Какая фифа самая лучшая на компьютер
«FIFA 17, пожалуй, самая крутая FIFA за всю историю серии», – сообщил в интервью для Gamanoid продюсер FIFA 17 Гаррет Ридер. Серьёзное заявление, не находите? И у EA Sports есть на то основания.
Мы подготовили ТОП-5 причин беспрецедентной крутости грядущей FIFA 17.
1. Сюжетная кампания
Трудно поверить, но FIFA 17 обзавелась одиночным сюжетом. Это не просто возможность играть за отдельного игрока, а целая драматичная история с главным героем. Как в грядущих Мафии 3 и Watch Dogs 2, вы будете играть за темнокожего протагониста. Его зовут Алекс Хантер, и он мечтает стать звездой футбола. Разработчики обещают историю, полную взлетов и падений.
«Алекс — 17-летний парень из скромной семьи. Он живет в Клэпхеме, пригороде Лондона, футбол у него в крови, он внук легендарного английского футболиста — Джима Хантера, его отец тоже был футболистом, но, к сожалению, рано завершил карьеру», – отметили создатели FIFA 17.
При написании сценария они советовались с разными футболистами, и среди них были Гарри Кейн и Антони Марсьяль. Вы окажетесь в закулисье футбольной карьеры, по ту сторону стадиона. Ведите вариативные беседы с менеждером, отцом героя, журналистами и товарищами по команде. От ваших ответов зависит дальнейшая судьба Алекса. А играет он в непростой Английской Премьер-Лиге. Других лиг FIFA 17 пока не предоставляет. Режим «История» станет глотком свежего воздуха и интересным опытом для фиферов.
2. Движок Frostbite
Battlefield 1, Mass Effect Andromeda, Mirror’s Edge: Catalyst, Need For Speed — все эти нашумевшие игры построены на Frostbite 3.5. Разработчики гордятся им, они создавали FIFA 17 больше двух лет. Чего стоит тот факт, что сюжетная кампания была бы невозможна без нового движка. Это качественно новый шаг в детализации FIFA 17. Повышена реалистичность мелочей, влияющих на общую атмосферу. Лица стали живее, мимика и эмоции правдоподобнее. Форма деформируется и пачкается как настоящая. Появились татуировки на футболистах. Улучшена анимация, особенно у звезд футбола. Повышен искусственный интеллект командных действий. Нападающие смогут «уводить» защитников, а крайние полузащитники бежать в открывающиеся пустые зоны. Изменились стандарты. Теперь при пенальти можно выбрать скорость и траекторию разбега, а при штрафных камера меняет угол по траектории мяча. Можно путать соперников во время угловых и вбросов мяча из аута.
3. Четыре знаменитости на предварительной обложке
Контракт с Лионелем Месси у компании EA Sports закончился. К счастью или к сожалению. А Неймар и Роналду блистают на обложках главного конкурента FIFA — Pro Evolution Soccer. Выбор пал на таких талантливых футболистов, как Хамес Родригес из «Реал Мадрид», Антони Марсьяль из «Манчестер Юнайтед», Эден Азар «Челси» и Марко Ройс из «Боруссия Дортмунд». Обложка пока что предварительная, но уже выглядит приблизительно в четыре раза лучше, чем было.
4. Добавлены тренеры
Давно фанаты серии FIFA желают увидеть на бровках настоящих тренеров, а не фигуры каких-то одинаковых мужиков. В FIFA 17 такая возможность появилась. Конечно, речь не обо всех тренерах, и даже не всех крутых. Лишь о четырёх наставниках: Жозе Моуриньо, Хосеп Гвардиола, Юрген Клопп и Арсен Венгер.
5. Лицензирована Испанская Лига
Закончилась у PES лицензия на испанскую лигу, и теперь её приобрела студия EA Sports. Это значит, что появятся настоящие стадионы, баннеры, форма и вся остальная футбольная атрибутика, свойственная чемпионату Испании.
Приблизительную дату выхода все фанаты FIFA давно научились чувствовать кожей. Точная же дата релиза FIFA 17 в России назначена на 29 сентября. Выходит главный футбольный симулятор на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и XboxOne.
FIFA все части
На сегодняшний день в мире существуют тысячи игр про футбол. Многие любители такого спорта обожают проводить время, играя в качественные футбольные симуляторы, которые достойны внимания. Футбольные симуляторы за многие годы стали невероятно актуальными, поэтому их скачивают постоянно, а разработчики не перестают радовать новинками. Стоит отметить, что есть также множество платных игр, которые достойны внимания игроков. Однако согласно статистике не каждый хочет платить за игры. Серия игр FIFA за многие годы существования смогла порадовать миллионов игроков. Любители футбола смогли оценить множество частей данного проекта и ни разу не пожалели о скачивании. Игра FIFA является самой известной линейкой в мире и разработана она в жанре симулятора футбола. Уже игре более 10 лет, поэтому вышло множество частей, которые способны, приятно удивить и порадовать каждого игрока. Постепенно в части были добавлены новые игроки, режимы и финты. На данный момент качество анимации лиц и движений выглядит максимально реалистично и всё благодаря мощному движку, а также разработчикам. Чтобы начать играть, достаточно FIFA скачать торрент все части на PC. Серия игр довольно-таки большая, но есть основные, такие как: FIFA 14, FIFA 16, FIFA 17, FIFA 18 и так далее.
Игроки смогут окунуться в мир футбола, и стоит отметить, что это не просто вид спорта. Для многих особей мужского пола он является самым приятным развлечением, которое только может быть в мире. Число футбольных фанатов достигает сотни миллионов человек, а именно потому, что управлять серией игр является целым удовольствием. Стоит отметить что в рамках линейки можно не просто управлять футбольным клубом но и самостоятельно руководить целой командой в момент матча. Игроки могут спокойно переключаться между своими игроками, а также используя тактику привести команду к победе над противником. Игра дает возможность попробовать свои силы в таком интересном режиме. Игрока предстоит играть за право в основном составе при этом стараться забивать как можно больше мячей. Только в таком случае можно стать звездой футбола и иметь достойную карьеру. Стоит ФИФА скачать торрент на ПК, чтобы иметь возможность лично оценить проект по достоинству. Если удастся получить кубок «Золотой мяч», то игрокам предстоит в обычном режиме взять на себя роль управления командой, а сама игра будет в разы обширней. Игроки должны следить за состояние здоровья всех игроков чтобы они не травмировались от нагрузок а постоянно нужно делать замены. Среди основных особенностей игрового проекта есть: отличная, а главное полная симуляция жизни футбола, реалистичная физика движения футболистов, отлично развита анимация лиц, возможно самостоятельно строить тактику игры, есть более 10 интересных финтов, доступно несколько крайне интересных режимов для прохождения.
Естественно это не все особенности проекта, но они основные, поэтому стоит установить игру на свой ПК. Последние части проекта довольно-таки необычные и качественные, поэтому каждый игрок получит максимум удовольствия от прохождения всемирно-известной серии игр. Линейка спортивных симуляторов способна порадовать и заинтересовать каждого игрока в независимости от того какой он предпочитает жанр. Спортивные развлечения редко вызывают шкал уважения и интереса, но этот проект не стоит недооценивать. Скачать игры про футбол на ПК может каждый желающий, поэтому не стоит медлить с таким решением. Ежегодно разработчики выпускали новые части этого проекта и старались достичь совершенства. Стоит отметить, что это у них получилось спустя многие годы труда. Самое главное, что стоит отметить так это то, что у игроков не будет времени на то, чтобы скучать, поскольку придется всё время вести себя максимально активно.
Теперь каждый игрок может без проблем стать профессиональным футболистом или создать свою личную команду. Вот что именно выбрать так это остается решить игроку. Не стоит медлить со скачиванием серий данного проекта. Футбольные симуляторы предлагают крайне широкий простор для получения удовольствия. Благодаря тому, что разработчики сделали управлением простым, а части игры качественными то у игроков не возникнет трудностей в момент игрового процесса. Доступен режим мельтиплеера поэтому каждый игрок останется доволен. Скачать FIFA через торрент можно бесплатно и в краткие сроки. В игре часто проводятся разные турниры, сезоны, а также многое другое. Такие события помогают получить награды в случае выигрыша. Линейка FIFA способна приятно удивить, порадовать а главное заинтересовать. Она имеет множество фанатов, которые ежегодно покупают обновленные версии, при этом продолжают постигать все прелести спортивных приключений. Каждая новая часть приносит с собой что-то новенькое.
FIFA 21 или PES 21 – что лучше? Сравнили графику, геймплей и все остальное
Выбираем главный футсим.
FIFA или PES? Вопрос вечный, аргументы все те же: игра ЕА берет онлайн-режимом и лицензиями, у Konami лучше футбол и графика.
Подойдем к вопросу комплексно: оценим ключевые параметры обеих игр, посчитаем сумму баллов и решим, кто в этом году лучше.
Обзор PES 2021: честный аддон, который круче полноценной FIFA
Раунд 1. Режим Карьеры vs Мастер Лига
Карьера стала первым реально крутым режимом в FIFA. Прошло 17 лет, в нее все еще играют миллионы.
PES подрезал идею у ЕА. Название другое, смысл абсолютно тот же: покупать новых футболистов, прокачивать таланты, выигрывать за «Таррагону» Лигу чемпионов. И здесь FIFA побеждает по нескольким причинам.
Трансферы. В Мастер Лиге все сделано на уровне менеджеров, которые вы можете скачать в Play Market. Набираете свободных агентов (причем условный Бакайоко запросто перейдет в «Ротор» на смешные 500 тысяч в год), потом их перепродаете и так строите команду. «Ноттингем Форрест» с таким бустом может брать ЛЧ за 3 года. Контракты продляются элементарно – причем если футболист регулярно выходит в основе, можно снижать ему зарплату до бесконечности. Мастер Лига в PES 2021 – уровень FIFA 07.
Почему я не буду играть в FIFA 21. Видео Романа Петухова
В FIFA все куда сложнее. Здесь и ценники на игроков адекватнее, и их требования, а «хакнуть» рынок тяжеловато. Правда ИИ тоже неадекватный: Холанд может оказаться в «Ренне», а Пике в «Реале». Здесь обоим футсимам необходимо поучиться у Football Manager.
Прокачка игроков. Как она работает в PES, не понимает никто. В одном сэйве Чалов из ЦСКА растет до рейтинга 90, в другом – не растет вообще. Влияние тренировок и игр понять очень тяжело. FIFA дает больше глубины (можно сменить игроку позицию, тренировать отдельные скиллы самому, выходя на виртуальное поле). Тут интереснее.
Лиги. В FIFA больше лиг – а это большой плюс, когда вы хотите взять какой-нибудь «Аккрингтон» и вывести в АПЛ.
Все остальное. Зачем в Мастер Лиге заставки и интервью, если они ни на что не влияют?
Итог: FIFA – 4 балла, PES – 2 балла.
Раунд 2. Графика
Есть те, кому графика в FIFA нравится больше. Картинка действительно более кинематографичная: газон выглядит приятнее, освещение и цветовая гамма хороши. Удобнее играть в дневное время, потому что в PES тени от стадиона превращают игру в кошмар.
Но у Konami гораздо лучше выглядят футболисты, их модельки и лица. Плюс в PES изначально раза в 2 больше лиц. Просто сравните:
В PES пропорции футболистов лучше соблюдены. В FIFA сплошные дистрофики.
Итог: FIFA – 3 балла, PES – 5 баллов
Раунд 3. Геймплей
ЕА в какой-то момент поняла, что от футсима не нужно требовать реалистичности – нужно, чтобы в него было интересно играть. Поэтому в FIFA уже который год принципиально не меняют геймплей, а лишь подкручивают мелкие детали (скорость игроков, точность пасов и т.д.). Поэтому циклично появляются то проблемы с навесами, то сложности со скоростными игроками, то слишком меткие удары.
Мы еще коснемся геймплейной части в обсуждении онлайна, но ЕА делает симулятор для более казуального геймера. Если вы совсем не разбираетесь в футболе – FIFA вам определенно подойдет больше. Она не слишком реалистичная, но и освоить ее проще и быстрее.
Если вы сильно любите футбол, более глубоко и тонко его понимаете – в сторону FIFA вам просто запрещено смотреть. PES намного менее заскриптованный, футбол в нем мягче и разнообразнее, анимаций больше, игроки чаще ошибаются, мяч не ходит так же быстро, а удары в ближний не залетают так часто.
Любой компонент игры будет реалистичнее в Pro Evolution. Konami дорабатывает геймплейную часть каждый год. Вы запросто отличите PES 18 от PES 21. С FIFA такое не пройдет. Даже фанаты EA Sports вряд ли будут спорить, что футбол у конкурентов куда лучше.
Итог: FIFA – 2 балла, PES – 5 баллов
Раунд 4. Разнообразие
Насколько хорошо Konami подходит к проработке футбола, настолько же паршиво – ко всему остальному. FIFA смекнула, что простое рубилово против ПК не интересно – и добавила режим Карьеры. Потом Ultimate Team. Дальше – режим Истории и Вольту. Плюс несколько настандартных правил для самих матчей.
PES не делает ничего. Неужели технически сложно исполнить аналог мини-футбола? С геймплеем PES это выглядело бы шикарно.
В FIFA можно просто дольше играть – за счет разнообразия, более интересных и продуманных режимов.
Итог: FIFA – 5 баллов, PES – 2 баллов
Раунд 5. Ultimate Team против MyClub
Даже двухлетний ребенок придумал бы онлайн-режим лучше, чем MyClub в PES.
В FUT тоже можно доработать уйму моментов. Но Konami вообще не старались. Онлайн-режим – ключевой для футсимов, то, за счет чего ЕА доминирует и получает огромные доходы. Как японцы умудряются игнорировать столь очевидную вещь?
В Ultimate Team я впервые сыграл в 2013 году – и она сразу мне зашла. Она интуитивно понятна, ее просто освоить: как собирать команды, какие есть соревнования, как пользоваться трансферным рынком и за что начисляются монеты и награды.
Если вы зайдете в MyClub, вы ничего не поймете.
· При построении команды нет химии по клубам и сборным, как в FIFA – она растет от матча к матчу. Идея отличная. Но вы не можете менять тактику. Сначало надо купить сильного тренера, у которого только одна схема. Вы не можете ее менять ни до матча, ни во время. Вы не можете поднять линию атаки, уйти в глухую оборону или выпустить дополнительного защитника. Чем хуже у вас тренер, тем меньше звезд вы можете выставить на поле. Тот, кому пришла в голову такая реализация построения команды, должен быть сожжен живьем.
· Вы захотели подписать Обамеянга. В Ultimate Team вы идете на трансферный рынок, смотрите, сколько он стоит, и набиваете монеты. Можно продать собственных игроков. В PES вы не сможете накопить и приобрести любимого футболиста – остается только открывать миллион паков. Трансферный рынок отсутствует. Зато есть рынок скаутов. Если вы в нем разберетесь – вам можно ставить памятник. Если нет – скауты будут вам подписывать бистов с рейтингом 60.
· Соревнования в FUT понятные. Вы видите, за что бьетесь и за что начисляются монеты. В PES они начисляются случайным образом, кубки состоят из одного матча – короче, мрак и скука. А самое главное – зачем вообще что-то выигрывать, если вы не можете купить нужного футболиста?
А теперь вернемся к геймплейной части. В FIFA есть гандикап (когда игра нарочно подыгрывает более слабому игроку), в PES я его не заметил. Но более простой геймплей помогает Ultimate Team и делает MyClub еще менее привлекательным. Онлайн-битвы превращаются в потнейшие катки, где вы начинаете удерживать счет 1:0 с 60-й минуты. Без шуток: строить атаки очень сложно, а защищаться еще сложнее. Игры более плотные, нет таких разрывов между лиинями, футболисты отрабатывают в обороне, быстрее возвращаются, а система передач не такая быстрая и точная. Тяжело.
Если вы не хотите становиться профессиональным геймером (а если хотите – задумайтесь: что-то в вашей жизни идет не так), то получать удовольствие и расслабиться при фифашном геймплее проще.
Итог: FIFA – 3 балла, PES – 0 баллов.
Кто победил?
FIFA – это в первую очередь обертка. Но обертка красивая. Это как фильм, где много известных актеров, хорошие спецэффекты и должное промо. PES – кино с глубоким смыслом, которое претендует на то, чтобы стать великим лет через 10. Но сейчас вы скорее пойдете на блокбастер. Зайдите на Twitch и посмотрите, сколько зрителей у FIFA и сколько у PES. На момент написания обзора у PES 21 – 8 тысяч фолловеров. У FIFA 21 – 291 тысяча. Хотя FIFA вышла всего пару дней назад.
PES – это футбол. FIFA – бизнес на футболе. Но это не ЕА выигрывает битву – это Konami ее с треском проигрывает.
Купить FIFA 21 вы можете в магазинах МВидео или Эльдорадо.
Купить PES 2021 вы можете в магазинах МВидео или Эльдорадо.
10 самых продаваемых игр FIFA, рейтинговые (и сколько они были проданы)
За эти годы FIFA продала немало копий. Взгляните на самые продаваемые игры во всей франшизе.
Футбол — самый популярный вид спорта в большинстве стран мира. Не так давно соревновались две крупные футбольные игры — EA FIFA и Pro Evolution Soccer от Konami. Konami проиграла эту битву.
Последняя запись, FIFA 22, недавно появилась в магазинах. Игра страдает от многих распространенных современных проблем FIFA, таких как приоритетность режима Ultimate Team с тяжелыми микротранзакциями, хотя игра получила высокую оценку за то, что предлагает один из лучших игровых процессов в серии, что может помочь ей попасть в этот список. когда-нибудь.
10 FIFA 10–10m +
FIFA 10 была игрой, которая положила начало франшизе в новом десятилетии. Он очень похож на своего предшественника с точки зрения графики и игрового процесса. Новое дополнение, доступное в игре, — это функция под названием «Total Football Experience»; в котором видны футбольные новости, такие как трансферы игроков, расписание матчей и результаты, со всего мира. Кроме того, были улучшены функции системы передачи и помощника менеджера.
FIFA 10 удалось продать 1,7 миллиона копий в Европе за первую неделю после запуска, что сделало ее самой продаваемой спортивной игрой за всю историю. С тех пор игре удалось продать чуть более 10 миллионов копий.
9 FIFA 12 — 10m +
Как и предыдущая запись, FIFA 12 сейчас продано чуть более 10 миллионов копий.
8 FIFA 16 — 11m +
Лионель Месси по-прежнему участвует в играх глобальные обложки, в то время как игроки-женщины блистают в североамериканских версиях. FIFA 16 получил положительные отзывы и было продано чуть более 8 миллионов копий на PS4 и более 3 миллионов копий на Xbox One.
7 FIFA 17 — 13m +
Впервые доступна высшая лига Японии, а также женская сборная Норвегии по футболу. Марко Реус изображен на обложке игры после того, как он выиграл глобальное голосование, проведенное EA Sports. Игра продала чуть более 10 миллионов копий на PS4 и более 3 миллионов копий на Xbox One.
6 FIFA 14–14 м +
FIFA 14 включает 33 полностью лицензированных лиги на 69 стадионах с 600 клубами. и более 16 000 игроков, а также 47 национальных сборных.
Игра получила положительные отзывы на всех платформах, причем Xbox One и PlayStation 4 получили немного лучшие отзывы благодаря разработке на новом движке под названием Ignite Engine. FIFA 14 также примечателен празднованием новых голов от ряда игроков, таких как «Calm Down» Криштиану Роналду, Лайонел Месси «Точка в небо» и Гарет Бейл «11 червей».
FIFA 14 была первой игрой в восьмом поколении домашних консолей, поэтому ее продажи были разделены между несколькими системами. Игра продала чуть более 3 миллионов копий на PS4, более 6 миллионов копий на PS3, более 1 миллиона копий на Xbox One и более 4 миллионов копий на Xbox 360.
5 FIFA 15–14 млн. +
Продажи не могут быть связаны с тем, что FIFA 15 сделали что-то новое, лучшее или инновационное, чем предыдущие версии, но скорее благодаря тому, что в следующих частях этого не было. Очевидно, некоторые люди не думают, что стоит покупать очень похожую игру с небольшими улучшениями.
Независимо от продаж, это по-прежнему увлекательный и приятный футбольный симулятор с хорошей графикой, массивным контентом и достоверным изображением реального футбола. Как FIFA 14, FIFA 15 Продажи разделились между поколениями консолей. Игра продала более 6 миллионов копий на PS4, более 4 миллионов на PS3, более 2 миллионов на Xbox 360 и более 2 миллионов на Xbox One.
4 FIFA 13 — 14,5 м +
FIFA 13 didn t сделать что-нибудь революционное в своем роде, но с небольшими, но видимыми улучшениями удалось получить признание критиков и высокие продажи. Одна из них — «Управление первым касанием». Особенность и впервые на обложке — это Барселона, Лионель Месси.
В игре также были внесены заметные улучшения в режим Carrer Mode, в том числе добавлены национальные команды, позволяющие игрокам управлять двумя командами одновременно. FIFA 13 было продано чуть более 14,5 миллионов копий.
3 FIFA 11 — 16m +
FIFA 11 — 18-й выпуск в серии, доступный для всех основных платформ по адресу в то время, включая Nintendo DS. Продажи игры были лучше, чем у предыдущей игры, равно как и отзывы, и FIFA 11 позже получила награду «Спортивная игра года» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards.
В игре также есть несколько новых функций, таких как «Уличный футбол». Ручной полноразмерный баннер Вратарская разведка и Режим карьеры среди прочего. Благодаря более чем положительным отзывам и нескольким изменениям и улучшениям в игровом процессе, FIFA 11 удалось продать чуть более 16 миллионов копий.
2 FIFA 19 — 20 мес. +
FIFA 19 примечателен завершением серии FIFA однопользовательский сюжет «Путешествие» с третьей рекламной финальной записью в трилогии Алекса Хантера. Игра также примечательна тем, что является последней FIFA титул для появления на консолях седьмого поколения и для окончательного получения прав на турниры Лиги чемпионов УЕФА, Лиги Европы УЕФА и Суперкубка УЕФА, которые ранее принадлежали Konami для их серии PES.
FIFA 19 удалось продать чуть более 20 миллионов копий.
1 FIFA 18 — 26,4 мес. +
25-я часть серии не предлагала ничего инновационного, но следовала пути, установленному предыдущей записью, с сюжетным режимом, который был в предыдущей игре, и на этот раз называется «Путешествие: возвращение охотника».
Игра также показала хорошие отзывы критиков, получив награду за лучшую спортивную игру на Game Critic Awards и награду за лучшую спортивную игру года на 21-й ежегодной конференции D.I.C.E. Награды. FIFA 18 очень хорошо зарекомендовала себя с коммерческой точки зрения: было продано чуть более 26,4 миллиона единиц.
Моя любимая FIFA. Флэшмоб на Sports.ru
Истории из нашего детства.
С релиза новой FIFA 20 прошла уже неделя. Игру успели похвалить профессиональные фиферы и раскритиковать простые фанаты серии, а разработчики признали баги, но не спешат их фиксить. Пошел еще один цикл футбольного симулятора, но мы-то с вами знаем: лучше той самой, единственной и любимой части Фифы не будет уже никогда. Так какая же часть любимая у вас?
Илья Котляров, редактор раздела FIFA и PES: FIFA 2000
Я играл в каждую Фифу в новом тысячелетии. Запомнились и FIFA 04 с ее вечно залетающими дальними ударами, и FIFA 07, где я заработал свой первый миллиард долларов (подписывал свободных агентов а потом продавал), и FIFA 14, где удалось распробовать Ultimate Team.
Назову лучшей свою первую. FIFA 2000 не была какой то невероятной ни в плане графики, ни в плане геймплея – кому там нравится брать мяч и оббегать всю команду? Вот такое работало даже если вы взяли в управление вратаря.
Но я до сих пор помню, как из чемпионата Саудовской Аравии делал чемпионат России, как придумывал новую форму для Локо, Спартака и Ротора, как выигрывал легендарный ЕСС шведским АИКом и не понимал, почему в Арсенале нет Анри, но есть некий Хенри. А Роналдо вообще значился как №.9.
Помню и главных бистов игры: Багайоко из Марселя, Клюйверт из Барселоны, Сильвен Вильтор из Арсенала и Владимир Кузьмичев из Спартака. А еще Василий Баранов – лучше игрока центра поля вы бы не сыскали.
А на воротах ЦСКА почему-то стоял Хомуха.
Роман Петухов, выпускающий редактор раздела киберспорта: FIFA 05
Она стала не только моим первым футбольным симулятором, но и первой игрой на Game Boy Advance. Тогда я интересовался футболом только как дворовой игрой – я знал от силы пару команд и Сергея Овчинникова (запомнился мне только из-за косички).
Именно тогда я влюбился в саундтрек Фифы – спасибо Полу Окенфолду и его заглавной теме. Кстати, на Game Boy она звучала чуть ламповее – возможно, из-за другой звуковой карты?
А еще в FIFA 05 я впервые начал болеть за футбольный клуб. Наугад выбрал режим карьеры и два раза нажал «ок» – как не сложно догадаться, несколько сезонов я играл за «Арсенал». Так я начал следить за ним и в реальной АПЛ. Года через три чувства к «канонирам» охладели, но я до сих пор иногда слежу за ними и даже прихожу вытаскивать их со дна АПЛ в 2026 году в Football Manager.
Максим Полтавец, редактор Трибуны: FIFA 06
Для меня, как и для многих, первая FIFA – самая любимая.
Когда-то одноклассник дал мне картридж для Game Boy с FIFA 2003, в который я прозалипал целый вечер, выигрывая лигу за «Арсенал» с Лжунбергом и Генри (тогда я еще не знал, как правильно). Я играл в этот картридж очень долго, но не будем считать это за серьезную любовь.
Чтобы я не сажал зрение на маленьком экране, папа на Новый год подарил мне FIFA 06. И я до сих пор считаю, что эта часть – лучшая из всех, что была в серии.
Дело даже не в геймплее – у PES тогда он был круче в разы. Просто FIFA 06 влюбляла в футбол. И была самой атмосферной игрой в серии.
Начиналось все уже с заставки. Впечатляющие моменты игр с закадровым пафосным текстом: ты сразу понимал, что футбол – лучшая игра на свете. Почему сейчас заставки перестали делать?!
Просто представьте: вы не могли сразу взять в карьере «Челси» и «Реал» – как и в реальной жизни, вам пришлось бы начинать с низов. Команды с 4,5+ звездами были закрыты – доступ к ним в карьере покупали во внутреигровом магазине не за реальные деньги, а за очки опыта.
Это же лучшее лекарство от глорства. Тебе придется влюбиться в «Ньюкасл», «Хетафе» или «Сиену», прежде чем ты доберешься до топ-клубов.
Ну и, конечно, потрясающие видео – их тоже покупали во внутриигровом магазине. Тогда еще у меня дома не было интернета – в этих видео я узнал про Кантона, Паулету, гол Бекхэма с центра поля и то, что Роналдиньо играл за «ПСЖ».
Спасибо папе, он познакомил меня с лучшей Фифой в жизни. А мама потом купила PES 2006.
Кир Воробьев, просто мимо проходил: FIFA 07
Даже спорить глупо: FIFA 07 – лучший футбольный симулятор в истории. Можно сколько угодно надрачивать на Ultimate Team, но для сингл-плеера не придумали ничего гениальнее режима карьеры.
Перцы из EA Sports знатно улучшили его в 2006 году: разрешили рулить любой командой в игре (в FIFA 06 ты мог выбирать только команды с 4 звездами или меньше – или открывать доступ к топ-клубам за внутриигровую валюту); убрали тупейший выбор спонсора, выплаты которых почти всегда были ниже еженедельной зарплаты; ввели фунты, евро и доллары вместо непонятных мифических денег (в FIFA 06 топ-игроки стоили 10-12 тысяч кредитов), поработали над скаутской системой.
FIFA Ultimate Team – это Panini нашего времени. Карточки приносят EA миллиарды, а политики пытаются их запретить
Играть в карьеру в седьмой Фифе было одно удовольствие. Бессонные ночи, когда я приводил «Тенерифе» к седьмому подряд чемпионству в Ла Лиге, а «Плимут» – к успеху в АПЛ, запомнились мне сильнее первых бессонных ночей с леди.
Геймплей разрабы тоже сделали намного приятнее. Игра стала, возможно, менее реалистичной – лоу-скилльные игроки перестали спотыкаться и терять мяч, исполняя сложные финты, а штрафные стало бить намного проще – но мне, 10-летнему щеглу, это нравилось.
Я мог рубиться в седьмую Фифу днями напролет, уткнувшись в пузо старого телевизора, а потом, когда пялиться в телек надоедало, я экспортировал сохраненную карьеру с PS2 на PSP и продолжал выносить всех за «Вердер» под одеялом втайне от родителей.
Я кайфовал от графона, от меню и, конечно, от озвучки игры Василием Уткиным и Василием Соловьевым – кажется, половину лолкеков я помню до сих пор. Мяч прошел в считанных. километрах от ворот!
Ну и саундтрек. Это потом в FIFA начали запихивать непонятную попсу типа Джона Ньюмана, а в середине нулевых рок еще правил этой планетой. Muse, Boy Kill Boy, Keane, Morning Runner и легендарные The Persephone’s Bees с первом треком в FIFA на русском (Muzika dlya fil’ma) – верните мне мою 2007-ю!
Самые техничные футболисты FIFA 20: Неймар выше Месси, Кверквелия и Васин – одни из худших
Дима Письменский, SMM-гений Sports.ru: FIFA 08
Комп у меня появился достаточно поздно – кажется, мне было 11 или 12 лет. Я совершенно не шарил в его характеристиках, а потому сходу вогнал в дисковод FIFA 11. Кряхтя всеми внутренностями компьютер дал понять, что относительно актуальную версию симулятора он не потянет. Пришлось искать альтернативы.
Я откатывался на одну часть назад (пробовал FIFA 10 и FIFA 09), но наименее капризно и сносно компьютер отреагировал только на FIFA 08. И вот тут я влюбился.
У восьмой фифы было вообще все – кайфовый музон (я до сих пор тащусь от Fall Into Place, Butterfly и Monster), очень стилевая менюшка в режиме карьеры, заскриптованные и очень ржаные празднования (вроде чистки бутсы забившего) и дуэт Розанова и Соловьева – все их фразочки дико доставляли.
Еще одним важным для меня пунктом была анимация игры вратарей: до того, как в FIFA 15 появились «киперы нового поколения», отрисовка сейвов и прыжков выглядела достаточно слабо.
Исключением стали Ван дер Сар и Чех. Возможно, это лишь искаженное восприятие, но мне правда казалось, что эти двухметровые дяди (почти двухметровые) движутся на мониторе более органично.
Чтобы мой личный сорт фифы был более актуальным, я тотально мониторил все трансферы и аренды и тут же переносил их в игру – благо, уже тогда был режим трансферов в настройках игры.
Я нон-стопом играл в режиме карьеры, ночами напролет рубился с друзьями навылет и иногда вообще забывал, что вокруг существует что-то кроме FIFA.
Через пару лет я наконец обновил комп и сразу же впился в актуальную FIFA 15. Но разница в графоне и геймплее лично для меня приоритетов не изменила – в сердечке живет только FIFA 08.
Петр Романов, шеф-редактор раздела киберспорта
FIFA 09 была сильным шагом вперед для EA. Резко улучшилась графика (FIFA 08 все-таки была ближе к 07 и 06), у игроков появился вес и подобие физики в столкновениях. Саундтрек? Точно один из лучших в серии: одной части оказались Kids от MGMT и Fast Fuse от Kasabian.
До сих пор помню имбалансные элементы вроде разрезающего паса из центра поля, который гарантированно выводил нападающих один на один, или штуку еще страшнее – смещение с фланга с обводящим ударом в дальнюю девятку. Но самым сломанным элементом игры были техничные игроки с контролем мяча за 90. Такие игроки абсолютно пешком (да, ускорение только вредило) с приклеенным к ноге мячом проходили всю оборону противника. Главное было вовремя нажимать на стрелку в сторону от ноги защитника, что превращало атаку в подобие Guitar Hero.
Разумеется, со временем все эти фишки мы научились контрить, и тогда игры перешли на некст-левел. В некоторых частях поля (ближе к центральному кругу) удары с крутого разворота от хавбеков вроде Лэмпарда и Баллака залетали в девятку примерно в половине случаев, и настоящая борьба начиналась уже не у ворот, а прямо в центре – за эти имбалансные точки.
В итоге мы, кажется, научились действительно хорошо играть – даже залетали на рандомные форумы и почти всегда побеждали. Но затем вышла FIFA 10. Кто-то из знакомых перешел в нее, кто-то, как и я, остался в 09. Десятую часть сильно пригладили, пасы стали мягче, игроки (по крайней мере визуально) уже могли двигаться не только в 9 возможных направлениях, но и в промежуточных. Словом, десятка ощущалась как пятые герои после третьих. Да, отшлифованно, красиво, современно. Но уже совсем не то.