Командная игра с самыми запутанными правилами и самым оригинальным мячом
Командная игра с самыми запутанными правилами и самым оригинальным мячом слово из 5 букв
На этой странице можно узнать ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Командная игра с самыми запутанными правилами и самым оригинальным мячом». У нас нашелся 1 ответ на данный вопрос. Слово, которое послужит решением, состоит из 5 (пять) букв. Внесите все буквы в соответствующие клетки разгадываемого вами кроссворда и переходите к следующим заданиям. Находите правильные подсказки на кроссворд АиФ, Кодикросс, сканворды в Одноклассниках и Вконтакте. Решайте любые кроссворды в газете и журнале без запинок.
Ответ
Нажмите на слово, чтобы посмотреть альтернативные определения.
Состав слова
Другие варианты определения
» Игра с овальным мячом
» Родственник американского футбола
» Спортивная командная игра с овальным мячом
» В этом спорте ворота в виде буквы Н и овальный мяч
» Слова «киа каа» первоначально были боевым кличем, а теперь это традиционный выкрик команд перед началом именно таких спортивных состязаний
» Игра, изобретенная Эллисом
» Спортивная игра в мяч
» Спортивная командная игра
» Командный вид спорта
» Амер. футбол с овальным мячом
» Спорт. игра с овальным мячом
» Игра с Н-образными воротами
» Игра с кожаной «дыней»
» Спортивная командная игра с мячом овальной формы
» Гибрид футбола и гандбола
» Игра, похожая на ручной мяч
» Летний олимпийский вид спорта
» Командная игра с кожаной «дыней»
» Один из олимпийских видов спорта
» Командная игра с овальным мячом
» Командный олимпийский вид спорта
» Спорт с овальным мячом
» Спортивная игра с «дыней»
» Беготня с «дыней» по полю
» Игра с овальным мячом в руках
» Национальный спорта в мире рейтинг топ 10″ rel=»dofollow»>спорт Уэльса
» Мяч в этой игре имеет форму дыни
» Силовая игра с мячом
» Жесткая игра с мячом
» Игра сильных мужчин
» «Коллега» ручного мяча
» В какой игре мяч похож на дыню
» Игра с воротами без вратаря
» Командная спортивна игра
» Олимпийский вид спорта с мячом
» ФИФА футбол, а ФИРА
» «Гибрид» футбола и ручного мяча
» Игра, где мяч становится ручным
» По какой командной игре проводят кубки ФИРА
» Игра, в которой мяч становится ручным
» По какой игре проводят состязания Турнир пяти наций
» Спортивная игра с воротами без вратаря
» «Гирид» футбола и ручного мяча
» Эта спортивная командная игра получила свое название по имени английского города, в котором произошел первый матч
» Спортивная игра в мяч двух команд, по правилам которой игрокам разрешается играть только руками
» Занятие мужиков, отнимающих друг у друга «дыню»
» Вид спорта, в котором вручают Кубок Уэбба Эллиса
именно в этой командной игре приходится играть самым большим по длине окружности мячом поле чудес
Командная игра с самыми запутанными правилами и самым оригинальным мячом (5 букв)
Другие варианты определений к слову :
1. Командная игра с кожаной «дыней».
5. Французский рекламный плакат: динозавр гонится за человеком, укравшим яйцо динозавра, а какой вид спорта так рекламируется?
6. По какой игре проводят состязания «Турнир пяти наций»?
7. Спортивная командная игра, получившая своё название по имени английского города, в котором произошёл первый матч.
8. По какой командной игре проводят кубки ФИРА?
9. Токийский стадион «Титибуномия» в основном используется для проведения матчей по этому виду спорта.
10. В позапрошлом веке обувщик Уильям Гилберт сшил воловьей кожей свиной пузырь, получив прочный и лёгкий мяч для этой игры.
11. Слова «киа каа» первоначально были боевым кличем, а теперь это традиционный выкрик команд перед началом именно таких спортивных состязаний.
12. Если в конце XIX века в Англии футбол называли самым джентльменским видом спорта для хулиганов, то какую игру так же и тогда же называли самым хулиганским видом спорта для джентльменов?
13. Памятная доска на школе в этом городке Уорикшира увековечивает «деяние Уильяма Эллиса, первым схватившего мяч руками».
14. Сочинение для оркестра французского композитора Артюра Онеггера.
kubirubi
Играем вместе!
Скажите, а много игр вы помните из вашего детства? Во что играли на переменках, во дворе? Я вот сходу вспомнила не очень много, а начала спрашивать друзей, и тут началось… Мы вспомнили огромное количество игр, в которые мы постоянно играли. Причем вспоминалась не только игра, а в голове «выплывали» прямо картинки-фотографии тех или иных моментов. Это было невероятно здорово.
С сыном пока мы не так много играли в игры из моего списка, есть несколько любимых, а многие еще только впереди!
Давайте вместе вспоминать подвижные и не очень уличные игры
Чертится мелом на асфальте или палочкой на земле круг такого размера, чтобы все участники игры могли в нем поместиться.
Все становятся в круг, и водящий бросает мяч вверх, как можно выше и бежит дальше от круга, причем в любую сторону. Тот из игроков, кто сумел поймать мяч, должен остановить бег ведущего криком «Стоп!». После того как ведущий остановился, игрок с мячом оценивает расстояние до водящего и назначает количество шагов. Шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например « 2 гиганта и 5 лилипутов» или просто «7 зонтиков». Если игроку после выполнения назначенных шагов удается дотронуться рукой до водящего, то он сам становится им.
Гигантские – самые большие и в прыжке
Лилипуты – шагаем на пол ступни
Ниточка – при ходьбе в плотную ставим пятку к носку
Лягушки – прыгаем вприсядку
Зонтики – прыжок с поворотом на 180 градусов
Зайчик – прыгаем, ноги вместе
Водящий берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Паша») Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп!
Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться
Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.
Интересно, конечно, было назвать кучу «развлекательных» шажков, чтоб было веселее.
Например, говорилось: «До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских. «
После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.
Один игрок берет мяч в руки и говорит «я знаю 5 имен девочек» и при этом он кидает мяч на землю и бьет по нему ладонью, говоря «Маша раз» (удар), «Света два» (удар) и т.д.
Если мяч не потеряли, переходим к следующей категории
— имена мальчиков
— названия фруктов
— названия ягод
— названия овощей и т.д
Как только игрок мяч теряет, в игру вступает следующий.
В сети нашла другой вариант это игры (источник):
Количество считалок и их порядок определяется в самом начале игры. Первый, кто начинает, берет мяч и говорит «я знаю одно имя девочки» (чеканит мяч). Далее этот же игрок переходит ко второй категории и т.д
Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последней считалки «Я знаю десять названий городов» и выполнил ее.
5. В собачку играют втроем, а если народу больше, то игра называется Картошка.
Начинается она с того, что все встают в круг и перебрасывают друг другу мячик, который нужно или отбивать или ловить (в зависимости от договоренности). Кто пропустил мяч, садится в круг и пытается сидя на корточках, подпрыгивая, перехватить мяч.
Прекрасная игра, когда много народа
Перекидываем друг другу мячик, говоря съедобные или несъедобные слова. На съедобное мячик ловили, на несъедобное отбивали
Если игрок не знает, что назвать, он возвращает водящему мяч, сказав «огонь», и водящий сам должен произнести нужное название. Если водящий тоже не может сказать нужного названия, он занимает место «сгоревшего» игрока, а тот становится водящим.
Названия зверей, рыб и птиц не должны повторяться.
9. Стенка или Балда (у игры много названий, мы ее называли так)
В эту игру преимущественно играли девочки, хотя и мальчишки к нам тоже иногда присоединялись. Для игры нужен мяч и ровная стена.
Мяч кидается об стену и нужно через него перепрыгивать. Была целая «цепочка» прыжков. Первый раз нужно было перепрыгнуть, не дав мячу удариться об землю. В следующий раз мяч должен был удариться один раз, а потом прыжок. Затем перепрыгивать нужно было после двух ударов мяча об землю. В следующий раз – три удара об землю.
После этого этапа начинались хлопки. Сначала один хлопок – мяч ловим. Потом два хлопка, три хлопка. Еще были задания с поворотом вокруг себя. Иногда в игру добавлялись элементы из «знаю 5». Нужно было бросать мяч и называть слова из нужной «категории».
Возможно, были еще какие-то задания. Тот, кто не справлялся с заданием, получал букву Б (от слова Балда). Проигрывал тот, кто «собирал» слово целиком
9. Десятка – игра очень похожая на предыдущую. (Источник)
Игроки по очереди должны «пройти 10 классов», то есть выполнить 10 заданий и «сдать экзамен».
Если во время игры играющий уронит мяч или ошибётся, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.
Мы и классическую игру в слова иногда играли с мячом (ну просто так веселее было и был момент неожиданности – неизвестно же к кому полетит мяч)
А есть усложненный вариант игры
В эту игру можно играть командами (в таком случае игроки встают напротив друг друга)
Игры по типу салочек
1. Классические салки
Один ведущий, который должен кого-то догнать и осалить
2. Салки-ножки на весу
Тоже самое, что обычные салки, но только нельзя салить игрока, ноги которого не касаются земли. Можно садиться на скамейку, залезать на дерево или просто ложиться на землю и поднимать ноги
Правила как в салочках. Только тот, кого осалили, становится помощником акулы (воды)
Выбирается водящий – кошка. Он садится на корточки и закрывает глаза. Остальные игроки – мыши. Ходят вокруг кота, могут его погладить. Но в любой момент он может проснуться и начать ловить мышат. Кого поймали первым – тот становится водящим.
Дополнительно: морковки или другие мелкие предметы
1. Испорченный телефон
Старая, проверенная временем игра. Но до сих пор играем с детьми с удовольствием и получается очень весело всегда
2. Я садовником родился
Выбирается один водящий («садовник»). Он на ушко шепотом называет (назначает) сидящим на лавочке игрокам названия цветов (растений). Дальше произносит считалочку
Я садовником родился, не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели, кроме.
и называет «имя» (название растения) любого игрока. Тот должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:
Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблена
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан
3. Море волнуется раз
Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
4. Тише едешь – дальше будешь
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая:
Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю
и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:
Колечко-колечко, выйди на крылечко!
Рисуется две линии. Ведущий стоит примерно между ними.
Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы «дороги»). А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».
В эту игру мы играем каждый раз, когда нас собирается больше 10 детей и взрослых
Для игры требуется довольно много народу – от 6 человек. Делились на две команды – «казаки» и «разбойники». Нужно было договориться о границах территории, где можно прятаться.
«Казаки» закрывали глаза, а «разбойники» бежали прятаться, рисую по ходу стрелки (их можно было «прятать», т.е. можно было рисовать на деревьях, на стене дома или еще как-то их маскировать). Разрешалось рисовать обманные стрелки.
Потом «казаки» бегут искать. Но мало просто найти «разбойников», нужно его еще поймать и отвести в «тюрьму». Как только «разбойник» был посажен, к нему приставляется «казак»-сторож, который должен следить, чтобы «разбойник» не убежал или чтобы его не освободили его друзья «разбойники». «Казаки» выигрывали, если им удавалось поймать всех «разбойников».
9. Клубок (или Путаница)
Все взявшись за руки запутываются, ведущий должен распутать
Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для «паровозиков» и создают различные препятствия из перевернутых стульев, городков, кеглей. Далее определяют, кто станет «руководить» «железной дорогой», а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство «машиниста».
Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать «машиниста» «паровозика», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впереди, а («вагончики») участники, выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», И перегнать соперничающий с ним «состав».
Побеждает «машинист», сумевший успешнее провести свой «паровозик» по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим.
Помимо того, что в моем детстве абсолютно все девочки прыгали в «резиночку», была еще одна замечательная игра, в которую мы сейчас любим играть с детьми.
pic
Двое игроков встают напротив друг друга, держа резинку (в каждой руке по одному «концу») Затем говорят кричалку «О-ЛИМ-ПИ-А-ДА Раз… Два… Три» и запутывают резинку, как могут. Задача остальных пролезть или перепрыгнуть, не коснувшись резинки. Если все смогли, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел, то он сменяет «держателя».
Ведущий встает с веревкой (или скакалкой) в центре круга. И начинает крутить веревку над самой землей. Все остальные должны перепрыгивать
Мы летом на даче детям часто устраиваем веревочную «паутину»
pic
pic
Расскажите, какие еще дворовые игры Вы помните и во что играете?
Игры нашего детства
Итак, моя коллекция на сегодняшний день.
ЧТО Я ВИЖУ НЕ СКАЖУ ТОЛЬКО БУКВУ НАЗОВУ
Играй с нами, играй, как мы…
Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Наверное, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под названием «счастливые детские воспоминания». Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть, восстановить ту ниточку преемственности, когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение. И не просто научить и рассказать, а организовать во дворе небольшую детскую компанию, играя вместе с ребятишками в качестве тренера. Не беда, если вы забыли правила почти всех игр. Будем вспоминать вместе!
«Тише едешь – дальше будешь». Нет, это не кредо начинающего автолюбителя, а замечательная игра на внимание и выдержку. Вспоминаете? На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.
Примечательной была и игра «Светофор». Выходя гулять во двор, каждый стремился надеть на себя что-нибудь разноцветное на тот случай, если на общем совете будет решено играть в эту игру. На площадке отчерчивались две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога. Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т. п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону. А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».
Вариантов игры в «классики» было великое множество. Но чаще всего играли так. На асфальте расчерчивали игровое поле из десяти клеток примерно 30×30 см. Клетки шли двумя столбиками. Первый нумеровался от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Самое главное в «классиках» – хорошая бита. Делали ее из круглых жестяных коробочек от леденцов или баночек от обувного крема. Внутрь насыпался песок. Иногда биту заменял камешек. Играло несколько человек. Первый игрок бросал биту в «первый класс» – клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны были попадать на линии. Если это случалось, говорили, что игрок «стратил», и ход переходил к следующему участнику. Если же первый класс проходился успешно, игрок переходил во второй класс. Теперь ему нужно было, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку. Необходимо было обладать достаточной долей сноровки и для того, чтобы ловко прыгать, и для меткого броска биты в нужную клетку. Выигрывал тот, кто первым проходил все классы.
Игра «Краски» была в числе самых любимых. Один из игроков назначался «чертом» (или «монахом»), еще один – «продавцом» (или «мамой»), все остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Причем, если хотелось побегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т. п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вроде изумрудного и преспокойно просиживал всю игру. Итак, «краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Черт» («монах») подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я черт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!» Или: «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?» Здесь черт называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Черт» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «черт» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. Дальше существовало два варианта развития событий. Вариант первый: «черт» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «чертом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась. Вариант второй: как только названная «краска» побежала, «черт» как можно быстрее проговаривал: «Стоп коли-коло, раз, два, три. Точка!» На последнем слове бегущий игрок должен был остановиться. Теперь «черту» необходимо дойти до «краски», определив заранее, сколько нужно сделать шагов. Естественно, чем дальше успела убежать «краска», тем сложнее это проделать. Шаги тоже были примечательными: простые, гигантские (очень широкие), лилипутские (махонькие шажочки), верблюды (плевок вперед и шаг сверху), цыплячьи, или кирпичики (пятка в носок) и др. В разных компаниях выдумывались свои варианты шагов. Итак, «черту» говорят, какими шагами он должен двигаться (например, цыплячьими и лилипутскими), а «черт» определяет на глаз, сколько и каких шагов он должен сделать. Выполняет все это и старается дотронуться до «краски». Если получилось – «краска» становится «чертом».
Сколько замечательных игр с мячом было во времена нашего детства, и всегда они проходили необыкновенно весело и интересно. Сейчас понимаешь, что кроме радости эти игры несли в себе и массу других полезных свойств: развивали ловкость и выносливость, тренировали координацию движений и внимание. Давайте попробуем вспомнить, что же умели делать наши мячи, и мы вместе с ними. А потом научим этим волшебным играм наших подрастающих крошек.
Целая серия игр предполагала соревнования между участниками в ловкости и умении виртуозно владеть мячом. Назывались эти игры по-разному: «Попугайчики», «Десятки». Для одних упражнений нужен был только небольшой мячик (идеально – теннисный), для других – мяч побольше (волейбольный) и стена. Хороши эти забавы еще и тем, что для них необязательно собирать «кворум». Играть можно вдвоем, а совершенствоваться – даже в одиночку. Упражнения-«попугайчики» могут быть такими:
* Подбросить мячик вверх и, когда он упадет и отскочит от земли, – поймать.
* Невысоко подбросить мяч и поймать. Подбросить мяч вдвое выше и поймать. Последний раз подбросить мяч как можно выше и поймать.
* Взять мячик в правую руку, отпустить, чтобы он начал падать вниз, и тут же поймать на лету. Тот же трюк проделывается и левой рукой.
* Мячик кладется на ладошку, слегка подбрасывается вверх, ловится тыльной стороной ладони, снова подбрасывается и ловится одной или двумя руками.
* Рука с мячиком заводится за спину, делается бросок из-за спины, и мячик ловится спереди, но уже другой рукой.
* Подбросить мячик вверх, хлопнуть в ладоши, а затем поймать мячик. С каждым броском увеличивается и число хлопков (обычно до пяти).
Для этих упражнений нужен теннисный мячик. Каждый игрок упражняется до тех пор, пока не ошибется или не уронит мяч. После этого ход переходит к следующему игроку. И так по кругу, пока кто-нибудь первым не закончит «обязательную» программу.
В игре «Десятки», или «Десяты», необходима ровная площадка и стена. Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:
* Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
* Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.
* Бросить мяч восемь раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, а от стены поймать мяч руками.
* Теперь семь раз, но под левую ногу.
* Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, что бы он отскочил к стене и затем поймать его в руки.
* Теперь то же самое, но пять раз и стоя спиной к стене.
* Четыре раза бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.
* Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
* Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.
* Ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.
* После этого предстоит «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.
Простая игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в «Десятки» больше играли мальчишки, то здесь уж была стихия девочек. Смысл ее очень прост. Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т. п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.
А еще мы любили играть в «съедобное-несъедобное» – простую, веселую, полезную игру. Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. Было очень смешно, если кто-то по ошибке «съедал» змею или машину или отказывался от вкусного мороженого.
Для следующих игр тоже необходим волейбольный мяч.
«Картошка». Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.
Немного похожа на «Картошку» и игра «Одиннадцать». Первый ребенок бросает мячик любому другому игроку, говоря при этом: «Один!» Дальше мячиком перебрасываются молча, считая броски про себя до десяти. Тот игрок, кому выпало бросать мяч одиннадцатый раз, вместо того, чтобы ловить, отбивает его руками в землю, проговаривая громко: «Одиннадцать!» Если «одиннадцатый» игрок не смог отбить мяч или сбился со счета, он отправляется внутрь круга и там сидит на корточках. Цикл игры повторяется, но теперь уже задача «одиннадцатого» отбить мяч не в землю, а выбить им «провинившегося» игрока внутри круга. Если ему это удается, «провинившийся» возвращается в игру, если же нет – игрок присоединяется к «штрафникам». Бывает, что к концу игры остается всего лишь один действующий игрок. Тогда он молча набивает мяч об землю десять раз, а на одиннадцатый выбивает кого-нибудь из круга, и игра продолжается.
Игра «Калека» потребует от ребят известной доли ловкости. Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». «Калека», не справившийся со своей утратой (например, не удержавшийся на одной ноге), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.
Любили мы в детстве и игру «В выбивного», или в «Вышибалы». Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом располагались по краям площадки. В их задачу входило, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходил из игры. Труднее всего было выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигал мяч, игра начиналась сначала.
Еще существовала игра, не имевшая определенного названия. Дети между собой называли ее «стенкой». Играющие становились в шеренгу, друг за другом. У первого участника в руках был мяч. Смысл игры заключался в том, чтобы бросить мяч в стенку и отбежать в конец шеренги, а следующий игрок должен был поймать мячик. И так по очереди повторяли все дети. Если игрок не успевал поймать мяч, то выбывал из игры, а побеждал оставшийся последним.
Казаки и разбойники
Вряд ли можно найти среди нынешних мам и пап тех, кто не играл в детстве в эту захватывающую игру, которая была самым настоящим приключением, азартной погоней. И каждый чувствовал себя опытным следопытом, распутывающим хитросплетения чужих следов и меток. Участвовали две команды. Одна в оговоренном месте считала до определенного числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирала, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставились не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появлялись и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивались, чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирали, другие догоняли, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве.
А сколько было всевозможных «квачей»! Самый простой вариант: все убегают, «квач» догоняет. Кого догонят и «заквачуют», тот становится «квачом». Играли и иначе: все «заквачеванные» игроки становились помощниками «квача». Но интереснее всего было играть в «выше ноги от земли». В этой игре ловить можно было только тех игроков, которые касались ногами земли. Вот и приходилось залезать на скамейки, детские лесенки и горки. Вариант «салки: ножки на весу» – ноги не должны были касаться никакой поверхности, при этом допускалось даже лечь на землю и поднять ноги, но редко кто прибегал к этой мере.
А прятки помните? Правила простых пряток, наверняка, известны всем. Но и у этой игры тоже было много вариантов и разновидностей. Например, «московские прятки». Играли в них так. Водящий стоял спиной к остальным игрокам, а кто-нибудь из них хлопал его по плечу. Водящий поворачивался и показывал на игрока, который, по его мнению, его похлопал. Затем давал ему задание: добежать или допрыгать (на одной или двух ногах) до определенного места во дворе. Если водящий провел опознание правильно, то игрок выполняет задание. А все остальные за это время должны успеть спрятаться. Если же водящий ошибся, то бежит или прыгает он сам, а остальные прячутся. Дальше игра идет по обычному для пряток сценарию: водящий должен найти спрятавшихся и успеть их «застукалить» – быстрее них добежать до условленного места и произнести фразу: «Стукали-пали (имя замеченного игрока)». Игрок же, в свою очередь, стремится обогнать водящего и «застукалиться» первым: «Стукали-пали я!» Игрок, которого водящий «затстукалил» последним становится новым водящим.
Счастье – это секретики…
«Секретики» в коробочках, которые мы закапывали во дворах, были самым что ни на есть настоящим счастьем. И это абсолютно точно. Помните, с каким радостным нетерпением выкапывалась ямка? С каким благоговением складывались туда конфетные обертки, фольга, цветочные лепестки и листья, ягоды рябины, кусочки пластмассы и прочая очень важная и нужная дребедень? А потом все это великолепие торжественно закрывалось осколком стекла и засыпалось землей. Самым главным было запомнить место захоронения «клада», чтобы через некоторое время выкопать «секретик» с таким трепетом и восторгом, будто это самое настоящее сокровище. И как горько становилось, если клада на месте не оказывалось. Это вездесущие мальчишки выслеживали наши тайники и проводили несанкционированные раскопки. А сколько таких «секретиков» было забыто и выкапывалось иногда через год, а порой навсегда оставалось в земле! Расскажите малышу об этом увлекательном занятии. Как доверялись «секретики» только самым близким друзьям, как загадочно просвечивались через стеклышко несметные сокровища. А может, вы вместе закопаете такой «секретик» в укромном месте двора или на даче как самые лучшие друзья? Малышу непременно захочется поделиться тайной с кем-нибудь из своих друзей. А те, в свою очередь, соорудят и свои тайники.
Посиделочки на скамеечке
Помните, густые и жаркие летние сумерки, скамейка у подъезда, стайка галдящей, словно воробушки на ветке, детворы? И чей-то голос из окна: «Таня, домой!» – «Ну, мамочка, я еще десять минут, пожалуйста…» Во что же мы тогда играли? Может, в «числа»? Замечательная фантазийная игра! Набегавшись в «казаков-разбойников» или напрыгавшись в «резиночки», можно было спокойно посидеть и помечтать о самых немыслимых вещах. Помните? Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100 (если все умели считать до этой цифры). Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Нужно уточнить, что еще до начала игры обсуждался очень важный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» или же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака – приятнее, с браком – веселее. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платья были самые что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие. Если же с браком… О, тут полет фантазии ничем не ограничивался! Каких только одежек мы не придумывали: из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе (из двух зол выбирал меньшее). И уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты… Или пока не позовут домой.
Для простой игры «Колечко» тоже нужна только скамейка. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.
А в «Золушку» вы играли? Все игроки усаживаются опять же на скамейку, снимают по одной туфле и сваливают их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя кого-нибудь из игроков. Так продолжается до тех пор, пока не закончится обувь. Игроки надевают по второй туфле и веселятся. Иногда в «Золушку» играли и мальчишки. Тогда было еще смешнее…
карточные игры:
Таблин
52 карты, от 3-х игроков.
Игрокам раздается по 4 карты, ещё 4 в начале игры кладутся на стол (если на стол попался валет – надо заменить его!) То, что лежит на столе, надо забрать. Забирает одна карта такую же карту или набор карт на свою стоимость.
Стоимость:
От двойки до десятки – столько, сколько написано (тройка – 3 очка, 7 – семь очков…)
Дама – 12 очков
Король – 13 очков.
Туз – 14 очков, когда он на руках, и 1 очко – когда лежит на столе.
Валет не имеет стоимости и берет всё, что лежит на столе!
То есть, к примеру, король (13 очков)может взять:
— короля (13 очков),
— даму(12) и туза (1),
— Десятку и тройку…
И так далее… Можно брать сразу несколько наборов (и короля, и даму с тузом, и…) Если нечем взять – кладешь на стол 1 карту из своих. Когда карты кончатся – раздают опять по 4 штуки (но на стол больше не кладут 4 штуки, это только в начале игры!) И так, пока не кончатся карты.
Надо стремиться:
— взять как можно больше карт (у кого их больше – в конце игры получает 2 очка)
— как можно больше крестей (1 очко)
— тузов (каждый туз – 1 очко)
— двойку крести (1 очко)
— десятку бубен (2 очка)
И таблины. Таблином называется перевернутая вверх рубашкой карта во взятке. Перевернуть карту ты имеешь право в том случае, если тыв взял всё, что лежало на столе – неважно, было там 10 карт или одна. Например, на столе были десятка, восьмерка, двойка, шестерка и четверка. То есть – три десятки. Если у игрока есть на руках десятка – он забирает всё со стола и переворачивает одну карту. Это таблин. За каждый таблин дается 1 очко.
Игра идет 1 круг (если 4 игрока) и 2 круга (если играют трое). Вчетвером мы обычно играем пара на пару.
еще одна игра, в которую можно играть где угодно, и на лестнице. Можно вдвоем, но лучше, если игроков от 3 до 6: водящий становится метрах в 10 от остальных игроков и «отдает приказы», как к нему приближаться: сколько нужно сделать прыжков, очень широких шагов, сколько обычных шагов, повернувшись к водящему спиной, задом наперед и т. д., придумайте сами. У всех этих шагов и прыжков были особые названия
«Черная роза»
Играющие выбирают «домик», некое слово-основу и водящего. Водящий ходит по двору, за ним гуськом ходят все
играющие, при этом водящий начинает на базе слова-основы сочинять некий рассказ, где обязательно все черное. К
примеру: «в черном-черном городе стоит черный-черный дом и т. д.» Когда он скажет «черная роза» (именно так, а не
«черные розы» или «черной розы» и т. п.) он кидается ловить остальных игроков, а они должны разбегаться. Кто
Все играющие повисают на достаточно крепких и высоких предметах, деталях игровых площадок и т. п. Водящий
ходит под ними приговаривая: «Бананы висели-висели-висели. и созрели!» в этот момент «бананы» падают и
разбегаются, а водящий их ловит.
велосипед и т. п.), не задев эти самые бамбашки. И не упав, конечно же:-)
кроме земли, то его нельзя салить.
большие для игры. Это сооружение считается «паутиной». В середине «паутины» сидин паук-водящий, остальные
мухи. Мухи упегают от паука по «паутине», а паук их ловит, пока не осалит.
«вампирчик». игра аналогична игре
«совушка-сова», только вместо совы вампирчик. Днем он спит, а все скачут, а ночью все должны замереть, а он ловит кто шолохнется.
И универсально правило для всех игр. Любой игрок может прекратить играть, сказав фразу «шишки-шишки, я на передышке».
«Садовник»
Каждый игрок выбирает себе название цветка. Все «цветы» садятся, «садовник» стоит, произносит слова:
-Я садовником родился, не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели, кроме. (называет цветок, которым назвался кто-нибудь из играющих)
«цветок», которого назвал «садовник» отвечает:
-Ой!
-Что с тобой?
-Влюблена.
-В кого?
-В. (называет цветок)
Смысл в том, чтобы сказать «Ой», услышав название своего цветка. Тот кто вовремя не отзывался, снимал с себя какую-нибудь вещь. А потом садовник разыгрывал эти вещи как фанты.
море волнуется.
Слова были такие(ведущий)
Море волнуется раз, море волнуется два море волнуется три. (какая-то: морская, людская, животная и т. д.) фигура замри.
Потом ведущий подходит к замершим фигурам типо включает их. и фигура начинает что-то изображать, двигаться, говорить, танцевать на заданную тему. Когда ведущий посчитает, что достаточно, или просто захочет ее выключить ещё раз дотрагивается до фигуры. фигура снова замирает, так ведущий обходит все фигуры, потом он выбирает самую интересную и понравившуюся на его взгляд фигуру.. и она становится ведущим. И снова отворачивается и произносит слова море волнуется раз. только тему фигурам задает другую.
Это упражнение для детей с дефицитом внимания:
Для этой игры вам понадобиться веревочка, которая будет лежать на полу и обозначать «береговую линию». Такую же роль может сыграть край ковра или любая другая отчетливая граница.
Участники стоят «на берегу» (по одну сторону веревочки). С другой стороны «течет» река.
Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит «речка!» – прыгать в речку, когда говорит «берег!» – на берег.
Первая часть игры – тренировочная. Ведущий командует, называя в случайном порядке «речка», «берег», и смотрит – смог ли ребенок выработать избирательную реакцию на разные инструкции. Если на тренировочной стадии все в порядке – переходим к основным.
Вариант 1. Ведущий продолжает командовать, куда прыгать, и прыгает вместе с участниками. В какой-то момент он начинает давать команды в четком порядке чередования (речка, берег, речка, берег и т. д.). Когда участники привыкают к такому ритму и начинают прыгать автоматически то туда, то сюда, ведущий вдруг нарушает порядок и командует, например: «Речка! Берег! Речка! Речка!». На эту уловку особенно часто попадаются дети, испытывающие трудности переключения. Они легко входят в определенный ритм, но потом не могут вовремя изменить свою тактику и продолжают действовать старым способом.
Если ребенок регулярно ошибается при таком переключении, попросите его не торопиться с действием, а сначала сказать вслух, что надо сделать, а уже потом прыгать. Таким образом, мы «вставляем» его речь между инструкцией (командой) и ее исполнением. Оречевление своих действий – очень важный навык, позволяющий справляться с импульсивностью и трудностями переключения. В этом упражнении вполне реально развить эту способность.
Вариант 2 (для продвинутых пользователей). Когда ребенок вполне освоится с первым вариантом игры и сможет выполнять задание без ошибок, можно перейти к варианту, развивающему избирательность внимания. Ведущий сообщает ребенку, что сейчас будет «обманывать его глазки» – говорить все правильно, а делать неправильно. После этого начинается как бы обычный вариант игры, когда первые несколько команд соответствуют тому, что делает ведущий. В какой-то момент ведущий делает «ошибку», например, говорит: «Берег!» – а прыгает в речку. Ребенок должен «отключить» свои глаза, а следовать только тому, что приходит через уши.
Для импульсивных детей это очень трудно. В этом случае также положение спасает речь ребенка. Он должен повторять инструкцию ведущего и только потом прыгать. Точно так же ведущий может «обманывать ушки» – делать все правильно, а говорить неправильно. Это тоже сложная задача, так как здесь ребенку нужно идти вопреки тому, что говорит взрослый, и четко придерживаться изначальной инструкции (повторять действия, а не команды).
Комментарий: это упражнение позволяет научить ребенка справляться с импульсивностью, трудностями переключения, развивает избирательность реакций и внимания и речевую регуляцию деятельности. Упражнение можно выполнять как с группой детей, так и с одним ребенком. Наиболее эффективно его использовать с детьми старше 5 лет, но до этого возраста также можно пробовать самые простые варианты этой игры. Периодичность его выполнения – по 5 минут в день. Чтобы ребенку не сильно надоело одно и то же, можно предлагать разные варианты движений. Например, вместо прыжков «в речку» и «на берег» предлагать ребенку приседать и вставать с поднятыми вверх руками, изображая «грибочки» и «елочки». Какие-то движения можно придумать самостоятельно. Здесь почти не важно, что делать, главное – как.
ПростыеПрыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки
БантикПравая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны
Конфета (конвертик)Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпгрыгиваем из резинки
Хали-хало
Для игры нужен был мяч. Ведущий загаадывал слово, игроки должны были его отгадать. Как только кто-либо отгадывал слово, ведущий кричал «Хали-хало, дови его!», бросал в сторону как можно дальше мяч и сам убегал. Как только игрок догонял и хватал мяч, нужно было крикнуть убегающему ведущему «Стоп»», тот останавливался, а игрок должен был отгадать, сколько до него шагов/прыжков и т. д, делал эти шаги/прыжки, останавливался, ведущий делал «кольцо» из рук, в которое игрок должен был забросить мяч. Если ему это удавалось, он сам становился ведущим.
Для игры нужно не меньше 4 игроков и мяч.
Выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Паша»). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп! Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.
Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.
Интересно, конечно, было назвать кучу «развлекательных» шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: «До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских. » После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.
в козла
Все стоят в очереди. Мяч об стенку и через него перепрыгиваешь, за тобой человек ловит. Если неудачно прыгнул, мячом осалился, то буква «К» на тебе. Потом постепенно набираешь «Коза.» или «Козел». Особенно теннисные мячики котировались.
в такси. Присваивали близлежащим закуткам двора географические или другие названия. И те, кто был на великах развозили по требованию по этим объектам, заранее обозванным.
«Бояре»
Значит, встают за руки стенка на стенку. И по очереди шагают друг на друга и назад. И припевают.
и назад.
Бояре, а мы к вам пришли!
Дорогие, а мы к вам пришли!
Ответ:
Бояре, а зачем пришли?
Дорогие, а зачем пришли?
Начинается диалог:
— Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.
— Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?
Первая команда совещается и выбирает кого-то.
— Бояре, нам вот эта мила (показывают). Дорогие нам вот эта мила.
Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, задом наперед. Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог:
— Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.
— Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.
— Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.
— Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.
— Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.
— Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем.
— Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.
Первая команда завершает:
— Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков. Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя подныривать под руки при разбеге.
Арам-шим-шим, Арам-шим-шам,
Арамия, Зульфия, выходи-ка за меня!
И раз, и два, и три!
Когда по двору надо было собрать ребят в игру, один активист выбрасывал вперед руку с торчащим большим пальцем (типа «во!») и орал:
Когда играет человек пять-семь, вОду считали так:
Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом
Инте-инте-интерес
Выходи на буквы эс!
Стакан-лимон, вышел вон!
в «баскетбол» в одну сетку.
По предопределённой очереди: один бросал мяч в корзину и, если промахивался, следующий его подхватывал там где смог — оттуда ему теперь и бросать. И так по кругу.
В случае попадания, попавший бросал ещё раз с какой-то стандартной позиции.