Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Сайты партнеры:

Не торопитесь уходить!

Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.

Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Анализаторы

Где находятся зрительные рецепторы, которые воспринимают цвет?
В роговице
В сетчатке
В белочной оболочке
В сосудистой оболочке

Каким органом являются полукружные каналы?
Осязания
Слуха
Равновесия
Мышечной чувствительности

Чем соединяется среднее ухо с носоглоткой?
Полукружными каналами
Слуховой трубой
Гортанью
Овальным мешочком

Выберите верную последовательность прохожде­ния света от роговицы до сетчатки
Роговица, стекловидное тело, хрусталик, сет­чатка
Роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка
Роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка
Роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка

Что придает цвет глазам?
Склера
Хрусталик
Радужная оболочка

Что такое анализатор?
Рецептор
Рецептор и чувствительный нерв
Рецептор, чувствительный нерв и зона коры полу­шарий, различающая раздражение
Орган чувства

Что за нарушения зрения связаны с изменением функций хрусталика?
Травма глаза
Близорукость
Конъюнктивит
Дальнозоркость
Д. Астигматизм

Что следует делать для профилактики болезней уха?
Избегать сильного шума
Своевременно обращаться к врачу
При взрывных работах открывать рот
Затыкать уши ватой

Ежедневно мыть уши

В каком месте располагаются рецепторы мышечного чувства, которые воспринимают массу, прочность предмета?
В сухожилиях, связках
В носовой полости
В коже
На языке
В глазах
В ушах

В каком месте помещаются рецепторы, которые воспринимают тем­пературу, давление предмета, шероховатость и глад­кость?
В сухожилиях, связках
В носовой полости
В коже
На языке
Д. В глазах
Е. В ушах

Какие правила помогают сохранить хорошее зрение у человека?

нельзя читать лежа и в транспорте;

расстояние от глаз до текста должно составлять 25-30 см;

поступление достаточного количества витамина A с пищей;

надо использовать очки, если они рекомендованы врачом;

очки можно подобрать самому;

полезно читать при слабом освещении, т.к. это тренирует рецепторы.

Чего больше в желтом пятне?

Что такое осязание?

Давление, прикосновение

Вкус каких веществ из данного списка способен чувствовать человек?

Только растворенных в воде (слюне)

Где располагается орган обоняния?

В слизистой оболочке ротовой полости

В слизистой оболочке носовой полости

В слизистой оболочке языка

Где располагается орган равновесия?

Во внутреннем ухе

Почему люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии?

Так как зрачок может расширяться и сокращаться

Так как хрусталик может изменять свою кривизну

Так как роговица свободно пропускает свет

Так как лучи света фокусируются на сетчатке

Отметьте вариант, в котором слуховые косточки человека расположены в правильном порядке:

наковальня, молоточек, стремечко;

молоточек, наковальня, стремечко;

стремечко, молоточек, наковальня;

наковальня, стремечко, молоточек.

Какова функция хрусталика?

регулирование количества света, поступающего на сетчатку;

преломление и фокусировка световых лучей;

защита сетчатки от яркого света;

распознавание зрительной информации.

Что не участвует в преломлении света в глазу?

Источник

Тест с ответами по биологии на тему: “Анализаторы”

1. Где находятся зрительные рецепторы, которые воспринимают цвет?
А. В роговице
Б. В сетчатке+
В. В белочной оболочке
Г. В сосудистой оболочке

2. Каким органом являются полукружные каналы?
А. Осязания
Б. Слуха
В. Равновесия+
Г. Мышечной чувствительности

3. Чем соединяется среднее ухо с носоглоткой?
А. Полукружными каналами
Б. Слуховой трубой+
В. Гортанью
Г. Овальным мешочком

4. Выберите верную последовательность прохожде­ния света от роговицы до сетчатки
А. Роговица, стекловидное тело, хрусталик, сет­чатка
Б. Роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка
В. Роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка+
Г. Роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка

5. Что придает цвет глазам?
А. Склера
Б. Хрусталик
В. Радужная оболочка+

6. Что такое анализатор?
А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры полу­шарий, различающая раздражение+
Г. Орган чувства

7. Что за нарушения зрения связаны с изменением функций хрусталика?
А. Травма глаза
Б. Близорукость+
В. Конъюнктивит
Г. Дальнозоркость+
Д. Астигматизм

8. Что следует делать для профилактики болезней уха?
А. Избегать сильного шума+
Б. Своевременно обращаться к врачу
В. При взрывных работах открывать рот
Г. Затыкать уши ватой
Д. Ежедневно мыть уши

9. В каком месте располагаются рецепторы мышечного чувства, которые воспринимают массу, прочность предмета?
А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже+
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах

10. В каком месте помещаются рецепторы, которые воспринимают тем­пературу, давление предмета, шероховатость и глад­кость?
А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже+
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах

11. Какие правила помогают сохранить хорошее зрение у человека?
А. нельзя читать лежа и в транспорте;+
Б. расстояние от глаз до текста должно составлять 25-30 см;
В. поступление достаточного количества витамина A с пищей;+
Г. надо использовать очки, если они рекомендованы врачом;+
Д. очки можно подобрать самому;
Е. полезно читать при слабом освещении, т.к. это тренирует рецепторы.

12. Чего больше в жел­том пятне?
А. Палочек
Б. Колбочек+

13. Что такое осязание?
А. Давление, прикосновение+
Б. Боль
В. Вкусовые ощущения

14. Вкус каких веществ из данного списка способен чувствовать человек?
А. Только растворенных в воде (слюне)+
Б. Только летучих
В. Только сухих

15. Где располагается орган обоняния?
А. В слизистой оболочке ротовой полости
Б. В слизистой оболочке носовой полости+
В. В слизистой оболочке языка

16. Где располагается орган равновесия?
А. На коже
Б. В ротовой полости
В. Во внутреннем ухе+
Г. В полости носа

17. Почему люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии?
А. Так как зрачок может расширяться и сокращаться
Б. Так как хрусталик может изменять свою кривизну+
В. Так как роговица свободно пропускает свет
Г. Так как лучи света фокусируются на сетчатке

18.Отметьте вариант, в котором слуховые косточки человека расположены в правильном порядке:
А. наковальня, молоточек, стремечко;
Б. молоточек, наковальня, стремечко;+
В. стремечко, молоточек, наковальня;
Г. наковальня, стремечко, молоточек.

19. Какова функция хрусталика?
А. регулирование количества света, поступающего на сетчатку;
Б. преломление и фокусировка световых лучей;+
В. защита сетчатки от яркого света;
Г. распознавание зрительной информации.

20. Что не участвует в преломлении света в глазу?
А. Роговица
Б. Хрусталик
В. Зрачок+
Г. Стекловидное тело

Источник

Тест по теме: «Органы чувств.Анализаторы.» (вариант2)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий.

Часть 1 содержит 16 заданий с выбором одного ответа, заданий на соответствие, последовательность, узнавание.

Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.

На выполнение контрольной работы по биологии отводится (40 минут).

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 13–16 записываются в виде выбора цифр, букв или их последовательности.

К заданию 17 следует дать развёрнутый ответ.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

1. Функция органов чувств состоит в преобразовании энергии внешнего раздражения в форму, доступную для раздражения

А. Рецепторов
Б. Спинного мозга
В. Нервов
Г. Головного мозга

2. Зрительные рецепторы, воспринимающие цвет, на­ходятся в

А. Роговице
Б. Сетчатке
В. Белочной оболочке
Г. Сосудистой оболочке

3. Полукружные каналы — это орган

А. Осязания
Б. Слуха
В. Равновесия
Г. Мышечной чувствительности

4. Среднее ухо с носоглоткой соединяется

А. Полукружными каналами
Б. Слуховой трубой
В. Гортанью
Г. Овальным мешочком

5. Укажите правильную последовательность прохожде­ния света от роговицы до сетчатки

А. Роговица, стекловидное тело, хрусталик, сет­чатка
Б. Роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка
В. Роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка
Г. Роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка

6 Людвиг ван Бетховен потерял слух из-за того, что его слуховые косточки утратили подвижность. Это было связано с повреждением

А. Наружного уха
Б. Внутреннего уха
В. Среднего уха
Г. Слуховой зоны коры

7. . Зрительная зона коры больших полушарий нахо­дится в доле

А. Теменной
Б. Височной
В. Затылочной
Г. Лобной

А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры полу­шарий, различающая раздражение
Г. Орган чувства

9. Где находится орган равновесия?

А. На коже
Б. В ротовой полости
В. Во внутреннем ухе
Г. В полости носа

10. Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии, так как

А. Зрачок может расширяться и сокращаться
Б. Хрусталик может изменять свою кривизну
В. Роговица свободно пропускает свет
Г. Лучи света фокусируются на сетчатке

11. Звуковые колебания от стремени к волокнам улитки передаются посредством

А. Воздуха
Б. Мембраны
В. Жидкости
Г. Прямого контакта

12. Орган вкуса реагирует только на вещества

А. Газообразные
Б. Растворенные В. Твердые
Г. В любом агрегатном состоянии

13. Установите соответствие между анализаторами и их структурами.

А) стекловидное тело 1) вестибюлярный

В) колбочки 2) зрительный

Е) полукружные каналы 3) слуховой

14. Выберите три правильных ответа.

Анатомо-физиологические причины дальнозоркости

А. Недостаточная кривизна хрусталика
Б. Помутнение роговицы
В. Нарушение в области зрительного нерва
Г. Излишняя выпуклость хрусталика
Д. Нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий Е. Укороченное глазное яблоко

15. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

2) перепонка овального окна

3) слуховые косточки

4) барабанная перепонка

5) жидкость в улитке

6) рецепторы органа слуха

16. Какие структуры глаза человека обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют?

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

17.Меры профилактики заболеваний органов зрения.

За верное выполнение каждого из заданий 1–12выставляется 1 балл.

Ответ к заданию 17 (3 балла)

Меры профилактики заболеваний органов зрения:

2.Расстояние от глаз до книги – 35 см;

3.Не читать в движущемся транспорте;

(примечание: ответы могут быть другими)

За ответ на задания 1-12 выставляется 1 балл, если в ответе указана одна цифра, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно

не указано ни одной цифры.

За ответ на задания 13-14 выставляется 2 балла, если не допущено ни одной

ошибки, и 1 балл, если допущена одна ошибка.

За ответ 17 выставляется 3 балла, если представлено три верных утверждения.

70-84% ( 32-38 балла) – «4» (хорошо)

50-69% (23-31баллов) – «3» (удовлетворительно)

менее 50% (22 и меньше) – «2» (неудовлетворительно)

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 877 898 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

«Биология. Человек», Сонин Н.И., Сапин М.Р.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Смотреть картинку Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Картинка про Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как. Фото Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии так как

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Навыки самопрезентации и имидж-проектирование»

«Особенности изучения математики с учащимися с ОВЗ»

«Проблемы изучения и преподавания безопасности жизнедеятельности в колледжах, лицеях и средних школах»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Глаз и зрение человека

Содержание

Окружающий нас мир наполнен различными красками, звуками, запахами. Информацию о нем мы получаем через органы чувств – зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния. Внешний мир мы видим благодаря зрению. Именно с помощью глаз мы получаем более 70% информации об окружающем нас пространстве.

На данном уроке вы познакомитесь с устройством человеческого глаза — его важными частями. Мы рассмотрим, как и где получается изображение у здоровых людей и у людей с нарушениями зрения.

Структура глаза

Человеческий глаз, как и глаза многих животных, имеет почти шарообразную форму (рисунок 1). Этот шар целиком называют глазным яблоком. Он защищен специальной плотной оболочкой — склерой.

Передняя часть склеры — это роговая оболочка 1 (роговица). Она прозрачная.

За роговой оболочкой находится радужная оболочка 2 (радужка). Именно эта часть глаза бывает разных цветов.Пространство между радужкой и роговицей заполнено водянистой жидкостью.

Как вы видите из рисунка 1, радужная оболочка не покрывает глаз по всему объему, в ней есть отверстие. Это отверстие и есть наш зрачок 3.

Вы знаете, что наши зрачки могут сужаться и расширяться. В это время меняется диаметр зрачка. В среднем изменения составляют от 2 до 8 мм. Такие изменения размеров возможны благодаря способности радужной оболочки раздвигаться и сдвигаться.

Важно понимать, что наш зрачок — это не какое-то физическое тело, а лишь обозначение отверстия в радужке. При движениях радужки это отверстие может увеличиваться или уменьшаться.

За зрачком у нас находится прозрачное тело, по форме похожее на собирающую линзу, — хрусталик 4. Он крепится к склере с помощью мышц 5.

За хрусталиком находится стекловидное тело 6. Оно тоже прозрачное, и заполняет собой большую часть глаза.

Задняя часть склеры называется глазным дном. Оно покрыто сетчатой оболочкой 7 (сетчаткой). Эта оболочка не гладкая, она состоит из множества тончайших волокон. Эти волокна представляют собой разветвленные окончания зрительного нерва, чувствительные к свету.

Формирование изображения в глазу

Как же получается и воспринимается изображение глазом? Давайте разберемся.

Свет падает в глаз. При этом он преломляется на передней поверхности глаза, в роговице, хрусталике и стекловидном теле — в оптической системе глаза.

В итоге, на сетчатке образуется изображение (рисунок 2).

Полученное изображение предметов будет являться действительным, уменьшенным и перевернутым.

Когда образуется изображение, происходит раздражение нервных окончаний зрительного нерва (из которых и состоит сетчатка). Эти раздражения передаются в мозг по нервным волокнам. Так мы получаем зрительное впечатление — видим предметы.

Почему же мы тогда видим предмет прямым, а не перевернутым? Мозг постоянно обрабатывает информацию, полученную с помощью зрения. Поэтому говорят, что мы видим окружающий нас мир не глазами, а мозгом.

При этом новорожденные видят мир перевернутым примерно до трех недель. К этому времени мозг обучается «переворачивать» увиденное.

Интересный эксперимент провел Джордж М. Стрэттон из Калифорийского университета. Если человеку надеть очки, которые переворачивают зрительный мир вверх ногами, то в первые дни у него происходит совершенная дезориентация в пространстве. Но уже через неделю человек привыкает к «перевернутому» миру вокруг него, и даже все меньше осознает, что окружающий мир перевернут. У него формируются новые зрительно-двигательные координации. Если после этого снять очки-перевертыши, то у человека снова происходит нарушение ориентации в пространстве, которое вскоре проходит. Этот эксперимент демонстрирует гибкость работы зрительного аппарата и мозга в целом.

Аккомодация глаза

Наш глаз способен получать четкие изображения предмета вне зависимости от его положения. Да, наше зрение имеет свои пределы, но мы способны одинаково хорошо видеть предмет, лежащий на нашей ладони, и предмет, находящийся в дальнем углу комнаты.

Это свойство выработалось в оптической системе глаза в ходе эволюции. В его основе лежат возможности нашего хрусталика. Его кривизна может изменяться. Значит, может изменяться и его оптическая сила.

Когда мы смотрим на дальние от нас предметы, кривизна хрусталика невелика. Мышцы, которые его окружают, расслаблены. Хрусталик практически плоский.

Если мы посмотрим на ближние к нам предметы, то мышцы начнут сжимать хрусталик. Его кривизна увеличится, хрусталик станет более выпуклым. Увеличится и оптическая сила.

Это явление получило название — аккомодация глаза.

Аккомодация (в переводе с латинского “приспособление”) — это способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на дальнем расстоянии.

Как создается четкое изображение на сетчатке, когда переводят взгляд с удаленного предмета на близкий? Благодаря аккомодации нашего глаза. Когда мы переводим взгляд на более близкий объект, мышцы напрягаются и сжимают хрусталик. Его оптическая сила увеличивается, теперь мы можем сфокусировать взгляд на более коротком расстоянии. В итоге, получается четкое изображение на сетчатке нашего глаза.

Предел аккомодации наступает при нахождении предмета на расстоянии 12 см от нашего глаза. Однако при очень близком расположении рассматриваемого пред­мета напряжение мышц, деформирующих хрусталик, усиливается, и работа глаза становится утомительной.

Оптимальное расстояние при чтении, письме, шитье и др. составляет около 25 см. Это расстояние называют расстоянием ясного (или наилучшего) видения.

Какие преимущества дает зрение двумя глазами?

Зрение двумя глазами обеспечивает нам широкое поле зрения. Мы можем видеть достаточно большое пространство перед собой.

Кроме этого, такое устройство нашего зрения позволяет различать, какие предметы находятся к нам ближе, а какие — дальше. Как это происходит?

На сетчатках правого и левого глаза получаются изображения, отличные друг от друга. Мы как бы видим предметы слева и справа. Чтобы это проверить, достаточно выбрать близкий к нам предмет и по очереди посмотреть на него сначала правым глазом, а потом левым.

Чем ближе к нам предмет, тем сильнее будет различие в изображениях разных глаз. Именно это различие и создает впечатление разницы в расстояниях. Когда мы смотрим двумя глазами, эти изображения сливаются в одно. Это наш мозг, получив информацию от каждого глаза по отдельности, выдает нам итоговую картинку. Из-за этого мы видим предметы объемными, а не плоскими.

Близорукость и дальнозоркость

Изображение образуется именно на сетчатке глаза благодаря аккомодации. Так происходит в случае, если глаз нормальный. Что означает «нормальный»?

Нормальный глаз — это глаз, способный в ненапряженном состоянии собирать параллельные световые лучи в точке, лежащей на сетчатке глаза.

Нормальный глаз представлен на рисунке 3, а. Параллельные лучи падают на глаз и после прохождения оптической системы собираются в точке на сетчатке — в фокусе. Еще один пример, показывающий как оптическая система глаза схожа с собирающей линзой.

Самыми распространенными глазными недостатками считаются близорукость и дальнозоркость.

Близоруким называется глаз, у которого фокус при спокойном состоянии глазной мышцы лежит внутри глаза.

Близорукий глаз показан на рисунке 3, б. Как вы видите, после преломления лучи сходятся не на сетчатке, а внутри склеры. Чаще всего близорукость обусловлена тем, что сетчатка находится на большем расстоянии от хрусталика, чем в нормальном глазу.

Представьте, как близорукий человек смотрит на предмет, находящийся на расстоянии 25 см от его глаз. Изображение этого предмета образуется не на сетчатке, а впереди нее — ближе к хрусталику. Чтобы изображение оказалось на сетчатке, предмет нужно поднести ближе. Именно поэтому расстояние наилучшего видения у близорукого глаза будет меньше 25 см. Т.е., такой глаз хорошо видит предметы, находящиеся вблизи, и плохо (расплывчато) те предметы, что находятся далеко.

Дальнозоркие люди плохо видят предметы вблизи. Глаз такого человека показан на рисунке 3, в.

Дальнозорким называется глаз, у которого фокус при спокойном состоянии глазной мышцы лежит за сетчаткой.

Дальнозоркость обуславливается тем, что сетчатка расположена ближе к хрусталику, по сравнению с нормальным глазом. Четкое изображение предмета будет образовываться за сетчаткой. Чтобы изображение оказалось на сетчатке нужно отдалить предмет от глаза.

Разница в расположении сетчатки относительно хрусталика не всегда должна быть большой. Отдаление или приближение сетчатки даже на расстояние меньше 1 мм может привести к заметной близорукости или дальнозоркости.

Коррекция зрения с помощью линз

Недостатки зрения могут быть врожденные, а могут проявляться с возрастом. Например, многие люди к старости становятся дальнозоркими, хотя всю жизнь имели нормальное зрение.

Дело в том, что со временем хрусталик уплотняется и теряет способность сжиматься. Мышцы, прежде способные сжимать его, ослабевают и способность аккомодации уменьшается. Поэтому изображение образовывается за сетчаткой такого глаза.

Близорукость и дальнозоркость можно уменьшить или совсем убрать при использовании линз (очков или контактных линз).

У близорукого глаза изображение образовывается внутри глаза перед сетчаткой. Необходимо его передвинуть на сетчатку.

Для этого нужно уменьшить оптическую силу преломляющей системы глаза. Поэтому применяют рассеивающую линзу (рисунок 4).

У дальнозоркого человека изображение получается за сетчаткой глаза. Его, наоборот, нужно пододвинуть, чтобы оно оказалось на сетчатой оболочке глаза (рисунок 5). Для этого нужно усилить оптическую систему глаза.

Здесь используют собирающие линзы. Такие очки для дальнозорких людей могут иметь, например, оптическую силу +0,5 дптр, +3 дптр, +4,25 дптр.

На данный момент популярны операции лазерной коррекции зрения. В их ходе врачи изменяют форму роговицы. Основной принцип заключается в придании ей новой формы. Это необходимо, чтобы сфокусировать световые лучи на сетчатке.

Источник

Презентация к уроку

Задачи урока: развитие понятия “анализатор” на примере зрительного анализатора, сформировать знания о строении глаза и механизме восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником, умение выделять главное, устанавливать соответствие строения выполняемой функции, развивать графические навыки, воспитывать культуру труда.

Оборудование: презентация в Microsoft PowerPoint 2007, интерактивная доска Hitachi StartBoard, разборная модель глаза, таблицы, приложение.

I. Организационный момент.

Удивительный механизм наши глаза. Как много дают они нам, людям, каждому человеку в отдельности и всему миру живого!

Именно благодаря глазам мы с вами получаем 95 % информации об окружающем нас мире, они же по подсчетам Сеченова дают человеку до 1000 ощущений в минуту. Для нас же эти малые цифры – все или почти все.

Я выхожу на улицу, вижу солнце или тучи. Зеленые верхушки деревьев или снег, я вижу лужи или дымящийся от жары асфальт.

Рембрандт, Пикассо. “Это надо видеть” – говорим мы друг другу. И это на самом деле нужно видеть.

У Максимилиана Волошина есть очень точные строчки:

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.

Сегодня мы с вами познакомимся со строением зрительного анализатора и механизмами зрительного восприятия.

III. Изучение нового материала.

Глаз = глазное яблоко + вспомогательный аппарат. Вспомогательный аппарат это вместилище глаза и защитный аппарат – орбита и веки, а также придатки глаза – двигательный и слезный аппараты, обеспечивающие защиту глаза, его питание, дыхание, освобождение от продуктов распада, иннервацию.

Словесная характеристика подкрепляется рассматриванием рисунка на с.73 учебника Н.И.Сонина и М.Р. Сапина «Человек», таблицы «Зрительный анализатор» и разборной модели глаза.

– Как устроено глазное яблоко? Где оно располагается?

Ответ: Глазное яблоко располагается в глазнице черепа. Глазное яблоко = внутреннее ядро + три оболочки.

По мере объяснения нового материала предлагается заполнение таблицы, состоящей из трех колонок (на С лайде 4): элемент органа зрения, строение, функции и значение.

Следующая слезная железа с протоками, выделяющая слезную жидкость, слезные канальцы, по которым проходит слеза. Происходит смачивание глаза и выполнение дезинфицирующей функции.

Задание № 2. Определить, какую функцию выполняют веки. Испытуемому предлагается мигнуть.

Интересно! Человек делает от 2–5 мигательных движений в минуту, за 16 часов бодрствования 4800 раз. Мигание продолжается 0,4 секунды. Слезные железы своеобразная “фабрика слез” открывается под верхним веком 10–12 протоками. В сутки выделяется 1г. слез. Слезы состоят из 90 воды и 1г. соли. По двум каналам попадает в носовую полость. В 1909 г. ученый Лащенков открыл в слезной жидкости – лизоцим, способный убивать микробов.

Книга рекорда Гиннеса.

(Втягивается молоко через носовую полость, а удаляется через слезный проток из глаза).

Поморгайте, это способствует улучшению кровообращения.

Итак, глазное яблоко.

Диаметр глазного яблока у взрослых составляет 24 мм, у новорожденных 16 мм. Глазное яблоко состоит из трех оболочек наружной, средней, внутренней.

Начнем рассмотрение с его оболочек.

Наружная – фиброзная, в которую входят белочная оболочка – склера + роговица.

Склера – твердая, белая непрозрачная, защищает глаз от механических повреждений.

Роговица – прозрачная выпукло-вогнутая линза, пропускающая свет внутрь глаза.

Средняя оболочка – сосудистая, которая состоит из большого количества сосудов, радужки и зрачка. Кровеносные сосуды этой оболочки питают глаз, обеспечивают кислородом и выносят продукты распада.

Радужка содержит сосуды, мышечные клетки и пигмент, определяющий цвет глаз.

Ткань радужной оболочки содержат особое красящее вещество – меланин. В зависимости от количества этого пигмента цвет радужки колеблется от серого и голубого до коричневого, почти черного. Цветом радужки определяется цвет глаз. При отсутствии пигмента (людей с такими глазами называют альбиносами) лучи света проникают не только через зрачок, но и через ткань радужки. У альбиносов глаза имеют красноватый оттенок. У них недостаток пигмента в радужке часто сочетается с недостаточной пигментацией кожи и волос. Зрение у таких людей понижено. В центре радужки имеется круглое отверстие – зрачок.

Зрачок – круглое отверстие, регулирует поступление света в глаз, при ярком свете зрачок уже, в темноте – шире.

Внутренняя оболочка глаза – сетчатка.

Внутренняя оболочка называется сетчатка 0,2–0,3 мм (видеокоментарий о сетчатке – клик по рисунку), состоящая из рецепторов двух типов:

В сетчатой оболочке примерно 125 млн палочек и 6 млн колбочек.

Палочки и колбочки располагаются неравномерно, место скопления колбочек называется желтым пятном (наилучшее видение).

В 1 мм желтого пятна находится от 1300 – 1400 колбочек, но по мере удаления от центра число колбочек уменьшается, а палочек возрастает. На периферии сетчатки имеются только палочки.

Вопрос: Как вы думаете, почему колбочек в 16 раз меньше, чем палочек? (Видеокомментарий о палочках и колбочках, клик по рисунку– фото палочек и колбочек.)

Место выхода зрительного нерва называют слепым пятном, так как там нет световоспринимающих клеток.

В сетчатке одного глаза разветвляется примерно 1 млн волокон зрительного нерва.

Интересно! Профессионалы текстильщики различают до 100 оттенков черного цвета.

Опытный шлифовальщик способен увидеть просвет в 0,5 микрона. Человек может различать цвета до 130 оттенков спектра. В комическом полете глаз может воспринять даже отдельные ядерные частицы, которые вызывают вспышки фосфены.

В доказательство существования слепого пятна предлагается выполнить задание. Нарисовать маркером крупным шрифтом плюс и небольшой кружок на расстоянии друг от друга, далее закрыть левый глаз, а правым посмотреть на плюс на расстоянии 15-20 см. от поверхности листа. При некотором положении рисунка относительно глаза, кружок перестает быть видимым, изображения предметов, приходящихся на это место сетчатки не передаются в мозг, а, следовательно, не воспринимаются.

За зрачком располагается двояковыпуклая линза – хрусталик, рефлекторно меняющая кривизну и обеспечивающая четкое изображение на сетчатке (видеофрагмент о работе хрусталика).

Внутри глаз заполнен прозрачным и бесцветным стекловидным телом.

Делаем вывод. Как же работает зрительный анализатор? (Свет через роговицу, зрачок, хрусталик и стекловидное тело попадает на сетчатку глаза, в рецепторах сетчатки (колбочках и палочках) световые сигналы преобразуются в нервные импульсы, которые по зрительному нерву передаются в головной мозг– в зрительную зону коры. Здесь собирается вся информация, расшифровывается, обобщается и создается зрительный образ.)

Всё, что мы сейчас сказали, происходит за долю секунды, посмотрите как мы с вами воспринимаем изображение, здесь показано движение глаз в процессе восприятия.

Заключительное слово учителя.

Человек видит одинаково хорошо предметы на близком и далеком расстоянии. Это связано со свойством хрусталика изменять свою кривизну и становится более выпуклым.

К старости, когда эластичность хрусталика понижается, рассматривание близких предметов затрудняется. Это заставляет человека пользоваться при чтении очками. Недостаточное преломление хрусталика возмещается двояковыпуклыми стеклами. Это так называемая старческая дальнозоркость.

Но наиболее частые дефекты глаза выражаются в форме дальнозоркости и близорукости наследственного характера.

Дальнозоркость характеризуется тем, что человек хорошо видит отдаленные предметы, но не различает близких. Обычно причиной этого бывает малая длина глазного яблока, вследствие чего лучи от близких предметов после преломления в глазе сходятся и дают изображение позади сетчатки (в норме изображение получается на сетчатке). Рассматриваемые предметы кажутся расплывчатыми. Дефект исправляется очками с двояковыпуклыми стеклами.

Близорукость выражается в отсутствии ясных зрительных ощущений при смотрении вдаль, что зависит от слишком большой длины глазного яблока. В этом случае лучи от далеких предметов после преломления сходятся впереди сетчатки. Положение может быть исправлено при помощи очков с двояковогнутыми стеклами.

Близорукость может возникнуть в школьном возрасте. Причиной ее может стать плохое освещение рабочего места, рассматривание предметов на слишком близком расстоянии от глаз.

IV. Закрепление знаний.

Далее предлагается небольшой тест (Слайды 5, 7) для каждого учащегося, строение глаза.

А теперь закрепим строение глаза небольшим стихотворением, которое вам предстоит дополнить самостоятельно. (Использованы частично измененные стихи Н. Орловой. Слова, которые должны произнести дети, в стихотворении выделены).

Глаз – волшебный теремок,
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен –
Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою.

Обойдем же дом скорей:
Ни крылечка, ни дверей,
Впереди кружочек тонкий –
Роговица, словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло, –
В мир чудесное окно..

Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой,
Яркой радужки кружок
Украшает глаз-домок.

В центре радужки – зрачок,
Черный маленький кружок.

Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой –
Тоненькой сетчаткой.

Что же в домике внутри?
На картинку посмотри –
В домике невидное
Тело стекловидное,
Оно прозрачно, как алмаз..
Ну а как же видит глаз?

V. Домашнее задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *