Какая самая глубокая станция метро в москве

Самое глубокое метро Москвы: гражданские станции vs. засекреченные

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Метрополитен — это грандиозное сооружение. Ведь пути и станции пролегают глубоко под землей, а иногда даже под водоемами. И чем больше глубина, тем сложнее строительство: оно требует больших финансовых затрат и более точных расчетов. Мы в TravelAsk хотим рассказать вам о самой глубокой станции московского метро.

«Парк Победы»

Московское метро — одно из самых красивых в мире. Но не только этим может похвастаться столичный метрополитен. В Москве много глубоких станций. Главный рекордсмен — «Парк Победы». Станцию открыли совсем недавно, в 2003 году, она находится недалеко от Парка Победы, в честь него она и получила свое название. Глубина заложения тут рекордная — 74 метра. Для сравнения, обычная девятиэтажка в высоту составляет около 30 метров. Только подумайте, каков масштаб работ: станция уходит на глубину 27-этажного дома!

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Эскалатор в «Парке Победы» тоже внушительных размеров и самый большой в Москве: он протянулся почти на 130 метров, а высота подъема составляет 63,4 метра. Так что во время поездки на нем можно подумать о вечном, ведь для того, чтобы подняться наверх или спуститься вниз потребуется около 3 минут.

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Строительство «Парка Победы»

Вообще, первое метро в Москве открылось в 1935 году. Строительство же «Парка Победы» началось за 13 лет до открытия станции: в 1990 году, а планировали ее запустить к 55-летию победы над фашизмом в 2000 году. Но из-за кризиса в стране проект не получал необходимого финансирования, поэтому фактически в 2000 году только приступили к работе. И вот через три года по самой глубокой станции в Москве пустили поезда. Первые пять лет она завершала Калининско-Солнцевскую ветку, затем движение продлили до станции «Строгино».

«Парк Победы» посвящен войнам 1812 года и 1941-1945 годов, поэтому и оформление соответствующее. Так, в восточном торце зала находится кладка из черного и серого мрамора, а в западном торце — большое мозаичное панно, посвященное героям войны 1812 года. Автор панно — известный скульптор, художник З.К. Церетели. Освещается станция с помощью светильников, скрытых карнизом.

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

И другие глубокие станции

Конечно, «Парк Победы» не единственная глубокая станция столицы. Есть еще «Тимирязевская» (63,5 метра), «Чеховская» и «Дубровка» (62 метра каждая), «Петровско-Разумовская» (61 метр), «Трубная», «Сретенский бульвар», «Марксистская» (60 метров каждая).

Москва постоянно расширяется и растет, а это способствует появлению новых веток. Так что вполне возможно, что еще через несколько лет будут побиты и эти рекорды.

Секретные станции метро

Но есть теория, что в Москве существуют более глубокие станции. Правда, они засекречены и находятся в ведении Министерства обороны. Получила эта подземка название «Метро-2», ее начали строить еще в 1950 годах. Строили в основном под гражданским метро. Это ряд туннелей, которые связывают бункеры: здесь должны были размещаться члены ЦК КПСС и Политбюро в случае войны. Секретный метрополитен соединяет важные правительственные учреждения: Кремль, Академию Генштаба, дом Жолтовского и аэропорт Внуково-2. Рельсы на этих линиях утоплены, чтобы могли проехать не только поезда, но и автомобили.

Так вот, по некоторым данным, тут есть станции, которые залегают под землей на глубине до 210 метров. И здесь всего 4 линии, но одна из них протянулась на 60 километров (сегодня самая большая ветка в Москве — Арбатско-Покровская, ее длина 45 километров, ну а в мире — одна из веток метро Гуанчжоу, длина которой равна 67 километрам). Так, первый мэр Москвы Г.Х. Попов предполагал, что во время событий августа 1991 года сотрудники Государственного комитета после введения чрезвычайного положения в СССР были эвакуированы как раз через секретную линию метрополитена. Да и писали о «Метро-2» много в СМИ, особенно в начале 1990-х годов. Однако засекреченный объект есть засекреченный объект, и рекорды это не подтвержденные. Но тянут на мировые)

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Покоряя глубины

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

На северо-востоке Москвы строится самая глубокая станция метро – «Шереметьевская».

Северо-восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро с шестью станциями планируется открыть в 2021 году. Сейчас на всех станциях развернулись активные работы. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал возведение станции «Стромынка» на этом радиусе.

На северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро расположено шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Из-за сложных геологических условий проектировщики не смогли полностью уйти от строительства глубоких станций. В частности, на этом участке станция «Стромынка» строится на глубине 34 метра, а «Шереметьевская» – на глубине 74 метра. Последняя станет самой глубокой станцией Московского метрополитена.

Еще до начала строительных работ специалисты «Мосметростроя» провели заморозку грунтов. На месте будущих станций пробурили скважины, в которые потом закачивали специальный солевой раствор. Таким образом был создан специальный контур, удерживающий подземные воды. Все это происходит при температуре до минус 20 градусов.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин напомнил, что на сегодняшний день развернулись работы на протяжении всей Большой кольцевой линии метро. Где-то станции почти готовы, например на «Нижней Масловке», где-то завершается проходка тоннелей, на каких-то участках еще ведется проектирование. В целом строительство БКЛ протяженностью около 70 км с 31 станцией планируется полностью завершить к концу 2022 года.

Как отметил Марат Хуснуллин, метростроение остается одним из приоритетов деятельности стройкомплекса. За последние годы жители около 30 районов города получили новые станции в шаговой доступности, и город не намерен снижать темпов. В течение ближайших трех лет в Москве планируется построить примерно 50 новых станций метро, на эти цели выделяется примерно полтриллиона рублей.

Для выполнения столь амбициозной задачи при строительстве метро задействованы порядка 50 тыс. человек и 33 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК). «Всего в городе 33 тоннелепроходческих щита. Из них в сооружении тоннелей на данный момент задействованы 24 комплекса. Остальные комплексы проходят санацию или готовятся к пуску», – сказал Марат Хуснуллин.

Проходка завершена

«Завершили проходку левого перегонного тоннеля от станции «Косино» до «Улицы Дмитриевского». Первый участок Кожуховской линии мосметро из четырех станций – «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» – планируем запустить до конца этого года», – написал мэр города Сергей Собянин на минувшей неделе в своем микроблоге в Twitter. Кожуховская ветка – одна из самых сложных строящихся линий столичной подземки. Работы здесь ведутся в тяжелых условиях и водонасыщенных грунтах, строителям пришлось прокладывать тоннели под действующими путями Таганско-Краснопресненской линии метро. Уникальные механизмы закуплены специально для строящейся ветки. Проложенные тоннели будут двухпутными, с расположенными по бокам платформами. Протяженность новой – розовой – линии метро составит в общей сложности 15 км. Она будет иметь восемь станций и пройдет через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский, где проживает порядка 800 тыс. человек. «Открытие пассажирского движения по Кожуховской линии значительно улучшит транспортную ситуацию на востоке и юго-востоке Москвы и разгрузит действующую Таганско-Краснопресненскую линию», – сказал глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин.

Источник

Самая глубокая станция метро в Москве

Сегодня сложно себе представить жизнь мегаполиса без станций метрополитена. Ежедневно он пропускает через себя до нескольких миллионов человек. Впервые люди узнали, что такое метрополитен в середине 19-го века. Это знаменательное событие произошло в Лондоне. Москвичам же метро стало доступно в 1935-м году. С тех пор технология закладки и строительства сильно изменились. Сейчас станции прокладывают намного глубже, чем раньше. На данный момент самая глубокая станция метро в Москве находится на Арбатско-Покровской линии. Пальма первенства принадлежит станции «Парк Победы».

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Самая глубокая станция московского метро

Строительство станции было запланировано и началось в начале 90-х годов. Власти хотели успеть закончить к новому тысячелетию и приурочить открытие к годовщине победы в Отечественной войне. Тогда произошла первая закладка, но из-за кризиса в стране строительство было заморожено. Официально к нему вернулись в 2000-м году. В 2003-м станция «Парк Победы» была открыта и вплоть до 2008-го была конечной. Сейчас уже поезда курсируют дальше, до «Строгино».

Самая глубокая станция московского метрополитена выполнена в военной тематике. Ее зал входит в число самых красивых залов метро в России. Его стены украшают полотна, приуроченные к отечественным войнам 1912-го и 1941-1945 гг. С торца станции в западной части посетители метрополитена могут наблюдать огромное панно с изображением героев отечественной войны 1912-го года. Отделка восточной части станции выполнена в черном и сером мраморе. Отдельно надо отметить освещение станции метром «Парк Победы». Оно очень мягкое за счет того, что светильники находятся под карнизом.

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Станция «Парк Победы» заложена на глубине 84 метров. Высота эскалаторов превышает 60 метров, а их общая длина больше 120 метров.

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Топ-5 глубоких станций московского метрополитена

Кроме станции «Парк Победы» в столице есть еще 5 крупных станций, которые имеют примерно одинаковую глубину заложения.

Фонвизинская

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Тимирязевская

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Третья по глубине заложения станция метро в Москве. Она расположена на глубине 63,5 метра. Это единственная станция в столице, которая имеет односводчатую конструкцию. Станция была открыта в начале марта 1991 года. Она находится между станциями «Дмитровская» и «Петровско-Разумовская».

Чеховская

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Глубина заложения станции располагается на расстоянии 62 метра под землей. Станция была открыта в конце 1987 года. Со станции можно выйти на другие: «Пушкинскую» и «Тверскую».

Дубровка

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

Источник

Какая самая глубокая станция метро Москвы

Самая глубокая станция метро в Москве — это «Парк Победы», которая находится на Арбатско-Покровской ветке. Чтобы попасть, нужно спуститься под землю на 84 м. Ее запустили в 2003 г., и она получила имя одноименного парка, находящегося около входа в нее. Считается второй по максимальной глубине залегания в России. Опережает ее лишь питерская «Адмиралтейская».

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Общие сведения

Изумительное столичное метро поражает множество иностранцев как своей красотой отделки и великолепием подземных вестибюлей, так и глубиной спусков.

История появления и развития метро насчитывает больше 170 лет. Как разновидность общественного транспорта, сейчас оно является главным в каждом крупном городе. Это самый быстрый вариант передвижения людей на значительные расстояния. Подземные тоннели позволяют развивать высокую скорость передвижения поезду, не переживая за какие-то преграды на пути.

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Строительство ст. м. «Парк Победы» в составе Арбатско-Покровской линии начали еще в 1988 г., однако из-за появившихся проблем с финансированием в 1992 г. стройку приостановили. Следующая волна произошла только в 2001 г., и завершилась она в мае 2003 г. В общем строительство длилось 13 лет, но собственно работы заняли только три года. Запуск состоялся относительно не так давно — в 2003 г.

Подземный вестибюль находится на глубине 84 метра. Оформлена станция по тематике Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и наполеоновской войны 1812 г. В основном в облицовке залов присутствуют серые и черные плиты из мрамора. Непосредственно по конструкции станция — пилонная, глубокого заложения, 3-хсводчатая.

«Парк Победы» построили по индивидуальному заказу. Авторами этого проекта являются архитекторы Шумаков и Шурыгин. А станцию назвали в честь одноименного парка, который установлен поблизости.

Местоположение — р-н. Дорогомилово (Западный административный московский округ). Из метро находятся выходы на ул. Генерала Ермолова и Барклая.

Для справки: Самой глубокой в мире является ст. м. «Арсенальная» (Киев), которая входит в Святошинско-Броварскую ветку и находится на глубине 105 м под одной из центральной частью города. С 1961 г., когда построили эту станцию, и по 2019 г. рекорд этой глубины заложения метро еще не побит.

Каждый день через эту станцию проходят более 27 тысяч человек. Вначале после строительства ее в основном использовали рабочие завода «Арсенал» (от этого и произошло название). Сегодня он закрыт, а на месте цехов находится новый арт-центр.

Особенности, размеры и описание

Чтобы проще представлять масштаб сооружения, можно сравнить его с высотой многоэтажных домов. Самая глубокая ветка метро в Москве спускается на глубину, которая равна по высоте 28 этажам.

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Длинные эскалаторы поднимают людей на высоту больше 65 м, а видимая длина их двигающегося полотна составляет приблизительно 125 м. Учитывая скорость подъема (примерно 0,80 м/с), время занимает около 169 секунд (практически 3 мин.).

Станция имеет 2 больших панно на военную тему, они находятся в торцах зала (автор — Зураб Церетели). Так как оба вестибюля сооружались одновременно, у них почти одинаковые декорации. Отличие присутствует только в оттенках облицовочных мраморных плит: в одном из залов пилоны имеют коричневую отделку, а стены — белую, а во втором сделано наоборот. Также у них разное напольное оформление: серо-черное — в южном зале, серо-красное — в северном. При отделке использовались шлифованный мрамор, гранит и известняк.

По своей теме северный вестибюль посвящается Второй Мировой войне 1941−45 гг., а южный — войне с Наполеоном в 1812 г. Сообщение двух залов происходит благодаря двум переходам в центре.

Метро также оборудовано двумя самыми длинными эскалаторами: первый доставляет в аванзал, второй к подземному проходу, ведущему к ул. Барклая, Генерала Ермолова и к «Поклонной Горе» (популярному мемориальному памятнику).

Нужно сказать, что пройти в город можно только из южного вестибюля, так как в северном находится глухой торец, отделанный мраморными черными и серыми плитами. Но в дальнейшем в этом месте планируют сделать второй выход.

Главные два зала по центру соединяются друг с другом лестничными мостами. Выход из метро в город происходит с помощью переходов, которые находятся под пр-том. Кутузовский. Тут же находятся и спуски для ночной стоянки поездов. «Парк Победы» на сегодняшний день считается самым дорогим проектом метрополитена в Москве.

Богатые красивые светильники аванзала установлены в нишах потолка (в форме чаш). При этом оба вестибюля оформлены в великолепной золотистой и коричневой гамме. Все это смотрится довольно оригинально и привлекательно и просто завораживает. «Парк Победы» действительно можно отнести к самым красивым столичным станциям метрополитена.

Секретные ветки

Но существует теория, что в столице есть более глубокие ветки метрополитена. Они засекречены и находятся под ведением Министерства обороны. Эта линия называется «Метро-2», ее строительство началось еще в 50-х гг. Сооружали в основном под гражданское пользование. Это ряд веток, связывающих бункеры: тут должны были находиться члены Политбюро и ЦК КПСС при военных действиях. Секретное метро соединяет основные государственные здания: Академию Генштаба, Кремль, аэропорт Внуково-2 и дом Жолтовского. Рельсы на этой ветке специально имеют неглубокое погружение в землю, так может проехать как локомотив, так и автомобиль.

По различной информации, которой нет в Википедии, здесь находятся станции, залегающие под землей на средней глубине 200−220 м. И тут установлено только четыре ветки, но одна из линий имеет протяженность более 61 км (сейчас в столице самый большой маршрут — Арбатско-Покровская линия, его размер 46 км, а в мире — ветка в метрополитене Гуанчжоу, ее длина составляет 68 км).

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Так, первый московский губернатор Г. Х. Попов считал, что при событиях в августе 1991 г. работники Госкомитета после ввода чрезвычайного положения в городе эвакуировались именно с помощью секретной ветки метро. О «Метро-2» было много написано в газетах, тем более в 90-х гг. Но засекреченный объект на то и является засекреченным, поэтому, сколько именно составляет протяженность метрополитена, точно не известно.

Рекорды до «Парка Победы»

Для многих не секрет, что самой глубокой станцией метрополитена в таблице рейтинга Москвы считается ст. м. «Парк Победы». Однако ее запустили лишь в 2003 г., а, соответственно, это звание раньше принадлежало другим. Чтобы узнать, кому именно, нужно проследить историю строительства подземки:

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

На заметку: Все станции столичного метрополитена расположены приблизительно на одной глубине, и «Парк Победы» исключением не является. Просто сделана она под холмом, и это, безусловно, увеличивает расстояние от дна метро до поверхности земли.

Другие глубокие станции

После «Парка Победы» в Москве самая глубокая ст. м. «Тимирязевская». Она спускается под землю на 63,5 метров. Затем в ТОП по увеличению находятся следующие станции:

В Праге находится самая глубокая станция в Европе Náměstí Míru, находящаяся на уровне 54 м под землей.

По глубине нахождения список станций в мире выглядит так:

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

На заметку: Всего самых красивейших станций метрополитена в мире, по мнению одного из авторитетных изданий «Daily Telegraph» — 22. Удивительно, что 4 из них находятся в Москве и 1 — в Питере. Первое место по дизайну было единодушно отдано ст. м. «Толедо», которую недавно запустили в Неаполе. Автором является архитектор Оскар Тускетс.

Самым протяженным в мире считается метрополитен в Лондоне. Это старейшее метро в мире, которое имеет длину 411 км и 269 станций. 11 веток в основном проложены на поверхности. Загруженность Лондонского метро составляет ежедневно приблизительно 3 млн пассажиров.

Отличают самый большой метрополитен по разным критериям:

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

В основном все рекордно заглубленные станции в России находятся в Санкт-Петербурге, это, естественно, не самая глубокая точка Индийского океана — Яванская впадина, которая находится на расстоянии 7,7 тыс. м. Однако все они выгодно выделяются не только особенностями строительства, но и уникальностью и неповторимой красотой. Помимо всего прочего, каждая из них имеет свою удивительную историю.

Источник

Какая самая глубокая станция метро в Москве и ее история

Какая станция прославила Москву

Если вы хотя бы раз бывали в метро «Парк Победы», то наверняка помните, как долго приходится стоять на эскалаторе и ждать, когда он прибудет в назначенное место. От скуки успеваешь прочитать информацию на рекламных баннерах, осмотреть соседа ступенькой ниже и обговорить дела по телефону.

Эскалатор на «Парке Победы» отличают такие характеристики:

Станцию торжественно открыли в 2003 году. К 55-летию Победы в Великой Отечественной войне не успели, пояснили задержками в перечислении средств строителям. Так вот, уникальность подземки «Парк Победы» в том, что глубина станции – 84 м. Девятиэтажку отличает высота 30 м. Теперь представьте 3 девятиэтажных здания.

Выход из метро приходится на возвышенность, с этим и связана значительная глубина. На поверхности располагается знаменитое архитектурными памятниками, исторически значимое место для России – Поклонная гора.

Особенности, размеры и описание

Чтобы проще представлять масштаб сооружения, можно сравнить его с высотой многоэтажных домов. Самая глубокая ветка метро в Москве спускается на глубину, которая равна по высоте 28 этажам.

Длинные эскалаторы поднимают людей на высоту больше 65 м, а видимая длина их двигающегося полотна составляет приблизительно 125 м. Учитывая скорость подъема (примерно 0,80 м/с), время занимает около 169 секунд (практически 3 мин.).

Станция имеет 2 больших панно на военную тему, они находятся в торцах зала (автор — Зураб Церетели). Так как оба вестибюля сооружались одновременно, у них почти одинаковые декорации. Отличие присутствует только в оттенках облицовочных мраморных плит: в одном из залов пилоны имеют коричневую отделку, а стены — белую, а во втором сделано наоборот. Также у них разное напольное оформление: серо-черное — в южном зале, серо-красное — в северном. При отделке использовались шлифованный мрамор, гранит и известняк.

По своей теме северный вестибюль посвящается Второй Мировой войне 1941−45 гг., а южный — войне с Наполеоном в 1812 г. Сообщение двух залов происходит благодаря двум переходам в центре.

Метро также оборудовано двумя самыми длинными эскалаторами: первый доставляет в аванзал, второй к подземному проходу, ведущему к ул. Барклая, Генерала Ермолова и к «Поклонной Горе» (популярному мемориальному памятнику).

Нужно сказать, что пройти в город можно только из южного вестибюля, так как в северном находится глухой торец, отделанный мраморными черными и серыми плитами. Но в дальнейшем в этом месте планируют сделать второй выход.

Главные два зала по центру соединяются друг с другом лестничными мостами. Выход из метро в город происходит с помощью переходов, которые находятся под пр-том. Кутузовский. Тут же находятся и спуски для ночной стоянки поездов. «Парк Победы» на сегодняшний день считается самым дорогим проектом метрополитена в Москве.

Богатые красивые светильники аванзала установлены в нишах потолка (в форме чаш). При этом оба вестибюля оформлены в великолепной золотистой и коричневой гамме. Все это смотрится довольно оригинально и привлекательно и просто завораживает. «Парк Победы» действительно можно отнести к самым красивым столичным станциям метрополитена.

Другие глубокие станции метро

В пятерку самых глубоких столичных станций метро также вошли:

Подземка с самым большим заглублением в мире – станция «Арсенальная», построенная в метрополитене Киева. Вглубь станция уходит на 104-105 м, и все из-за размещения под холмом. Открыли «Арсенальную» в далеком 1960 году. Внешнее оформление до сих пор строгое и скромное. Стены отделаны под мрамор белого и розового оттенков.

Вслед за киевским метрополитеном в рейтинге глубоких станций мира зафиксирован Пухунг, обустроенный в Корее. Станция залегает на 100 м вглубь земли. Это объясняется тем, что в Корее подземку строят с учетом риска ядерного взрыва. Подземелье напоминает укромное и комфортное убежище, которое, в случае нападения врага, может спасти часть населения от гибели.

Дизайн повторяет коммунистические настроения Правительства КНДР. На мраморных поверхностях изображены лидеры коммунистической партии. Станцию открыли в 1987 году. На данный момент это последняя возведенная станция в этом метрополитене. Пухунг также считается одной из самых величественных станций мира.

Чеховская (62 метра)

Это самая глубокая станция метро, находящаяся в центре города внутри Садового кольца, открытая в 1987 году. На момент открытия и до 1991 года она была самой глубокой не только в центре, но и во всей Москве.

Название станция получила по ул. Чехова, которой в 1993 году вернули историческое название Малая Дмитровка.

Однако длинных эскалаторов вы на ней не найдете поскольку выход осуществляется через промежуточный зал с переходом на Пушкинскую. А после выхода в подземный вестибюль с кассами для выхода в город нудно будет еще подняться по 3-метровому мини-эскалатору.

С учетом еще 2 лестниц по которым нужно подняться пешком, выход в город со станции займет довольно длительное время.

Тимирязевская (64 метра)

Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения (все остальные столичные односводы мелкие), открытая в 1991 году с высотой подъема эскалаторами 60 метров, хотя в Петербургской подземке такие станции весьма популярны. Станция дает возможность сделать переход на монорельс и МЦД-1, в связи с чем пользуется популярностью. В среднем ее пассажиропоток в будни около 60 тыс. человек.

Верхние лихоборы (65 метров)

Это самая дальняя от центра города станция глубокого заложения, что связано с водонасыщенным грунтом и плывунами на севере Москвы (до открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии такой статус имела станция Петровско-Разумовская). Станция открылась недавно, в 2018 году, на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковского, и досконально измерить ее глубину еще не успели (где-то 60-65 метров), но эскалатор из торца зала поднимает пассажиров на высоту 52 метра + лестницы в подземном переходе.

Фонвизинская

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Дубровка

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москве

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

Политехническая

Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.

Секретные ветки

Но существует теория, что в столице есть более глубокие ветки метрополитена. Они засекречены и находятся под ведением Министерства обороны. Эта линия называется «Метро-2», ее строительство началось еще в 50-х гг. Сооружали в основном под гражданское пользование. Это ряд веток, связывающих бункеры: тут должны были находиться члены Политбюро и ЦК КПСС при военных действиях. Секретное метро соединяет основные государственные здания: Академию Генштаба, Кремль, аэропорт Внуково-2 и дом Жолтовского. Рельсы на этой ветке специально имеют неглубокое погружение в землю, так может проехать как локомотив, так и автомобиль.

По различной информации, которой нет в Википедии, здесь находятся станции, залегающие под землей на средней глубине 200−220 м. И тут установлено только четыре ветки, но одна из линий имеет протяженность более 61 км (сейчас в столице самый большой маршрут — Арбатско-Покровская линия, его размер 46 км, а в мире — ветка в метрополитене Гуанчжоу, ее длина составляет 68 км).

Так, первый московский губернатор Г. Х. Попов считал, что при событиях в августе 1991 г. работники Госкомитета после ввода чрезвычайного положения в городе эвакуировались именно с помощью секретной ветки метро. О «Метро-2» было много написано в газетах, тем более в 90-х гг. Но засекреченный объект на то и является засекреченным, поэтому, сколько именно составляет протяженность метрополитена, точно не известно.

Самая глубокая станция метро в мире

Всего на планете насчитывается примерно 100 городов, где располагается собственный метрополитен. И хотя этот способ передвижения считается наиболее быстрым, но это не самый распространенный вид общественного транспорта.

Где находится?

Среди многочисленных станций, построенных в разных частях света, уже давно определены наиболее красивые, самые длинные или короткие, старые, дорогие и даже дешевые, а также глубокие и те, что залегают почти на поверхности. И хотя вопросы по части некоторых из них остаются спорными, но, согласно мировому рейтингу, наиболее удалена от поверхности «Арсенальная» – тоннель, расположенный в Киевском метрополитене.

Ее углубленность составляет 105,5 метров, а располагается она на Святошинско-Броварской ветке между центральными станциями «Крещатик» и «Днепр» – практически в сердце столицы.

При этом следующий сразу за ней метрополитен «Днепр» является наземным. Поскольку тоннель станции «Арсенальная» был построен под холмом, по поводу нее постоянно ходят споры. Нерешенным остается вопрос «относительно чего считать параметры – глубины моря или земли»?

Строительство метростроевских шахт запустили в 1949 году, а открытие состоялось 6 ноября 1960 года. Уже на 1986 год ей присвоили статус «памятник архитектуры местного значения». Кроме нее в Киевском метрополитене имеется еще несколько глубочайших тоннелей, таких как:

Первые поездки

Постановление «О строительстве Московского Метрополитена» было принято на пленуме ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года. Строительство началось в 1932 году.

15 октября 1934 года первый пассажирский поезд, состоящий всего из двух вагонов песочного и коричневого цветов, совершил пробную поездку от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники».

15 мая 1935 года была открыта первая линия «Сокольники» — «Парк культуры» («Крымская площадь») с десятью станциями протяженностью 9,2 км и ответвление от нее — «Александровский сад» («Имени Коминтерна») — «Смоленская» с тремя станциями, 2,4 км. По ней с минимальным интервалом в пять минут курсировали четырехвагонные поезда. В день пуска столичного метро было перевезено 370 тыс. человек. С первых дней работы новый для Москвы вид транспорта завоевал большую популярность среди горожан и гостей столицы.

Спустя год, в 1936 году, московское метро по загруженности обогнало парижское: ежедневно перевозилось 360-400 тыс. человек.

Характеристики

В первые годы после строительства станции метро «Арсенальная», ею, по большей части, пользовались сотрудники «Арсенала». В наши же дни проходимость этого тоннеля – 25,5 тысяч человек. В час пик она сильно перегружена, а возможности перестроить ее, к сожалению, не имеется.

В некоторой степени «Арсенальная» считается уникальной станцией, поскольку она является единственной двухсводчатой станцией глубокого заложения, расположенной в одной из стран бывшего СССР.

Подобные тоннели характерны для метрополитена Лондона. К особенностям такого метрополитена относят короткий средний зал «лондонского типа строительства», соединенный с каждой из двух платформ проходами-порталами

Из подземного в наземный вестибюль можно попасть по одному из трех двухмаршевых эскалаторов, между которыми располагается один промежуточный вестибюль. Высота подъема верхних эскалаторов составляет 55,8 метров, нижних – 46,6 метров. Верхний вестибюль выходит на Арсенальную площадь, а также на центральные улицы:

Внешний вид станции довольно лаконичен. Стены выполнены из белого и розового мрамора, а для декорирования тоннеля было использовано алюминиевое литье, а также решетки путевых стен.

Первые станции

Первые станции проектировали и оформляли известные архитекторы и художники — Владимир Гельфрейх, Иван Фомин, Алексей Щусев, Александр Дейнека, Павел Корин, Евгений Лансере и др. Станции, больше похожие на подземные дворцы, были украшены мраморными колоннами, канделябрами, скульптурами, мозаиками, витражами. Для их облицовки было использовано свыше 20 видов мрамора, гранит, лабрадор, порфир, оникс и другие материалы. Большое внимание уделялось искусственному освещению подземных перронов и переходов.

В 1938 году на международной выставке в Нью-Йорке станция «Маяковская» (первая в Москве станция глубокого заложения колонного типа) была удостоена «Гран-при».

Глубина тоннелей Санкт-Петербурга

Северная столица по сравнению с Москвой обладает гораздо более меньшим количеством станций – всего около 65, но зато она может похвастаться несколькими «подземками», обладающими глубоким заложением.

Место расположения

Хоть метрополитен, расположенный в разных столицах Европы, не может похвастаться достаточной глубиной для того, чтобы ставить рекорды, но все же в этой части материка также имеются собственные тоннели с достаточной глубиной.

Наиболее глубокой станцией метро в Европе была признана «Площадь Мира» или «Намнести Миру», расположенная в пражском метрополитене Чехии.

Углубленная подземка в Москве

Метрополитен Москвы, признанный одним из самых красивых среди существующих, больше напоминает подземный музей. Сейчас он состоит из более чем 180 станций и 12 линий метро. В его арсенале имеется несколько «подземок», ставших рекордсменами по разным параметрам, в том числе и по глубине.

Каким метрополитеном может похвастаться Питер

«Адмиралтейская», оборудованная в питерском метро, по одним сведениям, насчитывает 86 м глубины. По другим данным, значение еще больше – 102 м. Строили станцию упорно и долго. Открытие состоялось в 2011 году. Официальное открытие, указанное в документах – 2013 год, еще одна нестыковка с реальностью.

Дизайн разрабатывали знаменитые художники. Попав в зал, вы будто окунаетесь в морские глубины:

Рекорды до «Парка Победы»

Для многих не секрет, что самой глубокой станцией метрополитена в таблице рейтинга Москвы считается ст. м. «Парк Победы». Однако ее запустили лишь в 2003 г., а, соответственно, это звание раньше принадлежало другим. Чтобы узнать, кому именно, нужно проследить историю строительства подземки:

На заметку: Все станции столичного метрополитена расположены приблизительно на одной глубине, и «Парк Победы» исключением не является. Просто сделана она под холмом, и это, безусловно, увеличивает расстояние от дна метро до поверхности земли.

Интересные факты о московском метро

Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть фото Какая самая глубокая станция метро в москве. Смотреть картинку Какая самая глубокая станция метро в москве. Картинка про Какая самая глубокая станция метро в москве. Фото Какая самая глубокая станция метро в москвеКакие факты о Московском метрополитене могут удивить каждого москвича?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *