На этот раз об алгоритмах Wildberries и правилах оптимизации товарных карточек на маркетплейсе. Взгляд SEO-специалиста. Разобрался во всем сам и хочу поделиться интересными наблюдениями со всеми, кто продает и продвигает товары на Wildberries. И услышать ваше мнение, конечно же.
В статье пойдет речь об оптимизации товарной карточки для получения трафика внутри платформы Wildberries. Идею продвигать карточки в выдаче Яндекс и Google не рассматриваю — этим я занимаюсь при продвижении интернет-магазинов. Тем более, что уже есть хороший SEO-кейс.
Тезисно обозначу все доступные варианты:
Умышленно пишу SEO-текст, потому что именно с таким запросом неоднократно обращались ко мне в прошлом году. Оказывается, что это уже укоренившийся и жизнеспособный термин.
Первое, с чего стоит начать — с терминологии.
В привычном всем понимании SEO-текст — это контент, отвечающий требованиям поисковиков.
Сможет ли товарная карточка WB приносить органический трафик из Яндекс и Google? Даже в теории это очень сложно. Формирование тегов title и description для товарной карточки, скорее, усложняет эту задачу, чем помогает. Просто отмечу, что товары индексируются.
Мне интересно было разобраться, каким образом текст влияет на работу внутреннего поиска WB и возможно ли оптимизировать товарную карточку, улучшив ее видимость. Начнем с описания принципов ранжирования товаров и особенностей маркетплейса Вайлдберриз.
Под SEO-текстом для Wildberries подразумевается еще и влияние на внутренний поиск: каким должен быть текст, чтобы карточка попадала в ТОП и приносила продажи?
Внутри WB существует нейросеть, однако значимого влияния на результаты поиска она не оказывает: накапливает данные и решает совершенно иные задачи.
Давайте разберемся с логикой внутреннего поиска. Она достаточно простая.
Переходим сразу к строке поиска (именно с помощью поиска пользователи начинают взаимодействие с мобильным приложением и сайтом).
Поиск, кстати, происходит по ключевым словам.
Классическая и незамысловатая система поиска нередко приводит к логическим ошибкам. Так, например, при запросе «тренажерный зал» в результатах поиска мы видим преимущественно одежду для спортивного зала. А еще серьги, назначение которых прямо противоположно е :
Поиск Wildberries подтянул товар по ключевому слову, не учитывая смысл характеристики. Как раз в серьгах в тренажерный зал нельзя. Не нейросеть, находите?
Еще в эту же категорию попал коврик для мыши с изображением гантели (снова «тренажёрный зал» встречается в характеристиках, на сей раз в графе форма). Результаты поиска буквально предугадывают желания пользователей =)
Любой запрос, вводимый в поисковую строку, формирует выдачу (результаты поиска с подходящими товарами), к которой автоматически применяется фильтр «по популярности». Таким образом, определяющим условием наличия товара в ТОП 3 становится именно популярность ( количество заказов/покупок ).
Количество покупок товара для Wildberries вообще является определяющим показателем. Площадка не заинтересована в товарах, спрос на которые отсутствует.
Примечательно, что рейтинг вынесен в отдельный фильтр и к популярности отношения не имеет. Согласитесь, логика в этом точно есть?
Здесь нам важно обратить внимание на другое, что нередко упускается из виду при анализе результатов поиска маркетплейса.
Товар становится популярным при большом спросе и поднимается наверх (в начало листинга категории) — соответственно получая больше видимости и продаж.
При этом товар может размещаться в нескольких подкатегориях одновременно и показываться по десяткам пользовательских запросов.
Большинство стратегий продвижения товаров на Wildberries заключаются в улучшении показателей отдельной товарной карточки.
По этой логике товар с лучшими показателями становился бы абсолютным лидером и по всем запросам находился в топе всегда.
Показатели, которые бы сделали товар лидером: максимальное количество продаж и высокий рейтинг.
Это сделало бы конкуренцию внутри площадки бессмысленной. Достаточно улучшить статистику одной товарной карточки (органически или искусственно) и обеспечить себе 100% видимости внутри маркетплейса. Это подталкивало бы к манипуляциям со статистикой, а сами манипуляции стали проще в исполнении.
Чтобы избежать появления такого супертовара (лидера для тематических категорий и поисковых запросов), Wildberries применяет простое, но, на мой взгляд, эффективное решение.
Статистика покупок накапливается отдельно для каждого поискового запроса. Лично я считаю этот факт определяющим при формировании рекламной стратегии. Открывается множество тактик для роста продаж.
Именно с этим связано присутствие товара, приобретенного более 10 000 раз, на первой позиции при запросе «шерстяные свитера», и не попадание его в топ 3 по запросу «шерстяные свитера с оленями», где в лидерах будут товары с суммарным количеством покупок не превышающих 100.
По запросу шерстяные свитера с оленями эти три товара продаются лучше (чаще/больше), чем четвертый. Это позволяет им опережать своих сверх популярных конкурентов по менее частотным запросам и иметь продажи с маркетплейса.
Такая борьба с монополией, чего очень, по моему мнению, не хватает нам в Яндекс.
Сравнение товаров лидеров: первый товар купили 40 раз, у него 8 отзывов, он дороже, но по запросу шерстяные свитера с оленями находится выше товара с 400 покупками, 36 отзывами и более низкой ценой.
Цена, количество отзывов, рейтинг, размер скидки не влияют на позицию товара в категории при активном фильтре «по популярности». Только продажи.
MPStats сможет показать количество продаж товара конкурента за указанный период, но точных цифр продаж по каждому запросу получить не удастся. Опираясь только на статистику, я сам приходил к неверным выводам. С описанной мной логикой распределения позиций, все результаты поиска стали объяснимы.
MPStats — сервис, показывающий полную и точную внешнюю и внутреннюю аналитику Wildberries
Стоит описать еще и свои наблюдения при сравнении результатов поиска с сайта и через мобильное приложение.
С мобильного приложения предложенные товары в ТОПе по одному и тому же запросу отличались от выдачи на сайте. Моя гипотеза состоит в том, что статистика для мобильного приложения по запросам накапливается отдельно от сайта. Готов услышать контраргументы.
Наличие ключей в SEO-тексте и заполненность всех полей характеристик не способствуют продвижению внутри категории, однако прямо влияет на другой немаловажный аспект.
Увеличение подкатегорий для ранжирования приводит к росту видимости товара, а следовательно к росту продаж.
В ходе проведенных мной тестов было установлено, что для попадания товарной карточки в категорию, необходимо наличие ключевого запроса на странице.
На сегодняшний день это самый популярный способ гарантированного попадания в нужную категорию. Переспам в заголовках товаров рассматривается как инструмент продвижения.
Как следствие, получаем заголовки товаров такого вида:
Нахождение ключевых слов обеспечивает товару видимость по запросам легинсы с мехом, лосины, утепленные леггинсы + все возможные комбинации.
Сегодня Wildberries борется с таким видом заголовков и обещает исключать из выдачи карточки, нарушающие правила оформления. Пока санкций нет и поиск по ключам работает хорошо, но в ближайшем будущем возможна пессимизация. Интересно, будет ли WB исключать из результатов поиска самые продаваемые позиции при неправильном оформлении. Как думаете?
Пообщавшись с предпринимателями, торгующими на WB, узнал, что спамить их учили на курсах по продвижению товаров на Wildberries. Возможно, когда-то это работало?
Лично я смысла в таком оформлении заголовков не вижу совсем. Предположу, что пользы попросту нет.
Кажется, что значимость ключей переоценена не только в классическом SEO, но и при продвижении товаров на маркетплейсе.
Отметил для себя интересный момент. Нет смысла писать в заголовке «женские» и «мужские». Этот параметр заполняется в характеристиках и WB распределяет товары автоматически, не применяя поиск по ключу. Вроде бы, очевидно, но применяется повсеместно до сих пор.
Это второй надежный способ попадания в нужную категорию и, как и в случае с заголовками, переспам применяется часто.
Ранее можно было спамить в характеристиках. Особенно в пунктах предполагающих полет фантазии, например, пункты назначение товара или комплектация.
В итоге все это привело к мусорным характеристикам, которые делают работу фильтров по параметрам внутри сайта невозможным, а пользователям затрудняют восприятие товара и усложняют поиск нужных характеристик.
Спам в характеристиках — еще один момент, за который товарные карточки будут исключаться из результатов поиска. Кстати, на сайте Wildberries написано только об исключении из фильтрации (что картину сильно не изменило бы, поскольку вместо фильтров все используют строку поиска и выбор предложенных тегов.). Однако источники, близкие к WB, спрогнозировали более серьезные санкции. Верю.
Раз уж мы заговорили про теги, должен отметить, что они не всегда тематические. Вдруг вам одновременно потребуется незамерзайка и iphone?
Все характеристики необходимо теперь заполнять по правилам Wildberries. Каждая в одно слово. В назначении товара указывать не более трех наиболее популярных применений. О ключах в этом разделе можно забыть, потому что остается легальный инструмент для их размещения — описание товара.
Переходим к главному, фактам об оптимальном тексте для карточки товара:
Не смотря на результаты теста, рекомендую размещать уникальные тексты. Предсказать изменение алгоритмов заранее невозможно, а я люблю все делать красиво.
На Wildberries такого много, но это работает:
1. Плотность ключей ни на что не влияет. Нет смысла использовать один и тот же ключ во всех возможных падежах и формах.
2. Нет смыла в описание использовать ключи, которые встречаются в характеристиках — поиск уже учитывает эти слова, сосредоточьтесь на другом.
3. Составлять ТЗ следует опираясь на статистику поисковых запросов. У маркетологов, работающих с WB, она точно есть.
4. Для товаров, отличных только по цвету, допустимо размещать одинаковый текст. Разные тексты вы физически разместить для таких карточек не сможете. В Техническом Задании это стоит отмечать.
5. Нет смысла умышленно использовать написание слова с ошибкой. WB отлично склеивает такие запросы с корректными и на результаты поиска это не влияет.
6. Нет смысла использовать ключи вида «женский» или «для девочек». При формировании результатов поиска, WB опирается на заполненные характеристики. В графе пол вы обязательно указываете женский или девочки. Ключи при этом перестают играть свою роль.
7. Тексты для роботов, но их могут прочесть люди. Хорошие тексты лучше роботизированных. На дистанции они защитят вас от множества возможных проблем.
Читал мнение, что отзывы помогут продвигаемой товарной карточке попасть в нужную категорию маркетплейса. Гипотеза это вызвала больше всего обсуждений, поскольку множество источников пишут об обратном — отзывы не влияют на формирование выдачи.
Единственный пример в ходе анализа, который мог бы подтвердить эту гипотезу, был связан с запросом «незамерзайка с лейкой». Это довольно узкий запрос, даже в предлагаемых популярных тегах упоминания лейки нет.
Товаров по запросу подобрано всего 11, а значит изучить содержание каждой товарной карточки и найти закономерности не составило труда.
Единственный товар, содержащий ключ лейка только в отзывах (нигде более на странице), но ранжирующийся по ключу незамерзайка с лейкой — это реклама. Платное продвижение не подчиняется алгоритмам.
SEO-специалист действительно может влиять на качество продвижения товаров на маркетплейсе Wildberries. В его компетенции входит анализ семантики, составление ТЗ для копирайтеров и анализ категорий (поисковых запросов) для возможного продвижения по ширине.
И SEO-тексты для Wildberies действительно существуют. С этим согласны?
Этим я хотел с вами поделиться сегодня. Не скрою, буду рад видеть вас среди подписчиков в своем SEO блоге на vc. Это мотивирует писать чаще и лучше!
Предложить дополнения к материалу или обсудить со мной задачу по SEO можно в Telegram: https://t.me/seoremica
Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.
Все скриншоты сделаны с официального сайта wildberries.ru в некоммерческих целях. В статье представлено мое субъективное мнение о работе площадки, основанное на результатах проведенных мной тестов.
Мало кто по WB делится полезной инфой. Благодарю.
Павел, спасибо за проделанную работу! Кажется, единственная полезная информация, которую я встречала по продвижению. Всегда не могла понять смысл переспама. Сейчас один менеджер взялся за мою карточку, указав, что нужно переспамить название и в каждом ответе на отзыв отвечать ключевыми словами. Мне это очень претит, честно говоря. И пока разницы с «человеческой» карточкой в лучшую сторону я не вижу. Скажите еще пожалуйста, есть ли разница в порядке при написании ключевых слов, например «стул детский» или «детский стул»?
Спасибо за статью!
Все по делу и с примерами. Сейчас в сети много статей и курсов, в которых одна вода. Эта статья, пожалуй первая полезная. Продолжайте в том же духе. Будем рады статьям про ВБ И ОЗОН.
Большое спасибо всем за высокую оценку моей работы, получил много обратной связи. Постарался учесть все пожелания, как итог закончил работу над мануалом по оптимизации карточек Wildberries. Получилось намного объемнее, чем эта статья.
Продолжаю отвечать на ваши вопросы в комментариях и консультировать по WB.
Очень понравилась статья. Было бы интересно почитать про площадку KazanExpress.
Подскажите пожалуйста еще материалы где бы научится делать анализ семантики и анализ категорий (поисковых запросов) для возможного продвижения по ширине.
p.s. Популярность = полярность? )
Популярность не постоянна =)
Поправил эти опечатки, где обнаружил )
Дмитрий, благодарю за оценку работы. Особенно порадовало, что мысли между строк все таки читаются. И вдруг тоже стало приятно от рассуждений о ценности )
Скажите, в рамках тестирования гипотез не пробовали продвижение карточек из WB в соцсетях? В инсте, например?
Тестируем сейчас жизнеспособность идеи автопостинга в инстаграм товаров из WB https://uniposter.ru/wildberries/ поэтому очень интересно мнение
Потрясающий анализ. Вы проделали большую работу. Ради этого авторизовался поблагодарить. Устал от этих статей на виси, как мы в тиктоке сделали 1.5 ляма используя старые носки и ничего больше. А тут годный контент мое почтение. Вот на счет отзывов хочу поделиться мнением. Вы отзыв по ключевику проверяете, а проверяли по дате? У меня сложилось впечатление что это влияет таким образом: в топе покажется карточка, в которой был отзыв сегодня/вчера
Вячеслав, благодарю вас за такую оценку работы! Приятно читать, что анализ полезен.
Я рассматривал принцип работы фильтра «по популярности», как писал в статье, он ограничивается заказами товара и фактическими продажами. Рейтинг вынесен в отдельный фильтр. Допускаю, что дата каким-либо образом может влиять на фильтр «рейтинг», но я достоверного подтверждения не обнаружил.
Рассуждая про отзывы, я говорил исключительно про возможную зависимость: нахождение ключа в тексте отзыва, благодаря которому при поиске товар появлялся бы по ключевому запросу в новой подкатегории. Дата обновления отзыва технически на поиск по ключам влиять не может. А вероятность продвижения товарной карточки наверх благодаря отзывам — скорее, она отсутствует, если мы рассматриваем фильтр «популярность».
Новые отзывы связаны с новыми продажами. Возможно, причина движения карточки наверх с этим связана?
Статья хорошая. Но скорее всего не от практика. Уже почти год, WB не дает возможности самостоятельно писать заголовок для карточек товара и генерирует их сам, в зависимости от выбранной категории при создании карточки товара.
Практик вы еще тот, что основного не знаете
Не даёт, но есть метод.
Нужно зайти через мобильное приложение и там до сих пор, есть возможность. Мы делаем так.
Спасибо за высокую оценку!
Заголовок сейчас не важен для товара. Я пишу, что он должен соответствовать правилам площадки.
Я SEO-специалист, готовлю все необходимые материалы. Практика ли это? С моей точки зрения, да.
Руками заголовок я не правлю, и не пишу никогда о том, что там нужен переспам. Наоборот. В статье результаты среза — длинные заголовки ещё существуют и пока работают. И появляются )
Прочитал 1/3 так не чего дельного.можно по короче и по делу.
Типо в заголовке пиши так в тексте так, используй 500 символов и 2 ключа и пару примеров правильно оформленных карточек.
Поддерживаю. Вода одна, ничего по делу.
Таких правил нет, а в статье мне хотелось подробно расписать работу алгоритма. Это четвертая версия, сокращено уже не мало )
Евгений, классно, что вы уже продвигаетесь правильно, если ничего для себя не нашли, имеет место быть.
Количество ключей — индивидуальный параметр.
В статье речь о том, что заголовки перестают быть ключами, тексты следует оформлять с учетом рекомендаций, а карточки ранжируются по алгоритму, никак не связанному с проработкой товарной карточки. Эта информация в оставшихся 2/3 текста присутствует )
И не мечтайте, не получится, там же у учителей такого уровня соглашение о неразглашении любых пруфов «проделанной работы».
А про сумку вот пример бесполезен, поскольку никто не ищет «сумка женская модная в форме цилиндра», а по запросам типа «сумка женская» в топе Яндекса с большой вероятностью будут страницы с ассортиментом.
Сам тоже в последнее время занимаюсь сео для WB и скажу что написано очень грамотно, есть конечно спорные моменты, но в целом видно что подход серьезный и для себя почерпнул несколько полезных мыслей.
Благодарю, Рустам! А какие спорные моменты вы бы отметили? Мне интересно ваше мнение, поскольку сами занимаетесь продвижением и, наверняка, есть свои мысли на этот счет профессиональные.
Самое первое это бонус новому товару, его продвигать легче и занимает позиции он легче относительно того же оборота у других. Также стоит учесть что продажи получает не только топовый товар, но и те что ниже, получается что если скажем товар оформлен хорошо и он стоит на 50 позиции, а его часто замечают и покупают, он для 50 позиции становится слишком хорош и идет на 40 позицию, там ему еще больше внимания и опять он лучше всех своих соседей, он опять идет выше скажем на 30 и так далее, поняли принцип? так же и топовый товар может скатится, если скажем все покупают топ 3-4-5 товары чаще чем тот что на 1 месте, потому что у них предложение лучше. Тогда топ 1 товар скатится на топ 6, а там уже меньше внимания ему становится и тогда он получает меньше продаже даже чем товары 7-8-9 позиций, далее вы понимаете.
Конечно еще стоит не забывать про силу бренда, то есть совокупность всех продаж и я реально вижу как это работает, люди с милионными оборотами выкладывают товар без продвижения и часто он у них растет сам потихоньку. Товары при неналичии не так сильно проседают и быстрее потом восстанавливаются.
Понятно, что продвижение вверх с продажами коррелирует. Вопрос про ширину семантики интересовал )
Спасибо за ваш ответ.
Отличная статья плавно и лаконично подводящая к выводам, спасибо!
Благодарю вас за комментарий! Наши взгляды на формат совпадают =)
Интересный опыт. Но вы пишете, что ключевые слова нужно указывать в характеристиках, а потом, что их теперь нельзя там указывать. А еще у вас часто упоминается фильтр «по полярности» (опечатка).
Владимир, спасибо за обнаруженную опечатку. Будем править! Не видел в упор.
Сейчас ключевые слова в «характеристиках» все ещё используются, но нужно их привести в корректный вид воизбежании санкций. «Переспам» запрещён, но корректно заполненные поля все равно остаются ключами. Объём ключевых слов перемещается в описание, но функционал свой «характеристики» все равно сохранили.
Все верно, по делу. Жаль не попалась такая статья в самом начале работы на вб.
Благодарю за обратную связь!
Отличная и полезная статья! 🙂
Очень пондравилась статья все по делу,спасибо Павел!