Кошка бяка и хороший мальчик
Мультфильм «Кошка Бяка и хороший мальчик» тепло встречают в России и в мире
Наш сериал «Кошка Бяка и хороший мальчик» о том, как прекрасно быть честным парнем, набирает популярность.
Финалист в Южной Корее
Мультсериал прошел в финал конкурса Лучших анимационных проектов SPP (Seoul Promotion Plan) и был представлен в Южной Корее на крупнейшем международном анимационном рынке в Азии. Из 20 финалистов, среди которых больше половины из Кореи, «Кошка Бяка и хороший мальчик» оказался единственным российским мультфильмом.
День российского кино
25 августа «Кошку Бяку» в числе других мультфильмов «Паровоза» покажут на Дне российского кино, который отмечает Музей Кино на ВДНХ. Здесь также будет общение с профессионалами и интересующимися о том, что представляет из себя современная российская анимация, какие вызовы перед ней сегодня стоят.
Плёсский фестиваль
И в этот же день проходит Плёсский анимационный фестиваль — социально значимый проект, делающий доступной лучшую отечественную анимацию жителям российской глубинки. Фестиваль включает в себя кинопоказы, выставочные проекты, благотворительную культурно-развлекательную программу для детей. В основном это дети из детских домов Ивановской области и социально незащищенных категорий, и мы благодарны Фестивалю за возможность повеселить малышей нашей Кошкой Бякой!
Zero Plus International Film Festival
«Кошка Бяка и хороший мальчик» отобран в конкурсную программу 5-го Международного фестиваля детского и семейного кино «Ноль Плюс». Zero Plus International Film Festival состоится в Тюмени с 1 по 7 октября 2018 года.
О сериале
Во-первых, проект «Кошка Бяка и хороший мальчик» создан в таком уникальном формате, который нравится как детям, так и взрослым. Во-вторых, успех связан с тем, что мы без назидания и занудства рассказываем о правилах хорошего поведения и честных поступках. Всё повествование подается очень весело, такая форма очень удачна для общения с детьми на важные темы. Мы хотим учить детей быть честными самими с собой и с окружающим миром! Это одна из основ благополучной жизни.
Главный герой — мальчик Матвей, который по неосторожности ломает или портит что-нибудь в доме, когда хочет поиграть. Матвей пытается свалить вину на своих питомцев, в числе которых и кошка Бяка. Матвея делает хорошим мальчиком то, что в конечном итоге он признает свою вину.
Это абсолютно музыкальный мультфильм с отличными песнями, которые герои исполняют речитативом. Почти мюзикл с революционной музыкой. Увидите, будет круто!
Таким образом не самые веселые вопросы морали и честности обыгрываются в позитивном ключе.
Мультфильм построен в непривычном жанре мюзикла, и для психологического развития детей он полезен по трем причинам. Он познавательный, сюжетный и с морально-нравственными темами. Честность — очень важное качество человека. Если ты сознался, значит, признал свою вину. И признаваясь в том, что поступил или сделал не так — берешь ответственность на себя. А ответственность — это качество настоящего человека. Значит, ты можешь сказать себе — я такой. То есть — похвалить. А если взрослые ругают — да, они могут ругать. Но задумайся, почему они так делают? Потому что хотят видеть тебя хорошим, лучшим. И чтобы ты совершал только правильные поступки. Потому что любят тебя. Можно ответить им, что больше такое не повторится и ты подумаешь, прежде чем что-то сделать.
Психолог рассказала о пользе мультсериала «Кошка Бяка и хороший мальчик»
Почему мюзикл – это отлично?
«Кошка Бяка и хороший мальчик» — очень необычный проект анимационной студии «Паровоз», известной такими хитами как «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль» и «Деревяшки». Мультфильм очень музыкальный и веселый, но при этом — по-настоящему полезный для детей. Чему именно мультик учит малышей и почему мюзикл — это отличная идея, рассказывает психолог Международного психологического центра Валерия Зинатулина:
«Мультфильм построен в непривычном жанре мюзикла, и для психологического развития детей он полезен по трем причинам. Он познавательный, сюжетный и с морально-нравственными темами.
Из-за быстро сменяющегося видеоряда сериал стоит рекомендовать для детей от 3 лет, для тех, кто помладше, темп слишком быстр. Кроме того, моральные чувства начинают формироваться только после двух лет, а их понимание и анализ происходит после трех.
Рассмотрим основные плюсы сериала.
В центре сюжета морально-нравственная дилемма вокруг поступков героя. Главный герой — обычный мальчик, персонаж не положительный и не отрицательный. Также в кадре присутствует его окружение: мама, домашние питомцы — кошка, черепаха, попугай, друзья. События сериала должны чему-то научить героев.
Как обычный ребенок, мальчик совершает не очень хорошие поступки. В серии под названием «Футбол» он врет о том, кто разбил люстру. В конце мальчик понимает, что наказание последует для ни в чем не повинной Бяки, и признается в содеянном. На примере главного героя ребенок ненавязчиво может уяснить последствия обмана.
После просмотра задавайте ребенку вопросы, а как бы он поступил, что он понял из мультфильма и т. д. Усвоение детьми морально-нравственных норм включает в себя три сферы — моральное переживание, моральное сознание и моральное поведение. Сопереживая, ребенок формирует и осознает нормы поведения. А когда мы спрашиваем мысли и выводы по поводу увиденного, мы помогаем малышам закрепить эти самые нормы в сознании.
Эмоциональность повествования удачно передана с помощью богатой гаммы мимики, интонации песен героев, яркости фона и предметов, музыки. Понятны и удачно переданы выражения переживания и радости мамы, мальчика и домашних животных.
На музыкальном сопровождении стоит остановиться отдельно. Подача контента в виде мюзикла вполне может претендовать на удачное инновационное решение проблемы гармоничного детского развития.
В фоновом музыкальном сопровождении и песнях прослеживается четкий ритм, даже предметы окружающего пространства двигаются и подпрыгивают в такт (синхронизация музыкального и визуального отображения ритма). В процессе или после просмотра мультика можно вместе с ребенком напевать слова, двигаться под песенки. Это поможет развитию музыкального слуха, двигательной активности. А еще с помощью песенки легче запоминать и воспроизводить текст, то есть развивать память.
Учитывая все эти преимущества, сериал должен оказывать скорый и положительный эффект на гармоничное личностное развитие малышей».
Еще больше интересного в нашей группе в «Вконтакте» и «Одноклассниках».
Новые мультсериалы студии «Паровоз» на MIPJunior и MIPCOM
Новые проекты студии «Паровоз» — «Космопорт», «Чик-Чирикино», «Кошка Бяка и хороший мальчик» — будут представлены на крупнейших международных выставках MIPJunior и MIPCOM в Каннах, в рамках объединенного стенда российского контента Made In Russia, с 12 по 17 октября.
«Космопорт»
Жанр мультсериала: комедия
Продолжительность эпизода: 11 минут
Рекомендуемый возраст: 6-11 лет
«Чик-Чирикино»
Чик-Чирикино — городок, похожий на человческий. Здесь птицы ходят на работу, в школу, путешествуют на автомобилях, гуляют в парках и ведут жизнь горожан из большого города.
Благодаря комичным ситуациям и приключениям, которые переживают маленькие воробьи, насладиться просмотром могут не только дети, но и родители.
Жанр мультсериала: комедия
Продолжительность эпизода: 7 минут
Рекомендуемый возраст: 6-9 лет
«Кошка Бяка и хороший мальчик»
«Кошка Бяка и хороший мальчик» — музыкальный мультсериал о дружбе и честности, об ответственности за свои поступки.
Жанр мультсериала: развивающий с элементами мюзикла
Продолжительность эпизода: 7 минут
Рекомендуемый возраст: 4-7 лет
Мари Льида, продюсер международных проектов студии «Паровоз»
Продюсер международных проектов анимационной студии «Паровоз» Мари Льида: «MIPJunior и MIPCOM — ключевые рынки индустрии, и для нас это отличная
возможность пообщаться с максимальным количеством возможных партнеров. В этом году мы представляем три сериала — „Космопорт“, „Чик-Чирикино“ и „Кошка Бяка и хороший мальчик“. Одна из приоритетных целей на данный момент — поиск
партнера для совместного производства».
MIPJunior — выставка самых влиятельных баеров, продюсеров, руководителей по развитию и дистрибьюторов мировой индустрии детского телевидения.
MIPCOM — глобальное ежегодное событие, посвященное производству, сопродюсированию, приобретению прав на трансляцию, дистрибуции, финансированию и распространению развлекательного контента на любых платформах.
Дмитрий Кривоногов: Из скучных штук можно сделать красочный мультфильм
Художник-постановщик мультсериала «Катя и Эф. Куда-Угодно-Дверь» показал первые концепты главных героев мультсериала, рассказал как он перешел от дизайна к иллюстрации и каком принципу в работе он следует.
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, МУЛЬТЯШКИ И ПРИШЕЛЬЦЫ
В детстве я со старшим братом ходил в компьютерный клуб, где играли в стратегии и разные стрелялки. Мне это очень нравилось и я хотел нарисовать свою собственную настольную игру-стратегию. В то время я увлекался рисованием и ходил в художественную школу. Поэтому я придумал правила и нарисовал поле и карточки для настольной игры. Там можно было открывать неизведанные территории, захватывать ресурсы, сражаться на суше и в море и много чего еще. Я играл с друзьями и братом и он постоянно выигрывал.
Однажды все летние каникулы мы с другом перерисовывали через стекло мультяшек из разных комиксов. Множество Микки Маусов, Томов и Джерри, черепашек-ниндзя были старательно обведены и раскрашены. Затем мы придумывали им одежду и вырезали ее из бумаги. Осенью я с удивлением обнаружил, что могу уже без помощи комиксов придумывать и рисовать своих персонажей.
Несмотря на увлечение рисованием меня не покидало желание стать Фоксом Малдером, расследовать секретные материалы и искать пришельцев. Каждый месяц я покупал журнал НЛО, вырезал оттуда статьи и фотографии и обклеивал ими стены. Все фантастическое и загадочное меня очень интересовало и пугало. Истина тогда была совсем рядом, но мои надежды рухнули. Я провалил экзамены в Суперсекретную Академию Секретных Спецагентов и пришлось поступать в художественное училище.
ОТ ДИЗАЙНЕРА К ХУДОЖНИКУ
Закончив художественное училище на факультете промышленной графики, я 10 лет работал графическим дизайнером. Мне нравилась эта работа. Однако я скучал по рисованию. Часто в проектах находилась возможность что-то проиллюстрировать, и это было прекрасно. Я обнаружил, что стремление рисовать порой только мешает: многие дизайнерские задачи эффективнее решаются не иллюстрацией, а типографикой, композицией или какими-то другими штуками, имеющими в себе какую-то рациональную прагматичную сущность, большой способности к которой я в себе не находил. В какой-то момент я решил, что с меня довольно быть дизайнером. Хочу постоянно рисовать! Так я и пришел в студию «Паровоз».
«КОШКА БЯКА И ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК»
Моим первым проектом был мультсериал «Кошка Бяка и хороший мальчик». Под руководством Ануш Микаелян я рисовал логотип сериала, пропсы для интро, аутро и фоны, где животные танцуют и поют.
Варианты дизайна блокнота, внутри которого происходят приключения Кошки бяки и Хорошего мальчика
Мой опыт дизайнера помогает мне в работе и сейчас. Я вынес целый рабочий принцип: упорядочивание всего, стремление к простоте и внимание к деталям. Стараюсь упростить форму, сделать ее четкой и геометричной. Выделяю главное. Выравниваю объекты. Ищу визуальные рифмы. Моя тщательность и скрупулезность порой достигает такого уровня, что приводит в трепет и ужас коллег.
«КАТЯ И ЭФ. КУДА-УГОДНО-ДВЕРЬ»
После мультсериала «Кошка Бяка и хороший мальчик» мне предложили перейти на новый проект — «Катя и Эф. Куда-Угодно-Дверь». Это обучающий сериал для детей, который понятно и интересно рассказывает детям о разных профессиях, о сложных устройствах и производственных процессах. Катя очень любопытная, ей постоянно неймется что-то узнать или что-то сделать. Каждую серию персонажи попадают в новое место и узнают много нового.
Первые варианты дизайна персонажей
Я разрабатывал персонажей — Катю и Эфа. В первом тизере мультсериала у Эфа были огромные ноздри и густые темные брови. Выглядел он довольно брутально, поэтому я сделал его милее. Несмотря на свой немалый размер, он робкое и пугливое существо.
Катя тоже отличается от первоначального концепта. Сомнения вызывали ее глаза. В итоге после многих фильтров утверждений выбрали вариант с глазами-оливками без белков, как и у Эфа. На футболке у Кати принт с молнией, что отражает ее энергичную натуру.
Гора Эфа
Эф живет в горе и придумывать эту гору было большим удовольствием. Кто такой Эф и откуда он взялся — никто не знает. Также никому неизвестно, что это за робот в кристалле, стоящий в красной комнате, и каким образом в горе застряла летающая тарелка, на которой Катя выращивает цветы.
ЛЮБИМАЯ СЕРИЯ
У меня есть несколько любимых серий. К примеру, серия про метеостанции. Там очень динамично развивается сюжет, герои постоянно перемещаются из одной части света в другую. Почти все локации на улице, что не часто бывает в сериале. Чаще герои находятся в замкнутых пространствах в офисах, цехах, студиях. А в этой серии словно отправился в путешествие. Хотя после нее были еще серии про заповедник и аквапарк, где тоже действие происходит на открытом воздухе.
РАБОТА НАД ЭПИЗОДОМ
Работу над эпизодом я начинаю после утверждения аниматика. В этот момент от режиссера уже есть фото-референсы того, как могут выглядеть локации и устройства. Часто, чтобы понять, как устроен какой-то сложный механизм, требуется искать видео с реального производства.
Сначала я разбиваю аниматик на раскадровку. Делая это, я перевариваю то, что происходит в эпизоде, потому что обычный просмотр аниматика не дает возможности осознать все детали. Кроме того, в этой раскадровке я выставляю реальные размеры панорам, понимаю как часто в эпизоде появляется тот или иной пропс. Здесь же можно делать примерную цветовую экспликацию. Затем я делаю скетчи всех новых локаций и каких-то сложных пропсов. После этого я передаю скетчи художникам и они доводят их до финальной стадии. А я перехожу к разработке основной локации — чаще всего это здание, в которое прилетают Катя и Эф через Куда-Угодно-Дверь.
КОМАНДА ХУДОЖНИКОВ
Я очень горжусь своей командой: я вижу, что все вкладываются в работу, пытаются придумать что-то новое, что-то свое. Это прекрасно. Считаю, что художник может раскрыть свои способности, если понимает, что будет услышан. Каждому художнику нужно давать относительную свободу в плане рабочего процесса.
С командой нужно быть одновременно и мягким и твердым. Художники — чувствительные натуры, они требуют бережного отношения. В то же время у нас есть сроки и картинка должна быть качественной и соответствовать стилю.
Мне кажется, что очень важно замотивировать художника рисовать то, что на первый взгляд кажется неинтересным. Зачастую, механизмы или очередные цеха и конвейеры в локациях не вдохновляют творить и создавать что-то новое. Но всегда есть возможность придумать интересное решение. Когда сидишь перед экраном и ничего не приходит в голову, нужно отвлечься, может быть пересесть в другое кресло, взять карандаш и бумагу. И тогда, в конце концов, а скорее всего еще быстрее, в голову точно придет что-то удивительное. Кажется, на бумаге думается гораздо лучше, чем на компьютере.
КРИТИКА
Я спокойно отношусь к критике. Скорее даже нуждаюсь в ней. Потому что взгляд со стороны всегда полезен, ведь работая долгое время над картинкой, глаз замыливается, не замечаешь очевидных вещей и простых решений. А в широком смысле критика способствует развитию.
ВДОХНОВЕНИЕ
У меня есть азарт в решении сложных задачек. Каждую серию узнаешь что-то новое. Меня это вдохновляет. Из скучных штук можно сделать красочный мультфильм.
«КОШЕЧКИ-СОБАЧКИ» взяли «ТЭФИ-KIDS»!
Мультсериал «КОШЕЧКИ-СОБАЧКИ», произведенный студией «Паровоз» по заказу медиахолдинга «Цифровое Телевидение», стал лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ-KIDS»! Эпизод «День города» одержал победу в номинации «За лучшую музыку для детской программы, сериала или анимационного фильма». Торжественная церемония награждения проходила в театре «Et Cetera» 18 октября.
Сериал «КОШЕЧКИ-СОБАЧКИ» с эпизодом «День города» завоевал почетное звание лауреата российской национальной телевизионной премии за лучшие телепрограммы для детей «ТЭФИ-KIDS». Премию за победу в номинации вручили композитору Ульяне Стратонитской. Поздравляем коллегу и всю команду проекта с победой и желаем покорения новых вершин!
В номинации «Лучший анимационный сериал» победил проект «Союзмультфильма» «Простоквашино» с эпизодом «Доить или не доить» (канал-вещатель «Premier.one»).
Право именоваться лучшим анимационным фильмом получил проект «Барбоскины на даче» студии анимационного кино «Мельница» (канал-вещатель kinopoisk.ru).
Лучшим телеканалом для детей стал телеканал «В гостях у сказки», а приз в номинации «Дизайн телеканала/телепрограммы» жюри отдало дизайну телеканала «СТС Kids».
В общей сложности бронзовые статуэтки «Орфей» вручены лауреатам в десяти номинациях.
Премия «ТЭФИ-Kids» учреждена в 2019 году Академией Российского телевидения. Проект предполагает развитие просветительской и культурной функции регионального и федерального детского телевидения, повышение профессионального уровня сотрудников детских телеканалов и помощь специалистам в обмене опытом.
В состав жюри в 2021 году вошли композитор и продюсер Виктор Дробыш, ведущая Юлия Барановская, народный артист СССР Юрий Башмет, актер театра и кино Александр Олешко, ведущая программы «Спокойной ночи, малыши!» Оксана Федорова и другие.
Организатор: Фонд «Академия Российского телевидения»
Генеральный спонсор премии — СБЕР