Какое время странствий в лесу оказалось для васютки самым трудным и почему кратко
Какое время странствий в лесу оказалось для васютки самым трудным и почему кратко
1. Почему рассказ называется «Васюткино озеро»?
Мальчик Васютка заблудился в тайге и нашел неизвестное никому озеро, полное рыбы, открыл его людям. По имени мальчика и назвали это озеро.
2. Что рассказывает писатель о рыбной ловле? Какая рыба попадалась в ловушки?
Рыбная ловля ведется бригадами. Бригада либо движется по реке вниз по течению и ловит сетями, либо живет на одном месте и ведет промысел паромами и переметами. В ловушки попадалась ценная рыба — осетр, стерлядь, таймень, налим.
3. Как заблудился Васютка? Что помогло Васютке выжить, выйти из леса (смелость, смекалка, терпение, знание леса, другие качества)?
Васютка заблудился, когда погнался за глухарем и перестал наблюдать, куда идет. Васютке помогли выжить и выйти из леса его смелость, решительность, смекалка, знание законов тайги, терпение и упорство.
4. Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему?
День, когда поднялся ветер и начался дождь, был для Васютки самым трудным. Мальчик хотел есть, его начинало тошнить. Не было сил даже развести костер. Он боялся поверить, что речка, которую он увидел, впадает в Енисей. Силы мальчика были на исходе.
5. Что вспоминал Васютка? Как прислушивался к лесным звукам, о чём разговаривал с лесными жителями?
Васютка вспоминал рассказы рыбаков и охотников о том, что нужно делать, чтобы выбраться из тайги. Вспоминал слова дедушки и отца: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!»
В первую ночь в тайге мальчик особенно внимательно прислушивался к различным звукам. Он услышал таинственный шорох, после которого вскрикнул и бросился бежать. Потом, когда он устроил себе постель и лег, то почувствовал, что к нему кто-то крадется. Затем он принял за человека огромный корень-выворотень. Сначала он разговаривал с этим пнем, думая, что это кто-то притаился, укорял себя за трусость. Утром мальчик разговаривал с белкой. Он рассказал ей о своей беде. Постепенно мальчик начал думать вслух. Наверное, от этого ему было не так одиноко. Он показал кукиш второму встреченному глухарю и обругал дождь.
6. Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?
Взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем, потому что нашел его именно Васютка.
7. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к этому рассказу?
Можно нарисовать широкий Енисей, по которому плывет пароход, и мальчика на берегу. Можно нарисовать к этому рассказу избушку на берегу Енисея и рыбаков, которые чинят сети. Или Васютку с ружьем и его мать, которая дает ему с собой хлеб. Можно нарисовать Васютку, который сидит у костра, разговаривает с белкой, оглядывает тайгу с верхушки дерева или стреляет в уток. Или большое озеро, в котором сквозь воду видна рыба, а над водой летят утки.
8. Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»? Как связаны начало и конец этого рассказа и какую роль играет их связь?
Рассказ «Васюткино озеро» начинается и заканчивается обращением к карте. В начале автор говорит: «Это озеро не сыщешь на карте». В конце рассказа мы читаем: «На районной карте появилось еще одно голубое пятнышко, с ноготь величиной, под словами «Васюткино оз.». На краевой карте это пятнышко всего с булавочную головку, уже без названия. На карте же нашей страны озеро это сумеет найти разве сам Васютка».
Стр. 145. Литература и изобразительное искусство
Подберите текст из рассказа «Васюткино озеро» к иллюстрации, помещённой в учебнике.
Васютка увидел на ели кедровку. Рис. Е. Мешкова.
«Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло».
Васютка у костра. Рис. Е. Мешкова.
«Греясь возле костра, Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер. Через секунду звук повторился, вначале протяжно, потом несколько раз коротко».
Стр. 145-146. Обогащаем свою речь
1. Обратите внимание на детали рассказа, например: почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба? Что значат её слова: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать»?
Мать привычно строго говорит: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал еще таежные законы переиначивать». Она понимает, что в тайге с человеком может случиться много разных неприятностей, и хорошо, если будет с собой хотя бы небольшой запас еды. Краюшка хлеба весит немного, но в беде, когда нечего будет есть, она спасет человека. Васютка понимал, что таков старинный порядок: «идешь в лес — бери еду, бери спички». Таежные законы сложились из опыта многих и многих охотников и рыбаков, а к человеческому опыту надо относиться с уважением.
2. Объясните слова и включите их в пересказ текста: холодная изморось, осётр, стерлядь, были, небылицы, хилые берёзки, затеей, белая рыба, шлюпка, бот, пацан, хлопец, варнак, рыбная тара.
Холодная изморось — холодный, очень мелкий дождь.
Осетр — крупная промысловая рыба, ценная своим мясом и икрой.
Стерлядь — рыба из семейства осетровых.
Были — правдивые рассказы о действительных происшествиях.
Небылицы — выдуманные рассказы о том, чего не было в действительности.
Хилые березки — слабые, тонкие, невысокие березки.
Затеей — зарубки, отметки на стволах деревьев, сделанные топором, чтобы не потерять дорогу в тайге.
Белая рыба — рыба семейства осетровых.
Шлюпка — лодка с прочным широким корпусом.
Бот — небольшое парусное гребное или моторное судно.
Пацан — мальчишка.
Хлопец — парень.
Варнак — разбойник.
Рыбная тара — ящики и мешки под рыбу.
5. Устал, притомился, изнемог. — придумайте предложения с этими словами.
Мальчик устал, пробираясь сквозь тайгу. Отец притомился от долгой работы. Кот изнемог от жары.
Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему?
Литература 5 класс 4. Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему?
Читая рассказ Астафьева «Васюткино озеро» мы наблюдаем, как мальчик Васютка поддавшись охотничьей страсти сбился с пути и заблудился в глухой сибирской тайге. Не сразу Васютка осознал, что действительно заблудился, сперва он настойчиво искал свои затеси и пытался найти тропинку домой. Но все было напрасно и тогда у Васютки случился приступ отчаяния и страха. Этот первый день в тайге, когда он еще не принял решения, что делать, был для него самым сложным. Он в панике бежал сквозь бурелом и автор пишет, что в этот момент отчаяние охватило сердце мальчика. Однако, Васютка не зря прожил возле тайги все свое небольшие годы, он вспомнил советы родных, он взял себя в руки и за необходимыми хлопотами отчаяние его отступило.
Герой рассказа «Васюткино озеро» мальчик Васютка не раз ходил в тайгу один, но еще никогда он не оказывался в столь сложной ситуации. Он заблудился и не мог найти своих затесей-зарубок на стволах деревьев, которые бы подсказали ему правильный путь. Первое время Васютка упорно шел вперед, полагая, что очень скоро найдет затеси или выйдет на берег Енисея, но тайга тянулась казалось бесконечно и Васютка осознал, что действительно заблудился. Каждый шорох его теперь пугал, он бежал и падал, его охватило отчаяние. Этот первый вечер оказался для Васюкти самым сложным.
В рассказе «Васюткино озеро» мальчику дважды пришлось ночевать у костра. Но первый раз он ночевал в густой тайге и тогда он наблюдал только за тенями, которые с непривычки пугали мальчика. Он даже пошел с ружьем на огромный корень.
Васютке все же удалось поймать глухаря. Для него это была радостная добыча, так как такую птицу, несмотря на свой опыт охоты, он поймал впервые.
После того, как глухарь был уже в его руках и он думал, как мать его похвалит, Васютка понял, что заблудился. Пришлось ему этого же глухаря запечь на костре.
В другой раз он бы с удовольствием отведал дичи, но только не в этот. Нет, не потому, что ему не хотелось есть или было страшно оставаться в лесу. У мальчишки попросту не было соли, а без соли почти любая еда, особенно мясо, невкусная. Васютка в тот момент жалел лишь об одном. Не взял он с собой соли. Но кто знал, что она ему так понадобится?
События, описанные в повести Астафьева «Васюткино озеро» происходят в суровом крае, это тайга, Сибирь.
Именно на берег и Енисея и вышел Васютка после 5-ти дней блуждания по тайге и поняв, что озеро проточное и оно должно привести его к реке.
Здравствуйте. В рассказе Виктора Астафьева»Васюткино озеро»мальчик Васютка пошел в лес на охоту и заблудился. Он долго бродил по лесу и искал речку,которая должна была привести его к Енисею. Он обессилел и почувствовал тошноту. Чтоб заглушить тошноту Васютка срывал гроздья красной смородины и сьедал их.
Тогда может получится например такой рисунок:
Если рисовать фигуру человека сложно, то можно ограничится одним озером:
Астафьев «Васюткино озеро» Какие ответы на вопросы Коровина 5 класс?
Астафьев «Васюткино озеро» Какие ответы на вопросы по литературе Коровина 5 класс?
Литература и изобразительное искусство к стр. 152
Подберите текст из рассказа «Васюткино озеро» к иллюстрации, помещённой в учебнике
Ответы ( 10 ):
Ответим на вопросы по рассказу «Васюткино озеро» (литература 5 класс Коровин).
8.В начале и конце рассказа автор повествует об озере, которое можно найти только на карте района.
Обогащаем свою речь:
3.Мальчик уже давно брел по тайге, за это время он очень устал и притомился. Он брел дальше и когда совсем изнемог, то решил отдохнуть.
«Васюткино озеро» Ответы на вопросы по литературе для 5 класса (Коровина)
Вы можете найти все ответы к рассказу «Васюткино озеро» ниже. Вопросы, которые представлены в учебнике пятого класса к рассказу «Васюткино озеро» не покажутся вам очень сложными, если вы читали сам расскзах, но если по каким-то причина вы не смогли прочитать рассказ «Васюткино озеро», то ответы на вопросы, которые вы видите ниже, вам помогут.
Остальные ответы к рассказу «Васюткино озеро» смотрите ниже:
Отвечаем на вопросы по литературе, произведение Астафьева «Васюткино озеро».
1) Рассказ называется так потому, что именно Васютка нашел озеро, в котором много рыбы.
2) Он рассказывает, что мужчины ходят к Енисею ловить рыбу, но ее становится все меньше. В ловушки попадает рыба осетр, стерлядь, налим.
3) Васютка погнался на раненой птицей и заблудился. Васютке помогли его знания, смелость,смекалка.
4) Я считаю, что самым трудным был первый день, когда он понял, что заблудился, парня охватила паника, он испугался.
5)Васютка вспоминал то, чему учил его дед (например, он вспомнил, что надо искать лиственные деревья, тогда недалеко будет водоем). Чтобы было не так страшно, он прислушивался к лесным звукам, разговаривал с природой и животными.
6) Потому что именно Васютка нашел его, а рыбы в Енисее стало мало, зато в озере было полно рыбы.
7) Иллюстрации к рассказу:
8) Рассказ начинается и заканчивается словами об озере, что оно действительно есть, но очень маленькое.
Текст к картинке из учебника следующий:
1) Мать Васютки знала, что надо всегда брать еду с собой в тайгу, поэтому и настаивала, чтобы сын взял с собой хлеб. А вот ее слова говорят о том, что это делали все, кто отправлялся в тайгу, так было принято.
Васютка устал за день.
Васютка притомился, пока искал реку.
Васютка изнемог, пока искал лиственные деревья.
«Васюткино озеро», ответим на вопросы по литературе к рассказу В. Астафьева для 5 класса по Коровину
Васютка шел в лес, чтобы набрать кедровых шишек с орехами. Ему попалась кедровка. А потом увидел глухаря. Мальчик подобрался поближе к птице, как мог. Он еще ни разу не охотился на глухаря! Выстрелил мелкой дробью, но лишь ранил. Поэтому птица стала уходить небольшими перелетами. Забывая об осторожности, ребенок следовал за добычей и совершенно потерял из виду «затеси» метки на деревьев для охотников. Когда он вспомнил, то пытался отыскать, где нужный путь, но только окончательно сбился. Тогда понял, что заблудился.
Выжить помогло то, что взял себя в руки и стал вспоминать, чему учили.
В озере оказалось много белой рыбы, столько, сколько мальчику никогда не приходилось видеть. Это озеро было настоящей находкой для рыбаков, уловы которых в последнее время невеликие. Озеру, которое обнаружил парнишка, дали его имя.
«Васюткино озеро», сделаем рисунок. Можно показать мальчика, озеро, рыбу, глухаря, тайгу и др. сюжеты.
И начинается, и завершается рассказ с озера и об озере же.
Что означают слова?
моросящий мелкий дождик, роса
тоже рыба семейства осетровых
на основе реальных историй истории
речь о зарубках на деревьях
рыба с белым мясом из осетровых
моторная лодка или парусник
Васютка долго плутал, он немного устал, притомился, вконец изнемог.. но отдохнув, наутро собрался с силами.
Дадим ответы к вопросам о рассказе Астафьева «Васюткино озеро».
На иллюстрациях в учебнике мы видим два момента из рассказа. На первой Васютка замечает на дереве кедровку и первым делом хочет выстрелить в нее, но понимает, что в птицу не попасть.
На второй иллюстрации Васютка сидит у костра и прислушивается к ночным звукам.
Обогащаем свою речь
Ответить на вопросы по содержанию рассказа Астафьева «Васюткино озеро» можно следующим образом:
1). Рассказ был назван именно так, поскольку главный герой Васютка совершенно случайно обнаружил озеро, в котором было полным-полно рыбы. Именем парнишки было названо озеро и оно даже было нанесено на местную карту, а писатель использовал его наименование в качестве названия произведения.
2). Автор повествует о том, что в водах Енисея водится множество ценных пород рыб. Люди, объединившиеся в бригады, ведут промысел разными способами: либо с помощью сетей, либо с паромов. А водятся в реке налимы, осетры, таймени и другие ценные породы рыб.
4). Путешествие Васютки было нелегким, но особенно сложным был ветреный ненастный день. Паренек очень устал, он испытывал чувство голода, а спать ему пришлось в холоде. Он страшно промерз и даже загрустил, но утром он проснулся и начал действовать.
5). Паренек не растерялся, а стал припоминать таежные секреты, которыми с ним делились близкие люди:
6). Рыбаки оценили поведение парнишки в тайге, они поняли, что он не забывал думать о делах бригады. Найденное озеро они стали именовать Васюткиным в честь волевого, решительного и целеустремленного мальчонки, который и обнаружил неизвестное прежде озеро.
7). Можно изобразить любой эпизод, связанный с приключениями парнишки в тайге. А кроме того,
8). Произведение начинается и завершается упоминанием карты и озера на ней:
Далее отвечать на вопросы следует так:
Ответим на вопросы:
1.Произведение так называется, потому что главного героя зовут Васютка и именно он нашел чудесное озеро, в котором было много рыбы.
2.В рассказе автор довольно подробно описывает чем занимались рыбаки, они ставили ловушки и сети, предназначенные для ловли рыбы. Рыбаки ловили осетра, налима, стрелядь.
3.Васютка заблудился когда погнался за глухарем. Выжить в тайге мальчику помогли: смекалка, знание леса, внимательность.
4.Тяжелее всего мальчику было в самом начале, он очень растерялся (я бы даже сказала испугался). Но потом он начал искать выход из ситуации и страх покинул его.
5.Васютка вспоминал рассказы своих отца и деда. В тайге мальчик прислушивался к каждому звуку и шороху. Мальчик даже жаловался белке на свое непростое положение.
6.Потому что Васютка смог отыскать это озеро, в знак благодарности рыбаки решили назвать озеро в его честь.
8.И в начале и в конце рассказа автор повествует о чудесном озере.
1.Мама мальчика женщина бывалая, она понимает, что в тайге может случиться что угодно, поэтому и дает ему краюху хлеба.
2.Объясним значение слов:
Васютка от долгой дороги очень устал. Мальчик насколько притомился, что его клонило в сон. И хотя мальчик сильно изнемог, он все равно продолжал свой путь по тайге.
Итак, начинаем отвечать на вопросы:
Удивительно, но Васютке удалось попасть на озеро, которое еще было неизвестно людям, поэтому автор и называет озеро Васюткиным и называет именно так свой рассказ.
Конечно, именно все эти качества и помогли мальчику выжить, он умел охотиться, ориентироваться в лесу, был смел и находчив. А заблудился мальчик, когда погнался за глухарем.
Последний день и ночь перед тем днем, когда он выбрался, наконец, к Енисею: серый, дождливый, когда уже не было у мальчика сил и почти не оставалось надежды, обратимся к тексту произведения:
Ответы на последующие вопросы:
Иллюстрации к вопросу № 7 можно нарисовать вот такие:
А теперь придумаем предложения с заданными словами:
Мальчик устал, и тут он вдруг понял, что заблудился.
Он до того притомился, что сразу уснул, несмотря на сильный голод.
За несколько дней блуждания по тайге Васютка уже совсем изнемог и не надеялся на спасение.
8.Описание карты в начале и в конце видит читатель. В начале об этом озере ничего не знали. В конце оно появилось на карте.