Какая форма обучения была самой распространенной в 17 веке
Данилов: § 10. Образование и культура в XVII веке
Задание 1. Отметьте неверный ответ.
Потребность в широком распространении грамотности в 17 веке объясняется:
а) формированием всероссийского рынка;
б) ростом управленческого аппарата в центре и на местах;
в) расширением международных контактов;
г) указом царя об обязательном обучении грамоте.
Задание 2. Отметьте правильный ответ.
1. Самой распространенной формой получения образования было:
а) обучение в церковных школах;
б) обучение в государственных школах;
в) обучение в университетах;
г) домашнее обучение.
2. Первым высшим учебным заведением в России был:
а) Московский университет;
б) государственная школа при Заиконоспасском монастыре;
в) Славяно-греко-латинское училище (академия).
*примечание. Старейшим ВУЗом в России была Киевская академия, основанная в 1615 году. И только в 1682 г. в Москве открылась Заиконоспасская школа, положившая начало будущей Славяно-греко-латинской академии, основанной в 1685 году, т.е. спустя 70 лет после основания Киевской.
Задание 3. Соотнесите имя русского первопроходца и экспедицию, которую он организовал.
Задание 4. Запишите название литературного произведения 17 века, в котором:
а) обличался феодальный суд — «Повесть о Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»;
б) высмеивалась неспособность дворянских детей к труду — «Повесть о Фоме и Ереме»;
в) рассказывалось о жизни старообрядцев — «Житие протопопа Аввакума»;
г) была представлена биография ничем не примечательной женщины-дворянки — «Повесть об Ульянии Осорьиной».
Задание 5. Кем были эти люди и какой вклад они внесли в культуру России?
С. Полоцкий — богослов, духовный писатель, поэт, драматург, переводчик. Считается одним из основоположников ранней русской поэзии;
Братья Лихуды — греческие православные монахи, первые преподаватели славяно-греко-латинской академии;
Н. Спафарий — ученый и дипломат, автор ряда исторических и богословских трудов, составил первые описания Китая;
Б. Огурцов — архитектор, один из строителей Теремного дворца Московского кремля;
С. Ушаков — иконописец и график, глава иконописной мастерской Оружейной палаты.
Задание 6. Отметьте правильный ответ.
Основным персонажем театрализованных представлений на ярмарках был:
а) рыцарь; б) царь; в) судья; г) боярин; д) Петрушка.
Задание 7. Раскройте значение понятий:
Московское (нарышкинское) барокко — переходный стиль от патриархально-московского к новому петровскому, использующий в архитектуре элементы западного барокко;
Оружейная палата — центр общерусского изобразительного искусства;
Парсуна — портреты исторических лиц, создававшиеся в традициях иконописи;
Придворный театр — театр, находившийся в ведении царского двора. Первый театр в России был образован в 1672 году по инициативе боярина А. Матвеева и принадлежал Алексею Михайловичу.
§ 10. Образование и культура в XVII веке
Образование
В XVII веке впервые возникла потребность в широком распространении грамотности и просвещения. Это объяснялось оживлением торгово-промышленной деятельности, ростом государственного аппарата в центре и на местах, возобновлением прерванных Смутой связей с зарубежными странами. К концу века в Москве грамотой владело 24% взрослого мужского посадского населения. Это был весьма высокий показатель. Особенно быстро росла грамотность среди дворян. Однако и среди черносошных и даже крепостных крестьян были «грамотеи», успешно передававшие свои знания односельчанам. Тем не менее подавляющее большинство крестьян и женщины всех сословий оставались неграмотными.
Для XVII века самой распространенной формой получения образования было домашнее обучение. Детей посадских учили в основном чтению, письму и счету. Учителями выступали либо владевшие грамотой члены данной семьи, либо «мастера» из числа духовенства. В семьях дворян и бояр обычным делом постепенно становилось привлечение к делу образования детей учителей из-за границы (главным образом из Речи Посполитой). Вперые достаточно широко началось обучение иностранным языкам (в основном латыни и польскому).
Выпуск печатных книг
Во второй половине века лишь Печатный двор выпустил более 300 тысяч букварей и около 150 тысяч церковных учебных книг, что для того времени было огромным количеством. Большинство этих книг было доступно для разных слоев населения (буквари стоили, например, одну копейку).
Назрела необходимость создания сети школ. Как правило, они открывались при церквах и монастырях. За образец брались украинские и белорусские школы, в качестве учителей приглашали ученых монахов из Речи Посполитой. В Москву для воспитания детей царя Алексея Михайловича был приглашен Симеон Полоцкий. Будучи не просто образованным человеком, но и писателем, ученым, переводчиком, он внес важный вклад в развитие отечественного просвещения. По его предложению в 1665 году при московском Заиконоспасском монастыре была открыта государственная школа для подготовки образованных подьячих для приказов.
В 1687 году греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение — Славяно-греколатинское училище (позже — академия). Прием в него был разрешен детям из свободных сословий.
Научные знания
Научные знания находились еще на начальной стадии развития. Главным их источником продолжали оставаться книги западноевропейских авторов, переведенные на русский язык. В основном это были практические руководства в области медицины, производства чернил, добычи соли и др.
Из-за границы в Россию доставлялись и многие технические новинки, использовавшиеся затем в научных целях. Так, уже в начале века (буквально через пять лет после изобретения) в России появилась первая подзорная труба.
По мере освоения новых территорий географами уточнялись границы территории России. Появились первые сводные карты страны, пояснения к ним. Обычным делом было составление карт отдельных районов государства, географических справочников для путешественников.
Обширные сведения о зарубежных странах стали с этого времени постоянно собираться и обобщаться в отчетах русских послов. Во второй половине века интересные сведения были получены русским послом Н. Спафарием о Китае и пограничных с ним территориях Сибири.
В 1678 году была издана первая печатная история Русского государства с древнейших времен до 70-х годов XVII века — «Синопсис», ставшая одной из самых популярных книг, по которой и в XVIII веке изучалась история нашей страны.
Полученные научные знания использовались, как правило, на практике. В 1615 году русскими мастерами была изготовлена первая пушка с винтовой нарезкой. За один год был отлит колокол весом в 12,5 тысяч пудов (более 200 тонн).
Русские мастера успешно владели техникой крепостного и церковного строительства. Широко использовались водяные двигатели.
Познания в астрономии применялись в точном определении дней переходящих (не имевших постоянной даты) церковных праздников.
Русские первопроходцы
XVII век стал веком великих русских географических открытий, которые внесли большой вклад в мировую науку. Середина и вторая половина XVII века были временем непрерывных экспедиций русских первопроходцев на восток. В результате были открыты сибирские и дальневосточные земли не только для России, но и для Европы и всего мира.
Сибирский казак Семен Иванович Дежнев еще в конце 30-х годов начал освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера России. В июле 1647 года он предпринял попытку пройти на реку Анадырь морем, но встретил большие льды и вернулся. В 1648 году предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, первым открыв пролив между Азией и Америкой.
Русский землепроходец Василий Данилович Поярков в 1643—1646 годах руководил экспедицией, которая впервые проникла в бассейн реки Амур и достигла его устья. Он стал первым русским землепроходцем, совершившим плавание по Тихому океану.
Енисейский казак (позже — якутский казачий атаман) Михаил Васильевич Стадухин был организатором похода на реки Оймякон и Анадырь (1641 —1642). В 1649 году в ходе своей сухопутной экспедиции сложнейшим путем через Становой хребет он дошел до Анадырского острога и затем вышел к Охотскому морю.
В 1649—1653 годах ряд экспедиций в Приамурье предпринял выдающийся русский землепроходец Ерофей Павлович Хабаров. По их результатам он составил первый «Чертеж реки Амур».
Героическими усилиями этих и других великих землепроходцев Россия не только прочно утвердилась на востоке Азии, но и дала миру первые научные знания об этих краях.
Литература
Новые явления происходили и в литературе. Она переставала быть только церковной — появились первые «светские» произведения. В XVII веке впервые стали записываться выдающиеся произведения устного народного творчества — былины, пословицы, песни, заговоры.
Появились новые литературные жанры, например сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»), в которых обличались феодальные порядки, крючкотворство, продажность и волокита феодального суда. «Повесть о Фоме и Ереме» высмеивала неспособных к труду дворянских детей.
Реальных исторических героев сменили вымышленные. Из наиболее популярного литературного жанра, каковым были жития святых, начал формироваться новый жанр — биографическая повесть (например, «Повесть об Улиании Осорьиной», в центре которой — образ ничем не примечательной женщины- дворянки).
Первым произведением в виде автобиографической повести стало «Житие» протопопа Аввакума, ценность которого состоит не только в воспроизведении мытарств лидера старообрядцев, но и в образности языка, обличении социальной несправедливости и т. п.
Большой популярностью у образованных людей пользовалась зарубежная художественная литература, переведенная на русский язык: рыцарские романы, плутовские новеллы, приключенческие повести, юмористические рассказы.
Презентация по истории » Развитие образования в 17 веке в России»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Курс повышения квалификации
История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО
Курс повышения квалификации
Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры
Курс повышения квалификации
Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие образования в 17 веке в России
В XVII веке возникла необходимость в распространении грамотности и просвещения. Подавляющее большинство крестьян и женщин оставались неграмотными.
Самой распространённой формой обучения оставалось домашнее.
Образование в 17 веке в России можно охарактеризовать как начальное. Учителями работали духовные люди со своими правилами. За свою работу они получали вознаграждение в виде продуктов питания.
Школа Киевского богоявленского братства, открывшаяся в 1615 г., превратилась в 1645 г. в первое в России высшее учебное заведение — Киевскую братскую коллегию, получившую позже (при Петре I) статус академии. Из ее стен вышли Епифаний Славинецкий и Симеон Полоцкий. В 1687 г. в Москве была основана Славяно-греко-латинская академия. По замыслу С. Полоцкого, в нее должны были приниматься только православные, русские. В ней преподавались как духовные науки, так и светские (физика, логика, юриспруденция, философия, языки).
Распространению образования способствовал рост книгопечатания. В 1634 г. был издан первый «Букварь» Василия Бурцева(стоил 1 копейку и быстро раскупался), в Москве вышла «Грамматика»
М. Смотрицкого.
Развивалась историческая мысль, расширялась география не только завоевательных, но и исследовательских походов.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 877 725 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Мачакра Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»
«Беспереводное владение иностранным языком»
«Индивидуальное обучение игре на фортепиано как фактор всестороннего развития личности ребенка»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
История Российской империи
История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего (М. Сервантес)
Образование в XVII веке
«Азбуковник» XVII века
«В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества». Н.М. Карамзин.
В XVII в. в России зарождалась культура нового времени. В середине XVII века создаются государственные и частные школы.
Частные школы
Уложение Стоглавого Собора 1551 г. гласило: «В царствующем граде Москве и по всем градом… протопопом и старейшим священником и с всеми священники и диаконы, колиждо в своем граде.. избрати добрых духовных священников и диаконов и диаков женатых и благочестивых… могущих иных пользовати, и грамоте и чести и писати горазди, и у тех священников и у диаконов и у диаков учинити в домех училища, чтобы священники и диаконы и все православные христиане в коемждо граде предавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма и церковного пенья салтычнаго и чтения налоиного…»
А. Рябушкин «Школа XVII века»
Учителями в школах XVII века были духовные лица, за свою работу они получали плату продуктами. Ученики посещали их утром и после обеда. Учились дети людей «всякого чина… и сана, славных и худородных, богатых и убогих, даже и до последних земледельцев».
Поскольку главными учителями в то время являлось духовенство, то естественно, что начальное образование на Руси носило церковный характер. Занятия начинались и заканчивались молитвой. Продуманная таким образом система образования гармонично решала две задачи — давала подрастающему поколению основы грамотности и знаний и воспитывала его в духе христианской нравственности.
Братские школы
Морозов «Сельская школа»
Но Русь уже нуждалась в хорошо организованных школах. Такими стали школы, образованные православными братствами, их так и называли – «братские школы». Самые старые братства — львовское, виленское, киевское, могилевское, луцкое, пинское, оршанское.
В братские школы принимались дети всякого звания. Школы содержались на средства братств (т. е. были общественными). Хотя каждая школа жила по своему уставу, они имели много общего.
Во многом организация школы напоминала современную: назначались старосты, которые помогали учителю в поддержании дисциплины, дежурстве, выдаче книг, уборке классов, а иногда даже замещали учителей.
Б. Кустодиев «Школа в Московской Руси»
В 60-х гг. священник Иван Фомин на свои средства построил школу в Барашах при Введенской церкви.
Епифаний Славинецкий возглавил греко-латинскую школу в Чудовом монастыре.
Д.Л. Мордовцев исследовал азбуковники (руководства к чтению для детей) 1660-1679 г.г., которые указывают на то, что их можно считать предшественниками современных учебников и одновременно методических пособий для учителей т.к. в них присутствуют методика обучения, правила для учащихся, наставления о поведении в церкви, в школе, дома и на улице.
«Азбуковник» XVII века
Но все-таки братские школы не могли соперничать с католическими. Поэтому появилась необходимость создания высшей школы. Такой стала братская школа в Киеве — Киево-могилянская академия. Это первое на территории Украины высшее учебное заведение. Она создана митрополитом Петром Могилой в 1632 на базе школы Богоявленского братства (с 1615) и школы при Киево-Печерской лавре (1631).
Федор Михайлович Ртищев
Большую роль в образовании русских школ сыграл Ф.М. Ртищев — государственный деятель, просветитель, меценат, основавший ряд больниц, школ и богаделен, которого современники называли «милостивым мужем».
Ф.М. Ртищев на памятнике «1000-летие России в В.Новгороде»
Историк В. О. Ключевский писал, что Фёдор Михайлович Ртищев принадлежал к тем людям, которые «из своей исторической дали не перестанут светить, подобно маякам среди ночной мглы, освещая нам путь».
Известно, что в 1685 г. существовала «школа для учения детям» в Боровске, около торговой площади, а в Москве, на Никольской улице, построили особое здание для школы. Позже была организована школа при Печатном дворе. При открытии школы в ней было 30 учеников, взятых из разных сословий, а затем количество достигло 232. Монах Тимофей учил в этой школе греческому языку.
Славяно-греко-латинская академия
Как уже было сказано, основой для нее послужило училище, основанное Ф. Ртищевым.
Основана она в 1687 г. Первоначально она располагалась в стенах Московского Заиконоспасского монастыря. В 1814 была преобразована в Московскую духовную академию (переведена в Троице-Сергиеву лавру, где существует и поныне).
В истории академии можно выделить 3 этапа.
1-й этап (1687—1700) — эллино-славянская школа братьев Лихудов, которые придерживались православно-греческого направления;
2-й этап (1700—1775) — Славяно-латинская академия. Этот период характеризуется влиянием западно-европейских философов (В.Лейбниц и X. Вольфа);
3-й этап — преобладание Православия.
До середины XVIII в. преподавание велось на латинском языке. Целью академии была подготовка образованных людей для государственного и церковного аппарата; она выполняла роль цензура книг духовного содержания и могла осуществлять суд над отступниками от Православия. На государственные должности назначались только лица, окончившие школу (это ограничение не касалось детей «благородных»). Новому учебному заведению был пожалован иммунитет: изъятие из-под суда приказов, исключая дела уголовного характера; преподаватели и ученики подчинялись училищной юрисдикции, а «блюститель» (ректор) — суду патриарха. Руководителями и преподавателями Славяно-греко-латинской академии стали приглашенные из Константинополя ученые греки Иоанникий и Софроний Лихуды. После 1694, когда Лихуды по настоянию иерусалимского патриарха Досифея были удалены, преподавание вели их русские ученики. В Славяно-греко-латинской академии, соединявшей черты высшей и средней школы, преподавались предметы средневековой схоластической школы: славянский, греческий и латинский языки, грамматика, пиитика, риторика, психология, физика и др., а также богословие. Главное место занимал греческий язык.
Профессиональное образование
Профессиональное образование начинает складываться в России в середине XVII века с появлением посольских, лекарских, типографских школ. Например, в Типографской школе при Приказе печатного двора, основанной в 1681 году, обучалось к 1684 году 194 человека. Школа одновременно была начальной школой и училищем для подготовки печатников Печатного двора.
Презентация по истории на тему: «Образование в 17 веке» (7 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Курс повышения квалификации
История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО
Курс повышения квалификации
Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры
Курс повышения квалификации
Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока:
« Образование и культура в XVII веке»
История России, 7 класс
1.Образование.
2. Выпуск печатных книг.
3. Научные знания
4. Русские первопроходцы.
5. Литература.
6.Архитектура.
7.Живопись.
8. Театр.
Задание на урок.
Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?
В XVII столетии Россия вела почти непрерывные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Османской империей, также присоединение Левобережной Украины к России способствовали усилению иностранного влияния на развитие российской культуры.
Влияние европейской культуры
В XVII веке возникла необходимость в распространении грамотности и просвещения.
Подавляющее большинство крестьян и женщин оставались неграмотными.
Самой распространённой формой обучения оставалось домашнее.
Во второй половине века увеличился выпуск печатных книг. Большинство из них стало доступным ля разных слоёв населения.
Выпуск печатных книг:
Печатный двор выпустил более 300 тыс. букварей и 150 тыс. церковных учебных книг.
Выпуск печатных книг:
Симеон Полоцкий – учёный монах, писатель, переводчик, который внёс вклад в развитие отечественного просвещения.
Выпуск печатных книг:
Симеон Полоцкий
В 1687 г. греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение Славяно-греко-латинское училище ( позже академия)
братья Лихуды
Выпуск печатных книг:
Научные знания находились ещё на начальной стадии.
Из-за границы в Россию доставлялись многие технические новинки.
Научные знания:
Обширные сведения о зарубежных странах собирались и обобщались русскими послами. Интересные сведения о Китае и пограничных территориях Сибири собрал посол Н. Спафарий
Научные знания:
Н. Спафарий
В 1678 г. была издана первая печатная история Русского государства с древнейших времён до 70-х годов XVII века – « Синопсис», ставшая популярной
Научные знания:
Семён Иванович Дежнёв в конце 30-х г. начал освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера. В 1647г. Предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой.
Русские первопроходцы:
Экспедиция С.И. Дежнёва
Василий Данилович Поярков в 1643-1646 гг. руководил экспедицией, изучающей Амур, первым совершил плавание по Тихому океану.
Научные знания:
В.Д. Поярков
Научные знания:
Енисейский казак Михаил Васильевич Стадухин организовал поход на реки Оймякон и Анадырь, вышел к Охотскому морю.
Ерофей Павлович Хабаров в 1649- 1653 гг. совершил ряд экспедиций в Приамурье. По их результатам он составил первый « Чертёж реки Амур»
Научные знания:
Одним из ярких памятников той эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635- 1636 г. архитекторами Б. Огурцовым, А. Константиновым,
Т. Шарутиновым, Л. Ушаковым.
Архитектура:
Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в Коломенском под Москвой
Архитектура:
Дворец после реконструкции
Выдающееся творение было создано русскими мастерами в церковной архитектуре. « Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе.
Архитектура:
По приказу купцов Скрипиных в 1647-1650 гг. был построен один из красивейших храмов Ярославля – церковь Ильи Пророка.
Архитектура:
Почти 40 лет
шло строительство
монументального
комплекса Новоиерусалимского монастыря
Архитектура:
В 70-80- годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучащие на Руси колокола.
Архитектура:
Архитектура:
Новодевичий монастырь
Донской монастырь
Свято-Данилов монастырь
Троице-Сергиева Лавра
Московский кремль также пережила реконструкцию: на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Были изготовлены большие часы, которые установили на башне
Архитектура:
В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинский или московское барокко
Архитектура:
колокольня
Новодевичьего
монастыря
Церковь Покрова
в Филях
Выдающимся мастером живописи был Симон Ушаков. Центральное место в его творчестве занимало изображение человеческого лица. Наиболее значимое его произведение
« Спас
Нерукотворный»
Живопись:
Подведём итог урока:
Вопросы на стр.102
Параграф 26, вопросы, записи, тетрадь, *сообщение об одном архитектурном ансамбле( доп.задание для исправления оценок)
Домашнее задание:
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/35/52035492_sol_big142.jpg
http://tobolsk-eparhia-press.ru/prosvetitel/v/2008.05/title.jpg
http://radio-oxygen.ru/images/piter_10b.jpg
http://encycl.chita.ru/photobank/spafariy_n_1.jpg
http://spil.ucoz.ua/_bl/5/66677442.jpg
http://www.russkiymir.md/6kl46.gif
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100275/27557.b.jpg
http://www.ducktour.ru/images/content/1_571c5a5dbb15f34334fd35ea1cb3fd59.jpg
http://www.eco-hotel.ru/public/img/temp/snegirek.about.image040.800xauto.jpg
http://kurort-planeta.ru/images/zolotoe-koltso/2-3.jpg
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/Russie_-_Moscou_-_Novodevichy_4.jpg
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 877 725 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Кунафина Анастасия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Активная оценка: для тех, кто верит в лучшее образование»
«Особенности внеклассной работы по физическому, нравственному, патриотическому воспитанию детей»
«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.