Лучшие вестерны 2000 2010
11 лучших вестернов XXI века
Еще совсем недавно вестерн казался потерянным жанром, развлечением, оставшимся далеко в прошлом, в лучшем случае во временах Серджио Леоне, а в худшем – и вовсе в «дозвуковой эре»
В какой-то мере представления о ковбоях в фильмах XXI века не слишком отличаются от того, что думали о своих героях режиссеры прошлого – обычно испокон веков герои вестерна отличаются угрюмостью, нелюдимостью, безэмоциональностью. Тем необычнее на подобном фоне выглядит чувственность «Горбатой горы», драмы Энга Ли о запретной любви двух ковбоев на Диком Западе. Прямолинейность жанра (стреляй раньше, чем это сделает противник) в данном случае придает сюжету дополнительного объема – ковбой не может и не должен скрывать своих чувств и намерений, даже если это касается личной жизни. Уникальной и при этом увлекательной «Горбатую гору» делают именно чувства, то, что в других фильмах жанра априори скрывается под толщей шаблонов и ярлыков.
Грандиозная драма Пола Томаса Андерсона «Нефть» просто не могла стать проходной картиной – это тот редкий случай, когда после продолжительного перерыва большой режиссер вновь встал у руля внушительного проекта, а один из самых талантливых актеров современности Дэниел Дэй-Льюис взял на себя бремя ответственности за сложнейший персонаж. И называть «Нефть» вестерном не совсем верно, это Кино с большой буквы, нечто более великое, чем просто движущиеся картинки на большом экране. Созданный размашистыми мазками кистей автора оригинального романа Эптона Синклера, режиссера Пола Томаса Андерсона и композитора Джонни Гринвуда фильм продемонстрировал миру иной, ужасающий мир Дикого Запада, но от этого вида невозможно отвести глаз.
Изменился ли Дикий Запад сегодня? Ответ на этот вопрос дает драма братьев Коэн «Старикам тут не место», действие которой разворачивается в современном Техасе. Да, мулов заменили грузовички, на ранчо проведено кабельное телевидение, а салуны заменены барами, но «дикость» никуда не исчезла – преступность в прериях все так же опасна. В ряду картин Коэнов «Старики» стоят особняком, искрометного юмора в них не так много, сюжет не столь закручен, как в «Фарго» или даже «Играх джентльменов», но зато лента наполнена большим объемом жестокости, насилия и страха, что не слишком характерно для данных авторов. Ну да чему удивляться – Дикий Запад меняет человека вне зависимости от эпохи.
Упомянутый нами в самом начале «Логан» вряд ли мог быть начисто лишен флера вестерна, ведь у руля его стоял режиссер Джеймс Мэнголд, автор «Поезда на Юму», лучшего, пожалуй, фильма о ковбоях, вышедшего в крайне плодовитом для жанра 2007 году. Начинающийся как вполне обычный и даже сухой жанровый фильм, «Поезд» набирает ход и превращается в захватывающий поединок двух главных героев и блистательную схватку двух актеров – Кристиана Бэйла и Рассела Кроу. На фоне других картин сходной тематики 2007 года «Поезд на Юму» уступает по числу наград и критических похвал, но зато он более других выдержан в классической манере, привычной зрителям еще с 1950-х. Если вам нужен «Настоящий Вестерн» – вот он!
«Железная хватка» братьев Коэн – одна из самых позорных страниц в истории «Оскара», номинированный в десяти номинациях фильм на церемонии 2011 года был обойден вниманием во всех категориях, с пустыми руками домой ушли не только авторы, но и великолепные Джефф Бриджес и Хейли Стайнфелд, исполнившие в картине ведущие роли. Что ж, пусть этот позор остается на совести киноакадемии, а мы с удовольствием включим «Железную хватку» в число лучших вестернов не только последних лет, но и в истории кино, даже несмотря на то, что лента Коэнов является вольным ремейком фильма 1969 года «Настоящее мужество». Один из наиболее тонко прорисованных, остроумных и эмоциональных вестернов не утратил свежести даже сегодня, через семь лет после премьеры. Это и есть лучший показатель того, как ошиблись академики и как правы зрители, готовые пересматривать «Схватку» вновь и вновь.
Сразу две свои последние картины Квентин Тарантино посвятил вестерну, и у каждой найдется по армии поклонников. Из пары «Омерзительная восьмерка» и «Джанго освобожденный» для этого топа мы отобрали последний – он и помасштабнее получился, и персонажи в нем поколоритнее, да и критиками «Джанго» принят был куда благоприятнее. Блестящую работу Джейми Фокса, Кристофа Вальца и Леонардо Ди Каприо тоже не стоит забывать – самых высоких наград заслуживал каждый из них. Несколько ревизионистский взгляд, особый юмор Тарантино и непривычно яркие краски для фильмов такого жанра делают «Джанго освобожденного» уникальным событием не только в мире вестернов, но и в кино вообще.
Если сравнивать картину Джона МакЛина «Строго на запад» с чем-то связанным с ковбойской тематикой, то больше всего этот фильм похож на динамитную шашку с очень длинным бикфордовым шнуром – медленное и даже тягучее повествование первых двух третей фильма в финале оборачивается грандиозным взрывом, переворачивающим зрительское представление о героях и событиях. Но не только этот ход делает картину МакЛина особенной – впечатляющая работа тандема ведущих актеров Майкла Фассбендера и Коди Смита-МакФи возвращает зрителя в те времена, когда вестерн жил не только погонями и перестрелками, но и отношениями между главными героями. Не всегда ровными, но обязательно очень яркими.
Очень не хотелось бы, чтобы «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту остался в памяти публики как «тот фильм, за который Ди Каприо наконец-то дали “Оскар”», это кино заслуживает большего уважения. Это одна из самых красивых и изобретательно снятых картин последних лет, это мрачная история насилия и мести, упакованная в приключенческий триллер, это, наконец, блестящая демонстрация другой стороны покорения Дикого Запада – со срезанными скальпами, мучительными смертями и морозом вместо палящего солнца прерий. Ужасные сцены членовредительства, поедания сырого мяса, схватки с медведем – материальное здесь отлично уживается с глубоким стремлением к справедливости. А это ровно то, за что мы ценим вестерны, – хорошие парни здесь всегда берут верх.
Должен ли вестерн быть зажат в исторически сложившихся тесных рамках или на его иссушенной палящим солнцем почве могут взрастать новые необычные цветы? Конечно, могут! Легко! Только порой эти цветки оказываются слишком кровавыми даже для привычного к ножам и пулям вестерна. Хоррор «Костяной томагавк» начинается как стандартная для Дикого Запада картина – несколько ковбоев отправляются по следам опустошающего окрестности племени индейцев, но оказываются в ловушке, – а затем начинается «пиршество» совсем иного рода. Впрочем, при всей кровавости, атмосферу «Томагавк» сохраняет самую что ни на есть классическую, герои в нем бесстрашные и отчаянные, а смерти героические и самоотверженные.
В криминальной драме «Любой ценой» Дэвида МакКензи отчетливо чувствуется влияние коэновского «Старикам тут не место». Неудачное ограбление, узы, заставляющие принимать неверные решения в стесненных обстоятельствах, тяжесть современной жизни, ничуть не меньшая, чем во времена освобождения земель от индейцев. Некое переосмысление истории Буча Кэссиди и Санденса Кида в «Любой ценой» радует даже не столько сюжетом, сколько великолепной игрой актеров – не только Джеффа Бриджеса, заслуженно номинированного за свою роль на «Оскар», но и Бена Фостера, и особенно Криса Пайна, которого зрители привыкли видеть в куда более легкомысленном кино. Лента МакКензи прошла в кинотеатрах не столь заметно, как иные представители сегодняшнего списка, но это лишь дополнительный повод вернуться к ней и посмотреть еще раз.
Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!
10 самых красивых вестерн фильмов 2010-2020 годов
В течение 2010-х годов некоторые называли фильмы о супергероях новыми вестернами, когда речь заходит об их доминировании в популярной культуре, и, хотя невозможно отрицать успех напольных крестоносцев, западный жанр вообще не устарел. За последнее десятилетие появилось много замечательных западных фильмов, которые пересекались с другими жанрами, включая нео-нуары, комедии, фантазии и даже фильмы о супергероях.
То, что делает фильм красивым, часто субъективно; это формальный блеск, симметричное обрамление, определенный тон или особенно захватывающий характер или событие? Действительно, красивый фильм может быть всем этим. В этот список входят как фильмы с потрясающими визуальными эффектами, так и глубоко эмоциональные истории.
Западные фильмы часто могут быть отражающими по своей природе, и эти фильмы представляют собой вестерны, которые долгое время оставались в памяти зрителей. Вот десятка самых красивых вестернов 2010-х годов.
Мрачность окружения и терпение кинопроизводства дают Логану большую часть его внутренней красоты, но это также богато эмоциональная история обретения надежды снова. За психическим и умственным упадком Чарльза Ксавьера (Патрика Стюарта) часто трудно наблюдать из-за эмоциональной работы Стюарта, и видеть, что и Ксавье, и Логан снова находят цель, поразительно. «Логан» не только лучший фильм о супергероях десятилетия, но и один из самых красивых вестернов.
Фильм в значительной степени опирается на сюрреалистические качества, с преувеличенными персонажами, пышными пейзажами и шокирующими сюжетными разработками, все из которых проистекают из центрального устройства кадрирования поиска Джея Роуз. Часто фильм разыгрывается как адаптация этой истории в форме фантастического повествования, и более откровенные элементы сборника рассказов вступают в игру в трогательные заключительные моменты фильма. Строго на запад, как интуитивный, так и удивительный, является крайне недооцененной современной западной классикой.
Великолепный фильм Хлои Чжао был беспрецедентным в том, как точно и продуманно он изображает сердце Америки и культуру гонщиков родео. История о гонщике Брэди Блэкберне (Брэди Джандро), который пытается вернуться в трассу после травматического происшествия, которое навсегда оставило ему шрамы. Брейди видит трагедию, охватившую обедневшую область, и хотя он учитывает опасность практики, он также не может отказаться от традиции, которая так неотъемлема для его культурной самобытности.
Блеск Наездника заключается в том, что он показывает, насколько глубоко родео-культура важна для этих людей, и показывает радость, которую она приносит людям, которые хотят избежать своих обстоятельств. Это не без его последствий, однако, и одна из самых сильных сцен в фильме вращается вокруг визита Брэди к его другу Лейну, который был постоянно ранен в результате несчастного случая с быком. Последовательности Брэди, изолированных на полях, потрясающе яркие, словно оживает западный портрет.
Бэйл, без сомнения, является одним из лучших действующих лиц, работающих сегодня, и он приносит жестокое сострадание персонажу, который жаждет мира после жизни, причиняющей вред другим; это происходит, когда он встречает молодую вдову (Розамунду Пайк) и рассматривает жизнь вне униформы. Описание шайенских традиций почтительно и медитативно, а эмоциональная оценка Макса Рихтера усиливает поиск персонажей в просветлении. У противников нет простых ответов, но это увлекательные и глубоко трогательные часы.
Тейлор Шеридан стал одним из ведущих авторов современных западных рассказов о Сикарио, Уинд-Ривере и Йеллоустоне, но его величайшим достижением на сегодняшний день является потрясающий фильм Любой ценой. Фильм не только поднимает западные тропы в современную эпоху, поскольку он исследует мир, в котором традиционные роли полицейских и преступников не совпадают, и все они являются жертвами коррумпированной системы, которая охотится на тех, у кого меньше власти. Под великолепным руководством Дэвида Маккензи в фильме «Любой ценой» представлено много знаковых снимков, которые отражают масштаб и красоту небольших городов, захваченных деспотичными банками.
Братья Тоби (Крис Пайн) и Таннер (Бен Фостер) отправляются на миссию, чтобы расплатиться с землей, принадлежащей их недавно умершей матери, и их мотивы не могут быть более разными; Тоби пытается найти способ обеспечить свою отчужденную семью, и Таннер находится там для восторга опасности. Занимательные братские отношения прекрасно контрастируют с отношениями двух полицейских на их пути; Маркус Хэмилтон (Джефф Бриджес) и Альберто Паркер (Джил Бирмингем) находят утешение в обществе и юморе друг друга. Это редкий вестерн, где все четыре главных героя могут вызвать симпатию.
4. Омерзительная восьмерка
Помимо презентации, «Омерзительная восьмерка» великолепно сфотографирована Робертом Ричардсоном, который снимает культовые изображения снежной изолированной кабины и ее клаустрофобного интерьера. Воссоздание остановки сценического автобуса 19-го века невероятно детализировано в использовании исторических артефактов, а формальная красота создает резкий контраст с грязными персонажами и темным поворотом истории.
Братья Коэны установили уникальные отношения с Роджером Дикинсом, и Дикинс снова доказывает, что он один из величайших кинематографистов, которые когда-либо жили; действие фильма интуитивно и шокирует, и весь фильм стремится показать, на что похож западный мир глазами ребенка. Это так же смешно, как и любое из лучших произведений Коэнов, но в то же время сохраняет всю душу и эмоции от исходного материала.
1. Баллада Бастера Скраггса
Потрясающее художественное достижение, Баллада Бастера Скраггса, является идеальным воплощением уникальной кинематографической перспективы братьев Коэнов. Шесть отдельных антологических рассказов фильма каждый в некотором роде вращаются в смерти, и хотя истории о поющем охотнике за головами, неудавшемся грабителе банка, стареющем артисте, борющемся поиске, невинном путешественнике и своеобразных наездниках сценического автобуса все резко различаются по тону и чувству, все они едины в своей общей смертности. Некоторые из этих историй трогательны, некоторые поднимают настроение, а некоторые печальны, но каждая отражает свое окно в красоту видения чего-то, что не должно было длиться долго.
Коэны не боятся смешивать жанры, включая элементы фэнтези и захватывающие музыкальные номера, в историю. Кинематографист Бруно Дельбоннел обладает ярким глазом для сногсшибательного цвета; в то время как некоторые сегменты, такие как «Баллада Бастера Скраггса» и «полностью золотой каньон», отличаются пышной и обширной средой, другие, такие как «Талон на обед» и «Девушка, которая гремела», темны и пустынны. Результатом является захватывающий и захватывающий кинематографический опыт, который заключает в себе всю западную эпоху в шесть прекрасных историй.