Лучшие спектакли москвы 2022 рейтинг зрителей
15 лучших спектаклей Москвы
Наш театральный обозреватель Алла Шендерова смотрит сотню премьер в год. Но своим друзьям и коллегам искренне рекомендует лишь некоторые из них. Специально для юбилейного номера Алла составила список из 15 спектаклей, которые стоит увидеть каждому.
Борец с традиционализмом, Константин Богомолов перенес действие пьесы Островского в начало XX века, убеждая, что клерикалы, олигархи и
чекисты в России – не три сословия, а одно. Здесь слуги носят черные косоворотки, напоминающие о «черной сотне», а на стене висит тушка черного двуглавого петуха. Здесь все актеры играют с аппетитом и озорством, превращая придуманные режиссером схемы в полнокровные образы. Лучше всех – Роза Хайруллина. Ее помещица Меропа Мурзавецкая бьет земные поклоны и прикуривает от церковной свечки. Соблазняет слугу – и стыдливо отворачивается от наготы. И так чеканит шаг в черных смазных сапожках, что смысл слов «иду на службу» окончательно двоится.
фото: Екатерина Цветкова
Этот спектакль появился еще тогда, когда будущие «фоменки» учились на третьем курсе ГИТИСа. Собственно, с него в 1992-м и начался их будущий театр. Петр Фоменко вдохнул новую жизнь и в обросшую режиссерскими штампами пьесу Островского, и в своих совсем юных исполнителей, и даже в сам русский психологический театр. Запал оказался так силен, что его хватает и поныне. Приходите – и убедитесь сами: «Волки и овцы», объехавшие все престижные фестивали мира, все страны и континенты, и сегодня переливаются свежими театральными красками.
фото: Лариса Герасимчук
Перед началом спектакля зритель рассматривает громадный снимок поля с подсолнухами, сделанный на родине Шукшина, в селе Сростки. Три щита с фотографиями да длинная лавка – вот и все декорации, придуманные Алвисом Херманисом вместе с художницей Моникой Пормале. Позже вместо подсолнухов на щитах появятся фото нынешних обитателей Сростков – трактористы, фельдшерицы, старики. Наивная условность, открытая игра с лубком и китчем – главный прием этого спектакля. Однако это именно игра, а не сам лубок. Вот уже три сезона, как «Рассказы Шукшина» – первая и пока единственная работа латыша Алвиса Херманиса с русскими актерами – главная экспортная статья русского театра. За это время спектакль не только не утратил премьерного блеска, но стал куда динамичнее и острее. Сегодня это почти балет, в котором Евгений Миронов пропевает и протанцовывает роли шукшинских «чудиков» с хореографической точностью. А его партнерша Чулпан Хаматова, одна из героинь которой – немая деревенская дурочка, неизменно заставляет публику тревожно шуршать, нащупывая в карманах бумажные платочки.
Самый знаменитый режиссер всего постсоветского пространства поставил пьесу экзис тенциалиста Альбера Камю – о том, как перерождается человек, соприкоснувшись с властью. Императора Калигулу Евгений Миронов играет поэтичным, слишком впечатлительным юношей, решившим довести до абсурда саму идею власти. Мятую рубашку, удивленно распахнутые глаза и манеры современного хипстера и знатока поэзии неотвратимо вытесняют оранжевая шинель, взгляд исподлобья и почти гитлеровский чубчик, зачесанный вниз. Власть по Някрошюсу влечет героя не только к вырождению, но и к гибели. Противники экстрима могут быть спокойны: прямых политических аллюзий в «Калигуле» нет, но общий месседж спектакля рифмуется со строчкой из «Писем к римскому другу» Бродского: «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря».
фото: Владимир Лопувский
Представьте, что банда комедиантов репетирует «Чайку», – каждый стремится урвать себе монолог Треплева, хоть чуть-чуть побыть Заречной или Аркадиной. Во главе банды – сам КостяТреплев, то есть режиссер Юрий Бутусов. Словно у Кая в «Снежной королеве», в глазу у него сидит осколок – любую пьесу он воспринимает как фарс. В «Сатириконе», на сцене которого Бутусов ставил и раньше, его понимают с полуслова. Для «Чайки» он нашел себе двойника: Треплева играет Тимофей Трибунцев – небритый очкарик в клетчатой рубашке, некстати декламирующий стихи Бродского. Но в особо патетических местах в роли Треплева на сцену выскакивает сам Бутусов, неистово отплясывающий и хрипло голосящий. И если блюстителям хрестоматийных трактовок этот спектакль кажется хулиганством, то любителям всего живого, в том числе актуальной классики, придется в самый раз. Вы театра захотели? Нате-ка, выкусите!
Ольга Фукс, обозреватель журнала «Международный институт театра»:
«Чайка» Юрия Бутусова в «Сатириконе» – из тех спектаклей, что «закрывают тему», таково их эмоциональное воздействие. Давно уже ставший маститым режиссер позволил себе сочинить своих «Людей, львов, орлов и куропаток» – отправиться в Зону, где затасканные слова засветятся радиацией новых смыслов. Чего стоит хотя бы последнее появление Нины Заречной – подурневшей, побывавшей игрушкой всех елецких купцов, фанатичной, полубезумной. И, похоже, святой.
фото: Екатерина Цветкова
Лучший спектакль всей сегодняшней новой драмы построен на соединении противоположностей. Монолог маньяка-людоеда, написанный Иваном Вырыпаевым, виртуозно исполняет Полина Агуреева, одна из самых тонких и красивых московских актрис. У режиссера Виктора Рыжакова – абсолютный слух на хорошую драматургию. Он воплощает текст, сохранив его особый поэтический строй. В итоге, несмотря на мрачное, местами кошмарное содержание, зритель выходит просветленный – ведь в поэзии главное не смысл слов, а внутренняя музыка.
Занявшись режиссурой почти в 50 лет, художник Дмитрий Крымов за несколько сезонов сумел создать уникальное театральное направление и получить пару «Золотых масок» в номинации «Новация». Хотя, наверное, специально для Крымова, номинацию стоило бы назвать «Другая сторона Луны». К 150-летию со дня рождения Чехова Крымов поставил грандиозное театральное шествие в стиле советских парадов: своего сочинителя приветствуют толпы Треплевых и Раневских, многоуважаемый шкаф, вагон для свежих устриц, Союз писателей и женская сборная по синхронному плаванию. Любители современного искусства получат удовольствие от этой громадной живой инсталляции, уносимой лентой транспортера, как движением времени.
фото: Владимир Луповский
Дина Годер, обозреватель «Московских новостей»: Прелесть «Тарарабумбии» в том, что она вышла в нужное время. Это был юбилейный чеховский год, в это время кто только Чехова ни ставил. В этом контексте спектакль Крымова показался эдаким пародийным каталогом режиссерских подходов к чеховским пьесам. Чехов в кукольном театре и в опере, авангардный, трагический, юмористический и поп-артовский; Треплев-ребенок и Треплев-старик. Прошло два года, а я как смотрю очередную премьеру по Чехову, всегда «Тарарабумбию» вспоминаю актера Игоря Яцко – сумасшедшего Гаева, ломающего смертельно надоевший многоуважаемый шкаф.
В конце 90-х взамен насквозь фальшивым, зато хорошо поставленным голосам народных артистов со сцены впервые прозвучал сипловатый голос человека, торопливо подбиравшего слова, чтобы рассказать о своих переживаниях, в которых каждый сейчас же узнавал переживания собственные. Поначалу камерные, а потом и огромные залы хохотали до слез, внимая рассказам Гришковца о том, что рисованные мультики ему всегда нравились больше кукольных, и как не хочется, но надо есть собаку, если ее приготовил твой армейский товарищ. Нащупав свою интонацию, Гришковец сумел стать близким самым разным зрительским кругам: от крупного бизнесмена до продвинутого программиста и совсем не продвинутой домохозяйки. Чтобы понять, в чем тут секрет, отправляйтесь на его первый, редко исполняемый, но все еще живой спектакль.
фото: Сергей Петров
«Страданье есть способность тел, а человек есть испытатель боли» – эти строчки Иосифа Бродского, с которым Кама Гинкас водил дружбу в пору своей петербургской юности, можно поставить эпиграфом к каждому спектаклю режиссера. Чеховскую трилогию «Жизнь прекрасна« он задумал еще в конце 90-х. Разумеется, это был ни на что не похожий Чехов. У Гинкаса Черный монах (Игорь Ясулович) сам собою зависает над бездной, оказываясь провокатором и бесом, искушающим ученого Коврина (Сергей Маковецкий); за романом героев «Дамы с собачкой» нельзя наблюдать без смеха и слез, а гробовщик Яков Бронза из «Скрипки Ротшильда», оказывается, существовал только для того, чтобы перед смертью осознать, как глупо жил. Любители традиционных интерпретаций явно ошибутся дверью. А всем прочим стоит отправиться в театр, чтобы в который раз ощутить, что жизнь горька, страшна, безнадежна. И – прекрасна.
Мария Седых, обозреватель журнала «Итоги»: «Что такое «Жизнь прекрасна» – по Чехову и по Гинкасу? Мне кажется, это счастье страдать. Среди чеховских героинь довольно часто встречаются молодые женщины, которые любят подойти к буфету и украдкой, не закусывая, выпить рюмку водки. И писатель им явно симпатизирует. Спектакли Гинкаса словно такой глоток: обжигающе-горький и согревающий до озноба».
Когда-то Бертольт Брехт переписал старинную «Оперу нищих» Джона Гея так, что в викторианской Англии сразу узнавался предвоенный Берлин. Кириллу Серебренникову подобное осовременивание не понадобилось: когда Константин Хабенский (Мэкки-Нож) заявляет публике, что завязывает с грабежом, перепрофилируясь в банкиры, кажется, что реплика придумана только что. Но нет – это текст Брехта. Серебренников не только вернул «Трехгрошовой» – успешному бродвейскому мюзиклу – социальную остроту и злость. Он придумал свое оправдание зонгам, то и дело прерывающим действие и требующим особой условности: согласитесь, странно, когда бандит с петлей на шее распевает шлягер. Но Мэкки Хабенского – не столько бандит, сколько любитель ток-шоу и хэппенингов. Финал спектакля забыть невозможно: чудом избегнувший виселицы Мэкки шагает по вертикальной бетонной стене, устланной красной ковровой дорожкой. Его путь наверх только начинается.
фото: Екатерина Цветкова
Последний спектакль, поставленный Анатолием Васильевым в Москве в 2006-м, до его конфликта с городскими властями. Сегодня конфликт
позади, Васильев вернулся из эмиграции, но новых постановок пока не планирует. Режиссеров такого класса, как он, во всем мире можно пересчитать по пальцам. Так что его «Каменного гостя», в котором органично сплавлены воедино текст Пушкина, опера Даргомыжского, офорты Гойи и современный танец с элементами ушу, надо смотреть обязательно. Если даже предположить, что вам наскучит музыка, стихи или постмодернистская ирония режиссера, все равно залюбуетесь уникальными декорациями и костюмами художника Игоря Попова. Таких стильных дамских платьев ни на одном подиуме не увидишь.
фото: Владимир Луповский
Вдова советского чиновника Гурмыжская (Наталия Тенякова) живет в санатории для партийной элиты. Пионерский хор поет «Беловежскую пущу», коньюнктурщик Счастливцев (Авангард Леонтьев) и диссидент Несчастливцев (Дмитрий Назаров) пьют в привокзальной пивной, а гимназист-недоучка Буланов (Юрий Чурсин) произносит тост, сильно напоминающий первую инаугурационную речь президента Путина. В 2004-м, на премьере, этот спектакль произвелэффект разорвавшейся бомбы: от таких острых интерпретаций классики публика к тому времени давно отвыкла. Как выяснилось, этот дремучий «Лес» не потерял актуальности и сегодня.
фото: Екатерина Цветкова
Марина Давыдова, главный редактор журнала «Театр» «Туминаса часто сравнивают с другим знаменитым литовцем, Эймунтасом Някрошюсом. Главное и счастливое свойство туминасовской режиссуры – склонность к гротеску, к разящей наповал иронии, к которым Някрошюс, напротив, совсем не расположен. Удача «Дяди Вани» в том, что режиссер, поместив актеров в атмосферу бурлеска, словно бы окропил живой водой пресловутое «вахтанговское начало». Причем ирония и гротеск у Туминаса не отменяют, а лишь оттеняют сострадание к героям».
фото: Владимир Луповский
«Захудалый род» – одна из редких сегодня постановок, убеждающих, что русский психологический театр, как ни странно, еще жив. Это первый спектакль, выпущенный Сергеем Женовачом со своими бывшими студентами, получившими статус театральной труппы. Можно удивляться смелости режиссера, выбравшего полузабытый роман Николая Лескова о русской жизни XVIII- XIX столетия; о благородных помещицах, их верных слугах и доморощенных философах, умевших отличать правду от кривды. Все это молодые артисты играют так, что только диву даешься. На сегодня «Студия театрального искусства» – один из лучших театральных домов Москвы.
фото: Владимир Луповский
Корифей русского рока Гарик Сукачев поставил при поддержке бренда «Зеленая марка» спектакль по пьесе английского драматурга Майка Пэкера, герои которого – анархо-панки из нашумевшей в 70-е рок-группы, встречаются в наши дни. Артисты «Современника» не только отжигают по полной, перевоплощаясь в музыкантов, но и заводят зал как на настоящем джем-сейшене. Главного героя – солиста по кличке Выкидыш, пожилого хулигана, каждой минутой своего существования доказывающего, что панки бывшими не бывают, играет Михаил Ефремов. Как он это делает, стоит увидеть!
Главные премьеры конца сезона
22 апреля / Московский ТЮЗ. «Шуты Шекспировы»
(«Шекспировский карнавал»).
Режиссер – Кама Гинкас. В ролях: Ольга Демидова, Игорь Ясулович, Валерий Баринов.
26 апреля / «Мастерская Петра Фоменко». «Театральный роман». Мистификация по Михаилу Булгакову. Режиссер – Кирилл Пирогов, руководитель постановки – Петр Фоменко. Актеры: Галина Тюнина, Людмила Максакова, Мадлен Джабраилова, Кирилл Пирогов, Олег Любимов, Томас Моцкус.
11 мая / Театр им. А.С. Пушкина. «Таланты и покойники». Комедия по неизвестному рассказу Марка Твена. Режиссер – Евгений Писарев. В ролях: экс-солист группы Smash! Сергей Лазарев, Анастасия Лебедева, Игорь Теплов, Евгений Плиткин.
Конец мая (дата премьеры уточняется) / Театр-студия п/р О. Табакова. «Гнездо глухаря». По пьесе Виктора Розова. Режиссер – Константин Богомолов. В ролях: Наталия Тенякова, Олег Табаков, Роза Хайруллина, Дарья Мороз и др.
Середина июня / МХТ им. А.П. Чехова. «Зойкина квартира». По пьесе Михаила Булгакова. Режиссер – Кирилл Серебренников. Музыка берлинского кабаре и композитора Дмитрия Власика. В ролях: Лика Рулла, Михаил Трухин, Федор Лавров, Сергей Сосновский, Алексей Кравченко.
Конец июня / «Седьмая студия» на «Винзаводе». «Сон в летнюю ночь». Комедия по пьесе Уильяма Шекспира. Режиссер – Кирилл Серебренников.
В ролях заняты все участники «Седьмой студии»
Лучшие спектакли москвы 2022 рейтинг зрителей
Нет другого города в мире, где театральная жизнь настолько насыщенна… В Нью-Йорке или Лондоне, например, хороших драматических постановок бывает от силы 2-3 за весь театральный сезон, и идут они как антрепризы, каждый день в течение сезона, а потом снимаются из репертуара театра. В Москве в некоторых театрах есть спектакли, идущие годами и которые, как хорошее вино, становятся только лучше, оттачиваясь до безупречного исполнения… Если Вы любите театр, и Мастерская Петра Фоменко для Вас не пустой звук, то список спектаклей, предлагаемый мной ниже, однозначно для Вас. Если Вы смотрели некоторые из рекомендованных ниже спектаклей, и они Вам понравились, то остальные с большой вероятностью тоже будут в Вашем вкусе, и тогда это руководство к действию. Если Вы смотрели все эти спектакли, и они Вам понравились, то нам с Вами, наверное, просто будет приятно, что наши вкусы сходятся.
Если Вы никогда не ходили в театр, но решили восполнить пробел или произвести впечатление на девушку или молодого человека, то этот список тоже для Вас. Смело идите на любой из этих спектаклей, и сильные впечатления и темы для дискуссий Вам обеспечены на весь оставшийся вечер. Возможно, кому-то выбор покажется слишком «классическим», и Вы правы – это мои личные предпочтения: мне не близок эпатаж в театральном искусстве. И еще я люблю, когда в пьесе сильное все: и режиссура, и игра актеров, и сценография, и сама пьеса с диалогами и сюжетной линией.
Итак 35 лучших спектаклей на 9 театральных площадках города Москвы.
Начну со своего любимого театра — МАСТЕРСКАЯ ПЕТРА ФОМЕНКО. Основатель театра Петр Фоменко умер в 2012 году, но как истинный visionary («провидец», англ.яз. — прим.ред), он не только подготовил себе замену (Евгения Каменьковича), но и 3 поколения актеров, тем самым обеспечив преемственность в качественных постановках на годы вперед… В этом театре смотреть можно все подряд, но есть то, что абсолютно must-seе.
Спектакли с участием 1-го поколения «фоменок» (Полина и Ксения Кутеповы, Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова)
1. «Волки и овцы». 5 часов классики Островского, при этом вы не захотите, чтобы спектакль заканчивался. До сих пор не понимаю, как Фоменко удавалось ТАК ставить классику…
2. «Война и мир». Начало романа. Толстого ставить не просто, но вы получите искреннее удовольствие от спектакля.
3. «Семейное счастье». Еще один спектакль по Толстому… Смотрится на одном дыхании.
4. «Театральный роман». Ознакомление с биографией Булгакова или хотя бы с историей взаимоотношения его «Белой Гвардии» и МХАТа для полного осмысления спектакля обязательно! Только тогда вы будете понимать сюжет полностью и смеяться весь спектакль. Спектакли с участием 2-го поколения «фоменок» («поющая» Полина Агуреева)
5. Одна абсолютно счастливая деревня. Это, наверное, единственный спектакль, который идет уже годами, а на него по-прежнему нет билетов в свободной продаже… Полина Агуреева бесподобна.
6. Бесприданница. Стоит посмотреть хотя бы ради пения Агуреевой… Если вам понравился «Жестокий романс» — эта версия Островского вам однозначно понравится. Спектакль с участием 3-го поколения «фоменок»
7. Русский человек на rendez-vous. Тургенев смотрится как захватывающая романтическая драма в кино… Критики в данном спектакле обращают внимание на Серафиму Огареву – исполнительницу роли Джеммы, но я лично прочу большое будущее другой главное героине и актрисе ее исполняющей — Екатерине Смирновой. В этой рыжеволосой актрисе столько драйва и жизни.
Олег Табаков, как и Петр Фоменко, тоже старается предоставить площадки театра разным режиссерам и разным по своей «маститости» актерам. И, хотя, большинство женских ролей спектаклей основной сцены отдается его супруге Марине Зудиной, мой выбор падает на спектакли без ее участия.
8. Новый американец. Прекрасный и смешной спектакль в постановке Петра Штайна по «ассорти» произведений Довлатова, где в главной роли играет Дмитрий Брусникин, а ансамбль дополняют Александр Семчев, Дарья Юрская, Игорь Верник, Евгений Киндинов.
9. Господа Головлевы. Смотреть из-за потрясающей игры Евгения Миронова – той игры, из-за которой я считаю его лучшим живым актером нашей страны. Это единственный спектакль в постановке «эпатажного» Кирилла Серебрянникова в моем списке.
10. Белая гвардия. Хорошая постановка хорошей пьесы с хорошими актерами. Режиссер – Сергей Женовач, который по причине наличия собственного театра (Студия Театрального Искусства) теперь редко ставит где-то за его пределами, поэтому посмотреть его работу с целой плеядой прекрасных актеров, огромной удовольствие.
11. Крейцерова Соната. Лучшая работа Михаила Пореченкова в театре. На мой скромный взгляд.
12. Пролетный гусь. Приготовьте носовые платочки. Плачут все. Очень грустный спектакль в постановке грустной Марины Брусникиной. Если у вас плохое настроение, после просмотра оно испортится еще больше… Для меня лично постановки Марины Брусникиной в принципе воспрещены – уж слишком они депрессивно-грустные…
13. №13. Безумно смешная английская комедия. Если хочется посмотреть комедию, то №13 – лучший выбор из всего списка. Повеселитесь в компании с прекрасным Евгением Мироновым.
14. Конек-Горбунок. Отличный музыкальный спектакль с Ириной Пеговой в роли царь-девицы. Дети и взрослые будут в восторге!
В этом театре любой спектакль, созданный тандемом Кама Гинкас (режиссура) – Сергей Бархин (сценография), уже стоит того, чтобы его посмотреть. Если к тандему еще присоединяется композитор Леонид Десятников, впечатление еще больше усиливается. Начните с трилогии постановок по Чехову Черный Монах-Дама с Собачкой-Скрипка Ротшильда в любом порядке.
15. Дама с собачкой. Лирическая и всем знакомая история. Идеально для свиданий. Отдельно стоит отметить сценографию.
16. Черный монах. Лучший из трилогии. Актерский дуэт Сергей Маковецкий – Игорь Ясулович получил за этот спектакль государственную премию. Заслуженно. Спектакль будоражит и долго-долго «не отпускает».
17. Скрипка Ротшильда. На меня произвел чуть меньшее впечатление, чем «Черный монах», но посмотреть стоит. Сценография Бархина выше всех похвал, игра Игоря Ясуловича впечатляет не меньше.
18. К.И. из Преступления. Спектакль одного актера. Вернее, одной актрисы. Катерина Ивановна в исполнении Оксаны Мысиной – совершенный «взрыв мозга и восприятия» — невероятный накал и уровень мастерства…
19. Медея. Игра незнакомой для меня исполнительницы роли Медеи стала откровением. Совсем молодым мамам лучше не смотреть.
20. Кроткая.Игорь Гордин получил в 2011 г. за роль в этом спектакле «Золотую Маску» за лучшую мужскую роль. Я смотрела его в десятке других спектаклей, и не мне кажется хорошим стабильным, но «ничегоособого» актером… Шла смотреть спектакль с любопытством. Возможно, с ним хорошо поработала режиссер спектакля, возможно, он накопил критическую массу мастерства, но своей игрой в этом спектакле для меня он вошел в плеяду актеров, ради которых уже можно в будущем идти смотреть спектакли… Пьеса Достоевского для меня была новой, и вкупе с потрясающей игрой Гордина произвела на меня такое впечатление, что после спектакля какое-то время я вообще не могла говорить…
Не очень люблю этот театр, но периодически в нем ставят шедевры.
21. Осенняя соната. Сильнейшая игра лучшей актрисы театра Марины Нееловой, которая в связи с постоянны проживанием во Франции редко появляется на российской сцене. Спектакль (пьеса Бергмана) обеспечит сильнейшие переживания тем женщинам, у кого есть проблемы с взаимопониманием со своими мамами или взрослыми дочерями.
22. Пять вечеров. Одновременно спектакль поставили в нескольких театрах Москвы, но исполнение Сергея Гармаша мне понравилось больше всего. Стоит сходить ради его игры и Евгении Симоновой как “supportingactress” (актриса второго плана — англ.яз.,прим.ред.)
23. Скрытая перспектива. Чулпан Хаматова в главной роли уже обеспечивает статус “mustsee” любому спектаклю. Успех данного спектакля по пьесе «Timestandsstill» дополняется интересной режиссерской работой израильского режиссера Евгения Арье и игрой Александра Филиппенко. Если хотите сходить на спектакль, после которого дискуссии, обсуждения, споры на «заданную тему» обеспечены, то этот спектакль однозначно обеспечит вам такую возможность.
24. Пигмалион. Классика в исполнении Сергея Маковецкого. Что может быть прекраснее и стабильнее?
Сам театр не стоил бы упоминания, если бы не возможность посмотреть на замечательную работу молодой восходящей звезды Юлии Пересильд.
25. Варшавская мелодия. Мужскую главную роль неплохо играет Даниил Страхов, но Юлия его значимо «переигрывает».
Театр не только получил Евгения Миронова в качестве руководителя, но и новую прекрасную площадку. Теперь в этом театре Миронова можно увидеть чаще, чем в других…
26. Рассказы Шукшина. Ожидаемо хороший дуэт Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой. Полагаю, что «молодому поколению», не знакомому с российским бытом советских времен сама пьеса может быть не очень интересна…
27. Калигула. Внесла спектакль в список, сама еще его не посмотрев. Но Калигула в исполнении Евгения Миронова и в постановке стабильно хорошего литовского режиссера Някрошюса мне кажется беспроигрышными вариантом. Миронов получил в 2012 г. за эту роль «Золотую Максу» в номинации «лучшая мужская роль».
28. Метод Гренхольма. Любителям игры в мафию, сотрудникам HR, психологам, а также тем, кто любит необычные методы интервью смотреть обязательно! Давно не видела в театрах сочетания захватывающего сюжета (смотрится, как психологический триллер) и прекрасной игры актеров. Весь актерский «квартет» играет замечательно, особенно выделяется Чонишвили. Довольно неожиданная развязка.
Театральная реформа подарила и этому театру нового художественного руководителя — Миндаугаса Карбаускиса. Смотрите на будущее в афишах его постановки, и они будут гарантированно хорошими.
29. Мертвые души. Удивительно затесавшись среди посредственных постановок до-карбаускиской эпохи театра Маяковского, это лучшая постановка «Мертвых душ», которую я когда-либо и где-либо видела. Акценты расставлены таким образом, что поражаешься, насколько в России ничего не меняется…
Не была в этом театре, наверное, уже лет 10, до этого пересмотрев там почти все. Но уже не идут ни «Страсти по Бумбарашу», ни еще несколько спектаклей с Евгением Мироновым и Владимиром Машковым… Вместе с вами попробую вернуться в старую добрую Табакерку в новом году…
30. Дьявол. Еще один спектакль, который я лично еще не видела, но сама пьеса, режиссер (говорят, талантливый ученик Сергея Женовача), актеры обещают сильнейшее впечатление от спектакля. Особенно интересно посмотреть на игру Максима Матвеева, которого мы уже успели посмотреть на киноэкранах.
СТИ (театр Сергея Женовача и единственный полностью «частный» театр города Москвы) стала для меня открытием прошлого года. До этого видела много спектаклей Женовача, но не знала, что у него появилась своя площадка. В этом театре, как и в Мастерской Петра Фоменко, смотреть можно все или почти все, но я завершу список пятью лучшими на мой взгляд спектаклями театра. Обратите внимание на «звезду» СТИ — актера Алексея Верткова.
31. Игроки. Режиссура и сценография безупречны. Продумано все до мелочей, включая оживающий бюст Гоголя в конце спектакля.
32. Мальчики. Так «разложить» не самую захватывающую тему из «Братьев Карамазовых» Достоевского, кроме Женовача, смог бы, наверное, только Петр Фоменко…
33. Захудалый род. И в этом спектакле очевидно, что Женовач – ученик Петра Фоменко и научился у него ставить классику так, что спектакль идет 4 часа, а вы не хотите, чтобы он заканчивался… Само произведение Лескова было для меня незнакомым, что сделало спектакль еще более интересным.
34. Река Потудань. Перед спектаклем кормят печеной картошкой в мундире. Единственный спектакль театра, на который действительно сложно купить билеты – продаются только «лично в руки» только в 3-е воскресенье месяца. Спектакль определен режиссером как «сокровенный разговор», играется в малом зале на 30 зрителей.
35. Marienbad. Спектакль-праздник! В поход за хорошим настроением!
Итак, при посещении театров примерно раз в неделю, данного списка хватит как раз до конца 2013 года, с учетом летних отпусков. Приятного вам просмотра!
Александра Матвеева
18 удивительных спектаклей Москвы, на которые стоит сходить в феврале 2022 года
В феврале 2022 года обещается небывалая театральная активность в Москве. На театральные подмостки выкатятся все отложенные премьеры и любимые спектакли за предыдущие годы. Это отличный повод пересмотреть любимые или познакомиться с новыми произведениями. В нашей сегодняшней подборке мы собрали 18 самых интригующих премьер и переосмыслений классики, которые никак нельзя пропускать в этом театральном сезоне. Поехали!
День влюбленных 16+
Постановка: Московский Бродвей
Не знаете, где провести вечер со своей второй половинкой? Ищете оригинальное место для встречи с друзьями? Попробуйте уникальный формат развлечений — мюзикл за столиками «День влюбленных» от театральной компании «Бродвей Москва». Вас ждет вечер, полный романтики и беззаботного настроения: безудержное веселье с первой ноты и уморительные узнаваемые ситуации с первого слова.
Яркое музыкальное шоу без антракта станет отличной заменой привычному ресторану или клубу. Паркетный зал Театра МДМ на вечер превращается в бар на Манхэттене, а зрители, разместившись за столиками, в его гостей. Вместе с нашими влюбленными — тридцатилетними жителями Нью-Йорка — они попытаются спланировать предстоящую свадьбу так, чтобы угодить всем родственникам и друзьям пары, а это совсем непросто! Вам захочется танцевать вместе с героями и подпевать зажигательным песням, а колоритные персонажи станут для вас к финалу совсем родными.
Юлий Цезарь 16+
«Политика и поп-культура всегда идут рядом»
«Эта история случилась две тысячи лет назад, она повторяется сегодня, и будет такой же еще через тысячу лет. Люди оказываются порой более алчными и лживыми, нежели представители власти. Со времён Шекспира ничего не изменилось, и вряд ли изменится».
Режиссер-постановщик спектакля Ю. Грымов
«Юлий Цезарь» Юрия Грымова — спектакль о жажде власти и признания, огненной страсти и безрассудной любви, управляющей миллионами. Трагедия Уильяма Шекспира о римском императоре была настоящим «хитом» при его жизни. Спектакль театра «МОДЕРН» сегодня звучит современно, остро, интригующе!
Режиссер совершает революцию, он выводит собственную сюжетную линию пьесы: заговорщики погибают сразу же в день убийства Цезаря! Чем же обернется для Рима такой поворот.
Гай Юлий Цезарь, Марк Юний Брут, Марк Антоний — эти имена остались в памяти поколений не только благодаря гению Шекспира. Это символы. Символы жажды власти и той цены, которую правители готовы за нее заплатить.
Режиссер Юрий Грымов создал собирательный образ сегодняшнего мира — поэтому спектакль «Юлий Цезарь» звучит столь современно. Более того, не политики — именно Народ является главным героем постановки театра «МОДЕРН».
Старомодная комедия 16+
Постановка: Театр Российской армии
Август 1968 года, санаторий на берегу Рижского залива. Главный врач Родион Николаевич вызывает пациентку Лидию Васильевну по поводу нарушения санаторного режима: она, несмотря на преклонный возраст, поёт песни по ночам и лазает в окна. Пациентка оказывается с характером, за словом в карман не лезет и ни в чём не уступает молодым. «Женщина в любом возрасте должна блистать, быть великолепной! И сдаваться нельзя!» — вот кредо бывшей артистки.
Рок-опера «Карамазовы» 12+
Постановка: Культурный центр «Меридиан»
В середине февраля Культурный центр «Меридиан» и Компания «Новая Русская Классика» представляют рок-оперу «КарамазоВЫ» по мотивам самого таинственного романа Фёдора Достоевского, 200-летие которого отмечалось в ноябре 2021 года.
Впервые зрители «Меридиана» увидят проект, успевший завоевать за последние три года признание Москвы и Санкт-Петербурга.
Композитор, автор либретто и исполнитель роли Дмитрия Карамазова — Александр Рагулин. В составе — звёзды российских мюзиклов: Анастасия Стоцкая, Теона Дольникова, Владислав Погиба, Сергей Ли, Игорь Балалаев, Евгений Вальц, Ярослав Баярунас.
«Братья Карамазовы» — история спасения души и становления на путь к жизни вечной через любовь к женщине. Рок-опера «КарамазоВЫ» — абсолютно новый взгляд на великий роман. Это синтез современного театра, основанного на минимализме, и концептуального концерта, где основное внимание приковано к артисту, который существует в стихии музыки.
Сочетание талантливейших композиций и прекрасных голосов стремительно погрузит зрителя в бездну земных страстей, а после вознесёт к новым пределам бесконечной любви, на которую способно сердце человеческое. Любовь, побеждающая все пороки души и способная изменить человека, дав ему надежду на спасение.
Портрет Дориана Грея 18+
Постановка: Театр на Юго-Западе
«Портрет Дориана Грея» — это вечная история о праведном и греховном.
Режиссер дает свою версию истории саморазрушения юного совратителя, вводя в сюжет спектакля новых персонажей Белое и Черное. Этот дуэт сопровождает Дориана по жизни, заключив пари. Но пока добро надеется на верный выбор героя, зло действует. В финале именно Черное становится на сторону людей и предлагает дать им шанс, но лишь для того, чтобы вновь заключить пари. «Давай начнем все сначала, а я тебе помогу. Ну что, пари?»
Накал страстей и музыки, экспрессивная пластика, изобразительно точная передача прозы в танце увлекают за собой в непростой мир Оскара Уайльда.
Бесплодные усилия любви 12+
Постановка: Центральный дом актера
Когда на афише читаешь «автор Уильям Шекспир», возникают ассоциации с драмой: убийства, обманутые надежды, предательства, — вот темы, которые присутствуют почти в каждой его пьесе. но не в этой.
Режиссер спектакля Андрей Щукин из трудностей, которые несут нам будни, нарисовал изящную, яркую картину.
В политические интриги врывается влюбленность, делая историю объемной. Перед каждым героем стоит выбор — отдаться чувствам или сохранять холодный рассудок ради блага всего королевства.
Авторы инсценировки увидели в этой истории комедию и, добавив оригинальную музыку, передали ее легко, трогательно и вдохновляюще.
В спектакле заняты: Победитель 8 сезона Шоу Голос, лучший голос страны Аскер Бербеков, участница 4 сезона Шоу Голос Лилия Замулина, участница отборочного тура «Евровидения» Анастасия Семина.
Горбачев 16+
Постановка: Театр Наций
Они прошли через всю жизнь, держась за руки. В буквальном и переносном смысле. Михаила и Раису Горбачёвых называли парой из средневековья, где она всегда оставалась прекрасной дамой, а он — рыцарем, который совершал подвиги, чтобы завоевать ее сердце. Именно таким, влюбленным, смотрящим друг другу в глаза, и посвятил свой новый спектакль латвийский режиссер, художественный руководитель Нового Рижского театра Алвис Херманис. Драматические и оперные работы Херманиса — неоднократные лауреаты международных театральных фестивалей, а одна из самых знаковых его постановок — «Рассказы Шукшина» в Театре Наций — завоевала три «Золотые маски», уже 12 лет идет на нашей сцене и гастролирует по миру с неизменным аншлагом.
Задумывая второй совместный спектакль с Театром Наций — «Горбачёв» — Алвис Херманис понимал, что публика отнесется к фигуре последнего президента СССР неоднозначно, но у режиссера была своя задача:
«Если и есть один человек в двадцатом веке, который так масштабно повлиял на жизнь сотен миллионов, то это Горбачёв, — говорит Херманис. — Именно он перерисовал карту всей Евразии, он нашел ключ от тюрьмы, в которой мы пребывали, сделав шаг в сторону гласности. Лично я раньше думал, что СССР рухнул в силу экономических причин. Сейчас я уверен — это сделал один человек. И цель спектакля — понять, какие качества этого человека, какие ингредиенты его души привели к тому, что он стал той песчинкой, которая остановила огромный механизм».
Новая постановка Херманиса состоит из пронзительных маленьких историй о жизни четы Горбачёвых. На сцене всего два героя: Михаил Сергеевич — Евгений Миронов и Раиса Максимовна — Чулпан Хаматова.
«У нас нет задачи сделать двойников, добиться портретного сходства, — признается Евгений Миронов, — мы пытаемся понять способ их мышления, причину их поступков. Ведь подумать только: в Москве встретились тракторист из Ставрополя и девушка-отличница из Сибири. Просто Ромео и Джульетта какие-то! Как он ее любил, как восхищался ею!».
В постановке политика занимает не главную роль, это лишь исторический фон, на котором развиваются взаимоотношения супружеской пары. А период с 1985 по 1991 годы, когда Горбачёв был у власти, намеренно исключен из спектакля. По словам Алвиса Херманиса, эта пьеса — не торжественный панегирик на юбилейном собрании. Это рассказ о чувствах, которые развернули ход истории.
«Я считаю, как и у героев «Рассказов Шукшина», у Михаила Горбачёва сердце размера ХХL. Он того же химического состава, как и шукшинские персонажи. Это очень порядочный человек, и в этом его трагедия», — говорит режиссер.
Перед тем, как приступить к репетициям, команда спектакля тщательно готовилась: изучала воспоминания, документы, мемуары политиков, просматривала интервью, лично встречалась с Михаилом Горбачёвым. Постановка на сцене Театра Наций — очень честный рассказ из первых уст, который должен спровоцировать зрителей на обсуждение и принятие собственного решения: кем был для России этот человек, и как его любовь повлияла на жизнь будущих поколений.
Спектакль «Горбачёв» стал лауреатом премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона» 2020-2021.
Спектакль «Горбачёв» вошел в шорт-лист театральной премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая постановка иностранного режиссера в России».
The New York Times назвала Евгения Миронова и Чулпан Хаматову «Лучшим динамичным дуэтом» 2021 года.
Лебединое озеро 6+
Постановка: Театр балета классической хореографии La classique
Первая московская постановка «Лебединого озера» не увенчалась успехом — ее славная история началась почти двадцать лет спустя в Петербурге. Свой первый балет Петр Ильич Чайковский написал по заказу Большого театра, привлекла достаточно высокую плату, которые составили 800 рублей. Счастливую жизнь на сцене подарил «Лебединое озеро» знаменитый Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, который вошел в историю в первую очередь благодаря постановке «Лебединых» сцен белого акта.
Собственно, с этих сцен и началась подлинная история сценического представления балета: «Лебединое» живопись «кисть» Иванов впервые увидел на сцене в Мариинском театре на вечере памяти покойного композитора. И весь балет (первый и третий акт в постановке Петипа, второй и четвертый Иванов) был показан год спустя, в 1895. С тех пор новая постановка балета, воплощающая их концепции, как правило, смотрела на бесспорное завоевание первой постановки: уже упоминавшейся «Лебединой» картины Ивановой и знаменитой «черной» па де де де Петипа. Впоследствии либретто Мариуса Петипа было изменено и обеспечено, чтобы оно приобрело логику и гармонию. Но музыка Чайковского всегда провоцировала хореографов на поиск новых коллизий, куда более драматичных, чем волшебная сказка, предложенная Петипа.
Все тут 18+
Постановка: Школа современной пьесы
Спектакль Дмитрия Крымова по мотивам одной из самых известных пьес Торнтона Уайлдера «Наш городок» (она принесла ему Пулитцеровскую премию).
Для режиссера текст американского драматурга — отправная точка для полета фантазии и погружения в собственное прошлое. Взаимоотношение человека с прошлым — тема, которая волнует художника в последние годы. На пьесу американского драматурга накладываются личные воспоминания Крымова, его биография, события из жизни его семьи. Артисты «Школы современной пьесы» играют реальных людей — Анатолия Эфроса, Наталью Крымову, завлита театра на Бронной Нонну Скегину, самого Дмитрия Крымова.
Спектакль — номинант театральной премии «Золотая маска» сезон 2020-2021 гг.
Королева красоты 16+
Постановка: Прогресс-сцена Армена Джигарханяна
Дебютная пьеса известного современного драматурга Мартина МакДонаха раскрывает перед зрителем историю настоящей войны. Войны между матерью и дочерью. Они прожили под одной крышей целую вечность и кажется нет ни единого шанса, что это когда-нибудь изменится. Взаимная нетерпимость, насмешки, жестокость. Такая жизнь обречена на трагический финал. Только вот изменит ли он что-то для главной героини?
Творчество Мартина МакДонаха отсылает нас к таким режиссерам как Квентин Тарантино, Дэвид Линч, Мартин Скорсезе. Фирменный “черный” юмор обнажает правду и выводит зрителя из привычной парадигмы существования. Постановки по пьесам МакДонаха — это всегда очень сложный и болезненный, но в то же время необходимый опыт.
Леди Совершенство с Нонной Гришаевой 12+
Накануне Рождества семье мистера и миссис Дуглас срочно нужна новая няня. Ева и Брюс ведут себя просто ужасно.
А еще Лондон неожиданно завалило снегом. Весь городской транспорт парализован, у почтальона Томаса только вчерашние газеты, а мисс Перл не может справиться со своим пуделем. В довершении всего, у лондонского полисмена замерз свисток, а флюгер на доме адмирала Скотта, при северном ветре, упрямо показывает, что дует восточный. Мир просто сошел с ума.
И вдруг из-под небес на зонтике спускается. восхитительная леди Мэри. Она настоящая волшебница, она умеет летать, разговаривать с собаками, птицами и статуями. Она — само совершенство! Но главное — она знает, как сделать людей добрее и счастливее.
И в заснеженном Лондоне начинают происходить чудеса.
Язычники 18+
Анна Яблонская погибла на взлете, написав самый лучший, самый точный свой текст — пьесу «Язычники», жестокую драму о кризисе веры у современного человека. О нашей растерянности в вопросах веры и о крайностях в поиске индивидуального спасения.
В семью, дошедшую до крайности в деструкции и дисфункции, приезжает верующая свекровь, внезапно вернувшаяся в мир после скитаний по монастырям.
Первый акт — как утверждение веры, второй — как отрицание веры, и в конечном итоге смешение и хаос, молчание, немота, характерная для состояния веры в современном российском обществе. Тема, можно сказать, табуированная.
В театре мало кто о ней говорит. Яблонская совершает честный и уверенный разбор тупиковой ситуации: верить или не верить, и во что? Драматург разбирается, сама не приняв ни одну из сторон. Ее волнует зыбкость веры, построенной только на вере в чудо, лишенной какого бы то ни было интеллектуального воцерковления.
Группа Театра.doc во главе с режиссером Лерой Сурковой («Алконовеллы») год работала над этим спектаклем.
Есть ли жизнь на Марсе? 16+
По пьесе Владимира Войновича «Фиктивный брак» и по мотивам рассказа Кира Булычева «Можно попросить Нину?».
Театр МОСТ приглашает совершить ностальгическое путешествие в недалёкое прошлое, когда деревья были большими, бабушки — молодыми, мамы и папы — маленькими, а мы. — мы ещё не родились. Спектакль-дилогия “Есть ли жизнь на Марсе?” — это два самостоятельных сюжета, объединённых темой воспоминаний об ушедшем. В первом акте машина времени театра МОСТ унесёт вас на полвека назад, чтобы вы могли вновь испытать щемящее чувство влюблённости вместе с героями пьесы Владимира Войновича “Фиктивный брак”. Во втором акте петля времени совершит еще один виток в былое и замкнётся в рассказе советского писателя-фантаста Кира Булычёва “Можно попросить Нину?”.
Кладбище понтов 16+
Наверняка, многие помнят из детства папину машину, позже — своего первого «железного коня». Мы так привыкли к машинам, что сегодня по значимости приравниваем их к новым туфлям.
Захотел — выбросил, надоело — купил модную новинку; одни — в театр, другие — на сменку.
Но скажите, кто из нас не любит сесть в свой автомобиль, в салоне которого уникальный — наш собственный — запах, включить любимую радиоволну, положить в бардачок самое ценное, помигать фарами и просто ехать вперед? Для одиноких людей автомобиль как второй дом, для мажоров и бандитов — способ «кинуть понты» перед корешами, а богатые «принцы» легко дарят машины любимым девушкам.
Быть может, вы не задумывались об этом, но у машин есть Душа. Машина может как сберечь своего владельца, так и погубить, обидевшись на невнимание и холодность.
Именно об этом рассказывает новый спектакль Юрия Грымова «Кладбище понтов», уникальная по форме и содержанию постановка, которая напрочь перевернет ваше представление о «железных конях»! Это ироничная и легкая, трогательная, очень человечная и до жути правдивая история об ответственности и бесконтрольной силе, хрупком милосердии и умении слышать друг друга. Спектакль напомнит о том, что такое истинная доброта и любовь.
. Почаще смотрите на ночное небо — говорят, там, рядом с Большой Медведицей, иногда можно видеть созвездие Брошенных Машин.
«Сострадать, верить и прощать способны даже те, кто, как нам кажется, лишен чувств. Любовь — это колоссальная сила, которая способна спасти человека даже от смерти. “Кладбище понтов” — мужской спектакль с добрым женским сердцем. Он подарит зрителям то, что необходимо каждому — осознание любви и добра в этом одиноком, быстро меняющемся мире».
Режиссер-постановщик Юрий Грымов
Жизнь Ж. 12+
Постановка: Театр им. Булгакова
В спектакле нет ни одного слова, но он понятен и близок каждому зрителю, на каком бы языке он ни говорил и в какой бы стране ни жил. Это история — жизнь двух женщин от детства до старости, смешная и печальная, трогательная и узнаваемая. Жанр спектакля определяется как “белая клоунада” для взрослых. Здесь есть над чем посмеяться, есть над чем подумать и погрустить. Эстетика спектакля решена в ретро-стиле, но смысл его современен и актуален. Ведь о том, что такое любовь, разочарование, дети, старость, воспоминания и одиночество задумывался каждый из нас. Про жизнь, про нас с вами, про старые чемоданы, пластмассовых кукол и цикличность бытия.
Барабаны в ночи 18+
Постановка: Театр им. Пушкина
Продолжая свою работу над наследием Брехта, который стал для него в какой-то степени этапным автором, Юрий Бутусов решил взять одну из наименее известных ранних пьес Бертольта Брехта «Барабаны в ночи» — первую пьесу автора, увидевшую свет рампы и обратившую внимание критиков на Брехта-драматурга.
Андреас Краглер ушел на войну и пропал без вести. Проходит четыре года, его невеста Анна принимает предложение фабриканта Мурка, от которого ждет ребенка. В момент помолвки возвращается Краглер — но слишком поздно. Спектакль Юрия Бутусова — это страстная «человеческая комедия» о маленьком солдате, попавшем в водоворот большой истории.
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. — «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая женская роль» (Александра Урсуляк), «Лучшая мужская роль» (Тимофей Трибунцев), «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Матросов)
Спектакль — участник программы «Russian Case» Фестиваля 2017 года.
Служанки 18+
Постановка: Театр Романа Виктюка
Жан Жене (1910–1986) — enfant terrible французского авангарда. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» (1947) лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости.
Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.
Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции (1988, 1992 и 2006 годов), была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.
Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство.
По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров (Лев Новиков), отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку.
Дневник Алены Чижук. А еще почта, жж и фейсбук 16+
Постановка: Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Премьера Алексея Размахова, участника второй лаборатории «Акустическая читка» (2019).
Спектакль «Дневник Алёны Чижук. А ещё почта, жж и фейсбук» по одноимённой пьесе современного драматурга Юлии Вороновой — история взросления девушки, рассказанная ей самой через социальные сети. Развитие героини от юной девочки, полной любви и надежд, до взрослой женщины, научившейся решать свои проблемы самостоятельно, показано как путь от длинных откровений в дневнике до фотографий еды на фейсбуке.
Центр драматургии и режиссуры представляет спектакль режиссёра Алексея Размахова — участника второй международной режиссёрско-композиторской лаборатории ЦДР «Акустическая читка». Возможность выпустить самостоятельную работу была дана режиссёру по итогам финальных показов лаборатории.
Список лучших театров и спектаклей Москвы: цены на билеты, актеры, спектакли
Наконец-то наступают радостные времена для театралов! Сезон вот-вот откроется, и после череды отмен и неопределенностей он наверняка заиграет ещё большими красками! Что готовит новый театральный урожай и в какие места лучше поторопиться забронировать билеты, попробуем разобраться ниже.
10 лучших театров Москвы
В Москве, в одном из культурных центров нашей страны, всегда кипит театральная жизнь. В столице больше двух сотен театров, известных талантливыми актёрскими объединениями и богатым репертуаром на любой вкус. Среди них есть особенные места, горячо любимые зрителями и год за годом собирающие многочисленные награды:
Большой театр
Знаменитый на весь мир театр открыл свои двери в 1776 году. На его сцене поставлено больше 800 произведений, первые русские оперы, постановки Верди, Вагнера, Беллини, Равеля и многих других.
Театр «Ленком»
Постановки «Ленкома» всегда пользуются востребованностью, зритель погружается в театральное искусство и наслаждается великолепным сочетанием актёров разных поколений.
Знаменитые артисты: Татьяна Кравченко, Иван Агапов, Александр Збруев, Мария Миронова, Инна Чурикова, Елена Шанина.
Государственный Академический Театр им. Е. Вахтангова
Театр открыт в 1914 году группой молодых студентов под руководством Е. Вахтангова. До сих пор атмосфера этого места наполнена творческим долголетием, яркими эмоциями и глубоким смыслом.
Артисты: Алексей Гуськов, Лидия Вележева, Инна Алабина, Владимир Иванов, Роман Полянский, Екатерина Райкина.
Московский Художественный театр им. А.П. Чехова
Цены на постановки театра остаются доступными несмотря на большое число наград и премий.
Артисты: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Паулина Андреева, Валерий Трошин, Игорь Верник, Андрей Мягков.
Театр имени Владимира Маяковского
Постановки рассчитаны на зрителя любого возраста, в репертуаре классические и современные произведения.
Артисты: Галина Беляева, Даниил Спиваковский, Евгения Симонова, Ольга Прокофьева, Денис Карасёв.
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Начавший работать как камерная студия Большого под руководством Константина Станиславского, театр был переименован в 1941 году. Репертуар – классические и современные произведения. Сегодня здесь проводится 250 спектаклей в год, работает 430 артистов и открыто 12 вокальных и репетиционных залов.
Московский драматический театр имени Пушкина
Репертуар включает яркие сказки, психологические драмы и музыкальные постановки. Театр был открыт в 1950 году и находится в центре Москвы. Ключевые факты: 36 спектаклей, 60 артистов и 71 театральный сезон.
Российский академический молодежный театр (РАМТ)
Отличные постановки для зрителя любого возраста – вот за что любят РАМТ. РАМТ был открыт в 1920 году и стал первым ставить детские постановки.
Артисты: Алексей Блохин, Виктор Цымбал, Денис Шведов, Михаил Шкловский, Уварова Нелли, Геннадий Печников.
Театр «Современник»
Билеты в «Современник» раскупаются молниеносно. Причина такой славы в богатом репертуаре и блестящем актёрском составе.
Московский Губернский театр Сергея Безрукова
Ещё один театр, билеты в который лучше бронировать заранее. Несмотря на то, что он был открыт только в 2013 году, театр пользуется большой славой.
Лучшие спектакли Москвы: рейтинг зрителей 2019
Точное количество театров в Москве подсчитать очень сложно. Ведь театры постоянно появляются, исчезают, объединяются и переезжают. Известно, что их число стремительно приближается к 400. Для неискушенного зрителя такое разнообразие может стать проблемой. Ведь выбрать среди огромного разнообразия театров и их постановок – задача не из простых. Какими стали лучшие спектакли Москвы: рейтинг зрителей 2019, краткий обзор и оценки критиков – об всем этом пойдет речь в статье. А для начала попытаемся ответить на вопрос: зачем люди ходят в театр?
5 причин пойти в театр
Для кого-то спектакль – это развлечение, кому-то нравится игра любимых актеров, для некоторых зрителей театральная постановка ¬– повод поразмышлять над смыслом жизни. Есть много причин сходить в театр и вот 5 главных из них:
Лучшие театры Москвы и рейтинг их спектаклей
Культурная жизнь столицы невероятно богата событиями. Афиши пестрят сообщениями о новых премьерах и легендарных, классических постановках. Сейчас театральный сезон 2019 в самом разгаре. Чтобы не растеряться в этом изобилии и подобрать подходящий спектакль, предлагаем рейтинг лучших театров и спектаклей.
Большой театр
Первое место в рейтинге лучших театров Москвы по праву занимает Большой театр. Его история началась в 1776 году. Именно в этом году Екатерина II инициировала строительство известного во всем мире Большого театра. Величественное здание создано в стиле классицизм. Историческая сцена была реконструирована в 2005–2011 году, а в ноябре 2002 года была открыта Новая сцена.
Топ-3 лучших спектакля Большого театра в 2019 году:
Погрузиться в увлекательную атмосферу этих и других постановок можно, купив или купив билеты в театральных кассах Большого театра или заказав онлайн.
Театр «Ленком»
История театра началась в 1927 году. Он был создан по инициативе Московского комсомола и изначально назывался Театр рабочей молодежи. Литературной частью ведал Михаил Булгаков, ответственным за музыкальную часть был Исаак Дунаевский, а Николай Баталов руководил актерским составом.
Топ-3 лучших спектакля театра «Ленком» в 2019 году:
Ленком – это целая театральная эпоха со своей историей и героями. В нем работают и творят актеры разных поколений – воспитанники Марка Захарова. Билеты в Ленком распродаются очень быстро. Тем, кто хочет посетить этот легендарный театр, нужно заранее позаботиться о билетах на любимый спектакль.
Государственный Академический Театр им. Е. Вахтангова
Основатель театра – Е. Вахтангов. Он стал руководителем группы молодых московских студентов, которые с увлечением изучали систему Станиславского. Вместе они решили организовать студенческую драматическую студию. Так в 1914 году появился один из самых известных театров столицы.
Топ-3 лучших спектакля Театра Вахтангова в 2019 году:
В репертуаре Театра Вахтангова спектакли яркие, эмоционально насыщенные. При этом в каждом из них заложен глубокий смысл. Попробовать разгадать его может каждый – нужно только купить билет на один из замечательных спектаклей театра.
Московский Художественный театр им. А.П. Чехова
МХТ Чехова начал свою деятельность в 1898 году. Основали театр В.И. Немирович–Данченко и К.С. Станиславский. Долгое время худруком театра был О. Табаков. В этот период, помимо классических постановок, репертуар пополнился современными спектаклями, поставленными молодыми режиссерами. Сегодня в МХТ Чехова классика прекрасно уживается с современным театральным искусством.
Топ-3 лучших спектакля МХТ Чехова в 2019 году:
МХТ Чехова заслужил много наград, является одним из самых старейших и знаменитых театров Москвы. Но, несмотря на это, цены на билеты остаются вполне доступными.
Театр имени Владимира Маяковского
Московский академический театр имени Владимира Маяковского появился в 1922 году. Репертуар театра на первых порах включал сатиристические скетчи, стихи, частушки, сценки на острые политические темы.
Топ-3 лучших спектакля Театра имени Владимира Маяковского в 2019 году:
В репертуаре театра Маяковского найдутся спектакли для разного зрителя: классика, комедии, драмы, трагикомедии, современные постановки. А для самых маленьких в запасе всегда есть волшебная сказка.
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича–Данченко
История театра началась в 1918 году. Вначале представлял собой Оперную студию Большого театра, которой руководил К. Станиславский. В 1941 году театр сформировался окончательно, объединившись с Музыкальной студией Московского Художественного театра В. Немировича–Данченко.
Топ-3 лучших спектакля Музыкального театра имени Станиславского и Немировича–Данченко в 2019 году:
В репертуар Музыкального театра имени Станиславского и Немировича–Данченко включены классические произведения и спектакли, поставленные по произведениям современных писателей.
Московский драматический театр имени Пушкина
Московский театр драмы имени А.С. Пушкина начал свою историю с Камерного театра А.Я. Таирова. Один из самых известных театров столицы впервые открыл двери зрителям 12 декабря 1914 года.
Топ-3 лучших спектакля Московского драматического театра имени Пушкина в 2019 году:
Московскому драмтеатру Пушкина всегда есть, чем порадовать зрителя. Музыкальные постановки, психологические драмы и красочные сказки – это только часть богатого репертуара театра.
Российский академический молодежный театр
Российский академический молодежный театр ведет свою деятельность с 1921 года. Изначально это был детский театр, который первым начал ставить спектакли для маленьких зрителей.
Топ-3 лучших спектакля Российского академического молодежного театра в 2019 году:
Театр уникален тем, что любой здесь найдет спектакль для себя – от малыша или подростка до самых взрослых зрителей.
Театр «Современник»
В 1956 году выпускники школы-студии МХАТ решили создать новый театр. Основателями «Современника» стали: Евгений Евстигнеев, Олег Ефремов, Виктор Сергачёв, Олег Табаков, Игорь Кваша, Галина Волчек, Лилия Толмачёва.
Топ-3 лучших спектакля Театра «Современник» в 2019 году:
Постановки театра «Современник» пользуются неизменным спросом. Разнообразный репертуар, великолепная игра актеров, интересные постановки и нестандартные режиссерские интерпретации – в этом заключена формула успеха знаменитого московского театра.
Московский Губернский театр Сергея Безрукова
Губернский театр Сергея Безрукова – один из самых молодых театров Москвы. Он был создан недавно – в 2013 году в результате слияния Драматического театра имени Островского и Камерного Государственного театра. Часть спектаклей в репертуаре сопровождается тифлокмментированием, что позволяет людям с проблемами зрения полноценно воспринимать действие на сцене. Худрук Губернского театра – С.В. Безруков.
Топ-3 лучших спектакля Московского Губернского театра Сергея Безрукова в 2019 году:
В афише Губернского театра Сергея Безрукова найдется много интересных спектаклей на любой вкус.
Билетами в театры Москвы из рейтингового списка лучше запастись заранее. Ведь представления пользуются спросом у публики и можно пропустить незабываемый спектакль этого театрального сезона, если не позаботиться о брони заблаговременно.
30 топ-хитов московской сцены по мнению критиков и зрителей: краткий обзор спектаклей
10 лучших спектаклей Москвы: рейтинг зрителей 2019
Порой мнения театральных критиков и зрителей по поводу одного и того же спектакля расходятся. Предлагаем рейтинг спектаклей, которые получили высокую оценку именно у зрителя. Театральные постановки были оценены посетителями театров по шкале от 0 до 10 в афише сайта listim.com.
Легкая, беззаботная музыкальная комедия в лучших традициях вахтанговской школы. Постановка выполнена в стиле известных спектаклей этого театра: «Соломенная шляпка», «Дамы и гусары», «Старинные русские водевили». Во время представления звучит живая музыка. Под нее герои обретают каждый свое счастье. Озорные танцы, остроумные шутки, водевильные интриги наполняют спектакль до самых краев. Ироничная и увлекательная история с счастливым концом – идеальная атмосфера для отдыха и хорошего настроения.
Оскар Уайльд был прекрасным сказочником. Доказательство этому – новелла «Кентервильское приведение». Окунуться в волшебную атмосферу сказочной истории, которая была написана много лет назад, предлагает Театр кукол на Таганке. Взрослые и дети увидят трогательную историю о том, как любовь доброй девочки спасет приведение, которое пугало жителей Кентервильского замка много лет. Главная изюминка спектакля – общение актеров и кукол с зрителями. Действо происходит в уютном камерном зале, где каждый участвует в спектакле и полностью погружается в его волшебную атмосферу.
Даже если человек хорошо ориентируется в античной мифологии, в спектакле «Подлинные истории женщин, мужчин и богов» его ждет много сюрпризов. Герои спектакля оказываются не такими, как их привыкли видеть в мифологических сюжетах: Сизиф не представляет своей жизни без камня, а Медея не совершала убийства своих детей. Жизнь Арханы вообще напоминает истории женщин из мест заключения. Новое прочтение заставит задуматься, провести параллели между древними мирами и современностью.
Спектакль создан по мотивам оперы, известной во всем мире. Он уже несколько лет подряд проходит на сцене театра Моссовета, но интерес зрителей к нему не угасает. Популярность постановки легко объяснить. В ней удачно сплелись все компоненты современного театрального действа: рок-музыка, русское драматическое искусство, красивые спецэффекты, живое пение и непревзойденная игра актеров. Театр не копирует легендарную рок-оперу, он вносит в нее свой характер, передает либретто на русский язык в вольном переводе, добавляет новые драматургические линии.
Драма в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах – так характеризуют свою постановку авторы. По сути, это сага, длиной в 30 лет. Она рассказывает об истории еврейской семьи, которая охватывает период с 1945 по 1975 год. В ее центре – сестры Рахиль и Злота. Жизнь семьи течет по своему привычному руслу: в ней варят варенье, шьют одежду на заказ, скандалят, мирятся, переживают трудности, портят друг другу жизнь и одновременно помогают друг другу в сложных ситуациях.
Кантград – такого города никогда не существовало. Но зато был Кёнигсберг – город, где жил и мыслил знаменитый философ Кант. А затем был Калининград, который стал частью Советского Союза. «Кантград» – это документальная история о немцах, выселенных из своих жилищ и о русских, которые приехали осваивать город после войны. Перед зрителем ставится сложная дилемма: как жить победителям и побежденным в одном городе? Одни начали строить новую жизнь, а другие должны были распрощаться со старой. События в спектакле – не выдумка драматурга или режиссера, а документальные свидетельства, настоящие истории людей, переживших сложный послевоенный период в Кёнигсберге.
Конфликт поколений вечен, как и интерес к произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети». Но в спектакле «Отцы & Дети» антагонизм поколений и нигилизм главного героя уходят на второй план. Постановка посвящена теме любви. Она эмоциональная, яркая, живая, динамичная, интересная. В ней удачно сочетаются классические элементы произведения и современное прочтение сюжета. Яркий пример – образ Базарова, который становится похожим на современных бунтарей, приверженных к субкультурам.
Жизнь коротка, у нее есть свойство резко обрываться. Нужно спешить выразить свою любовь и привязанность к самым близким людям. Ведь иногда времени на это дается не так уж и много. Нельзя жить в футляре, пора начинать учиться выражать свои эмоции. Спектакль режиссера Павла Сафонова напоминает зрителям о самых главных ценностях в жизни. В течение 80 минут актер Евгений Стычкин ведет откровенный диалог со зрителем. Главному персонажу удается обратиться к каждому зрителю в зале, и многим посетителям спектакля кажется, что все эти 80 минут спектакля посвящены именно ему.
Спектакль поставлен по произведению американской писательницы Кейт ди Камилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Книгой зачитываются во всем мире и теперь ее сценическую постановку можно посмотреть в РАМТ. Кролик Эдвард путешествует сквозь сложные испытания, проходит путь от самолюбия и эгоизма к способности открыть сердце людям. Создатели спектакля советуют родителям и детям прийти в театр вместе, увидеть эту необычную историю, а затем дома подумать и поговорить о ней.
Спектакль не имеет отношения к эпистолярному жанру или концерту поп-музыки. Но в нем есть письма и песни группы «Несчастный случай», а также актеры «Квартета И», которые читают и обсуждают эти письма. Откуда взялась эта стопка писем? Никто достоверно не знает ответа на этот вопрос. Да, в принципе, это и не важно. Главное – это многотрудная жизнь современного мужчины, о которой и пойдет речь в спектакле.
Такими стали лучшие спектакли Москвы: рейтинг зрителей 2019 определил победителей. Остается только выбрать одну из постановок и купить на нее билеты. А незабываемые эмоции обеспечат талантливая игра актеров и великолепные режиссерские интерпретации.
Сегодня популярность набирают иммерсивные спектакли. Что это такое и какие постановки уже можно посмотреть в театрах Москвы – смотрите в этом видео?
Возможно, вам также будет интересно посмотреть рейтинг лучших фильмов фантастического жанра.