Какой порок считает воланд самым тяжким

Какой порок Воланд считает самым тяжким?

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Воланд дьявол, его свита воплощение порока, сам он карает людей за эти пороки. Одних он наказывает за жадность, других за ложь, третьих за неверие в бога. Самому серьезному наказанию подвергается Берлиоз, он просто лишается головы за гордыню. В тоже время Воланд как наказывает людей за их пороки, так и прощает. Поэтому сказать, что Воланд считает какой-то порок главным, было бы очень странным. Он просто палач.

О пороках в романе рассуждают Иешуа и Пилат, выясняется, что главный порок человечества это трусость. Но Воланд к этому никакого отношения не имеет. Не знаю, чем руководствуются современные составители тестов, возможно по степени наказания и то не факт. Создаётся впечатление, что эти создатели вообще не читали произведение Булгакова, выдумывая подобные вопросы.

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Мастер и Маргарита-это роман Михаила Афанасьевича Булгакова.Этот роман относится к незавершенным,потому что М.А.Булгаков был тяжело болен.После смерти Булгакова редактированием романа занялась его жена Елена Сергеевна.

Этот роман писатель писал примерно 12 или 11 лет.

Михаил Афанасьвич Булгаков родился 15 мая 1891 года,а умер 10 марта 1940 года.Из этого выяснсяется что ему было 49 лет,когда он закончил писать роман.

В первые это произведение было напечатано в 1967 году на русском языке.

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Целей, разумеется, у него было много, но главным для него было то обстоятельство, что в этой стране никто не верит в Бога. Такой расклад для Воланда был настоящей удачей. Но, побыв немного в Москве, даже он ужаснулся от нравственного уродства людей, даже он от них брезгливо отвернулся.

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

В романе «Мастер и Маргарита» очень сильный уклон делается именно на противостояние добра со злом. Причем если во многих других произведениях литературы эта борьба представлена как битва или яростное столкновение двух сил, то в этом романе зло представляет из себя не Воланд, а сами люди.

Люди жадны, алчны и готовы пойти на многое, лишь бы получить выгоду для себя. В москвичах из романа есть лишь притворство и псевдо-добродетель, но на самом деле они делают все лишь для себя. Как сказал Воланд: «квартирный вопрос только испортил их». Вот и получается, что совершая добрый и достойный поступок, мы сами продвигаем добро к победе в этом вечном противостоянии.

Источник

Тест по роману «Мастер и Маргарита» в вопросах и ответах

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжкимПравильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.

Тест по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1. В каком году был написан роман «Мастер и Маргарита»:

1) в 1930 2) в 1939 3) в 1940

2. Сколько лет работал Булгаков над романом «Мастер и Маргарита»?

3. В романе фантастика является средством сатиры. В главе 17 костюм председателя комиссии самостоятельно подписывает резолюции. Чьи традиции продолжает здесь Булгаков?

4. Как бы вы определили композицию произведения?

5. Известно, что в романе литературоведы находят три основных мира. Найдите четвёртое лишнее.

6. Кто из героев знает, что победитель всегда одинок, что у него есть только враги и завистники, ему нет равных, нет человека, с которым ему захотелось бы поговорить, его называют свирепым чудовищем, и он этим даже похваляется, ведь миром правит закон силы?

7. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

8. Какой порок Воланд считает самым тяжким?

9. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?

10. В романе есть герои-двойники (Мастер – Иешуа, Алоизий – Иуда, Иван – Левий Матвей) и даже предметы-двойники (гроза в Москве и Ершалаиме, джаз-оркестр в Грибоедове и на балу у Воланда). Есть ли двойники у Маргариты?

11. Кто из персонажей характеризуется так: «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»?

12. В ком увидел Мастер своего последователя? Кто из героев романа проникся теми же философскими идеями и нравственными категориями, что и он сам?

13. Кто из персонажей описывается так: «Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона»?

14. Кто из персонажей описывается так: «Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в чёрной шапочке и в каком-то халате спускался вниз нетвёрдыми шагами»?

15. Кому из персонажей принадлежат слова: «И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых»?

16. Кому из персонажей принадлежат слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»?

17. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

18. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

19. Дайте развернутые ответы на вопросы:

Из каких реалий строится литературный мир Москвы? Как отразилась в романе «Мастер и Маргарита» реальная атмосфера идеологического преследования Булгакова, атмосфера жизни в Москве двадцатых-тридцатых годов?

Источник

Добро и зло в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема : Добро и зло в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Цель: рассмотреть образ Воланда и его свиты с точки зрения справедливого воздаяния за добро и зло.

1) Определить функция Князя Тьмы в романе; понять, за что наказывает людей Воланд;

2) Развивать умение видеть тему, проблему, конфликт произведения;

3) Воспитывать чувство справедливости, понимания, сострадания, любви и заботы.

Тип урока: урок анализа художественного произведения

Методы и приемы: слово учителя, беседа, монологический ответ, проблемные вопросы и задания, эвристический метод, метод творческого чтения.

На доске: число, тема урока.

«Я — часть той силы, что вечно

хочет зла и вечно совершает благо».

Откройте свои тетради, запишите число, тему урока: Добро и зло в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Как уже было отмечено, центральной проблемой романа «Мастер и Маргарита» является проблема ДОБРА и ЗЛА. Почему в мире существует зло, почему оно часто торжествует над добром? Как победить зло и возможно ли это вообще? Что есть добро для человека и что есть зло для него? Эти вопросы волнуют каждого из нас, а для Булгакова они приобрели особую остроту от того, что вся его жизнь была искалечена, смята торжествовавшим в его время и в его стране злом.

Центральный для понимания этой проблемы является, конечно же, образ Воланда. Воланд – это Сатана. Какие традиционные функции мы можем отметить в образе Сатаны? (Вспомните первые уроки по изучению романа «Мастер и Маргарита». Мы поднимали эту тему на уроке)

Учитель: А в романе Булгакова каким предстает перед нами Сатана? Действительно ли в нём воплощено зло? А что если Воланд — это положительный герой? Разберемся в этих вопросах сегодня вместе.

Этап активного усвоения знаний.

Чтобы понять, воплощением доброго или злого начала является Воланд, обратимся к эпиграфу.

что вечно хочет зла и вечно

Учитель: Однозначен ли образ князя сатаны в эпиграфе романа?

Ученики: Образ нечистой силы в романе далеко неоднозначен. На это автор указывает уже с самого начала в эпиграфе к произведению.

Учитель: С какой целью прилетел в Москву Сатана?

Ученики: Цель визита Воланда в Москву заключается не только в желании убедиться в том, что время не меняет людей, но и исполнить роль судьи, который несет справедливость и каждому по заслугам».

Учитель: Поговорим о моментах проявления зла и добра в романе.

Какие образы и моменты романа мы можем отметить, когда явно видно проявление доброты к людям?

Мастер — человек талантливый, но крайне непрактичный, наивный, робкий в житейских делах. В свой роман он вкладывает всю душу, и когда оказывается, что труд его никому не нужен, за исключением одной лишь Маргариты, что он вызывает почему-то лишь озлобление и нападки критиков, для Мастера жизнь теряет всякий смысл. Мастер прощает Понтия Пилата-своего героя и дарит ему свободу.

Учитель: Как вы думаете, в чем отличие злых москвичей от злого Понтия?

Ученики: Москвичи вызывают лишь отвращение. Пилат же вызывает сочувствие. Он одинок, у него нет ни одного близкого человека в мире, кроме Банги, любимой собаки. Он ожесточился, потому что за всю жизнь свою он видел лишь торжествующее зло, лишь жестокость, лишь эгоистическую борьбу людей-зверей друг с другом; он видел, что в мире торжествует грубая сила — его сердце очерствело.

Учитель: Кого и за что наказывает Воланд?

Ученики: Воланд наказывает людей за их пороки.

Учитель: Какова цель « ужасных опытов» Сатаны в «Варьете»?

Ученики: Обнажение сущности человеческой, пороков, грешности.

Учитель: К кому проявляет Воланд снисхождение и милосердие? Почему?

Ученики: Воланд прощает тех, кто это заслужил, кто осознал свои ошибки и кого мучает совесть.

Учитель: В чём проявляется нетрадиционность образа нечистой силы в романе Булгакова?

Ученики: Нетрадиционность образов нечистой силы еще и в том, что «обычно нечистая сила в романе Булгакова вовсе не склонна заниматься тем, чем по традиции она бывает поглощена — соблазном и искушением людей. Напротив, шайка Воланда защищает добропорядочность, чистоту нравов. Они не столько сбивают с пути праведного людей добрых и порядочных, сколько выводят на чистую воду и наказывают уже состоявшихся грешников

Воланд — дьявол и, кажется, как злой дух, должен только разрушать и наказывать, а он еще и награждает — и это одна из загадок романа.

Учитель: Как вы думаете, почему Князь Тьмы совершает в романе Булгакова не только злые, но и добрые поступки?

Ученики: Воланд в романе – прежде всего, исследователь. Он изучает реальный мир, цель его – узнать, изменились ли люди в Москве. С позиции наблюдателя Воланд не вмешивается в естественный ход событий, не устраивает революции и не утверждает царства справедливости на земле. Все московские безобразия происходят объединенными усилиями многих людей, свита же Воланда лишь провоцирует их.

Учитель: О каких самых тяжких пороках человека говорит Воланд на протяжении романа?

Учитель: Если рассматривать роман только с нравственной позиции, то о чем он? Ученики: Роман – об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству и предательству.

Этап подведения итогов.

Учитель:
Ответим на главные вопросы нашей сегодняшней беседы. Что такое добро, по Булгакову?

Ученики: Добро — это любовь, это способность дать место в своей душе другому человеку, чем-то пожертвовать ради него, помочь ему. Добро – это еще и милосердие.

“Все люди добрые” — это символ веры и самого писателя, во всяком случае, то, во что он хотел бы верить. Он хочет верить в силу добра, силу милосердия, силу любви. Он не верит в обличения.

Учитель: А что такое зло по Булгакову?

Ученики: Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве, не в том или ином социальном устройстве, а в людях, в душе самого человека. Зло состоит в том, что люди слабы, ничтожны, трусливы, что они “не совсем люди, не совсем души”. Такие люди не могут быть счастливыми по определению.

Учитель: Как вы думаете, можно ли победить зло?

Ученики: Зло можно победить лишь справедливостью. Окончательное добро могут внести в мир лишь любовь и милосердие

Учитель: Вы правы, ребята. Тема добра и зла останется для человечества вечной навсегда. И только сам человек сможет победить в себе зло. Нужно жить справедливо, быть сильным душой, добрым сердцем. Вот чему учит нас роман «Мастер и Маргарита».

Домашнее задание: эссе «Почему князь тьмы совершает в романе Булгакова не только злые, но и добрые поступки?»

1. Сколько лет работал Булгаков над романом «Мастер и Маргарита»?

2. Как бы вы определили композицию произведения?

3)последовательная сюжетная композиция, т.е. соблюдена хронологическая последовательность

3. Кто из героев знает, что победитель всегда одинок, что у него есть только враги и завистники, ему нет равных, нет человека, с которым ему захотелось бы поговорить, его называют свирепым чудовищем, и он этим даже похваляется, ведь миром правит закон силы?

4. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

5. Какой порок Воланд считает самым тяжким?

6. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?

7. В романе есть герои-двойники (Мастер – Иешуа, Алоизий – Иуда, Иван – Левий Матвей) и даже предметы-двойники (гроза в Москве и Ершалаиме, джаз-оркестр в Грибоедове и на балу у Воланда). Есть ли двойники у Маргариты?

8. Кто из персонажей характеризуется так: «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»?

9. В ком увидел Мастер своего последователя? Кто из героев романа проникся теми же философскими идеями и нравственными категориями, что и он сам?

11. Кто из персонажей описывается так: «Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в чёрной шапочке и в каком-то халате спускался вниз нетвёрдыми шагами»?

12. Кому из персонажей принадлежат слова: «И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых»?

13. Кому из персонажей принадлежат слова: «Ты не всемогущий бог. Ты чёрный бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!»?

14. Кому из персонажей принадлежат слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»?

15. Кому из персонажей принадлежат слова: «На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия!»

16. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чём смысл этого изречения?

1)Иешуа – новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм

2)речь идёт не о вере, а об Истине

3)автор передаёт смысл библейской притчи

17. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

4)об Иване Бездомном

18. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

1)это соответствует библейскому сюжету

2)автор стремится противопоставить характер Иешуа библейскому образу

3)автор подчёркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру

Источник

Тест по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Тест по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (2 оценки: по оценке за каждую часть).

1. Из какого произведения какого автора взят эпиграф к роману : “Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”?

2. Как бы вы определили жанровую особенность романа:

4) О чём говорят между собой Берлиоз и Бездомный (1 глава )?

5) Соотнесите героев романа:

3.Берлиоз- в) историк, автор романа о Понтии Пилате

14.Наташа- о) служанка Воланда

28.Каифа- ю) подруга Иуды

6. В романе представлены три мира, соотнесите их с сюжетными линиями:

7. Определите героев по портретному описанию:

б) “ маленького роста, темноволос, упитан, лыс. аккуратно выбритое лицо егои укращали сверхъественных размеров очки в чёрной роговой оправе”;

г)«По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»;

д) “прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жакейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок. Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия. глумливая”;

е)”Она несла в руках отвратительный, жёлтые тревожные цветы. Меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночнство в её глазах.”

9. В романе фантастика является средством сатиры. В главе 17 костюм председателя комиссии самостоятельно подписывает резолюции. Чьи традиции продолжает здесь Булгаков? (Вспомните “Историю одного города”)

а)Гоголя б) Салтыкова-Щедрина г) Достоевского

10. Кто из героев знает, что победитель всегда одинок, что у него есть только враги и завистники, ему нет равных, нет человека, с которым ему захотелось бы поговорить, его называют свирепым чудовищем, и он этим даже похваляется, ведь миром правит закон силы?

а)Понтий Пилат б) Воланд в) Берлиоз г) Коровьев

11. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

а)Что есть власть? б)Что есть жизнь? в) Что есть истина? г)Что есть талант?

12. Какой порок Воланд считает самым тяжким?

а)ложь б)трусость в)предательство г)прелюбодеяние

13. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?

а)Маргарите б)Мастеру в) Иешуа г) Воланду

14. В романе есть герои-двойники, соотнесите их:

2) Алоизий – б) Левий Матвей

15. В ком увидел Мастер своего последователя? Кто из героев романа проникся теми же философскими идеями и нравственными категориями, что и он сам?

Стёпа Лиходеев 2) Иван Бездомный 3) Римский

16. Кому из персонажей принадлежат слова: «И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых»?

17. Кому из персонажей принадлежат слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»?

18. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

г) об Иване Бездомном

Соотнесите проблематику романа с сюжетными линиями (это можно использовать в сочинении ЕГЭ по русс.яз)

1)Проблема веры и безверия

а) Понтий Пилат слыл жестоким человеком, его называли свирепым чудовищем. Он приказл Марку Крысобою ударить Иешуа, чтобы тот знал. как правильно обращаться к прокуратору.

2) проблема трусости

5) проблема хамства

д) Во время сеанса чёрной магии в зале варьете начали сверху падать денежные купюры, люди стали собирать их и даже драться за эти деньги, которые затем превратились в обычные фантики. Воланд делает вывод, что человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны.Этот эпизод показывает, до какого состояния могут дойти люди, поддавшиеся алчности.

6)проблема проявления верности (в любви)

е) Председатель жилищного товарищества Никанор Иванович Босой принял деньги от Коровина, за взятку разрешив Воланду проживать в квартире покойного Берлиоза.

7)проблема проявления лжи

з)Председатель зрелищной комиссии Прохор Петрович был наказан за бюрократизм. Он был вечно занят и не принимал без доклада, от него остался только костюм, который продолжал подписывать документы.

9) проблема добра и зла

10) проблема доброго (жестокого) отношения к животным

к) В МАССОЛИТЕ всё построено на потребительском отношении к искуссству. Литераторы стремятся к достижению материальных благ,

11)проблема роли творчества (творца)- (истинного и ложного искусства)

л) В МАССОЛИТЕ всё построено на лжи. Редактор обманывает Мастера, говоря, что он обеспечен рукописями на несколько лет вперёд. Возвращает роман автору секретарь, у которой “глаза скошены от постоянного вранья”.

Администратор варьете Варенуха постоянно лгал по телефону, говоря, что его нет на месте. На сеансе чёрной магии Фагот уличает конферансье Бенгальского во лжи и говорит ему:” Поздравляю Вас, гражданин, соврамши!” Бегемот наказывает героя, оторвав тому голову.

м)Администратор варьете Варенуха хамит по телефону, желая узнать, кто ему звонит. Он кричит от ярости и угрожает Азазелло, который просит не носить телеграммы Лиходеева в угрозыск. За это Варенуха был похищен свитой Воланда и превращён в вампира, до смерти напугавшего Римского. Азазелло отпускает Варенуху, советуя ему больше не лгать и не хамить.

13)проблема истинной и ложной дружбы

Жители Москвы, которые были напуганы проделками Бегемота, стали отлавливать и истреблять чёрных котов, заподозрив их в сверхъестественных способностях.

16)проблема бездуховности (пошлости)

18)проблема власти денег (жажды денег, алчности)

19)проблема интеллигентности, значимости культуры (образования)

ф) Мастер в лице Ивана Бездомного находит настоящего друга, которому поверяет все свои тайны, рассказывает о своём романе и любви к Маргарите. Иван становится не только его другом, но и учеником. Именно к Бездомному приходит Мастер перед уходом в мир иной, чтобы проститься с другом и вдохновить поэта на создание своего романа.

Алоизий Могарыч притворяется другом Мастера, интересуется его творчеством. На самом деле он преследует корыстрыстные цели: пишет донос на Мастера, чтобы завладеть его домом.

Источник

Тест по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тест по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1. Сколько лет работал Булгаков над романом «Мастер и Маргарита»?

2. Как бы вы определили композицию произведения?

А) кольцевая композиция

В) последовательная сюжетная композиция, т.е. соблюдена хронологическая последовательность

3. Кто из героев знает, что победитель всегда одинок, что у него есть только враги и завистники, ему нет равных, нет человека, с которым ему захотелось бы поговорить, его называют свирепым чудовищем, и он этим даже похваляется, ведь миром правит закон силы?

4. Какой порок Воланд считает самым тяжким?

5. В романе есть герои-двойники (Мастер – Иешуа, Алоизий – Иуда, Иван – Левий Матвей) и даже предметы-двойники (гроза в Москве и Ершалаиме, джаз-оркестр в Грибоедове и на балу у Воланда). Есть ли двойники у Маргариты?

6. В ком увидел Мастер своего последователя? Кто из героев романа проникся теми же философскими идеями и нравственными категориями, что и он сам?

7. Кто из персонажей описывается так: «Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в чёрной шапочке и в каком-то халате спускался вниз нетвёрдыми шагами»?

8. Кому из персонажей принадлежат слова: «Ты не всемогущий бог. Ты чёрный бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!»?

9. Кому из персонажей принадлежат слова: «На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия!»

10. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

Г) об Иване Бездомном

11. Роман «Мастер и Маргарита» начинается с эпиграфа: «Я часть той силы. » Кто является автором этих строк?

12. Кем считал Иешуа Марка Крысобоя и Иуду из Кириафа?

А) Неправедными людьми.

Б) Заблуждающимися людьми.

В) Достойными людьми.

13. Где закончилась ночная погоня за консультантом, предпринятая Иваном Николаевичем?

А) В отделении милиции.

Б) В органах госбезопасности.

В) На Красной площади.

Г) В психиатрической клинике.

14. Известно, что в романе литературоведы находят три основных мира. Найдите четвёртое лишнее.

А) древний иершелаимский

Б) вечный потусторонний

Г) современный московский

15. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

16. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?

17. Кто из персонажей характеризуется так: «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»?

18. Кому из персонажей принадлежат слова: «И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых»?

19. Что И. Бездомный предложил сделать с Кантом за его доказательства бытия божия?

А) Отправить года на три в Соловки.

Б) Исключить из членов МАССОЛИТа.

В) Сжечь все его книги.

Г) Заставить посещать кружок атеистов

20. Что, по мнению Бегемота, может спасти смертельно раненного кота?

Б) Переливание крови.

В) Дружеский поцелуй.

Г) Бокал шампанского.

Тест по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1. В романе фантастика является средством сатиры. В главе 17 костюм председателя комиссии самостоятельно подписывает резолюции. Чьи традиции продолжает здесь Булгаков?

А) Гоголя Б) Салтыкова-Щедрина В) Достоевского

2. Как бы вы определили композицию произведения?

А) кольцевая композиция

В) последовательная сюжетная композиция, т.е. соблюдена хронологическая последовательность

3. Известно, что в романе литературоведы находят три основных мира. Найдите четвёртое лишнее.

А) древний иершелаимский

Б) вечный потусторонний

Г) современный московский

4. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

5. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?

6. Кто из персонажей характеризуется так: «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»?

7. Кто из персонажей описывается так: «Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона»?

Б) доктор Стравинский

8. Кому из персонажей принадлежат слова: «И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых»?

9. Кому из персонажей принадлежат слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»?

В) Ивану Бездомному

10. Какой порок Воланд считает самым тяжким?

А) ложь Б) трусость В) предательство Г) прелюбодеяние

11. В ком увидел Мастер своего последователя? Кто из героев романа проникся теми же философскими идеями и нравственными категориями, что и он сам?

12. Кто из персонажей описывается так: «Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в чёрной шапочке и в каком-то халате спускался вниз нетвёрдыми шагами»?

А) Понтий Пилат Б) Иван Бездомный В) Мастер Г) Римский

13. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

Г) об Иване Бездомном

14. Кем считал Иешуа Марка Крысобоя и Иуду из Кириафа?

А) Неправедными людьми.

Б) Заблуждающимися людьми.

В) Достойными людьми.

15. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чём смысл этого изречения?

А) Иешуа – новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм

Б) речь идёт не о вере, а об Истине

В) автор передаёт смысл библейской притчи

16. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

А) это соответствует библейскому сюжету

Б) автор стремится противопоставить характер Иешуа библейскому образу

В) автор подчёркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру

Г) автор стремится показать Иешуа бедняком

17. Что И. Бездомный предложил сделать с Кантом за его доказательства бытия божия?

А) Отправить года на три в Соловки.

Б) Исключить из членов МАССОЛИТа.

В) Сжечь все его книги.

Г) Заставить посещать кружок атеистов.

18. Какую оплошность допустила Аннушка, в результате чего не состоялось вечернее заседание в МАССОЛИТе?

А) Потеряла ключ от зала заседаний.

Б) Разбила бутылку с подсолнечным маслом.

В) Не предупредила о заседании членов правления.

Г) Натерла полы в зале заседаний испорченной мастикой.

19. Какие цветы были в руках у Маргариты во время знакомства с Мастером?

20. В кого превратился Коровьев во время ночной скачки при покидании Москвы?

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 877 756 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

«Мастер и Маргарита»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Настоящий материал опубликован пользователем Власова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть фото Какой порок считает воланд самым тяжким. Смотреть картинку Какой порок считает воланд самым тяжким. Картинка про Какой порок считает воланд самым тяжким. Фото Какой порок считает воланд самым тяжким

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Агрессия и злость: эффективное управление»

«ЕГЭ – психолого-педагогический анализ»

«Особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *