Лучше погибнуть в борьбе за свободу чем рисковать своей жизнью на арене амфитеатра убеждал товарищей
Восстание под руководством Спартака
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Курс повышения квалификации
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока
ВОССТАНИЕ
СПАРТАКА
Цели урока
Познакомиться с положением рабов в Древнем Риме
Определить причины начала восстания Спартака, причины его поражения, значение восстания
Познакомиться с героической личностью Спартака
Продолжить формирование умений составлять рассказ, анализировать события, навыков работы с картой.
Почему самое крупное восстание рабов произошло в Древнем Риме?
— Вспомните, откуда брали рабов в уже изученных вами государствах?
— Какой источник играл важнейшую роль?
План
изучения нового материала
1. ПОЛОЖЕНИЕ РАБОВ В ДРЕВНЕМ РИМЕ.
2. ВОССТАНИЕ СПАРТАКА:
— ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ
— НАЧАЛО ВОСТАНИЯ
— ПОБЕДЫ ВОССТАВШИХ
— ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ
— ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ ВОССТАНИЯ
— ИТОГ
Где использовался труд рабов?
в сельском хозяйстве
в доме рабовладельца
в рудниках и шахтах
в управлении государством
в гладиаторских боях
План изучения восстания
Дата
Руководитель
Причина
Цели
Ход
Итоги
(причины поражения, победы)
Значение восстания
Исторический документ
Плутарх. Марк Красс, 8 – 11.
Почему началось восстание рабов в городе Капуя?
Сколько рабов собиралось бежать из школы? Скольким это удалось?
Чем были вооружены восставшие рабы?
Кого выбрали своим предводителем рабы?
Что рассказал Плутарх о личности Спартака?
Причины восстания Спартака
Огромное скопление рабов в Италии
Жестокая эксплуатация
Бесчеловечное отношение к рабам
Цели восставших
Свобода
Возвращения рабов домой
Борьба против Рима
Установление связей с Сицилией
Раздел имущества
Заговор рабов в гладиаторской школе г.Капуя.
Создание лагеря на вершине вулкана Везувий
Первая победа – разгром
3-тысячного отряда римлян.
НАЧАЛО ВОССТАНИЯ
Сенат отправил против восставших обоих консулов. Спартак, видя что с римлянами не справиться, решил идти на север к Альпам.
Разделив армию на 2
части, консулы преградили путь рабам и спереди, и сзади.
Но Спартак повернул назад и разбил сначала один отряд, а затем и другой.
ПОБЕДЫ ВОССТАВШИХ
Консул Помпей
Капуя
г.Везувий
Поход восставших к Альпам.
Здесь их вновь подстерегали римляне. Спартак бросил в бой свои лучшие силы –
гладиаторов, и одержал победу. Но за Альпы рабы не пошли. Почему? Неизвестно.
Рабы прошли всю Италию с севера на юг и подошли к Мессенскому проливу, отделявшему Италию от Сицилии. Спартак надеялся поднять на восстание рабов в Сицилии, и навсегда разбить Рим.
Капуя
г.Везувий
Капуя
г.Везувий
Вслед за рабами в Южную Италию пришли легионеры. Новый консул Красс решил блокировать восставших.
Неудачная попытка переправиться на Сицилию.
Прорыв укреплений Красса.
Из армии Спартака осталась только треть.
ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ
Капуя
г.Везувий
Западня
Войско Красса.
С севера – армия Помпея, прибывшая из Испании.
С востока (порт Брундизий) – армия Лукулла из Греции
Причины поражения восставших
Войско Спартака уступало по своей организации регулярной армии римлян.
У Спартака не было четкого плана действий.
Восставших обманули пираты.
Раскол внутри восставших.
Плохое вооружение восставших.
Почему самое крупное восстание рабов произошло в Древнем Риме?
“ Свободы я добиваюсь, свободы жажду, свободу призываю, свободу для каждого отдельного человека и для народов, великих и малых,
могущественных и слабых.
А со свободой придут мир, благоденствие, справедливость и все то высшее счастье, которым бессмертные боги дают человеку
возможность наслаждаться на земле!”.
Р.Джованьоли “Спартак”
— § 46 читать, пересказывать,
отвечать на вопросы,
— подобрать материал из Интернета, книг о Спартаке для презентации,
— нарисовать портрет Спартака, сюжеты восстания.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 877 767 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
§51. Восстание Спартака
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Инякина Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»
«Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни»
«Обеспечение иммунопрофилактики: документация, планирование, контроль и критерии оценки качества»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговая контрольная работа по истории за 5 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Итоговая контрольная работа по истории.
1. Главное отличие древнейших людей от животных:
1) прямохождение 3) умение изготовлять орудия труда
2) произношение звуков 4) объем мозга
1) племя 2) человеческое стадо 3)нацию 4) государство
3. Первые государства появлялись там, где главным занятием людей становилось:
1) собирательство 2) скотоводство 3) земледелие 4) ткачество
4. Как называется государство, образовавшееся на берегах реки Нил?
1) Ассирия; 2) Вавилон; 3) Египет; 4) Двуречье.
5. Какое из названий относится к занятию земледелием в Древнем Египте?
1) шадуф 2) амулет 3) обелиск 4) зуккурат
6. Кого египтяне считали верховным божеством
1) Осириса 2) Амон-Ра 3) Бастет 4) Исиду
7. Что использовали египтяне для письма?
2) иероглифы 4) египтяне не умели писать
8. Укажите основной строительный материал в Древнем Двуречье.
1)папирус 2) камень 3)глиняные кирпичи 4) дерево
9. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?
1) Хаммурапи 2) Соломон 3) Гильгамеш 4) Рамзес
10. Финикийские купцы привозили в разные страны мира:
1) пшеницу 2) мраморные статуи 3) шерсть 4) пурпурные ткани
11. В какой стране зародился буддизм?
1) Индия 2) Египет 3) Ассирия 4) Персия
1) воины в Древней Ассирии
2) учёные разных специальностей в Вавилонии
3) сборщики налогов в Древнем Египте
4) группы людей в Древней Индии, различающиеся правами обязанностями
13. С востока Балканский полуостров омывает море:
1) Красное 2) Желтое 3) Черное 4) Эгейское
14. Чаще всего греки занимались выращиванием
1) винограда и оливок 3) риса и чая
2) пшеницы и ячменя 4) картофеля и кукурузы
15. О чём рассказывается в поэме «Илиада»?
1) нашествии дорийских племён 3) правлении критского царя Миноса
2) основании города Микены 4) Троянской войне
16. Какой была судьба слабого новорожденного в Спарте?
1) его сбрасывали в пропасть 3) его продавали в другие страны
2) его лечили и откармливали 4) его оставляли в лесу
17. Законы, заложившие основы демократии в Афинах, установил:
1) Солон 2) Драконт 3) Перикл 4) Исократ
18. На месте этой битвы в древности был поставлен памятник со стихами: «О чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли». Это
1) битва при Марафоне 3) битва при Саламине
2) битва при Фермопилах 4) битва при Гавгамелах
19. Укажите имя человека, не являвшегося царем:
1) Хаммурапи 2) Тарквиний Гордый 3) Конфуций 4) Дарий I
20. Главная обязанность педагога в Древних Афинах
1) сопровождать ребёнка в школу 3) обучать военному искусству
2) обучать греческому языку 4) наказывать за провинности
21. Город Рим возник в Италии на левом берегу реки:
1) Тигра 2) Нила 3) Евфрата 4) Тибра
22. Потомки знатных жителей древнейшего Рима:
1) вельможи 2) патриции 3) легион 4) консулы
23. Как сами римляне называли свой государственный строй, установленный в 509 году до н. э.?
1) демократия 2) единовластие (монархия) 3) полис 4) республика
24. Рабы, обученные сражаться друг с другом в вооруженном поединке на арене, в Древнем Риме назывались:
1) легионерами 2) гладиаторами 3) арендаторами 4) консулами
1) Спартак 2) Катон 3) Цезарь 4) Сципион
26. По преданиям первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 году до н.э., а в 394 году н.э. император Рима Феодосий I запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?
27. Назовите полководца, о котором идёт речь в тексте.
Аристотель начал обучение своего воспитанника с чтение Гомера. Мальчик с головой ушёл в подвиги Ахилла и мечтал о завоевании Азии.
Никто из лучших наездников не мог усмирить ретивого коня Буцефала. И только ему это удалось.
Не сумев развязать запутанный (Гордиев) узел, он одним ударом меча разрубил его.
Впереди у него были походы и создание великой державы.
28. Укажите архитектурные сооружения, относящие к истории разных стран
А) Парфенон 1) Греция
Б) Пирамида Хеопса 2) Ассирия
В) Великая стена 3) Индия
Г) Библиотека царя Ашшурбанапала 4) Египет
29. Посмотрите на иллюстрации картин. Какое название вы могли бы им дать?
Прочитайте текст и выполните задания 30-32
Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу.
Ничто не могло остановить ассирийскую армию. Если путь ей преграждала река, воины надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь.
Ассирийцы отличались жестокостью к покоренным народам, поэтому их столицу, город Ниневию, несмотря на обилие в ней роскошных дворцов, называли «логовищем львов» и «городом крови».
30. Почему ассирийская армия была непобедимой? Отметьте не менее трёх причин.
31. Как называли столицу Ассирии? Объясните с помощью текста причину такого названия.
32. Какой была судьба Ассирийской державы в конце VII в. до н.э.
Итоговая контрольная работа по истории.
1. Среди перечисленных занятий первобытных людей древнейшим являлось(-ось) :
1) охота 2) ремесло 3) земледелие 4) ткачество
2. Первобытные люди считали хранителями домашнего очага:
1) мужчин-охотников 3) мужчин-воинов
2) женщин-собирательниц 4) вождей родовой общины
3. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым?
1) золото 2) серебро 3) железо 4) медь
4. Египет расположен:
1) вдоль побережья Красного моря 3) в дельте реки Евфрат
2) на Балканском полуострове 4) на берегах реки Нил
5. Как называли правителя в Древнем Египте?
1) царь 2) король 3) фараон 4) султан
6. Пирамиды воздвигались фараонами
1) в память об их военных победах 3) для укрытия в случае народного бунта
2) в качестве загробного жилища 4) в память о своих предках
7. Что из названного не относилось к религиозным верованиям древних египтян?
1) почитание священных животных 3) многобожие
2) вера в единого бога 4) вера в загробную жизнь
8. Между какими реками находилось Древнее Двуречье?
1) Тигр и Евфрат 2) Ганг и Инд 3) Хуанхэ и Янцзы 4) Нил и Иордан
9. В VI (6-м) веке до н. э. это государство завоевало всю Западную Азию, став одной из самых могущественных держав Древнего мира:
1) Лидия 2) Индия 3) Финикия 4) Персия
1) происхождение 3) принадлежность к касте
2) личные достоинства 4) вера в переселение душ
11. Государство, родина великого мудреца Конфуция:
1) Индия 2) Ассирия 3) Китай 4) Вавилон
1) знать в Древней Ассирии
3) судьи в Двуречье
4) группа населения в Древней Индии, с которой запрещалось общаться индийцам из всех каст
13. На каком полуострове расположены города Афины, Спарта, Коринф?
1) Апеннинском полуостров 2) Балканском 3) Пиренейском 4) Скандинавском
14. Один из главных героев поэмы «Илиада»
1) Геракл 2) Ахиллес 3) Фемистокл 4) Леонид
15. Какие три бога, по представлениям греков, властвовали над миром?
1) Гермес, Гефест, Аполлон 3) Дионис, Арес, Посейдон
2) Зевс, Посейдон, Аид 4) Кронос, Хаос, Титанос
16. В древности из Греции купцы чаще всего привозили:
1) папирус 2) оливковое масло 3) мраморные статуи 4) слоновую кость
17. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что по-гречески означает:
1) «власть тирана» 2) «власть знати» 3) «власть народа» 4) «власть архонта»
18. Первую победу над персами греки одержали в сражении
1) за Трою 2) у города Милета 3) при Платеях 4) при Марафоне
19. Назовите имя царя, который возглавлял греков в битве в Фермопильском ущелье
1) Мильтиад 2) Солон 3) Леонид 4) Фемистокл
20. Педагогами в Древней Греции чаще всего были
1) жрецы 2) рабы 3) знатные афиняне 4) бывшие воины
21. Город Рим был расположен:
1) в Малой Азии 3) на Балканском полуострове
2) на Аппенинском полуострове 4) на берегах реки Сена
22. Как называли в Древнем Риме переселенцев из других областей Италии:
1) плебеи 2) патриции 3) латины 4) сенаторы
23. В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:
1) разрешаю 2) утверждаю 3) запрещаю 4) рекомендую
24. Во времена Римской республики для гладиаторских боев специально сооружали:
1) театры 2) термы 3) амфитеатры 4) форумы
25. Карфагенским полководцем, вторгшимся в Италию, был
1) Тит Ливий 2) Ганнибал 3) Пирр 4) Тарквиний Гордый
26. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?
27. Назовите полководца, о котором идёт речь в тексте.
Аристотель начал обучение своего воспитанника с чтение Гомера. Мальчик с головой ушёл в подвиги Ахилла и мечтал о завоевании Азии.
Никто из лучших наездников не мог усмирить ретивого коня Буцефала. И только ему это удалось.
Не сумев развязать запутанный (Гордиев) узел, он одним ударом меча разрубил его.
Впереди у него были походы и создание великой державы.
28. Укажите архитектурные сооружения, относящие к истории разных стран
А) Парфенон 1) Греция
Б) Пирамида Хеопса 2) Ассирия
В) Великая стена 3) Индия
Г) Библиотека царя Ашшурбанапала 4) Египет
29. Посмотрите на иллюстрации картин. Какое название вы могли бы им дать?
Прочитайте текст и выполните задания 30-32
Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу.
Ничто не могло остановить ассирийскую армию. Если путь ей преграждала река, воины надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь.
Ассирийцы отличались жестокостью к покоренным народам, поэтому их столицу, город Ниневию, несмотря на обилие в ней роскошных дворцов, называли «логовищем львов» и «городом крови».
30. Почему ассирийская армия была непобедимой? Отметьте не менее трёх причин.
31. Как называли столицу Ассирии? Объясните с помощью текста причину такого названия.
32. Какой была судьба Ассирийской державы в конце VII в. до н.э.
Тест по истории Древнего мира на тему «Восстание Спартака»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
ТЕСТ «ВОССТАНИЕ СПАРТАКА»
1. Когда началось восстание под руководством Спартака:
А) в 71 году д. н. э. Б) в 73 году до н. э. В) в 85 г д. н. э.
2. Восстание Спартака началось:
А) в крупном имении на острове Сицилия
Б) в гладиаторской школе Капуя
В)во время гладиаторского боя в Риме
3. Спартак был родом из:
А) Карфагена Б) Фракии В) Греции
5.Спартак и 70 гладиаторов после бегства из Капуи укрылись на:
а) Капитолийском холме; в) острове Сицилия;
б) горе Олимп; г) вулкане Везувий.
5.«Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать своей жизнью на арене амфитеатра», — убеждал товарищей…
а) Цезарь; б) Катон; в) Спартак; г) Сципион.
6.Восстание Спартака потерпело поражение, потому что… (укажите несколько причин)
а) слабой организацией войска восставших;
б) предательством Спартака;
в) плохим вооружением восставших;
г) отсутствием четкого плана действий у Спартака;
д) отступлением восставших в решающий момент сражения.
7. Установите последовательность событий восстания Спартака:
а) размещение лагеря восставших на Везувии;
б) поход Спартака на Сицилию и «ловушка» Красса;
в) поход восставших к Альпам на север Италии;
г) разгром войска Спартака Крассом и гибель предводителя восставших;
д) победа Спартака у подножия Везувия.
8. Написать две исторические личности, непосредственно связанные с восстанием Спартака. Укажите одно любое действие каждой из этой личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и результат этого события.
9. Написать, что означают термины:
10. Какому событию, из истории восстания Спартака, посвящена картина?_______________
70-89% (13-10 правильных ответов)- хорошо «4»
Курс повышения квалификации
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 877 767 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Траненкова Мария Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Наставничество в образовании как управление траекторией развития обучающихся»
«Современные тенденции образования, формирование новой психологической службы и реализация дорожной карты»
«Девиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по истории Древнего мира «Восстание Спартака» (5 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Курс повышения квалификации
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Нужно или победить или умереть…
Мужественная и почетная смерть
Лучше постыдной и гнусной жизни.
Р. Джованьоли «Спартак»
План:
Причины восстания
Походы восставших
Итог восстания
В 74 г.до н. э. в г. Капуя началось восстание рабов. Руководил им гладиатор Спартак. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать жизнью на арене амфитеатра»-эти слова стали девизом восставших. Спартак и его товарищи смогли бежать из школы.
в.Везувий
Капуя
Задание № 1. Выберите правильный ответ.
Причины восстания:
а) скопление массы рабов;
б) римские легионы поддержали рабов;
в) жестокое обращение с рабами.
Родился Спартак во Фракии. Попав в плен, он был продан одному из содержателей гладиаторских школ. Как гладиатора высшего класса его переводят в число преподавателей школы. Здесь и началась подготовка к восстанию.
Восставшие не остались в городе, а сразу же отправились на расположенный рядом Везувий и построили здесь лагерь.
Число восставших росло. Сенат направил к Везувию 3000-й отряд, блокировавший восставших.
Тогда рабы сплели из лозы лестницы, ночью спустились в долину и разбили противника.
Бронников Ф.А. Проклятое поле. 1878 г.
Задание № 3. Назовите важнейшие причины.
Восстание Спартака потерпело поражение, потому что:
а) Рим имел огромное военное превосходство над восставшими рабами;
б) среди восставших постоянно возникали разногласия о дальнейших действиях;
в) Спартаку не удалось привлечь на свою сторону большого количества рабов;
г) у восставших не было ясного плана, их цели не раз менялись.
1. Восстание Спартака началось в 73 г. до н.э. в гладиаторской школе в г.Капуя? (Да – нет.)
2. Спартак был родом из Греции? (Да – нет.)
3. По мнению историков, Спартак выделялся отвагой, физической силой, смелостью? (Да – нет.)
4. Первый лагерь восставших находился на вершине вулкана Фракии? (Да – нет.)
5. Последний бой Спартака произошел в Апулии в 71г. до н.э.? (Да – нет.)
1.Прочитать параграф 51, ответить на вопросы после параграфа.
2.По желанию:
а)составить рассказ от имени гладиатора (о бегстве из Капуи;
о победе у подножия Везувия;
о прорыве рабами укреплений Красса (на выбор);
б)нарисовать рисунок “Восстание Спартака”.
История Древнего мира. Тест «Гражданские войны в Риме»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Гражданские войны в Риме
1. В 31 году до н.э. в битве у мыса Акций сразились:
а) патриции и плебеи Рима; б) флоты Антония и Октавиана Августа;
в) воины Цезаря и Помпея; г) воины Ганнибала и Сципиона.
2. Поражение восстания Спартака было вызвано:
а) слабой организацией войска восставших;
б) предательством Спартака;
в) плохим вооружением, восставших;
г) отсутствием четкого плана действий у Спартака;
д) отступлением восставших в решающий момент сражения.
3. В 133 году до н.э. был принят закон Тиберия Гракха, по которому:
а) земледельцы прикреплялись к земле хозяина;
б) ни одна семья не имела права пользоваться более 250 га государственной земли;
в) изымались излишки земли у богатых землевладельцев и бесплатно передавались бедным;
г) рабы платили римскому землевладельцу плату за пользование землей.
4. Установите последовательность событий прихода Цезаря к власти в Риме:
а) восторженный прием Цезаря в Риме;
б) разгром Помпея у города Фарсалы;
в) завоевание Цезарем Заальпийской Галлии;
г) единоличное правление Цезаря в Риме;
д) убийство Цезаря заговорщиками-сенаторами;
е) переправа Цезаря через Рубикон.
5. Спартак и 70 гладиаторов после бегства из Капуи укрылись на:
а) Капитолийском холме; в) острове Сицилия; б) горе Олимп; г) вулкане Везувий.
6. Враги Тиберия Гракха обвинили трибуна в стремлении стать:
а) диктатором; б) царем; в) консулом; г) императором.
7. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать своей жизнью на арене амфитеатра», — убеждал товарищей:
а) Цезарь; б) Катон; в) Спартак; г) Сципион.
8. Гаю Юлию Цезарю принесло славу полководца:
а) подавление восстания Спартака;
б) согласие на утверждение земельного закона;
в) покорение Заальпийской Галлии;
г) разрушение Коринфа и Карфагена.
9. «Жребий брошен!» — так сказал Цезарь, переправляясь через реку:
а) Рубикон; б) Тибр; в) Евфрат; г) Ганг.
10. В дни триумфа полководец носил почетное прозвище император, что означает:
а) повелитель; в) главнокомандующий;
б) священный; г) божественный.
ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ
1. Гражданские войны в Риме — это войны между:
а) Римом и Карфагеном; б) гражданами Рима;
в) гражданами и рабами; г) патрициями и плебеями.
2. Гражданские войны в Риме были вызваны:
а) разорением земледельцев Италии; б) усилением власти сената;
в) вторжением варварских племен; г) скоплением в Италии огромного числа рабов;
д) ростом количества налогов.
3. В годы своего правления Цезарь:
а) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;
б) раздал почетные жреческие должности простым людям;
в) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;
г) отменил привилегии сенаторов.
4. Установите последовательность событий восстания Спартака:
а) размещение лагеря восставших на Везувии;
б) поход Спартака на Сицилию и «ловушка» Красса;
в) поход восставших к Альпам на север Италии;
г) разгром войска Спартака Крассом и гибель предводителя восставших;
д) нападение на лагерь восставших военного отряда из Капуи;
е) победа Спартака у подножия Везувия.
5. Земельный закон Тиберия Гракха был принят на:
а) Народном собрании; б) заседании сената;
в) встрече с двумя консулами; г) Собрании народных трибунов.
6. Правитель, обладающий неограниченной властью и никому не обязанный отчитываться в своих действиях:
а) диктатор; б) сенатор; в) консул; г) царь.
7. «Если мы признаем, что Цезарь уничтожил в Риме свободу, то тело его надо оставить без погребения, а все его распоряжения отменить», — произнес на заседании сената:
а) Антоний; б) Брут; в) Октавиан Август; г) Тиберий Гракх.
8. Римские полководцы Красс и Помпей прославились тем, что:
а) подавили восстание Спартака; б) сделали Египет римской провинцией;
в) победили войско Парфянского царства; г) покорили население Предальпийской Галлии.
9. «Лучше один раз умереть, чем всю жизнь ожидать смерти», — говорил:
а) Октавиан; б) Цезарь; в) Спартак; г) Помпей.
10. Сенат даровал Октавиану почетное прозвище Август, что означало:
а) священный; в) благородный;
б) сын неба; г) просветленный.
Курс повышения квалификации
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Краткое описание документа:
История Древнего мира. Тест «Гражданские войны в Риме» предназначен для проверки успеваемости по данной теме в 5 классе.
1. В 31 году до н.э. в битве у мыса Акций сразились:
а) патриции и плебеи Рима; б) флоты Антония и Октавиана Августа;
в) воины Цезаря и Помпея; г) воины Ганнибала и Сципиона.
2. Поражение восстания Спартака было вызвано:
а) слабой организацией войска восставших;
б) предательством Спартака;
в) плохим вооружением, восставших;
г) отсутствием четкого плана действий у Спартака;
д) отступлением восставших в решающий момент сражения.
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 877 767 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Berejno A V. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности»
«Наставничество в образовании как управление траекторией развития обучающихся»
«Мама+малыш или опережающее развитие»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.