liberty city в реальной жизни

Либерти Сити с точки зрения урбанистики

Город — страшная сила. А чем больше город, тем он сильнее. Он засасывает. Только сильный может… выкарабкаться.
(Гофман в фильме «Брат»)

Видеоверсия как всегда к вашим услугам!

Текстовая версия

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как в GTA IV ведёт себя камера, когда вы направляете её вверх? А на то, что четвёртая часть — единственная, где автомобиль на экране во время вождения смещён вправо? А на то, что по радио играет музыка из «Хранителей»? Как будто кто-то спрятал множество ключей к разгадке главной тайны: это игра не про персонажей, не про историю и даже не про трибьюты Цою и Боярскому на Vladivostok FM. GTA IV — игра о городе. Это, пожалуй, первое интерактивное высказывание на тему урбанизма в постиндустриальную эпоху. Дабы как-то объяснить весь этот СПГС — начнём издалека.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

GTA — умная игра

Если тезис выше не вызвал у вас ироничную улыбку и вы смотрели потрясающую историю Rockstar Ивана Лоева, то первую главу можете смело пропускать. Для остальных — маленькое введение в контекст.

Феномен Grand Theft Auto уже лет 20 как препарируется игровыми журналистами, критиками и игроками. На поверхности мы имеем ультимативную игру в открытом мире, причём мире живом, симулятивном, а не заксриптованно-театральном, как в Assassin’s Creed и Cyberpunk 2077. Здесь окружение не только реагирует на действия игрока, но и живёт само по себе, имеет собственные логические законы, согласно которым крутятся его винтики. Именно поэтому нам было так весело давить проституток и набирать пять звёзд розыска в детстве. Это мир безграничных возможностей, за которые ты не несёшь ответственности. Это идеальная копия реальности, ещё один Бодрияровский симулякр, Матрица, в котором игрок — осознавший себя Нео.

Однако, намного интереснее GTА становится, когда ты выучиваешь английский язык и запасаешься минимальным культурным багажом. Тут на тебя выливаются просто тонны сатиры на современный образ Америки — от внешней политики до общества потребления. Чего стоит один только мультфильм Republican Space Rangers по здешнему ТВ. Консьюмеризм (послушайте ради в любой из частей), лицемерная расовая политика (по сути это лейтмотив San Andreas), поколение ТВ-зомби, породившее поколение Интернет-зомби (сразу вспоминаю Майкла де Санту и его сына). Сразу замечу, что Rockstar — не антиамериканисты, не анкап и вообще не обличители пороков. Они — талантливые стёбщики, и ржут они над всем современным обществом. Просто для репрезентации этого общества они взяли страну, на данный момент имеющую наибольший вес в массовой культуре.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

С середины нулевых в играх Rockstar засияла новая, до этого бывшая в тени геймплейной свободы и сатирического безумия грань — сценарий. Уже в 2005 году Bully начала заигрывать с Сэллинджером и Бёрджессом, в 2008 GTA IV задала новый стандарт драматизма и постановки в играх с открытым миром, а в 2010 стиль Rockstar возмужал в Red Dead Redemption с её уже бескомпромиссно взрослой и талантиво поставленной историей. Не многие помнят, что у GTA V вообще изначально был синглплеер, в котором Хаузеры наконец-то смогли совместить крепкую непровисающую сюжетную линию, ещё и поданную с трёх перспектив, с разнообразными и по-хорошему безумными миссиями — своеобразное примирение сумасшедшей San Andreas и сдержанной IV. Вся эта эволюция вылилась в сценарий Red Dead Redemption 2 потеснивший на игровых премиях даже коридорные срежиссированные игры, прежде бывшие единственным оплотом интерактивного нарратива.

Игры Rockstar прекрасны тем, что не теряют своей актуальности и играбельности даже спустя годы. Это касается и GTA IV, о которой я пишу эту статью.

GTA IV — лучшая в серии… или нет?

О неоднозначности Великого Автоугонщика 4 до сих пор ходят споры. Одни плюются от однообразности и умеренности происходящего на экране, другие превозносят реалистичную приземлённость бандитских будней. Лично мне удалось настроится на нужную волну и насладиться неспешной и небогатой на экшен игровой составляющей. Более того, я по сей день считаю, что GTA IV лучше всех остальных частей показывает прогрессию персонажа — его медленное и упорное карабканье вверх по лестнице беспощадной «земли возможностей». При этом замечу, что у пятой части всё-таки намного лучше получилось совместить относительный реализм происходящего с разнообразием и безумием.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

GTA IV стала как будто тупиковой ветвью серии и вообще жанра open-world. Многие её технические детали так и не нашли места в продолжении — можете посмотреть сравнения. Это не значит, что какая-то из частей лучше. Просто существование GTAV ни в коем образе не обесценивает существование её предшественницы. Четвёрка по сей день самобытна и интересна.

Либерти Сити и СПГС

Использование GTA IV Нью — Йорка в качестве источника вдохновения носит как культурный, так и структурный характер. Для рассказа истории о городе логичным решением было взять самый величественный мегаполис последних восьмидесяти лет. За полвека было создано множество произведений, описывающих жизнь коренных Нью-Йоркцев — «Секс в большом городе», например. Однако лично для меня самыми интересными были истории пришельцев, людей, попавших в этот чуждый беспощадный водоворот. «Банды Нью-Йорка», «Брат 2» (надо ли упоминать, что четвёртого великого автоугонщика можно считать почти что игровой интерпретацией Богровских похождений. Да, Данила — русский, а Нико — серб, однако этнос однозначно общий, как и русскоговорящее окружение).

Так или иначе, это первая часть GTA, где игрок и его персонаж находятся на равных эмигрантских правах. Карл Джонсон возвращается в пусть и в оставленный, но родной город, где он не сталкивается с трудностями ориентирования. Нико Беллик же пребывает на совершенно незнакомую ему землю, а игрок — на незнакомую локацию. Экспириенс исследования мегаполиса становится невероятно иммерсивным. Постепенно открывающиеся районы Либерти Сити как будто символизируют возрастающую смелость, с которой путешественник отправляется на знакомство с новыми частями города.

Город становится не только местом действия, но и главным антагонистом героя: небоскрёбы Алгонквина (в реальности Манхэттена) давят на людей своей высотой и непоколебимостью. Обратите внимание: когда Нико смотрит наверх, камера вытягивает изображение, делая бетонные исполины ещё выше.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Преступность же процветает в тени этих монументов, и 95% миссий происходят на земле — рядом с канализациями и пыльными подворотнями, где Нико, его друзья и враги, копошатся как сточные крысы.

Антагонизм города и героя проявляется на дорогах Либерти Сити. Как только игрок совладает с утюжной физикой транспорта, он обнаружит себя посреди пробки перед светофором.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Улицы Нью-Йорка проектировались изначально широкими — около ста футов в ширину — и даже такой простор рождает узкие горлышки в транспортной системе. И здесь геймдизайн GTA IV начинает давить на эгоизм играющего. Дороги Либерти Сити сделаны более широкими, чем в реальной жизни — полосы проезжей части увеличены, что позволяет безболезненно совершать обгоны — при должном навыке, разумеется.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

С одной стороны, это сделано для удобства игрока. С другой — такой подход неосознанно усиливает ощущение враждебности всей урбанистической системы, которую можно и нужно обмануть. Этот город создан для преступлений. Нельзя забывать и о пешеходах, на этот раз детально проработанных. Мало от кого из них можно услышать приветливую фразу, что пресекает возможность формирования эмпатии к этой массе на корню.

Но нельзя отрицать, что Либерти Сити, как и Нью Йорк, красивый город. Не случайно он по сей день остаётся одной из мекк виртуального-туризма: сервера онлайн-режима не пустуют, а моддеры выпускают всё новые графические апгрейды игры, чтобы увидеть виртуальный Нью Йорк в новом качестве. У меня есть теория, что именно из-за этого при езде на автомобиле камера смещена — игра как будто даёт намёк на то, что центр внимания сосредоточен не на персонаже, а на его окружении.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

С самого начала игры небоскрёбы Алгонквина манят игрока на другую сторону залива. Пока недосягаемую сторону, однако добраться до неё можно — просто за это придётся заплатить свою цену.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

GTA IV окунает вас в фантазию о доминировании над городом, который стремится доминировать над вами всей своей телесной и эфемерной грандиозностью. Не просто так по Journey FM играет композиция «Pruit Igoe» Филиппа Гласса. Многие слышали эту тему в «Хранителях», но изначально это саундтрек фильма «Koyaanisqatsi» — авангардистского документального киновысказывания на тему кризиса цивилизации и, в частности, современной городской экосистемы. Кстати, самый первый трейлер игры является почти покадровой пересъёмкой картины. Ещё и под ту же музыку!

Источник

Другой Либерти: локации из GTA 3, которых нет в GTA 4

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Либерти-Сити. Как много в этом названии для фаната GTA. Худшее место в Америке, город свободы, в который хочется возвращаться вновь и вновь. Это было бы невозможно без колоссального труда художников, создавших такие убедительные и красивые локации как для третьей части, так и для четвёртой.

В этом году некоторые популярные блогеры, снимающие видео про серию GTA, рассказали своим зрителям о похожих местах в GTA 3 и GTA 4. Мы же решили подготовить для читателей LibertyCity материал, в котором собрали основные особенности города из GTA 3, которые отличают его от GTA 4.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Почему мы решили написать этот материал? Для того, чтобы показать читателям, что города в GTA 3 и GTA 4 — это населённые пункты с разным архитектурным обликом, при создании которых художники руководствовались собственными представлениями. Город в GTA 3 ни в коем случае не вторичен, а Либерти-Сити из GTA 4 — не улучшенная версия Либерти из третьей части, а совершенно новая игровая локация. Это две интерпретации Нью-Йорка, каждая из которых была прогрессивной для своего поколения в момент выхода. И каждая из них хороша.

А теперь мы начнём перечисление отличий.

1. Континентальная часть

Главной особенностью Либерти-Сити из 3D-вселенной является наличие у города района, расположенного на континенте. Это восточный берег Прибрежной Долины, включающий в себя кедровую рощу, сады Вичита и плотину Кокрейн. Там же можно увидеть гору, на вершине которой расположилась обсерватория, а на пологом склоне — элитный квартал с дорогими особняками и чудесным видом на город. К сожалению, до вершины добраться нельзя.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Также есть два туннеля, которые перекрыты и ведут куда-то на север (на самом деле обрываются). Причём увидеть континент игрок может не только в Шоресайде. Также его высокий берег виден в северных районах Портланда и Стаунтона.

На самом деле значительная часть видимого издалека берега — всего лишь односторонняя текстура, за которой ничего нет. У неё даже отсутствует коллизия. Но заметить это могут лишь продвинутые игроки, которые научились летать на Додо и смогли облететь вокруг карты.

Скорее всего, прототипом для Прибрежной Долины послужила география реально существующего штата Нью-Джерси, на территории которого есть и горная местность. Однако в целом разработчики достаточно вольно подошли к проектированию Либерти-Сити: если в реальности Нью-Джерси находится южнее Нью-Йорка, то в игре Прибрежная Долина находится в северо-западной части Либерти-Сити.

Ещё одно важное отличие — серпантин, позволяющий доехать на машине от подножья горы до её пологого склона. Он соединяет между собой сады Вичита и кедровую рощу

2. Дамба и водохранилище

В Прибрежной Долине рельеф местности повышается в северном направлении. Если сады Вичита находятся у подножья горы, то Кедровая роща находится уже на склоне горы, а далее крутизна склона повышается и мы можем насладиться видом на вершину. Реальным прототипом этих гор являются старые Аппалачи, для которых характерны пологие склоны. Именно здесь игрок может обнаружить внушительных размеров плотину, позади которой расположилось водохранилище. Именно в этом живописном месте заканчивается сюжет игры.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Любопытно, что разработчики не стали брать за основу реально существующую Кротонскую дамбу с водопадом. Вместо этого сооружение сделали частично похожим на дамбу Гувера, которую игрок во всей красе может встретить в GTA San Andreas и даже посетить машинный зал в одной из миссий.

Похожая ситуация произошла и с аэропортом Фрэнсиса, внешний вид которого разработчики тоже подсмотрели на Западном побережье.

3. Разводной мост

Узнаваемой достопримечательностью Либерти-Сити из 3D-вселенной является разводной мост, соединяющий между собой остров Стаунтон и Шоресайд Вэйл. Существует множество типов таких мостов, в GTA 3 представлен вертикально-подъёмный мост. У сооружений такого типа есть сложный подъёмный механизм, который способен поднять центральный пролёт для пропуска судов, а затем опустить его обратно.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Мне не удалось найти реальный прототип этого моста. Скорее всего, художники вдохновились множеством подобных сооружений и сделали его полностью уникальным.

Мало того, что на этот мост открываются прекрасные виды с разных частей города, так ещё и принцип его работы очень детально продуман и реализован. Во время подъёма по всей округе слышится очень громкий звон, издаваемый шестернями. Через некоторое время центральный пролёт поднимается. Внимательный игрок может заметить, что он поднимается не сам по себе, а с помощью двух крупных красных блоков. Именно они опускаются вниз и своей тяжестью заставляют центральный пролёт подняться.

Любопытно, что ни в одной из последующих частей, кроме Liberty City Stories, разводные мосты с рабочим механизмом не появлялись.

4. Стадион Буша

На севере Стаунтона, рядом с университетом, игрок может обнаружить стадион Буша. Тот редкий случай, когда в вымышленной вселенной Rockstar появляется упоминание реально существующего президента США. Также Джордж Буш упоминается в газете Liberty Tree. Изначальное название стадиона, открытого в 1923 году, «Liberty Memorial Coliseum».

В Либерти-Сити любят европейский футбол, который в американском английском называется «soccer». Здесь есть две крупные команды: Liberty City Cocks и Liberty City Beavers, которые периодически проводят матчи между собой. Соответственно, в городе есть футбольные фанаты.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Фанатов команды Liberty City Cocks можно в большом количестве встретить возле стадиона, они носят красные куртки с изображением петуха. Причём среди болельщиков есть как мужчины, так и женщины. Судя по всему, стадион является домашним для этой команды и она здесь базируется. На это намекают огромные надписи на трибунах с соответствующим названием.

Нельзя с уверенностью сказать, какой именно футбольный стадион послужил реальным прототипом для этого спортивного объекта. Предлагают разные версии. Но, как и в случае с мостом, мы считаем, что это собственная работа 3D-художников, которые вдохновлялись разными реально существующими стадионами.

5. Квартал красных фонарей

В Портланде есть целый квартал, где процветает индустрия развлечений для взрослых. Тут есть и тематические клубы, и специальные магазины, по улицам ходят многочисленные жрицы любви, а возле некоторых зданий можно услышать эротические вздохи.

Кстати, у этого места существует реальный прототип. Когда-то давно таким местом в Нью-Йорке была 42-я улица. Однако давление общественности вынудило городские власти предпринять самые жёсткие меры и теперь это вполне спокойная приличная улица.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Любопытно, что нечто похожее происходит и в вымышленной вселенной Rockstar. В газете Liberty Tree можно найти заметку, в которой осуждается наличие подобной обители разврата в городе, стоящей на одном уровне с кварталом красных фонарей в Амстердаме. Журналист и общественность требуют от мэра Донована, чтобы он срочно что-то сделал с этим.

Возможно, что именно поэтому в GTA IV подобный квартал отсутствует. Да, есть два стриптиз-клуба и небольшой магазинчик в Брокере, но полноценного квартала красных фонарей там нет.

Либерти-Сити в GTA 3 — компактный, но очень контрастный город. Разработчики и художники постарались сделать его самобытным и создать уникальный архитектурный облик, что у них получилось свыше всяких похвал.

Поделитесь в комментариях своим отношением к Либерти-Сити из третьей части. Нравится ли он вам? Какие места в городе понравились вам больше всего?

Источник

Либерти-Сити

Из Википедии — свободной энциклопедии

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

В оригинальной Grand Theft Auto 1997 года, относящейся к 2D-вселенной, Либерти-Сити — это один из трёх мегаполисов, в которых происходят события игры. Город расположен на нескольких островах и географически сильно похож на Нью-Йорк. В играх вселенной 3D, Либерти-Сити является основной игровой локацией в Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto Advance и Grand Theft Auto: Liberty City Stories, а также вкратце показан в Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas. Он изображён как некий крупный столичный город, который смутно базируется на Нью-Йорке и включает элементы других американских городов, таких как Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт. Во вселенной HD, Либерти-Сити стал основным местом действия в Grand Theft Auto IV (и эпизодах The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony) и Grand Theft Auto: Chinatown Wars, где представлен как карикатура на город Нью-Йорк, с аналогичными достопримечательностями и схожей географией. Город состоит из четырёх регионов, аналогичных нью-йоркским боро: Алгонквин (Манхэттен), Брокер (Бруклин), Дюкс (Куинс) и Бохан (Бронкс). Также в GTA IV и эпизодах, имеется прилегающая территория — Олдерни, являющаяся отдельным штатом не входящим в Либерти-Сити. Он основан на штате Нью-Джерси, граничащим с Нью-Йорком.

В каждой интерпретации Либерти-Сити, он описывается как большой город с большим населением (4 млн жителей в вселенной 3D и около 8,4 млн в HD), с обширной транспортной инфраструктурой дорог, железных дорог, а географическое расположение островов и очертания берегов, очень похожи на прототип — Нью-Йорк. Город показан как место с чрезмерной преступностью, от организованной, до уличных банд и мелких бандитов, а также высоким уровнем коррупции среди муниципальных и полицейских чиновников. Иногда Либерти-Сити получает серьёзный ущерб из-за взрывов, организованных местными преступниками (таких как подрыв моста Каллахан в GTA III) и прочих террористических актов, что приводит к закрытию мостов и туннелей и затрудняет транспортное сообщение с разными частями города.

Либерти-Сити находится в одной и той же вымышленной вселенной игр компании Rockstar Games, наряду с Вайс-Сити, штатом Сан-Андреас с городами Лос-Сантос, Сан-Фиерро, Лас-Вентурас и прочими. Либерти-Сити это наиболее часто используемая локация в серии Grand Theft Auto, являясь основным местом действия в семи играх и показана мельком в двух.

Источник

Либерти-Сити / Локации

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

1664 (как Либерти-Сити) (HD)

Худшее место Америки (3D)

«В 21 веке Либерти-Сити преобразился до неузнаваемости. Самый известный городской силуэт теперь
отождествляет место, охваченное страхом и сомнениями. Во времена нестабильной экономики и нависающей
угрозы терроризма организованная преступность, коррумпированные чиновники и службы безопасности
сражаются за превосходство в городе. Но это все еще то место, где возможно все, если вы сами готовы идти
на жертвы».

Обложка GTA, версия для ПК

Либерти-Сити (англ. Liberty City, рус. «Город Свободы») — один из трех мегаполисов, где
разворачиваются события GTA и основное место действия Grand Theft Auto IV.
Расположенный на северо-востоке страны в одноименном штате
Либерти, город является прототипом Нью-Йорка, США.

Это четвертая часть серии после оригинальной Grand Theft Auto, Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Liberty City Stories, где
фигурирует Либерти-Сити. Следует отметить, что в этой части разработчики заставили игроков
взглянуть на город по-новому. И именно такое исполнение можно смело считать «официальной»
версией Нью-Йорка Вселенной GTA.

Создатели серьезно подошли к разработке местности и сделали Либерти-Сити максимально
детализированным и похожим на Нью-Йорк, создав аналогичные локации и достопримечательности,
в частности Брокерский мост (Бруклинский мост), Статую Счастья (Статуя Свободы), Роттердамскую башню (Эмпайр-стейт-билдинг) и
многое другое.

К тому же, подобно Нью-Йорку, Либерти-Сити разделен на пять районов: Брокер (Бруклин), Дюкс (Квинс), Алгонквин (Манхэттен), Бохан (Бронкс)
и Олдерни (часть штата Нью-Джерси), который технически все же
отделен от Либерти-Сити. Единственный район, который не был воссоздан в игре, — это Статен-Айленд.

И хотя Либерти-Сити представлен как изолированная группа островов, поблизости подразумевается и остальная
часть Америки. Как заявили сами Rockstar Games, идея заключалась в том, чтобы придать городу ощущение
«завершенности», избегая труднодостижимых участков суши вдалеке.

Grand Theft Auto IV и два ее эпизода (The Lost and
Damned и The Ballad of Gay Tony) используют
именно такую полную версию города. Однако в эпизодах игрокам доступны не все локации. В Grand Theft Auto: Chinatown Wars использован весь город помимо Олдерни,
который претерпел изменения только для перспективы сверху-вниз.

В Grand Theft Auto V Либерти-Сити фигурирует в качестве места действия картин
Meltdown и American Divorce производства Richards
Majestic Productions.

География

Либерти-Сити представляет собой 56 отдельных уникальных районов, объединенных в четыре боро, и граничит с
соседним штатом Олдерни. В то время как версия из 3D Вселенной была частично расположена на материке, в
GTA IV город полностью состоит из островов.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Алгонквин

Самопровозглашенный центр. Главный коммерческий район города, днем и ночью кишащий суетливыми
бизнесменами. 24/7 здесь кипит работа, заключаются инсайдерские сделки и вертятся огромные
суммы денег. Но стоит на минутку остановиться и поднять голову наверх, вы будете ошеломлены
величием небоскребов и смешением культур из разных уголков планеты.

Здесь, в сердце Либерти-Сити, собраны самые знаменитые достопримечательности: Звездный Перекресток (Таймс-сквер), Миддл-Парк (Центральный парк) и Роттердамская башня (Эмпайр-стейт-билдинг).
Удивительно, как в одном районе помещается столько культур, жителей и строений. Он не
засыпает даже ночью, ведь здесь сосредоточены самые известные клубы города — «Геркулес», «Мезонет
9» и «Багама Мамас».

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Брокер

Город в прошлом. Ранее отдельный населенный пункт, Брокер до сих пор сохраняет аутентичный,
отличный от остальной части города характер. Здесь полным ходом идет застройка жилых
комплексов и многоквартирных домов. Модные микрорайоны для представителей среднего класса
сменяются местностью, куда лучше не соваться из-за высокого уровня преступности.

Здесь же сосредоточены дома из бурого песчаника, который широко применялся в строительстве в
США, начиная с середины XIX века. И именно сюда приезжает Нико Беллик в начале своего криминального пути.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Старый и благополучный. Старинный боро пестрит этническим разнообразием и обилием богачей.
Преимущественно жилой район, выполненный в традиционном ирландском, викторианском и
тюдорском стиле, хотя в окрестностях можно встретить выбивающиеся из общей картины
современные здания нью-йоркского архетипа.

Здесь находится международный аэропорт
Фрэнсис и бейсбольный стадион, где обитают Либерти-Сити Свингерс, а также ирландский
паб Steinway Beer Garden.

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Бохан

Многокультурное гетто. Родина рэпа и хип-хопа, которая также славится своей
латиноамериканской культурой. Самый маленький остров города по большей части представляет
собой гетто с ветхими домами и лачугами.

История Либерти-Сити

История Либерти-Сити относит нас к 1609 году, когда голландцы отправили английского исследователя Горацио
Гумбольдта на поиски новых земель для продажи марихуаны. Здесь, у реки Гумбольдт, они основали колонию
под названием Новый Роттердам (подобно Нью-Йорку, который носил название Новый Амстердам), куда со
временем стали стекаться и другие европейские народы в надежде ощутить вкус настоящей свободы.

В городе их ждали многочисленные магазины и публичные казни, а также работорговля, которая как чума
охватила колонию с первым кораблем с рабской силой. А с приходом англичан в 1664 году город был
переименован в Либерти-Сити.

Вскоре англичане расширили свои колонии, искоренив местное население и захватив новые острова. Первый из
них был разделен на Брокер, названный в честь бастарда, сына короля и доярки, и Дюкс, название которого
происходит от слова «Duky» и в переводе означает «экскременты», поскольку люди в те времена пахли именно
так. Второй — Олдерни, назвали в честь человека по имени Филипп Д’Олдерни, единственного, кто мог выжить
на заболоченном промышленном острове. Самый маленький остров носил название Бохан, что в переводе с
голландского означает «слово по-голландски».

liberty city в реальной жизни. Смотреть фото liberty city в реальной жизни. Смотреть картинку liberty city в реальной жизни. Картинка про liberty city в реальной жизни. Фото liberty city в реальной жизни

Горацио Гумбольдт

Горацио Гумбольдт — британский исследователь, который был упомянут на
телеканале CNT в шоу A History of Liberty City в Grand Theft Auto IV.

Далее наступили времена Американской Революции за свободу от налогов, в ходе которой американцы вытесняют
британцев и символично выплавляют из статуи короля Георга цепи, унитазы и золотые зубы. Вскоре в
Либерти-Сити было отменено рабство, в результате чего женщинам приходилось обслуживать мужчин тайком
где-нибудь под ж/д путями. А со временем политическая верхушка Либерти-Сити переехала в Вашингтон, округ
Колумбия, где провозгласила новую столицу. Народ устал от мрачной жизни, большими шагами надвигалась
гражданская война, начинались беспорядки… (Из телешоу «История Либерти-Сити», GTA IV).

История безоговорочного сходства Либерти-Сити и Нью-Йорка продолжается и в GTA V. Новостные ресурсы
сообщают (сразу после миссий Franklin and Lamar и Three’s Company), что на Либерти-Сити надвигается массивный
шторм. Это очевидная ссылка на ураган Сэнди, который причинил серьезный ущерб Нью-Йорку и Нью-Джерси в
2012 году.

Выбор города

На вопрос, почему Rockstar Games решили использовать Либерти-Сити вновь, Дэн Хаузер, вице-президент
компании, ответил так: «Мы чувствовали, что Нью-Йорк — это среда, которую никогда еще не удавалось
воплотить надлежащим образом, так как мы видели его отражение в видеоигре. Он выделялся, с какой стороны
ни взгляни».

«Взять даже улицы Алгонквина. Они настолько детализированы, заполнены выбоинами и случайными кирпичами —
приветом из далекого прошлого, очень разнообразными по дизайну, вы просто не можете оторвать глаз от
столь полной картины. Визуальное оформление города — это то, что мы могли отразить в полной мере и
действительно подчеркнуть его индивидуальность. Попытка включить подобную детализацию в видеоигру — это
то, что мы считаем уникальным для среды видеоигр. Таким образом мы могли отразить некоторые аспекты
жизни, то, что вы не смогли бы передать в фильме, телешоу или книге».

«Жизнь в Нью-Йорке — это гулять по улице и встречать по пути совершенно сумасшедших людей. И мы просто не
могли пройти мимо, не поместив это в игру. Мы пытаемся вдохнуть в нее жизнь и показать разницу между
окрестностями, подчеркнуть разнообразие населения. Мы пытаемся передать то, что называют «Столицей
мира».

«Конечно, это не идеальная копия города, а скорее приближенная версия. Мы создаем город, который выглядит
как абсолютно реальный, но в то же время отлично подходит для геймплея. Мы не хотели, чтобы этот мир
стал видеоигрой, скорее наоборот — пытались создать видеоигру, которая отображала бы реалии настоящего
города, но по-прежнему была доступна для игрока. Дизайн города и миссии, которые разворачиваются внутри
него, разработаны рука об руку и прекрасно дополняют друг друга. Все в этом мире создано по какой-то
причине и служит определенной цели, будь это связано с геймплеем или созданием особой атмосферы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *