Лучшие триллеры 2021 2022 с высоким рейтингом
30 лучших триллеров новинок 2021 года
После гибели мужа Эвелин остается с тремя детьми одна и направляется искать место, где существует возможность избежать гибели от слепых пришельцев, захвативших планету. Инопланетные твари реагируют лишь на звуковые вибрации. Малейший шорох и монстр уничтожит всех членов семьи. Одна оплошность едва не стоила героине жизни, но благодаря незнакомцу женщина и ее дети избежали смерти. Но вскоре одинокой матери откроется правда, где чудовища окажутся, не так страшны, как выжившие вокруг люди.
В инкассаторской фирме происходит ограбление, когда грузовик обокрали, застрелили курьеров и по пути убили случайного свидетеля. После серии подобных происшествий в фирме появляется молчаливый сотрудник Эйч. Словно тайный агент он действует тихо и без лишних слов, не выделяясь из толпы, собирая компромат на собственных новых коллег. Ситуация меняется, когда он сталкивается с бандитами и показывает свой истинный гнев. Но вопрос остается открытый, кем является новичок, который не боится пуль и совершенно не ведает страха.
Кассандра была студенткой мед ВУЗА, что обещало девушке прекрасное будущее. Но неожиданно она все бросила и превратилась в обычную официантку в кафетерии. Героине уже 30 и она продолжает работать в кафе, а ночами ходит в бары, претворяясь пьяной и доступной смазливой девчонкой. Уходя с мужчинами из заведения, она становится разгневанной особой, которая до сих пор помнит, как стала жертвой во времена студенческих лет. Месть заполонила ее душу, но появление бывшего однокурсника все может изменить, если она вновь откроет свое сердце и забудет о жажде мщения.
Современная наука допускает, что есть возможность путешествовать во времени. Например, с помощью квантового метода. Если человек имеет глубокие познания квантовой физики, то сможет не только телепортировать информацию. У него будет возможность самому перенестись во временное пространство. Элоиза всегда мечтала быть дизайнером. Ей хотелось создавать собственную одежду. А еще она обладала шестым чувством. Однажды она попадает в прошлое время. В Лондон 1966 года. Но не в своем теле. Она оказывается в теле молодой женщины – Сэнди, которая на тот момент была певицей в ночном клубе. Изначально такая жизнь кажется ей интересной, но впоследствии понимает, что в этой жизни не так много гламура, как хотелось бы. Более того, она изменила свое прошлое, а вместе с тем и ее будущее стало меняться не лучшим образом.
Заместитель шерифа Джо Дикон работает в маленьком округе, хотя в прошлом был детективом в Лос-Анджелесе. Служитель закона так и не сумел раскрыть дело об убийстве зарезанных проституток, что поломало пять лет его жизни. Но теперь его молодой протеже следователь Джим Бекстер вновь занимается сложным расследованием, над которым трудился герой. Дикону приходится остаться, чтобы завершить дело пятилетней давности и наконец-то поймать безжалостного убийцу девушек. Однако с собственными демонами мужчине опять придется встретиться.
Монотонная жизнь неприметного аудитора Хатча в корне меняется, когда в его дом проникают грабители. Мужчина старался уберечь семью и вел себя тихо, но кража браслета его дочери вынуждает разгневанного отца пуститься на поиски преступников. Но внезапно он видит, как обижают невинную девушку, а после начинается драка, где Хатч изрядно помутузил обидчиков. Неожиданно выяснилось, что один из хулиганов оказался сыном держателя общака русской мафии Кузнецова. Папаша мечтает о мести и охота на героя начинается. Но головорезов ждет неприятный сюрприз.
Интересный триллер на основе реальных событиях, рекомендуем. Мавританца Мохаммеда Ульд Слахи обвиняют в вербовании боевиков после страшного теракта, который произошел 11 сентября в Нью-Йорке. Заключенному без суда и следствия пришлось находиться в тюрьме Гуантанамо 6 лет, но вскоре у мужчины появляется шанс получить адвоката и судебный процесс. Защитник Нэнси Холандер берется за дело Мохаммеда, борясь за справедливость. Но и обвинитель полковник Стюарт Коуч, лично заинтересованный в данном деле, собирается играть не по правилам. Пробыв в заключении не один год и пройдя семь кругов ада, подзащитному предстоит испытать весь прессинг правовой системы.
Еще один интересный триллеры 2021 года в главной роли с Бенедиктом Камбербэтчем. 60-е годы. Гревилл Винн британский бизнесмен и уже хочет оказаться на пенсии. Но в его жизни внезапно появляются агенты разведки, предлагая сотрудничество. Теперь герой вынужден стать шпионом и отправиться в Москву, где обязан войти в доверие к полковнику Олегу Пеньковскому, который собирает секретную информацию для иностранной разведки. Курьером секретных данных становится Гревилл. Грядут серьезные перемены в мире и угроза ядерной катастрофы уже близко. Два агента оказались втянуты в опасные шпионские игры, что влечет за собой непредвиденные последствия.
Незнакомец Вуд из благородных мотивов предлагает юным наркоманам Юте и Опал новую жизнь, когда они согласятся пройти лечение в реабилитационном центре Калифорнии. Парень соглашается на исцеление, и даже начинает ощущать себя настоящим чистым человеком. Однако он не в курсе, что теперь в его задачу входит вербовка наркоманов. Оказалось, владелец центра делает огромные деньги на ребятах, подсевших на тяжелые наркотики. Мужчина платит серьезные наличные за услуги Юты, но герой сомневается. Сможет ли парнишка оставаться в стороне, когда на несчастье наркозависимых наглец сколачивает себе состояние?
Отправляясь на тропический остров, семья с двумя детьми не догадывается, какие трудности придется пройти. Приска и Гай, взяв курс на расставание, хотят провести вместе 3 дня, а затем сообщить подросткам и разойтись в разные стороны. Семейство Капа знакомится с владельцем райского уголка, предлагающим незабываемую поездку на естественный пляж с природной аномалией. Водитель такси оставляет отдыхающих неподалеку тропинки и отказывается продвигаться дальше, обещая забрать людей по звонку. Едва оказавшись на месте, туристы падают в обморок и гибнут, Трэнт и Мэддокс преждевременно стареют, а ущелье таит много опасностей.
Недалекое будущее, планета Земля. Суша понемногу уходит под воду из-за глобального потепления, и следующим регионом становится Майами. В это непростое время живет Ник Баннистер – частный сыщик, помогающий людям погрузиться в воспоминания и добраться до самого важного, чтобы заново его пережить. Однажды к нему приходит женщина, забывшая, куда делись ее ключи. Между новыми знакомыми разгорается роман, но однажды возлюбленная Ника исчезает.
Колонна грузовиков должна проехать по льду озера, чтобы доставить груз. На дворе царит апрель, а это значит, что этот путь смертельно опасен. Полурастаявший лед может не выдержать такой нагрузки, что грозит водителям верной гибелью. Но и отступать нельзя: люди, ждущие спасения на полуразрушенной алмазной шахте, попросту погибнут без помощи. По пути ребят ждет не только опасная дорога, ослепляющая снежная буря, но и люди заинтересованные в провале миссии.
Аферистка Марла привыкла быть по жизни хищницей и создала свой прибыльный бизнес с нуля сама. Женщина с помощью обмана прибирает к рукам наследство наивных стариков, которые оказываются в доме престарелых после ее профессиональных махинаций. Очередной жертвой барышня выбирает старушку Дженнифер Питерсон. В этот раз Марле предстоит столкнуться с достойной соперницей, и план героини впервые может потерпеть крах. Продолжая вести свою хитроумную игру, мошенница не учла один важный момент. За дамочкой стоят серьезные люди, и в этот раз героиня сама может стать жертвой.
Несмотря на такое название фильма, триллер получился интересным, рекомендуем. Рэйн старшеклассница и давно страдает от шизофрении и ежедневных галлюцинаций. Вся ее жизнь находится на грани реальности и вымысла, что не позволяет девушке быть нормальной школьницей. Но знакомство с новеньким учеником Калебом меняет ее жизнь. Продолжая сомневаться в реальности, героиня внезапно выясняет, что соседка учительница похитительница маленькой девочки. Никто не верит в слова больной Рэйн, и лишь Калеб полностью доверяет ее доводам. Хотя вскоре она начинает сомневаться, что парень действительно существует и не является плодом ее воображения.
Элизабет Хансен не может понять, что с ней происходит. Она открыла глаза и поняла, что находится в криогенной камере, расположенной в современной лаборатории. Что она здесь делает и как она здесь очутилась, девушка понять не может. Единственное, что она понимает, что кислорода в камере осталось только на полтора часа. Ей нужно выбираться из нее как можно скорее. Справиться с задачей ей может помочь искусственный интеллект, отвечающий на вопросы Лиз. Но, он хочет получить от неё информацию, которую Лиз не помнит. У нее полностью стерлась память и только вспомнив все она сможет надеется на спасение из стеклянной клетки.
Том любит решать трудные задачи. Он уверен, что может просчитать любое событие. Парень хочет совершить нечто невероятное – ограбить банк и остаться незамеченным. В помощники он подбирает гения мира искусств – Уолтера. Собрав команду профессионалов и просчитав все до мелочей они готовы к выполнению сложной миссии. Пока вся Испания прильнула к экранам телевизоров и наблюдает за Чемпионатом мира по футболу, эта шестёрка грабителей должна провернуть ограбление. Времени на него не более полутора часов. Операция началась, но Том не представляет, насколько его подсчёты далеки от идеальных.
Перед Мин Ги-хоном стоит серьезная задача. Ему доверили сопровождать первого в мире клона, обладающего искусственным интеллектом. Этот клон удачная разработка корейских ученых должен быть скрыт от любопытных глаз противников. За ним уже началась настоящая охота. Некоторые совершенные качества клона могут заинтересовать врагов. Его нужно скрыть до момента, пока корейцы будут готовы заявить о своем изобретении во всеуслышание. На конвой, перевозивший клона, напали. Единственным выжившим остался Мин Ги-хон и его подопечный. Теперь этой парочке предстоит добраться до места назначения самостоятельно и не попасть в руги вражеских наемников.
Осло – это интересный триллер о событиях 1990-х годов, когда проходили тайные переговорные процессы между Палестиной и Израилем под контролем представителей Норвегии. Именно тогда было заключено Соглашение в Осло, но, на фоне всего этого, под «закулисьем» разворачивалась настоящая дружба, героизм, и даже любовь.
Мужчина работает в службе экстренной помощи. За плечами немало спасенных человеческих жизней, тысячи выслушанных разговоров, столько же данных советов. Порой он сталкивался с шутниками, заявляющими о заминировании городского объекта. Также он сталкивался с маньяками, будущими самоубийцами, и искренне радовался, когда мог спасти чью-то жизнь. Вскоре с ним происходит удивительный случай, поставивший умудренного человека в тупик. На другом конце провода взволнованная женщина, сообщающая, что она – жертва маньяка. Девушка называет свой адрес, куда посылаются сотрудники полиции, но пленницы там нет. Молодой диспетчер начинает переживать о совершенной ошибке, вследствие которой жертва может погибнуть.
Эдмонд Мюррей торопится в окутанную туманом деревню, что спряталась от суеты в шотландском предместье. Возле детского лагеря, где отдыхал его сын и откуда мальчишка внезапно исчез, мужчину встречает Джоан. Бывшая супруга весьма обеспокоена пропажей Итана, она и вызвала вечно занятого экс-мужа на поиски общего ребенка. Спустя пять лет Джоан живет с Фрэнком, а ее бывший состоит в любовной связи с коллегой Лией. Перепуганные родители вынуждены объединиться и забыть о взаимных обидах, ведь на кону жизнь их сына. Вместе с волонтерами и служителями закона они прочёсывают местность, однако всё безуспешно. Выкуп никто не просит, а полицейский убеждает Мюррея, что похищение мальчика связано с его же работой…
Как понять, действительно ли больной человек оказался в стенах спецучреждения? Порой происходят случаи заточения дееспособных личностей в психиатрические клиники. Родственники делают все возможное, руководствуясь корыстными побуждениями. Нередко пациенты поневоле – состоятельные личности, обладающие ликвидным имуществом. Порой представители сильного пола запирают в психушки своих вторых половинок, освобождая дорогу любовнице или защищаясь от раздела имущества по брачному договору. Подкупленные врачи признают одну из молодых женщин сумасшедшей, хотя ранее за ней не было замечено странных поступков. Ее держат взаперти против воли, но однажды происходит невероятное – она смогла покинуть стены клиники, и намерена отомстить тому, кто раз и навсегда изменил ее размеренную жизнь.
Пиппа и Томас влюблены друг в друга. Им удалось обзавестись съемной квартирой, на трудности и сложности парочка закрывает глаза, предпочитая концентрироваться на положительных жизненных моментах. Полной абстракции не получается, ведь в доме напротив видна квартира, в которой проживает парочка, затевающая по вечерам сексуальные игрища. Томас и Пиппа не могут не видеть пикантных сцен, вносящих драйв в скучную размеренную жизнь. Вскоре соседи подружились, но влюбленные не перестали шпионить за новыми знакомыми. Помимо бинокля, они оснастили их жилье подслушивающими устройствами, не думая о последствиях.
Жизнь 18-летней девушки Сары превратилась в жуткий ад, когда собственный отец запер ее в подвале для утех и жестокого насилия. 20 лет бедная девочка испытывала ужас перед родителем, но была вынуждена подчиняться, выносить побои и рожать детей. Кровосмешение не волновало психопата, и он продолжал издеваться над бедняжкой, ломая ее жизнь и психику. Спустя годы пленнице везет совершенно случайно выбраться из ловушки и рассказать о своем реальном кошмаре всему миру.
Наркотики изувечили ни одну человеческую жизнь. Каждый борется с ними по-своему. Кэри Рэймэн долго боролась своей зависимостью от оксиконтина. Архитектор даже не заметила, что ее сын страдает от наркотиков и однажды, под действием веществ попросту сводит счеты с жизнью. Доктор Тарлер Бровер изо дня в день изобретал новые лекарственные препараты в надежде, что сможет облегчить боль других. Но, когда на рынок было выпущено новое лекарство и представители его фирмы заявили, что оно не вызывает привыкание, доктор запаниковал. Подобного обмана быть не должно, и он сделает все, чтобы правда выплыла наружу.
Работая в полиции Мартин видел многое. Теперь, сменив свою службу на более спокойную, он надеялся без проблем дожить до старости. Этапировать заключенных в тюрьму на порядок легче, чем заниматься поисками преступников. Сегодня ночью он должен перевезти преступников из одной тюрьмы в другую. Задача проста и выполнима. Только к шипованной растяжке на дороге он не был готов. Выйдя оценить ущерб, он попадает под автоматную очередь. Эго напарник убит, как и другие полицейские сопровождающие фургон. Полицейский понимает, что ему не выжить. Сейчас за заключенными придут и тогда его дни сочтены. У него есть только один шанс на выживание.
У Зика Бэнкса была навязчивая идея – стать лучше своего отца. Где бы он не служил, его постоянно сравнивают с родителем. И это сравнение не в его пользу. Зик хочет превзойти отца. Поэтому, когда в отделе предлагают взяться за сложное дело, он первым берется за его выполнение. Работая с напарником над серией убийств, Зик понимает, что это дело сильно напоминает историю, над которой работал его отец. Кровавый маньяк и тогда не хотел останавливаться, а сейчас действует либо подражатель, либо все тот же преступник. Полицейский не понимает, что затеяли рисковую игру ставкой в которой будут человеческие жизни.
Анна Фокс добровольно заперла себя в четырех стенах. У нее боязнь открытого пространства, и она боится выходить на улицу. Единственное ее развлечение – смотреть на улицу через окно. Хотя бы так она может познавать мир. С особым интересом она следит за жизнью семейства Расселов. О их жизни она может судить по тому, что видит через окно. Семья не кажется ей счастливой. А может это лишь домыслы. Однажды Анна видит, как в соседском доме происходит убийство. Она не может бросится на помощь, боясь выйти. Сообщив об увиденном в полицию, героиня не думала, что ей не поверят и обвинят во лжи. Она обязана доказать, что все сказанное ею правда любым возможным способом.
Лесной пожарный Ханна любит свою работу и не может простить себе оплошность, совершенную в прошлом. По вине женщины погиб ее подчиненный и трое мальчишек, находившихся в лесу. Впредь она подобного не допустит. В ее поле зрения оказывается испуганный мальчишка, бегущий со всех ног от преследователей. Что он делает один посреди леса, ей предстоит разобраться. Коннор ехал вместе со своим отцом к дяде – местному шерифу. Они хотели скрыться от киллеров, нанятых для убийства его отца. Он узнал информацию о махинациях своих руководителей. Отцу не повезло, а мальчик уцелел. Теперь Ханне предстоит спасти Коннора и искупить свои былые грехи.
Джим уже давно понял, что более не хочет убивать людей. Своему государству снайпер отдал свой долг до конца и теперь он хочет вести мирную жизнь вдали от суеты. Но, у судьбы иные планы. Ему приходится вступиться за мальчика, ставшего невольным свидетелем разыгравшихся войн в преступном картеле. Мигелю нужна помощь и защита и только Джим в состоянии уберечь мальчишку от наркоторговцев, желающих ликвидировать свидетеля. Но они даже не представляют какой отпор им может дать бывший снайпер, решивший спасти жизни Мигеля любой ценой.
Лучшие триллеры 2021 года
Высоченная и безумно красивая Клэр (Наджарра Таунсенд) работает стилисткой в парикмахерской до самого позднего часа. Она всегда готова принять и выслушать клиентку, а если история женщины ее особенно заинтересует, то Клэр подсыпет ей снотворное в вино, убьет и скальпирует, чтобы примерить ее волосы, а также (абстрактно) ее жизнь. Клэр не считает себя серийной убийцей. Кажется, она сама до конца не понимает, что делает. Она просто невероятно одинока — и совсем не знает, как коммуницировать с людьми. Поэтому, когда ее постоянная клиентка Оливия (Бри Грант) сначала попросит Клэр сделать ей срочную укладку для свадьбы, а потом начнет выказывать дружескую симпатию, стилистка поначалу растеряется, растает и даже перестанет убивать. Но ненадолго.
Американская семейная пара Беккет и Эйприл (Джон Дэвид Вашингтон и Алисия Викандер) отдыхала в Греции, но тут ночью Беккет заснул за рулем, машина съехала в кювет и врезалась в дом. Последнее, что увидел мужчина, — это рыжего мальчика и тело супруги, вылетевшее через лобовое стекло. Полицейские сказали, что разберутся, а затем неожиданно начали палить по герою Вашингтона, а все потому, что он оказался в эпицентре политического заговора правых сил против левых. В этом году фильм Фердинандо Сито Филомарино открывал кинофестиваль в Локарно, а затем сразу же вышел на «Нетфликсе», что еще более неожиданно, чем продажные полицейские, потому что на этом смотре показывают, как правило, экспериментальное, а не жанровое кино, которое потом трудно найти в сети. Но все меняется: у Локарно новый худрук, Джиона А.Надзаро, — специалист по фильмам о кунг-фу и восточным авторам жанрового кинематографа, поэтому на фестивале 2021 года показывали такую жанровую классику, как «Терминатор», «Робокоп», «Схватка» и «Звездный десант». При этом надо признать, что «Беккет» не так уж бледно смотрится на таком фоне: это хичкоковский по духу триллер с Джоном Дэвидом Вашингтоном в роли не того человека, который стартует с места в карьер и на протяжении почти двух часов стремительно несется со своими главными героями куда глаза глядят. Как и положено в «хичкоковском триллере», обстоятельства заговора выясняются постепенно, а его размеры растут вместе с паранойей протагониста, который к финалу уже не знает, кому доверять. «Беккета» легко обозвать вторичным кино (особенно учитывая то, что, в отличие от Брайана Де Пальмы, Филомарино не пытается переизобрести Хичкока), но он собран так умело и дышит таким всамделишным саспенсом и болью (а на месте Беккета легко представить самого себя — обычного человека в необычных обстоятельствах), что, право слово, на его неоригинальность не обращаешь внимания. Это увлекательное, захватывающее дух путешествие, история человека, который пытается обелить свое имя, поэтому фильм мог называться не только «Беккет», но и «Честь Господня».
Пожалуй, самая захватывающая сцена в картине ветерана Пола Шредера (сценариста «Таксиста» и «Бешеного быка») происходит, когда Уилльям и Ла Линда идут на свое первое свидание. Они гуляют по ботаническому саду, превращенному в световое шоу. Когда камера взлетает в небо, чтобы показать парк сверху, внезапно все становится похожим на видеоигру. Это изящная метафора того, что происходит в «Холодном расчете». В некотором смысле это менее пронзительный фильм, чем «Первая реформатская церковь», которая, можно сказать, вернула Шредеру, автору с 45-летним стажем, былую славу. Если герой Итана Хоука, кальвинисткий священник, страдал морально и физически (а чтобы очиститься, пил моющее средство), то Уилльям Телль — персонаж совсем другого пошиба. Он непроницаем и всегда держит, что называется, покер-фейс. Свой покерный талант он освоил в военной тюрьме Абу-Грейб, где отбывал срок за преступления, совершенные во время дежурства. Тайна Сирка, который пробуждает в Уилльяме отцовский инстинкт, также связана с Абу-Грейбом. Похоже, что Шредер снял этот фильм с горячим сердцем, но холодной головой. У картины потрясающий саундтрек, и некоторые кадры (как в ботаническом саду) способны стать вирусными. В манере съемки чувствуется одновременно и старая кинематографическая школа создания триллера, и свежий взгляд на то, каким может быть фильм про покер. Шредер в меру злоупотребляет жестокими сценами. Их как раз достаточно, чтобы создать определенное напряжение. И он даже успевает несколько раз пошутить: в фильме фигурирует украинский покерный гений, обмотанный американским флагом.
Мэтт Деймон возвращается во Францию; теперь он не шпион с амнезией, а работяга из Оклахомы, чья дочь (Абигейл Бреслин) поехала учиться в Марсель и села там в тюрьму за убийство своей подружки, которого предположительно не совершала. Спустя несколько лет вроде бы мелькнул след настоящего убийцы, юноши араба, и герой Деймона пытается помочь дочери, параллельно сближаясь с богемной француженкой (Камилла Коттен), матерью-одиночкой.
Массивный и на вид грубоватый, как и главный герой, фильм оскаровского лаурета Тома МакКарти («В центре внимания»), написанный отчасти по мотивам реальной истории Аманды Нокс, притворяется то сентиментальной мелодрамой, то кросскультурным триллером, но главным образом служит, кажется, притчей об американском характере. На Деймоне бейсболка, черные очки и татуировка с черепом на натруженном бицепсе сидят идеально; угрюмый положительный мужчина в завязке, над которым хихикают французские театралы («ну спроси, спроси, голосовал он за Трампа?»), мечется по Марселю с грацией слона в посудной лавке. Но жизнь — больше не фильм с Чарлзом Бронсоном, цель не оправдывает средства, американский проект выглядит почти трогательным в своей обреченности. Интересная, заставляющая думать работа.
1950-е, Детройт. Двух шестерок (Бенисио Дель Торо и Дон Чидл) нанимают для простого на первый взгляд дела. Они должны ворваться в дом бухгалтера (Дэвид Харбор) и взять в заложники его семью, пока тот будет красть документы начальства. Однако ситуация оказывается намного сложнее и быстро выходит из-под контроля.
Стивен Содерберг достоин восхищения хотя бы за то, с какой твердостью гнет свою линию. Человек много лет снимает развлекательное кино не в представлении студий, но в своем — взрослое, неглупое и уважающее зрителей как себя. «Без резких движений» — это олдскульный нуар, где намешаны фильмы жанра из 1950-х и 1970-х: от первого десятилетия — время действия, сюжетные тропы и ракурсы камеры (оператором традиционно выступает сам Содерберг), от второго — текстура картинки (Содерберг работает с темнотой так же филигранно, как когда-то Гордон Уиллис в «Крестном отце») и неожиданная экологическая подоплека почти как в «Китайском квартале».
В «Без резких движений» говорят чаще, чем стреляют, и от завихрений сюжета — не столько запутанного, сколько требующего внимательности — самых избалованных может прибить к берегу раньше времени. Однако пересилить себя стоит. Все герои фильма — шкатулки с двойным дном, из раскрытия их мотиваций и складываются многочисленные твисты. В конце они изящно складываются в пасьянс — и в очередное выступление Содерберга про аутсайдеров и систему. В отличие от «Птицы высокого полета», где индивидуалист нагнул больших людей, на этот раз Содерберг смотрит на проблему с другого ракурса и потому настроен куда пессимистичнее. Впрочем, конвенции жанра требуют мрачного взгляда — нуары редко заканчиваются хеппи-эндом.
«Бета-тестирование» — треш-триллер, который поначалу вроде бы берется за тему измены в цифровой век, но быстро и вероломно забывает выполнить все эротические обещания из своей анкеты. И превращается в нелепую версию «Американского психопата», только не про Уолл-стрит, а про Голливуд. Герой сидит в офисе без окон под постером фестиваля «Сандэнс» (и снова он, ну что ж такое) и сокрушается, что после Вайнштейнгейта даже нельзя отругать секретаршу. Все разговоры — о комиксах Marvel и инвесторах из Китая. Понимая, что сериал «Красавцы» пошутил на все эти темы еще до Вайнштейнгейта и запуска вселенной Marvel, фильм неуклюже огрызается. «Не судите о моей работе по сериалу «Entourage»! — в отчаянии кричит герой. Но мы, конечно же, будем.
Зато «Бета-тестированию» нечего терять — и иногда этот фильм выдает совершенно дикие выкрутасы. Если герою кажется, что незнакомка в ресторане и есть та тайная поклонница, то мы вдруг видим его галлюцинацию, в которой девушка рычит и срывает с себя одежду с такой экспрессией, что позавидует каннский лауреат «Квадрат». А вспышки насилия в «Бета-тестировании» по-настоящему пугают — потому что их совсем не ждешь. Наконец, здесь странным образом не оторваться от актерской игры Джима Каммингса, который притворяется Бейлом из «Американского психопата» так же отчаянно, как его герой притворяется голливудским альфа-самцом. Это грустное, но завораживающее зрелище, и хочется оправдать Каммингса тем, что его плохо настроил на роль режиссер. Но фокус в том, что Каммингс — и есть режиссер этой дикой шутки, которую, кстати, показывали и в Берлине, и на «Трайбеке». Это его третья режиссерская работа с собой в главной роли после «Дороги грома» и «Оборотня».
По сюжету в конце 60-х в чикагскую ячейку радикального движения «Черные пантеры» внедряется информатор ФБР Уилльям О’Нил (Лейкит Стэнфилд). Его главная задача — доносить о всех действиях главы ячейки Фреда Хэмптона (Дэниел Калуя). Со временем О’Нил становится водителем, а потом и правой рукой Хэмптона. Режиссер Шака Кинг выбрал для своего второго полнометражного фильма (премьера дебютного Newlyweeds также прошла в Парк-Сити) трагедию одновременно личную и общественную — Хэмптона убили во время полицейского рейда, О’Нил позже, как предполагается, совершил самоубийство. Это кино с невероятным количеством беретов разных цветов и патетических речей (благодаря одной из них герой даже находит свою любовь) не только про революцию, а про то, что люди, каким бы ни был их цвет кожи, иногда делают неправильный выбор.
Актуальный ремейк блестящего датского фильма. На время следствия по делу об убийстве офицер полиции Джо Бейлор (Джейк Джилленхол) разжалован и отправлен оператором в службу 911. Накануне суда, который должен решить его судьбу, он получает вызов от женщины по имени Эмили (Райли Кио), которую похитили и увозят из города. Почувствовав, что наконец может сделать что-то важное, он бросает все силы на то чтобы спасти жертву, подключает бывших коллег и, не отходя от телефона, все глубже погружается в расследование этой запутанной истории. В 2018 году дебютный фильм «Виновный» режиссера Густава Меллера попал на «Сандэнс» и в шорт-лист «Оскара» от Дании. И почти сразу заговорили об американском ремейке картины, снимать который пригласили матерого ремесленника Антуана Фукуа («Тренировочный день», «Левша»). На главную роль копа в глубоком жизненном кризисе выбрали Джейка Джилленхола, взяв ему в помощь голоса Райли Кио, Итана Хоука и Питера Сарсгаарда. А переписывать сценарий под заокеанские реалии позвали автора «Настоящего детектива» Ника Пиццолатто. Обе картины представляют собой минималистичные драмы, где главный герой проводит полтора часа один на один с телефонной трубкой — как в «Локе» с Томом Харди или российском «Коллекторе» с Константином Хабенским (но по саспенсу этот триллер ближе ко второму фильму). При этом в ремейке Пиццолатто решил добавить актуалочки, объяснив пофигизм окружающих бущующими в Калифорнии пожарами и приделав истории хеппи-энд. И хотя этими легкими штрихами он умудрился основательно подпортить стройный конфликт картины, спасает положение отличный Джейк Джилленхол, который справился бы и без драматургических костылей в виде ингалятора и дежурной рвоты в туалете. Зато ремейку удалось здорово расширить аудиторию этой истории: на Netflix только в первый месяц его посмотрели 70 миллионов человек.
Пол Гринграсс никаких революций в вестерне не совершает. «Новости со всех концов света» вписаны в каноны жанра с его величественными пейзажами, маленькими людьми на фоне этих пейзажей, ретардациями и неспешным ритмом — настолько неспешным, что сначала даже не веришь, что в режиссерском кресле находится постановщик трех частей «Борна», славящихся своим эпилептичным монтажом. Как и в «Капитане Филлипсе», у Гринграсса снова сыграл Том Хэнкс, снова в роли капитана — только теперь ветерана Гражданский войны Джефферсона Кайла Кидда, который ездит по городам и весям США, чтобы читать новости и таким образом отвлекать простых работяг от насущных проблем. Но однажды по дороге он встретит повешенного чернокожего и светловолосую девочку-подростка Йоханну Леонбергер (Хелена Ценгель из «Разрушительницы системы»), дважды сироту, которая в детстве была похищена племенем кайова, поэтому она считает себя не немкой, а Цикадой, дочерью коренных американцев. Кидд возьмется доставить ее домой к дяде и тете, однако путешествие по стране, переживающей острый послевоенный социальный конфликт, будет таить в себе немало опасностей.
Символично, что действие «Новостей со всех концов света» стартует с того момента, на котором завершились классические «Искатели» Джона Форда: главный герой нашел девушку, но на этом его неприятности не заканчиваются, а только начинаются. Отличительная особенность фильма Гринграсса (и отличительная особенность этого вестерна вообще) — в нем нет бессмысленной жестокости, крайне характерной для жанра. Кидд вступает в бой только тогда, когда того требуют обстоятельства. Но если это случается, ждите виртуозно снятую перестрелку в горах. Вообще, экшена в фильме не так много, как хотелось бы, но тот, что есть, работает на сто процентов.
В остальном картина концентрируется на механике взаимоотношений Кидда и Йоханны, которые раскрываются через культурный диалог, а точнее, даже культурный обмен: в дороге они учат друг друга незнакомым словам и понятиям, поэтому вместо того, чтобы бередить былую рану, Гринграсс предпочитает на нее дуть. Это не разобщающее, а примиряющее кино, и потому имеющее терапевтический, целительный эффект. Даже несмотря на то, что Ценгель в этой картине повторяет свою роль из «Разрушительницы системы», в этот раз в ее героине, малолетней оторве, меньше дикости и больше здравомыслия и теплоты. Хэнкс тоже хорош, но он делает свою роль на классе, кажется, не прикладывая к этому каких-то особых усилий.
Единственный минус «Новостей», снятых по роману Полетт Джайлс, — это прямолинейный сценарий, полагающийся исключительно на химию между главными героями и ничем особо не удивляющий в плане сюжета. Так что, несмотря на в целом благожелательную критику, фильм Гринграсса все-таки не «Железная хватка». Впрочем, для истинных поклонников жанра это не та новость, которая сможет испортить удовольствие от просмотра.
Самоизоляционный триллер про теряющего рассудок пожилого мужчину Энтони (Энтони Хопкинс), который не понимает, где заканчивается реальность, а где начинаются игры его воспаленного разума (а поскольку мы смотрим на происходящее его глазами, то мы тоже ничего не понимаем). Зрители же превозносят фильм за душевность, трогательность, острые вопросы и грандиозную игру Хопкинса. Впрочем, последний пункт отмечают и те, кому фильм не понравился. Однако виртуозное исполнение Хопкинсом своей роли вряд ли можно записать в особые достижения фильма.
Поучительная история о молодом человеке, снятая по мотивам реальных событий: фильм про Росса Ульбрихта, создавшего в 2011 году сайт «Шелковый путь», даркнетовскую площадку, где несколько лет шла бойкая и совершенно анонимная торговля наркотиками. Причем Ульбрихт сделал это не столько ради денег, сколько из либертарианских принципов: мол, всякая параллельная экономика подрывает государство.
За реальным Ульбрихтом (Ник Робинсон) здесь гоняется отчасти выдуманный агент Боуден (Джейсон Кларк). Это немножко триллер, но в большей степени — художественная реконструкция; режиссер Тиллер Расселл («Операция „Одесса“») в основном занимается документалистикой. Возможно, этим объясняется некоторая моральная гибкость фильма — он не то чтобы защищает преступников, но и не слишком рвется их осуждать. Что в принципе нормально, но добавляет и без того слегка плывущему рассказу расфокусированности.
Вдобавок заметно, что Расселл не очень уверенно себя чувствует, когда ему нужно залезть тому или иному персонажу в голову, а не просто изложить порядок событий. И в этой ситуации менее, казалось бы, интересный Боуден с легкостью перетягивает на себя одеяло: просто потому, что Кларк гораздо более опытный актер, чем Робинсон, но не только. Его корзина киношных проблем — он только что вышел из психушки, ему нужны деньги на обучение дочки, его переводят в отдел киберпреступлений, где босс годится ему в сыновья, — понятнее и выпуклее, чем туманные мотивы Ульбрихта, от которого мы получаем только либертарианскую мантру, непростую семью и недовольную герлфренд. Впрочем, для фактов есть «Википедия», а как развлекательное кино это сделано неплохо.
Фильм, чье российское прокатное название незатейливо отсылает к другому фильму — в данном случае, разумеется, к наркоэпосу Стивена Содерберга, с которым его где‑то роднит тематика и структура. Автор — Николас Джареки («Порочная страсть»), интересный режиссер, чья карьера пока складывается, к сожалению, не очень удачно. Сейчас еще подключились внешние обстоятельства: одну из главных ролей играет Арми Хаммер, которого мы, кажется, нескоро снова увидим на экране.
Хаммер — работающий под прикрытием агент антинаркотического ведомства: он пытается организовать сделку канадских и американо-армянских дилеров, чтобы накрыть всех разом. Тем временем в Детройте у женщины, прежде сидевшей на оксиконтине (Эванджелин Лилли), погибает вроде бы от передозировки сын-тинейджер, и она начинает играть в детектива. В то же время фармацевтический гигант готовится выпустить в продажу новое обезболивающее, якобы не вызывающее привыкания; ученый (Гэри Олдман), делающий для них рутинный тест, обнаруживает проблемы, и ему пытаются разными способами заткнуть рот.
Истории развиваются параллельно, при этом первые две в какой‑то момент начинают пересекаться, третья до конца идет своим чередом. Это кино без особых сюрпризов, но сделанное с большим мастерством и с впечатляющей, располагающей к себе серьезностью. Лучшая линия — пожалуй, третья: антигероический, склонный к компромиссу, ищущий силы на поступок Олдман против «биг фармы». Но и мелодраматический сюжет о несчастной матери и канадской наркосделке смотрится по большей части на одном дыхании. Правда, Хаммер так сурово вращает глазами (у него ко всем проблемам в рехабе сидит сестра, которую играет Лили-Роуз Депп), что роль грозит рухнуть в пародию, но его вовремя спасают обстоятельства.
Фильм Роберта Коннолли поставлен по бестселлеру Джейн Харпер (первому в трилогии) и с точки зрения формы примечателен прежде всего тем, что для съемок зеленолиственных флешбэков использовались старые объективы, зернящееся изображение, ручная камера — вот это все, а для засушливого настоящего — широкоформатные объективы: по словам Коннолли, «Город тайн» — наверное, первый полнометражный австралийский фильм, снятый в широком формате. Таким образом, режиссер подчеркивает не только то, что Австралия изменилась, а то, что главный герой видел мир другим (и он был похож на потерянный рай, как, впрочем, и любое детство). Из прошлого Фальк тянет на плечах груз травм, персональных демонов, которые с удвоенной силой активизируются, стоит только ему ступить на родную землю. Борясь с ними и ведя расследование, полицейский встречает давно не виденную подругу Гретхен (Женевьева О’Райлли), к которой до сих пор остается неравнодушен (она, как и некоторые из нас, не стала никуда уезжать и выстроила жизнь в отчем доме), а также заводит дружбу с местным сержантом Грегом Рако (Кир О’Доннелл), который всячески ему помогает в сборе улик, хоть и переживает жесткое ПТСР после обнаружения трупов семьи друга Фалька. У фильма очень неспешный, убаюкивающий ритм, который Коннолли раз в десять минут разбавляет щедрой порцией саспенса. Надо ли говорить, что засуха окажется не единственной перекличкой с «Китайским кварталом»? В финале еще вскроется отцовский абьюз по отношению к дочери (но, кажется, без инцеста). В целом «Город тайн» выглядит лучше, чем официальный сиквел «Чайнатауна» — «Два Джейка», и действительно заслуживает похвалы. Однако, несмотря на впечатляющие панорамные съемки с дрона, всеобъемлющую пустыню, которая вырастает в метафору тотального одиночества, которое преследует главного героя, самой картине не хватает монументальности — из просто захватывающего детектива она так и не перерастает в нечто большее. В «Китайском квартале» казалось, что стоит сделать «еще один шаг — и можно будет увидеть ад», а «Город тайн» так и оставляет нас на обломках потерянного рая.
Лучшие фильмы–2021 с высоким рейтингом
Этим фильмам зрители поставили высокие оценки на авторитетном ресурсе о кино IMDb.
Человек-паук: нет пути домой / Spider-Man: No Way Home
О чем? Когда все узнали, кто прячется за маской Человека-Паука, Питер пришел к Доктору Стрэнджу за помощью. Задача — стереть из памяти человечества информацию об его личности. Но что-то идет не так, и тут объявляются люди-пауки из других вселенных.
Зачем смотреть? Сколько лет фанаты спорили, кто из «Паучков» лучший. И вот, пожалуйста, все трое в одном фильме, и все борются со злодеями из разных вселенных.
Трейлер:
Дюна / Dune
О чем? Пол, наследник могущественного дома Атрейдесов, отправляется с семьей на планету Арракис. Там есть ценный ресурс – меланж, необходимый для межзвездной навигации. Но отца Пола предают, а сам он находит пристанище у местных жителей — фрименов.
Редкий случай, когда фильм такого масштаба получается авторским высказыванием: долгим, сложным, визуально совершенным.
Хорошая новость: продолжению — быть! Новая часть выйдет в 2023 году.
Трейлер:
Лига справедливости Зака Снайдера / Zack Snyder’s Justice League
О чем? Бэтмен и Чудо-Женщина набирают команду супергероев, которая должна спасти мир.
И его выпустили — на платформе HBO Max под названием «Лига справедливости Зака Снайдера». Эта версия в два раза длиннее, да и сюжет местами отличается (если не боитесь спойлеров, вот тут можно почитать подробнее). Кроме новых сцен — новые лица: Рэй Портер (Дарксайд), Джаред Лето (Джокер) и Джо Манганьелло (Детстроук).
И фанатам DC «Лига справедливости Зака Снайдера» нравится значительно больше оригинала.
Трейлер:
CODA: Ребенок глухих родителей / CODA
О чем? CODA — это аббревиатура: a child of deaf adult, ребёнок глухих родителей. Руби Росси 17 лет, и она как раз такой ребёнок —единственная слышащая в семье. У Руби есть талант — она прекрасно поёт. Заметив это, школьный учитель музыки готов бесплатно подготовить ее для поступления в престижный музыкальный колледж Беркли. Но Руби некогда — у неё, кроме учёбы, много дел. Она работает «ушами» для всей семьи — помогает разобраться с перекупщиками, переводит отцу происходящее на собраниях рыболовов, даже ходит с родителями к врачу, где слушает вещи, совсем для ее ушей не предназначенные («паховый зуд!»). А мечтает — петь. Но как объяснить это семье, которая даже не может оценить ее пение?
Зачем смотреть? «CODA» — триумфатор прошлогоднего фестиваля «Санденс» (все главные награды, включая приз зрительских симпатий). Это римейк французского фильма «Семейство Белье» — тоже довольно успешного.
Не могу сравнивать, не видела оригинал, но «CODA» — фильм невероятно обаятельный, добрый и теплый. Вроде бы не новая история: девочке нужно делать выбор между семьей и своим будущим. Решают детали: многогранность героев, прекрасная актёрская игра, отточенность диалогов.
Трейлер:
Худший человек на свете / Verdens verste menneske
О чем? Юли — 30 лет, она переживает личный кризис — расстается со своим парнем, автором комиксов, ради человека, которого встретила на вечеринке.
Зачем смотреть? Йохим Триер снял кино в жанре «мамблкор» (яркий пример — картины Вуди Аллена). Разговоры о казалось бы незначительных вещах нравится и зрителям, и критикам. Esquire назвал фильм в числе лучших картин прошлогоднего Каннского фестиваля, а на IMDb его зрительских рейтинг 8.0 (выше, чем у «Круэллы» и «Отряда самоубийц»).
Вестсайдская история / West Side Story
О чем? Тони и Мария влюбляются друг в друга, но их любовь невозможна: он связан с уличной бандой «Ракеты» (потомки белых эмигрантов), она — с их врагами, «Акулами», пуэрториканцами.
Зачем смотреть? Стивен Спилберг с детства был фанатом мюзикла «Вестсайдская история» 1957 года, так что для него этот фильм — исполнение мечты. Он бережно обращается с оригиналом, но придает истории современное звучание.
В основных ролях заняты актеры не старше 25 лет, а роль Марии досталась дебютантке Рэйчел Зеглер. Она — YouTube-блогерша (поет в ванной и получает миллионы просмотров), несколько лет назад отправившая Спилбергу свои записи.
За преемственность поколений отвечает Рита Морено — в оригинальной постановке она играла Марию, а здесь ей досталась небольшая, но важная роль.
Потрясающая постановка и хореография — «Ла-Ла-Ленд» на макскималках.
Трейлер:
Лакричная пицца / Licorice Pizza
О чем? 1973 год. Пятнадцатилетний Гэри влюбляется в Алану, которая старше его на 10 лет.
Зачем смотреть? Это фильм режиссера Пола Томаса Андерсона («Магнолия», «Призрачная нить», «Нефть»), которого, мне кажется, невозможно не любить.
В главных ролях — певица Алана Хаим и сын Филипа Сеймура Хоффмана — Купер. (Кстати, когда-то Алана была няней Купера.)
«Лакричная пицца» названа в честь сети магазинов виниловых пластинок, но фильм не о музыке, а о любви: странной, необъяснимой и полной сомнений. Ровно такой, какой она и бывает в жизни.
Трейлер:
Последняя дуэль / The Last Duel
Зачем смотреть? История (кстати, реальная) показана с трех сторон — Маргариты, Жана и Жака. У каждого — своя правда. Правда Ле Гри — Маргарита его сама соблазнила. Правда Карруажа — Ле Гри сводит с ним старые счеты. Маргарита же попала в ситуацию, где ей никто не верит. И вовсе не защита ее чести, а лишь злость заставляет мужа вызвать насильника на дуэль.
Стоит ли говорить, что фильм шикарно поставлен и сыгран, размах у него эпический, а тема никогда не была такой злободневной?
Трейлер:
Белфаст / Belfast
О чем? 1969 год. В Белфасте — стычки между католиками и протестантами. Зрители видят их глазами девятилетнего Бадди, чья жизнь вдруг меняется до неузнаваемости.
Зачем смотреть? Это биографическая картина, в которой режиссер и сценарист Кеннет Брана рассказал свою историю. В девять лет он сбежал из Ирландии в Великобританию вместе с семьей — и да, это спойлер.
Еще один фильм о семье как крепости, в данном случае — осажденной. Яркий, несмотря на в основном черно-белую картинку, и светлый, несмотря на печальные события.
Кеннет Брана уже получил «Золотой глобус» за сценарий, а фильм победил на фестивале в Торонто. Обычно (хотя и не всегда) вкусы канадцев совпадают со взглядами членов Американской киноакадемии. А значит, у «Белфаста» все шансы на «Оскар».
Трейлер:
Не смотри наверх / Don’t Look Up
О чем? Астрономы открывают новую комету и выясняют, что через полгода она столкнется с Землей, полностью ее уничтожив. Выход — раздробить ее в космосе и не дать приблизиться к Земле. Но власть имущие не спешат это делать — слишком много появляется желающих нажиться на грядущей катастрофе.
Зачем смотреть? Давно не встречала фильма, мнения о котором разделились бы так полярно. Кажется, в конце прошлого года в соцсетях картину обсуждали все. Одни писали, что это шедевр и лучший фильм-2021, другие — что это тупая и безыскусная агитка.
Насчет «безыскусной» трудно согласиться: Адам Маккей любит и умеет высказываться на остросоциальные темы. Он получил «Оскар» за фильм «Игра на понижение» об ипотечном кризисе и восемь номинаций за «Власть» (в том числе две персональные — за сценарий и режиссуру) — о Дике Чейни, самом могущественном вице-президенте в истории США.
В этот раз его интересовали коррупция, культура отмены, власть соцсетей и неспособность политиков принимать решения. И, конечно, никакая это не комедия, а злющая сатира. Если любите острые темы — получите массу удовольствия. Если нет — заскучаете из-за затянутости и предсказуемости.
Трейлер: