Лучшие работы на тильде
Какие сайты мы создаем на Тильде. Обзор от Uplab
Digital-агентство Uplab о том, почему использует Tilda Publishing и какие проекты на ней можно разрабатывать.
Tilda Publishing — платформа, которая позволяет запускать качественные интернет-проекты, минуя этапы верстки и программирования. Реализована в форме SaaS-решения (software as a service — «программное обеспечение как услуга») — пользователю не нужно самостоятельно заниматься техническим обслуживанием сайта и подключать для администрирования конкретного специалиста.
Раньше мы делали сайты только на CMS «1С-Битрикс», верстая страницы кодом, однако с появлением Тильды стали использовать ее для внутренних проектов: анонсирования мероприятий, создания ежемесячных агентских дайджестов, публикации кейсов и т.д. Тильда позволила разгрузить дизайнеров и разработчиков — редактор вполне мог запустить проект с нуля самостоятельно. Через какое-то время мы стали выпускать коммерческие проекты для заказчиков, у которых был ограничен бюджет и сроки разработки.
Тильду мы выбрали неслучайно. У нее весомые преимущества перед многими другими конструкторами:
Сегодня мы в Uplab используем Тильду как для запуска собственных имиджевых и контентных проектов, так и в коммерческих целях: создаем корпоративные сайты, промо-страницы, интернет-магазины на заказ
Клиенты ценят Тильду в первую очередь за скорость разработки сайтов — он не превышает 2 месяцев. А еще за удобство дальнейшего администрирования — научиться управлять контентом легко, а вносить правки еще легче. При этом нет риска что-то сломать в движке сайта.
Предлагаем оценить возможности Тильды на примере реальных сайтов, которые мы сделали для себя и клиентов.
Лендинг для Школы ораторского мастерства Александра Яныхбаша. Состоит из блоков с основными тезисами, которые раскрывают выгоды предложения.
Клиент уже был знаком с Тильдой, поэтому целенаправленно выбрал ее для разработки сайта. Для Александра важно, чтобы сайт было легко обслуживать своими силами. К тому же он планировал вести блог — требовался удобный движок для быстрой публикации статей и внесения изменений.
Стильный лендинг с хорошим дизайном, реализованный именно на Тильде.
Клиент хотел эффектный сайт, поэтому упор был сделан на визуальную часть. Разработали яркий дизайн, использовали разные виды анимации, например, появление контента с разных сторон страницы. Все делали в Zero Block, реализовали параллакс и подвижный скроллинг по движению мыши. Каждый блок вручную адаптировали под мобильные устройства.
Туристический портал города Чебоксары. Запускался как собственный work&fun проект агентства, а затем перерос в полноценный портал для туристов и жителей города. Проект развивается при поддержке местной администрации. Сейчас над ним работает команда специалистов: редакторы, SEO- и SMM-специалисты, контент-менеджеры.
Стоит сказать, что проект создавался полностью силами контент-специалистов — без привлечения дизайнеров. Основной упор — именно на контенте. В ближайшее время мы планируем плотно заняться визуальным оформлением: разработать новые шаблоны страниц, сделать редизайн главной и разделов сайта.
Занимаюсь поисковым продвижением портала VisitVolga. Сайт хорошо индексируется и ранжируется, подавляющая часть трафика — посетители из поисковых систем. Поначалу я скептически относился к Тильде — все же это конструктор, к тому же, когда мы запускали сайт, был ряд ограничений по SEO.
Первое время я регулярно писал в техподдержку и (огромное спасибо разработчикам!) большинство моих предложений было учтено. Сегодня на Тильде реализованы практически все основные моменты, которые позволяют оптимизировать и успешно продвигать сайт. Подтверждение тому — график посещаемости выше.
Предлагаю небольшой чек-лист, который поможет оптимизировать сайт на Тильде:
1. Настроить 301 redirect с версии www на версию без www или наоборот.
2. Добавить протокол https, настроить redirect 301 и указать в файле robots.txt и карте сайта (sitemap).
3. Внедрить коды систем аналитики, добавить сайт в панели вебмастеров.
4. Оптимизировать все мета-теги, указать уровни заголовков (H1, H2, H3).
5. Оптимизировать все изображения: уменьшить их вес и размер, прописать альтернативное описание изображения (alt).
6. Найти и исправить битые ссылки, добавить хлебные крошки, провести работы по внутренней перелинковке.
7. Создавать качественный контент под поисковые запросы, грамотно верстать страницы, использовать только уникальные фото и видеоматериалы.
В качестве пошаговой инструкции можно использовать статью «Как оптимизировать сайт на Тильде под поисковые системы».
Чем хорош сайт на Тильде? И почему не надо лезть в дорогостоящие решения
Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?
Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.
По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.
Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.
Что чаще всего приходится слышать про Тильду?
Во-вторых, скорее всего меня могут закидать тухлыми помидорами, но серьезная компания не будет стараться «выгрызать» серьезный сайт за условные 20.000 рублей. Тут 2 пути: или компания не такая серьезная, или же у директора нет понимания, что такое сайт и для чего он нужен.
2. «Не, Тильда не подойдет, у нее слишком урезанный функционал…»
Да, вы правы, Тильда имеет большое количество ограничений, но как правило если вы обращаетесь к профессионалам то выбор данного решения будет не случайным.
Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.
Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.
Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.
Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджета, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.
Задача
По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.
«Да, давайте здесь не будем заострять внимание и формировать представление, что вся web-разработка такая же быстрая и не затратная. В данной ситуации разбираются частные случаи, чтобы показать, что даже казалось бы в безвыходной ситуации есть решение»
День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта
Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:
какова будет общая концепция продукта;
какие есть конкуренты и что они из себя представляют;
Что нравится целевой аудитории;
что из референсов может лучше всего подойти.
Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапов тратим примерно по 2 часа.
День 2. Прототипирование
День 3-4. Дизайн
На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:
иные визуальные элементы, которые нельзя отнести к чему-то конкретному, но от этого они не становятся менее важными
Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.
День 5. Верстка
День 6. Подключение домена
День 7. Видео инструкции и обучение заказчика
Для этого записываем видеоинструкции:
как добавлять контент;
Как редактировать текст и менять изображения;
Как пользоваться панелью администратора
Где они уже самостоятельно сможет все настроить, повторяя шаги из видео.
Вывод
самозанятые или у вас небольшой стартап, когда нет уверенности в бизнес-модели;
Экономия на более чем половине команды разработчиков, отсекая программиста и верстальщика. Используя при этом 2-3 пары рук квалифицированных специалистов, позволяет получить продукт за весьма скромный бюджет, досягаемый для многих, кто развивает свое дело.
Как бесплатно создать сайт на Tilda – пошаговый гайд
Для этого не нужны специальные знания.
Обновили в 2022 году.
Этот сайт целиком построен на Tilda
Почему стоит выбрать Tilda
Как все конструкторы, Tilda позволяет сделать сайт без специальных знаний. Интерфейс платформы интуитивно понятный. На каждом этапе работы система подсказывает пользователю следующие шаги. Готовые шаблоны и модули позволяют быстро создать красивый и функциональный ресурс.
Tilda выделяется на фоне других конструкторов ориентацией на визуальную привлекательность и легкость восприятия контента.
Пользователям Tilda доступны модули и шаблоны, с помощью которых можно быстро создавать конверсионные лендинги и даже интернет-магазины. На «Тильде» можно сделать корпоративный сайт, виртуальную визитку с портфолио, контент-проект.
Примеры созданных с помощью конструктора ресурсов можно найти в разделе MadeOnTilda на официальном сайте проекта. Обратите внимание на пример интеграции «Тильды» и WordPress. «Лайфхакер» использует конструктор для создания лонгридов, а основной сайт проекта работает на WP.
Пример интеграции одного движка в Tilida
У Tilda есть недостатки, которые будут рассмотрены ниже. Но главный из них нужно обсудить сразу.
Стоимость
Пользователям доступны три тарифных плана: Free, Personal и Business.
Возможностей бесплатного тарифа хватит для создания сайта-визитки. Пользователь получает 50 Мб дискового пространства и один сайт до 50 страниц. Функциональность сайтов на бесплатном тарифе ограничена.
Важный момент: пользователи бесплатного тарифа могут зарегистрировать сайт только на поддомене. URL выглядит так: vash-site.tilda.ws. Это не влияет ни на пользовательский опыт, ни даже на доверие к сайту со стороны поисковых систем.
Доступ к конструктору стоит 6 000 рублей в год. Это неоправданно дорого. Полноценный сайт на любой CMS, например, WordPress, Joomla!, Drupal, OpenCart, обойдется гораздо дешевле.
Тариф Business включает все возможности Personal. Дополнительно пользователь может создавать до пяти сайтов. Главное отличие – возможность экспортировать код и установить Tilda на свой сервер.
За подключение по тарифу Business нужно платить 1 000 рублей в месяц. Обратите внимание, услуги хостинг-провайдера нужно оплачивать отдельно.
Выбор тарифа зависит от формата сайта и потребностей владельца.
Тариф & Характеристики | Цена в год | Возможности | Кому подходит |
Free | Бесплатно | Сайт на поддомене, до 50 страниц, до 50 Мб на диске | Фрилансерам, которым нужен небольшой сайт-визитка |
Personal | 6000 рублей | Сайт на платном домене, до 500 страниц, 1 Гб на диске, полный доступ к библиотеке модулей | Блогерам, издателям, компаниям, E-коммерсантам |
Business | 12 000 рублей | Возможности тарифа Personal, опция экспорта кода, до 5 сайтов на одном аккаунте | Никому. На сервер лучше установить CMS с открытым кодом. Даже некоторые коммерческие CMS обойдутся дешевле |
Если высокая стоимость конструктора не проблема, переходите к пошаговой инструкции по созданию сайта на Tilda. В конце концов, каждый пользователь может испытать тариф Personal бесплатно в течение двух недель. По итогам тестирования можно понять, стоит ли пользоваться платформой.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Начните с планирования
Определить необходимую функциональность и дизайн поможет наше подробное руководство по заказу сайта. Вот еще один очень полезный гайд, с которым легко и удобно планировать сайт.
Решите, как вы будете делать сайт: создавать страницы с чистого листа с помощью готовых блоков из библиотеки или использовать предложенные шаблоны.
Первый способ позволяет делать страницы такими, какими их видите вы. С помощью модулей из библиотеки можно реализовать запланированные функциональность и внешний вид.
Полезная информация есть в наших гайдах и статьях:
Если вы решили делать страницы с нуля с помощью библиотеки блоков, начните с создания прототипов. Используйте Axure RP или другие инструменты прототипирования. Эскизы страниц можно нарисовать и на бумаге. А в крайнем случае просто перечислите блоки, которые должны быть на каждой странице. Второй способ подойдет тем, кто не доверяет собственному вкусу и не имеет ни малейшего представления о дизайне, функциональности и юзабилити сайтов.
Воспользуйтесь готовыми шаблонами страниц из библиотеки. В каталоге они объединяются по тематическим категориям: «Бизнес», «Магазин», «Событие», «Блог», «Контакты» и «Анкета».
Окно создания новой страницы
Шаблоны можно редактировать – удалять и добавлять блоки или менять их местами. Поэтому готовые решения обеспечивают практически такую же гибкость, как создание сайта с нуля из модулей.
Шаблон служит защитой от дурака. Он страхует далеких от веб-разработки пользователей от детских ошибок, например, использования лишних элементов в ущерб юзабилити.
Результатом планирования должно стать четкое представление о будущем сайте. Запишите как минимум следующую информацию:
Чтобы наглядно показать возможности Tilda, я сделаю сайт-визитку вымышленного специалиста. Ресурс будет включать главную страницу, портфолио, описание услуг, страницу о специалисте, контактные данные и страницу публикаций.
Вымышленный специалист будет работать с шаблоном, так как он не имеет представлений о веб-разработке. Одну из страниц сайта он создаст с чистого листа.
Что такое семантическое ядро и как его составлять
Как настроить сайт на Tilda: базовые опции
После регистрации на платформе перейдите в раздел тарифы и подключите тариф Personal. Новым пользователям доступен бесплатный тестовый период.
Нажмите кнопку «Активировать»
Перейдите в раздел «Мои сайты», создайте новый ресурс и укажите его название.
Нажмите кнопку «Создать новый сайт»
В разделе «Настройки сайта» укажите описание и выберите субдомен.
Заполняем название, описание и выбираем домен
Перейдите в разделы «Аналитика» и «SEO» и подключите сайт к системам «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. В этом же разделе можно добавить на сайт контейнер Google Tag Manager. Если вы впервые делаете сайт, подключайте «Метрику» и Analytics напрямую.
Счетчики можно подключить двумя способами. Первый: зарегистрируйте ресурс в системе аналитики. Скопируйте номер идентификатора счетчика.
Нам нужен номер счетчика
Вставьте номер в поле «Яндекс.Метрика» в разделе настроек сайта «Аналитика и SEO» в панели «Тильды».
Подключаем счетчик «Яндекс.Метрики»
Аналогичным образом подключите счетчик Google Analytics. Для этого нажмите кнопку «Подключить» в строке Google Analytics. Примите запрос от приложения tilde.cc на доступ к аккаунту Google Analytics. Выберите счетчик и сохраните изменения. Если на сайте уже есть страницы, опубликуйте их повторно.
Подключаем счетчик GA к Tilda
Перейдите в раздел «SEO», чтобы подключить сайт к службам Search Console и «Яндекс.Вебмастер».
Нажмите кнопку «Подключить» рядом с названием соответствующего сервиса, примите запрос от приложения tilda.cc на доступ к аккаунту. Нажмите кнопку «Зарегистрировать сайт».
После автоматической регистрации на панели появится статус «Домен подтвержден». Система предложит добавить в Search Console карту сайта. Воспользуйтесь этой возможностью.
Подключаем сайт к веб-аналитике Google
Таким же способом зарегистрируйте ресурс в «Яндекс.Вебмастер».
Указанных базовых настроек достаточно, чтобы приступить к созданию страниц. К дополнительным настройкам сайта вернетесь, когда будут готовы основные разделы.
Как подключить платный домен к сайту на Tilda
После регистрации домена в личном кабинете на сайте регистратора войдите в панель управления услугами. В DNS-записи укажите IP сервера Tilda 178.248.234.146.
Если вы зарегистрировали домен в Reg.ru, в личном кабинете перейдите в раздел «Управление доменом – DNS-серверы». А вот так можно отредактировать DNS у регистратора / хостинга Beget:
Нажмите кнопку «Редактировать DNS»
Укажите DNS-серверы ns1.reg.ru и ns2.reg.ru. Это нужно, чтобы использовать зарегистрированный в Reg.ru домен на стороннем хостинге.
Вернитесь в раздел «Управление доменом» и выберите подраздел «Управление зоной».
Нам нужен раздел «Управление доменами»
Удалите существующие записи класса A и добавьте вместо них новую запись.
Редактируем ресурсные записи домена
Добавьте IP сервера «Тильды» и сохраните изменения.
В разделе «Добавить запись CNAME» укажите поддомен www. Это нужно, чтобы сайт был доступен по адресам вида vashsite.ru и www.vashsite.ru.
В поле Canonical name добавьте значение «tilda.ws.», а в поле Subdomain – значение «www».
Редактируем CNAME домена/p>
В панели управления Tilda укажите домен в соответствующем разделе настроек сайта. Сохраните изменения.
Добавляем настроенный домен
Изменения вступают в силу в течение нескольких часов. После настройки домена приступайте к созданию страниц сайта.
Как создавать страницы сайта на Tilda
Чтобы создать страницу, нажмите соответствующую кнопку в панели управления сайтом.
Нажмите кнопку «Создать новую страницу»
Выберите подходящий шаблон. При необходимости отредактируйте блоки, добавьте контент.
Шаблонные страницы Tilda состоят из модулей, которые можно настраивать, менять местами, удалять и добавлять.
Чтобы вызвать меню редактирования, достаточно навести курсор на модуль.
Обратите внимание на кнопки вверху рабочего пространства
В верхнем левом углу находится выпадающее меню. Используйте его, чтобы выбрать один из шаблонов модуля. Обратите внимание, при наведении курсора на описание шаблона система отображает миниатюру блока.
Выбираем вариант обложки
В меню «Настройки» администратору доступны разные опции в зависимости от блока. Обычно можно настраивать внешний вид, размеры, указывать диапазон видимости на разных экранах. Для некоторых блоков доступны настройки типографики.
Обратите внимание на возможность выбора тега для заголовков блоков, которые расположены на странице первыми. Для основного заголовка важно указать тег H1. Для заголовков второго и третьего порядка доступны теги H2 и H3.
Настраиваем внешнее представление страницы
В меню «Контент» добавьте информацию, которую планируете опубликовать в модуле. Возможности редактирования зависят от типа блока, с которым вы работаете. Например, в модуле обложки страницы можно выбрать фоновое изображение и логотип, изменить заголовок и описание.
Указываем подзаголовок, заголовок и описание
Информацию в блоках можно редактировать, не открывая меню «Контент». Чтобы изменить данные, установите курсор на нужной строчке и добавьте запись. При необходимости воспользуйтесь визуальным редактором. Меню появляется в верхней части экрана.
Редактируем текст прямо в окне предпросмотра
Справа вверху находится меню управления модулем. Воспользуйтесь инструментом, чтобы дублировать, удалить, скрыть или изменить положения модуля на странице.
Дублируйте, удаляйте, прячьте любые элементы
На страницу можно добавить дополнительные модули из библиотеки. Для этого нажмите знак «+» на границе блока, в библиотеке выберите и добавьте нужный модуль.
Работать с модулями очень удобно
Воспользуйтесь картой блоков, чтобы оценить внешний вид и функциональность страницы. Инструмент поможет понять, какие блоки стоит удалить, добавить или поменять местами. Схему страницы можно активировать в меню «Еще – Карта модулей» в правом верхнем углу экрана.
Открываем карту блоков
После редактирования модулей и контента уделите внимание настройкам страницы. Соответствующий раздел доступен в вертикальном меню в верхней части экрана или в выпадающем меню «Еще».
В основных настройках укажите заголовок и описание. При необходимости измените URL страницы. Это актуально для внутренних разделов сайта.
Заполняем все обязательные поля
В разделе «Бейджик» при необходимости измените изображение, которое используется в превью страницы.
В разделе Facebook и SEO отредактируйте сниппет страницы в социальных сетях и поисковой выдаче. По умолчанию данные для сниппета подтягиваются из заголовка и описания страницы.
Первая картинка (по умолчанию) и есть бейдж
В настройках Facebook и SEO есть дополнительные возможности. В разделе «Отображение в поисковой выдаче» нажмите кнопку «Задать специальные meta-данные». Здесь можно при необходимости изменить title и description. Не тратьте время на указание ключевых слов, так как поисковые системы не учитывают метатег keywords.
Отредактируйте каноническую ссылку на страницу: сделайте URL удобным для пользователей. Например, вместо автоматически сгенерированной ссылки на страницы контактов или портфолио vashsite.tilda.ws / page1554510.html укажите ЧПУ vashsite.tilda.ws / contact или trubnikoff.tilda.ws / portfolio соответственно.
При необходимости запретите поисковым системам индексировать страницу или предложите поисковикам не переходить по ссылкам на странице.
Настраиваем как будет выглядеть сниппет
В настройках отображения в «Фейсбуке» можно указать ID приложения и аккаунт в Twitter.
Вкладка «Экспорт» настроек страницы доступна только владельцам бизнес-аккаунтов. На вкладке «Действия» можно перенести, удалить или дублировать страницу.
Обратите внимание на вкладку «Дополнительно» в меню настроек страницы. Здесь пользователям доступна очень важная функция: вставка произвольного HTML-кода в хедер страницы. Ее можно использовать, чтобы добавить в конкретный раздел сайта коды отслеживания или микроразметки Schema.org.
Благодаря добавлению своего кода, вы сможете кастомизировать страницу
Чтобы добавить на страницу микроразметку Schema.org, реализованную через JSON-LD, воспользуйтесь бесплатным генератором кода. Создайте скрипт. В дополнительных настройках страницы нажмите кнопку «Редактировать код». На открывшейся странице добавьте и сохраните микроразметку.
Размечаем элементы страницы семантическими тегами
После публикации страницы проверьте корректность микроразметки с помощью инструмента Google.
Валидация пройдена успешно
Подробнее о внедрении структурированных данных через JSON-LD читайте в нашей статье о новой реальности в поиске.
После редактирования сайта и выбора настроек опубликуйте страницу. Для этого нажмите кнопку «Опубликовать» в верхней части экрана справа.
После публикации страница станет доступна всем пользователям. Теперь создайте остальные страницы: «Услуги», «Портфолио», «О нас», «Контакты», «Блог».
Как работать с внутренними страницами сайта
Tilda позволяет использовать разные шаблоны для каждой страницы сайта. Это удобно, так как в библиотеке есть адаптированные для конкретных задач макеты страниц. Но использование разных шаблонов может удивить пользователя. Представьте, что человек с главной попадает на страницу «Услуги», которая выглядит совершенно иначе. Это может ухудшить пользовательский опыт.
С проблемой легко справиться. Адаптируйте выбранный на первом этапе шаблон к задачам, которые решает конкретная страница. Для этого достаточно отредактировать структуру шаблонной страницы: удалить лишние и добавить нужные модули.
Создайте страницу «Портфолио». Для поддержания единообразия сохраните обложку страницы. Добавьте в модуль нужную информацию.
Пример обложки для страницы с портфолио
Отредактируйте вводный текстовый блок. Используйте его, чтобы рассказать о реализованных проектах. В этот модуль можно вставить презентационное видео. Для этого с помощью выпадающего меню в левом верхнем углу блока выберите подходящий макет модуля.
В нашем случае мы решили отредактировать вводный текстовый блок и добавить в него презентационное видео
После вводного блока добавьте на страницу модуль портфолио. Подходящий инструмент ищите в разделе библиотеки «Список страниц».
Нас интересуют настройки списка страниц
С помощью выпадающего меню выберите подходящий шаблон модуля. Отредактируйте контент. Чтобы добавить ссылки на работы, создайте соответствующие страницы с описанием. В меню «Контент» отметьте нужные варианты и сохраните изменения.
После блока портфолио добавьте на страницу конверсионный модуль. Подходящий вариант найдется в разделе библиотеки «Форма и кнопка».
Выбираем подходящий формат виджета
Отредактируйте контент и укажите ссылку для кнопки. Это может быть страница с контактной информацией или подходящий блок с существующих страниц.
Редактируем параметры блока
Вы сделали страницу портфолио со ссылками на реализованные проекты и конверсионной кнопкой.
Пример созданной страницы
С помощью шаблонов создайте и отредактируйте другие страницы сайта. Представьте, что одну из них нужно сделать с чистого листа.
Как сделать страницу на Tilda с чистого листа
Представьте, что по какой-то причине страницу публикаций нужно сделать с нуля. Нажмите кнопку «Создать страницу», вместо шаблона выберите вариант «Пустая страница».
Нажмите кнопку выбрать «Выбрать»
Добавляйте на страницу нужные модули из библиотеки. На странице блога можно обойтись без обложки, которая занимает весь первый экран. Достаточно добавить заголовок, после которого появится сетка публикаций.
Настраиваем вид страницы
После заголовка добавьте подходящий блок из раздела каталога «Список страниц». Внизу достаточно добавить еще один блок с контактными данными. Укажите общие настройки и опубликуйте страницу.
Созданная с чистого листа страница блога
Вы создали основные страницы сайта. Уделите внимание навигационному меню.
Как сделать меню сайта на «Тильде»
Чтобы сделать меню, создайте новую страницу сайта. Используйте чистый лист, а не шаблон. В библиотеке блоков выберите раздел меню. Здесь найдите подходящий модуль.
Настраиваем новое меню
Добавьте пункты меню и ссылки на страницы в настройках контента блока. Название пункта меню укажите в поле слева. С помощью кнопки «Выбрать страницу» добавьте ссылку на нужный раздел сайта.
Кастомизируем внешний вид меню
В разделе настроек контента «Логотип» добавьте название сайта. Если у вас есть логотип, загрузите его.
Этот шаг необязательный
Добавьте ссылки на профили в соцсетях, отредактируйте кнопку Contacts. Укажите настройки страницы и опубликуйте ее.
Так выглядит модуль на готовой странице
Назначьте созданную страницу хедером для всех остальных страниц. Для этого перейдите в общие настройки сайта:
Нажмите кнопку «Настройки сайта»
Выберите раздел «Шапка и подвал» и с помощью выпадающего меню укажите нужную страницу.
Назначаем меню в подвал
Сохраните изменения и опубликуйте все страницы. Проверьте, как отображается меню.
Обратите внимание на верхнее меню
Сайт-визитка специалиста с базовыми функциями готов. При необходимости воспользуйтесь дополнительными возможностями «Тильды».
Что еще может Tilda
С помощью дополнительных возможностей конструктора Tilda можно решать специальные задачи. Некоторые из них перечислены ниже.
Интеграция с WordPress
Реализацию идеи можно оценить на примере «Лайфхакера». Сайт проекта работает на WordPress, а с помощью «Тильды» редакция сделала серию лонгридов.
Чтобы интегрировать Tilda с WordPress, необходимо оплатить бизнес-тариф и установить любой подходящий плагин.
CMS WordPress имеет достаточно платных и бесплатных инструментов для создания лендингов и оформления лонгридов. Учитывайте это при оценке целесообразности оплаты бизнес-тарифа.
Подготовка писем для рассылки
Конструктор писем можно найти в панели управления Tilda. Инструмент позволяет делать письма из готовых шаблонов и отправлять их подписчикам через сервисы SendGrid или MailChimp. Также можно экспортировать код на другие платформы email-маркетинга.
Созданные письма можно хранить на субдомене вида nashi-pisma.tilda.ws. Шаблоны писем редактируются и настраиваются, как страницы сайтов на Tilda.
Этот шаблон можно кастомизировать
Создание пользовательских блоков
Эта функция подойдет специалистам, которые имеют как минимум базовые представления о веб-дизайне. С помощью редактора Zero Block они могут создавать модули страниц самостоятельно.
Чтобы открыть редактор блоков, в режиме редактирования нажмите кнопку Zero в списке модулей в нижней части страницы или выберите «Нулевой блок» в библиотеке модулей.
Кнопка доступна с любой страницы
Интеграция с внешними сервисами
Сайт на «Тильде» можно интегрировать с внешними службами:
Для интеграции в настройках сайта выберите меню «Формы» и «Платежные системы».
У Tilda широкие возможности для интеграций со сторонними сервисами
Создание промокодов
Чтобы создать и опубликовать промокод, откройте соответствующее меню в разделе «Платежные системы» в настройках сайта. Укажите подходящие параметры и опубликуйте промокод.
Подраздел «Промокоды» находится в разделе «Платежные системы»
Электронная торговля
В Tilda есть все инструменты для быстрого запуска интернет-магазина. Сайт можно интегрировать с платежными сервисами.
В разделе «Бизнес» есть адаптированные для электронной торговли шаблоны страниц.
В меню блоков «Магазин» есть модули, с помощью которых страницы магазина можно сделать самостоятельно.
В разделе «Другое» есть модули для интеграции сайта на «Тильде» с платформой для создания ecommerce-сайтов «Эквид».
В два клика мы можем сделать полноценный интернет-магазин на Tilda
Пользовательская страница 404
Пользователи «Тильды» могут самостоятельно назначить и отредактировать страницу 404. Для этого создайте и опубликуйте страницу. В настройках сайта в разделе «Еще» с помощью выпадающего меню выберите нужный вариант.
Сперва 404-я создается, затем назначается в этом разделе («Еще», «Страница: 404 Ошибка»)
Tilda CRM
Осенью 2018 года Tilda предложила пользователям полезный инструмент – бесплатную CRM. Чтобы работать с системой, выберите соответствующий раздел в вертикальном меню и нажмите кнопку «Создать новый лист».
Откройте раздел CRM
В настройках в разделе «Сайт» подключите к CRM сайт.
Будем настраивать подключение CRM-системы к сайту
В настройках сайта подтвердите подключение CRM. Для этого можно выбрать настройки блока страницы и перейти в раздел «Формы».
После подключения все заявки с сайта будут приходить в CRM. Если заявка получена по телефону, ее можно добавить в систему вручную с помощью кнопки «Добавить заявку».
В заявке оператору доступны контактные данные клиента. Здесь можно создавать примечания и отвечать на заявки. Чтобы ответить клиенту по электронной почте, нужно перейти по ссылке «Открыть карточку» и перейти на вкладку «Письмо».
Список заявок можно просматривать в стандартном табличном формате или в формате канбан. Переключатель находится в правом верхнем углу экрана.
Изучаем поступившие заявки
Tilda или сайт на движке?
Tilda – удобный и функциональный инструмент. давайте сравним его с WordPress, самым популярным движком.
Что вы потеряете, если выберете Tilda вместо WordPress
Деньги
За доступ к полной функциональности Tilda придется платить как минимум 6 000 рублей в год. Есть тариф Free, с которым можно создать на сайте до 50 страниц. Пользователи плана Free могут добавлять на страницы только базовые модули.
WordPress бесплатный по умолчанию. Можно создавать неограниченное количество страниц, поэтому ресурсы на WordPress удобнее использовать для контент-проектов. Владельцу сайта нужно платить только за хостинг и доменное имя.
Пользователям WordPress бесплатно доступны тысячи плагинов и дизайн-шаблонов. С их помощью можно практически неограниченно расширять функциональность ресурса и изменять внешний вид.
Безопасное соединение
По умолчанию сайты на поддомене «Тильды» доступны по https. После оплаты тарифа Personal или Business можно купить SSL-сертификат и настроить доступ к сайту по безопасному протоколу через сервис CloudFlare.
У российских пользователей могут быть проблемы с доступом к ресурсам, так как некоторые провайдеры блокируют IP CloudFlare, а контролирующие органы не рекомендуют владельцам сайтов пользоваться этим сервисом.
Удобство внедрения микроразметки
На страницы сайтов на Tilda можно добавлять структурированные данные. Делать это придется вручную: создавать разметку и публиковать ее на каждой странице отдельно.
На страницах сайта на WordPress можно задать базовые типы разметки, например, Article или BlogPosting, для всех страниц публикаций. Это можно делать с помощью SEO-комбайнов, например, All in One SEO Pack. Также есть отдельные плагины, например, WPSSO Schema JSON-LD MarkUp.
Оптимизация скорости загрузки страниц
Пользователи Tilda практически не могут влиять на скорость загрузки страниц. Можно только удалять со страниц отдельные модули и сжимать изображения. В остальном придется довериться разработчикам «Тильды».
Приемлемо, но лучше улучшить
Пользователи WordPress могут самостоятельно оптимизировать скорость загрузки страниц.
Ускоренные мобильные страницы
Пользователи Tilda пока не могут внедрять AMP. У пользователей WordPress такая возможность есть. Google охотно направляет пользователей на ускоренные страницы.
Доступ к файлам сайта
У владельцев сайтов на «Тильде» такой возможности нет, а у «Вордпресса» есть. Впрочем, доступ к файловой системе обычно нужен продвинутым пользователям движка.
Редактирование карты сайта и файла robots.txt
Tilda создает sitemap.xml и robots.txt автоматически, и пользователи не могут их редактировать. На WordPress карту сайта и файл robots.txt можно создать самостоятельно с помощью плагинов, например, All in One SEO Pack. Пользователь может редактировать карту и директивы для поисковых роботов.
Что вы приобретете, если выберете Tilda вместо WordPress
Деньги
Если вам нужен одностраничный сайт или онлайн-визитка с портфолио и контактными данными, дешевле работать с «Тильдой». Сайт-портфолио на Tilda можно сделать бесплатно, но он будет доступен на поддомене.
Простота редактирования шаблона
С «Тильдой» любой пользователь без специальных знаний может почувствовать себя дизайнером. Для изменения шаблонов на WordPress нужны специальные знания.
Визуальная привлекательность страниц
Этот пункт – продолжение предыдущего. С помощью «Тильды» можно красиво оформить страницу сайта. Это не требует специальных знаний и много времени.
На WordPress можно выбрать визуально привлекательный шаблон. Но чтобы добавить дополнительное оформление, потребуется время и знания.
Простота
На Tilda проще создать сайт и управлять им. За простоту придется расплачиваться деньгами и ограничениями в функциональности ресурса.
Что в итоге
Конструктор Tilda – удобный и эффективный инструмент для создания сайтов. Он не имеет всех функций полноценного движка. Но функциональность CMS нужна далеко не всем пользователям. Едва ли не главное достоинство «Тильды» – возможность быстро сделать визуально привлекательный сайт. Ограниченность конструктора может быть плюсом для пользователей без опыта. Платформа защитит их от серьезных ошибок, которые могут снизить эффективность ресурса.
Топ-15 инструментов Тильды для интернет-маркетолога в 2021 году
Разобрались в актуальной базе инструментов Тильды для разработки и развития digital-проектов и выделили топ-15, которые, на наш взгляд, особенно полезны с точки зрения продвижения сайта.
Мы активно применяем их в работе и с крупными клиентами, такими как Проектная дирекция Минстроя России, ГК «Современные транспортные технологии», TeleparkTV и другими.
Тильда позволяет создать интернет-магазин без участия программиста, верстальщика и, если хотите, дизайнера. Пользуясь только стандартным функционалом конструктора, вы можете запустить полноценный сайт с возможностью презентации товара, сбора контактных данных пользователей и онлайн-оплаты.
Подключив в настройках сайта модуль «Каталог товаров», вы сможете управлять каталогом централизованно. Добавляйте и редактируйте карточки товаров, распределяйте их на категории, создавайте фильтры — изменения сразу отобразятся на всех страницах сайта. Установите количество товара в наличии. После оплаты заказа система автоматически уменьшит количество товаров, а когда товар будет распродан, в карточке появится надпись «Нет в наличии».
Первое, что должен уметь делать интернет-маркетолог, — организовать сбор контактных данных целевых пользователей на сайте. На Тильде это можно сделать с помощью классической стандартной, пошаговой формы или формы с калькулятором. Посетители сайта вводят информацию о себе в поля формы, а вы получаете её в сервисе приема данных.
С Тильдой интегрировано более 20 сервисов приема данных: E-mail, Google Таблицы, MailChimp, Google Forms, SendGrid, GetResponse, UniSender, SendinBlue, Mailerlite, SendPulse, AmoCRM, Мегаплан, Pipedrive, Zoho CRM, Hubspot, Битрикс24, Telegram, Slack, Trello, Zapier.
Дополнительно вы можете реализовать прием данных из форм на свой скрипт или скрипт сервиса, не интегрированного с Тильдой, а также подключить к Тильде напрямую собственный скрипт.
Главные инструменты для вовлечения пользователей и сбора обратной связи — интерактивные опросы, голосования и тестирования. С их помощью посетитель сайта получает полезную информацию или делится своими эмоциями и пожеланиями в игровой форме.
В Тильде доступно несколько вариантов блоков для сбора обратной связи и вовлечения пользователей. Выберите подходящий блок в библиотеке Тильды, заполните уникальным контентом и настройте его под ваши задачи и внешний вид сайта. Экспериментируйте с подачей контента и вы удивитесь, как увеличилось время, которое пользователи проводят на сайте, и как улучшились поведенческие факторы, важные для поискового продвижения.
Коммуникацию с клиентами можно организовать двумя способами: с помощью стандартного виджета Тильды или виджета стороннего сервиса.
Вы можете реализовать на сайте:
Добавьте на страницу стандартный виджет обратной связи из библиотеки Тильды: обратный звонок, отправку сообщения, форму подписки. Или используйте один из сервисов, интегрированных в конструктор: Jivosite, Callbackhunter, Chatra.io и YClients.
Если вы привыкли работать с другим сервисом, добавьте его на сайт с помощью функции вставки html-кода.
В Тильде есть собственная система для работы с заявками — Tilda CRM. С ее помощью можно управлять данными небольшого бизнеса прямо на сайте. Также вы можете подключить внешнюю CRM — AmoCRM, Мегаплан, Битрикс24, Pipedrive, Zoho CRM и Hubspot уже интегрированы в Тильду, нужно только настроить передачу данных.
По умолчанию все заявки из форм обратной связи фиксируются в личном кабинете Тильды в разделе «Заявки». Это позволяет контролировать лиды даже без подключения сторонних сервисов приема данных. Но рекомендуем подстраховаться и подключить еще один сервис, поскольку срок хранения заявок в Тильде — только 30 дней.
Изучайте показатели сайта, не покидая аккаунта Тильды. В конструктор встроен собственный счетчик, который отслеживает статистику сайта и выводит основные данные, необходимые для принятия маркетинговых решений. Чтобы видеть перед собой полную картину происходящего на сайте, подключите Яндекс.Метрику и Google Analytics — сделать это можно в несколько кликов.
Показатели во внутреннем сервисе статистики:
Для ведения блога или ленты новостей на сайте в Тильде доступен специальный модуль — «Потоки». Он позволяет «обойти» ограничение конструктора в 500 страниц на 1 сайт и разместить сколько угодно постов с уникальным URL (техническое ограничение — 5 000 постов на 1 поток, но потоков может быть несколько).
«Потоки» включают встроенный текстовый редактор с базовыми инструментами для верстки материалов. Простой интерфейс позволяет быстро оформить и опубликовать пост буквально в несколько кликов. Для текста доступно несколько стилей: заголовок, введение, цитата. Также вы можете добавить изображение или видео.
Кроме удобного редактора модуль дает следующие возможности:
Тильда позволяет связать сайт с социальными сетями. Просто добавьте и настройте кнопки соцсетей из стандартных блоков Тильды, чтобы пользователи делились вашим сайтом на своих страницах.
Встроенный конструктор писем делает Тильду удобной для email-маркетинга. Вы можете собирать письма самостоятельно, без помощи дизайнера и frontend-разработчика. Так же, как и в случае со страницами сайта, вам доступна Библиотека блоков, из которых вы можете собрать подходящее письмо. При желании можно воспользоваться готовым шаблоном — вариантов очень много.
Тильда позволяет быстро настроить интеграцию с сервисами рассылок Mailchimp, SendGrid, GetResponse, UniSender, SendinBlue, Mailerlite, SendPulse и отправлять письма подписчикам, не покидая личного кабинета. Вы можете использовать и любой другой сервис — письмо из Тильды легко выгружается в виде html-кода.
С помощью Тильды вы можете запустить персонализированные лендинги для разных клиентов. Контент меняется в зависимости от ссылки, по которой переходит пользователь, или региона его нахождения. На мультиязычном сайте можно настроить переадресацию на нужную версию в зависимости от языка, установленного в браузере пользователя.
Создание личного кабинета на сайте позволяет ограничить доступ к эксклюзивному контенту, получить который пользователь может только после регистрации или покупки товара. Вы можете разрешить пользователям регистрироваться на сайте самостоятельно через форму или открывать им доступ вручную, также доступно разделение пользователей по группам.
К сожалению, личный кабинет, который позволяет добавить на сайт Тильда, достаточно простой с точки зрения функционала и подходит разве что для инфобизнеса. Для интернет-магазина он будет бесполезен, поскольку не позволяет выводить информацию о сделанных заказах или фиксировать товары, которые понравились пользователю.
Простой встроенный редактор позволяет сэкономить время на обработку изображений. Совсем не обязательно использовать сложные графические редакторы: меняйте размер, насыщенность, яркость, добавляйте фильтры на фотографии, не покидая страницы, над которой вы работаете. Чтобы перейти к редактированию, достаточно загрузить нужный файл в блок, заточенный под размещение изображения, и кликнуть на соответствующую иконку.
TimePad — сервис для организации мероприятий и продажи электронных билетов. Тильда позволяет буквально в пару кликов встроить на сайт форму TimePad. Вам достаточно создать событие на сервисе и добавить виджет мероприятия на сайт, выбрав подходящий блок в Библиотеке Тильды. Найти его можно в категории «Другое».
Для командной работы над проектом Тильда предусмотрела функционал мультидоступа «Сотрудники». Вы можете открыть полный или ограниченный доступ к редактированию сайта для пользователей других аккаунтов Тильды. Это особенно удобно для СМИ, информационных порталов, корпоративных блогов и интернет-магазинов. Вам не придется передавать доступы к своему аккаунту всем сотрудникам, которые отвечают за наполнение сайта контентом, и беспокоиться, что они что-то поменяют в настройках. Благодаря этой функции вы можете предоставить ответственным лицам доступ исключительно к работе с контентом.
Возможность платная, стоимость — от 360 руб. / месяц.
Создавайте уникальные URL страниц для рекламных кампаний в поисковых системах и социальных сетях с помощью генератора utm-меток. Благодаря UTM-меткам вы получите подробную информацию об источниках трафика по каждой ссылке отдельно и сможете более детально анализировать результаты маркетинговых активностей.
Чем хорош сайт на Тильде? И почему не надо лезть в дорогостоящие решения
Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?
Публикация составлена совместно с командой Годунова.
Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.
По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.
Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.
Во-вторых, скорее всего меня могут закидать тухлыми помидорами, но серьезная компания не будет стараться «выгрызать» серьезный сайт за условные 20.000 рублей. Тут 2 пути: или компания не такая серьезная, или же у директора нет понимания, что такое сайт и для чего он нужен.
2. «Не, Тильда не подойдет, у нее слишком урезанный функционал. »
Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.
Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.
Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.
Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджет, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.
Задача
По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.
«Да, давайте здесь не будем заострять внимание и формировать представление, что вся web-разработка такая же быстрая и не затратная. В данной ситуации разбираются частные случаи, чтобы показать, что даже казалось бы в безвыходной ситуации есть решение»
День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта
Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:
Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапом тратим примерно по 2 часа.
День 3-4. Дизайн
На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:
Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.