Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века

Тест с ответами: “Страницы истории XIX века”

1. За что царя Александра Второго прозвали освободителем:
а) он освободил крестьян от крепостной зависимости +
б) он освободил из тюрем незаслуженно арестованных
в) он освободил Россию от Наполеона

2. Почему население Москвы и Петербурга в 19 веке стало так стремительно расти:
а) Россия освободилась от французского нашествия
б) вольные крестьяне шли в город на заработки +
в) Россия больше не платила дань в Золотую Орду

3. Какое событие произошло 1 ноября 1851 года:
а) был открыт Политехнический музей
б) был продемонстрирован первый телефон
в) была открыта первая в России железная дорога +

4. Что такое конка:
а) конная железная дорога +
б) карета
в) тройка лошадей

5. Что производила мануфактура:
а) светильники
б) бумагу
в) ткань +

6. Какое событие не относится к жизни России конца 19 века:
а) открытие Политехнического музея
б) строительство Александро-Невской лавры в Петербурге +
в) появление банков, магазинов, театров

7. Выбери города, между которыми пролегла первая железная дорога:
а) Петербург +
б) Киев
в) Москва +

8. Найди неверное высказывание:
а) Население городов стало уменьшаться. +
б) В городах открылись музеи и театры.
в) Построили много новых заводов.

9. Найди верное высказывание:
а) Не строили новые заводов.
б) В городах закрывались музеи и театры.
в) В городах открылись музеи и театры. +

10. Найди верное высказывание:
а) В городах закрывались музеи и театры.
б) Появилось электрическое освещение. +
в) Появилось газовое освещение.

11. Найди верное высказывание:
а) Построили много новых заводов. +
б) Не строили новые заводов.
в) Население городов стало уменьшаться.

12. Найди транспорт, которого не было в Москве конца 19 в.:
а) трамвай
б) автобус +
в) конка

13. Найди транспорт, которого не было в Москве конца 19 в.:
а) троллейбус +
б) трамвай
в) извозчик

14. Найди транспорт, которого не было в Москве конца 19 в.:
а) извозчик
б) конка
в) такси +

15. Найди транспорт, который был в Москве конца 19 в.:
а) конка +
б) такси
в) речной трамвайчик

16. Найди транспорт, который был в Москве конца 19 в.:
а) троллейбус
б) извозчик +
в) автобус

17. Найди транспорт, который был в Москве конца 19 в.:
а) речной трамвайчик
б) автобус
в) трамвай +

18. Как назывался документ о крестьянской вольности:
а) Закон
б) Манифест +
в) Постановление

19. В этом году крестьяне получили свободу:
а) 1863 г.
б) 1864 г.
в) 1861 г. +

20. Бородинская битва произошла:
а) 26 августа 1821 года
б) 26 августа 1812 года +
в) 26 января 1812 года

21. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения:
а) оставить Москву +
б) признать Наполеона победителем
в) дать под стенами Москвы еще одно сражение

22. Французская армия вторглась в Россию в этом году:
а) 1827
б) 1812 +
в) 1818

23. В честь победы над Наполеоном был построен:
а) Петропавловский собор
б) Спасо-Преображенский собор
в) Храм Христа Спасителя +

25. В чём заключалась сущность восточного вопроса в первой половине 19 века:
а) в споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель
б) в противостоянии Англии и России в Средней Азии
в) в обострении противоречий между ведущими европейскими державами за влияние на Ближнем Востоке и Балканах +

26. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне:
а) ведение военных действий на территории Турции
б) нарушение Англией и Францией союзнических договоров +
в) военно-техническая отсталость России

27. Это имя связано с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.:
а) Милорадович +
б) Александр II
в) Панин

28. Это имя связано с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.:
а) Николай I
б) Софья Перовская
в) Каховский +

29. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»:
а) Сперанский +
б) Киселев
в) Канкрин

30. Одной из особенностей промышленного развития России в пореформенные годы было:
а) низкие темпы развития
б) широкое привлечение в экономику иностранного капитала +
в) начало промышленного переворота

Источник

Самое загадочное событие в США в 19 веке.

Всем здравствуйте с вами канал История Пи. Сегодня будет интересная история о самом загадочном и мистическом событии 19 века, я расскажу вам о колумбийской выставке 1893 года.

отвратительные титры под видео

Всем здравствуйте с вами канал истории сегодня будет интересная история о самом загадочном и мистическом событии 19 века, я расскажу вам о колумбийской выставке 1893 года, которое проходило на 1 взгляд ничего необычного выставки не просто выставка достижений народного хозяйства, чем то очень похожее. Только на 1 взгляд, если капнуть глубже эта выставка вызывает очень много глобальных вопросов в 1892 году исполнилось 400 лет, как Колумб открыл Америку американское правительство решил отпраздновать этот день гигантским размахом, многие американские города хотели быть центром этого события на право проведения этого мероприятия выиграть 1890 году. Для проведения выставки выбрали заболочены площадку 7 милях к югу от петли, вот у нас начинают появляться интересные моменты строительства Чикагской всемирной выставки 1890 году Чикаго выиграло право на проведение это значит, ты работу, постарайтесь не могли начаться раньше 1890 года и вот на болоте 1891 мая 1893 года было построено 200 новых.

Каналы и лагуны, общая площадь выставки 240 га, вроде бы ничего удивительного, что построили действие новых зданий чуть меньше, чем за 3 года, но вот только посмотрите, чтобы построить был построен практически новый город каналами, фонтанами, множеством зданий в античном стиле. Такие люди на фотографии, которые спроектировали руководил постройкой колумбийской на выставке за 6 месяцев работы ярмарки ее посетило 27000000 человек стоимость билета на выставку. 28000000$ по нынешнему курсу составляет 738000000$ прибыли от ярмарки составила 29000000$ по настоящему курсу 764000000 в общем грандиозная ярмарка, давайте посмотрим самый интересный объект. Электрическая наземная железная дорога ее длина составляла около 6 миль строительство дороги обошлось в 1000000$. Еще 1 интересный объект это телескоп Йорка, расположенный в здании мануфактура длина телескопа около 20 м, вес 70 тонн телескоп был настолько точно сбалансирован, кому быть перемещен нажатием указательного пальца это был самый большой телескоп того времени и он был специально изготовлен для всемирной выставки.Сражения большой бассейн, его длина 400 м, ширина 100 м.

Вот еще 1 потрясающее сооружение колесо обозрения колесо было спроектировано и построено Джорджем Вашингтоном гей с младшим высота колеса 80 м, оно самой высокой достопримечательности колумбийской выставке колесо вращалось 70 то на колесе были закреплены 36 кабинок 60 человек этот для конца 19 века проектировали и строили. Выставка закрылась 1893 году количество и проработал до апреля 1894 года, затем оно было демонтировано и чтобы она через год другом районе Чикаго около линкольном парка на этом месте, коли кто проработал до 1905 года, затем коли то разобрали и перевезли на 1 всемирной выставки, где после окончания выставки колесо, они стали разбирать.Контролируемым взрывом с помощью динамита. То что уничтожили такое громадное колесо вот это мне кажется очень странным следующий интересный экспонат выставки это движущийся тротуар приводился в движение электрическими двигателями и был разделен на 2 части на 1 половине можно было стоять другая часть тротуара была оборудована сидел, затем похожий тротуары были представлены на парижской выставке 1900 году, ну и все технические новинки это не самое удивительное это больше всего удивляет постройте выставки на балы дизайн здания, давайте рассмотрим самые интересные здания.

У тя не просто построили какой то древний город со всеми статами филины, все эти здания построены за 2,5 года стоит надо было создать проектной документации все рассчитать мне кажется, чтобы создать проект 1 такого здания уйдет больше года 1 увидеть архитектурные шедевры, созданные на болоте, смотришь вот на это фото сложно определить, что это за место это может быть 1 леденец на просто невозможно представить, что эти Чикаго. Что вам это павильон меня интересовали пустые доспехи, как в моем видео про арте ссылку в дизайне и вот эти то ли птица, то ли дракон. Построен просто античный город на болотах от проекта до 1 посетителей прошло всего 2,5 года как то все фантастически быстро, построенном в некоторых блоггеров есть мнение, что это старинные здания их не строили заново, а просто отреставрировали выставки да версия, что эти здания уже стояли древних времен.Стоял древний город его подкрасили, почистили, фонтаны и открыли для выставки очень привлекательное версия начале ее придерживался, но чем больше их тем больше находишь я тоже нашел существует очень много фотографий, строительства, Чикагской, выставки. Сейчас вам их покажу, вот видно идет отделка и постройку павильона.Вот если посмотреть на это фото, то непонятно, что происходит с лева строят новый ангар, а справа стоит реально древние здания, а вот другое здание тоже похоже на реставрацию вот тоже промежуточный этап не поймешь, стоит ли реставрировать, а здесь мы видим, как создавались кадры.

На этой фотографии этапы строительства зданий транспорта. Вот продолжение строительства зданий транспорта. Создают статую республики. По официальной истории, сеять и дворцы и фонтаны были построены из дерева единицу теперь давайте рассмотрим некоторые интересные вопросы, связанные с этой всемирной выставки во 1, это выставка должна быть приурочено.Колумбом Америки это должно быть 1892 год на выставка открылась только в 1893 может быть она на самом деле была приурочена к другому события. На этой выставке произошла еще 1 странная на ней представили корабль викингов это была копия корабля норвежского моря, которое около 1000 лет назад и европейца от берега американского континента. я когда прочитал про на Чикагской выставки.Я всегда считала истории открытия Америки викингами реально появилась только в 20 веке, а тут на крупнейшей выставке 1893 года американцы признали, то викинги 1 открыли американский континент.

Давайте узнаем, откуда вообще появилась эта история правителя зимой 1879 года от живущих во рту, и он посвятил свое свободное время. Согласно преданию, был похоронен со всем своим имуществом жители сан фиеро мало верили, в легенде про этот курган на моряк упорствовал после того, как он выкопал квадратную яму глубиной около 2 м и лопата ударилась твердых дубовую доску, которая оказалась бортом корабля после этого королевский университет, христиане сейчас город Осло отправил людей осматривать реликвии и в начале лета, когда замерзшую землю можно было, а оказалось это древний корабль викингов трудно было отремонтировано и выведена в университет. Ранее предстоящей всемирной колумбийской выставке в Норвегии апреля сбор средств для постройки и копии и найденного корабля викингов весной 1893 года, а его длина 22 м, ширина 5 м на передвигалась с помощью. А в середине июля прибыл в Чикаго очень странная история с этим корабля викингов, норвежская построили копию корабля викингов и совершенно спокойно пересекли океан и как то странно выставка организована в честь Колумба ну туда зачем то пригласили потомков викингов, первооткрывателя Америки и самой интересно из каких документов нарежьте взяли это история про они, что прочитали ее на берестяных грамотах, я раньше никогда не слышал эту историю про корабль викингов, я реально удивился, что в конце 19 века норвежцы американцы реально считали, что Америку открыли.

Ладно, пойдем дальше выставка проработала 6 месяцев закрылась 30 октября 1893 года это было величайшее выставка в истории ее посетило 27000000 человек люди на выставке восхищались новыми технологиями, такими как электрическая железная дорога, искусственная молния, а также слушали музыку, передаваемые от телефона ее за 2,5 года на болотах построен огромный выставочный центр фонтанами каналы озера практически все здания на выставке были построены под о Санте, а он напялил возводили каркас из дерева или металла, а потом это все делалось панели из гипса джутовых волокон. Вот эти все красивые здания были построены, как времянку, которой нужно было сплести через полгода, не смотря на то, что выставка принесла прибыли после закрытия она было практически заброшен от представьте построили такую красоту через полгода закрыли все стали разрушаться ярмарка закончилась в октябре 1893 года в июне 1894 года все экспонаты были выведены изданий белого города, эти грандиозные здания были пустить они будут летать от будто были сделаны из мрамора, о самом деле они были сделаны из дерева, удалить и каркасов открытых материал издаваемом post.

Покрытых материалом называемым посох снизу из гипса и конопли, 5 июля 1894 года 7 часов вечера в 1 здании начался небольшой пожар этому моменту, когда пожарная служба прибыло на место огонь перекинулся на следующее : издание быстро распространялся на территории 1 за другой обрушивались, горящие здания потребовалось всего 2 часа, чтобы весь город превратился в он некоторые историки считали, что вероятной причиной пожара был присущ изданиях утром из дома бегом за финансовой паники 1893 года. Бездомные готовили еду грелись у. костров, которые разводили зданиях и другая версия это был целенаправленный тоже мог поджечь. 1884 году по всему Чикаго происходили поджоге вот к примеру на железнодорожной станции южного Чикаго сгорело около 700 вагона и чтобы нам понять причины пазов нам надо познакомиться с 1 ульем вот интересная поговорка конца 19 века мы родились в доме пульмана пытались из магазина пойман преподавали в школе, кульмана скопировали и пульмана и, когда мы умрем, мы пойдем.

Родился 3 марта 1831 года в нью Йорке, когда пульман, бросивший школу прибыл в Чикаго возрасте 14 лет у него появилась идея решить проблему грязи по колено, которое мучило улицы города и к 16 годам, он и несколько его партнеров начали зарабатывать деньги на строительство новых фундаментов под домами, извиняюсь, автоматический перевод ссылка на оригинальную статью будет. Что то странное творилось в Америке в конце 19 века все города утопали в грязи, даже фурман начинал свой бизнес, как я понял на новых фундаментов, он использовал свою долю дохода, чтобы спроектировать и построить удобный железнодорожных спальный вагон пульман смог заговорить. Чтобы тело убитого президента Авраама линкольна доставили из Вашингтона в спрингфилд вагоне пульмана после этого на него обрушился шквал заказов на спальные вагоны в общем в нашем понимании. Многие корпорации начали испытывать проблемы с беспорядками на рабочих местах и забастовка за мизерной заработной платы и ужасных условий труда, он решил создать систему, которая минимизирует такие проблемы для его бизнес представляет себя капиталистам, благосостояние он хотел рабочих.Заработная плата южной части Чикаго он построил образцовое фабричный городок с красивыми итальянскими домами.

Которые были оборудованы внутренних сантехниками природным газом, но вся недвижимость принадлежала компании буду в то время, когда большинство заводских городов Сша представляли собой сборище лет лачуг, город пульмана казался просветленным достижений, вот посмотрите на эти дома для рабочих. А в этом здании разместилась библиотека театр банк и многое другое. Городке пульмана только вот какая то она приземистый и низкий подвальные окна, как будто церковь засыпанная общественные здания, запланированный пульмана включали в себя школа предлагает бесплатное образование для 8 класса. Конюшня рынок за продавались мясо и овощи казино отель Флоренции двухэтажная, аркада которой находилась библиотека театр.Конференц залы паровым отоплением.

Зеленого камня и принес, а также лесной склад молочную ферму сотен коров, чтобы обеспечивать жители молоком сливками и маслом газовые фонари освещали улицы также были разбиты 2 парка лагуна с водопадом спортивной остров для занятий спортом около 12000 человек жили в городке пульман, да вот читаешь просто какой то поступок. Party молочные фермы только при социализме казино не было, а пульман и казино построил.При подписании договоров аренды своих домов рабочие должны были согласиться с правилами, охватывающая все от ухода за плечами до комендантского часа, а также. Он не был альтруистом апостроф библиотека, но к небу только платный доступ, сказал, что он искренне верит, что все религии одинаковы, поэтому все должны объединиться выходить в 1 цепь, когда жители ну согласились всю идею единой мировой религии, он предложил выдавать церковь в аренду в группе, верующих которой этого доход, но арендная плата церковь была очень высока, ни 1 из религиозных групп смогла себе этого позволить.

Поэтому церковь стоял пустая улица города содержались в чистоте и все помещения ремонтировалась платы за все это считалось и зарплаты работе, преподобный Уильям Хорватия охарактеризовать пульмана от стилизованную релизе европейского крепостничества, в общем после всех выплат за аренду и коммунальные услуги у работе пульмана практически не оставалось делать, затем произошел финансовый кризис 1893 года заказы на вагонов упали руководство начал программу увольнений и сокращения заработной плате, но заработная плата у работников до кризиса была равна прожиточному, а после сокращения на 25% люди стали просто была ситуация была еще более чайная не рабочий за выбирать именно потому, что компания отказалась видеть арендную плату, хотя в других районах читали домовладельца взяли плату за аренду жилья.

Рабочие пульмана от безысходности вышли на забастовку поддержал американский железнодорожный свои в течении 4 дней от 29 железных дорогах 125000 человек покинули свои рабочие места после этого президент Сша ездить отправил 12000 военнослужащих для подавления забастовки читали известия обозлил работе или я не совсем тот вагона на станции в титане. Добавок они подожгли пустующий выставочный центр забастовка была подавлена войсками 30 рабочих был убит рабочим были вынуждены вернуться на свои рабочие места. 19 октября 1897 года в возрасте 66 лет похоронный кортеж прибыл на кладбище и была вырыта яма размером со среднюю комнату ее основания стены были сделаны из железобетона толщиной 45 см, я мог исцелить его пульмана свинцовом гробу групп накрыли брезентом, затем яму залили бетоном, затем уложили стальные рельсы под прямым углом друг к другу истребили болтами. Затем рельсы залили бетоном все эти меры предосторожности принято чтобы предотвратить осквернение тела вот так закончилась увидеть друг рабочих благодетель идут, что то я сильно увлекся и вернемся к пожару на всемирной выставке это было неск. на печальное событие он быстро.

В середине лета 1893 года на ярмарке вспыхнула эпидемия оспы и распространилось по всему городу, затем задолго до проведения торжественной церемонии закрытия выставки был застрелен мэр Чикаго картер и Харрис. Представьте идет 1893 год строится самой грандиозной всемирной выставки это, значит, что экономика Сша в то время было все в порядке и сторона может позволить себе такие огромные траты на что интересно именно в 1893 году начался 1 из самых больших финансовых кризисов к 1 явные признаки финансовых вы или 20 февраля 1893 года. Если коротко то по объективным причинам возникла финансовая паника, кому будет интересно ссылка будет люди бросились снимать деньги из банка вызвали и банкротства финансовая паника Лондоне сочетании с падением континентальный европейской торговли. Инвесторов продавать американские, чтобы получить американские фонды, обеспеченной золотом Сша обанкротилось около 15000 компаний и 500 банков от 17 до 19% американцев потеряли работу люди не могли выплачивать ипотеку, и поэтому теряли свои дома уровень безработицы в нью Йорке достигала 35% бесплатная кухни были открыты, чтобы помочь ему еще во многих городах страны люди были согласны работать за еду и вот наступила весна 1893 года в Сша и финансово и 3 люди оставляли свои работы.Всемирная выставка в Чикаго ее посетило 27000000 человек, а кто эти люди, которые приехали на выставку.

Так может самых больших может реально на этом участке стоял какой то сохранившихся район допотопного мира, да я согласен, что большая часть павильонов будет построена в 1882 году в этом месте были старинные здания. Допотопной цивилизации видел, посмотрите, ссылки сами решите устроили выставку с 0 или частично использовали старинные здания, давайте отвлечемся от глобальных вопросов и посмотрим на 1 рекламный плакат, вы посмотрите направо вверху : вот, скажите, что делать писать читать. Моя видел американцам стерли память тоже из драйвера делюге в похожую форму наводят порядок Сша все подъезды похожи на международной 19 века люди, которые подавляют. После изучения истории Сша 19 века меня мучает вопрос : откуда в Америке такие огромные финансы и строительный ресурс, чтобы проводить такие выставки здесь, даже не использовали ни допотопное или строили. Гигантская конструкция которой спроектировали и построили за 2 года или электрическая железная дорога, она же выглядят почти за все время, откуда в Америке такая возможность болота превращать города центральный парк нью посмотрите видел их. Пороха и тебе выровняли огромную пользу других городах Америки с легкостью срезаются холмы и полностью меняют Вася я не могу сделать американское правительство огромный город сан франциско подняли из руин за 6 лет сегодня и финансовой мощи, они еще не до конца установлен новый Орлеан, чем больше изучаешь историю и больше того, что в Америке проводилось какой то заселение территории управления. Много чего хотел рассказать про выставку на видел получает очень длинным, если кому интересно пишите в комментарии сделаю 2 часть.

Источник

Самые масштабные советские стройки: как в СССР собирались развернуть реки

В этой статье пойдет речь про планы изменить природные условия СССР, для того, чтобы спасти определенные регионы от засухи и голода, а также про массовое строительство гигантских по своим размерам и выработке энергии гидроэлектростанций. Некоторые из них практически в одиночку могли тянуть целые регионы и некоторое время являлись самыми большими в мире!

Сталинское Великое преобразование природы

После окончания советско-немецкой войны, к разрухе и упадку экономики прибавилась еще одна проблема — массовый голод.

Привела к нему политика партии, которая запасала в своих закромах зерно на случай новой войны(привет обострению отношений с США) и даже могла его экспортировать в соседние страны, чтобы получить нужное политическое влияние в появившемся после заключения мира так званом социалистическом лагере. Однако! Но также одной из причин голода считается засуха, которая существенно сократила количество собранного урожая по сравнению с довоенными годами. Ее вызвали жаркие юго-восточные ветра, которые и до этого время от времени негативно влияли на урожайность как зерновых, так и овощей с фруктами. И Сталин решил бороться с этой проблемой в своем стиле — глобально и с размахом! В 48-ом году Совет Министров СССР ввел в действие постановление, которое было в прессе и народе окрещено “Сталинским преобразованием природы”.

Оно предполагало проведение работ невероятных, гигантских масштабов. До сих пор в мировой истории не зафиксировано подобных прецедентов, когда под засев деревьями(в основном — дубом и сосной) планировали отдать около 120 миллионов гектаров земли. что равно примерно 1/9 всей площади Европейского континента!

Таким образом планировались преградить путь так званым суховеям, от которых сильно пострадал урожай в 46-47-ых годах. Всего общая протяженность засаженных лесополос должна была достигнуть длины в 5300 км!, а ширина составляла примерно 50-120 метров. Также собирались построить около 4000 водохранилищ различных размеров и объемов, для улучшения орошения многочисленных полей и садов. Еще их могли и использовали для получения электричества с помощью массового строительства ГЭСов различных размеров и масштабов.

К реализации плана приступил 1949-ом году и рассчитывали закончить к 1965-ому. Были задействованы множество сельскохозяйственных университетов и учебных заведений со всех уголков необъятной страны. Массовая агитация в виде плакатов, статей в СМИ и объявлений на радио призывала все колхозы, принимающие участие в работах, делать все возможное и трудиться на пределе сил.

Как обычно, требовали “пятилетку в три года” и так далее. Многие тысячи аграриев, выжившие после войны, были приглашены(считай — согнаны) на работы в районы, которые нужно было засеять. Специально высчитывали и прикидывали, какие сорта деревьев, в каком количестве и каком порядке нужно высаживать, чтобы достигнуть максимального эффекта защиты от горячих ветров. Массово внедрялись более современные и эффективные способы обработки посевных полей, создавались новых культуры злаковых, более пригодных к данным климатическим изменениям.

Был создан институт “Агролеспроект”. Его единственной задачей была координация усилий огромного количества специалистов различных направлений, от инженеров, создающих новые, более эффективные механизмы посева, до обычных работяг, занимающихся посадкой деревьев и рытьем водоемов. Также массово восстанавливали леса, уничтоженные во время войны.

Но он провалился, что вылилось в массовый неурожай в начале 60-ых годов. В дальнейшем план преобразования природы не реализовывался ни при одном из последующих правителей Советского Союза. В лучшем случае, занимались только работами по поддержанию текущего состояния высаженных лесов.

Когда воду превратили в электричество

С началом эпохи индустриализации и первых пятилеток в СССР усиленно занялись вопросом по обеспечению электроэнергией больших населенных территорий. Все это входило в план электрификации Советского Союза, принятый на вооружение еще в 1920-ом году. Для его реализации было решено построить гидроэлектростанции на украинской части Днепра.

После долгих споров и дискуссий, на которых также решалось, строить станцию самим или поручить работы иностранным специалистам был выбран компромиссный вариант — строим, в общем, сами, но и помощи со стороны чураться не будем. Торжественная закладка грандиозной постройки произошла 8-го ноября 1927-го года. В отличие от Беломорканала, на строительстве Днепрогэса не использовали заключенных, приоритет отдавали высококвалифицированным рабочим. Было много крестьян-сезонников, которые отрабатывали несколько месяцев и в начале августа возвращались на сбор урожая. Быт был ужасающим — не хватало еды, чистой посуды, одежды, жилья, в бараках больно кусались клопы, а единственным развлечением было распитие водки да танцульки в клубах неподалеку. Но постепенно жилищные условия улучшились, и на конец строительства, в 31-32-ых годах городки, в которых обитали рабочие, не стеснялись показывать иностранной прессе.

Последние работы по сооружению Днепровской ГЭС завершились в 32-ом году. Семнадцатого сентября состоялось торжественное открытие, на котором всем руководителей стройки и наиболее высокопоставленных иностранных специалистов наградили орденами Трудового Красного Знамени.

В дальнейшем Днепрогэс взрывали во время советско-немецкой войны, потом восстанавливали после ее окончания. Сейчас, по наличию финансирования, на станции проводят масштабные работы по модернизации оборудования.

Следующая масштабная стройка гидроэлектростанции была начата практически через три десятилетия после закладки Днепрогэса — в 1952-ом году. Назвали ее Сталинградской, а потом переименовали в Волжскую. Решение о ее строительстве приняли на два года раньше, в августе 1950-го. Во время строительства было введено ряд инноваций, которых до того не знала мировая история. Всего на сооружение сего масштабного проекта ушло 9-ть лет, в эксплуатацию объект приняли осенью 61-го. Тогда же было решено переименовать ее в Волжскую ГЭС. В течение нескольких последующих лет она считалась самой большой станцией на воде как в Европе, так и в мире. Пока в работу не была введена другая аналогичная постройка, во все том же СССР.

Ей была Братская ГЭС, которая своей мощностью в итоге обеспечивали электроэнергией чуть ли не всю Сибирь! Работы по ее возведению начались в 1954-ом году, событие массово освещали в газетах и на радио. Как принято, всех желающих и заинтересованных в строительстве “великого будущего великой страны” созывали внести свою лепту в это самое “будущее”.

Последний, так сказать, кирпичик был заложен спустя 13-ть лет, в 67-ом. На тот момент она была самой большой ГЭС в мире. Правда свое гордое звание хранила недолго — до 71-го. Вырабатывает электроэнергию ударными темпами и сейчас.

Как сибирским рекам планировали менять поток

Еще в 60-ых годах 19-го века существовал план по переброске нескольких сибирских рек в засушливые регионы тогдашней Российской империи. Впрочем, план принят не был, так как в его целесообразности и возможности выполнения очень сомневались. На том и сошлись, и о подобном проекте забыли практически на целое столетие. Забыли, чтобы в 1948-ом мимолетно вспомнить и снова отложить его в долгий ящик. Сталину он(план) не показался интересным и перспективным, ведь в то время вступала другая программа по изменению природы для борьбы с засухой.

Правда, в совершенно других регионах. Но, вскоре после смерти Сталина, об этом проекте снова заговорили, а в 1960-ых годах серьезно взялись за обсуждение реализации данной программы. В 68-ом Академия наук СССР получила госзаказ на разработку плана перераспределения стока различных сибирских рек. В итоге работы начали в 1971-ом году и были рассчитаны на 14-ть лет упорного труда.

В бой было брошено множество ресурсов. Так широко в прессе, как БАМ или Братскую ГЭС сей проект не освещали, но в научных кругах ним занимались очень обстоятельно. Задействовали более сотни научно-исследовательских институтов, множество министерств всесоюзного уровня и уровня республик.

В примерных подсчетах, сумма, которая требовалась для завершения “поворота рек”, составляла около 30-ти миллиардов рублей! Это было примерно 1/10 всех запланированных трат СССР на 86-ой год. А в стране еще начался кризис. Поэтому никто особо не жалел об окончании работ. Ну, кроме тех людей, которые года положили на разработку планов и вариантов оптимальной реализации программы. Ну, ничего, переживут.

Заключение

Советский Союз был большим государством с большими планами, большими амбициями и проектами. И силы они вкладывали соответствующие. Какие-то стройки, вроде “Магнитки” стоили затраченных усилий, хотя нельзя не отметить запредельную сложность работ и хаос царивший во время строительства объекта.

Другие же навсегда останутся в истории кровавыми памятниками большевистского режима, вроде Беломорканала или Байкал-Амурской магистрали, на которых положили свои жизни десятки, а то и сотни тысяч заключенных. Что ж, это СССР, страна контрастов, страна, которая могла в кратчайшие сроки сделать невозможное, но до конца своего существования так и не сумевшая решить базовые государственные вопросы, типа обеспечения населения бездефицитными товарами и возможностью реализовать свои возможности и таланты в условиях “железного занавеса” и социалистической экономики. Что ж, мир его праху. Мир всему, что кануло с ним в небытие.

Источник

Грандиозный обман или неудачная реконструкция: как строили Стоунхендж в XX веке

Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть картинку Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Картинка про Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века

Стоунхендж является самым знаменитым историческим памятником на территории Великобритании и одним из древнейших на планете. Это уникальное мегалитическое сооружение включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и его ежегодно посещают более миллиона туристов со всего мира. Но в последнее время Стоунхендж все чаще становится предметом споров и скандальных публикаций. Журналисты и археологи комментируют интересные фотографии, на которых десятки рабочих при помощи кранов перемещают части Стоунхенджа. Мы попробовали разобраться в этой странной истории.

Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть картинку Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Картинка про Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века

Для начала покажем несколько фотографий, которые демонстрируют строительные работы на территории Стоунхенджа в 50-х годах прошлого столетия.

Как видим, на фото если и не строительство «с нуля», как полагают некоторые исследователи, то довольно масштабная реконструкция: работают краны, грузовая техника, присутствуют десятки рабочих, и даже видно временное жилье для строителей.

В том числе на основании этих фотографий и возникли предположения о том, что Стоунхендж — дело рук вовсе не древних строителей, а архитекторов XX века. Масла в огонь подлили и сами музейные работники Великобритании. Один из сотрудников Кембриджского университета признал, что во время этой реконструкции почти все камни, из которых состоит Стоунхендж, были перемещены, а их положение было зафиксировано при помощи бетона.

Если попытаться найти сведения о том, как же Стоунхендж выглядел до этой реконструкции, то выясняется следующее. Первое письменное свидетельство относится к XII веку. Английский исследователь Генри Хантингтон упоминает о месте под названием Станендж, где установлены необычайно большие камни, и высказывает свое удивление по поводу того, как такие огромные глыбы могли поднять на большую высоту. Затем описания Стоунхенджа неоднократно встречались в трудах средневековых историков, которые выдвигали свои версии о предназначении мегалитического сооружения. Упоминания о Стоунхендже встречаются и в произведениях английской литературы. Поэтому его существование, скорее всего, является реальностью. Вопрос только в том, в каком виде он пребывал до своего преображения в прошлом веке и насколько приближена к действительности существующая на данный момент реконструкция памятника.

Также имеются схемы грандиозного памятника, сделанные до масштабной реконструкции, которая проводилась с начала XX века и завершилась в 50-х годах.

На них отчетливо видно, что расположение камней несколько отличается, и становится ясно, что была добавлена одна пара каменных блоков с перекрытием в центре и одна пара по периметру сооружения.

На фотографиях, датируемых концом XIX — началом XX века, также видно, что расположение камней отличается от современных: имеются наклонные блоки и меньшее количество камней-арок.

Подобная картина в целом совпадает с той, которую описал сотрудник Кембриджского университета: большинство блоков было передвинуто. Ряд исследователей высказывает версию о том, что строительство Стоунхенджа велось на ровном месте и полностью является новоделом. Другие предполагают, что настоящие остатки камней, некогда составлявших Стоунхендж, были вывезены с территории комплекса и заменены на копии.

Как бы то ни было, в этой истории немало вопросов. Зачем понадобилось проводить такую крупномасштабную реконструкцию? Ведь это не просто реставрация трещин или сооружение некоторых вспомогательных элементов для придания устойчивости конструкции. Были перемещены целые блоки, произведена смена положения с горизонтального на вертикальное и даже сооружены новые элементы, такие как мегалиты-арки с перекрытиями. Вряд ли от всего этого Стоунхендж сильно выиграл в плане улучшения внешнего вида или придания исторической значимости. На фоне этого вполне понятен тот факт, что стремление британских специалистов придать памятнику «первоначальный» вид вызвало недоумение и возмущение общественности и даже привело к журналистскому расследованию.

Источник

Материалы, из которых строили дома в 19 − начале 20 веках

Вновь заглянем в глубины истории, чтобы выяснить, что и как заготовляли для старинного каменного дома.

Не так давно на страничках блога я рассказывал об изготовлении крестьянского кирпича, внутреннем строении стен подобных кирпичных домов, а также про инструменты того времени. Теперь же хочется кратенько затронуть тему строительных материалов − того, из чего строили наши предки в конце 19-начале 20 веков. Для этого вновь обратимся к труду инженера А. Лейванда «Как самому строить небольшие дома и сельскохозяйственные каменные и деревянные постройки», изданному в 1906 − 1907 годах. Как раз в это время и была возведена наш дом, который мы восстанавливаем буквально из развалин.

Дерево

Начнём, пожалуй, с самого основного − дерева. Доброта этого материала, используемого для постройки, зависит от климата, почвы, на котором оно растёт, возраста и способа высушки.

Дуб по причине своей дороговизны применялся в основном при изготовлении столярных поделок. Бук и ольха нескоро гниют в земле, от чего употреблялись на сваи, лежни и фундаменты. Хвойные деревья: сосна, ель, пихта и лиственница составляли основной строительный материал. Потому что толщина их стволов достаточна, растут прямо и долго гниют. Что касается прочих лиственных деревьев: берёза, тополь, липа, то их почти не использовали.

Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть картинку Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Картинка про Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века

Современный пиломатериал далёк от того, что использовался в старину.

Рубка деревьев, как сказано в книге, происходила осенью. А доставка стволов на место происходила уже по первому санному пути. Срубленное дерево сразу же очищалось от коры, дабы избежать червоточин. Для высушки брёвна складывались в «костры» или «штапели» с прокладками для того, чтобы воздух со всех сторон мог высушивать древесину. На это нужно не менее 8 месяцев. А вот для хорошей просушки требуется 2 года. А для предохранения сложенных брёвен от дождя и снега, над ними устраивался навес.

Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть картинку Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Картинка про Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века

Камни

Доброта камней узнавалась по их крепости и зернистости на изломе. Рыхлые, дряблые камни с трещинами и глубокими избоинами в дело не шли.

Булыжник, собираемый с поверхности земли, что принадлежит к гранитным породам, весьма крепок. Он использовался для строений, не требующих правильной кладки и преимущественно в фундаментах. Гранит, добываемый с каменоломен, требовал дорогостоящей обтёски, из-за чего использовался редко в частном строительстве. Песчаник, состоящий из кварцевых зёрен, смешанных с другими веществами, представлял собой превосходный строительный материал. Как по прочности, так и благодаря способности хорошо связываться с известковым раствором.

Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть картинку Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Картинка про Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века

Известковые камни подразделялись на углекислые и сернокислые. Из последних при обжиге получался алебастр. Углекислые употреблялись в естественном виде при возведении стен, сводов. А при их обжигании получалась известь для растворов.

Известняки плитные, ломанные неправильно, применялись на бучение фундаментов.

Глина

При добавлении к ней песка получалась строительная смесь, которая, высохнув, становится твёрдой и плотной. Она использовалась при кладке печей и частей труб, подверженных сильному жару. Из глины делался кирпич, который своей плотностью заменял камни. Благодаря своей плотности глина не пропускает воду, от чего употреблялась для плотин и для предохранения строений от сырости.

Песок

Используемый вместе с глиной и известью для составления растворов, песок подразделяется на речной и овражный. Мелкий песок шёл на изготовления кирпича, к извести и на штукатурные работы. Лучший песок − со дна рек или выкопанный из земли. Он, будучи твёрдым и шероховатым, крепче соединяется с глиной и известью.

Кирпич

Делалась из сырой, хорошо перемятой глины. Она вдавливалась в форму, высушивалась и обжигалась. При обжигании ближайший к огню кирпич обжигался сильнее, нежели прочий. Его называли «железняком». Он очень прочный, синеватого цвета и не впитывает влагу. «Полужелезняк» несколько краснее. «Красный» мягче, яркого цвета, использовался при строительстве стен. Наконец «алый», плохо обожжёный, бледного цвета, преимущественно уходил на кладку печей.

Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть картинку Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Картинка про Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века

Вековая кирпичная кладка.

Известь

Известь, употребляемая с песком и водой для создания раствора, способного склеивать камни и твердеть на воздухе, получается через обжигание углекислых известковых камней. Обожжённую и гашеную известь предполагалось немедленно употребить в раствор, потому что лежалая, особенно в сырых местах, теряла способность связываться.

Цементы

Известковые растворы пригодны исключительно для надводных построек. Для кладки по сырому грунту, а тем более по месту, заливаемому водой, они не годятся. Здесь использовались цементы. Применялись два рода: романский и портландский. Особо широко был распространён последний, так как он твердеет значительно быстрее романского и приобретает втрое большую прочность.

Железо

Железо разделялось на сортовое, листовое и фасонное. Главнейшие сорта железа, что на тот момент были в продаже:

Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть картинку Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Картинка про Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века

Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Смотреть картинку Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Картинка про Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века. Фото Какая стройка стала самой грандиозной в конце 19 века

Мелкие кованые гвоздики, крепившие дранку.

Малярные материалы

Окраска бывает на масле, клею и на воде.

Масляная краска делается на олифе, то есть на вареном масле (конопляное, льняное, ореховое) с примесью белил и красящих веществ. При клеевой окраске краски растираются на воде, а затем уже разводятся с клеем. Водяная краскау потреблялась для окраски наружных фасадов строений. Делалась из дешёвой минеральной краски с примесью известкового молока, разведённого водою. Вода должна была содержать в растворе квасцы, дабы окраска выдерживала непогоду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *