Какие шины лучше с шипами или без

Фрикционные или шипованные шины: что лучше

С помощью объективных тестов оценим поведение фрикционных и шипованных шин в разных дорожных условиях и определим, какие шины лучше.

Содержание

Шипы и липучка: отличия

Основное различие двух типов шин в способе сцепления со льдом. Сцепление шипованных шин происходит с помощью выступающих на поверхности металлических штифтов.

У фрикционных шин или липучек сцепление происходит за счет строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и состава резины.

Поведение на дороге

Чтобы сравнить поведение фрикционных и шипованных шин в разных погодных условиях, воспользуемся тестами издания “Авторевю” в 2013 и 2018 годах, а также тестами финского журнала Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду

В тесте 2013 года участвовали покрышки разных категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro—519. Тест был при температуре от —14 — —17°. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шипованные шины показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционным шинам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

При повторном тесте в 2018 году результаты изменились незначительно. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Тормозной путь шиповок составлял 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки показали результат 8,7—10,5 метров.

По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у фрикционных шин ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 секунд. Аналогичные результаты получились на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 секунд, чем липучки.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

В 2018 году фрикционные покрышки повысили свои показатели, но не превзошли шипованные. Результат круга фрикционных шин лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, а результат шипованных 90—114,0 секунд.

Тесты на снегу показали противоположные результаты. В 2013 году лучший результат показали фрикционные шины. На укатанном снегу липучки тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

По времени разгона и прохождения снежной трассы фрикционные шины также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипованных шинах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

В тесте 2018 года лучшими оказались шипованные шины: минимальное время 73 против 73,3 секунды у фрикционных шин. Но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Тест на снежной каше в 2013 году оценивал скорость, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционными шинами машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шипованные шины держались до 19,4—21,2 км/ч.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Поведение шиповки на мокром асфальте в тесте 2013 года показал, что на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

азали результат 29,8—33,6 ме В аналогичном испытании теста 2018 года шипованные шины поктра против 30,9—37,1 метра у фрикционных шин.

Маневр «Переставка», выполненный на тесте 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: 59,7—63,7 км/ч. Шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч, что на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины показали результат 30,2—32,2 метра, против липучек с результатом 28,1—31,4 метра. Разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Влияние температуры

Разная температура воздуха влияет на лед и на эффективность сцепления. Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре ниже —19°C шипам труднее цепляться за затвердевший лед, при этом липучки сохраняют сцепление с дорогой. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но на подтаявшем льду и при температуре около 0°C липучки, напротив, теряют эффективность.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Авторевю, выполненные в 2016 году:

При этом в 2018 году эксперты Авторевю обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями.

Другие свойства

Основные преимущества фрикционных шин — низкий уровень шума, высокий уровень комфорта, отсутствие утечки воздуха через отверстия для шипов. Раньше в преимущества также записывали возможность заменить фрикционные шины до выпадения первого снега, но на самом деле на любую зимнюю резину нужно переходить при температуре +5 — +7 °C.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Преимущества современных шипованных шин — минимальные потери шипов на твердом покрытии, а по результатам тестов они не уступают фрикционным шинам на асфальте.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

В процессе использования любые шипованные шины теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Фрикционные шины также изнашиваются: фрикционный слой со временем истирается.

В настоящее время испытаний б/у зимних шин не проводилось ни одним авторитетным изданием, так как невозможно создать одинаковые условия износа для нескольких шин.

Научный подход

Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.

Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционными шинами выше.

Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long—term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шипованных шин от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных шин на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.

Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает фрикционкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.

У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они делают лед шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипованных шинах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.

Почему в Европе запрещены шипы

В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:

Участвуют в создании микроскопических загрязняющих частиц PM2.5 и PM10.

Являются источником шума.

Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.

Подведение итогов

Шипованные шины эффективнее ведут себя на льду и других типах покрытия и незначительно уступают фрикционным шинам. А фрикционные шины требуют вести себя аккуратнее за рулем. Многие факторы зависят от модели шин: премиальный сегмент обходит бюджетный по нескольким параметрам.

Попробовать фрикционные шины можно тем, кто:

Практически никогда не встречается со льдом на дороге.

Зимой ездит по сухому асфальту.

Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.

Собирается зимой совершить поездку в Европу.

Придерживается спокойного стиля вождения.

Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.

Во всех остальных случаях стоит выбрать шипованные шины, особенно когда:

Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.

Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.

Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.

Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.

И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего покрышки на одном автомобиле:

Источник

ЛИПУЧКИ ИЛИ ШИПЫ? ВЫБИРАЕМ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Зима. Переметённые дороги, обледеневшие тротуары, внезапные оттепели и гололёд на шоссе — вот что такое русская зима. Если к этим неблагоприятным погодным условиям добавить просто безобразное состояние российских дорог, то любому здравомыслящему человеку, который хоть немного дорожит своей жизнью и кому не безразлична судьба своих близких, понятно то, что в зимой в России эксплуатирование автомобиля возможно только если он «обут» в зимние шины.

Современная промышленность, в частности такие производители покрышек, как BFGOODRICH, BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA предлагают для потребителя широкий выбор типов зимней шины. Зимние шины с шипами, шины на липучках — попробуй, подбери подходящий вариант.

Конечно, если провести опрос среди российских водителей о том, какие зимние шины лучше, то лидером станут шины с шипами. И это понятно. Ведь до недавнего времени трудно было даже представить, что эксплуатация машины зимой возможна на шинах без шипов, но современные технологии заставили многих водителей обратить внимание на шины на липучках.

Зимние шины с шипами обеспечивают великолепное сцепление колёс с дорогой, покрытой плотной снежной или ледяной коркой, что существенно сокращает тормозной путь, вероятность пробуксовки, заносе при разгоне и поворотах. Эти шины просто незаменимы в сложных дорожных условиях.

Однако в любой бочке мёда всегда найдётся ложка дёгтя. Хороши шипованные шины, но есть и у них серьёзные недостатки. И в первую очередь это уменьшение площади соприкосновения протектора покрышки, из-за выступания шипа, с дорожным покрытием, если машина едет по чистому или мокрому дорожному покрытию. А это означает снижение управляемости и серьёзное увеличение тормозного пути.

Кроме того, зимние шины с шипами очень шумные, способствуют увеличению расхода топлива и заметно разрушают дорожное покрытие. Эти шины довольно быстро теряют свои эксплуатационные качества из-за того, что шипы быстро тупятся, а то и просто выпадают. Шипованные шины запрещено использовать во многих государствах Евросоюза.

Всё вышеизложенное заставляет многих водителей задуматься об альтернативе и заменить шины с шипами на, так называемые, шины на липучках. Эти шины должны обеспечивать отличное сцепление шины с дорогой, покрытой снегом, а также мокрой трассе.

Казалось бы, это невозможно, но мягкие (отличное сцепление с дорогой) и одновременно жёсткие (высокая управляемость) шины без шипов (уникальная резинотехническая смесь) позволяют эксплуатировать эти шины и на снегу и сыром шоссе. Дело всё в том, что у шины без шипов при соприкосновении с дорожным покрытием включается в работу лишь внешняя кромка уникального резинового свойства, оставляя резину внутри протектора холодной и достаточно, для уверенного управления машиной, жёсткой.

Вторым фактором с помощью которого достигается эффект уверенного сцепления шины с дорогой является наличие специальных «ламелей» (прорези, рассекающие отдельный блок протектора). В результате получается направленный рисунок, который обеспечивает удаление воды, грязи и снега из протектора зимней шины, а значит, повышает управляемость автомобиля, использующего данный вид зимней резины.

Вывод такой — шипованные шины нужно ставить на машину тому водителю, который часто выезжает за город по покрытым гололёдом или просто заснеженным трассам. Подойдёт этот вид резины и для водителей предпочитающих перестраховаться и установить комплект покрышек, которые будут эффективно работать и на скользкой дороге и в гололёд.

Шины на липучках подойдут тем водителям, которым приходится ездить по заснеженным дорогам и глубокому мягкому снегу. Годится данный вид шины и при эксплуатации по чистой дороге не покрытой льдом. То есть, зимние шины без шипов будут уместны в городских условиях, на дорогах, обрабатываемых солью, и иногда, засыпаемых снегом. Именно в этих условиях на первый план выходит не количество шипов, а рисунок протектора и состав резиновой смеси из которых изготовлены шины.

Источник

Шипы или липучка? Что скрывают производители?

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Неподходящая шина может сильно ударить по кошельку. Она может выбить из семейного бюджета несколько сотен тысяч рублей если, к примеру, бродячий пёс надумает перебежать дорогу, резко выскочив из кустов. Соблюдение правил дорожного движения, адекватная скорость и здравомыслие не всегда могут помочь. Перед вами не глядя повернет какой-нибудь дегенерат с похмелья, либо просто мерзавец, который купил вместо страховки бланк. Поддельных страховок не менее 15%, ещё столько же водителей их попросту не покупают из-за высокой цены. Эти категории граждан после того, как вы в них ударитесь, не будут дожидаться ГАИ, а попросту свалят с места аварии. Полиция, как известно, по-настоящему никого искать не будет (опыт есть). Движения начинаются только когда в аварии были жертвы, как правило дети. И то в случае если выйдет сюжет как минимум по первому каналу. В противном случае даже если вы сумеете разыскать виновника наш самый справедливый суд вовсе не гарантирует получение выплаты, ибо судебные приставы работать не хотят ещё больше, чем полицейские. Любое ДТП несет в себе огромные финансовые риски. Надо ли говорить, что на загородной трассе хорошие покрышки это вопрос жизни и смерти?
Какие бывают зимние шины?

Езда зимой на летних колёсах — это суровая реальность в мире большегрузов. Для грузовиков существуют зимние колёса, только их не покупает в России НИКТО. Поэтому в каждый снегопад мы имеем гигантские заторы везде, где фура забуксовала на подъеме в совершенно безобидную горку. Иногда число идиотов, из-за которых на дороге образуются заторы, пополняют и владельцы легковых автомобилей.

Зимние шины европейского типа — это так же выбор для южных регионов. Их стихия — уже не просто холодные дожди, но и снежная каша вперемешку с реагентами. По лёгкому снежку проехать на них можно, но есть значительный риск где-нибудь застрять. В гололёд или в случае образования снежного наката на дорогах эти колёса уже небезопасны. Отличить их можно по гладкой плечевой зоне.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Среди результатов тестов хороших шин на асфальте средняя шипованная покрышка едва отличается от липучки. На мокром асфальте так же разницы, в общем-то, нет, или она минимална (и не всегда в пользу липучки). Те времена, когда на шипах машина не могла остановиться уже давно прошли. Если открыть страницы тестов с ездой по снегу то и там мы не увидим разительных отличий между шипованными и нешипованными колёсами достойных марок. В чём подвох? Как можно догадаться — в езде по льду и по укатанному снегу.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Сравнивая шипы и липучку других производителей и марок можно было проследить схожую тенденцию — Равенство результатов на асфальте, на снегу и тотальное преимущество шипов на льду. Цифры не дают ощущения резкости срыва в занос и не полностью передают сложность управления машиной без шипов. На липучке можно достигать достойных результатов, НО ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОМОЩНИКОВ — ABS, ESP, VSC, DTC и прочих систем безопасности, исключающих блокировку колеса в торможении и возникновение заноса при неосторожных маневрах.

Не у всех нешипованных колёс резкий срыв в скольжение, сопровождаемый полной потерей управляемости. Есть и те, которые этим сцеплением на льду и снежном накате не обладают изначально, таким образом переход в скольжение не становится для водителя какой-то неожиданностью. И, возможно, в некоторых ситуациях такая «скользкая» резина может быть более безопасной, не провоцируя водителя на лихие манёвры. Но по сей день я так и не встретил ни одной липучки, которая была бы так же понятна и при этом обладала бы действительно достойным сцеплением на обледенелой дороге, как шипы, пусть даже и среднего ценового диапазона. Отсюда вопрос — почему всё-таки нам предлагают такое изобилие шин без шипов? Дело в деньгах.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

При изготовлении покрышек производители применяют шипы. Каждый из них — высокотехнологичный продукт современной науки и техники. Конструкция шипа включает в себя корпус, имеющий юбку для фиксации в покрышке, и твердосплавный сердечник, который непосредственно обеспечивает сцепление со скользкой дорогой. Корпус выполняется чаще всего из сплавов алюминия. В то время как сердечник в иных моделях выполнен из твердых сплавов карбида вольфрама. Современный шип — продукт дорогостоящий, при этом в каждой покрышке их бывает от 80 до 160 штук. Таким образом хорошая шипованная шина дёшево стоить не может по определению! А что мы имеем в липучке? По сути та же резиновая смесь без каких либо особых изысков. Цена? А цена как у шипов! Экономия налицо! Следовательно, производителю особенно выгодно продвигать и рекламировать нешипованные шины, поддерживая на них спрос. И выгодны тесты, где присутствуют лишь абсолютные цифры дистанции тормозного пути, не учитывая характера поведения автомобиля и сложности контроля. Шум — тут и говорить нечего. Шипы цокают, грохочут и шуршат как внутри автомобиля, так и снаружи. Тихая шипованная шина по сей день не изобретена.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Резюмируя, позволю себе составить список рекомендаций для выбора типа зимних покрышек.

Шипованные шины:
— холодная зима
— частые поездки за город
— отсутствие электронных «помощников»
— агрессивный стиль езды (если готовы менять покрышки каждый сезон)

Нешипованные шины:
— мягкая зима
— противогололёдные реагенты
— регулярная уборка снега и наледи
— редкие выезды за город
— наличие электронных систем ABS, ESP и прочих

Ну и напоследок — о сроке службы. Он у этих покрышек примерно одинаковый при соблюдении условиях эксплуатации, если не брать в расчёт всякий хлам, теряющий шипы ещё в период обкатки. Да, шипы более капризны — требуют обкатки, требуют соблюдения направления вращения. Если быть невнимательным и грубым — они быстро вас покинут. Но и липучка, благодаря мягкому составу, тоже не терпит неосторожной езды долгое время — грани ламелей скругляются и сцепление ощутимо снижается.

Источник

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2022 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Источник

Что лучше — с шипами или шины без шипов

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если обратиться к теории, то с точки зрения законов физики, шипы обеспечивают лучший коэффициент сцепления автомобиля с дорогой. Но иногда встречается, на первый взгляд, такой парадокс: нешипованная зимняя резина в условиях гололёда ведёт себя гораздо лучше шипованной. Как же объяснить такой факт? Всё очень просто. Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия — отсутствия шипов на покрышках, но и от таких факторов, как химический состав резины, рисунок протектора.

Хочу услышать ваше мнения!
Какую выбрать:
1. Nokian Hakkapeliitta8
2. Continental ContiVikingContact3
3.Bridgestone Blizzak revo gz
4.Pirelli winter ice zero

Lexus GS 2012, двигатель бензиновый 3.5 л., 292 л. с., задний привод, вариатор — шины

Комментарии 24

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Я езжу на приора лепучка дунлоп

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Если брать, то финскую Хакку. Шипы или нет нужно смотреть по дорожным условиям.
На мой взгляд если езда преимущественно по заснеженным и обледенелым загородным дорогам, тогда шипы.
Если город и слякоть, то лучше липучку Хакка Р.
Собственно — это и есть мой собственный выбор. Смотри мой БЖ.

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

Спасибо за подробную инфу, подскажи где брал резину?а то на казачем нет размеров бриджа(

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

в минводах ставрополь снаб)
советую бридж близзак рево гз 🙂

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

с нокиан связаны не самые лучшие воспоминания…но правда 2 комплекта были летней резины.1 комплект продержался полтора года…за это время 3-х из 4-х колёс появилось «пузо», купил новый комплект нокии после 3х месяцев эксплуатации…при очень резком торможении со 180 до 60 у меня вырвало кусок самого протектора на двух передних колёсах размером 20х40 см примерно…месяц пришлось ездить без протектора.на полу-сликах, пока по гарантии их не заменили))) пирелли очень слабая боковина.думал себе тоже на эту зиму взять пирелли, потом на яндекс-маркете почитал отзывы.все писали, что за первый год колёса в шишках становятся, а это не есть гуд…а конти и бридж отличные резины, но бридж медленнее изнашивается, а для нашей зимы мне кажется шипы и не нужны, но я себе уже купил с шипами)))) если хочешь могу и магазин подсказать

Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть фото Какие шины лучше с шипами или без. Смотреть картинку Какие шины лучше с шипами или без. Картинка про Какие шины лучше с шипами или без. Фото Какие шины лучше с шипами или без

если хочешь тишину бкри контик, он самый тихий из того что ты назвал, а про качество примерно они все одинаковые, нокиан самая шумная из них, единственное не юзал пирели, по тестам она на равне идет с нокиан и контиком, а бридж он более бюджетный вариант.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *