Какие катализаторы самые дорогие для сдачи
Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!
Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.
Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.
Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.
Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))
Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.
Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.
После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.
Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.
Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.
И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия
На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.
Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи? 22.03.2021 18:34
Из чего складывается цена катализатора
Лучше остальных в ценах на автомобильные катализаторы разбираются скупщики использованного оборудования. Но и владельцам транспортных средств не мешает быть в курсе, во сколько могут оценить деталь, уже не пригодную к использованию, но способную принести выгоду.
Если автовладелец раньше не сдавал катализатор в скупку, он будет удивлен расценкам на детали. Высокая стоимость объясняется тем, что напыление на внутреннюю поверхность наносят из ценных металлов: меди, родия, золота, платины. Их отделяют от других элементов и пускают на производство, в повторный оборот.
От чего зависит цена катализатора
Нередко можно услышать споры о том, какой катализатор дороже – железный или керамический. Если речь идет о стоимости за килограмм, то больше ценится керамика. Но и металлическое устройство может принести немалую выгоду, если содержание родия, палладия или платины высокое.
При оценке деталей обязательно учитывают марку автомобиля, поколение и год выпуска. Известно, что максимальное содержание ценных металлов в деталях, которые были выпущены в начале 2000-х годов. Но большое значение имеет и общее состояние устройства.
Стабильно дорогими остаются цены для крупных оптовых партий. Если региональные скупщики предлагают за каждую деталь в среднем от 300 до 2 тыс. руб., то более ответственные компании дают, например, за катализатор «Киа Рио» 3 тыс. руб., «Ларгус» – 5 тыс. руб., «Рено Логан» – 4 тыс. руб., «Тойота Рав4» – 19 тыс. руб.
Стоимость устройств от отечественных авто обычно укладывается в границы от 1 тыс. руб. до 4 тыс. руб. Один из самых дорогих катализаторов б/у принадлежит BMW E36, его оценивают в 120 тыс. руб.
Таким образом, к критериям, влияющим на стоимость, можно отнести:
В отличие от мошенников, уважающие себя компании часто оплачивают не только порошок, но и лом металла, чугуна или стали. Здесь больше ценятся детали от автобусов или грузовиков, у легковушек их оценивают в 20-100 руб.
Рейтинг катализаторов по цене
Если проанализировать средние цена на катализаторы, то можно составить топ-4 самых дорогих устройств:
Даже если вы считаете, что ваш неисправный катализатор стоит недорого, обязательно обзвоните несколько точек приема и поинтересуйтесь ценами. Иногда разница в стоимости бывает ощутимой.
Самые дорогие катализаторы
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи? Когда надо сдавать катализатор? Где принимают катализаторы? Что влияет на цену катализатора? Как определяют стоимость катализатора? В статье подробно рассмотрим все эти вопросы.
Что такое катализатор и зачем он нужен
Катализатор (каталитический нейтрализатор, автокат) — это фильтрующий элемент выхлопной системы автомобиля. Представляет собой специальное устройство, которое улавливает и очищает токсичные газы, сажевые частицы и не сгоревшие углеводороды в выхлопных газах автомобиля. В старых автомобилях катализаторов не было. С совершенствованием технологий повышались требования к чистоте отработанного топлива. Поэтому появилась необходимость уловить отработанные газы и их нейтрализовать. Именно это и делает автомобильный катализатор.
Отработанные газы состоят из нейтральных веществ: азота, водяного пара, углекислого газа; а также из химически агрессивных веществ, угарного газа, окислов азота и различных углеводородов. Именно эти вещества при попадании в атмосферу приводят к ее загрязнению. Эти вещества можно инактивировать при помощи химических реакций. Катализатор представляет собой химическое вещество, которое ускоряет процессы превращения вредных веществ в неактивные формы, но сам при этом не расходуется.
Автомобильный катализатор содержит благородные металлы, имеющие большую ценность. Самым дешевым металлом в катализаторе является золото, также там содержится платина, палладий, родий, иридий, которые значительно превышают стоимость золота. Эти металлы обладают высокой химической активностью.
Катализатор состоит из металлического корпуса, керамических или металлических микро-сот, на стенки которых нанесен каталитический микрослой благородных металлов. С обеих сторон катализатор оснащен контрольными датчиками, следящими за правильной работой катализатора.
Через эти соты продувается весь поток выхлопных газов и в ходе химических реакции нейтрализуется, превращаясь в азот, воду и углекислый газ. Такая геометрически сложная структура катализатора позволяет увеличить площадь соприкосновения металлов с газами и повысить эффективность очистки.
Где находится катализатор
Катализатор устанавливают на днище автомобиля в выхлопной системе. Он располагается ближе к двигателю за выпускным коллектором в том месте, где выхлопные газы имеют самую высокую температуру — порядка 300 градусов. При такой температуре химические процессы нейтрализации идет максимально быстро и эффективно.
Отработанные катализаторы можно сдать на переработку, где из него извлекают металлы и отправляют на повторное использование.
Лучше сдать или выбросить старый катализатор
Старый катализатор, конечно, проще просто выбросить на мусорку. Но в нем содержатся токсичные компоненты, которые не разлагаются и загрязняют окружающую среду. Выбрасывать старый катализатор на мусорку — это крайне безответственно. Сейчас очень много пунктов приема старых катализаторов, которые потом отправляют их на вторичную переработку. Из плюсов — отработанные катализаторы стоят достаточно дорого, поэтому кроме осознанного отношения к природе, вы получите приличную сумму наличными, что будет весьма кстати при покупке нового катализатора на замену старому, так как новый катализатор стоит недешево.
Когда надо сдавать катализатор в пункт приема
Сейчас катализаторы устанавливают на машины с бензиновым и дизельным двигателем и на мотоциклы. Срок службы катализатора зависит от пробега автомобиля, так как с течением времени катализатор подвергается износу. Производители рассчитывают срок эксплуатации катализатора в диапазоне 80-150 тысяч километров. Разница в пробеге зависит от марки машины и, соответственно, состава катализатора.
После 80-100 тысяч пробега наблюдается значительное снижение эффективности очистки выхлопных газов. При пробеге более 120 тысяч километров катализатор практически полностью перестает выполнять свою функцию, он засоряется и его нужно заменить на новый. В выхлопных газах значительно возрастает доля токсичных веществ, попадающих в атмосферу. Старый катализатор может приводить к увеличению расхода бензина и ускорению износа двигателя.
По истечению срока службы катализатора на некоторых моделях автомобилей на приборной панели загорается предупреждающий сигнал, а на более продвинутых моделях система блокирует включение зажигания.
При проблемах с зажиганием, подтекании моторного масла, частом использовании некачественного топлива, проблемах в работе двигателя, частой езде в пробках и других моментах катализатор может придти в негодность раньше своего среднего эксплуатационного срока. Также катализатор может повредиться при аварии или наезде на препятствие.
Косвенно о старении катализатора говорят следующие признаки:
От чего зависит стоимость катализатора
Стоимость старого отработанного катализатора напрямую зависит от ряда факторов:
Еще цена катализатора зависит от курса валюты и стоимости драгоценных металлов, входящих в его состав, на Лондонской бирже. И обычно она составляет 50-75% стоимости металлов, полученных при вторичной переработке катализатора.
Автомобили с бензиновыми двигателями имеют более дорогие катализаторы, чем машины с дизельными двигателями.
Также, сумма, которую вы получите за катализатор, будет зависеть от стиля вождения, бережного отношения к машине, регулярного и своевременного прохождения техобслуживания. Так что, окончательную сумму вам скажут только после обращения в пункт приема катализаторов.
Как оценивают стоимость катализатора в пункте приема
На корпусе катализатора есть обозначение, говорящее о содержании в нем драгоценных металлов: «Pd/Rh», «Pt/Rh», «Pt/Pd/Rh». Так маркировка «Pt/Rh» говорит о содержании 3 граммов платины на килограмм катализатора.
В профессиональных пунктах приема старых катализаторов проводится спектральный анализ, результат которого распечатывается на принтере. В нем отображается полный перечень драгоценных металлов, содержащихся в катализаторе. На основании этого отчета скупщики определяют цену катализатора.
В более мелких пунктах приема, где нет спектрального анализа, предлагается фиксированная цена за килограмм. Эта цена будет зависеть от ряда факторов:
Катализаторы принимают в переработку в любом виде, даже в битом, кусками и в виде крошки. Но целый катализатор будет дороже.
На каких машинах стоят самые дорогие катализаторы
Самые дорогие катализаторы из расчета по весу стоят на немецких (BMW, Mercedes, Audi) и британских автомобилях премиум-класса, выпущенных в по экологическому стандарту «Евро-5». За такие катализаторы можно получить от 15 до 20 тысяч рублей за килограмм керамической массы. На немецких автомобилях иногда устанавливают по четыре катализатора.
Далее располагаются катализаторы с японских (Mitsubishi, Suzuki, Toyota) и корейских (KIA, Hyundai) автомобилей с японскими двигателями. Стоимость катализатора составит 12 000-14 000 руб за килограмм.
На третьем месте расположились американские (Ford и Chevrolet премиум-класса) и европейские автомобили (Citroen, Skoda, Peugeot, Renault). Цена варьируется в пределах 8 000 — 12 000 руб за кг.
На последнем месте находятся катализаторы с российских автомобилей (Лада, Нива). Стоимость составляет 2 500-5 000 руб.
Не убитый совсем катализатор, соответствующий «Евро-2» — «Евро-5», в среднем содержит до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.
Самые дорогие катализаторы
В настоящее время автомобили, вне зависимости от установленного на них типа двигателя (дизельного или бензинового), обязательно оснащаются каталитическим нейтрализатором (КН). С дизельным мотором — сажевым фильтром, с бензиновым — керамическим либо металлическим катализатором.
Предназначение катализатора — уменьшение количества частиц загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу вместе с выхлопными газами. Но, как и любой фильтр, каталитический нейтрализатор засоряется, поэтому срок его работы ограничен. При забитом катализаторе мощность автомобиля снижается, расход топлива увеличивается, износ агрегатов становится более интенсивным.
Чтобы избежать этих проблем, водители либо производят замену катализатора, либо вовсе удаляют его из выхлопной системы авто. И тут встает вопрос: как утилизировать негодный катализатор? В мусорный бак его выкинуть нельзя, потому что материалы, из которых он сделан, не разлагаются в природе естественным путем, они являются токсичными отходами.
Выход один — найти специальный приемный пункт, где можно выгодно продать старый катализатор. Наша компания скупает негодные нейтрализаторы, предлагая за них выгодные цены.
Формирование стоимости б/у каталитических нейтрализаторов происходит после анализа на РФУ-спектрометре, на котором установлена специальная программа для определения ценности катализаторов.
На стоимость катализатора так же оказывают влияние такие факторы:
-Объем силового агрегата. С увеличением этого показателя увеличивается и содержание драгметаллов в детали.
-Вес катализатора.
-Внешний вид детали: целостность корпуса, наличие дефектов.
При вычислении стоимости учитывается и происхождение элементов из керамики (импортное, российское), наличие фольги, качество сажевого фильтра.
Самые дорогие катализаторы обычно устанавливают в гибридные автомобили. Ярким примером является Toyta Prius. Стоимость комплекта катализаторов от этого автомобиля может доходить до 80 000 рублей, именно поэтому Prius является лакомым кусочком для преступников, ворующих катализаторы.
Золотой серединой можно считать корейские автомобили: KIA, Hyundai. Чаще всего, стоимость катализаторов от этих авто полностью покрывает работы по удалению, установку пламегасителя, прошивку и чип-тюнинг автомобиля.
На каких машинах самые дорогие катализаторы и как на них заработать?
Российские автомобилисты склонны экономить на содержании своей машины. К примеру, редкие водители решаются заменить изношенный катализатор на новый, так как, по их мнению, его стоимость слишком высока. Вместо него устанавливают пламегаситель и обманку ламбда-зонда и продолжают ездить, наплевав на экологические требования и вредность выбросов. Но на этом экономия не заканчивает, ведь ещё можно немного подзаработать – продав свой старый катализатор. Но вот у каких машин самые дорогие катализаторы?
Принимают всё что угодно
Сейчас можно заработать буквально на всём что валяется под ногами, и это не только стеклотара и картон. В последнее время активно начали скупать отработавшие свой срок аккумуляторы и даже каталитические нейтрализаторы. Всё дело в том, что в автомобильных катализаторах есть драгоценные металлы, которые оттуда можно извлечь и на этом заработать. Поэтому у автомобилистов начали активно скупать старые катализаторы, которые они раньше просто выбрасывали в помойку.
Какие катализаторы самые дорогие?
Больше всего у «золотоискателей» ценятся катализаторы от иномарок с небольшим пробегом. В них больше драгоценных металлов, а значит можно хорошо заработать. Самые распространённые катализаторы имеют обозначение «Pd Rh», их устанавливают на три четверти всех машин в мире, поэтому они ценятся меньше всего. Есть еще Pt, Pd Rh – «классический» и самый старый вид. Среднее содержание платины на 1 кг — 0,270. Этот тип уже выходит из обращения.
Гораздо больший интерес представляют катализаторы «Pt Rh», в них содержится около 3 грамм платины на килограмм веса катализатора. Эти модели устанавливаются на мощные дизельные моторы, в основном премиальных машин.
Профессиональные скупщики катализаторов проводят анализ всех принесённых к ним на продажу катализаторов. Для этого у них закуплено специальное оборудование, которое может определять количество драгметаллов. Мелкие скупщики ориентируются на глаз и предлагают минимальную цену, чтобы самим заработать на перепродаже.