kingdom come deliverance актеры
Персонажи
ВНИМАНИЕ! В описании персонажей возможны спойлеры!
Генри из Скалицы
Сын кузнеца Мартина. Всю свою жизнь провёл в Скалицы и мечтает уехать отсюда и увидеть весь мир. После нападения на деревню поступает на службу пана Радцига Кобылы. Одержим идеей забрать меч своего отца, который Генри потерял во время первой схватки с Коротышкой.
Радциг Кобыла
Честный и справедливый владыка, обладающий мудростью и смекалкой. Умеет читать. Остался верным королю Богемии даже после переворота, устроенного Сигизмундом Люксембургским. Из-за этого король Венгрии вместе с армией половцев совершил нападение на Скалицу и сжег ещё дотла. Бежавший Радциг вместе с остатками войска укрылся в Ратае, у пана Гануша из Липы.
Гануш из Липы
Весьма вспыльчивый и неграмотный правитель. Занял трон в Ратае после смерти отца пана Яна, и был назван опекуном молодого князя. По достижению Птачека совершеннолетия Гануш должен передать правление ему.
Принял в Ратае Радцига Кобылу с его войском, и начал помогать в борьбе против половцев.
Ян Птачек
Сначала не относился к Генри с презрением из-за его происхождения. Но позже, после совместной охоты и пьянки стали лучшими друзьями.
Дивиш из Тальмберга
Пожилой и мудрый владыка, пользуется уважением у своих горожан. Семь лет пробыл в заточении в своём замке, захваченном неприятелями. Лишь годы спустя, благодаря помощи Стефании и Радцига Кобылы Дивиш был освобожден из заточения, а после и вернул себе Тальмберг.
Дал присягу королю Сигизмунду, хотя поддержал Радцига и Гануша в борьбе против половцев.
Стефания из Тальмберга
Вышла замуж за Дивиша в раннем возрасте, по настоянию родителей. Вскоре после брака Дивиш был захвачен в плен, где провёл семь лет. По словам Стефании, вышел он оттуда уже седым стариком, и детей им завести не удалось. И хотя она любит своего мужа, ей не хватает заботы и нежности. Когда Генри лежал раненным после побега из Скалицы, ухаживала за ним, что позже переросло в дружбу, а может и в нечто большее, в зависимости от решений игрока.
Отец Богута
Несмотря на принадлежность к церкви, отец Богута очень часто грешит. Нередко читал проповеди пьяным. Также открыто выступает против монастыря.
С Генри познакомился во время его визита в Ужице. Отец может попросить его разобраться с лесной травницей, после чего поможет в расследовании убийства. Это приведёт к пьянке, после чего Богута и Генри могут стать друзьями.
Иштван Тот
Несмотря на принадлежность к дворянству, Тот руководит шайкой бандитов и является одним из заговорщиков в Богемии. Озлобленный, но умный и целеустремленный лидер. В детстве потерял родителей из-за атаки турков. Завладел мечом отца Генри.
Коротышка
Разбойник, чья задача грабить и разорять территорию Богемии. Управлял отрядом мародёров, которые вернулись в Скалицу. Отобрал меч отца у Генри, став заклятым врагом главного героя.
Мартин
В юности был солдатом и участвовал не в одном сражении. Обучился кузнечному мастерству в Праге. Спустя годы осел в Скалице и вместе с женой воспитывал сына Генри. Он обучал юношу своему делу и надеялся, что Генри никогда не познает ужасов войны.
Пешек
Родичи Пешека жили в Скалице, и почти все были убиты при нападении половцев. Спаслась лишь Тереза, которую он приютил у себя. Также дал убежище раненному Генри, которого, по желанию игрока, может обучить воровскому делу и сделать членом Гильдии Воров.
Твёрд и прямолинеен, но тем не менее справедлив и рассудителен.
Тереза
Пережила нападение на деревню, так как в это время была за её территорией. Потеряла всю родню во время резни. Но несмотря на это, оставалась храброй девушкой. Спасла Генри от рук Коротышки.
Доставила раненного Генри к своему дяде в Ратае, после чего сама осталась там. Спустя время Генри может завязать с ней отношения, по желанию игрока.
Тереза
Тереза
Информация
Национальность
Цвет глаз
Цвет волос
Локация (-ии)
Семья
Родители
Партнер
Родственники
Тереза (чеш. Tereza) — второстепенный персонаж в игре Kingdom Come: Deliverance, главная героиня DLC «A Woman’s Lot». Раньше жила на семейной мельнице в Серебряной Скалицы, теперь — в Ратае со своим дядей Пешеком.
Содержание
Навыки Терезы
Биография
Тереза родилась в семье мельника из Скалицы. Она жила обычной жизнью в большой семье и дружила с Йоханкой, Индро, Фрицеком, Матушем и другими. Однако, все изменилось в один роковой день.
Утром 23 марта 1403 года отец отправил её к кузнецу Мартину, чтобы забрать нужные на мельнице гвозди. Пока кузнец искал гвозди, она успела перекинуться парой слов с Индржихом, который, несмотря на свои отношения с Бланкой, частенько смотрел ей вслед, когда она уходила.
Всего несколько минут спустя деревню атаковала армия половцев во главе с Марквартом фон Аулитцом и королем Сигизмундом Люксембургским.
Во время атаки отца и старшего брата Терезы, Штибора, убивают у нее на глазах. Ошеломленную девушку толкает в руки половцам Збышек, чтобы выиграть себе время для побега. Ее пытаются изнасиловать, и в этот момент может вмешаться Индржих в основной линии игры. Дальнейшие события мы узнаем из DLC «Женская доля».
Позаботившись о похоронах родителей Индро, она отвозит раненого юношу в Ратае, где у нее имеется дядя, мельник Пешек. Благодаря родственным связям ей удается устроиться в городе лучше, чем большинству жителей Скалицы, большинство из которых спит в палатках под открытым небом и вынуждены перебиваться попрошайничеством.
Она до сих пор поддерживает связь со старыми друзьями и может рассказать Индро о них.
Отношения с Индро
Индро и Тереза играют в жмурки
Тереза очень привлекательная и милая молодая девушка. В Скалице на неё засматривались все, и даже отец Индро отметит её красоту. Она обладает хорошим чувством юмора и остроумием, знается на флирте и заигрываниях. В отличии от скромного и, что странно, неопытного Индро, Тереза – настоящая искусница в делах амурных, и знает, как покорить сердце мужчины. Пр этом она добропорядочная христианка, а не легкодоступная девушка, как, например, служанки купален. Также Тереза спасла Индржиха от смерти, так что неудивительно, что у героя возникнет к такой замечательной девушке симпатия. Впрочем, Индро ей тоже нравится, так что, возможно, у них могут начаться серьёзные отношения и даже романтические связи. Впрочем, кто знает этого Индро, быть может, даже к Терезе он останется равнодушным. Либо он просто захочет получить достижение.
После установки DLC «Женская доля» появится новая ветка диалога после прохождения задания, в которой Индро и Тереза могут обсудить будущее их отношений. Индро может сказать, что ему не нужно ничего больше, чем то, что было в амбаре тем вечером. Он «не подходящий парень для девицы с мельницы». В таком случае Тереза разочаруется в Индро и навсегда перестанет с ним разговаривать. Это закроет для героя сюжетную ветку Терезы в дополнении, а также лишит возможности получить Барбоса и навык «Псарь». Так что если не хочется начинать с Терезой отношения, то до романтических связей лучше не доходить, дабы не потерять огромный пласт контента. С другой стороны, Индро может признаться девушке в любви и пообещать жениться на ней, когда его жизнь станет спокойнее, а пока они могут просто встречаться. Третья ветка диалога – «А чего ты хочешь?» – приведёт к признанию в любви от Терезы.
Если пара всё-таки признается друг-другу в чувствах, то появится несколько новых возможностей. При следующих диалогах она будет дарить Индро небольшие подарки (шнапс, отмычки и т.д.), а также Индржих может попросить её зашить его одежду. Она будет чинить всё, что может чинить портной, даже вещи с 0 прочностью. Чинит только то, что одето на герое, совершенно бесплатно. Индро сможет приглашать её на прогулки (игровое время не будет двигаться во время них). Прогулки будут проходить в разных местах, и будут доступны разные диалоги. По окончании Индро будет получать временный эффект – «Влюблённый», увеличивающий обаяние на 3.
Участие в DLC «Женская доля»
Было тихое прекрасное утро. Тереза проснулась раньше всех и в такую приятную погоду решила пораньше сделать все домашние хлопоты. Она делала это каждый день почти всю свою жизнь, так что нельзя сказать, что этот день хоть как-то отличался от сотен и тысяч других таких же дней.
Сделав все дела, девушку окликнул отец. Он дал своей дочери немногое денег чтобы она принесла от местного кузнеца Мартина гвоздей, а также попросил разбудить двух лежебок – Самуэля и Збышека. А также пообещал некий сюрприз.
По пути к кузнецу Тереза невольно подслушала ссору конюха и Зака Ольбрама. У девушке получилось разрешить конфликт, который чуть было не дошёл до драки. Пан студент восхитился «мудростью Сократа из уст женщины», а конюх боле не имел желания обсуждать это и ушёл по своим делам.
К сожалению, кузнеца дома не оказалось, и Терезе пришлось поговорить с его женой. Она сказала, что кузнец сейчас всё время посвящает мечу для пана Радцига Кобылы, а потому гвозди он выкует только к завтрашнему дню. Женщина также рассказала, что Терезу искали подружки, Бланка и Йоханка, а потому она направилась к ним. Они явно замыслили что-то интересное.
Бланку, как всегда, девушка нашла в корчме. Она попросила отнести пиво для Индржиха, который в такую жару играется деревянными мечами с фехтмейстером. Бланка и сама бы сбегала, да только её отцу не нравится, что она бегает за парнем. После этого она пригласила Терезу на прогулку.
Индржих поблагодарит за пиво, и предложит Терезе сразиться с ним на мечам, раз уж его учитель отсыпается после ночной попойки. Веселье закончилось не очень хорошо: Тереза слишком сильно ударила по руке Индро. Девушка перевязала ему руку и попрощалась, так как вспомнила, что у неё ещё очень много дел.
Вернувшись домой, она заметила стражников Ярослава и Янека со своим отцом. Они расспрашивали мельника о краже королевского серебра с рудников. На каким образом её отец, простой мельник, причастен к воровству королевского имущества? У них дома кроме мешков с мукой больше ничего и нет. Даже стражники, и те считают всех мельников мошенниками и воришками. Девушка не на шутку взволновалась.
Теа рассказала отцу о гвоздях, но его они перестали волновать. Он попросил дочь рассказать Штибору о стражниках. Девушка пыталась расспросить отца, но у неё ничего не вышло, и она просто пошла и рассказала обо всём брату.
Узнав новость, он стал сам не свой. Штибор не так красноречив, как его отец, и Тереза узнала, что на самом деле серебро украли они. Деревенские сплетни оказались вовсе не сплетнями, её семья действительно занимается воровством! Но ничего не оставалось, кроме как помочь брату справиться с этой проблемой, ведь на кону стояла не только честь семьи, и а жизнь кормильцев.
Теперь Терезе нужно было найти Самюэля, и попытаться убедить его нарисовать карту штольни, в которой он раньше работал. Так как ныне эта шахта затоплена, серебро решили спрятать там. Брат Терезы, скорее всего, ушёл к пруду, чтобы как всегда увильнуть от работы. Самми без лишних расспросов нарисовал карту, и Тереза вернулась ко старшему брату.
У сожалению, возле штольни Вацлава постоянно стоял начеку Немой. Терезе пришлось тихо пробраться внутрь одной, пока брат отвлекает Немого.
После того, как Терезе удалось вернуть украденное серебро, она поговорила с отцом о сюрпризе, о котором он говорил утром. Оказывается, он заказал в Ратае прекрасное платье, чтобы его дочь была самой красивой девушкой в деревне. Однако, он сделал это далеко не по доброте душевной. Тереза на тот момент была в самом расцвете сил, и её пора было выдавать замуж. Отец договорился обо всём за спиной дочери, так и не спросив её мнения. Он руководствовался лишь о благополучии Терезы и семьи в целом. Девушке предстояло выйти замуж за Тобиаша Фейфара, местного инженера, богатого и влиятельного. Однако, он был старше Терезы, а потому понятно, что такой жених ей вообще не понравился.
Тереза не хочет идти на праздник
Но назад дороги нет, и Тереза всё-таки нарядилась в прекрасное синее платье и пошла к корчме на вечер. Несмотря на то, что все веселились, общались и танцевали, Теа грустила. Девушка так и не решилась подойти к своему жениху. В конце концов, она убежала.
На следующее утро Тереза пошла объясниться отцу. Девушка извинилась перед ним, и отец, на удивление, особо и не ругал дочь. Также он попросил Терезу забрать гвозди к кузнеца Мартина. Девушка хотела было отправится за ними, но встретила избитого до крови Збышека. Оказывается, Индро со своими друзьями избил его. Она не смогла пройти мимо, и перевязала ему раны, хоть и ненавидела его всем сердцем.
Тереза пришла за гвоздями к кузнецу, она застала его аккурат когда она закончил ковать замечательный меч. После этого она немного поболтала с Индро и вернулась домой, чтобы закончить домашние дела.
Обманув половцев, Тереза побежала в штольни спасать Самюэля. Около восточной штольни она встретилась с Матушем и Фрицеком. Вместе с ними она забежала в шахту, где лежал израненный Самюэль. Она перевязала ему раны и помогла подняться на ноги
Вечером, выжившие собирались пройти мимо Ровны, в которой было меньше язычников, и спастись. Однако, идти придётся быстро, и Матуш сказал, что он будет только задерживать, и вряд-ли переживёт дорогу. Носилки сделать не получится, а потому Тереза решила остаться с братом возле штольни, в ожидании подмоги из Тальмберга.
Чтобы хоть немного помочь брату, Терезе нужно было найти ткань, чтобы перевязать раны, календулу, чтобы они не воспалились, и чистую воду, чтобы их промыть. В пылающей деревне, захваченной половцами это была задача совсем не из лёгких. Но девушка не собиралась опускать руки!
Тяжелая ночь прошла, но и утро принесло новые заботы. На дороге раненый Голба направляет Терезу на помощь другим выжившим в Скалице. Так начинается задание «Ангел милосердия», после посильной помощи Тереза и её пес Дзыник, направляются дальше, навстречу своей судьбе.
Примечания
Подарки
В игре есть возможность дарить некоторые подарки Терезе. Впрочем, никакого влияния на сюжет они не окажут, да и можно столкнутся с некоторыми неприятными багами. Если правильно подобрать подарок, то репутация в городе повысится.
Заходит как-то сын кузнеца, убийца и вор в таверну. Обзор Kingdom Come: Deliverance
Разработчики Kingdom Come: Deliverance повернуты на реализме и историчности. Западные геймеры предали игру анафеме за отсутствие чернокожих героев в мире средневековой Богемии, а разработчики заставляют игрока пройти через ад и чистилище, чтобы тот на собственной шкуре смог прочувствовать реализм, на котором базируются геймплейные механики игры. Удобство и динамика принесены в жертву, а раздражает игра едва ли не сильнее, чем доставляет удовольствие.
Сразу же хочется предупредить, что в небольших главах нашего обзора мы будем чередовать хорошие и плохие впечатления от игры. И сперва расскажем о нашем зубодробительном знакомстве в прологе, чтобы вы понимали, к чему готовиться.
Затянутый пролог
Kingdom Come: Deliverance раскачивается чересчур медленно. От отца-кузнеца главный герой с простым чешским именем Индржих получает ряд заданий, которые со старта готовы подпалить пятую точку игрока: забери гвозди и инструменты, купи бате пива (обязательно холодного, все-таки реализм на первом месте) и не забудь про уголь для топки. На словах звучит довольно просто.
Но гвозди и инструменты местный житель (с манерой общения первомайских алкашей) возвращать не собирается, а выбить их силой не получится никак, потому что квест, судя по всему, запрограммирован на другое решение. И приходится поучаствовать в традиционной деревенской забаве — закидывании навозом дома чужака ради того, чтобы обзавестись парой крепких дружеских кулаков или разжиться отмычками. А если отмычки эти не возьмешь, то позже столкнешься с еще одной игровой условностью, которая заставит перелопачивать старые сохранения и возвращаться в прошлое на час-другой.
Давайте я попробую быстро рассказать об одной такой условности. Индржиху по сюжету придется покинуть замок, из которого никого не выпускают. Если просто сигануть с моста, то расставленные за стеной средневековые полисмены обязательно увяжутся следом и сперва по-доброму, а затем и по-плохому потребуют пройти с ними обратно. Стражник у ворот готов пойти навстречу и выпустить нас, прикинувшись дурачком, если мы переоденемся стражником. Для этого надо взломать сундук с соответствующей амуницией, но если отмычки в самом начале игры мы не взяли, то позже их придется покупать по довольно высокой цене. А денег у нас в начале игры не сказать, что много.
Окей, спустя пару перезагрузок добываем отмычки и идем открывать заветный сундук. С первого раза не получается (система взлома действительно непростая), и на шум прибегает хозяин замка и стражники, которые совместными усилиями набивают нам морду и отправляют в тюрьму.
Ладно, мотаем это на ус и после очередной перезагрузки аккуратнее вскрываем сундук, переодеваемся и бежим к воротам. Но куда там! Мы переоделись слишком рано, и NPC отказывается нас выпускать. Убегаем через мост, но стражники в деревне узнают нас даже в новой броне и все так же пристают с требованиями вернуться в замок.
Успокаиваемся, выпиваем чаю с ромашкой, проходим всю ветку квеста с побегом, поговорив со всеми в правильной последовательности, — и мы на свободе! Бежим напролом сквозь холмы и ручьи к следующей метке и намертво застреваем в придорожном кусте. Серьезно?! Вот так вот, да?!
Работник меча и топора
Мы уже упоминали деревенского алкаша, который в обучающей миссии дерется покруче Чака Норриса. Разработчики Kingdom Come: Deliverance подают боевую систему крайне дозированно: сперва нам накостыляет крестьянин, затем мы возьмем базовый урок обращения с мечом у заезжего мастера фехтования и только спустя несколько часов нам откроют настоящую боевую систему Kingdom Come: Deliverance, которая действительно выглядит интересно.
Она базируется на блоках, парировании и быстрых контратаках по шести направлениям. С наскока на тренировочном поле кажется, что освоил ты ее достаточно досконально, чтобы раздавать оплеухи моргенштерном направо и налево. Однако ИИ у противников вполне хорош, и первые битвы будут даваться непросто. Превозмочь соперника можно лишь истощением его выносливости, вовремя парируя удары и обрушивая на него град своих. Чем меньше здоровья, тем меньше выносливости, а потому получать удары в ответ крайне не рекомендуется.
Тут же стоит упомянуть интересную систему ранений. Даже победив в битве, Индржих может истечь кровью и умереть, если во время боя у него откроется рана. Да и банальное падение с высоты может привести к перелому.
Если один на один с соперником воевать просто, то, когда судьба сведет с двумя, без хитростей уже не обойтись. В неравной битве вести себя по-джентельменски враг не будет и задавить числом ИИ не постесняется. А потому приходится заранее озаботиться созданием более честных условий. Благо какой-никакой стелс в игре присутствует, и одного соперника всегда можно вывести из боя, подкравшись сзади и придушив. С отстрелом же из лука все куда сложнее.
Пьяный лучник и взломщик
На начальном этапе игры стрельба из лука сродни лотерее: стандартного прицела как такового нет, а потому без пристрелки не обойтись. И если по статичной мишени еще можно потренироваться, то во врага в динамике попасть сложно. А чтобы его гарантированно вывести из боя, придется попасть в лицо, что непросто.
К тому же чем дольше главный герой держит натянутой тетиву, тем сильнее плавает его рука. Словно перед этим он не преминул опустошить бадью с паршивеньким вином. Естественно, прицеливанию это никак не помогает. Такой лучник разве что для зайцев на лужайке несет угрозу, а в динамичном бою является легкой мишенью для мечников. Собственно, все как в жизни.
Пьяные ручки можно заметить и в системе взлома. Даже легкий замок в сундуке с наскока взломать будет непросто: чем ближе герой к финальному повороту отмычки, тем сильнее тремор в его руках. Что на геймпаде, что на клавомыши придется немало потренироваться, прежде чем из вас получится профессиональный домушник.
Баги и оптимизация
Не знаю почему, но проблемы с оптимизацией прослеживались только в стартовой локации. На высоких настройках графики (а еще есть высшие и ультра) игра умудрялась зависать на несколько секунд. Такие подвисания прекратились, когда Индржих покинул пролог. При этом критического падения частоты кадров в секунду не было. А из критических багов, которые привели к перезагрузке игры, можно вспомнить разве что застревание в кустах. С тех пор Индржих обходит всякий бурелом за версту.
Некоторое раздражение вызывают долгие подгрузки в моментах, когда главный герой пытается с кем-то заговорить. Черный экран на PC с установленной на SSD игрой может провисеть несколько секунд, тогда как на консолях время ожидания может быть и того больше.
Судя по отзывам в интернете, с проблемами оптимизации в основном сталкиваются владельцы PS4 и Xbox One. На этих не самых мощных консолях FPS может просаживаться до критических значений в 20 кадров в секунду. Естественно, играть с такой кинематографичной частотой не самое приятное занятие.
Как насчет пары дней в колодках?
Индржих не только воюет. Нет, неправильно. Индржих воюет меньше, чем разговаривает или слушает чужие беседы. Когда главному герою самому приходится открывать рот, то он может выбрать из нескольких вариантов ответа, завязанных на красноречии, внушительности или воинственности Индржиха. Если красноречие прокачивается со временем, то в других случаях сговорчивость собеседников может зависеть от чистоты лица, одежды персонажа и даже кровавых подтеков на его мече. Индржих умеет запугивать, врать и даже платить за полезные сведения. Вообще, такая вариативность в диалогах радует.
Как и в целом система прокачки навыков главного героя. Чем больше мы бегаем, деремся, стреляем из лука, тем сильнее растут наши живучесть, сила и ловкость. Чем чаще ездим верхом, охотимся или пьянствуем, тем быстрее растут соответствующие навыки. С получением новых уровней появляются и умения на выбор. Например, в ветке пьянства можно открыть перк «Настоящий славянин», при котором уменьшается время похмелья, но ускоряется опьянение.
Бухни, чтобы сохраниться
Самой неоднозначной игровой механикой является система сохранений в игре. Чтобы сохраниться в любом месте и в любое время по желанию игрока, придется носить с собой в инвентаре «спасительный шнапс» — дорогостоящее пойло. Автосохранения происходят лишь после каких-то сюжетных катсцен или крепкого сна в постели. А потому зайти поиграть на пять минуточек не получится. Если не добрался до ближайшей постели, из игры придется выходить, потеряв весь прогресс.
О дивный старый мир
Разработчики Kingdom Come: Deliverance неоднократно заявляли, что мир их игры построен на историчности, ради которой они привлекали в команду всевозможных специалистов по архитектуре и быту тех времен. В принципе, у них все получилось. Доспехи и костюмы знати выглядят колоритными, хотя сам главгерой и щеголяет сперва оборванцем в поношенных одежках.
Грязь и нищие на улицах, серые замковые камни, дохлые кобылы и разлагающиеся псины у дорог, прелестное звездное небо по ночам и розовеющий рассвет на крепостной стене. Видно, что к проработке мира подошли основательно. Даже хрустящие под ногами еловые иголки в лесу способны напомнить о грибных прогулках. Пускай за окном и последние снегопады.
Немецкая озвучка в речи (еще доступны английская и французская) также играет в плюс погружению, перенося нас на окраину той самой Священной Римской империи. Да и местные стражники, паничи и сотники с нею выглядят куда убедительнее.
Квесты в игре не сводятся к банальному принеси-подай или заруби трех половцев. Индржиху приходится грабить могилы, пропалывать грядки с мятой, выслеживать убийц и выведывать информацию. Стандартное такое себе Средневековье, которое периодически сводится к монотонной механической работе. Главное, что подобные квесты органично вписаны в окружающий мир и не выглядят надуманными.
Kingdom Come: Deliverance цепляет своим историческим антуражем, честным Средневековьем без магии и супергеройства. Игра беспощадна к личному времени игрока. По большому счету ей на него и вовсе наплевать. Вы можете минут 20 патрулировать город, в котором практически ничего не происходит.
Игра требует тренировок и повторов, чтобы отточить мастерство. Она умудряется радовать в самых неожиданных деталях и буквально бесить в своих основополагающих механиках. А потому никогда не знаешь, принесут тебе ближайшие два часа насыщенный диалогами занятный квест либо же это будет утомительная беготня по лесу за зайцами без заметного продвижения по сюжету.