Какой способ оповещения родителей учеников класса о текущих и предстоящих событиях самый оперативный

11 современных способов связи с родителями учеников

При работе с классом учителю необходимо поддерживать постоянную связь с родителями своих учеников. Это должно быть двухстороннее общение, с целью ознакомления со всей важной информацией, касающейся школьной жизни детей и самых актуальных проблем, возникающих у школьников или их родителей. В нашей статье мы расскажем о различных способах связи с родителями.

Школьный дневник считается основным документом ученика. Дневник является объектом внутришкольного контроля, поэтому все записи в нем носят официальный характер. Учитель может записывать в дневник:

информацию об участии ребенка в общешкольных мероприятиях; замечания относительно поведения или старательности ученика; благодарности; поздравления с праздниками или победой ребенка на олимпиаде или в конкурсе; объявления; приглашения; рекомендации; предупреждения; извещения о предстоящей совместной деятельности;

Первым «плюсом» такого способа общения является то, что родители обязаны регулярно просматривать страницы дневника и знакомиться со всей представленной информацией. Родители ставят свою подпись в дневнике в подтверждение с ознакомлением с информацией.

Учитель может попросить родителей подписывать все важные сообщения. Таким образом, он получит свидетельство того, что мама и папа в курсе главных школьных событий. Это является важным преимуществом использования дневника для связи с родителями — официальное доказательство того, что известие доставлено адресату. Тем более, записи сохраняются в течение всего учебного года.

К недостаткам такого способа общения относится:

Отсутствие оперативности — ребенок может забыть показать дневник родителям или оставит его дома. Также родители не всегда сразу же обращают внимание на записи в дневнике. Большие временные затраты — в основном все сообщения учитель пишет вручную, что может занять около получаса. Иногда, если информация носит общий характер, сообщение можно распечатать и вклеить на страницы дневника, однако это тоже займет некоторое время. Отсутствие конфиденциальности — дневник не является сугубо личной вещью и его содержимое может прочесть зауч, директор, учитель-предметник, другие ученики и т.д. Поэтому посредством дневника нельзя передавать информацию, носящую индивидуальный характер.

В электронных журналах есть возможность оставлять личные сообщения родителям, комментировать оценки. Отдельные системы информируют родителей о таких активностях на смс.

Для проведения «живого» общения с родителями лучшей формой является родительское собрание. Это серьезное мероприятие, на котором обсуждаются все важные вопросы жизни класса или школы.

Его достоинствами являются:

непосредственное участие родителей в школьных делах; сплочение родительского коллектива; организация многостороннего обмена мнениями относительно заявленных проблем; проведение дискуссии для принятия общего решения; возможность пригласить различных специалистов для выступления на собрании; использование всевозможных форм общения (коллективные, групповые, индивидуальные); ход собрания и все итоговые решения протоколируются; передается информация разного характера.

К недостаткам относится:

необходимость длительной и серьезной подготовки к проведению собрания; возможность появления конфликтных ситуаций вследствие расхождения мнений родителей; недостаточная частота проведения — собрание организуется примерно один-два раза в месяц, поэтому для решения оперативных вопросов данный способ связи не подходит; необязательность посещения — некоторые родители ввиду личных обстоятельств могут не прийти на собрание.

Информационный стенд является традиционным способом трансляции сообщений родителям. Обычно на нем размещают методические бюллетени с материалами рекомендательного характера. Такая форма связи носит формальный характер и имеет всего лишь пару положительных сторон:

можно передать большой объем информации; родители имеют достаточный запас времени для ознакомления с информацией.

Еще одним официальным способом поддерживания связи с родителями является передача информации путем размещения ее на страницах сайта школы. В наше время практически каждое образовательное учреждение имеет свою веб-страницу. К преимуществам этого средства общения относятся такие моменты:

через сайт можно передавать не только текстовые сообщения, но и фото-, видеоматериалы; для размещения записи не требуется много времени.

Вместе с тем, есть и некоторые недостатки:

обычно на сайтах размещается информация общешкольного значения; учитель не всегда имеет доступ к администрированию сайта; не все родители регулярно и в обязательном порядке просматривают содержимое веб-страницы; информация сайта находится в свободном доступе для каждого, поэтому возможность личного общения отсутствует.

Организация сообщества в соцсетях

Для организации классного сообщества в соцсетях (на базе «Одноклассники», «В контакте» и т.д.) необходимо создать группу с ограниченным доступом и предложить всем родителям зарегистрироваться в данном сообществе и подать заявку на вступление в группу. Подобное сообщество можно создать и на основе файловых хостингов, предназначенных для хранения данных типа Google.Диск, однако оно будет обладать более ограниченными возможностями относительно оперативности общения.

Это многосторонний способ связи, поскольку родители не только смогут видеть сообщения, размещаемые учителем, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. К его положительным сторонам также относится:

размещаемые сообщения доступны для просмотра всем участникам группы; можно вести дискуссию; ознакомиться с информацией, как и написать свое мнение можно в любое удобное время суток; можно выкладывать видео и фото; высокая скорость доставки информации.

Недостатками можно считать такие моменты:

необходимость постоянно мониторить записи в группе; неофициальный статус такого общения; отсутствие подтверждения того, что все родители своевременно ознакомились с сообщением; невозможность обсуждать в группе информацию личного характера, однако это можно сделать путем отправки личного сообщения.

Схожими характеристиками обладают сообщества, созданные посредством мобильных приложений типа Viber, WhatsApp и т.п. Для организации такой связи с родителями необходимо предложить им установить на своих смартфонах соответствующее программное обеспечение и зарегистрировать их в группе.

данный способ предоставляет максимальную оперативность по обмену информацией; с помощью таких приложений можно организовать как коллективную, так и индивидуальную рассылку сообщений; высокая мобильность — используя фотокамеру телефона, можно делать фото или видео и сразу же выкладывать его в группе.

Недостатком можно считать относительно высокую цену смартфонов вследствие чего не все родители могут позволить себе иметь подобный телефон. К тому же он должен иметь доступ к сети Интернет.

Связь посредством телефона

Можно поддерживать связь с родителями с помощью обычного телефона посредством личного звонка. Как правило, классный руководитель имеет список номеров родителей каждого ученика и в любой момент может связаться с ними. Однако такой способ подходит только для решения самых срочных вопросов или обсуждения очень личной информации. К недостаткам можно отнести такие моменты:

звонок может оказаться несвоевременным, если абонент будет занят на работе или другими срочными делами — в таком случае информация может быть воспринята неадекватно; индивидуальных характер связи — обзванивать придется каждого по отдельности; отсутствие возможности коллективного общения; денежные затраты.

С помощью мобильного телефона можно также организовать смс-рассылку сообщений, поскольку такая функция есть в каждом телефоне. При этом способе доступна только двусторонняя связь. Также к недостаткам такого способа связи следует отнести очень ограниченный объем передаваемой информации.

Есть возможность организовать рассылку сообщений с помощью электронной почты. Для этого родителям необходимо обзавестись личными почтовыми ящиками в любой электронной почтовой системе.

Классному руководителю достаточно один раз ввести в строку рассылки адреса всех родителей и в дальнейшем письма будут отправляться одновременно на все ящики. При этом объем информации, которую можно пересылать, очень большой.

Одним из самых значимых недостатков является отсутствие коллективной площадки для общения.

Читайте также: Как организовать рассылку на электронную почту родителям.

Для организации родительского форума потребуется наличие специального веб-ресурса. В принципе, это может быть и школьный сайт, и любой другой сайт, имеющий схожую тематическую направленность. Обычно такие форумы являются общедоступными и подходят скорее для обсуждения каких-либо единичных вопросов, чем для оперативного обмена информацией.

Личный блог учителя

Многие учителя ведут свои личные блоги и параллельно используют его для связи с родителями, обсуждения с ними многих вопросов, касающихся школьных проблем. Такой блог может быть создан на личном, общешкольном или тематическом сайте, где доступны такие функции.

Как правило, найти подобные блоги через поисковик в браузере довольно сложно, поэтому родителям нужно сообщить адрес ссылки и предложить стать постоянными подписчиками. В таком случае информация, размещенная в блоге, будет быстрее попадать в поле их зрения.

Одним из самых универсальных средств связи на данный момент является Skype — программа, которая обеспечивает:

звонки на телефон; видеозвонки между абонентами Skype; мгновенный обмен информацией; групповую видеосвязь; демонстрацию экрана вашего монитора с необходимой информацией.

Выбирая подходящий способ связи с родителями, можно остановиться на 2-3 вариантах, которые обеспечат разные формы общения:

официальное и неформальное; вживую и на расстоянии; коллективное и индивидуальное и т.д.

Не рекомендуется создавать несколько схожих по своему потенциалу групп, которые будут дублировать друг друга. Это приведет к путанице и снижению эффективности от их использования. Также в данном вопросе следует учитывать желания и возможности родителей, иначе они просто будут игнорировать все ваши попытки связаться с ними

Источник

Мессенджеры для классного руководителя: плюсы и минусы

Когда мы были школьниками, классные руководители, чтобы пожаловаться на нас родителям, звонили нам домой в вечернее время или даже заходили к нам в гости. Сейчас уведомить родителей о чем-либо стало гораздо проще. Электронный дневник, электронная почта, а еще группы в мессенджерах. Это популярный и оперативный способ связи: сейчас почти у каждого школьного класса есть своя группа в мессенджере – ее создают родители, а иногда и сами учителя. Сегодня поговорим о том, какую пользу может извлечь классный руководитель из общения с родителями и детьми в электронном мессенджере.

Главное о мессенджерах

Что это такое? Мессенджер – это программа или веб-сервис для быстрого обмена сообщениями. Обычно речь идет не только о текстовых сообщениях, но и о текстовых файлах, картинках, видео; некоторые мессенджеры позволяют проводить голосовые и видеоконференции. Таких программ сейчас очень много, и самые популярные из них – Viber, WhatsApp, Messenger, Skype, ICQ, Telegram, «МультиФон».

Как установить мессенджер? Все мессенджеры доступны для бесплатного скачивания в магазинах приложений: для Android – в Play Market, для Apple – App Store, для Windows – Windows Store. Вы скачиваете приложение, запускаете его, следуя инструкции, – и вы в мессенджере.

Зачем мессенджер, если есть электронный дневник? Безусловно, электронный дневник – это официальная площадка, которая позволяет родителям быстро узнать все главное о своем ребенке. Однако в электронном дневнике довольно сложно наладить контакт с родительским комитетом, не всегда удобно рассылать личные сообщения родителям, к тому же время от времени родители не могут зайти в дневник в связи с техническими работами.

Любой мессенджер – неформальная, всегда доступная площадка, добровольный канал связи между классным руководителем и родителями.

Чем мессенджеры отличаются один от другого? Какой лучше выбрать? Базовый набор возможностей у всех мессенджеров одинаков:

Синхронизация контактов с вашей телефонной книгой. Зарегистрировавшись в мессенджере, вы сразу видите в списке контактов всех пользователей, которые записаны в вашей телефонной книге и тоже являются клиентами этого мессенджера.

Возможность быстро обмениваться сообщениями, совершать голосовые и видеозвонки, отправлять стикеры («улучшенные» смайлики) и голосовые сообщения.

Групповые чаты и звонки – для одновременного общения с несколькими подписчиками.

Но некоторыми опциями мессенджеры все-таки отличаются друг от друга:

Наличие десктопной и мобильной версии. Некоторые мессенджеры можно установить только на телефон, некоторые – только на компьютер, некоторые – универсальны.

Поиск по истории переписки. Эта возможность есть не у всех сервисов, и вполне возможно, что именно эта опция полезна для управления делами класса и родительского комитета. Ею обладают, например, Telegram и Skype.

Сквозное шифрование переписки. У некоторых сервисов, например Viber, шифрование происходит так, что прочитать переписку могут только ее участники.

Свойства мессенджеров: в чем польза, а в чем неудобство?

Работают только в сети Интернет. Все мессенджеры работают, только когда вы подключены к Интернету. Выходя из Сети, вы теряете возможность оперативно следить за развитием событий в группе.

Хорошо: когда вы офлайн, новости мессенджера не отвлекают вас от дел.

Плохо: вы не можете быть на связи постоянно.

Оперативность. Вы отправляете одно сообщение в группу, и его мгновенно получают все ее участники, которые в настоящий момент находятся онлайн. Остальные прочтут сообщение, как только выйдут в Интернет.

Хорошо: вы быстро и легко доносите до всей группы информацию. Так же быстро получаете обратную связь, ответы на интересующие вопросы.

Плохо: каждый участник группы может в любое время дня и ночи инициировать дискуссию. Для того чтобы не отвлекаться постоянно на новые сообщения, нужны либо железная воля, либо разумные настройки приватности.

Бесплатность. Многие мессенджеры, например WhatsApp, позволяют существенно экономить на СМС-сообщениях. А Viber – еще и на телефонных звонках.

Хорошо: если вы не звоните в другие города и государства, общение в мессенджерах вам ничего не стоит.

Плохо: хотя сами мессенджеры бесплатны, вам придется платить интернет-провайдеру, если хотите постоянно быть на связи. К тому же бесплатные сервисы часто живут за счет спама и рекламы, а значит, вы не застрахованы от нежелательных сообщений.

Открытый диалог. Все могут высказаться, все могут быстро дать ответ на вопрос. Если вы ищете родителей, которые завтра смогут вам помочь, выполнить поручение, вы быстро решите задачу через мессенджер.

Хорошо: диалог в группе мессенджера – один из самых демократичных способов решения управленческих задач.

Плохо: не все управленческие задачи должны решаться демократическим путем. Есть риск, что ваша попытка найти оптимальное решение может привести к ожесточенной дискуссии между участниками группы.

В целом мессенджер – универсальный канал связи, который можно использовать для общения и с родителями, и с коллегами, и с учениками. Если вас беспокоит необходимость получать обилие обратной связи в группе, вы можете завести в мессенджере свой канал: вы пишете сообщения, а все подписчики могут только читать их, но не комментировать. Иногда такая односторонняя связь также бывает полезна. ­

Обмен опытом

Мария, 30 лет, учитель английского языка:

Мессенджеры – это очень удобно. Часто приходится их использовать, чтобы себя обезопасить: бывает, дома дети говорят родителям, что якобы им не объясняли правило или не говорили о предстоящей контрольной. Я заранее предупреждаю родителей по Сети: объясняла, говорила, напоминала. Бывает, дублирую домашнее задание, если электронный дневник барахлит. Иногда и на частные вопросы отвечаю: как писать? как оформлять? и так далее. Но есть один нюанс: у меня в мессенджере такие настройки приватности, что после десяти вечера никто из родителей меня в Сети не видит. Во-первых, это дисциплинирует родителей: если есть вопросы, задайте их вовремя, а потом я уже не увижу или буду иметь право не отреагировать. А во-вторых, должно же быть и у меня время, свободное от работы!

Елена, 47 лет, педагог начальных классов:

С родителями я поддерживаю связь только по электронной почте или по телефону. А дети сами пригласили меня в группу! Называется «Наши уроки», они там часто расспрашивают друг друга, как что сделать, что задано, иногда ошибаются или не успевают записать домашнее задание – и тут я могу прийти им на помощь. Иногда приходится и порядок наводить в группе: когда я вижу, что дети друг с другом не слишком уважительно разговаривают или переписываются глубокой ночью, хотя завтра всем в школу, могу сделать замечание. Не знаю, как ребята на это реагируют, но из группы меня пока не удалили!

В школе я веду кружок по программированию. Вот для кружка мессенджер незаменим! Постоянно меняется расписание, занятия переносятся, отменяются, проводятся в другом кабинете. Надо быстро всех оповестить, а при помощи мессенджера мне это еще и бесплатно. А как классный руководитель я мессенджеры не использую: вся информация для учащихся есть в электронном дневнике, обо всем важном я говорю на уроках. Если ты включен, тебе не потребуется потом что-то переспрашивать и обсуждать.

Нет, никакими такими сервисами я не пользуюсь. Все важные разговоры у нас проходят в школе, на уроках и после них, когда я вижу глаза детей и они меня тоже видят. Любое написанное слово может быть неправильно понято, искажено. Однажды девочки из класса показали мне их группу – так там никакого сплочения, одни оскорбления и подколки. Если уж хотите сплотить класс, не сидите с ними в чатах, а поезжайте вместе на пикник, в театр, за город. Я только в такое общение верю!

Татьяна, 37 лет, учитель истории и обществознания:

У меня был опыт использования нескольких мессенджеров для общения с родителями, и в конечном итоге я отказалась от этих сервисов. Обязательно найдется несколько человек, которые отказываются пользоваться мессенджерами. Для них приходится налаживать другой канал связи, иначе обижаются. А если я делаю рассылку по электронной почте для пятерых, почему бы не сделать и для всех остальных, чтобы не дублировать? А вообще, по личному опыту могу сказать: если родители подобрались сознательные и им важно вовремя получать информацию о жизни класса и своих детей, они будут оперативно отвечать на вопросы учителя независимо от канала: хоть по мессенджеру, хоть по телеграфу.

Источник

Информирование и просвещение родителей.

Чаще всего информирование

и просвещение родителей

характер, хотя существуют

принимаемые и передаваемые, сохраняемые

об окружающем нас мире, о всевозможных

протекающих в нем процессах, которые могут

быть восприняты живыми организмами,

электронными машинами и другими

дополнены наши знания и предположения

По форме представления:

 текстовая — передаваемая в виде

обозначать лексемы языка;

 числовая — в виде цифр и знаков,

 графическая — в виде изображений,

 звуковая — устная или в виде записи

передача аудиальным путѐм.

 массовая — содержит тривиальные сведения и

оперирует набором понятий, понятным большей части

 специальная — содержит специфический набор

понятий, при использовании происходит передача

сведений, которые могут быть не понятны основной

массе социума, но необходимы и понятны в рамках

узкой социальной группы, где используется данная

 секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по

закрытым (защищѐнным) каналам;

 личная (приватная) — набор сведений о какой-

либо личности, определяющий социальное положение

и типы социальных взаимодействий.

Стенды – наглядная форма предъявления

Для семьи на стендах целесообразно размещать информацию

трех видов: стратегическую (многолетнюю), тактическую

Стратегическая информация – это необходимые для

родителей сведения о задачах развития ОО на перспективу, о

реализуемой образовательной программе.

Тактическая информация – сведения о режиме дня ребенка,

расписание уроков, о задачах и содержании воспитательно-

образовательной работы в группе/классе на год.

Оперативная информация – сведения об ожидаемых или

уже прошедших мероприятиях в группе/классе, детском

саду/школе, районе (акциях, конкурсах, выставках, встречах

в родительском клубе, экскурсиях и т.д.).

Педагогам важно помнить, что оперативная

информация быстро стареет, т.е. утрачивает

свою актуальность для родителей, а значит, ее

постоянно необходимо обновлять.

Стендовая информация становится

привлекательной для родителей, если:

— она структурирована по направлениям

(например, «родители и дети», «бабушки и

— отвечает информационным запросам родителей

— текст сочетается с фото-, а также

текст, напоминающий, а также призывающий

родителей к осознанному воспитанию детей в семье и

сотрудничеству с детским садом в решении различных

Чаще всего родители получают памятки в рамках

проводимых в детском саду/школе мероприятий для

детей и родителей (родительских собраниях,

конференциях, консультациях и т.д.).

Если семья по той или иной причине не участвовала во

встрече, она может получить памятку в

индивидуальном порядке с соответствующими

Памятка «Правила дорожного движения».

Помните, что, нарушая правила дорожного движения, Вы

негласно разрешаете нарушать их своим детям.

не спешить при переходе улицы; переходить дорогу в установленном месте; Берегите детей от неразумных поступков на улицах. Не забывайте о пешеходных знаках. Будьте примером,

выполняя правила пешехода.

Источник

Статья на тему «Социальные сети и мессенджеры как инструменты взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Социальные сети и мессенджеры

как инструменты взаимодействия классного руководителя

с учащимися и их родителями

г. Сыктывкар, МАОУ «СОШ №25»

учитель математики и классный руководитель

Аннотация: В данной статье содержится информация о наиболее популярных социальных сетях и мессенджерах, которые могут выступать в роли инструмента коммуникации классного руководителя, учащихся и их родителей.

Ключевые слова: социальные сети, взаимодействие в сети, социальная сеть для классного руководителя, беседа в социальной сети, группа в социальной сети, совместная деятельность в сетевом пространстве.

В жизни современного человека все больше места занимают информационно-коммуникационные технологии. Это технологии, позволяющие искать, собирать, хранить, обрабатывать, предоставлять, распространять информацию и обмениваться ей [2]. Последняя из перечисленных функций ИКТ активно реализуется пользователями социальных сетей и мессенджеров.

Социальная сеть – это веб-сервис, многопользовательская площадка, на которой производителями контента являются сами пользователи. Наиболее популярны среди российских пользователей такие социальные сети, как ВКонтакте (111 млн.), Одноклассники (100 млн.) и Instagram (14 млн.).

Мессенджер – это приложение для обмена мгновенными сообщениями при помощи сети интернет. Среди них на сегодняшний день наиболее популярны в России Viber (82 млн.), WatsApp (30 млн.), и Telegram (25 млн.).

Развитие информационно-коммуникационных технологий обуславливает изменение средств коммуникации между учителем, учащимися и их родителями. Например, относительно новая автоматизированная информационная система «Сетевой Город. Образование» в достаточной мере реализует все функции бумажного дневника: регистрацию оценок, полученных на уроках, коммуникацию учителей и родителей, визуализацию успеваемости ученика посредством разработанных показателей [1]. Для коммуникации между учителями-предметниками и родителями этого инструмента достаточно, так как обращение одной из сторон не предполагает мгновенной реакции другой. Но в работе классного руководителя зачастую требуется оперативное оповещение, общение в реальном времени и возможность организации общего диалога. Этим требованиям отвечают как социальные сети, так и мессенджеры.

При совместной работе с учащимися и их родителями (68 человек) был проведен опрос, направленный на выявление используемых сервисов для организации дальнейшего взаимодействия. Результаты опроса приведены в таблице 1.

Среднее количество часов использования в день

Источник

Форма работы с родителями в школе через мессенджеры

Просмотр содержимого документа
«Форма работы с родителями в школе через мессенджеры»

Добрый день, уважаемые коллеги! Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии. «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» как говорил Джордж Бернард Шоу.

Уважаемые коллеги у меня есть такой клубочек. Давайте встанем со своих мест и подойдем поближе. Я сейчас передам клубочек одному из вас, а вы друг другу клубок ниток, проговаривая, произнося пожелания, слова благодарности (любому участнику, не обязательно соседу справа или слева). Постепенно середина круга превращается в узор из натянутых нитей. Когда круг завершен, каждый участник натягивает свою нить. Посмотрите какой индивидуальный узор у нас получился. Потому что мы все с вами индивидуальны. Мы с вами сейчас общение некую коммуникацию Мир-это общение. Общение бывает разным: в живую глаза в глаза и виртуальное. Еще неизвестно какое общение у нас сейчас занимает большую часть времени в нашей жизни.

Все мы при этом, с различными способностями, возможностями и личностными качествами, но все мы должны быть активными участниками образовательного процесса, уметь договариваться в решения проблемных, значимых вопросов, конфликтов.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены не только на коммуникацию, но и на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия образовательной организации и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Я хочу рассказать о своей форме работе с родителями в школе. Так как я являюсь классным руководителем 5-ого класса совсем недавно с 2019 года. Я заметила, что большинство родителей моего класса молодые, современные и я решила попробовать в своей работе использовать мессенджер. Мессенджер что же это такое? Мессенджер – это приложение для обмена мгновенными сообщениями при помощи сети интернет. Среди них на сегодняшний день наиболее популярны в России Viber (82 млн.), WatsApp (30 млн.), и Telegram (25 млн.). Я решила, что создам общую группу родителей в WhatsApp, где я буду информировать их о замене уроков, о родительских собраниях, поездках класса, так же можно будет задать любой вопрос онлайн не дожидаясь следующего дня, присылать ссылки на анкетирование, на просмотр социальных видеороликов и другие информационные ресурсы, WhatsApp так же обеспечивает срочность в осведомлении о любой чрезвычайной ситуации( эвакуация, заболел ребенок, травма и так далее)

Вы меня наверное спросите, зачем мессенджер, если есть школьный портал? Безусловно, школьный портал– это официальная площадка, которая позволяет родителям быстро узнать все главное о своем ребенке. Мне однако в школьном портале довольно сложно наладить контакт с родительским комитетом, не всегда удобно рассылать личные сообщения родителям, к тому же время от времени родители не могут зайти в портал в связи с техническими работами. Любой мессенджер – неформальная, всегда доступная площадка, добровольный канал связи между классным руководителем и родителями. Через WhatsApp родителям привычнее и удобнее выйти на связь с классным руководителем.

Однако, как и во всём, к таким методам работы надо подходить вдумчиво. Я взвесила все «за» и «против», особенности коллектива детей, и родителей. Сначала я была не уверена, что группа в мессенджере будет строго рабочей, поэтому сделала следующее:

1.Создала группу только с родительским комитетом и посмотрела, как это будет работать. Далее я

2.Пообщалась с родителями индивидуально, а уже потом подумала о создании общей группы (беседы).

3.Перед создании группы в WatsApp на родительском собрании мы обговорили совместно правила общения. (Если есть какие-то личные вопросы, то не в общий чат)

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас я могу сделать следующие выводы:

Родители активно начали участвовать в жизни класса.

Более тесное общение в социальных сетях позволяет сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.

В социальной сети родители искренне восхищаются результатами учебной деятельности. Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей в классе и в школе в целом.

Сегодня очень популярны социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в образовательных учреждениях для обсуждения различных вопросов с родителями. Это очень удобно и быстро. Но на самом деле, общение с родителями в чате мессенджеров и соцсетей не такое безобидное, как кажется на первый взгляд. Существуют определённые правила, по которым должна строиться правильная и безопасная переписка. Прежде чем запустить подобный формат общения, важно предупредить родителей о правилах общения, это поможет в будущем избежать конфликтных и других неприятных ситуаций.

1 правило. Несмотря на то, что возможность написать сообщение есть всегда, стоит установить временные рамки общения в чате. К примеру, с 9:00 до 21:00: чтобы самые шустрые не успели обсудить важный для всего коллектива вопрос, пока не проснулись либо пока не увидели сообщения другие. Необходимо давать право высказываться всем, кого касается поднятая тема, и не требовать от каждого моментального ответа. Лучше давать время на ответ от 3 до 5 часов, чтобы максимальное количество участников чата смогли озвучить свое мнение. В моей практике было такое, что родитель не соблюдал временные рамки и писал мне ночью. Для предотвращения подобных ситуаций еще раз была оговорена необходимость соблюдения норм общения в том числе временного.

2 правило. В социальных сетях и мессенджерах популярен неформальный стиль общения. В нашем случае важно поддерживать деловое общение и не забывать о вежливости. Соблюдение правил пунктуации и орфографии — это тоже важный элемент. Имена собственные необходимо писать с заглавной буквы, а сам текст стандартным шрифтом. Сообщение, написанное через Caps Lock, всегда воспринимается, как повышенный тон и неуважение.

3 правило. Контроль и фильтрация поступающей информации в мессенджерах — основа бесконфликтного общения. Необходимо следить, чтобы обсуждаемые темы касались только участников чата. Сообщения должны быть компактными и нести только основную информацию, которую необходимо донести до родителей. И если родители теряют ниточку главной темы и переходят на какие-то сторонние и ненужные обсуждения, мягко напоминайте о главном вопросе и возвращайте их к нему.

4 правило. Еще один главный кирпичик в фундаменте хорошего коллективного общения — соблюдение нейтралитета. Не стоит писать на эмоциях и переходить на выяснение личных отношений — это неприлично, это может привести к конфликту и только отвлекает остальных участников, находящихся в чате, уводя от основного вопроса обсуждения. Кроме того, текстовые сообщения всегда могут стать доказательством оскорбления в суде.

5 правило. Особое внимание стоит уделить распространению персональных данных. Поэтому перед созданием чата в мессенджере или соцсетях, необходимо собрать письменное согласие на публикацию фото и видео в самом чате для передачи другим родителям. Например, с праздников и других коллективных мероприятий, что чаще всего отправляют друг другу родители. Это нужно, чтобы другие родители, заметившие на фото или видео своего ребёнка, не возмутились, что их видео- и фотоматериал содержит персональные данные его ребёнка.

Сейчас я расскажу немного подробнее об этих правилах как я бесконфликтно общаюсь с родителями.

Я стараюсь предотвращать конфликты.

Общаюсь одинаково уважительно со всеми. Держу нейтралитет: не вступаю в спор и не занимаю чью-либо сторону в общем чате. Сохраняю дистанцию: не допускаю неконструктивной критики и не переходите на «ты». Если назревает конфликт, призываю участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашаю на личную беседу. Когда отвечаю, я обращаюсь лично к автору сообщения, расставляю смысловые и эмоциональные акценты.

Слежу за оформлением. Соблюдаю правила орфографии и пунктуации. Составляю текст кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать, например: «Уважаемые родители! Напоминаю вам, что родительское собрание состоится 28 августа в 19:00 в актовом зале». Стараюсь избегать слишком коротких и слишком длинных предложений.

Как говорилось выше мной сказанное я определяю время общения

Четко устанавливаю, сколько времени я готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Я не реагирую мгновенно на сообщения. Расставляю приоритеты и слежу за тем, чтобы соблюдать график.

Слежу за тем, чтобы не опубликовать персональные данные.

Я заранее договорилась с учителями и родителями, что личную информацию, например, фотографии, они будут размещать в общем чате только с разрешения тех, кто присутствует на фото или их законных представителей. Иначе есть риск нарушить закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Не принимаю важных решений в момент переписки.

Все важные решения я обдумываю и взвешиваю, а не решаю все на эмоциях. Нередко такие важные решения для меня лучше принимать по результатам устной беседы. Когда классный руководитель является участником и создателем чата. То у него есть возможность контролировать и направлять родителей в нужное русло.

В конце своего выступления хочу сказать результаты которые я получила:

Площадка для обсуждения и планирования жизни класса

Удобство формы в нашем быстром мире где все заняты и много работают

В живую общение конечно же лучше, но реальность нам не позволяет общаться с родителями в живую столько сколько нам необходимо. Мессенджеры позволяют заменить и компенсировать недостаток живого общения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *