Концертный зал в москве самый большой
Самые большие концертные площадки Москвы
Содержание статьи
Crocus City Hall
Это, пожалуй, один из наиболее известных и крупных концертных залов столицы России. Одно из главных достоинств «Крокус Сити Холла» – его внушительные размеры. Зал способен вместить 7 тыс. зрителей. Здесь часто проходят выступления знаменитостей мирового уровня. В 2013 году в зале проходил нашумевший конкурс «Мисс Вселенная». Здесь выступали во время российских турне Элтон Джон, Стинг, Дель Рей.
Это, вероятно, единственный на сегодняшний день многофункциональный зал, который может похвастаться самым лучшим оборудованием. Концертная площадка отвечает самым высоким мировым требованиям. Уникальное инженерное решение – зал-трансформер. Он в состоянии подстроиться под любой формат мероприятия – вплоть до ледового шоу или боксерского поединка. Промоутеры ценят Crocus City Hall и за возможность создать уютную атмосферу камерного выступления.
На сцене этого развлекательного центра можно увидеть артистов самых разных жанров. Зрители в разное время могли посетить тут выступления рэпера Басты, группы Backstreet Boys, шоу Comedy Woman, потрясающий концерт хора Сретенского монастыря. К услугам зрителей – три уровня парковки на 6 тыс. мест, откуда можно попасть прямо в концертный зал. Crocus City Hall расположен в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Мякинино».
Спортивный комплекс «Олимпийский»
СК «Олимпийский» выбирали для выступлений Леди Гага, Мадонна, Джастин Тимберлейк. Крупнейшие мировые звезды предпочитают эту площадку другим местам. Чтобы заполнить огромный зал, по размеру не уступающий футбольному полю, нужно быть одним из лучших исполнителей. В 2009 году здесь проводилось Евровидение.
Частыми гостями площадки бывают участники всевозможных фестивалей. Здесь проводится также вручение премий наиболее популярных телевизионных каналов. Этот спортивный и зрелищный объект по праву входит в число достопримечательностей Москвы. Он возводился к Олимпийским играм, проходившим в 1980 году. День открытия игр – 19 июля – считается днем рождения «Олимпийского».
По сей день «Олимпийский» является самым крупным спортивным сооружением в Европе. Центральная арена способна вместить до 30 тыс. человек. Зал по желанию устроителей мероприятий может быть поделен на две независимые части, где одновременно могут идти два разных зрелищных мероприятия. Адрес развлекательного комплекса: Олимпийский проспект, д. 16. Фактически он находится в самом историческом центре столицы России.
Парк имени Горького
Это место, расположенное неподалеку от метро «Октябрьская», – особое. Для жителей столицы России парк Горького давно превратился в зрелищный центр, а не просто в место для прогулок. В парке имеется несколько сцен для выступления артистов. Достаточно будет назвать Зеленый театр, выполненный в виде амфитеатра, и Музыкальную эстраду. Концерты на этих площадках способны поразить зрителей качественным звуком и невероятными по силе впечатлениями. В парке имени Горького регулярно проходят фестивали, концерты и даже выпускные вечера. В далекие 30- годы прошлого века в парке проводились смотры художественной самодеятельности. Единственный недостаток площадки в том, что принимать исполнителей и зрителей тут можно лишь в теплое время года.
Stadium Live
Концертная площадка вмещает до 8 тыс. зрителей. Сцену этого зала можно увидеть из любой точки площадки: здесь нет мешающих просмотру конструкций. Большое число экранов позволяет увидеть все детали происходящего на сцене. Концертный зал вполне может составить конкуренцию любым другим развлекательным площадкам столицы, он способен трансформироваться. Здесь имеется VIP-зона на 600 с лишним мест, рядом с которой располагается кухня ресторана. Это дает возможность официантам быстро доставлять гостям заказы. Есть здесь и бар длиной почти в полторы сотни метров, который снимает проблему очередей за напитками.
Вблизи площадки вы не увидите жилых домов, что позволяет устроителям концертов не беспокоиться об уровне шума. Противопожарная система соответствует последнему слову техники. Для видеотрансляции предусмотрены четыре огромных экрана и большое число мониторов.
Располагается Stadium Live недалеко от метро «Сокол»,.на Ленинградском проспекте, который считается одной из самых мощных транспортных артерий города.
Топ 10 площадок для концертов в Москве
В поисках развлечений на вечер не обязательно заходить на сайт каждого зала и клуба, достаточно изучить наш список десяти лучших концертных площадок Москвы.
#1 Crocus City Hall
Один из крупнейших концертных залов в Москве, здесь почти нон-стоп проходят выступления мировых знаменитостей, а в 2013 году именно здесь прошел конкурс «Мисс Вселенная». Главным преимуществом зала является его размер, он вмещает до 7000 зрителей. Именно здесь выступали Стинг, Лана Дель Рей и Элтон Джон, когда посещали Москву со своими турне. Хотя на сцене Crocus City Hall можно услышать самых разных артистов: тут проходил концерт хора Сретенского монастыря, рэпера Басты и шоу Comedy Woman.
Адрес: М. Мякинино, 65-66 км МКАД, Концертный зал «Крокус Сити Холл». (М. Мякинино)
Группа Backstreet Boys во время концерта в Crocus City Hall
#2 Stadium Live
Это концертная площадка от основателей клуба Б2, которая может вместить до 8000 зрителей. Преимуществом этой площадки является возможность увидеть сцену из любой точки зала благодаря отсутствию мешающих конструкций и большому количеству экранов с онлайн-трансляцией происходящего. Другой яркой чертой этого зала стал бар длиной в 140 м, который решает проблему очередей за напитками. Совсем скоро именно здесь состоится концерт группы One Republic.
Адрес: м. Сокол, Ленинградский проспект, д. 80 корп 17
Группа Foals во время концерта в Stadium Live
#3 СК Олимпийский
Мадонна, Джастин Тимберлейк, Леди Гага — все они выбрали Олимпийский как площадку для своих выступлений. В этом зале выступают только крупнейшие звезды, ведь чтобы заполнить зал размером с футбольное поле нужно быть лучшим. В 2009 году Олимпийский стал площадкой для проведения Евровидения, а кроме него тут зачастую проводятся фестивали и премии различных телеканалов. Из-за огромных размеров комплекса страдает качество звука, но зато Олимпийский славится своими шоу.
Адрес: м.Проспект Мира, Олимпийский проспект, д.16
Зрительный зал Олимпийского
#4 Space Moscow
Это единственный в своем роде клуб, где можно услышать электронную музыку от самых известных диджеев мира. Его открыли как филиал известного клуба Space Ibiza и здесь играют проверенные на международной арене хиты. Размах и пафос клуба не отстает от Space на испанском острове. Основной целью клуб поставил продвижение своей философии и даже революцию в клубной жизни столицы.
Адрес: м. Кутузовская, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 11
Танцпол клуба Space Moscow
#5 Клуб Б2
Именно в этом клубе проходят концерты легендарных российских и зарубежных рок-групп. В дни, свободные от концертов здесь проводятся дискотеки, джаз-концерты и посетители всегда могут провести вечер в местном баре. В Б2 поклонники рок-музыки смогут вблизи увидеть музыкантов и насладиться живым исполнением любимых песен. Этот клуб создан для тех, кто не любит слушать музыку в огромных залах.
Адрес: м. Маяковская, ул. Большая Садовая, д. 8.
Солист группы Сплин Александр Васильев во время выступления в Б2
#6 Московский Международный Дом Музыки
В поисках концертов классической музыки стоит зайти в ММДМ, здесь часто выступают оперные певцы мирового масштаба, играют классику от Моцарта до Шостаковича, а еще органную музыку и джаз. Даже если вам не нравится классика, Дом Музыки стоит посещения из-за великолепного архитектурного ансамбля, с крыши которого открывается вид на набережную Москвы реки и Новоспасский монастырь.
Адрес: м. Павелецкая, Космодамианская набережная, д. 52, стр. 8
Московский Международный Дом Музыки
#7 16 тонн
Старейший английский паб в Москве, специализирующийся на выступлении гитарных групп. 16 тонн разделен на два этажа, первый это непосредственно паб, оформленный в традиционном английском стиле, здесь посетители могут попробовать пиво сделанное на собственной пивоварне. Второй этаж это ночной клуб, где почти каждый день проходят выступления российских и зарубежных групп.
Адрес: м. Улица 1905 года, ул. Пресненский Вал, д. 6, стр. 1
Группа Пицца во время выступления в клубе 16 Тонн
#8 Парк им. Горького
Парк Горького уже давно стал больше, чем просто место для прогулок. Здесь есть несколько сцен для выступлений, в том числе Музыкальная эстрада и Зеленый театр, выполненный в форме амфитеатра и сохранившийся еще с 30-х годов двадцатого века. Концерт в советском амфитеатре под открытым небом дарит посетителям качественный звук и особые впечатления. В парке постоянно проходят концерты, фестивали и даже выпускной вечер, однако все выступления в проходят здесь только в теплые месяцы года.
Адрес: М. Октябрьская, ул. Крымский вал, д. 9, стр. 1
Svoy Субботник в Парке Горького
#9 ГлавClub
Это новый московский клуб, который специализируется на проведение концертов крупных и не очень звезд. Хотя открылся он совсем недавно его расписание уже заполнено концертами разных исполнителей, от столичных реперов до зарубежных рок-групп, например Blue Foundation.
Адрес: м. Ленинский проспект, ул. Орджоникидзе, 11
Пит Доэрти во время выступления в ГлавClub
#10 Клуб Ray Just Arena
Этот клуб специализируется на концертах современной музыки. Ray Just Arena более известна под ее старым названием — Arena Moscow. Репутация этого клуба значительно пострадала из-за отмены нескольких концертов, включая прерванное в середине выступление британской группы Placebo. Несмотря на это клуб остается отличным местом, чтобы потанцевать под клубную музыки известных диджеев.
Адрес: м. Динамо, Ленинградский проспект, д. 31, стр. 4
Концертный зал Ray Just Arena
Где живет классическая музыка: крупнейшие концертные залы Москвы
Культурную жизнь Москвы невозможно представить без классической музыки. Ежегодно в столице проходят тысячи концертов, представлений оперы, музыкальных премьер и разнообразных акустических проектов современных композиторов. Однако чтобы прозвучать в полную силу, классика, в отличие от популярной музыки, требует не только высокого исполнительского мастерства, но и особого пространства, которое сможет вобрать в себя и передать слушателям тончайшие оттенки звука, реверберации и обертона. Mos.ru рассказывает о самых значимых исторических и современных концертных залах, в которых каждый день можно познакомиться с многовековыми музыкальными традициями.
Московская консерватория
Московская консерватория открылась в 1866 году как высшее учебное заведение. Инициаторами ее создания были Николай Рубинштейн, пианист-виртуоз и дирижер, и князь Николай Трубецкой, музыковед, меценат и председатель московского отделения Русского музыкального общества.
С 1871 года консерватория располагалась в доме княгини Екатерины Дашковой на Никитской улице (ныне Большая Никитская), построенном знаменитым зодчим Василием Баженовым. Однако количество студентов быстро росло, и в доме стало тесно. Летом 1877-го консерватория переехала в особняк князя Михаила Воронцова, а в 1895-м на месте дома Дашковой началось строительство нового здания по проекту академика архитектуры Василия Загорского. От построенного Баженовым дома Загорский оставил только фасад с центральной полуротондой. В 1898 году музыкальные занятия начались уже в новых классах.
В этом здании — в доме 13 на Большой Никитской улице — консерватория находится и сейчас. А концерты проходят в Большом, Малом и Рахманиновском залах.
Малый зал
Малый зал Московской консерватории открылся 25 октября (6 ноября) 1898 года. Открытие совпало с пятилетием со дня смерти Петра Ильича Чайковского, поэтому торжество сопровождалось его музыкой.
Изначально в зале было 500 мест. В 1980-х годах Малый зал стал камерным залом Московской филармонии и количество кресел в нем сократилось до 444. Зал и сегодня вмещает более 400 слушателей, в нем проходят камерные концерты, разнообразные вечера и фестивали, в том числе конкурс имени П.И. Чайковского — один из крупнейших молодежных музыкальных конкурсов мира.
В зале установлен орган Schuke — мощный инструмент с двумя мануалами (ручными клавиатурами), 27 регистрами и механической трактурой. Фасад органа, напоминающий ряд небоскребов, создал немецкий архитектор Фритц Левеке.
Инструмент установили в 1959 году. До этого здесь находился орган немецкого мастера Фридриха Ладегаста, который еще в 1886-м подарил консерватории Василий Хлудов — богатый промышленник и меценат, любитель музыки, прекрасный пианист и органист. Сегодня построенный Ладегастом инструмент находится в Российском национальном музее музыки и считается самым старым из действующих в России органов.
Сценическую арку Малого зала венчает портрет Николая Рубинштейна, основателя консерватории. Стены украшены лепниной с изображением музыкальных инструментов.
В разные годы в Малом зале выступали пианисты Лев Оборин и Святослав Рихтер, скрипачи Давид Ойстрах и Гидон Кремер, вокалисты Иван Козловский, Галина Вишневская и многие другие.
Большой зал
Большой зал Московской консерватории был открыт несколько позже — 7 (20) апреля 1901 года, поскольку требовалось больше времени на внутреннюю отделку. На открытии дирижировал Василий Сафонов — выдающийся музыкальный деятель, много лет руководивший консерваторией.
Зал с партером и двумя амфитеатрами, построенный по проекту Василия Загорского, украсили портреты-медальоны российских и зарубежных композиторов — Михаила Глинки, Петра Ильича Чайковского, Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена и других. Арку сцены, как и в Малом зале, увенчал барельеф Николая Рубинштейна.
В зале установили орган Аристида Кавайе-Колля — крупнейшего органного мастера Франции. На Парижской всемирной выставке в 1900 году этот орган был признан одним из лучших в мире. Его подарил консерватории Сергей фон Дервиз — предприниматель, меценат и пианист, учившийся музыке у композитора Антона Аренского.
Зал вмещает 1737 слушателей, в нем выступают лучшие солисты и коллективы мира. В советское время здесь дал свой первый концерт Госоркестр СССР (ныне Государственный академический симфонический оркестр Российской Федерации имени Е.Ф. Светланова). Кроме того, в зале проходят крупнейшие конкурсы и фестивали, например финальные прослушивания участников конкурса имени П.И. Чайковского. В 1920–1930-е в зале показывали кино, а в 1940-м проходил чемпионат СССР по шахматам.
Во время Первой мировой войны в Большом зале располагался военный госпиталь. В 1941-м, в начале Великой Отечественной, здание потеряло витраж «Святая Цецилия», существовавший с 1901 года: взрывная волна от упавшей рядом с консерваторией авиабомбы разорвала свинцовые профили и выбила его. К счастью, большинство стекол не разбилось, и работники консерватории, не покидавшие здание во время войны, собрали и сохранили осколки. В 2010 году витраж восстановили.
Рахманиновский зал
Рахманиновский зал находится в третьем учебном корпусе. Это здание, построенное неизвестным архитектором школы Матвея Казакова, в XVIII веке принадлежало боярам Колычевым. С конца XIX века в нем располагалось Синодальное училище церковного пения. В 1898 году по проекту архитектора Владимира Шера со двора к училищу пристроили концертный зал с хорами (открытыми галереями). Зал отличался оригинальным бело-голубым интерьером и хорошей акустикой.
После революции на базе синодального училища создали Московскую народную хоровую академию, которая в 1923 году стала частью дирижерско-хорового отделения консерватории. Однако в 1925-м здание занял юридический институт, позже присоединившийся к юридическому факультету Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Здание вернули консерватории только в 1979 году, еще два года занял ремонт. В 1982-м в корпусе начались занятия, а в 1983-м после реставрации открылся концертный зал. На открытии выступил пианист Святослав Рихтер. В 1986 году зал стал называться Рахманиновским, поскольку судьба Сергея Рахманинова была тесно связана с консерваторией и синодальным училищем.
Сегодня зал вмещает 246 слушателей. В нем проходит множество камерных и хоровых концертов.
Концертный зал имени П.И. Чайковского
Одному из ведущих концертных залов столицы в этом году исполнится 80 лет. Он был открыт в 1940-м и стал главной площадкой Московской филармонии. Зал рассчитан на 1505 мест, каждый год в нем проходит около 300 концертов, которые посещают более 400 тысяч слушателей.
История зала началась в 1901 году, когда французский антрепренер Шарль Омон открыл на углу Тверской улицы Театр буфф-миниатюр. В нем публике предлагали развлекательный репертуар французских кабаре. В 1912 году владельцем театра стал российский театральный деятель Игнатий Зон, он перестроил здание и переименовал его в Театр Зон. В основном здесь ставили оперетты.
В 1922 году, после революции, здание передали Государственному театру имени Всеволода Мейерхольда. В течение 10 лет знаменитый режиссер проводил в нем авангардные эксперименты с классическими и современными пьесами, используя вместо декораций сложные технические конструкции. В репертуаре были «Мистерия-буфф» Владимира Маяковского, «Великодушный рогоносец» Фернана Кроммелинка, «Лес» Александра Островского, «Ревизор» Николая Гоголя, «Рычи, Китай» Сергея Третьякова, «Горе уму» — адаптация классической комедии Александра Грибоедова и многое другое.
В 1930-е авангарду Мейерхольда стало тесно в стенах старого здания. Театр временно переехал в Постниковский пассаж, а режиссер начал разработку проекта реконструкции дома. По замыслу Мейерхольда на Триумфальной площади должен был появиться самый большой современный театр в стране, построенный в античной традиции. Внутри планировали разместить овальный зал с небольшим партером, тремя амфитеатрами и двумя ярусами балконов, а венчать конструкцию должен был огромный стеклянный потолок.
Мейерхольд привлек к проекту академика архитектуры Алексея Щусева и молодых зодчих Григория Бархина и Сергея Вахтангова. Реконструкция театра началась в 1932 году, а к 1938-му построили кирпично-бетонный каркас. Однако к этому моменту Театр имени Мейерхольда расформировали, а самого режиссера репрессировали.
Недостроенное здание передали Московской филармонии, которая превратила его в концертный зал. К 1940 году архитектор Дмитрий Чечулин завершил наружную и внутреннюю отделку в соответствии с идеями Мейерхольда. Здание оказалось меньше, чем в изначальном проекте, однако Чечулин сохранил овальную форму зала, в котором зрители располагаются полукругом к сцене. Благодаря такой организации пространства артистов отлично видно и слышно из любой точки. В глубине сцены смонтировали привезенный из ленинградского собора Святых Петра и Павла орган Walcker — лучший в стране на тот момент.
Открытие зала состоялось 12 октября 1940 года, его приурочили к 100-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Государственный оркестр СССР и ведущие музыканты страны исполнили его симфонии, фортепианные концерты, арии из опер и другие произведения.
Во время Великой Отечественной войны зал не прекращал работу. В подвале располагалось бомбоубежище, на крыше стояла зенитная установка. За четыре года войны здесь состоялось около 1,5 тысячи концертов, которые посетили более двух миллионов зрителей. В послевоенные годы, помимо исполнителей классической музыки, в зале стали выступать эстрадные артисты, актеры драматических жанров, танцевальные коллективы.
Кроме того, концертный зал стал площадкой для множества конкурсов, фестивалей и других мероприятий. В нем проходили прослушивания конкурса имени П.И. Чайковского, конкурс струнных квартетов имени Д.Д. Шостаковича, пушкинские праздники поэзии, творческие вечера советских литераторов, выступали московские оркестры и театральные труппы.
В 1959 году поврежденный во время войны орган заменили на новый инструмент Rieger-Kloss. На данный момент это один из самых больших органов в стране, у него четыре ручных мануала и 81 регистр, а внутри находится 7800 труб.
В 2000-е в зале провели несколько реконструкций. В нем заменили кресла, построили сцену-трансформер и установили электронную систему контроля акустики. Благодаря этому сюда пришла опера: поставили «Травиату» Джузеппе Верди, «Царя Эдипа» Игоря Стравинского и многое другое.
Москонцерт
Москонцерт — это не только сеть концертных залов, но и старейшее культурное учреждение Москвы, преемник Государственного объединения музыкальных, эстрадных и цирковых предприятий, созданного в 1931 году. Его артисты выступали для фронтовиков во время Великой Отечественной войны, в тылу и госпиталях. Среди них были Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Майя Кристалинская, Геннадий Белов и многие другие.
В разные годы с Москонцертом сотрудничали Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Ефим Шифрин, группа «Машина времени» и многие другие. Сегодня Москонцерт организует и проводит международный музыкальный фестиваль «Времена года», Московский международный фестиваль камерной музыки «Весна в России», Московский музыкальный фестиваль «Ты, Моцарт, бог…», фестиваль «Классика в Кускове».
Основная площадка учреждения — Москонцерт на Пушечной, расположенная в центре Москвы в неоклассическом особняке 1912 года. В течение века здание много раз меняло владельцев и назначение: в нем располагался один из театров сети Шарля Омона, затем Московский дом учителя и другие учреждения.
В Москонцерте на Пушечной три концертных зала — Бальный, Зеркальный и Театральный. По архитектуре и оформлению интерьеров все они сегодня выглядят почти так же, как в начале ХХ века. Кроме концертов классической музыки, здесь проводят эстрадные программы, литературные чтения, драматические и детские спектакли, выступления юмористов и многое другое.
Московский международный дом музыки
Дом музыки — один из ведущих современных филармонических комплексов Москвы. Его построили в 2002 году по инициативе дирижера Владимира Спивакова. Стеклянное здание на Космодамианской набережной, спроектированное группой архитекторов под руководством Юрия Гнедовского, стало центром большого архитектурного ансамбля «Красные холмы» на набережной реки Москвы.
Концертный комплекс имеет статус международного центра исполнительских искусств. Он принимает в своих залах выдающихся артистов со всего мира и знакомит слушателей с разнообразными концертными жанрами и видами исполнительского искусства — от классической музыки и джаза до театральных постановок и современных перформансов.
Дом музыки ежегодно предлагает зрителям систему абонементов. Она включает серии концертов с участием известных исполнителей, джазменов и коллективов, а также молодых талантливых музыкантов — победителей престижных международных конкурсов.
Большое внимание уделяют программе для детей. Для них проходят концерты, спектакли и образовательные программы. Интерактивные занятия знакомят малышей с миром академической музыки, джаза и золотым фондом литературной классики.
В Доме музыки четыре зала — Светлановский, камерный, Театральный и новый. Светлановский зал, рассчитанный на 1716 мест и названный в честь дирижера Евгения Светланова, облицован сибирской лиственницей, которая считается лучшим деревом для музыкальных пространств, а его акустику разрабатывали сотрудники Научно-исследовательского института строительной физики.
В зале находится орган Glatter-Götz & Klais с 86 регистрами (84 стандартными и двумя изобразительными — «соловей» и «колокольчики») и 5582 трубами. Его высота — 14 метров, ширина — 10 метров, глубина — 3,5 метра, вес — 30 тонн. Длина самой большой трубы — более 12 метров, а самой маленькой — около 10 миллиметров. Этот инструмент имеет уникальные конструктивные особенности, одна из них — горизонтальные трубы на фасаде органа, направленные раструбами вперед, шамады, видимые из зала. Они дают особенно громкий и мощный, «боевой» звук.
Светлановский зал — уникальный мультиаудийный концертный зал. Установленная в 2012 году акустическая интеллектуальная система Constellation (США) позволяет превращать его в 11 разных залов с помощью звуковых настроек для разных музыкальных жанров — симфонической музыки, камерной, хоровой, оперы, джаза, рока и других.
В Светлановском зале проходят концерты, фестивали, международные конференции, форумы и конкурсы.
Камерный зал, выполненный в стиле ар-нуво, рассчитан на 528 зрительских мест. Благодаря своим акустическим характеристикам он признан одной из лучших камерных площадок Москвы. Здесь установлен передвижной орган-позитив Glatter-Götz с одним мануалом и семью регистрами.
В Театральном зале можно проводить театральные и оперные представления, концерты, показы мод и общественные мероприятия. Такая универсальность возможна благодаря трансформируемой сцене: первые пять рядов партера легко убираются, освобождая пространство для артистов. Количество мест в зале — от 400 до 524. Фойе украшено деревянным панно скульптора Андрея Красулина, которое перекликается с большим органом Светлановского зала.
Новый зал, рассчитанный на 286 мест, открылся 9 марта 2020 года. Это не только современная репетиционная площадка для инструментальных, вокальных и театральных коллективов всех форматов, но и профессиональная студия звукозаписи. Зал также является уникальным арт-пространством для проведения концертов с трансляцией по радио и в интернете. Возможности площадки позволяют организовывать здесь театральные постановки, конференции, показы, лекции и другие мероприятия.
Разработчики концепции зала включили в проект самые современные технологические решения, такие как трансформируемая сцена, постановочное освещение, моделируемая акустика, многоканальная система звукоусиления, видеопроекционное и звукозаписывающее оборудование последнего поколения. Цифровая система активного управления звуковым пространством позволяет создавать оптимальные акустические параметры для любого коллектива и любого музыкального произведения. Система видеопроекции предназначена не только для художественно-постановочного оформления концертов и спектаклей, но и для показов кинофильмов и трансляций мероприятий онлайн.
Концертный зал «Зарядье»
Самый молодой зал классической музыки в Москве открылся в 2018 году. Вписанное в искусственный холм здание со стеклянными фасадами и тонкими линиями выглядит легким и воздушным.
Большой зал вмещает 1600 зрителей. В нем исполняют произведения классиков, музыку барокко, джаз и сочинения современных композиторов. Акустику спроектировал и лично протестировал японский инженер Ясухиса Тойота, прежде работавший над Концертным залом имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Центром исполнительских искусств имени Ричарда Фишера в Нью-Йорке, Эльбской филармонией в Гамбурге и множеством других проектов.
Большой зал стал первым в России полноценным залом-трансформером. Ряды партера как поднимаются на высоту до 2,5 метра, так и полностью складываются, за счет чего зрительный зал превращается в ровную площадку. Первые ряды партера при необходимости трансформируются в оркестровую яму. Зал оснащен современными световыми, звуковыми и 3D-технологиями, что позволяет проводить в нем не только концерты, но и оперные представления, а также сложные проекты, сочетающие в себе разные жанры музыкальных и визуальных искусств.
Малый зал «Зарядья» рассчитан на 400 мест и предназначен для камерных концертов и спектаклей, а также образовательных программ и мультижанровых экспериментов.
В «Зарядье» нет системы абонементов: концерты, спектакли и другие события обозначаются хэштегами #зарядиськлассикой, #зарядисьоперой, #зарядисьджазом, #зарядисьновым и другим. Зрители могут самостоятельно составить культурную программу из нескольких мероприятий и получить скидку на билеты.
С момента открытия в зале ежедневно выступают ведущие российские и зарубежные исполнители и коллективы: Государственный оркестр имени Е.Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Национальный филармонический оркестр России, джазовый оркестр амстердамского зала «Концертгебау», коллектив Sound Up и многие другие.
В феврале 2020 года в зале установили орган Muhleisen — самый большой концертный орган в Москве. У него две консоли — стационарная и мобильная, 85 регистров и 5872 трубы. Директор и ведущий мастер органостроительной компании Патрик Арманд органично вписал инструмент в общую архитектуру зала: основная часть органа спрятана за непроницаемой шторой, а на фасаде видны только огромные трубы нижних регистров, по форме продолжающие волну боковых балконов. Органные концерты в «Зарядье» будут проходить каждый месяц.
Концертный зал в москве самый большой
Инаугурация «короля инструментов»
29 февраля 2020 года состоялось историческое событие культурной жизни Москвы – инаугурация Большого концертного органа Зала Зарядье, самого большого по числу регистров органа в столице (85) и одного из крупнейших в Европе.
Ровно сутки – без перерыва – звучал «король инструментов». В инаугурации приняли участие 24 лучших органиста мира. Органный концерт в Зарядье вошел в Книгу рекордов России и Книгу рекордов Европы («Непрерывное звучание органа в течение 24 часов в концертном зале»). Официальная заявка на рекорд в данный момент находится на рассмотрении комиссии Книги рекордов Гиннесса.
Больше 20 000 зрителей стали участниками большого музыкального праздника. Специально для торжественного события ступенчатые партер и амфитеатр зала превратились в абсолютно ровную поверхность, и все пространство, включая сцену, представлял собой иммерсивную инсталляцию с эффектом полного погружения в мир звука и света.
Идея инаугурации принадлежала генеральному директору Зала Зарядье Ольге Жуковой. Организацией действа занималась команда постановщиков Compagnia Finzi Pasca во главе со всемирно известным режиссером Даниэле Финци Паска (Швейцария), признанным мастером театрального искусства, создателем нескольких спектаклей «Цирка дю Солей» и трех Олимпийских церемоний.
Большой концертный орган Зала Зарядье
Орган был специально спроектирован для Зала Зарядье с учетом всех его архитектурных и акустических особенностей.
Фасад органа (его видимая часть) не передает и десятой доли его подлинного размера. Всего в органе установлено 5872 трубы. Внутри, в специальной органной нише, находится 5737 труб различного состава, формы и длины: металлические и деревянные, открытые и закрытые, полые и с язычком, имитирующие звучание инструментов оркестра. Самая большая труба в длину достигает 7 метров, самая маленькая – всего 5 сантиметров.
В диспозицию органа входит 85 регистров, стационарная консоль из четырех мануалов (61 клавиша) и мобильная консоль с четырьмя мануалами (32 клавиши), педальные клавиатуры для ног, переключатели, центральный процессор. Мобильную консоль можно поставить в любую точку сцены – система электроники обеспечивает коммуникацию консолей. Уникальное преимущество органа Зала Зарядье – возможность играть на обеих консолях одновременно. Инструмент весит около 40 тонн.
История создания
Инструмент Зала Зарядье изготовлен старейшей французской органостроительной фирмой Mühleisen, на счету которой свыше ста новых органов. Мастера Mühleisen, используя как традиционные, так и современные технологии, создают уникальные музыкальные инструменты.
Для органа Зала Зарядье было отведено специальное место высотой в три этажа и площадью в 121 квадратный метр – «органный дом» расположен над сценой, за зрительскими местами. На каждом этаже «дома» располагается сложный механизм духового инструмента – воздуховоды, кондукты и виндлады.
Орган Зала Зарядье проектировался и изготавливался в Страсбурге, одновременно со зданием концертного зала – в Москве. В июле 2019 в Москву были доставлены детали для финальной монтировки органа – порядка 6 тысяч деревянных и металлических труб, мобильная и механическая консоли, воздуховоды и специальные системы работы регистров. Доставка основной части инструмента осуществлялась в несколько этапов, упаковка всех его частей заняла примерно два месяца. Все детали инструмента бережно разместили в специальных коробах на всех этажах фойе. Каждый короб содержал описание фрагментов, находящихся внутри, и порядок их извлечения.
В сентябре 2019 началась интонировка органа – отладка качества тембра, громкости и высоты каждой трубы инструмента. Долгий и трудоемкий процесс интонировки требует абсолютной тишины, поэтому большинство работ велось в ночное время – мастера сжимали, расширяли, подбивали, растягивали трубы органа. Перед каждым концертом, в свою очередь, производится настройка «короля инструментов» по аналогии с настройкой скрипки, гитары или любого другого музыкального инструмента.
Концерты и экскурсии
Большой концертный орган Зала Зарядье начал свою творческую жизнь. Органные концерты с участием лучших органистов мира будут проходить несколько раз в месяц.
Начиная с третьего концертного сезона зрители смогут посетить органные экскурсии, вести которые будут Главный хранитель органа Зала Зарядье Лада Лабзина и сотрудники органной службы зала.
С расписанием органных концертов и экскурсий можно ознакомиться в разделе «Афиша».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Орган, сцена-трансформер и уникальная акустика: все «фишки» концертного зала «Зарядье»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Год назад в столице, у стен Кремля, открылся ландшафтный парк «Зарядье». А в эту субботу, 8 сентября 2018 года, в День города Москвы состоялось официальное открытие уникального концертного зала. Эта многофункциональная площадка выгодно отличается от мировых аналогов не только своим внешним видом, но и технической «начинкой».
Архитектурная особенность здания – его фасад и крыша. Со стороны Китайгородского проезда здание стеклянное на всю высоту, при этом противоположная часть фасада со стороны парка «Зарядье» как будто встроена в холм, который стал частью открытого амфитеатра на 1,6 тыс. зрителей.
Весь концертный зал накрыт уникальной «стеклянной корой». Это сложнейшая техническая конструкция со встроенными солнечными батареями. Под «корой» находится смотровая площадка с круговым обзором и зона с вечнозелеными растениями субтропиков и регулируемым микроклиматом.
Большой зал
Вместимость: 1600 мест
Форма концертного зала создает идеальную слышимость с любого места. Для такого звучания в отделке использовали 15 тыс. уникальных акустических панелей весом 150-600 кг с элементами дерева махагони – лучшим материалом для ревербации и отражения звука. В России такие технологии применили впервые.
Напольное покрытие сцены собрано из кедра особой породы, который обеспечивает качественную акустику и необходимую реверберацию (процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях).
Пол выложен паркетной доской из дуба. Пространство зрительских фойе состоит из панорамных фасадных стекол, стены отделаны декоративными деревянными панелями.
Потолок облицован 2D панелями из искусственного камня со встроенным освещением.
Здесь можно проводить концерты, балы, фуршеты – все благодаря залу-трансформеру. С помощью механизации можно трансформировать партер, оркестровую яму и сцену.
Например, кресла зрительного зала поднимаются на высоту до 2,5 метра, а также убираются в пол, создавая ровное пространство. На полную трасформацию потребуется всего 40 минут.
Все оборудование в зале спрятано за потолком. При необходимости из более чем 200 лючков опускаются механизмы для подвеса нужных элементов.
Зал примечателен и уникальным органом – он самый крупный в России и Европе по количеству регистров. Всего 85 р егистров – это ряды органных труб определенного диаметра, образующих хроматический звукоряд.
Духовой орган собран вручную по старинным технологиям и спроектирован индивидуально под Большой концертный зал «Зарядье» специалистами компании Muhleisen (Франция).
Для испытаний качества звука была создана уменьшенная в 10 раз модель оригинала. В разных частях игрушечного зала разместили кукольных слушателей, в которых встроили 22 микрофона. После чего в камере создали вакуум и заполнили ее жидким азотом. Для проверки качества акустики использовали звук удара пульса. Специалисты замеряли звук в каждом положении микрофона в течение 6 месяцев.
Испытания звука возглавил Ясухиса Тойота – президент американского подразделения японской компании Nagata Acoustics. Под его руководством прошло акустическое проектирование лучших концертных залов мира –Центра искусств им. Ричарда Фишера в Нью-Йорке, концертного зала им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, концертного зала Мариинского театра в Санкт-Петербурге и др.