Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса

Средний балл аттестата: что где, когда и как?

Казалось бы, школьный аттестат ничего не значит в современных условиях и реалиях. Ведь если подумать: выпускники 11 классов чаще всего устремляются покорять вузы, куда можно поступить только по результатам ЕГЭ и ДВИ или по мере прохождения внутренних испытаний. Так зачем же нужен аттестат о среднем неполном/полном образовании, в чем их разница и сфера применения? Давайте разбираться во всех нюансах.

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса

Казалось бы, школьный аттестат ничего не значит в современных условиях и реалиях. Ведь если подумать: выпускники 11 классов чаще всего устремляются покорять вузы, куда можно поступить только по результатам ЕГЭ и ДВИ или по мере прохождения внутренних испытаний. Так зачем же нужен аттестат о среднем неполном/полном образовании, в чем их разница и сфера применения? Давайте разбираться во всех нюансах.

Аттестат за 9 и 11 класс: сходства и отличия

До сих пор в отечественной системе обязательного образования лежит требование: каждый гражданин должен обучиться в школе и получить соответствующий документ, подтверждающий наличие конкретных знаний с уточнением уровня подготовки посредством выставления оценки в рамках пятибалльной шкалы.

Школьная программа рассчитана на два этапа: базовая часть, где преподают основные дисциплины для общего развития и обретения банальных умений: читать, считать, писать, анализировать ситуацию, работать с информацией и пр. Она реализуется в рамках 9 классов обучения. Девятиклассники проходят стандартную процедуру государственной аттестации в виде сдачи ОГЭ по русскому языку и математике + 2 дисциплины по выбору. Далее они получают аттестат о среднем неполном образовании и могут выбрать один из путей следования: продолжить обучение в школе или поступить в колледж, училище и пр. Выбор невелик, но все же позволяет уже на данном этапе выбрать профессию и способ ее освоения.

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 классаРазница между аттестатами

Вторая часть школьной программы (10-11 класс) рассчитана на углубленное изучение дисциплин с погружением в различные нюансы: изучение высшей математики или углубленное погружение в предметы, необходимые для поступления в вуз (физика, химия, информатика, география, биология и пр.), развитие навыков по работе с информацией и ее использованию, логика, мышление, способности, научные достижения (участие в олимпиадах, конференциях, подготовка научных статей, докладов и рефератов, НИР и т.д.). В конце 11 класса выпускники школ сдают ЕГЭ по обязательным дисциплинам (русский и математика) и выборочным (они зависят от возможностей, способностей учащегося, выбранной им специализации/вуза и пр.). После сдачи ЕГЭ индивид получает аттестат о среднем полном образовании и может выбрать один из путей: поступить в колледж, вуз, трудоустроиться.

Среди очевидных сходств аттестатов за 9 и 11 класс можно выделить:

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Отличия аттестатов за 9 и 11 класс:

Средний балл аттестата: что, где, когда и зачем?

В ходе приемной кампании абитуриент должен предоставить полный пакет документов, где одним из обязательных файлов является «документ об образовании», подчеркивающий текущий уровень подготовки. Для выпускника школы им служит аттестат.

Важно отметить, что сам по себе аттестат мало что решает. В нем содержится информация о владельце: фио, образовательная организация, перечень дисциплин и отметка за каждую из них, печать учреждения и подпись руководителя. При поступлении важен средний балл аттестата о среднем неполном/полном образовании.

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 классаКак рассчитывается средний балл?

Средний балл аттестата представляет собой расчетное значение, а не конкретный показатель или отметка по дисциплине. Данный параметр рассчитывается как среднее арифметическое всех оценок, отмеченных в документе. То есть фактически нужно суммировать все отметки, а затем полученную сумму разделить на количество учтенных оценок. В результате будет получен «средний показатель успеваемости» владельца документа об образовании. Как правило, он округляется до десятых или сотых долей.

Средний балл аттестата играет неоднозначную роль в ходе приемной кампании. При поступлении в колледж или ссуз – это решающий показатель, от «высоты» которого зависит успех конкурсанта. В данном случае формируется рейтинг абитуриентов, исходя из среднего балла аттестата за 9 или 11 класс: чем выше показатель, тем лучше положение поступающего. В первых строках списка будут находиться лица с высокими результатами, шансы на зачисление у которых выше.

При поступлении в вуз средний балл аттестата не играет существенной роли, так как, согласно действующим нормам, в заведениях данного рода котируется только ЕГЭ, ДВИ или внутренние испытания (преимущественно для выпускников прошлых лет, не имеющих результатов ЕГЭ на руках). В приемной кампании вуза средний балл аттестата способен лишь помочь конкурсанту в спорных ситуациях: он может принести дополнительный балл в копилку абитуриента, при сравнении поступающих с одинаковыми баллами шансы на поступление выше у того, чей средний балл аттестата выше и пр.

Средний балл аттестата и проходной порог

Итак, аттестат об образовании у Вас на руках. Далее остается сделать правильный выбор учебного заведения, куда посильно поступить. Для этого следует рассчитать средний балл аттестата и сравнить его с минимальными требованиями колледжа (с учетом выбранной профессии или факультета).

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 классаПоступление в ссуз или вуз по среднему баллу аттестата

Проходной балл в ссузе утверждается администрацией учреждения с учетом ряда факторов:

Средний проходной балл на бюджет в колледжах варьируется от 3,8 до 5,0, на платное обучение – от 3,4 балла и выше.

Куда, как и сколько раз можно подать аттестат?

Если приемная кампания в вузы имеет жесткие ограничения: не более 5 учебных центров, подать заявление можно на конкретный факультет, выбрать до 10 направлений подготовки. Вступительная акция в колледжи менее ограничена: количество ссузов – не ограничено, а количество выбранных профессий может регулироваться правилами учебного заведения.

Оригинал документа будет направлен только в 1 конкретный образовательный паритет – при подаче согласия на зачисление. В остальных случаях достаточно предоставить копию документа, заверенную нотариально или членом приемной комиссии.

Что делать, если средний балл аттестата «хромает»?

Здесь ситуация аналогична, когда абитуриент набрал минимум баллов на ЕГЭ и не знает, что делать и куда податься со своим «богатством».

Во-первых, не стоит отчаиваться и опускать руки. Неразрешимых ситуаций не бывает, правда не в случае с аттестатом и средним баллом, ведь «пересдать дисциплины» и улучшить «балльное положение» не удастся. В аттестате отметки фиксированные и корректировке, пересдаче уже не подлежат. В данном случае выход один: продолжить обучение в школе (10-11 классы). Это беспроигрышный вариант, но здесь важно приложить массу усилий, чтобы в перспективе успешно сдать ЕГЭ и принять участие в конкурсе при вузе.

Во-вторых, с низким средним баллом поступить на бюджет вряд ли удастся, но вполне возможно поступить на коммерческую подготовку (обучение). Согласуйте решение с родителями, опекунами и вперед!

В-третьих, составьте рейтинг колледжей, ссузов с низким проходным баллом, сопоставьте их требования с собственными достижениями и выбирайте оптимальный вариант. Согласитесь, при «не лучшем положении» особо выбирать не приходится. Здесь миссия будет заключаться – получить профессиональное образование, освоить профессию любой ценой. Ведь в противном случае добиться чего-либо в жизни устроиться на хорошую работу, рассчитывать на карьерный рост не приходится.

В-четвертых, в системе профессионального образования с недавних пор активирована дистанционная форма подготовки, куда можно поступить даже с низкими результатами ЕГЭ, баллами аттестата. Чаще всего приемная кампания основывается на онлайн-тестировании, внутренних испытаниях.

Как видите, решение и выход есть из любой ситуации, было бы терпение, рвение и мотивация! Но все же следует стараться в ходе обучения (еще будучи школьником), не спускать рукава и не пускать дела на самотек. Поэтому вникайте в каждый предмет, своевременно исправляйте отметки в рамках учебного процесса, зарабатывайте максимально допустимые и посильные баллы, тогда ключ к успеху будет у вас в кармане.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Как посчитать средний балл аттестата за 9 и 11 класс

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса

При поступлении в вузы и колледжи учитываются не только результаты ЕГЭ и внутренних экзаменов, но и оценки в аттестате. Мы уже рассказывали, как оформляют этот документ, а сегодня выясним, как посчитать средний балл оценок аттестата после девятого или одиннадцатого класса.

Больше крутых лайфхаков, которые облегчают поступление и учебу, знают подписчики нашего телеграм-канала: мы регулярно радуем их полезными советами и выгодными предложениями.

Как посчитать средний балл аттестата

Не все школы указывают в аттестате средний балл, поэтому лучше уметь считать его самостоятельно. Так вы точно будете уверены, что расчет среднего балла аттестата сделан верно.

Как считать средний балл аттестата 9 класс

Подсчет среднего балла после 9 класса особенно важен: от него зависит поступление в колледж или техникум. Ссузы принимают абитуриентов на большинство специальностей (исключением будут медицинские и творческие) без внутренних экзаменов, поэтому средний балл является рейтинговым.

Посчитать средний балл аттестата за 9 класс просто: достаточно калькулятора или листика с ручкой. Порядок действий:

Таким образом вы вычислите среднее арифметическое, которое и будет средним баллом.

Больше шансов на поступление имеют выпускники с высокой успеваемостью, у которых средний балл выше 4,5.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса

От среднего балла может зависеть ваше дальнейшее образование

Как посчитать средний балл аттестата за 11 класс

Для поступления в университет или институт важно хорошо сдать ЕГЭ. Но и аттестат играет важную роль:

Поэтому в старших классах важно заниматься не только подготовкой к ЕГЭ, но и получать хорошие оценки.

Тем, кто интересуется, как считать балл средний балл аттестата за 11 класс: разделить сумму оценок на количество предметов (также как и за 9 класс). Подобным образом можно рассчитать и средний балл диплома.

А если вы хотите, чтобы в аттестате стояли хорошие и отличные оценки, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Эксперты сервиса помощи ученикам и студентам проконсультируют, объяснят непонятную тему или помогут подготовить сложную работу по любому предмету.

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Сколько баллов нужно набрать, чтобы поступить в колледж?

Некоторые считают, что для поступления в колледж совсем не нужно напрягаться и туда может пройти любой. Но это не так. В белорусских ссузах полно специальностей с высоким конкурсом и рекордными проходными баллами. Особенно это касается медицинских и айтишных программ. Рассказываем, сколько баллов нужно иметь в аттестате либо по результатам ЦТ, чтобы стать учащимся среднего специального учебного заведения

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса

Педагогические колледжи

Музыкальные колледжи

Большинство музыкальных колледжей не публикует проходные баллы. Но вот, например, для поступления в Могилёвский государственный колледж искусств стоит набрать от 10,9 до 36,1 балла. При подсчёте учитывают результаты внутренних испытаний (экзамен по рисунку, живописи, композиции и так далее). К слову, в ПГКИ планка держится на уровне от 12,8 до 38,1.

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса

Медицинские колледжи

Проходные баллы на бюджет высокие: от 7,9 (если поступаешь только по аттестату) или 17,2 (если в приёмную комиссию нужно подавать ещё и сертификаты ЦТ) до 9,2 или 24,4 соответственно. Поэтому заранее нужно продумать все варианты: сдать тестирование для подстраховки либо использовать только аттестат.

Юридические колледжи

Рекордный проходной балл держится в Юридическом колледже БГУ — 9.6 на бюджете после 9 класса и 25.9 — после 11 класса. В СГАЭК и МТК. Филиал БГЭУ также есть и бюджетные, и платные программы с достаточно высокими проходными баллами: 8.2−8.6.

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса

Колледжи искусств

Для поступающих в колледжи искусств после 11 класса проходной балл считается в основном исходя из суммы баллов за ЦТ по языку и внутреннего испытания. На некоторые специальности зачисляют по конкурсу среднего балла аттестата. О проходных баллах судить сложно, ведь некоторые ссузы вообще не публикуют их на своих сайтах. Из того, что было выложено в сети, мы встречали от 10 до 29.9 баллов на бюджет.

Политехнические колледжи Беларуси

Зачисление в политехнические колледжи происходит по тому же принципу: по результатам среднего балла аттестата и по итогам ЦТ. Проходные баллы начинаются от 4,9−8,5. Разбежка большая и зависит от специальности и формы обучения, тем более, что выбор большой — 12 колледжей.

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса

Строительные колледжи

Чтобы получить строительную специальность, достаточно иметь в аттестате средний балл от 4,4. Конечно, чем престижнее программа, тем сложнее условия поступления. Но в среднем абитуриент с 7 баллами — претендент на зачисление.

Торговые колледжи

К товароведам, продавцам, кассирам и другим представителям торговой сферы требования не такие высокие, как к программистам и юристам. На некоторые программы зачисляют с результатами в 4,9 баллов и выше. Особые требования предъявляет МТК. Филиал БГЭУ: сюда принимают с баллами в районе 8.7. Поэтому поступить в торговый колледж не будет проблем. Главное — выбрать из многочисленных вариантов подходящий по баллам.

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Смотреть картинку Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Картинка про Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса. Фото Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса

Колледжи с айтишными специальностями

Общая картина по ссузам такая: поступить на программиста после 9 класса можно по конкурсу среднего балла аттестата. Если это бюджет, то баллы могут находиться в пределах 6,3 — 9,8. Поступить после 11 класса можно и на основе документов об образовании, и по результатам ЦТ — необходимо смотреть непосредственно на сайте колледжа.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Что дает средний балл аттестата?

Как влияет балл аттестата на поступление?

Что дает аттестат при поступлении?

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 9 класса?

Какой средний балл аттестата считается хорошим

Балл 3,8 — это почти четверка, но рассматривается как ниже среднего. Поэтому для успешного зачисления выпускнику желательно постараться получить хорошие отметки в аттестате, особенно по профильным предметам.

Какой балл аттестата считается хорошим?

Чтобы получить средний балл вашего аттестата, нужно сложить все оценки и поделить на их количество. Если у вас балл 4.5 и выше, то это считается хороший аттестат.

Какой должен быть средний балл аттестата для поступления в колледж?

Проходным является минимальный балл, с которым зачисляют на обучение. Проходные показатели устанавливаются для каждого направления. Чем престижнее колледж и профессия, тем выше требования к абитуриентам. На некоторые программы нужно иметь среднюю оценку не меньше 4,5, а на другие подойдет и 3,8.

Как считается проходной балл при поступлении в колледж?

Проходной балл состоит из суммы среднего балла аттестата умноженного на 10 (то же касается и внутренних вступительных испытаний, если есть) и результатов ЦТ абитуриента, который оказался последним зачисленным.

Зачем нужен аттестат при устройстве на работу?

Документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Таким образом, при устройстве на работу вы обязаны подтвердить ваше образование соответствующим документом (диплом, свидетельство либо школьный аттестат).

Как учитывается аттестат при поступлении?

Какой аттестат нужен для поступления в институт?

Приемная комиссия принимает решение о зачислении в вуз исходя из результатов единого экзамена, но школьный аттестат включен в список обязательных документов, которые необходимо предоставить.

Как считается средний балл в аттестате за 9 класс?

Вы можете самостоятельно рассчитать средний балл своего аттестата. Для этого Вам нужно подсчитать общее количество оценок, потом сложить все оценки вместе (найти сумму всех оценок) и разделить эту сумму на количество предметов. Полученное число и будет средним баллом Вашего аттестата.

Какой должен быть средний балл аттестата для поступления?

Средний балл аттестата абитуриента

Средний балл аттестата не может быть больше пяти. После 9 класса выдается Аттестат об основном общем образовании.

Какой результат егэ считается хорошим?

280–300 баллов – лучшие вузы страны, любые специальности. 200–250 баллов – популярные вузы, специальности: лингвистика, иностранный язык, юриспруденция, экономика, менеджмент, здравоохранение, математика, физика.

Какой должен быть средний балл для 4?

Отметка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества отметок «4» при отсутствии неудовлетворительных.

Сколько нужно баллов для поступления в мед техникум?

Чтобы соответствовать такому показателю, нужно иметь, как минимум, средний балл аттестата 4.5 и отличные результаты тестирования. Хотя на некоторые специальности можно поступить и со средним баллом 4,2-4,4, а экзамены сдавать не нужно.

Можно ли поступить на бюджет с тройками в аттестате?

Источник

Как исправить оценки и поступить на бюджет после 9 класса

Давайте знакомиться: Арсений, ученик 9 класса

Всем привет. Меня зовут Арсений Степанов. Мне 15 лет (почти уже 16) и я в 9 классе.

9 класс. Ужасное время. Я не “звездный” ученик, в 10 класс не собираюсь, но и учиться где попало после 9 класса тоже совсем не хочется.

Вы пробовали выбрать куда поступать? Тоже почувствовали себя мишенью? Объясню. Когда я стал изучать профессии и специальности, которые есть в нашем городе, меня не оставляло ощущение, что это не я выбираю, а меня выбирают.

Меня хотят сделать кем-то, а я не знаю хочу ли я этого. Я конечно отвечаю в школе на разные вопросы в анкетах, пишу что-то… Но на самом деле не знаю. Вот хоть убейте.

Ну да ладно, сейчас не об этом. Как я выбирал специальность расскажу в другом воркбуке.

Со специальностью я в итоге определился. Выбрал “Правоохранительную деятельность”. Долго сомневался. Ну вот не уверен, что захочу в погонах всю жизнь проходить.

И это уже намного интереснее. Это мне близко.

Средний балл аттестата

Раньше при поступлении экзамены какие-то сдавали. Теперь, если будет конкурс, смотрят на средний балл аттестата.

В том, что на правоохранительную деятельность будет конкурс я не сомневался ни секунды. И не ошибся.

В приемной комиссии колледжа, в который я решил поступать это подтвердили.

В прошлом году проходной балл был 4,2. Понимаете, что это значит? Бюджетных мест 25 и последний, кто занял 25 место, имел балл аттестата — 4,2. У остальных, получается, еще выше.

Картинка складывалась не веселая. Я не знал, какой средний балл у меня за вторую четверть, но был уверен, что он точно не 4,2.

Начал с того, что решил посчитать.

А я не такой уж и плохой ученик. Серьезно. За вторую четверть у меня четыре тройки. Для моих родителей это настоящая трагедия. Конечно, ведь они-то сами учились без троек (это я слышу при каждой проверке моего дневника), а я такой сякой и так далее…

Но при этом средний балл у меня за вторую четверть выше четырех! Почему я раньше это не считал?

Средний балл за вторую четверть составил 4,067. Это, если округлить, 4,1. Но я решил быть точным.

Как я посчитал? Да легко!

За четверть у меня:

Вычисляем сумму всех оценок и делим на их количество.

(3х4+4х6+5х5)/15=4,067

Если у вас проблема с вычислениями, могу предложить шикарный онлайн-калькулятор. Для меня он стал находкой. Обычные сложения, вычитания и даже возведение в степень можно найти почти в любом калькуляторе, но я нашел сервис, способный решать математические выражения со скобками, да еще и определять порядок необходимых действий. Протестируйте сами, нажмите сюда

Ставим задачу исправить оценки

Для поступления мне нужно балл 4,2 минимум. Лучше конечно 4,3 — для верности.

Что для этого нужно сделать?

Для начала не ухудшить то, что есть)))

У меня такое бывало.

Но этого будет мало. С 4,067 я точно “в пролёте”. Рассчитывать, что конкурс вдруг от чего-то станет меньше глупо.

Сразу скажу, что исправить тройки по алгебре и геометрии — нереально. Нужно ставить достижимые цели.

Учитель по этим предметам меня недолюбливает, при этом наша нелюбовь взаимная. Материал у меня запущен, но не в этом дело — я прекрасно знаю, что хоть головой об лед буду биться, пытаясь улучшить оценки, в результате все равно будет трояк.

Знакомо такое? Да у всех так почти.

Смотрим, где реально что-то изменить.

Иностранный язык

У меня и первая, и вторая четверть — оценка “3”. Но тут совершенно иная история, нежели с алгеброй.

“Англичанка” наша — Елизавета Андреевна — молодая, но строгая. Но я чувствую, что вызываю у нее симпатию. Она однажды вообще сказала, что я самый красивый мальчик в параллели. Специально что ли хотела, чтобы я покраснел?)

Тройки по “инглишу” у меня только от того, что я нормально им не занимался. Исправить вполне реально. Можно даже сказать, что легко.

Итак, задача — оценка “4” за год по английскому языку.

Химия

Тут будет явно сложнее, чем с “английским”, но шанс улучшить ситуацию есть.

Сергей Васильевич — учитель химии — нормальный мужик, требовательный только очень.

Но пробовать нужно. Нужна еще одна “4”.

История

По истории у меня “4”, но можно и пятерку иметь. Историк наш — Алексей Владимирович — этакий увалень. Пытается быть строгим, но получается у него это смешно)

Договориться с ним об исправлении оценок вполне реально.

Задача — оценка “5” по истории.

Биология

Ох, Ирина Сергеевна. Сложная женщина. Напишу все равно себе задачу получить “5” по биологии, но не знаю как смогу выдержать дополнительное общение с этой женщиной.

География

Наш молодой географ — Дмитрий Александрович — больше похож на нашего одноклассника, чем на учителя. Даже не внешне, он ведет себя совсем по другому, резко выделяясь на фоне других учителей.

Многим кажется, что получить у него хорошую оценку легко, но я уже видел как парочка нагленьких пацанов на этом обжигалась. Выглядело смешно.

Нет, тут на халяву рассчитывать не нужно. Нужно хорошо подумать.

Оцифровываем цель

Всегда нужно понимать к чему идешь. Такой уж я человек. Для меня “исправить оценки”, “улучшить оценки”, “заработать хорошие оценки” — это не цель.

Цель должна быть измерима. Сформулирую её так — получить балл аттестата не ниже 4,4.

Вы скажете, что раньше я упоминал 4,3? Я помню) Аппетит растет во время еды) А я пока тут изучал свои оценки в дневнике что-то ужасно проголодался)

Нужно посмотреть, будет ли достигнута цель, если я выполню все пять поставленных задач.

Еще раз перечислю задачи:

Теперь посчитаю средний балл, который получу в этом случае:

(3х2+4х5+5х8)/15=4,4

Ровнехонько 4,4. Я честно не подгонял задачи под цель. Само сложилось. Если не верите, так вам и надо)

Кстати, очень классно, что цель с запасом. Понимаете? У меня нет уверенности, что исправлю все пять оценок. Цель есть, уверенности нет. Так бывает. Но цель поставлена так, что даже если она не полностью будет реализована ситуация не станет трагичной.

Ставьте цели выше, чем требуется. Так правильно.

Теперь осталась самая малость — исправить пять оценок)))

Первый блин комом

Начать решил с химии. С мужиками реально проще. Сергей Васильевич мужик конкретный. Нужно просто подойти и спросить, что сделать, чтобы исправить плохие отметки.

Я так и сделал. И получил результат прямо противоположный ожидаемому.

Не буду передавать весь разговор, приведу несколько реплик “химика”, по которым вы все поймете:

Ощутили всю прелесть моего положения? Я стоял перед ним как будто не оценки хотел исправить, а совершил страшное преступление и только что в этом признался.

Зря я с него начал вообще. Ясно же было что нужно с “англичанки” начинать. Обаяние включу и вперед)

К Елизавете Андреевне я зашел после всех уроков, лучезарно улыбаясь.

“С твоим знанием английского я бы вообще стеснялась входить в мой кабинет”, — снова довольно грубо произнесла она.

Мои планы рушились. Что ответить я не знал. К такому повороту событий я был совершенно не готов.

“Но вы ведь на прошлом уроке сказали, что я начинаю делать успехи в английском”, — мои слова звучали жалко. Представьте сейчас как я говорю это тихим срывающимся голосом. Представили? Все было именно так.

Юный альфа-самец с неотразимой улыбкой куда-то делся. А был ли он вообще?

Ответ Елизаветы Андреевны добил меня окончательно: “Я тебе льстила. Пыталась подбодрить. Но теперь вижу, что это была плохая идея. Ты хотел сказать что-то еще?”

Я не хотел говорить “что-то ещё”. Я вообще уже не хотел ничего говорить.

Настроение было отвратительное. Я же благое дело задумал — оценки исправлять. Думал, учителя радостно бросятся мне на шею, причитая какой я умница, что наконец-то взялся за ум. А они…

Индеец выходит на тропу войны

Да-да, к вечеру моё состояние можно было описать именно так. Обида сменилась чувством соперничества.

Значит так? Посмотрим, кто кого!

Прокрутил в голове обе свои неудачи и обратил внимание на момент, которому не придал значения днем.

И “химик”, и “англичанка” не дали мне возможности исправлять оценки, но сделали это по-разному. Совершенно по-разному.

Получается нужно к каждому учителю искать свой подход?

Нужно было пообщаться с отцом. Хотелось не очень, потому что папа мой в вопросах учебы тот еще зануда. Но это умный, я бы даже сказал мудрый, зануда. Просто нужно пропускать мимо ушей нравоучения (их будет капец как много) и “мотать на ус” только основную суть.

На предложение поговорить о школе отец откликнулся с нескрываемым энтузиазмом. Да обрадовался он как ребенок, что уж я слова-то подбираю. Не каждый день сын-подросток подходит к нему не сотню-другую рублей поклянчить на карманные расходы, а предлагает поговорить, да еще и про школу.

Папины нравоучения пересказывать смысла нет, поэтому сразу к сути.

Выяснилось, что у каждого человека есть определенный психотип. Вообще у каждого. И учителей тоже, ведь не боги же они.

Хороших и плохих психотипов, по мнению моего отца, не существует. Просто все люди разные. У каждого психотипа есть плюсы и минусы, положительное и отрицательное, сильные и слабые стороны.

Чтобы разговаривать с человеком определенного психотипа на одном языке, нужно понять как он думает, как живет, как смотрит на те или иные вещи.

Как сказал мой мудрый батя: “Нужно понять сущность человека и затем использовать это понимание, чтобы заставить его играть в твою игру”.

Хм. Это становится не просто интересно. Это становится крайне увлекательно.

Это мой собственный психологический триллер. Теперь я должен заставить каждого из учителей играть по моим правилам. Но не впрямую…

Истинный ариец. Характер нордический. Выдержанный

Я не помнил откуда знаю эту фразу. Кажется, папа её часто и повторяет. Я решил собрать досье на каждого из своих учителей оппонентов.

Ну держитесь — пощады не будет.

Досье первое. Сергей Васильевич. Химик

Помните, что мне заявил “химик”?

“Надо всё во время делать, я не должен из-за того, что ты раньше ничего не делал, теперь тратить на тебя дополнительное время”.

Может он просто ленивый? Ему просто не хочется?

Однозначно, нет. Ленивый — это точно не про Сергея Васильевича.

Он очень аккуратный и трудолюбивый. Он реально “пашет”, это видят все. Даже другие учителя говорят: “Мне бы такую работоспособность как у Сергея Васильевича”.

Он не просто делает много, он все делает качественно. Чтобы в его раздаточных материалах найти грамматическую ошибку? Да никогда такого не было. Перепроверит всё сто раз.

Уроки ведет сухо. Это конечно далеко не “географ”. Ему всегда нужно, чтобы все было по плану, по расписанию, как положено. Лучший ответ на уроке для него — это “как в учебнике”.

Еще я вспомнил, что Сергей Васильевич очень верит в силу науки, постоянно утверждает, что во всем важен научный подход. Это нужно обязательно использовать.

Я еще много чего себе про “химика” написал. Нетороплив, очень хорошо знает свой предмет, любит устраивать проверочные работы, может влепить двойку в воспитательных целях и т.д.

Досье собрано. Время действовать.

Химия. Действуем

Начал я с научного обоснования своих действий. В Яндексе ввел запрос “Научный подход к организации деятельности школьника”.

Не пытайтесь повторить это вслед за мной! Это опасно для вашей психики!

Чего только умные дяденьки об этом не пишут. С первых строк понимаешь, что о реальной жизни школьника они ничего не знают. Но мне это не важно, мне нужны красивые научные термины, в них недостатка не было.

Далее я учел страсть учителя к четкой организации, планированию, структурированию.

На следующий день я был в кабинете Сергея Васильевича вооруженным до зубов.

“Химик” буквально впился взглядом в мою таблицу. Его глаза блестели. Мне даже показалось, что он улыбнулся. Но это не точно.

Было на что полюбоваться. Грамотно отформатированный текст (отец помогал), темы, виды работ, сроки выполнения.

Не заполнена была лишь графа “Виды контроля”. Я сообщил учителю, что хотел попросить его проверять мои работы. Он даже не пытался скрыть, что рад всему этому.

Про оценки за эти работы он сам первый заговорил.

Процесс пошел. Ну держитесь, Елизавета Андреевна.

Досье второе. Елизавета Андреевна. Англичанка

Раскусить “англичанку” оказалось еще труднее. Она вся какая-то противоречивая очень. У неё обычно прекрасное настроение, но вдруг придет чернее тучи грозовой и устроит всем разнос. Лучше в такой момент ей не попадаться ни на язык, ни под оценку в журнале.

Иногда начинает разрисовывать нам грандиозные перспективы — чуть уже в Англию всей группой не едем по гранту какому-то. И сама ведь она верит в то, что говорит. Это видно. Проходит неделя и вопрос про Англию вызывает у неё жалкую улыбку. И это еще в лучшем случае.

Моего жизненного опыта явно не хватало, чтобы сделать выводы. Пришлось опять говорить с отцом.

Оказалось, что людей такого психотипа очень много. Папа называл их “экзальтированными личностями”. Их много везде, а вот среди учителей мало. Люди такого психотипа редко выбирают для себя учительскую работу.

Большую часть времени Елизавета Андреевна бодрая, веселая, энергичная. Она пышет энтузиазмом, в её голове зреют грандиозные планы, весь мир в розовых тонах. Она рада всему — жизни, работе, ученикам, коллегам.

Но даже небольшая неудача, разочарование, проблема могут перевернуть все с ног на голову. Этот же самый экзальтированный восторг в одно мгновение превращается в разочарование жизнью, работой, учениками. Елизавета Андреевна впадает в отчаяние, становится агрессивной.

Сделать с этим ничего не возможно. Нужно просто переждать. Благо, по словам отца, положительная фаза у людей с таким психотипом длиться намного дольше, чем отрицательная.

Английский язык. Действуем

Все стало очевидным. Когда я пришел к “англичанке” с просьбой об исправлении оценок, она просто находилась в отрицательной фазе. Кто её туда загнал? Понятия не имею. Но точно теперь знаю, что подходить к Елизавете Андреевне, не оценив её настроение, противопоказано.

Нужно просто дождаться положительной фазы, что я и сделал.

Увидев на одном из уроков как из учительницы “плещут” энтузиазм, позитив и радость, я зашел после окончания всех занятий к ней все с тем же предложением об исправлении оценок.

Мало того, что сразу получил целый сборник с творческими заданиями, так меня еще и чай с шоколадкой усадили пить. Вот это поворот.

Надо только не забывать проверять настроение перед тем как задание на проверку приносить))

Досье третье. Алексей Владимирович. Историк

Историк у нас не плохой мужик, но какой-то очень “зашуганный” что ли. Не знаю как это еще назвать.
Иногда у меня вообще ощущение, что он всех боится.

Директора боится, завуча боится, даже наш шумный класс и то боится. И мне это не кажется, я не придумал это себе. Так и есть.

Вы бы видели, что с ним творилось перед открытым уроком. Да и на самом уроке тоже. У него же даже губы дрожали. Зачем он только вообще соглашается на всякие открытые уроки…

Еще он очень зависим от чужого мнения. Все время ссылается на слова директора или завуча. Меняется в лице, если ему сказать, что это слова директора.

А еще он не переносит никаких шуток в свой адрес, ему все время кажется, что все думают о нем плохо.

История. Действуем

С Алексеем Владимировичем легче, чем с остальными. Нужно дать ему почувствовать себя главным и нужным, сославшись при этом на мнение других людей. Сергей Васильевич — учитель химии — отличный вариант.

Я решил не просить Алексея Владимировича об исправлении оценок, а посоветоваться с ним, стоит ли этим заниматься. Я сразу отдал инициативу в его руки, он чувствовал, что от его решения все зависит.

Алексей Владимирович заулыбался. А затем стал вести себя очень необычно — раскованно, даже я бы даже сказал не раскованно, а развязано. Начал говорить мне о независимости, что нужно быть самим собой, идти к цели, никого не слушая.

Ему не шло такое поведение абсолютно, выглядело фальшиво и неестественно. Но ему хотелось побыть в этой роли, и он в нее “влез”.

Пусть. Каждый человек имеет право хоть немного побыть тем, кем ему хочется.

Об исправлении четверки по истории мы договорились легко.

Впереди была биология. Ох, уж эта биология.

Досье четвертое. Ирина Сергеевна. Биолог

Иногда мне кажется, что главное жизненное предназначение Ирины Сергеевны состоит в том, чтобы заботиться обо всём, что попадается ей на пути.

Может быть кому-то эта забота и нравится, но лично меня от нее тошнит. Поэтому чем меньше я вижу эту “славную” женщину, тем проще моей психике.

Чужие огорчения наша биологичка воспринимает как свои собственные. Это на самом деле ужасно. Представьте, если кто-то в классе повздорил, она сочувствует обоим!

Она не за что не скажет правду в глаза. Ну конечно, человек же расстроится.

Чтобы она исправила мне оценки достаточно будет подойти к ней, рассказать про поступление, про высокий проходной балл, а потом сказать волшебную фразу: “Ну войдите в моё положение…”

И все. Этого достаточно. Даже делать не нужно ничего особо.

Но не могу я так! Понимаете?! Не могу! Сволочью себя буду ощущать. Если не хуже.

Биология. Действуем

И вдруг меня осенило: “Почему мне обязательно нужно пользоваться добротой биологички?” Я могу просто подойти, объяснить ситуации и попросить дать задание для улучшения оценок.

Смотрите, я же не прошу ставить оценки мне просто так. Я готов работать для этого, как и на той же самой химии. Разве в этом случае моё поведение недостойно? Совсем нет.

Я просто увлекся немного всей этой психологией и стал искать сложные пути, в то время когда простой путь был у меня перед глазами.

Разговор с Ириной Сергеевной получился очень хороший. Я не провоцировал её на проявление жалости и ей, как мне показалось, было от этого намного комфортнее.

Я стал лучше к ней относится после этого общения. Никогда не думал, что исправление оценок покажет мне учителей совсем с другой стороны. И эта сторона мне нравится.

Досье пятое. Дмитрий Александрович. Географ

Дмитрию Александровичу лет 25. Он то ли второй, то ли третий год еще всего работает у нас в школе.

Так как он никто с нами не общается. Иногда он мне даже болтливым немного кажется. Однажды Серёга с Владом болтали на уроке, так он в них тряпкой запустил, которой доску вытирают. Так никто больше из учителей не сделал бы.

У географа почти всегда хорошее настроение. Из себя он выходит только когда с ним начинают яростно спорить. А нет, еще вспомнил — если он объясняет тему, а кто-то не может понять вещи, которые ему кажутся элементарными — он тоже бесится)))

Он вообще не любит долго объяснять, терпеть не может повторять, если переспросят. Отвечаешь ему по заданию, а он даже не дослушает, мол, это итак понятно.

Зато ему очень нравятся оригинальные ответы. Может вполне поставить “5” даже если ответ не совсем верный, но высказывается какая-то необычная точка зрения.

География. Действуем

Наскоком тут не взять. Нужно Дмитрия Александровича к себе расположить.

Я знаю, что он за футбольный Спартак болеет. Вернее это все знают, он все уши уже прожужжал на уроках. Я сам за ЦСКА болею, но тема-то есть общая.

География была последним уроком. Я задержался и спросил, можно ли задать вопрос не по теме. Получил согласие.

Было бы самоубийством подойти и заявить, что я уверен в победе ЦСКА. Получил бы массу гневных аргументов. Спорить было бы бесполезно.

Но я задал вопрос, причем в такой форме, что ответить — да Спартак порвёт этих “коней” в клочья — было никак невозможно.

Дмитрий Александрович с жаром стал объяснять, что шансы в принципе равные, что неизвестно как команды провели предсезонку, что в чемпионате был слишком большой временной разрыв… и много чего еще.

Мы хорошо пообщались и я спросил, можно ли иногда подходить обсуждать футбол. Получил однозначное согласие. Географу самому это было интересно.

И снова все работало. Сначала я выслушал сбивчивый рассказ о том, что география это самый интересный предмет и что это не только изучение стран на карте как многие думают.

Затем мне вручили сборник творческих заданий по этому предмету. Заговорщицким тоном было сказано, что Дмитрий Александрович сам пользуется этим сборником, чтобы сделать свои уроки интересными.

Что в итоге?

В итоге пока ничего.

Теперь я усиленно занимаюсь перечисленными предметами и к июню рассчитываю получить запланированный результат.

Учителя теперь смотрят на меня по другому. Интересно, что они между собой оказывается тоже учеников обсуждают.

Учительница по литературе однажды сказала: «Арсений, я тебе поставила “4” за работу, но могу сказать, что заметила у тебя более серьезный подход к занятиям. Не зря все учителя обсуждают, как в последнее время Степанов изменился. А Дмитрий Александрович в столовой сказал, что это начался сериал “Степанов. Перезагрузка”.

Представляете? Они в столовой меня обсуждают))) Тем других больше нет?)

На этом закончу свое повествование. Заниматься пора)

От автора

Приветствую всех, кто дочитал текст до этих строк.

Уверен, что вы поняли основную мысль.

Я ставил задачу сформировать у вас мотивацию к самоизменению. На примере Арсения Степанова я наглядно показываю как считается средний балл аттестата, какую роль он играет при поступлении и почему не получится исправить оценки, если просто подходить к учителям с фразой: “А можно мне оценки исправить?”

Можете поэксперементировать — точно не получится.

Безусловно, лично у вас другие учителя. Их психотипы скорее всего не совпадут с психотипами описанных в рассказе персонажей. Хотя бы потому, что чистом виде те или иные психотипы встречаются крайне редко.

Если вы нашли в рассказе черты какого-то из ваших учителей и невольно улыбнулись, то я искренне рад. Я к этому стремился.

Желаю вам успешного обучения, качественного образования и интересной школьной и студенческой жизни!

Ох, мне очень понравился, аж улыбнулся)))). Думаю,что стоит попробовать,хороший совет, спасибо!!))

Спасибо за добрый отзыв!
Желаем успеха в поступлении.

мне тоже очень понравился рассказ и даже вдохновил на исправление так как я не»отличник»
спасибо было интересно. Автору респект))))

Большое спасибо!
Уверен, вы сможете улучшить свои итоговые оценки.

Ваш комментарий Отменить ответ

Отправляя заявку, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *