лишение водительских прав за отсутствие qr кода правда или фейк
В Госдуму внесли законопроект о штрафах за езду на машине без QR-кода
По мнению авторов инициативы, эти меры позволят сохранить здоровье граждан и избежать материального ущерба
Заксобрание Нижегородской области внесло в Госдуму законопроект, согласно которому за управление машиной без цифрового пропуска в период режима повышенной готовности водителей будут штрафовать на сумму от одной до пяти тысяч рублей. При повторном нарушении штраф составит пять тысяч рублей.
«Управление транспортным средством без разрешения, иного документа, установленного при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет за собой предупреждение или штраф в размере от одной до пяти тысяч рублей», — сообщается в тексте документа.
При повторном правонарушении штраф также составит пять тысяч рублей. Авторы указывают, что законопроект «направлен на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайной ситуации».
Контроль за выполнением подобного рода правонарушений предлагается возложить на органы внутренних дел. Как отмечает ТАСС, в пакете сопроводительных документов к законопроекту отсутствует отзыв правительства России. В этих случаях, напоминает агентство, профильный комитет Госдумы обычно возвращает инициативу обратно авторам.
11 апреля мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении для поездок по столице цифровых пропусков. Они выдаются в электронном виде и представляют собой специальный код, состоящий из цифр и букв. Поездки без этого документа в служебных целях имеют право совершать военнослужащие, правоохранители, судьи и иные работники, имеющие удостоверения установленного государством образца.
23 апреля, как сообщили «Известия», в России решили создать Единый федеральный центр автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП). По данным издания, система будет централизованно собирать информацию с камер фото- и видеофиксации, а затем после обработки передавать ее в региональные центры. Разработчики считают, что это позволит исключить необоснованный доступ к личным данным автовладельцев и создать единую базу розыска транспортных средств.
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Новый закон о QR-коде вместо водительских прав и свидетельства о регистрации
Министерство цифрового развития России совсем недавно предложило новую инициативу – дать водителям возможность использовать специальный QR-код на телефоне, который заменит бумажные права и свидетельство о регистрации. Таким образом, его уже в 2021 году, возможно, можно будет передавать для проверки сотруднику ГИБДД и вообще не возить с собой при этом водительское удостоверение и СТС на вполне законных основаниях. Однако, не везде и не все. Давайте выясним, что это за новый закон, когда он вступит в силу и где будет работать!
«Фейк» о лишении прав за отсутствие QR-кода о прививке от коронавируса
Между тем, в сети активно распространяется информация не совсем по теме данной новости, хотя большинство водителей ошибочно связывают эти данные.
В частности, ряд источников сообщает о том, что в настоящее время разработан законопроект об обязательности вакцинации от COVID-19 для водителей. Так, граждан информируют о двух важных изменениях в законодательстве:
Однако, эта информация не является правдой. Никаких новых законов в данном направлении никогда не разрабатывалось и не планируется выпускать. Таким образом, такого рода «последние новости» – это не более чем миф и фейк, выдуманный неизвестными лицами для того, чтобы запугать автолюбителей.
Касательно процесса вождения на транспортном средстве для водителей в 2021 году вообще не введено никаких ограничений на фоне пандемии коронавируса. А о других сопутствующих запретах мы писали в отдельной статье о том, куда сейчас можно поехать на автомобиле.
Что за новый закон о QR-коде вместо прав?
Это пока ещё никакой не новый закон и даже не законопроект. То есть формально соответствующего официального изменения ещё нет и не планируется. Это только инициатива, высказанная на словах и проработанная в запланированной форме.
Представители Министерства цифрового развития совместно с МВД уже в новом в 2021 году предложили сканирование кода с экрана смартфона водителей вместо просмотра бумажных оригиналов свидетельства о регистрации и водительского удостоверения.
Вообще, реализация данного проекта планируется немного более серьёзная с расширенным перечнем документов, нежели перечисленные выше. Итого сюда могут быть включены следующие документы гражданина РФ:
Как это будет работать?
Всё очень просто. Водитель формирует QR-код, введя серию и номер документа, и затем показывает полученное сотруднику ГИБДД при остановке и проверке документов. А сами водительские права и СТС при этом можно оставить дома.
Однако, реализация данного проекта получилась довольно странная – вместо обычной фотографии с QR-кодом или PDF файла предложено разрабатывать отдельное приложение для этого. Логично, что для формирования кода нужно программное обеспечение, которое будет идентифицировать установленный код с реальным документом. Однако, это можно было сделать единожды на серверной части государственных ведомств, а с собой позволить водителю возить только фотографическую копию документов, как это сейчас происходит приблизительно с электронным полисом ОСАГО (правда, и здесь обязательна цифровая подпись страховой компании).
Скачивать, устанавливать отдельное приложение для этого, чтобы затем каждый раз при проверке документов открывать его и показывать инспектору ДПС – излишняя трата ресурсов телефона и времени его владельца.
Причём, это может быть вполне рабочий вариант для вас, если вы, например, потеряли один из документов и не успели пока восстановить его в ГАИ.
Как мы уже говорили выше, это пока ещё только инициатива. И потому, если и введут QR-коды вместо водительских прав и СТС, то первоначально планируют запустить процедуру в экспериментальных регионах. А какие это регионы? Конечно же, это всем известные 4 «пилотных» субъекта РФ, в которых и камеры, фиксирующие отсутствие ОСАГО у водителей, «обкатывали» тестово:
Однако, прямым текстом инициаторы не говорят именно об этих регионах. Однако, такое предположение можно сделать с большой долей вероятности, исходя из прошлых опытов.
Чем грозят водителям электронные удостоверения: права или QR-код
В России планируется эксперимент: у россиян отнимут водительские права
В четырех регионах страны планируется эксперимент по внедрению электронных водительских прав. Аналогично банковским карточкам, этот главный документ автомобилиста можно будет держать в смартфоне: при проверке на дорогах гаишникам надо будет показывать экран с особым QR-кодом. Эксперимент стартует уже в 2021 году, обещают в Министерстве цифрового развития. Правда, переход на электронные водительские права пока что не будет обязательным даже в экспериментальных регионах — в отличие от цифрового ПТС, которому для новых автомобилей уже нет альтернативы.
Об эксперименте заявил замминистра цифрового развития Олег Качанов. «У нас уже есть определенный план, мы его с коллегами из МВД проработали, согласовали и в формате эксперимента хотели бы запустить в 2021 году на территории выделенных субъектов, самых цифровых, которые в первой четверке», — сообщил чиновник.
— Если критерий именно такой, то Москва, безусловно, будет в этой четверке, — подтвердили «МК» в столичном главке ГИБДД. — Процент цифровизации в столице очевидно наибольший среди регионов России. Что касается сроков и подробностей внедрения, об этом пока говорить рано.
Отметим, что разговор об электронных водительских удостоверениях начался почти пятилетку назад. В 2016 году первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак предложил эту идею и сообщил, что технологически введение электронных «прав» уже возможно. Как утверждал тогда депутат, дело было только за внутренними распоряжениями ГИБДД. Одновременно с электронными водительскими удостоверениями были анонсированы и электронные паспорта транспортного средства (ПТС): их к 2017 году предлагалось внедрить аналогично электронным свидетельствам о собственности на недвижимость. Правда, в 2017-м это не получилось: электронные ПТС для новых автомобилей окончательно введены лишь с 1 ноября 2020 года. С водительскими удостоверениями, похоже, дело обстоит еще сложнее.
— Никакого принудительного перехода на цифровые водительские удостоверения, по имеющейся информации, не планируется, — говорит Елена Н., офицер одного из столичных регистрационных отделений ГИБДД. — Точно так же, как никто не отбирает кредитную карточку, если вы занесли ее в смартфон и расплачиваетесь при помощи мобильного устройства. Просто будут выпускаться новые бланки водительских удостоверений с чипом, можно будет при желании или по истечении срока действия «прав» получить такой документ. И демонстрировать при проверках не его, а QR-код на мобильном.
Отдельный вопрос — как будет при «новом порядке» осуществляться приостановка или лишение права управления автомобилем и насколько надежна будет такая процедура в электронном виде. Зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский полагает, что «отнестись к этой инициативе нужно как к эксперименту, а только после этого делать выводы».
— Единственная большая «дырка», которую закрывает цифровой формат водительских прав, — это невозврат удостоверений в органы ГИБДД на время лишения права управления авто по суду, — рассказал «МК» Владимир Я., владелец небольшого таксопарка, работающего в Москве. — Очень многие так делают: обязаны сдать на хранение после вынесения постановления по административному делу, но не сдают или «теряют». В результате при проверке на дороге, если гражданин не подозрителен по внешности, инспектор не проверяет действительность документа по его номерам, а просто смотрит на бланк: вроде бы в порядке… Теперь такого быть не должно — хотя тоже как посмотреть: на многих постах в Москве и Подмосковье во время весеннего локдауна можно было показать любой QR-код, вообще любой, и с ним пропускали. Так что вряд ли что-то изменится — кроме того, что «цифры» станет еще больше. И, кстати, что делать с севшим смартфоном, если в машине нет зарядника, — отдельный вопрос.
Цифровая версия водительских прав, возможно, станет генеральной репетицией глобального процесса цифровизации основных идентификационных документов. Как рассказывал в ноябре 2020 года в стенах того же Совфеда глава Минцифры Максут Шадаев, цифровые пропуска, работавшие в ряде регионов весной 2020 года, показали технологическую возможность создания «цифровых двойников» основных документов гражданина — в том числе паспорта, студенческих билетов, социальных карт. Технически, подчеркнул чиновник, все опять-таки готово, но сроки внедрения и тут сдвигаются: первоначально планировалось внедрить электронные паспорта уже с 1 декабря 2020 года, но нормативная база пока не готова.
В ГИБДД начали проверять QR-коды вместо бумажных документов. Подробности
Автомобилисты в России получили возможность предъявлять инспекторам ГИБДД для проверки электронные СТС в виде QR-кода вместо бумажного документа. Новое приложение из семейства Госуслуг «Госуслуги.Авто» уже доступно для скачивания на смартфоны — в нем и можно хранить электронный образ документа. Как подтвердили Autonews.ru в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в ответ на запрос, ведомство совместно с МВД России начало тестировать цифровую копию свидетельства о регистрации транспортного средства.
Как теперь предъявлять СТС инспектору ГИБДД
Как объяснили в ГИБДД, сотрудники полиции будут проверять электронные документы с помощью мобильных устройств с установленным на них сертифицированным программным обеспечением.
При этом Госавтоинспекция отмечает, что использование мобильного приложения в ходе эксперимента не отменяет обязанности для водителей иметь при себе регистрационные документы на автомобиль в оригинальном виде. Эта обязанность закреплена в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, где определен перечень документов, которые водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять для проверки.
Управление транспортными средствами без документов, предусмотренных ПДД, а также каких-либо изменений в правовом поле на период тестирования не планируется. Сотрудники полиции вправе требовать для проверки оригиналы документов после предъявления их электронных копий.
В случае успешной реализации эксперимента может быть рассмотрен вопрос о применении такого подхода для иных видов используемых водителями документов.
«Каждый автовладелец обязан иметь при себе и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД свидетельство о регистрации транспортного средства. После установки приложения СТС можно будет предъявлять в виде QR-кода прямо с экрана смартфона. В будущем функциональность «Госуслуги.Авто» будет расширена за счет всех сервисов, которыми в ежедневном режиме пользуются водители транспортных средств», — прокомментировал замглавы Минцифры России Андрей Черненко.
До конца 2021 года в «Госуслугах.Авто» штрафы за нарушение ПДД можно будет обжаловать сразу из приложения. Добавится функция оформления европротокола с двух мобильных устройств участников ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и другие.
Как уточнили в Минцифре, мобильное приложение «Госуслуги.Авто» будет работать в пилотном режиме до конца 2021 года. В этот период сотрудники ГИБДД вправе попросить автовладельцев предъявить «бумажный» вариант СТС.
Чем удобно приложение
Пока приложение находится в режиме тестирования: разработчики собирают отзывы от пользователей и дорабатывают возникающие вопросы. На это у них есть еще несколько месяцев. Первые водители, которые протестировали приложение, сразу отметили несколько плюсов. В некоторых случаях весьма утилитарных.
«Формат СТС такой что в бумажник не помещается, в этом основной плюс электронного, — поделился один из тестировщиков. — А так водительское всегда с собой. Страховка электронная уже давно. И электронный СТС очень удобен, когда машину возят несколько человек в семье».
«За езду без прав можно максимум штраф схлопотать и ехать дальше, а вот без СТС уже так просто не отделаться», — оценил приложение другой водитель.
Но есть и сообщения об ошибках, которые предстоит доработать. «Загрузились не только мои автомобили, в том числе, давно снятые с учета, но и куча чужих автомобилей, мы с владельцами совпали по ФИО», — о такой проблеме рассказал один из водителей.
«У меня написано «данные не подтверждены ГИБДД»? Как сделать, чтобы подтвердили? QR-код не генерируется», — пример еще одной популярной проблемы.
Также водители задались вопросом, когда же электронными станут и водительские права, чтобы не переживать за потерю документов. Кроме того, у автомобилистов возникли вопросы о том, а во всех ли регионах у инспекторов ГИБДД будет техническая возможность проверить электронный документ. И поможет ли в таком случае распечатанный QR-код если водителя, к примеру, остановят там, где низкое качество связи.
«Два года после введения ЕОСАГО патруль ДПС целый час с меня требовал бумажный полис ОСАГО на бланке с печатями. Им было все равно, что мы были с бабушкой и детьми в салоне. Поэтому в ближайшие годы бумагу лучше иметь при себе. Ведь и планшетов им не раздали, и связи нет, да батарейка села — все это будут проблемы водителя, а не полиции», — поделился опытом еще один автомобилист.
Когда появятся электронные права
О том, что в России в ближайшее время появятся электронные водительские удостоверения уже несколько раз рассказывал начальник ГИБДД России Михаил Черников. Например, в 2019 году он обещал, что предъявлять такое удостоверение можно будет с помощью смартфона.
«Сразу хочу сказать, что в случае реализации этого проекта электронное водительское удостоверение станет альтернативой привычному удостоверению», — пояснял глава ГИБДД. Он добавил, что при необходимости выезда за границу или желании иметь пластиковое водительское удостоверение его можно будет оформить и в обычном виде, как сейчас.
В 2019 году Черников рассказывал, что ведомство прорабатывает необходимую для их внедрения нормативно-правовую базу. В ГИБДД высказали мнение, что нововведение поможет бороться с поддельными документами. Кроме того, введение электронных прав сделает невозможным использование документа внешне похожими водителями. В дальнейшем Черников предполагал, что запуск электронных прав может стартовать уже в 2020 году.
При этом отказываться от бумажного документа в обязательном порядке пока ведомство не собирается. Окончательный формат использования электронных документов пока не определен, скорее всего, для этого будет использоваться специальное мобильное приложение на смартфоне водителя. От предложения «вшивать» чипы в водительские права и свидетельства о регистрации транспортных средств (СТС) МВД, скорее всего, откажется.
Примерно в это же время в ГИБДД рассказывали, что приобрели 21 700 специальных планшетных компьютеров, способных идентифицировать автомобилиста по фотографии и получить данные о его водительском удостоверении. Таким образом должна быть исключена возможность передачи водительских прав другим лицам.
Напомним, что с 1 сентября 2021 года на Госуслугах заработала еще одна новая функция. Любой водитель, у которого есть регистрация на портале может официально направить жалобу на постановление — в ГИБДД обязаны будут ее рассмотреть и принять решение. Ответ также можно будет отправить в электронном виде. С таким подходом время и расходы на отправку корреспонденции будут экономить и водители, и инспекторы ГИБДД. По такому же принципу можно будет обращаться и в суды, но только если у них будет техническая возможность принять такое онлайн заявление.
В ресторан по QR-коду: законно ли это?
Насколько мне известно, заведения общепита заключают с потребителем публичный договор об обслуживании и не вправе ограничить возможность посетить его. То есть за небольшими исключениями заведение обязано обслуживать всех клиентов.
Ситуация неоднозначная, как и многие другие правовые коллизии, которые породила пандемия и попытки урегулировать новую реальность старыми нормами. Попробуем разобраться.
Какие нормы вынуждены соблюдать рестораны и кафе в Москве
Вместо штрафа могут закрыть на срок до 90 суток.
Как победить выгорание
Законны ли требования властей к общепиту
Конституция позволяет устанавливать отдельные ограничения прав и свобод граждан с указанием пределов и срока их действия. Это может случиться в условиях чрезвычайного положения, чтобы обеспечить безопасность граждан. Но на данный момент чрезвычайное положение в стране не введено, поэтому сослаться на эту норму власти не могут. Поэтому есть те, кто считает эксперимент с QR-кодами незаконным. Но они не учитывают некоторые моменты.
Так, в Конституции зафиксировано, что за счет перечисленных в ней основных прав и свобод не могут отрицаться или умаляться другие общепризнанные права и свободы человека и гражданина. А каждый гражданин Российской Федерации имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Меры, направленные на снижение заболеваемости, укладываются в концепцию охраны здоровья граждан.
Кроме того, власти обязаны принять меры, чтобы предупредить чрезвычайные ситуации. К ним в том числе относится распространение заболевания, которое представляет опасность для окружающих.
Именно поэтому органы государственной власти субъектов РФ принимают законы и другие правовые акты в области защиты населения. А также обязательные для граждан и организаций правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Граждане России обязаны соблюдать эти законы и правовые акты и выполнять установленные правила поведения.
В Москве режим повышенной готовности был введен с 5 марта 2020 года. Получается, требования столичных властей насчет QR-кодов не противоречат законодательству.
Как эти требования соотносятся с правами потребителей
Власти исходят из того, что человек не должен находиться в общественном месте, где невозможно соблюдать масочный режим, если не может подтвердить свою безопасность для окружающих. В противном случае такой человек может создать угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию других людей. Поэтому если человек не готов подтвердить свою безопасность, рестораны и кафе вправе отказать ему в обслуживании.
Что говорят суды
Минпромторг России рекомендовал магазинам отказывать посетителям без масок в обслуживании на кассе, если в регионе введен режим обязательного использования средств индивидуальной защиты в общественных местах. А еще вызывать полицию, чтобы пресекать нарушения.
Смоленское общество защиты прав потребителей посчитало, что эти рекомендации противоречат действующему законодательству. В частности, нарушают недопустимость отказываться в одностороннем порядке от исполнения публичного договора и запрет обуславливать приобретение одних товаров и услуг обязательным приобретением других.
Верховный суд сказал, что методические рекомендации направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, поэтому оснований для признания их недействующими нет. И в итоге в иске отказал.
Решение ВС РФ от 22.10.2020 № АКПИ20-536PDF, 516 КБ
А Конституционный суд, например, признал законным запрет губернатора Московской области на свободное передвижение граждан в период угрозы распространения коронавирусной болезни. Суд указал, что необходимость защиты жизни и здоровья граждан при борьбе с эпидемиями предполагает ограничение прав и свобод. Но только если это соразмерно и пропорционально целям такого ограничения и с учетом того, что жизнь человека — высшая конституционная ценность. Запрет на свободное передвижение этим требованиям соответствует.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Hey, вы рано радуетесь, такими темпами кафе закроется, ну какой резон им ради вас одного работать?
inse0f, Я не радуюсь ситуации глобально, но да, отмечаю некоторые приятные плюсы.
И посетить любимое кафе сейчас в любом будет лучшей поддержкой, чем не сходить туда вовсе.
Hey, приятный интерьер. Что за место?
Максим, это Kalabasa
Позавчера был с коллегой в ресторане рядом с Тверской. Раньше там даже бронировать, как говорят, за пару месяцев приходилось, сейчас пусто. Официанты говорят, если так пару месяцев проработают, то могут и закрыться (может, и прибедняются). Внутри заняты если только пара столиков. Снаружи, правда, на веранде много народа. QRкод проверяли, у нас обоих был, но смысла большого я в нем не вижу, потому что очень часто в последнее время болеют и привитые. Главное, в общественном транспорте намного опаснее с точки зрения скученности, половина людей без масок, но там почему-то никто коды не вводит. Ну хотя почему «почему-то», и так понятно, что людишки должны работать, ВВП поднимать, а в рестораны им ходить вовсе и не обязательно.
Следует помнить, что власть плевать хотела на законы. Куаркоды незаконны, но у нас сама власть действует незаконно.
Гломгольд, qr коды законны, а власть действует незаконно, согласен, но не в отношении короны. в отношении короны просто глупо и не профессионально
Зашел в кафе, был единственным посетителем с QR кодом, думаю что скоро они закроются и будут работать только на вынос / доставку
Хожу, конечно. Обстановка пугает, чаще всего зал почти пустой.
Совершенно непонятно, почему такие жесткие ограничения наложили именно на рестораны.
Ну, про концерты в Липецке, Алые Паруса и сходку крымнашистов в Лужниках и так все знают.
Александр, на самом деле ресторанов много, много людей в барахх (очень) некоторых
И сами рестораны — повод сесть в метро/маршрутку.
Бары, праздники (странно с ними конечно вышло), конференции — основа досуга же,
снимают резоны кататься и тусоваться не привитым
Вообще очень мягко работают, коллективную масштабную вакцинацию так мягко «ну как хотите» не првоести
Рамки правового поля и здравого смысла не всегда совпадают друг с другом))
Василий, если вы переболели, то получаете код, который действует полгода
Максим, ваша же цитата: «- в рамках Конституции (ограничение свобод, кроме некоторых (например колоть без согласия) ради здоровья и безопасности общества)».
Вас сложно понять, т.е. вы за то, чтобы в Конституции было прописано именно так «колоть без согласия»?
В Старбаксе у нас рядом с работой хорошо, там вообще пусто было мы там вдвоем сидели, пили кофе из керамики и смотрели на завистливых прохожих которые толкались в очередь за кофе на вынос
Антон, такими темпами просто этого Старбакса скоро не будет, рано радуетесь
inse0f, вот уж кто, мне кажется, вообще не за счёт зала живёт, тут бы я не переживал
> России действует календарь обязательных прививок
Несмотря на его название, в России нет «обязательных прививок», в том же приказе указано:
4. Перед проведением профилактической прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки и оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Т.е. каждый имеет право отказаться
inse0f, имеет отказаться от прививки, но ограничить такого отказавшегося — законно
В рамках:
— эпидемии (и соответствующего ФЗ)
— в рамках предупреждении ЧС (отдельный закон КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ЧС), сам ФЗ о ЧС не берем в расчет, тк ЧС не введен
— в рамках Конституции (ограничение свобод, кроме некоторых (например колоть без согласия) ради здоровья и безопасности общества)
Stewie, согласен. Никто не признается, что купил сертификат, т.к. это уголовно наказуемо
Stewie, к сожалению, нет. Я не вирусолог, даже в интернете :), и не могу судить о вероятности заболевания после прививки и его тяжести, но только за последнее время трое моих знакомых, сделавших прививки, заболели. В том числе двое молодых людей.
+1
Алексей, к сожалению «модно» сейчас к таким словам писать:
«после, не в следствие».
В последний раз в ресторане был лет 5 назад
Анастасия, а как же статьи 12 и 55 Конституции РФ? Почему мы должны подчиняться указам мэра?
Ekaterina, статья 12 как раз говорит о том, что вы должны подчиняться указам мэра, а статья 55 — о том, что права и свободы гражданина могут быть ограничены для защиты здоровья других лиц.
Юрий, указы, которые не противоречат как конституции, та и другим законам и постановлениям.. не так ли.
+1
Максим, вы верующему крамолу предлагаете.