Какое разрешение экрана лучше для монитора

Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.

Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.

Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

Практическое применение

Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.

В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.

За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.

Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).

Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.

Full HD, 1920×1080 (16:9)

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

WQHD, 2560×1440 (16:9)

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

UltraHD, 3840×2160 (16:9)

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Выводы

Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.

Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.

Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.

Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.

Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».

Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.

Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.

Благодарю, что дочитали до конца.

А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?

Источник

Какой монитор лучше выбрать? На что обратить внимание при покупке монитора в 2022 году

На сегодня, перед нами открывается огромный спектр предложений техники. Приходя в магазин, с одним лишь запросом, мы видим просто десятки вариантов его воплощения, на любой вкус и цвет. Глаза разбегаются от выбора, в каждой ценовой категории мы можем найти несколько вариантов отличающихся по тем или иным критериям. Но во всех ценовых категориях есть несколько аспектов на которые стоит обратить внимание, если хотите, что бы приобретенный монитор послужил вам долгие годы, был комфортен и обладал всем необходимым функциональностью

Итак, что же это за функциональность и зачем она нужна именно вам? Как выбрать монитор в огромном многообразии выбора в магазине будет разбираться ниже.

Для начала обратим внимание на самый первый параметр, от которого надо отталкиваться.

Диагональ

Диагональ монитора выбирается исходя из нужд и возможностей установки, это если не учитывать цену.

Тип матрицы

Частота экрана

Это характеристика, рассчитывающаяся из количества кадров в секунду. Чем эта характеристика больше, тем изображение более плавное.

Контрастность изображения

Данная характеристика отвечает за глубину черного цвета, от которого уже зависит насыщенность других цветов.

Различают статическую контрастность и динамическую. Будем при выборе отталкиваться именно от статической, потому что динамическая контрастность — больше маркетинговый термин. Большие показатели динамической контрастности достигаются благодаря уменьшению или увеличению яркости подсветки.

Данный параметр интересен геймерам и любителям динамических сцен. Он характеризуется тем, насколько быстро каждый пиксель матрицы может поменять свою яркость.

Разрешение

Это отношение количества пикселей по длине к количеству пикселей по высоте матрицы монитора

На сегодня стоит отметить, что разрешения современных мониторов менее 1920х1080 просто ушли вслед за мамонтами. Так что начнем именно с этого разрешения. И опишем самые популярные разрешения в 2022 году.

Яркость

Данный параметр отвечает за комфорт использования монитора в любое время суток.

В 2022 году стоит задержать свое внимание на моделях от 250 кд/м²

Мониторы с параметром 250-300 кд/м²оцениваются на рынке до 15тысяч рублей. Их берут в основном за доступную цену. 300 кд/м² хватает для работы и просмотра контента большинству пользователей.

От 350 до 500 кд/м² — современные мониторы с достаточным уровнем яркости. Если выбирать в 2022 году монитор для работы, учебы, да в принципе и игр, то лучше смотреть на данные мониторы.

Свыше 500 кд/м² мониторы, которые нужны для HDR контента и шикарной картинки. Однозначно рекомендуется для отличных впечатлений от контента.

Более 900 кд/м² считается уже профессиональным уровнем яркости на мониторах.

Поддержка HDR стандарта

HDR — технология увеличения яркости и цветового охвата.

В основном все мониторы имеют поддержку HDR10 и DisplayHDR 400. Это рекомендуемый уровень для большинства пользователей.

DisplayHDR 600 и более уже нуждаются в мониторах с высокой яркостью и локальной подсветкой. Такие мониторы уже сильно дорогие и рекомендованы для профессионального использования.

Тип подсветки

В 2022 году абсолютное большинство моделей мониторов используют LED подсветку мониторов. Есть несколько разновидностей LED подсветки

Также выделились QLED, NanoIPS, mini LED.

Особых нюансов тут нет, и углубленно можно не останавливаться.

Изогнутый дисплей

Используется для более глубокого вовлечения в происходящее на экране. Используется именно для развлекательного контента видео и игры.

Плотность пикселей

Данные параметр характеризует количество пикселей на дюйм экрана. Отвечает за детальность картинки.

Самые распространенные мониторы с плотностью до 100 Ppi

Рекомендуемая в этом году плотность 100- 150 Ppi

Более высокая плотность пикселей требуется тем, кто плотно работает с контентом с 4К разрешением.

Тут все просто, для защиты глаз от широтно-импульсной модуляции стоит выбирать модели с отметками Flicker-Free или Flicker safe. Эти технологии призваны обезопасить глаза от долгой работы за мерцающим монитором.

Интерфейсы

Для подключения к источникам изображения используются различные интерфейсы.
В этом году смотреть нужно на модели с интерфейсом HDMI. Это самый популярный на сегодня вариант подключения ПК, игровых приставок и видео приставок. HDMI в 2022 году должен быть версии 2.1.
Еще присутствуют варианты с VGA и DVI, которые уже морально устарели, но все равно встречаются в бюджетных мониторах.
DisplayPort — популярный компьютерный стандарт, который технически самый развитой. Для игрового монитора — это уже просто необходимый интерфейс.
Также существует вариант с TypeC, c использованием технологии Thunderbolt 3, который не так сильно популярен.

Казалось бы, о чем это я, но если задуматься, покупая монитор со встроенными колонками, мы здорово облегчаем себе жизнь. Для стационарных ПК не предусмотрено звукового решения, соответственно нам нужно брать отдельную акустическую систему, а это ненавистные мною, провода по всему столу. Между ними скапливается огромное количество пыли и их обожает грызть мой кот, так же может столкнуть со стола и разорить на еще одну акустику. Так же смущает отсутствие свободного пространства на компьютерном столе, оно будет занято проводами и системой. Но добиться прям отличного звука в данном варианте невозможно.
Так же, будет практичным наличие разъема для наушников. Он спасет вас, когда нужно сохранять тишину в комнате и даже если у вашей гарнитуры короткий провод, вам будет комфортно подключить их к монитору. Ну и при желании, будет возможность подключить стационарную акустику. Опять же качество звука из звуковой карты ПК будет почти всегда лучше.

Камера

Встроенная камера, так же как и колонки, экономит нам нервы и деньги. Здесь абсолютно та же история с животными и проводами, при этом отдельная веб-камера, часто имеет не комфортное крепление и может падать во время общения, доставляя дискомфорт обеим сторонам диалога. Так же это выглядит не эстетично, тогда как один монитор, имеющий в себе и камеру и колонки, будет смотреться аккуратно и стильно на вашем столе.

Конечно, в этом случае имеет место вопрос о качестве видео и звука, ведь встроенные девайсы зачастую дают куда менее слабые характеристики, чем стационарные, но здесь уже вам выбирать, что для вас важнее.

Подставка / крепление

Рекомендуется выбирать модели с возможностью регулирования положения экрана относительно пользователя. Тут важны и регулировка по наклону и по высоте. Есть варианты с поворотом на 90 градусов, чтобы менять режим изображения на портретный. Также стоит рассмотреть варианты крепления на стену или специальные кронштейны. Данные варианты придерживаются стандарта Vesa и отличаются только расстоянием между отверстиями для крепления. Идеальны сейчас стандарты Vesa 100х100

Дополнительные параметры

При выборе монитора стоит отметить еще несколько фишек, которые могут вас заинтересовать.

К примеру, есть мониторы, имеющие сенсорный экран, насколько это удобно, решает каждый сам для себя.

Стоит выбирать модели, где рамки самые малые — это, конечно просто вкусовщина и дизайн, но модели без рамок смотрятся максимально современно.

Существуют глянцевые и матовые покрытия дисплея монитора. Глянцевые отличаются лучшей цветовой передачей, матовые не имеют противных бликов.

Блок питания. Есть внешние и внутренние блоки питания. Мониторы с внешним блоком питания тоньше и современнее, плюс блок питания можно легко поменять при необходимости. Внутренний блок питания лишает нас этих некрасивых проводов с толстыми блоками на столе или под столом, но влияет на толщину корпуса монитора и быструю замену в случае поломки.

Интересны варианты с USB хабами, когда можно подключить флешку, не нагибаясь к системнику.

Также стоит учесть, что есть еще такой параметр цветовой охват. Этот параметр редко указывают в магазинах, но если есть возможность, стоит уточнить и выбирать варианты от 90–95 % sRGB. Для редактирования фотографий и работе с цветом стоит приобрести монитор с 100±5 % sRGB.

Надеюсь вам стало немного понятнее, как выбрать монитор в современных условиях.

Источник

Как выбрать диагональ и разрешение монитора

При покупке монитора для компьютера решающим фактором является его размер, от которого также зависит разрешение дисплея. Как выбрать хороший монитор, на котором не будут видны отдельные пиксели, рассказываем в нашей статье.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Размер монитора и разрешение

От самого большого монитора не будет никакой пользы, если у него маленькое разрешение. Именно оно указывает на то, сколько пикселей может отображать экран. От этого также зависит, сколько места будет на экране для окон разных программ.

Сегодня минимальным уровнем разрешения у новых мониторов является Full HD — 1920 x 1080 пикселей. Как правило, мониторы размером от 24 до 27 дюймов имеют разрешение Full HD — и то, на 27-дюймовом мониторе с таким разрешением вы будете видеть пиксели, если расположитесь близко к экрану. На дисплеях меньше 24 дюймов с Full HD разрешением иконки программ и текст будут слишком мелкими, а на мониторах больше 27 дюймов — недостаточно четкими.

У экраном с диагональю более 27 дюймов уровень разрешения должен быть выше. Для игровых и профессиональных компьютеров, используемых, например, для монтажа видео или работы в системах САПР (CAD), рекомендуется разрешение 2560 x 1440 пикселей. Новейшие мониторы имеют разрешение 4K (4096 × 2160). Но им требуется соответствующая вычислительная мощность (видеокарта).

Как правильно выбрать диагональ монитора

Какого размера монитор подходит именно вам, зависит от того, для каких целей вы используете свой компьютер.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

17 дюймов: стандартные мониторы, которые все еще можно увидеть в государственных организациях и офисах, имеют диагональ экрана 17 дюймов (43,18 см) и разрешение 1280 x 1024 пикселей. Для повседневной работы и серфинга в интернете этого вполне достаточно. Но такой небольшой размер монитора уже давно не актуален, и большинство производителей предпочитают большие размеры.

19 дюймов: 19-дюймовые мониторы (48,26 см) немного лучше для глаз. Они в основном используют то же разрешение, что и меньшие 17-дюймовые. Места для программных окон не будет больше, зато будет крупнее шрифт — а это удобнее для работы.

22 дюйма: еще больше обзора у вас будет на 22-дюймовом мониторе (55,88 см) с разрешением 1680 x 1050 пикселей. Приятный размер для работы за письменным столом.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

24 дюйма: разрешение Full HD, как правило, встречается на экранах от 24 дюймов (60,92 см). С разрешением 1920 x 1080 пикселей у вас будет достаточно места для воплощения в жизнь многозадачности. Два окна разных программ можно удобно расположить рядом друг с другом. Кроме того, 24 дюйма — хороший выбор для геймеров.

27 дюймов: если вы ищите монитор побольше, обратите внимание на 27-дюймовые модели (68,58 см). Здесь разрешение имеет очень большое значение. В Full HD (1920 x 1080 пикселей) уже становятся видны отдельные пиксели. Так что лучше сразу брать устройство с разрешением 2560 x 1440 пикселей или выше.

30 дюймов и более: приобретать мониторы с диагональю 30 дюймов и более имеет смысл только для профессиональных целей, например, для использования таких программ, как Photoshop, программ САПР или для монтажа видео. Вот тут как раз и необходимо высокое разрешение. При таком размере монитора для игр можно уже задуматься о разрешении 4K.

Источник

Как выбрать монитор

Мониторы для разных задач

Для начала решите, как вы будете использовать монитор. Это поможет вам составить список требований. Например, для игры в Dota2 критично низкое время отклика пикселя, а для обработки видео — цветопередача. Вот примерные характеристики мониторов для разных задач.

Диагональот 27 дюймов
Разрешение1920×1080 (Full HD) +
Соотношение сторон16:9 или 21:9
МатрицаIPS или VA, TN (шутеры)
Время отклика1-2 мс
Частота обновленияот 120 Гц +
Поддержка технологииG-Sync или FreeSync
Разъемы для подключенияHDMI и DisplayPort
ДополнительноТаймер или прицел

Перейти в каталог

На что смотреть в первую очередь

Хороший монитор будет решать ваши задачи и прослужит 5-7 лет. При покупке нового монитора уточните возможности компьютера: процессора и видеокарты. Чтобы не пришлось переплачивать за лишние мощности и тратить время на замену монитора, посоветуйтесь с нашими экспертам. Это можно сделать в разделе «Вопрос-ответ» на странице понравившегося товара.

Диагональ экрана

Обычно, чем больше диагональ, тем дороже монитор. 21-22 дюйма подойдут только для самых простых задач, например, проверки почты. Для работы с текстами, таблицами и серфинга в интернете больше подойдет диагональ 23-24 дюйма. Такие модели обычно недорогие, около 8 000 рублей. Для игры и работы с изображениями выбирайте диагональ от 27 дюймов.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Выбирайте диагональ побольше, если у вас плохое зрение или вы сидите далеко от монитора.

Выберите в каталоге

Соотношение сторон

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Самый распространенный формат. Подходит для серфинга в интернете, работы с изображениями, игр, просмотра фильмов, YouTube, Twitch.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Устаревший формат. Только для работы с документами.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Подходит для работы с изображениями, просмотра фильмов в широкоэкранном формате и игр.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Сверхширокий монитор, совмещает два полноценных экрана по 27 дюймов. Нужен для работы с большим объемом данных.

Разрешение

Для подготовки договоров, ведения бухгалтерии, серфинга в интернете.

Универсальное решение для простых игр, работы с текстами, создания презентаций, просмотра фильмов, несложной работы с фото и видео.

Промежуточные между Full HD и 4K форматы. Популярны среди геймеров, любителей кино и тех, кто профессионально работает с графикой.

Для игр, профессиональной обработки фото, работы с иллюстрациями для книг и журналов. На таком экране можно рассмотреть мельчайшие детали.

Выберите в каталоге

Тип матрицы

Матрица — основа экрана, от ее типа зависят яркость, контрастность, время отклика пикселя и реалистичность цветопередачи.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

TN (TN+Film)

Самый бюджетный вариант, в основном для работы с текстом, кодом, может использоваться как второй экран. Не подходит для работы с изображениями и мультимедиа из-за низкого качества цветопередачи, низкой контрастности и яркости, плохого угла обзора. Искажает картинку, если смотреть на нее под углом. Из плюсов — самое низкое время отклика, поэтому матрица TN встречается в игровых моделях с частотой обновления от 144 Гц и выше.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

IPS (PLS)

Хорошие качество цветопередачи и яркость, широкие углы обзора, нет искажений при просмотре картинки под углом. Сравнительно высокая стоимость и не очень быстрый отклик. Подойдет для домашнего и офисного использования, для не динамичных игр и работы с изображениями.

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

VA (MVA, PVA)

Альтернатива основным типам матриц. Плавная передача, градиенты, качество изображения и угол обзора лучше, чем у TN, контрастность, время отклика — лучше, чем у IPS. Часто встречаются в игровых мониторах.

Выберите в каталоге

Яркость и контрастность

Яркость

Чем выше этот показатель, тем более четким будет изображение при попадании на экран света — как солнечного, так и от осветительных приборов. Яркость важна, если:

Контрастность

Это отношение яркостей самой темной и самой светлой точки на экране. На мониторах с высокой контрастностью черный цвет действительно черный, а белый — чистый, не тусклый. Обычно для комфортного использования монитора достаточно контрастности 1:500, для игры и профессиональной работы нужна контрастность 1:1000 и выше.

Изогнутый экран

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Если вы сидите перед таким экраном точно по его центру, то расстояние от любой его точки до глаз будет одинаковым. За счет этого картинка по краям не кажется искаженной, изображение становится более реалистичным, возникает эффект присутствия и полного погружения в то, что происходит у вас перед глазами. Это особенно заметно на мониторах с диагональю 32 дюйма и выше.

Мониторы с изогнутыми экранами, как правило, покупают для игры, редко — для работы. Смотреть фильмы, особенно компанией, на них неудобно — если сидеть не по центру, картинка будет искажаться.

Что нужно для дизайна и игр

Дорогие мониторы с повышенными характеристиками нужны не всем. Как правило, их выбирают геймеры и дизайнеры.

Для работы с изображениями

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

Глубина цвета — 8 бит и выше

Обозначает количество цветов, которое может воспроизвести монитор. Например, матрица IPS c 8-битной глубиной отображает 16,7 млн оттенков. Это минимум для работы с изображениями.

Цветовой охват — 95% sRGB и выше

Показывает, какую часть доступных человеческому зрению цветов воспроизводит монитор. Чем выше показатель, тем более естественно выглядят цвета на экране.

Для игр

Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть фото Какое разрешение экрана лучше для монитора. Смотреть картинку Какое разрешение экрана лучше для монитора. Картинка про Какое разрешение экрана лучше для монитора. Фото Какое разрешение экрана лучше для монитора

G-Sync, FreeSync, Adaptive-Sync

Обеспечивают плавное воспроизведение графики. G-Sync совместима только с nVidia. FreeSync, Adaptive-Sync совместимы и с AMD, и с nVidia.

1-2 мс — время отклика

Показывает, как быстро меняется изображение. Если время отклика большое, наблюдаются «шлейфы». Для шутеров, гонок и других динамичных игр нужно время отклика не более 1-2 мс.

120 Гц — частота обновления экрана

Чем выше частота, тем быстрее вы заметите противника. Мониторы со 120 Гц и выше подойдут для онлайн-игр, где важна скорость реакции. Для остальных 60 или 75 Гц будет достаточно.

Дополнительные функции

Приятные, но необязательные функции: предустановленные профили, повышение контрастности, прицел — для шутеров, таймер — для стратегий.

Выберите в каталоге

На что еще смотреть

Эргономика

Возможность регулировать монитор по высоте, угол наклона и поворота экрана дают больше гибкости, вы сможете настроить рабочее место под себя. Поворот экрана особенно пригодится тестировщикам, программистам, дизайнерам — удобно работать с кодом и мобильными интерфейсами.

Покрытие экрана

Важно, если у вас нет возможности менять расположение рабочего места. Например, если покупаете монитор в маленькую комнату или кабинет.

Разъемы для подключения

В современных устройствах, как правило, есть порты DisplayPort и HDMI, разъем для подключения наушников, хаб с портами USB различных стандартов. Чем больше интерфейсов подключения, тем лучше. Перед покупкой проверьте выходы в компьютере или ноутбуке, чтобы позже не пришлось докупать конвертеры, переходники.

Встроенные динамики

Если они есть, можно не тратить деньги на внешнюю аудиосистему и не ломать голову над тем, куда поставить колонки. Но у встроенных динамиков, как правило, посредственный звук.

Иногда одного монитора недостаточно. Например, разработчики программируют на одном мониторе, а на втором сразу видят результат. Дизайнеры используют второй монитор с TN-матрицей, чтобы оценивать цвета. Дополнительный монитор позволяет быть более эффективными всем, кто работает в нескольких программах.

Источник

Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году

В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.

Содержание

Диагональ и разрешение экрана

Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.

Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.

Тип матрицы

Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.

TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.

IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.

MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.

Время отклика

Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.

Яркость подсветки и контрастность

Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.

Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.

Частота обновления экрана

Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).

На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.

Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.

Покрытие экрана

Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.

Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.

Изогнутый экран

Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.

При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.

Вывод

Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.

Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *