Кочегар смотреть бесплатно в хорошем качестве hd 720
Кочегар (Россия, 2010) — Смотреть фильм онлайн
«Кочегар» — российская криминальная драма режиссёра Алексея Балабанова. В основе сюжета фильма — история возмездия «маленького человека», через призму которой режиссёр показывает моральный распад общества.
Фильм «Кочегар» (2010) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 720 качестве:
Балабановский минимализм
Я думаю, никто не будет спорить, что Алексей Балабанов был великим режиссёром, у которого был свой неповторимый почерк, своя философия и своё мировоззрение. Он режиссёр, у которого каждый фильм всегда становился предметом общественной дискуссии, который делил его зрителей на «сторонников» и «противников». И мне кажется, что его самым полярным и самым оспариваемым фильмом стал, даже не «Груз 200», а «Кочегар».
Я знаю, что его многие не любят, считаю бессмысленным. Но мне этот фильм очень даже понравился. Хотя я и не осуждаю людей, которым он не понравился. Я согласен с противниками, что большая часть фильма действительно к общему сюжету отношения не имеет.
Но не у Балабанова. У него большая часть фильма посвящена описанию жизни героев фильма. Нам показывают, как работает якут, как пишет роман; как к нему ходят две девочки, чтобы послушать его истории; его дочь, которая работает в магазине, пытается наладить личную жизнь; парень дочери, который на самом деле – киллер и как он работает; как обстоят дела у мафии; как они все куда-то ходят и что-то делают. Сама развязка, про войну маленького человека с мафией происходит в финальные пару секунд и длится она столько же. Но, чёрт возьми, мне всё это интересно было смотреть. Во всём этом, была какая-то магия, какой-то шарж. Мне не было скучно, наоборот, я понимал, что хочу смотреть фильм дальше и узнавать, что будет дальше. Наверное, в этом и есть гений Балабанова, то, что он из любой, самой мало-мальской фигни умел сделать шедевр. Ведь сними кто-то другой как главный герой 10 минут бродит по улице, это нагоняло бы скукоту. Но это снял Балабанов и это было сделано классно.
Что касается развязки, то она хорошо сделана. Вот, казалось бы, идёт главный герой минут 10 в одну сторону и минут 10 в другую, под какую-то мелодию. Но, как это снято, с какой предысторией, что в итоге реально начинаешь жалеть главного героя. Мне ещё очень понравилась эта его трансформация из кочегара в военного. То есть, весь фильм он одет в какие-то лохмотья, выглядит он жалко, такое ощущение, что ударь его и он рассыпется, возникает вопрос, как вообще эта развалина может быть героем Афганистана. Но потом, главный герой одевает свою военную форму со всеми медалями и он как будто молодеет, он сразу приобретает обаятельность и мужественность. И становится понятно, что бывших военных не бывает.
Вывод: Если кому-то не понравился «Кочегар», я не виню. Я сам не люблю такие фильмы, где предыстория длится больше, чем сам фильм. Мне, например не понравился, в своё время «Молох» А. Сокурова, как раз, потому что большую часть этого фильма составляют бессмысленные похождения и разговоры, а развязка только в самом конце. Но у Сокурова это было реально скучно и не интересно. А вот «Кочегар» Балабанова, другое дело. Этот фильм умудряется быть интересным, так что его хочется смотреть. Наверное это гениальное мастерство Балабанова, по другому это не объяснить.
По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь,
Майор Коренев, бывший сотрудник уголовного розыска, был несправедливо осужден. После освобождения герой возвращается в родной город, который захлестнула волна криминальных войн. Столкнувшись с преступным беспределом и гибелью друзей, Коренев решает навести порядок своими методами.
Фильм Кочегар
Драма Балабанова про якута-кочегара, печатающего на машинке чужой роман и между делом сжигающего в топке людей
Впавший в детство после контузии афганский ветеран (Михаил Скрябин) живет и работает в кочегарке, где его поочередно навещают однополчанин, ставший бандитом (Алекксандр Мосин), красотка дочь (петербургская манекенщица Аида Тумутова) и две девочки. Бандита интересует топка, куда удобно совать трупы, дочь клянчит денег (притом что у самой — магазин шуб), девочкам нравится смотреть на огонь. Сам кочегар много лет с головой погружен в перепечатывание (по памяти и однопальцевым методом) повести Вацлава Серошевского «Хайлах» о злом русском ссыльном и страдающей от него якутской семье — герой, впрочем, верит, что сочинил ее сам, как и в то, что все горящие у него в топке люди это заслужили. Несмотря на трупы, обнаженку в характерных мертвенных тонах и оригинальное применение спортивного инвентаря в конце, кино это скорее лирическое, а в первом за много лет отчетливо положительном балабановском герое трогательно угадывается сам Алексей Октябринович, который в «Кочегаре» неожиданно и довольно обескураживающе отвечает на вопрос, много лет возникавший в связи с балабановскими фильмами: жаль ли автору хоть кого-нибудь? Как выясняется, Балабанову очень жаль себя.
Актеры
Фильмы режиссера Алексея Балабанова
Рецензия «Афиши» на фильм «Кочегар»
Впавший в детство после контузии афганский ветеран (Скрябин) живет и работает в кочегарке, где его поочередно навещают однополчанин, ставший бандитом (Мосин), красотка дочь (петербургская манекенщица Тумутова) и две девочки. Бандита интересует топка, куда удобно совать трупы, дочь клянчит денег (притом что у самой — магазин шуб), девочкам нравится смотреть на огонь. Сам кочегар много лет с головой погружен в перепечатывание (по памяти и однопальцевым методом) повести Вацлава Серошевского «Хайлах» о злом русском ссыльном и страдающей от него якутской семье — герой, впрочем, верит, что сочинил ее сам, как и в то, что все горящие у него в топке люди это заслужили.
Традиционное побоище сторонников Балабанова с желающими вызвать ему санитаров если и случится в этот раз, то лишь потому, что его постоянным участникам больше нечем заняться: «Кочегар» мало располагает к тому, чтоб по его поводу бились лбами. Несмотря на трупы, обнаженку в характерных мертвенных тонах и оригинальное применение спортивного инвентаря в конце, кино это скорее лирическое, а в первом за много лет отчетливо положительном балабановском герое трогательно угадывается сам Алексей Октябринович, причем более-менее в том ракурсе, в котором автора «Брата» и «Груза 200» любят рассматривать недоброжелатели: ушибленный жизнью, косноязычный, спрятавшийся от злого мира за юродством и двухбуквенной детсадовской моралью (как следствие, ясно, страшно обманывающийся), бесконечно что-то выстукивающий заскорузлым пальцем на ржавой машинке. Балабанов с удовольствием использует все любимые краски сразу — тут и дымящиеся трубы, и немой черно-белый фильм в фильме, и бандиты, и якуты, и энергичная ходьба героев по улице (занимающая в итоге чуть ли не треть метража, без этих проходов фильм стал бы короткометражкой). Но при этом «Кочегар» — из тех автопортретов, на которых у художника слишком явно отсутствует ухо. И дело не в том, что автор действительно печатает одним пальцем и через раз мимо клавиш, что фирменные затемнения врубаются невпопад, герои мнут в руках реквизит и нескладно проговаривают текст, явно адресованный не друг другу. Бог бы с ним. Но «Кочегар» неожиданно и довольно обескураживающе отвечает на вопрос, много лет возникавший в связи с балабановскими фильмами: жаль ли автору хоть кого-нибудь? Как выясняется, Балабанову очень жаль себя.
Лучшие отзывы о фильме «Кочегар»
Майор в отставке, прошедший афганскую войну, коротает старость, работая кочегаром. Гости к нему заглядывают редко, иногда заходит дочка, иногда дети, гуляющие неподалеку, но чаще всего – бандиты, которым куда-то надо девать трупы, которые они генерируют с завидным постоянством и высокой скоростью. Пикантность добавляет любимая балабановская эпоха 90-х и то, что пока русские убивают друг друга и сжигают трупы в топке, чукча-кочегар просто плывет по течению. Интригу сюжета раскрывать не буду, отмечу лишь то, что она типична для Алексея – практически все герои связаны друг с другом, ну а в конце традиционная развязка и гора трупов.
Когда я попытался посмотреть фильм в первый раз – не смог вытерпеть и пятнадцати минут. Второй заход был более удачным – сказалось желание посмотреть-таки, что там наснимал внезапно ударившийся в суровый арт-хаус Балабанов. Честно говоря, не ожидал, что «Кочегар» будет снят в лучших традициях «истории о жизни», без отмороженного юмора из «Жмурок» и социально-патриотического настроя «Брата». К концу фильма настолько увлекся, что финальные титры лишь недоуменное разочарование – только во вкус вошел, а уже все.
Наверное, саундтрек к фильму «Брат 2» превзошел по популярности сам фильм. Балабанов умеет подбирать музыку к своим картинам, делает это тщательно и аккуратно. Казалось бы – много ума не надо, если снимаешь фильм про 90-е – поставь хиты того времени. Тем не менее, все ставят, а красиво, органично и как дополнительный инструмент создания необходимой атмосферы музыку 90-х удается использовать лишь Балабанову. В «Кочегаре» мастер не подкачал – каждая песня идеально подходит под ситуацию и передает настроение, дополняет происходящее на экране и сгущает краски в нужных местах. К слову, популярных хитов в фильме практически нет, но это даже к лучшему – будет что послушать.
Фильм, явно снятый наспех, неаккуратно, непродуманно и самое главное, непонятно зачем. Посыл режиссёра остался для меня тайной. Не хочу пересказывать сюжет, тем более, что он до боли бездарен и примитивен, впрочем, как и все герои этой ленты. Очень странная, немного «картонная» стилистика фильма, несколько напоминающая муратовскую, с маловыразительными диалогами, бесконечными повторами, длиннющими проходами главных героев. Но, простите, если в фильмах Киры Муратовой, всё это безумно органично и талантливо, поскольку идёт от сердца, то в фильме Балабанова это выглядит глупо. Создаётся впечатление, что фильм, как и сценарий был «слеплен» от скуки. Помните, как в фильме «Берегись автомобиля», режиссёр народного театра в гениальном исполнении Евстигнеева говорил:»А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, Шекспира?» Ну и замахнулись.)) Я не сравниваю Муратову с Шекспиром (хотя почему бы и нет?), но по-моему, о-о-о-очень похоже. А когда в искренность режиссёра не веришь, то фильм начинает дико раздражать. Как, в общем-то,и очень неплохая музыка ДиДюли, которая не только абсолютно не вписывается в канву фильма, но и, на мой взгляд, очень мешает, поскольку за ней порою просто не слышишь слов. Хотя. может лучше и не слышать?)))
Алексей Балабанов: «Огонь — это принципиальный стиль. Фильм про кочегара, который с огнем дружит. И поэтому везде огонь. Ничего не хотел сказать другого».
Может показаться, что в новом фильме Алексея Балабанова ничего нового по отношению к предыдущей дюжине фильмов нет. Действительно: тот же унылый зимний питерский пейзаж, что и почти во всех остальных картинах Балабанова; тот же диссонанс между мрачной атмосферой фильма и жизнерадостной музыкой, что и в «Грузе 200». Те же бандиты, убийства, бесстрастное похабство и черный юмор, и актеры знакомые: удивительно достоверные Александр Мосин и Михаил Скрябин, которых мы видели в «Реке», «Грузе 200» и «Морфии».
Алексей Балабанов: «Мне очень интересно работать с неактерами. Они очень органичны, они лучше, чем актеры. Саша Мосин уже четвертый фильм со мной работает. Михаил Скрябин, который сыграл Кочегара, — гениальный актер. Он лучший артист Якутского драмтеатра».
Дуэт этих исполнителей в «Кочегаре» дополнен и оттенен появлением новых актерских открытий Алексея Октябриновича: Аиды Тумутовой и Анны Коротаевой, очень живо и точно сыгравших дочерей главных героев картины.
Несмотря на уверенное попадание зрителя в уже привычное большинству поклонников и ненавистников творчества этого, самого скандального и одиозного российского режиссера, балабановское пространство, фильм «Кочегар» — очевидно новый, другой и абсолютно самодостаточный. Многие его называют квинтэссенцией «кино Балабанова». В смысле зрительского эмоционального восприятия в «Кочегаре» Балабанов пришел к какому-то золотому сечению. Идеален ритм фильма, сердцебиение которому задает, казалось бы, совершенно неподходящая для этой картины гитарная музыка Дидюли. Идеальны диалоги: и без того всегда емкие и афористичные, в «Кочегаре» слова персонажей приобретают притчевую иносказательность и лаконичную емкость мудрости. Идеален сюжет, который не стоит пересказывать — достаточно сказать, что судьбы афганцев-однополчан причудливо переплелись в суровых сумерках бандитской России: русский офицер стал средней руки киллером, а якут-майор, герой Советского Союза после афганской контузии стал кочегаром. В кочегарке контуженного майора его однополчанин-киллер устраняет тела своих «заказных», представляя наивному чукотскому старцу все это беззаконие как борьбу со злыми, плохими людьми. Майор верит, пока в одном из мешков не оказывается близкий ему человек.
«Идеальность» в том, что никто не может обвинить Балабанова в авторских галлюцинациях, заявив «так не бывает», или «это не наша великая эпоха». Фильм абсолютно достоверный и сразу понятно, что бывает, бывает и не такое.
Алексей Балабанов: «Сцена с девочками, которые приходят в кочегарку, очень важная. Они просят: «Дядя кочегар, расскажи нам про плохих людей». Плохие люди, они были всегда. Дядя кочегар знает о плохих людях. Он, хороший человек, рассказывает о плохих. Называется контраст».
В «Кочегаре» идеально сочетаются и обычные для Балабанова натурализм, принимаемый негативно настроенной публикой за чернуху или даже какое-то мифическое «очернение» (нужно совсем не понимать его кино, чтобы думать, что Балабанов способен что-то очернять или лакировать, что-то идеализировать или спекулировать по каким-либо поводам; Балабанов просто исследует пространство собственных кошмаров и социо-культурных стереотипов, честно обнажая их нелепость, их величие и ужас) и тонкий символизм, принимаемый когда за странность, когда за шутку автора. Собственно, еще большей симфонии этих двух начал Балабанов достиг в «Грузе 200», но тот фильм можно отнести к вершинам творчества, к «гениальному перебору» как по общему заряду энергии картины, так и по выразительной мощи метафоры. «Кочегар» в этом сравнении — фильм камерный, можно сказать почти уютный, почти «человечный». Не такой лиричный, как «Мне не больно», но стремящийся именно в ту область нормальных, понятных человеческих эмоций, которые появляются только в самых простых и выразительных фильмах Балабанова. Здесь, как в сказке, как в притче, — все просто, все вечно…
Алексей Балабанов: «Мы специально не акцентировали на времени. Это уже не наш век, но еще и не позапрошлый. Это кино вне времени».
Некоторые критики пророчат, что картина Балабанова будет воспринята как русофобский выпад: как ни странно, такие мысли могут действительно возникнуть при бытовом, плоском просмотре картины. Действительно, якуты в фильме показаны благородными и трудолюбивыми жертвами, а русские — отмороженными, жадными, завистливыми бандитами. Но на пресс-конференции в Выборге, где была представлена картина, Балабанов пояснил: «Здесь никакой национальной идеи нет», хотя он действительно очень уважает и любит якутский народ, о жизни которого знает не понаслышке.
Алексей Балабанов: «Когда-то я снял фильм «Река» на якутском языке. Я к якутам очень хорошо отношусь. Они такие замечательные люди, практически русские».
Возможно, признать подобное по отношению к преступникам в этом фильме автор как раз отказывается, и это серьезное отличие «Кочегара» от «Жмурок» или «Брата», где криминальный мир показан если не с симпатией, то, по крайней мере, с каким-то пониманием, участием, с надеждой, что ли. Здесь же надежд на исправление извергов нет, и поэтому казнь их неминуема и прекрасна.
«Кочегар» — безусловно, тяжелый, трудный для просмотра фильм. Как снимался он, по признанию режиссера, в трудных условиях — лютый холод прошедшей зимы, Кронштадт, жар и духота натопленной кочегарки — так и смотрится он напряженно, и вполне понятны яркие определения иных критиков, что «после просмотра выходишь, словно получив доской по голове». Я бы добавил: угорев и промерзнув, ибо, несмотря на обилие огня в фильме (помимо топки — камины и печки чуть ли не в каждом кадре) от него почему-то зябко поеживаешься, как от дыхания преисподней. И единственное живое, теплое, что пробивается через весь этот огненный лед — это гримаса боли и скорби, что буквально ломает бесстрастное лицо майора, когда он осознает ужас предательства, и его кровь, когда он бесшумно затихает в своей каморке перед зияющей бездной вечно горящей топки. Эта боль становится твоей болью. А страдание, как и огонь, очищает, а значит — исцеляет.