madis музыкант электронщик биография
7 независимых музыкантов из России, которых вы могли не слышать. И зря
hodíla ízba
Слушайте Ходуном — hodíla ízba на Яндекс.Музыке
hodíla ízba Фото: hodilaizba/ Instagram
За два года существования страстный этно-джаз-оркестр из 11 музыкантов (и номинант на премию «Сделано в России») успел поиграть на закрытии ММКФ и фестиваля Bosco, днях рождения героев светской Москвы и модных презентациях, но свой первый альбом под названием «Ходуном» коллектив записал только этим летом. Содержание пластинки — это новое переосмысление фолк-музыки. Собственно, сама группа появилась благодаря слиянию двух проектов: фолк-ансамбля «Комонь» и коллектива «Джазовые хулиганы». В музыке оркестра hodila izba русская традиция перекликается с задиристым танцевальным джазом, обволакивающим атмосферным трип-хопом и регги. Не удивительно, что мало кто способен удержаться от хороводов во время лайвов hodíla ízba и выкриков «иииха» и «эгегей» вместе с четырьмя вокалистками группы в характерной народной манере.
«Молитва»
Слушайте нечего ждать — Молитва на Яндекс.Музыке
Молитва Фото: кадр из видеоролика
Мистический пост-панк-коллектив из Перми «Молитва» хоть и выступает в отработанном со всех сторон жанре, но завораживает особой энергией. На дебютном, вышедшем этим летом, альбоме «Нечего ждать» в самых неожиданных местах возникают то ритуальная перкуссия, то электронный рейв-напор, то классический стрекот железа, то ориентальные гитарные соло — и все это под потусторонней дымкой лоу-фай, словно вся пластинка записывалась в сумерках в чаще леса. Кстати, именно в таких условиях снимался клип на гимн группы «С тобой» с рефреном «с тобой вдвоем вылазим из петель». На Moscow Music Week «Молитва» выступит в рамках кураторского шоукейса Виктора Ужакова из группы Ploho, который устроит смотр самых интересных новых героев российской пост-панк-сцены.
Дарья Виардо
Слушайте Глас — Дарья Виардо на Яндекс.Музыке
Дарья Виардо Фото: darviardo/ Instagram
Жанр «девушка поет и аккомпанирует себе на акустической гитаре» — отдельное явление на российской сцене. На MMW его представляет Дарья Виардо — уроженка Норильска, ранее выступавшая под псевдонимом «Цирковь». В своих песнях Дарья на современном языке инди-артиста говорит с Богом, обращается к апокрифам и сочиняет в интимных текстах собственную православную молитву. Печальным высоким голосом Виардо поет о бедах и невзгодах, но боли в ее словах нет. «Если завтра я проснусь, значит Бог в меня верит», — поет Дарья и рассказывает, что альбом «Глас», вышедший этим летом, стал для нее «формой духовного пути».
Группа ИЛ
Слушайте Мои лучшие друзья — группа ил на Яндекс.Музыке
Группа ИЛ Фото: официальная группа во «Вконтакте»
Любительский коллектив, созданный студентами МФТИ в 2019 году, исполняет музыку куда более затейливую, чем большинство участников студвесен и прочих капустников. По сути, песни этой группы не что иное, как дневниковые записи молодого человека, такие студенческие записки. В них немного простоватые, но очень личные тексты о том, что обычно заботит юных музыкантов — от любви до смысла жизни. И все это в форме постоянно меняющего мелодию прог-рока — жанра, который обычно ассоциируется с более старшим поколением. Голос дневника — пронзительный и мягкий вокал лидера группы Никиты — моментально становится голосом близкого приятеля, с которым непременно хочется обсудить все самое важное и немножко ему поплакаться.
AVRAMOVA!
Слушайте Сеанс — Avramova! на Яндекс.Музыке
AVRAMOVA! Фото: официальная группа во «Вконтакте»
Девичий квартет AVRAMOVA! исполняет танцевальную музыку с отсылками к афроамериканской классике. Басистка Таня Тютюнникова даже шутит, что лишь случайно родилась белой, а на самом же деле она «большая афроженщина». Музыка группы — это самый настоящий грувовый фанк с подвижной ритм-секцией, которую рефлекторно поддерживаешь не только покачиванием головы, но и движением всего тела. В синтезаторных партиях группы чувствуется влияние электрофанка в лучших традициях Херби Хенкока и Talking Heads, а в артистическом вокале — советской поп-музыки 80-х. Вокалистка Даша Аврамова называет музыку коллектива «веселой истерикой, честной и странной». Что вполне похоже на правду.
Tyagotenie
Слушайте Жар — Tyagotenie на Яндекс.Музыке
Tyagotenie Фото: tyagotenie/ Instagram
Мрачный тяжелый фолк из самарских лесов, погружающий в абсолютно шаманский транс. За медитацию отвечает акустическая гитара школьного учителя истории (да, гитарист группы преподает в школе). Мистики добавляет и голос терменвокса — электронного музыкального инструмента, на котором играют, водя руками около антенн. Пробирающий до мурашек голос вокалистки Анны Пучко звучит обращенными к небу и земле языческими заклинаниями, даже если она пропевает закон всемирного тяготения (такое в репертуаре группы тоже есть). Tyagotenie удерживает в напряжении с первой до последней ноты, и доставать во время лайва телефон, чтобы проверить мессенджер, совершенно не хочется. А это ли не лучший комплимент в эпоху тиктока?
Ankobo+Kaboo
Слушайте Incunabula — Ankobo + Kaboo на Яндекс.Музыке
Ankobo+Kaboo Фото: официальная группа Вконтакте
Этно-футуристичная электроника, вдохновленная духом африканского шаманизма и облаченная в форму танцевальной музыки, — так можно определить творчество этой группы. За дух отвечает скрипачка Джейн Анкома. Она и родилась в Питере, но ее род живет в Гане. Композиции Ankobo+Kaboo можно разделить на две части: в акустической Джейн играет на скрипке, а музыкант Митя Бортников — на кото, японской клавишной арфе; в электронной к музыкантам подключается диджей Глеб Алексеев, а Митя переходит на вокал. «В тексте слышны хитро сплетенные отголоски архаичных племенных доязыковых форм, блуждающие от суахили до эсперанто и забирающиеся в русский фольклор», — говорит о них Бортников.
Подготовил Ренат Давлетгильдеев
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Madis
Видео исполнителя Madis
Источник: YouTube.comРекомендуемые треки
Новости от ZaycevNews
Рекомендуем послушать
Beyonce записала трек для фильма о сестрах Уильямс
Beyonce записала трек для фильма-биографии об отце теннисисток сестер Уильямс «Король Ричард». Композиция называется «Be alive» и звучит в трейлере к фильму.
Главную роль в кинокартине исполнил Уилл Смит, который также выступил продюсером фильма. Согласно трейлеру, герой сталкивается с непониманием и противоречиями, однако все равно продолжает идти к своей цели и верить в дочерей.
Как пояснил Смит, Beyonce написала трек, вдохновившись сестрами Уильямс, и сама предложила композицию для фильма. Актер также назвал «магией» сочетание кинокартины и песни.
В России фильм выйдет в прокат 18 ноября.
Ранее сообщалось, что трек Beyonce «Be alive» прозвучит не раньше, чем в финальных титрах фильма «Король Ричард».
Заметим, что певица и сама неплохая актриса. Недавно она со своеим мужем Jay-Z и старшей дочерью Блю Айви снялась в бонусном мини-фильме «Ночь свидания» для рекламной кампании «О любви» Tiffany & Co. Мини-фильм снят по мотивам кинокартины “Завтрак у Тиффани”. Узнать подробности можно на ZAYCEV NEWS.
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
Madis музыкант электронщик биография
Мадис Клуб приветствует вас! Ваши любимые феи всегда с вами!
Состав Клуба Мадис:
-Алисия(Алиса)
-Рената
-Ориэлла(Элла)
-Гвенивера(Гвен)
-Сара
-Люси
Ближайшая подруга клуба:
-Калерия(Рия)
Имя: Рената
День Рождение: 17 июля
Родители: Флора и Гелия
Планета: Линфея
Волшебная сила: Зима
Знак зодиака: Химера
Братья, сестры: брат Дилан и брат Мартин
Лучшая подруга: Элла
Парень: Алан
Пикси: Мишель – пикси зеркал и отражений
Зверек: Грифон Майло
Характер: Характер Ренаты является относительно сложным. Она очень обидчива и вспыльчива. Её лучше не трогать, когда у нее плохое настроение.
Имя: Гвенивера(Гвен)
День Рождение: 9 марта
Родители: Муза и Ривен
Планета: Мелодия
Волшебная сила: Планеты и Измерения
Знак Зодиака: Дриада
Братья, сестры: нет
Лучшая подруга: Элис
Парень: Алекс
Пикси: Тия – пикси времени
Зверек: дракон Дина
Характер: Любит быть тайной для всех и раскрывается только хорошим людям… как прекрасный цветок…. Умеет вовремя что, то подбавить или промолчать. Всегда готова постаять за себя и своих друзей. Может прощать обиды, но не станет давать руку тому кто через мерно её достал.
Имя: Сара
День рождения: 7 мая
Родители: Стелла и Брендон
Планета: Солярия
Волшебная сила: Луна
Знак Зодиака: Сатир
Братья, сестры: нет
Лучшая подруга: Люси
Парень: Стоун
Пикси: Кесиди- пикси сладостей
Зверек: собачка (далматин) Десси
Характер: В отличие от своей мамы, Сара отличается покладистым характером. Её жизненное кредо- «Я помогу чем смогу!». Сара интересный собеседник, она всегда рада выслушать друзей, и помочь им советом. Но самая странная черта её характера это страх перед водой. Она боится даже не большого водоема.
Имя: Люси
День рождения: 22 сентября
Родители: Джулия и Френк
Планета: Риона
Волшебная сила: Земля
Знак Зодиака: Нереида
Братья, сестры: сестра Кира
Лучшая подруга: Сара
Парень: Марко
Пикси: Кристин – пикси воды
Зверек: Котенок Мики
Характер: Люси немного стервозная, но знает об этом и иногда пытается быть спокойней. Очень конфликтный человек, хотя она такой себя не считает. Когда ее обижают она не плачет, не показывает что ей плохо, но потом пока никто не видит она плачет в подушку и обижается на весь мир.
Музыкант для масс: человек, который сделал Depeche Mode
Они играют вот уже четыре десятилетия, и три из них неизменно собирают стадионы по обе стороны Атлантики. Билеты на их шоу разлетаются быстрее, чем на выступления новомодных певцов и хайповых рэперов. При этом, как ни удивительно, у них никогда не было хита на первом месте в чартах ни в США, ни на родине в Британии. Впрочем, они — это Depeche Mode, самая, возможно, великая электронная группа в истории поп-музыки, давно уже существующая в измерении, где успех, даже коммерческий, самовоспроизводится вне зависимости от «списков популярности». Сегодня, 23 июля, исполняется 60 лет музыканту, сочинившему практически все песни «депешей». «Известия» вспоминают путь Мартина Ли Гора к вершинам славы.
Кто есть кто
Как во всякой приличной группе, будь она преступной или музыкальной, в Depeche Mode с самого старта сложилось негласное распределение ролей. Застенчивый и некрасивый Винс Кларк — автор песен, вальяжный вокалист Дэйв Гэхен — само собой, король-фронтмен, Эндрю Флетчер — тихий инженер, колдующий над синтезаторами, разве что по ошибке забывший лабораторный халат. Наконец, обладатель невозможной даже для начала 1980-х прически и самый улыбчивый из всей четверки Мартин Ли Гор — макабрический клоун, оживляющий довольно статичные поначалу (вынужденно, из-за сложности оборудования) выступления группы, взявшей себе название в честь полумифического французского журнала мод. Впрочем, очень скоро роли пришлось переигрывать: яркий мелодист Кларк ушел вскоре после успеха дебютного альбома, все песни на котором он сочинил. Впрочем, Гор тоже отметился двумя инструментальными композициями — и уже вскоре роли пришлось несколько переиграть. Тихих «инженеров» стало двое: откликнувшийся на объявление в «Мелоди Мейкер» («в группу с именем, синтезаторы, музыкант до 21 года») пианист Алан Уайлдер был принят в ряды, несмотря даже на то, что ему было уже 22, обязанности сочинителя полностью перешли к Гору — и он продолжает успешно справляться с ними и по сей день.
Мартин Гор. 1983 год
Мартин Ли Гор родился 23 июля 1961 года вроде бы в Лондоне: сам он в разных интервью называл разные города, но столица Соединенного Королевства, по мнению биографов, более всего правдоподобна. Родители вскоре переехали в пригородный Дэгенхэм, а оттуда «в центр Вселенной, в Бэзилдон», как шутил он потом в интервью. Мать Карен работала секретарем, а отец Дэйв — рабочим на заводе Форда. В 13 лет Мартин узнал, что Дэйв — на самом деле отчим, а биологическим отцом был американский солдат, с которым у Карен случился мимолетный роман. Подробности мать не рассказала, а на отношения в семье открытие никак не повлияло. Неожиданное открытие ждало Мартина уже в 40-летнем возрасте, когда генетический тест показал, что его биологический отец — афроамериканец. Впоследствии Гор разыскал его в США — как прошла встреча, источники молчат.
В тихом омуте
По его собственным словам, Мартин был тихим и застенчивым ребенком. «Друзей у мня почти не было, и я почти все время проводил у себя в комнате, читая сказки. В школе меня тоже почти не слышали», — вспоминал он. Тем не менее учиться будущей рок-звезде нравилось, и учился он хорошо, особенно успевая в языках. К окончанию школы он свободно говорил по-немецки и очень хорошо по-французски; правда, с математикой дела обстояли не блестяще. Зато именно в школе он познакомился с самым важным другом в своей жизни — Эндрю Флетчером, который впоследствии и позвал его в группу, называемую сперва Composition of Sound. Тогда же Кларк обнаружил и старые мамины пластинки-«сорокапятки», в основном американский рок-н-ролл 1950-х, и понял, что именно это его интересует больше всего в жизни. На 12 лет родители подарили ему гитару. Вскоре он выучил пару аккордов и принялся сам сочинять песни.
Мартин Гор и Дэйв Гэхен перед началом концерта в Голливуде. 2009 год
После окончания школы Гор, по собственному признанию, чувствовал себя несколько потерянным: школа, как ни странно, давала ему чувство безопасности и уверенности в себе. Он проработал полтора года младшим клерком в банке («поскольку я был так юн, остальные сотрудники относились ко мне словно та мачеха из сказки»), и, возможно, продолжил бы изучение языков в университете, если бы не приглашение Флетчера стать участником новой группы. Это стало почти идеальным выходом: «Я просто ненавидел Бэзилдон. Я хотел убраться оттуда как можно скорее. Там было просто нечего делать — одно из тех мест, где ты идешь бухать, потому что других вариантов нет», — признавался Гор позднее.
Мартин Гор во время концерта группы Depeche Mode в Торонто, Канада. 2013 год
Бэзилдон, впрочем, отвечает своим самым знаменитым сынам взаимной неприязнью. Корреспондент музыкального портала Quietus, отправившись несколько лет назад в паломничество по памятным местам, с удивлением отметил, что местные жители в массе своей вообще не слышали о существовании Depeche Mode. Возможно, собеседники журналиста слегка покривили душой — все же более 100 млн проданных по всему миру записей и 17 альбомов только в британской топ-10 заставляют усомниться в таком невежестве. Тем не менее факт остается фактом, Depeche Mode были и остаются «экспортной» группой. Их популярность на континенте, включая, естественно, и Россию, и за океаном не идет ни в какое сравнение с достаточно скромной, учитывая мировой масштаб явления, славой дома.
Анатомия меланхолии
«Мне никогда не нравилось сочинять счастливые песни. В них нет силы, и они не проникают вглубь. Я чувствую себя ближе ко Вселенной, когда пишу или пою песни про одиночество или меланхолию. Но я никогда не сажусь сочинять песню с задумкой, что она будет грустной. Это выходит само собой», — рассказывал Гор в интервью, посвященном выходу его второго сольного диска. Мартин успевает время от времени выпускать и сольные работы; впрочем, большую часть времени занимают все же обязанности главного автора Depeche Mode. Но именно в сольных записях, для которых Гор часто выбирает чужие песни, лучше всего раскрывается его собственный характер. Среди этих композиций и сочинения Леонарда Коэна, и традиционные блюзы и спиричуэлс, и кантри-баллады. Все они под руками Гора получили неожиданное, разумеется электронное, звучание.
Последний сольный альбом Гора, вышедший в этом году, — инструментальный. На создание новой музыки Мартина подтолкнули прочитанная книга Джареда Даймонда «Третий шимпанзе» плюс внезапно появившееся из-за пандемии коронавируса свободное время. «Мне лишь очень повезло с тем, что в отличие от некоторых семей, что тупо сидели дома и почти ничего не делали, я, даже будучи в изоляции, много работал. У меня в доме своя студия, так что я не так сильно страдал, было чем заниматься», — рассказал Гор в интервью «Известиям» зимой этого года.
Мартин Гор во время концерта группы Depeche Mode в Ганновере, Германия. 2017 год
У Гора пятеро детей от двух браков. Несмотря на свои двусмысленные прически и любовь к странным нарядам, он вызывающе гетеросексуален в личной жизни. Выбранный им некогда имидж типичного английского чудика сохраняется им уже много десятилетий совершенно сознательно. «Сегодня в музыкальном бизнесе большинство людей слишком нормальные. Это скучно, там должно быть полно странных персонажей», — сетовал он в интервью.
Сам он успешно остается таким странным персонажем и в 60 — по крайней мере в своей медийной и сценической ипостаси. Возможно, именно благодаря этому «депешей» уже очень давно не называют «попсой» даже закоренелые фанаты «серьезной» рок-музыки и, конечно, благодаря феноменальному композиторскому дару и умению работать в самых разных стилях — напомним, что песню Гора Personal Jesus исполняли такие разные артисты, как патриарх кантри Джонни Кэш и скандальный шок-рокер Мэрилин Мэнсон. Представляя Depeche Mode на церемонии введения в зал славы рок-н-ролла в ноябре 2020 года, актриса Шарлиз Терон назвала их саундтреком к своей жизни. Пожалуй, под этими словами могут подписаться и многие из нас.
Герой рабочего класса: как сын шахтера стал одним из величайших певцов ХХ века
Если бы в Великобритании существовало звание народного артиста, то именно ему оно подходило бы максимально точно: выходец из рабочего класса, любимец таксистов и домохозяек, заслуживший рыцарское звание и обращение «сэр». С его именем связана эпоха в мировой эстраде — и он стоит наравне с такими титанами, как Синатра, Магомаев, Азнавур. Сегодня, 7 июня, Том Джонс, знаменитый уроженец Уэльса, отмечает 80-летие — «Известия» присоединяются к поздравлениям.
Славный малый
Славой, какая была у Тома Джонса в 1960-е, могли похвастать разве что «битлы» и «роллинги» — впрочем, в отличие от «волосатых крикунов» обладатель могучего баритона, аккуратной стрижки и безукоризненной мускулатуры нравился и детям, и родителям. В особенности, конечно, всё же матерям и дочерям — последние, понятное дело, сходили с ума по герою рабочего класса и без всякого родительского одобрения.
Он появился на свет в уэльском городке Понтиприт в семье шахтера Томаса Вудворда и получил имя в честь отца. Само рождение не обошлось без драматической истории (если только Джонс не выдумал ее по случаю юбилея). Акушерка приняла его за мертворожденного и уже собиралась сообщить матери печальную весть, но вмешалась бабушка. «Она схватила меня за ноги и окунула головой в ведро с холодной водой, а потом покрутила вокруг себя — и я заревел», — рассказал певец в недавнем интервью британскому «Радио 2».
Иронично, но всей своей карьерой этот здоровяк, сердцеед и неотразимый даже на старте девятого десятка поп-идол обязан болезни — и карантину. В 12 лет Томми был вынужден провести в родительском, не столь уж зажиточном доме, два безвыходных года — у мальчика обнаружили туберкулез. Именно тогда от скуки, прикованный к постели он заинтересовался искусством — слушал музыку по радио и рисовал. «Это было худшее время в моей жизни», — вспоминал он в 2009 году. Сегодня, впрочем, он ободряет фанатов собственным опытом: «наше здравоохранение помогло мне тогда, как поможет и вам теперь».
Излечившись от недуга и закончив (без особых успехов) среднюю школу, 16-летний Томас сам оказался отцом семейства: в марте 1957 года он женился на своей школьной подруге Линде Тренчард. Невеста была на восьмом месяце и вскоре у молодоженов появился на свет их единственный ребенок — сын Марк.
Нравы тогда были суровые и патриархальные — о шахте для Томаса после туберкулеза, конечно, не могло быть и речи, так что он устроился работать на перчаточную фабрику, а когда исполнилось 18 — пошел на стройку. Там платили значительно лучше — и именно там будущий певец обзавелся своей впечатляющей мускулатурой.
Линда же — несмотря на многочисленные измены (на которые она, впрочем, предпочитала закрывать глаза; таблоиды утверждали, что на пике популярности в конце 1960-х Том Джонс спал с 250 разными женщинами в год) — оставалась спутницей жизни своего звездного супруга до самой смерти в 2016 году.
В свободное время Том Вудворд слушал полюбившихся ему ритм-н-блюзовых и рок-н-ролльных певцов из далекой Америки — Джеки Уилсона, Соломона Берка, Литтл Ричарда — и разрабатывал собственный голос. Вскоре Вудворд создал первую собственную группу — под именем Tommy Scott and the Senators он не без успеха выступал по танцзалам и ярмаркам Южного Уэльса, исполняя модный бит-репертуар. Платили приличные по тем временам деньги — 5 фунтов стерлингов на всех за вечер (50 фунтов в месяц были обычной зарплатой в провинции).
Во время выступления в рабочем клубе «Топ Хэт» в городке Кумтиллери представительного вокалиста с глубоким баритоном приметил лондонский импресарио Гордон Миллз, сам уроженец тех мест и тоже выходец из низов — бывший автобусный кондуктор. Историческое здание, увы, сгорело в 2011 году.
Парень из нашего города
Миллз взялся за дело с энтузиазмом, вывез Вудворда в Лондон и первым делом переименовал его в Тома Джонса — на волне популярности вышедшей в 1963 году экранизации романа Генри Филдинга «Том Джонс, или Найденыш». Первый сингл новоиспеченного Джонса, вышедший в конце 1964 года Chills And Fever («Озноб и лихорадка») особого успеха не имел, зато второй стал международным хитом и сразу вознес певца «на вершину эстрадного Олимпа», как любили говорить в те времена.
Это была знаменитая, ставшая знаковой для Тома Джонса песня It’s Not Unusual («В этом нет ничего необычного»). Авторами игривой композиции были сам Миллз и известный композитор и аранжировщик Лес Рид (спустя два года одаривший Джонса еще одним суперхитом, легендарной и в наших краях благодаря нескольким русскоязычным версиям «Делайлой»). Любопытно, что на гитаре в студии сыграл никому еще не известный музыкант по имени Джимми Пейдж.
Сочиненный Миллзом пресс-релиз к выходу сингла возвещал: «Его зовут Том Джонс, ему 22, он не женат и он шахтер». В действительности 25-летний Томас Вудворд никогда в жизни не спускался рубить уголек, был девять лет как женат, а его сын уже ходил в школу. Впрочем, никакой роли всё это уже не играло — миллионы поклонниц по всему миру были готовы на всё, лишь бы увидеть своего кумира в распахнутой на волосатой груди рубахе.
Следующий сингл — заглавная песня из «Операции «Шаровая молния», четвертого фильма «бондианы» — стал, как ни удивительно, относительным провалом (35-е место в британском хит-параде), и Миллз быстро придумал своему главному клиенту новый имидж — романтического крунера.
Именно тогда в репертуаре певца появилась «Делайла», сделавшая Джонса известным и по другую сторону железного занавеса. Песню об убийстве неверной подруги, переведенную в менее драматическом ключе, исполняли Муслим Магомаев, Карел Готт, Эмиль Горовец, «Песняры». О гастролях самого Джонса в СССР речи быть не могло — прежде всего по финансовым соображениям; гонорары его в конце 1960-х были заоблачными.
Снова на вершине
Гордон Миллз сделал из уэльского увальня настоящую звезду и сам вышел в «первую лигу» менеджеров шоу-бизнеса. Кроме Джонса, он вел дела Энгельберта Хампердинка и Гилберта О’Салливана, не очень известных у нас, но невероятно популярных в Британии и Европе в 1970-е эстрадных певцов «старомодного» толка (псевдонимы, кстати, Миллз тоже придумал им сам).
Сам Джонс к 1974 году зарабатывал столько, что был вынужден покинуть Британию и переместиться в солнечную Калифорнию — иначе ему пришлось бы отдавать налоговой службе ее Величества 98% дохода. На уровне благосостояния не сказалось даже падение популярности: хиты прекратились, но концерты собирали полные залы — правда, калибром поменьше. Как вспоминал певец в своей автобиографии «Выше крыши и обратно», «на сцену по-прежнему летели лифчики и трусики, но уже в более спокойном темпе».
Выступление Тома Джонса на британском фестивале «Гластонбери» в 2009 году
В 1983 году в его особняк в Лос-Анджелесе напросились не менее звездные гости: Майкл и ЛаТойя Джексон. Почтительно осмотрев реликвии, от «золотых» и «платиновых» дисков до фотографий в компании с «битлами», Синатрой и Элвисом, будущий «король поп-музыки» несколько бестактно сказал хозяину: «Вау, Том, у тебя была исключительная карьера!» «У меня и сейчас исключительная карьера», — ответил 43-летний (ветеран по тогдашним меркам) певец. И был, как выяснилось, совершенно прав — карьера Джексона завершилась нелепой гибелью и посмертными обвинениями в педофилии; карьера Джонса продолжается и сегодня.
В 1988 году Джонса пригласили необычные «коллабораторы» — авангардисты-электронщики Art Of Noise, предложившие спеть на их версии хита Принса Kiss. Мощный рык Джонса поверх ироничной танцевальной аранжировки сделал песню хитом еще раз, а самого Джонса вывел обратно в высшую лигу — внезапно крунер под 50 стал едва ли не самым востребованным и модным вокалистом Британии.
Альбом 1994 года The Lead And How To Swing It («Свинчатка и как ей махать») был выпущен на лейбле Interscope — «доме» Nine Inch Nails, No Doubt и первых гангста-рэперов. Имена тех, кто писал песни и работал над звуком, читаются как энциклопедия поп-музыки: Wolfgang Press, Джефф Линн, Мартин Гловер и Юс из Killing Joke, Винс Кларк из Erasure, продюсеры Depeche Mode Алан Молдер и Флад. Успех был закреплен диском 1999 года Reload, где Джонс исполнил вместе с героями 1990-х, от Робби Уильямса до Portishead, совершенно неожиданные для его обычного репертуара вещи. Диск стал четырежды «платиновым», а сам Джонс впервые получил престижную премию «Бритс» — как лучший вокалист года.
После смерти жены Том Джонс — к тому времени уже сэр Томас Вудворд (он никогда не менял фамилию на артистический псевдоним) — вернулся наконец, на родину. Он живет в роскошной квартире в Лондоне (как мечтала Линда), заседает в жюри конкурса «Голос» и твердо намерен отправиться в турне по случаю собственного юбилея — как только позволит карантин.