Колесо обозрения самое большое в европе
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Солнце Москвы»: на ВДНХ строится самое высокое колесо обозрения в Европе
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В первой половине 2021 года на ВДНХ появится новая достопримечательность столицы – колесо обозрения «Солнце Москвы». Его высота составит 140 метров, а это почти как 46-этажный дом. Колесо станет самым большим в Европе и одним из крупнейших в мире. Рассказываем о строительстве и уникальности проекта.
Новое колесо обозрения строится взамен старого, имени «850-летия Москвы», которое разобрали в 2016 году. Из-за масштабности конструкции возводить его на прежнем месте было нельзя – там проходит множество коммуникаций и линия метро. Поэтому колесо расположится слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7 «Семена» и будущим парком развлечений с канатной дорогой.
«Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.
Вместо открытых сидений здесь будет 30 закрытых кабинок, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Их оборудуют системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом и тревожной кнопкой для связи с оператором. Во всех кабинках будут висеть информационные экраны.
Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд.
Колесо обозрения «Солнце Москвы» больше, чем аттракцион. Здесь появятся разные сервисы. Например, можно будет арендовать кабинку для романтического ужина или фотосессии, влюбленным помогут организовать церемонию предложения руки и сердца.
Для маленьких гостей предусмотрены обучающие программы – можно будет послушать лекции об истории города, экологии и новых технологиях на высоте птичьего полета.
Искателям новых впечатлений предложат уроки йоги «на высоте».
Фундамент и устойчивость колеса
Для такой масштабной конструкции решили использовать не обычные круглые сваи, а Т-образные баретты, позволяющие увеличить в 2,5 раза расчетную нагрузку не только вертикальную, но и боковую.
Для проверки прочности будущего фундамента прямо на стройплощадке провели испытания групп баретт на вертикальную и горизонтальную нагрузку, в полтора раза превышающую расчетную величину.
«Это довольно продолжительный процесс, занимает не менее 12 часов. В процессе испытаний баретту равномерно нагружают, увеличивая нагрузку от 150 тонн до 1,5 тыс. тонн. Для понимания: 1,5 тыс. тонн – это общий вес почти 20 полностью загруженных Airbus A320. В это время специальные датчики фиксируют степень деформации грунта при нагрузке», – рассказал главный инженер компании «Технотест» (занимается проверкой качества строительства) Александр Харитонов.
По его словам, такие системы проверки баретт применяют за рубежом уже более 30 лет, в нашей стране это пока редкие случаи.
Для проверки устойчивости аттракциона модель «Солнца Москвы» испытали в аэротрубе. Вся конструкция аэродинамически устойчива к силе ветра и ландшафту Москвы.
«Колесо будут собирать прямо на стройплощадке с помощью специальных конструкций, постаментов и гидравлики, элемент за элементом. Сборка займет несколько месяцев», – сказал главный инженер проекта Александр Комаров.
Многофункциональный комплекс с кинотеатром
В составе аттракциона построят многофункциональный комплекс с выставочными помещениями, детским центром, кинотеатром и зоной питания. Из него по крытому траволатору можно будет пройти на посадку в колесо обозрения.
В диалоге с жителями
В первоначальный проект по просьбам жителей внесли корректировки. Так, увеличилось расстояния до жилых домов, отказались от традиционной фронтальной иллюминации в пользу иллюминации с направленным внутрь колеса световым потоком.
Также по просьбам жителей между жилым объектом и аттракционом благоустроят территорию – сделают прогулочную зону с детскими площадками и фонтанами.
Колесо имени 850-летия Москвы построили на территории ВДНХ к юбилейной дате столицы. Со временем оно перестало отвечать требованиям безопасности и в 2016 году его разобрали. Высота колеса составляла 73 м, диаметр – 70 м. Оно совершало полный оборот за 7 минут. Там было 40 открытых и закрытых кабинок, вмещающих по восемь человек каждая. Оно было крупнейшим в Европе до возведения 90-метрового колеса в Италии в 1999 году и самым высоким в России до появления 80-метрового колеса обозрения в Сочи.
Самое большое колесо обозрения в мире. Высота, где находится, рейтинг 2022, фото
Самое большое колесо обозрения, если рассматривать его как образную награду для подобных конструкций, постоянно меняет название и место расположения в мире. Этот аттракцион стал неотъемлемой частью больших культурных городских парков, а развитые страны постоянно стремятся поставить новый рекорд обзорной высоты. В данной статье описаны самые грандиозные и эксклюзивные колеса обозрения в России и в мире.
Самое первое колесо обозрения
История создания самого первого колеса обозрения в мире начинается с Эйфелевой башни. Это грандиозное и масштабное сооружение всех времен и народов стало сначала главным экспонатом Всемирной выставки, проходившей в 1889 году в Париже, а затем национальным символом Франции.
Повторить успех парижской достопримечательности стремились американцы на Всемирной колумбийской выставке, проходившей в 1893 году в Чикаго. В условиях жесткой конкуренции была выбрана разработка на строительство нового аттракциона – колеса обозрения, придуманная Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим.
Инженерные характеристики Чикагского колеса представлены в таблице:
Диаметр колеса
Однако успех изобретения Ферриса можно назвать скорее коммерческим. Колесо обозрения так и не стало национальным достоянием и визитной карточкой Чикаго и Соединенных Штатов.
Топ-10 самых больших колес обозрения в мире
Колесо обозрения – очень популярный аттракцион, который есть даже в небольших городах. Ниже представлен рейтинг самых больших и необычных аттракционов такого типа.
10-е место «Темпозан»
Самое большое колесо обозрения в мире с 1997 по 1999 год. С высоты аттракциона открывается вид на уникальную природу японского острова Хонсю. Посетители могут увидеть значимый порт для экономики Японии, горную местность, залив, аэропорт Кансай, мост Акаси-Кайке, городские достопримечательности Осаки.
Описание колеса обозрения «Темпозан»:
Высота сооружения 112.5 м, а диаметр оси – 100 м. Полный круг аттракцион описывает за 17 мин. Количество оборудованных кабинок – 60. Полная загруженность – 480 человек. Стоимость билетов для взрослых посетителей составляет 700 йен. В каждой кабинке проигрывается музыкальный фон.
Также на японском и английском языках воспроизводится аудиозапись, повествующая о создании сооружения и интересных фактах. На пиковой высоте кабинка на время прекращает движение, чтобы посетитель успел обозреть окрестности с высоты полета птицы. Также колесо обозрения оснащено метеорологической подсветкой, сигнализирующей о погоде на ближайшие дни.
Оранжевый цвет обозначает солнечные дни, зеленый предсказывает облачность, а синий – выпадение осадков.
9-е место «Часы Космо 21»
Это колесо обозрения было установлено в 1989 году, его открытие было приурочено к всемирной выставке Yokohama Exotic Showcase. На тот момент это сооружение было самым высоким в мире среди подобных аттракционов. Однако нынешний вид колесо приобрело в 1999 году после двухгодичной реконструкции. В результате обновления высота аттракциона увеличилась с 107.5 м до 112.5 м.
На максимальной высоте открывается хороший обзор местности: панорама на крупнейший японский порт Иокогама, побережье Токио, в зависимости от погоды можно даже увидеть национальный символ Японии – гору Фудзи.
Данная конструкция одновременно является и самыми большими часами в мире, отсюда слово «часы» («clock») в названии. «Космо» («Cosmo») пришло из названия развлекательного парка, в котором находится аттракцион «Cosmo World». Число 21 обозначает век истории человечества.
Характеристики колеса обозрения:
Высота аттракциона составляет 112.5 м. Диаметр колеса – 100 м. На колесе установлено 60 кабинок вместительностью до 8 человек. Максимальная загруженность аттракциона – 480 человек. 2 кабины полностью прозрачные, что позволяет обозревать местность в любых направлениях.
Также на «Часах Космо» предусмотрена кабина для маломобильных посетителей. Изнутри кабинки оборудованы панелями с сенсорным управлением. Они предназначены для получения сведений о местности, об истории создания колеса обозрения и другой информации. Полный круг «Часы Космо» описывают за 15 мин.
8-е место
Сразу несколько колес обозрения в мире достигают высоты 120 м.
«Звезда Мельбурна»
Главная дизайнерская особенность аттракциона – семиугольная звезда, вмонтированная в окружность колеса обозрения (национальная австралийская символика).
Приведенные ниже аттракционы построены в классическом стиле подобных сооружений.
«Небесная мечта Фукуока»
«Колесо обозрения Чжэнчжоу»
«Колесо обозрения Чанши»
«Колесо обозрения Сучжоу»
7-е место «Тянцзиньский глаз»
Описание аттракциона:
Самое большое колесо обозрения, установленное на мосту, – это «Тянцзиньский глаз». В мире больше нет подобных проектов. Высота сооружения составляет 120.5 м. Диаметр равен 110 м. Окружность колеса оборудована 48 кабинами вместимостью до 8 человек. Полный круг колесо описывает за 90 мин.
6-е место «Глаз Орландо»
Это одно из самых высоких колес обозрения в мире. На американском побережье со стороны Востока нет больше таких высоких и масштабных аттракционов. С огромной высоты открываются виды на городскую архитектуру, посетители могут увидеть ближайшие развлекательные парки, озерную местность, также обычно можно рассмотреть Мыс Канаверал на Востоке Флориды.
Некоторые любопытные факты о данном аттракционе:
Характеристика колеса обозрения:
Высота аттракциона составляет 122 м. Кабинки представляют собой стеклянные прозрачные колбы. Общее число таких колб – 30 штук (вмещают за один раз до 15 человек). Максимальная вместимость аттракциона – 450 человек. Полный оборот вокруг своей оси совершается за 20 мин.
5-е место «Красная лошадь»
С высоты «Красной лошади» открывается обзорный вид на окрестности Осаки, на мемориальный парк, посвященный выставке Expo 70.
Описание колеса обозрения «Красная лошадь»:
Высота сооружения достигает 123 м. На окружности колеса установлено 72 панорамных кабинки. Главная особенность аттракциона – просматриваемые со всех сторон капсулы-кабины, в кабине прозрачный даже пол. Именно по этой причине «Красная лошадь» считается самым страшным колесом обозрения в мире.
4-е место «Глаз Лондона»
Самое большое колесо обозрения в мире с 2000 года по 2006 год – это знаменитый «Глаз Лондона».
В Европе аттракцион и по сей день является самым большим колесом обозрения. С высоты сооружения можно обозреть всю столицу Великобритании и ее достопримечательности: Биг Бен, Тауэрский мост и другие. Окрестность просматривается до 40 км.
Проект постройки аттракциона был утвержден не сразу и встретил много трудностей. Конструкцию собирали на реке Темзе при помощи специальных барж. Но строение прижилось и стало одним из символов английской столицы.
Описание «Лондонского глаза»:
Аттракцион – это практически макет велосипедного колеса, увеличенный в размерах, высота составляет 135 м. На окружности установлено 32 кабинки-капсулы (в соответствии с количеством районов Лондона) совершенно прозрачных со всех сторон, кроме напольного покрытия.
Каждая капсула вмещает 25 человек. Кабины оборудованы панелями, воспроизводящими фильм о создании колеса, и интерактивным гидом. Одна такая капсула имеет массу в 10 т. «Глаз Лондона» описывает окружность за 30 мин.
Особенности аттракциона:
3-е место «Звезда Наньчана»
«Звезда Наньчана» 2 года удерживало лидерство в мире по высоте среди других колес обозрения. С огромной высоты для посетителей открываются виды на китайскую провинцию Цзянси, можно рассмотреть природные и архитектурные достопримечательности.
Характеристика колеса обозрения «Звезда Наньчана»:
Высота аттракциона достигает 160 м. На окружности колеса установлено 60 кабинок, в которых имеется система кондиционирования. Каждая кабина вмещает в себя до 8 человек одновременно. Характерная особенность аттракциона – непрерывность движения, оно движется с очень низкой скоростью и не останавливается, полный круг описывается колесом за 28 мин.
Билет на прокат можно приобрести за 6 китайских юаней, что считается довольно низкой стоимостью для подобных развлечений. Общая стоимость возведения сооружения составила более 50 млн. юаней.
2-е место «Парящий Сингапур»
Самое большое колесо обозрения в мире с 2008 по 2014 год. Вместе с магазинами и другими развлечениями «Парящий Сингапур» представляет собой торгово-развлекательную площадку. С высоты птичьего полета открывается обзор на местность города, окрестности просматриваются до 40-50 км по окружности. Посетители могут увидеть индонезийское и малазийское побережье.
Характеристика колеса «Парящий Сингапур»:
Высота составляет 165 м. Диаметр – 150 м. На колесе оборудовано 28 кабин, которые вмещают по 28 человек. Числа, связанные с аттракционом, направление его вращения – не случайны, все показатели соотнесены с благоприятными значениями в Фэн-шуй. Оборот вокруг своей оси занимает 28 мин. Билет на аттракцион стоит около 30 долларов.
1-е место «Хай Роллер»
Самое большое колесо обозрения в мире с 2014 года по настоящий день – колесо «Хай Роллер», которое расположено в Лас-Весгасе. С высот аттракциона открывается панорама всего Вегаса, посетители могут увидеть все развлекательные центры, казино и остальную архитектуру и инфраструктуру города.
Характеристика колеса «Хай Роллер»:
Высота аттракциона составляет 167.6 м. На огромной окружности установлено 28 кабинок-капсул шарообразной формы, каждая из них вмещает до 40 человек одновременно. Длительность полного оборота колеса составляет 30 мин. Чтобы прокатиться на «Хай Роллер» посетителю нужно заплатить 25 долларов, в вечернее и ночное время стоимость билета возрастает до 35 долларов.
Пока что, это самое большое колесо обозрения в мире, однако, новый рекордсмен строится в ОАЭ
Такая разница в цене объясняется видом колеса с иллюминацией. Подсветка «Хай Роллер» насчитывает 1500 светодиодных ламп. Полная стоимость проекта составила больше 500 млн. долларов.
В 2018 году новой мировой высоты должно было достигнуть «Нью-Йоркское колесо обозрения», построенное на острове Статен-Айленд (высота: 192 м.). Но проект был заморожен, а впоследствии и вовсе отменен.
В скором времени намечается открытие колеса «Глаз Дубая», которое будет располагаться в Арабских Эмиратах. Высота аттракциона побьет все мировые рекорды и составит 210 м.
Самые известные колеса обозрения в России
Еще в эпоху Советского Союза колесо обозрения пользовалось большой популярностью. В современной России колес «стандартного» типа огромное количество. Ниже представлены сооружения, построенные по самым современным и необычным проектам.
5-е место «Иремель»
Описание колеса обозрения «Иремель»:
Высота аттракциона составляет 60 м. Время, за которое колесо описывает полный круг, — 15-18 мин. Окружность оснащена 24 кабинками общей вместимостью до 6 человек. Все кабинки оборудованы мягкими диванами и системой климатического контроля. Аттракцион работает в любое время года. Стоимость билетов начинается от 150 руб.
4-е место «Вокруг света»
Колесо обозрения находится в столице Татарстана, в парке «Ривьера». С высоты открывается вид на Казань и ее достопримечательности. Можно увидеть кремль, развлекательные центры, другую инфраструктуру.
Описание аттракциона:
Высота колеса составляет 64.5 м. На окружности установлено 36 закрытых кабин вместимостью до 4 человек. Все кабинки оснащены системой кондиционирования. Главная особенность аттракциона, которая отражается в самом названии, — это стилизация каждой кабинки под определенный европейский город.
Посетители изнутри могут увидеть изображение крупнейших европейских центров и прослушать национальную музыку. Снаружи на кабины нанесены флаги государства и названия городов, чтобы посетители могли сориентироваться. Полный оборот колесо совершает за 18 мин. Цена билета начинается от 200 руб.
3-е место «Одно небо»
Почетное 3-е место среди самых высоких российских колес обозрения занимает аттракцион «Одно небо», возведенный в городе Ростов-на-Дону. С высот колеса открывается обзорная панорама города, позволяющая увидеть окрестности в радиусе 25 км.
Характеристика колеса обозрения «Одно небо»:
Высота аттракциона составляет 65 м. Максимальная загруженность колеса – 180 человек. На окружности сооружения установлено 30 панорамных кабинок, в каждую из которых вмещается до 6 человек. Все кабины оборудованы кожаными диванами и системой климатического контроля, что позволяет колесу «Одно небо» работать во всесезонном режиме.
Также поездка сопровождается музыкальным оформлением. В темное время суток аттракцион подсвечивается при помощи системы иллюминации, состоящей из 22 000 элементов. Полный оборот вокруг оси колесо совершает за 15 мин. Стоимость билета начинается от 150 руб. Дополнительно оплачиваются прокаты для романтических свиданий и деловых встреч.
2-е место «360»
Колесо «360» в Челябинске – это 2-е по величине в России колесо обозрения. Оно работает в круглогодичном режиме. С высоты аттракциона открывается панорамный вид на город, его архитектуру и инфраструктуру в окружности до 5 км.
Характеристика колеса обозрения «360»:
Высота аттракциона – 73 м. На окружности установлено 18 стеклянных кабинок, которые вмещают до 6 человек одновременно. Кабинки оборудованы специальной системой климатического контроля. Поездка сопровождается музыкальным оформлением. Вход на аттракцион осуществляется через торгово-развлекательный комплекс «Мегаполис».
Полный оборот колесо «360» совершает за 11 мин. Стоимость билетов начинается от 100 руб. Также администрация аттракциона предлагает посетителям воспользоваться специальными предложениями, такими как: романтическое свидание или праздничное предложение (стоимость соответственно составляет 1000 руб. в будний день и 1500 руб. в выходной). Сооружение оборудовано уникальной подсветкой.
1-е место «Колесо Лазаревского парка»
Самое высокое российское колесо обозрения находится в городе Сочи в Лазаревском парке.
Аттракцион был разработан известным инженером – Владимиром Гнездиловым, который до этого создал московское колесо обозрения высотой 68 м. Так случилось, что строение не сразу нашло «адрес постоянной прописки», сначала оно устанавливалось в Самаре и в Геленджике.
Но с 2012 года колесо стало визитной карточкой курорта Лазаревское и Большого Сочи. На максимальном уровне подъема из кабинки посетители могут увидеть все курортное сочинское побережье и даже берега турецкого черноморья.
На открытии аттракциона в парке культуры и отдыха был зафиксирован рекорд мира. Открытые кабинки колеса стали сценой для жителей курорта, которые исполнили гимны России и Кубани в процессе передвижения под руководством Виктора Захарченко.
Описание колеса обозрения:
Самое большое колесо обозрения в России уступает 85 м «Хай Роллер», самому высокому колесу в мире. Высота аттракциона достигает 83 м. Масса сооружения составляет 450 т. На колесе обозрения установлено 14 кабинок открытого типа (до 4 человек) и столько же кабинок закрытого типа (до 6 человек).
Полная вместимость аттракциона – 140 человек. За час при полной загруженности колесо может прокатить 840 человек. Время, за которое колесо делает полный оборот вокруг своей оси, составляет 8 мин.
Стоимость такого сооружения – 30 млн. руб. Стоимость билетов: 400 руб. в открытой кабине; 350 в закрытой (дети до 5 лет могут посетить аттракцион бесплатно). В темное время суток колесо обозрения оснащено красивой системой иллюминации.
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о колесах обозрения
Как строится самое большое колесо в Эмиратах:
Колесо обозрения на ВВЦ (ВДНХ) в Москве. Полезная информация, стоимость, отзыв
Колесо обозрения «Москва-850» на ВВЦ, стоимость посещения и режим работы
Цена билета в закрытую кабинку на колесо обозрения 300 рублей, в открытую кабинку – 350 рублей.
Время работы колеса обозрения и парка аттракционов возле него: весной и летом с 11:00 до 22:00, осенью и зимой с 12:00 до 19:00.
Цена вопроса: бюджет строительства наивысшего в Европе колеса обозрения
Оценив масштаб строительства, сразу становится ясно, что проект будет дорогостоящим. Инвесторами на возведение самого большого колеса обозрения уже пришлось выделить 12 миллиардов рублей. Но эта сумма не является окончательной.
Возможно, что до запуска колеса в эксплуатацию потребуются ещё дополнительные вложения. Это не будет огромной неожиданностью, ведь из-за кризиса, цены на стройматериалы всё время меняются. А с ними и меняется оплата труда. Однако, не смотря на все разговоры на тему строительства данного объекта, работа над его завершением кипит вовсю.
По предварительным данным строительство идёт согласно плану и будет окончено в положенный срок. Из этого следует, что открытие нового аттракциона состоится как и было запланировано в 2018 году
Колесо обозрения «Москва-850» где находится и как добраться
Самое большое колесо обозрения в Москве находится на ВВЦ (ВДНХ), если зайти с центрального входа – то справа. Добраться до ВВЦ можно на метро (станция метро ВДНХ), на монорельсе (станция Выставочный центр). Если вы едете на машине, машину можно припарковать возле входа на ВВЦ – но там всегда парковка забита, рядом возле большого розового торгового центра или на соседних улицах. Мы чаще всего паркуемся на ул.1-ая Останкинская или 2-ая Останкинская и заходим на ВВЦ через боковой вход.
На ВДНХ появится одно из самых высоких в мире колес обозрения
Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) до конца января объявит конкурс на разработку эскиза и бизнес-модели по проекту нового колеса обозрения, на что предполагается потратить 11,8 млн рублей. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ВДНХ, высота колеса составит 130–140 м. Закончить все работы по проектированию и установке нового аттракциона планируется в течение 3 лет. По оценкам экспертов, стоимость такого масштабного проекта может достигать €20 млн.
ВДНХ планирует в ближайшее время объявить конкурс стоимостью 11,8 млн рублей на «оказание услуг по разработке проекта зонирования, эскизного проекта, бизнес-модели по проекту Колеса обозрения нового поколения».
— Высота нового колеса обозрения на территории ВДНХ будет составлять от 130 до 140 м, — сказали в пресс-службе.
Таким образом, новый аттракцион станет одним из самых крупнейших в мире — после колеса обозрения в Лас-Вегасе High Roller (168 м), колеса «Парящий Сингапур» (165 м), китайского колеса «Звезда Наньчана» (160 м) и английского — «Лондонский глаз» (135 м).
Предполагается, что новое колесо обозрения появится в Москве через 3 года.
— Период проектирования и установки колеса обозрения нового типа занимает 3 года, — говорят в пресс-службе. — Строительство колеса будет осуществляться за счет привлечения инвестиционных средств.
Напомним, что в феврале 2015 года ВДНХ заключила договор на оказание консультационных услуг с известной английской компанией Arup Group, которая участвовала в проектировании американского, сингапурского и лондонского аттракционов. По условиям контракта англичане должны были провести рабочее совещание и рассказать о своем опыте в реализации этих проектов.
В компании Arup Group не смогли оперативно предоставить комментарий по вопросу дальнейшего сотрудничества с ВДНХ.
Первый вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игорь Родионов отметил, что существуют разные подходы к строительству колеса обозрения — эскиз аттракциона может готовить как сам производитель, так и сторонние архитектурные бюро.
— В планах ВДНХ речь идет не только о самом колесе, но и о разработке проекта территории, как правильно использовать площадь, где организовать взрослую зону, где детскую и пр. С одной стороны, крупные фирмы-производители готовы сами разработать проект колеса и всей прилегающей инфраструктуры. Но в то же время зарубежные разработчики могут не понимать особенностей парка, истории ВДНХ и его значимости, поэтому объявляется конкурс, чтобы могли подать заявки и российские компании. Потом такой масштабный проект сложно сделать «одними руками», это гигантская конструкция, и в любом случае потребуются подрядные организации, — говорит он.
По словам Родионова, на реализацию проекта колеса обозрения может потребоваться около €20 млн.
— При этом надо понимать, что в текущей экономической ситуации, которая не изменится в обозримом будущем, проект может быть заморожен в любой момент, — говорит он. — Но в этом плане ВДНХ, наверное, идеальное место для такого проекта. ВДНХ стала вторым местом для отдыха в городе после парка Горького, там огромный трафик людей, вливаются как государственные деньги, так и средства частных был недавно открыт. Таких перспективных мест в Москве больше нет, поэтому инвесторы точно будут заинтересованы в этом проекте.
Как рассказал Родионов, срок окупаемости колеса обозрения может превышать 10 лет.
— Бизнес-модель определяется между владельцем земли и инвестором. Есть примеры, когда частные компании платят парку только за аренду занимаемой земли, как это было с нынешним колесом обозрения на ВДНХ. Могут быть условия, когда владельцу отдается какой-то процент от выручки, но при этом сам парк обслуживает это колесо, — отмечает Родионов. — Сроки окупаемости колеса обозрения очень большие, поскольку вложения сумасшедшие, а билет не может стоить выше определенной «моральной отметки». Сейчас прокатиться на колесе стоит 350–400 рублей. Наверное, на новом аттракционе максимально можно будет брать 800 рублей. Кроме того, аттракционы — это сезонный бизнес, колесо эксплуатируется только до минус 5–10 градусов, поэтому можно говорить о десятках лет окупаемости.
Напомним, что в марте 2015 года после инцидента на одном из аттракционов на ВДНХ, когда посетители повисли вверху из-за технической неисправности, прокуратура начала проверку. В конце апреля из-за отсутствия талона безопасности суд приостановил работу аттракционов ЗАО «Российская выставка аттракционов» (РВА, входит в ГК «Мир») на ВДНХ, в том числе и колеса обозрения. А в сентябре в судебном порядке был расторгнут договор между РВА и ВДНХ и предписано демонтировать все аттракционы.
Как рассказал руководитель ГК «Мир», конструктор нынешнего колеса обозрения на ВДНХ Владимир Гнездилов, сейчас компания подала кассационную жалобу в арбитражный суд Москвы. Заседание назначено на 3 февраля, и до окончания судебного процесса аттракционы работают: решение суда было приостановлено, поскольку в случае демонтажа вернуть колесо будет невозможно.
— По мнению суда, в 1999 году нам был передан чистый участок, на котором мы якобы незаконно построили аттракционы. Хотя в постановлении правительства Москвы 1997 года говорится о вводе в эксплуатацию парка аттракционов, и первые восемь аттракционов были установлены еще в 1995 году. Конечно, у нас нет документов на передачу аттракционов в нашу собственность, потому что они уже были наши, мы арендовали только землю. Все документы мы предоставили в суд. Более того, колесо проработало 20 лет, и к нему ни разу не было нареканий по безопасности, — сказал он.
Гнездилов считает, что российские компании не уступают зарубежным по производству аттракционов.
— Нашей компанией установлено 95 аттракционов в России и 40 — за рубежом, мы можем сделать лучше, чем зарубежные коллеги. Мы уже предлагали ВДНХ за наш счет построить новое колесо, если им так не нравится старое. И мы бы выполнили работы целиком — от разработки концепции до установки. А устраивать отдельные конкурсы на каждый этап — это распил денег, — считает он.
Несколько советов по посещению колеса обозрения на ВВЦ
Если вы хотите сделать хорошие фотографии города – выбирайте открытую кабинку. В закрытой кабинке стекла не открываются и они настолько грязные, что фотографировать нормально не возможно.
Минус открытой кабинки – вы сидите и видите только одну сторону города. В закрытой кабинке можно ходить и фотографировать в разные стороны.
При входе в парк аттракциона сразу будет касса, где можно купить билеты не только на колесо обозрения, но и на другие аттракционы. Там обычно огромная очередь. Пройдите чуть дальше и возле колеса будет еще одна касса – здесь людей обычно меньше.
При входе на колесо можно арендовать бинокль за 100 рублей.
Зайти в кабинку легко, а вот выйти из нее не просто. Нам открыли кабинку, когда мы были еще довольно высок от земли и сказали мне «прыгай». А я прыгать не могу – мало того, что я на каблуках, так у меня еще и нога болит. В общем я ели спрыгнула из кабинки. Не знаю, как выходит пожилые люди или дети…
Если вы живете в Москве или приехали в город на экскурсию, советую прокатиться на колесе обозрения на ВВЦ!
Поделись с друзьями
Понравилось? Нажми лайк
Большое колесо обозрения в Измайловском парке
Высота: 51 метр
Фото: пресс-служба «Измайловского ПКиО»
Фото: пресс-служба «Измайловского ПКиО»
Пока город готовится к строительству «Солнца Москвы», именно Измайловское колесо держит первенство по высоте – около 50 метров (конечно, есть еще два 55-метровых колеса в ТРК «Вегас» на Каширском шоссе и в Мякинино, но технически они находятся за чертой города). Более того, оно же – старейшее в Москве: аттракцион был построен в 1957 году по личному распоряжению Никиты Хрущева. Впрочем, за безопасность беспокоиться не нужно: в 2000-х колесо капитально отремонтировали, заменив в нем старые опоры и двигатели.
Полный оборот Большое колесо совершает за 7.5 минут. За это время посетителям открываются великолепные виды на парк и застроенную часть города (
Долгий путь к самому популярному аттракциону
Строительство нового аттракциона стало возможным из-за демонтажа старого. ОАО «ВДНХ» подало иск в арбитражный суд в котором заявлялось о желании расторгнуть договор с ЗАО «Российской выставкой аттракционов» о субаренде. Иск был удовлетворён и ОАО «ВДНХ» потребовало освободить принадлежащую ему территорию в самые короткие сроки.
Был освобождён огромный участок площадью около 6 гектаров. При демонтаже старого аттракциона, были обнаружены существенные дефекты в фундаменте. Также при тщательном осмотре было найдено большое количество повреждённых сварочных швов в несущей конструкции аттракциона.
Это было не удивительно, ведь аттракцион на протяжении многих лет был в эксплуатации и радовал гостей столицы и туристов. Многие, приехав в Москву, первым делом спешили рассмотреть её во всей красе с колеса обозрения. Данные повреждения, скорее всего возникли из-за плохого обслуживания аттракциона. Его снос оказался вполне своевременным.
Многих любителей колеса обозрения огорчила новость о его демонтаже. Не стоит расстраиваться, ведь взамен старому будет возведено абсолютно новое колесо. При посещении которого не придётся беспокоиться о безопасности. Ведь в нём будут соблюдены все меры предосторожности.
Каким будет новое колесо обозрения на ВДНХ
Инфраструктура, высота аттракциона
Возвести новый аттракцион планируют в южной части ВДНХ. Эта территория не входит в состав уже существующего развлекательного комплекса «Парк будущего». В высоту посетители будут подниматься до отметки 140 метров. Именно поэтому, он считается самым большим из существующих не только в России, но и в Европе. Новый развлекательный комплекс и аттракцион вместе займут территорию около 7 гектаров.
Комфортные кабины
Индивидуально, для данного аттракциона были разработаны специальные кабинки. 30 стеклянных кабинок смогут одновременно прокатить 600 человек. Они будут широкими, что позволит без труда расположить сразу 20 посетителей.
В летний зной будет работать система охлаждения воздуха. Это позволит посетителям чувствовать себя комфортно даже в самый жаркий день.
Благодаря новому строению кабинок, любоваться Москвой можно при любых погодных условиях. Даже когда будет идти сильный дождь. Снег и ветер тоже не страшны. Установлена также система подогрева воздуха.
Туристов, в каждой кабинке будет встречать гид, который расскажет о достопримечательностях Москвы и ответит на все возникающие вопросы. Будут также оборудованы VIP-кабинки. Они будут обустроены максимально комфортно.
Временные рамки, дополнительные развлечения
По времени, прогулка на новом аттракционе будет длиться 25 минут. Именно столько времени совершает колесо полный круг оборота. Этого времени вполне должно хватить для того, чтобы насладиться видом и всё успеть рассмотреть.
Планируется возле аттракциона также построить:
Когда посетители будут ожидать посадки, им будет предоставлен фильм об истории создания аттракциона. Транслироваться он будет в формате 4-D.
По предварительным расчётам стоимость одного билета может составлять более 800 рублей. Как заявляют специалисты, новый аттракцион войдёт в пятёрку самых посещаемых объектов столицы
Город и мы
Самое большое колесо обозрения в Европе «Солнце Москвы» собирается в столице с ноября 2020 года. Работы уже подходят к концу – со стороны ВДНХ невооруженным глазом видна масштабная конструкция, которая придет в движение в грядущем году. Чем этот аттракцион кардинально будет отличаться от своих столичных «собратьев»? Будет ли колесо работать в холодное время года? Какие еще развлечения предложат посетителям аттракциона вместимостью 450 человек? Об этом корреспонденту Информационного центра Правительства Москвы рассказала команда проекта.
По его словам, с аттракциона будет открываться обзор на 48 километров вдаль, что позволит посетителям увидеть ключевые достопримечательности столицы, такие как парки «Останкино» и «Сокольники», ВДНХ, Москва-Сити, Серебряный бор, Ботанический сад, пойма Москвы-реки, Сталинские высотки. Чтобы наблюдать за городом было не просто интересно, но и познавательно, будут предусмотрены специальные экскурсии с аудиогидом, рассчитанные на посетителей разных возрастов и увлечений.
Технологии, испытания, безопасность
По словам специалиста, команда, трудящаяся над проектом, крайне озабочена условиями безопасности в будущем развлекательном пространстве. Перед тем, как утвердить документы, был выполнен натурный макет колеса и проведены аэродинамические испытания в институте Жуковского.
Он подчеркнул, что проектировщики обратили особое внимание на комфорт пассажиров, оснастив кабины всем необходимым для наиболее приятного времяпровождения. Так, в каждом посадочном блоке будет поддерживаться тепло даже при минусовых температурах воздуха на улице:
Взаимодействие с москвичами в период строительства
В пресс-службе компании «Колесо обозрения «Солнце Москвы» рассказали, что, когда стройка только началась, жители Останкинского района и муниципальные депутаты протестовали против реализации колеса обозрения рядом с жилой застройкой. Они опасались, что объект будет мешать их повседневной жизни.
Сотрудники организации провели активную работу с инициативной группой. Организовывались общественные слушания, встречи рабочих групп. В результате был найден компромисс интересов и принят ряд технических решений, направленных на удовлетворение пожеланий жителей: увеличено расстояние от застраиваемого участка до жилого сектора, добавлена благоустроенная зона между зданием инфраструктуры колеса обозрения и жилыми домами, все шумовые эффекты во время стройки исключили. Помимо прочего, аттракцион расположен таким образом, что тень от него будет ложиться между домами, не попадая в окна квартир. Бесплатная информационная линия действует до сих пор. Любой горожанин может позвонить в колл-центр и задать экспертам любой интересующий вопрос по поводу нового колеса обозрения.
10 самых впечатляющих колес обозрения в мире
Как изменился в наше время популярный аттракцион, придуманный еще в XIX веке
Sky View Globen в Стокгольме
21 июня 1893 года посетители Всемирной выставки в Чикаго впервые в истории прокатились на колесе обозрения. С тех пор подобные аттракционы стали едва ли не главной достопримечательностью в разных уголках планеты. Из кабинок обычно открывается лучший вид на знаковые места города — именно поэтому туристы так стремятся подняться вверх. Самые впечатляющие колеса обозрения — в материале «Йода».
КОЛЕСО НА ТЕЛЕБАШНЕ В КИТАЕ
Самое высокое в мире горизонтальное колесо обозрения находится на знаменитой телебашне Canton Tower в китайском Гуанчжоу — она, кстати, соответствует патенту русского инженера Шухова, автора знаменитой Шуховской башни на Шаболовке. Еще недавно Canton Tower считалась самой высокой в мире (600 метров), пока ее на 34 метра не опередила японская постройка.
Прозрачные кабинки так называемого Bubble Tram скользят по кругу вдоль границы крыши на высоте 455 метров, да еще и под наклоном — для тех, кто боится высоты испытание может стать просто невероятным. Зато виды отсюда на реку и небоскребы открываются прекрасные.
LONDON EYE В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Самое большое и самое знаменитое колесо обозрения в Европе находится в Лондоне, именно с него многие предпочитают смотреть на Вестминстерский дворец, известную часовую башню Биг-Бен и другие достопримечательности.
Особенность аттракциона — большие кабинки, в них помещается до 25 человек, а каждый год колесо посещает около 3,5 миллионов человек. Для романтиков здесь есть «Капсула Купидона» — в ней можно прокатиться вдвоем, заказав клубнику и шампанское. Чаще все этим пользуются те, кто хочет в необычной обстановке сделать предложение.
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ НА НЕБОСКРЕБЕ В ГРУЗИИ
Двухсотметровая башня в Батуми, спроектированная молодым грузинским архитектором — самое высокое здание всего Кавказского региона. Этот современный небоскреб из стекла и металла сам по себе — достопримечательность, но главная его особенность — то, что на большой высоте, совсем близко к крыше, в здание интегрировано колесо обозрения.
Создатели утверждают, что это первый в мире пример реализации такой идеи — выглядит аттракцион впечатляюще даже с земли, он превращает небоскреб будто в декорацию к какому-то фантастическому фильму.
BIG O В ЯПОНИИ
Одно из самых необычных колес обозрения в мире расположилось в технологичной Японии. Аттракцион — одна из главных достопримечательностей развлекательного комплекса Tokyo Dome City: во-первых, оно заметно издалека, а во-вторых, у него удивительная конструкция. Big O — это огромный «пустой» круг: ни центральной опоры, ни спиц, никакой внутренней поддержки, кроме двух опор по бокам, которые напоминают палочки для поедания суши.
А чтобы эффект был еще более впечатляющим, через середину колеса обозрения пустили самые высокие и быстрые американские горки в Японии: они пролетают мимо кабинок со скоростью 150 километров в час.
SINGAPORE FLYER В СИНГАПУРЕ
Гигантское колесо обозрения в Сингапуре — высотой с 55-этажный дом, еще недавно это было самое большое колесо в мире, и лишь в 2014-м его всего на несколько метров обошел аттракцион из Лас-Вегаса. Впрочем, по красоте видов с ним все равно мало что сравнится: Singapore Flyer расположен в самом центре города, в бухте Marina Bay.
Поднимаясь в нем, можно с высоты посмотреть на небоскребы, знаменитый отель с так называемой «лодкой» на крыше, набережную реки, парки аттракционов и даже острова Малайзии вдалеке. В кабинках здесь есть и кондиционеры, и ресторанный сервис, поэтому многие предпочитают такую вечернюю прогулку любому городскому бару.
SANTA MONIKA PIER В США
Знаменитый пирс Санта-Моники на побережье Тихого океана едут посмотреть туристы со всего света: здесь заканчивается легендарная Route 66 и и именно тут, недалеко от Лос-Анджелеса, было снято огромное количество сцен из голливудских фильмов.
Старый парк аттракционов с колесом обозрения тоже выглядит очень кинематографически — особенно ночью, когда колесо освещается светодиодным шоу, а по всему побережью загораются огни.
WIENER RIESENRAD В АВСТРИИ
Сами жители страны часто называют его «пенсионером» — это старейший аттракцион такого типа, действующий в мире. Открылось колесо обозрения еще в 1897-м — с тех пор, конечно, его несколько раз реставрировали, оно серьезно пострадало во Второй мировой войне, но конструкция все-таки осталась той же — широкие стальные спицы и кабинки в виде красных вагончиков.
Внутри кабинок все устроено очень старомодно: на окнах — занавески, на полу — ковры, а на столах — белые скатерти. Один оборот колеса занимает всего 10 минут, но из некоторых кабинок люди не выходят часами: их часто арендуют для торжественных событий — свадеб и банкетов.
SKYVIEW В ШВЕЦИИ
SkyView Globen — один из самых амбициозных проектов не только Скандинавии, но и всей Европы. А по некоторым параметрам — даже планеты: это самая большая сферическая конструкция в мире. Под огромным шарообразным куполом — пространство для проведения концертов и спортивных состязаний, а снаружи по куполу двигается одно из самых необычных в мире колес обозрения.
Стеклянные, полностью прозрачные шары поднимают желающих на высоту 130 метров — и позволяют взглянуть на тот Стокгольм за пределами центра.
TIANJIN EYE В КИТАЕ
Китайское колесо обозрения привлекает туристов прежде всего своим необычным расположением: гигантское «Око Тяньцзиня» — единственное в мире колесо, установленное на мосту. Мост этот проходит через реку Хэйхэ и соединяет две китайские провинции.
По нему почти круглосуточно добираются в нужный пункт люди, так что со 120-метровой высоты открывается удивительная панорама: по обе стороны — река, современные небоскребы на разных ее берегах, несколько магистралей и, собственно, сам мост, по которому, соревнуясь в громкости клаксонов и дальности света фар, двигаются автомобили.
HIGH ROLLER В США
Самое высокое колесо обозрения в мире справедливо находится в одном из самых известных центров развлечений Америки — Лас-Вегасе.
И днем, и ночью к аттракциону стоят очереди: он рекордно высокий и к тому же выглядит крайне футуристично — кабинки больше похожи на космические корабли с огромными окнами (вмещают они сразу 40 человек), а для того чтобы зрителям было еще лучше видно, они вращаются на 360 градусов. С высоты 168 метро туристы, преодолев страх, разглядывают город, который никогда не спит.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
- Колбаса ливерная домашняя самый вкусный рецепт
- Коллаген в какое время суток лучше принимать