маленький твердолист майнкрафт на что ставится
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Большой твердолист
Большой твердолист, или большая бросянка, (англ. Big Dripleaf) — декоративный блок.
Содержание
Получение [ ]
Чтобы получить большой твердолист, нужно применить на молодом твердолисте костную муку.
Поведение [ ]
Игрок может стоять на большом твердолисте, как на обычном блоке, но через полторы секунды (30 игровых тактов) лист опустится и перестанет держать на себе игрока. Листья-платформы с похожей механикой можно часто встретить в играх-платформерах.
При использовании костной муки на твердолисте, он вырастет на один блок.
При активации твердолиста с помощью редстоуна он вернётся в исходное положение и будет оставаться таким до тех пор, пока его не дезактивируют, тем самым удерживая на себе игрока бесконечно.
Под твердолистами высотой в один блок, расположенными сразу над любым твёрдым блоком, игрок может ползти. Для этого необходимо встать на твердолист и дождаться когда он опустится (либо, если уже опущен, то просто спрыгнуть под него), а затем дождаться, когда твердолист поднимется, тем самым переключив игрока в режим ползания. Аналогично твердолист высотой в два блока заставляет игрока красться под ним.
История [ ]
3 октября 2020 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
27 ноября 2020 года | |||||
6 декабря 2020 года | |||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.17 | 21w05a |
Галерея [ ]
Вид на пышно-зелёную пещеру с твердолистами. Кадр с Minecraft Live 2020
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Обсуждение: Большой твердолист
Название [ ]
Нам нужно решить, как будет называться статья, а, соответственно, и самое растение во всей русскоязычной Minecraft Wiki. Вариантов у нас несколько:
Это самые популярные на данный момент варианты. Как по мне, твердолист звучит наиболее красиво, жаль, что ему в последнем снапшоте предпочли каплелист. ZI7PPER (обс.) 16:03, 5 февраля 2021 (UTC)
Хочу обозначить два момента по поводу названия. 1. Сейчас на Crowdin лидирует по голосам «каплелист», а на вики пока закреплён «твердолист». Я не уверен, что в них верно использовано вторая составляющая «лист». Как я понимаю «каплелист» — больше относится к листу, а не к растению. Ну соответствующие варианты названий означают каплеобразный лист или твёрдый лист. Если посмотреть как корень «лист» используется в названиях растений, то это обычно либо «[…]листник» (например, щитолистник) либо «[…] […]листный» (например, хольбелия широколистная). Поэтому, на мой взгляд уместнее рассматривать вместо каплелиста, твердолиста рассматривать варианты каплелистник или твердолистник. 2. Что касается варианта «каплелистник» — мне он мне не нравится, потому что не передает исходный смысл и ни как не обозначает какие-то свойства растения — возможность на них стоять, твёрдость, широкие листья и т.п. В тоже время, нужно понимать, что «каплелист» — сейчас уже распространившееся название, поэтому отбрасывать схожий вариант «каплелистник» не стоит. В тоже время, мне кажется надо рассмотреть варианты «твердолистник» (подчёркивает, что он твёрды настолько, что на нём можно стоять), «плосколистник» (подчёркивает плоскую форму), «блюдцелистник» (предложен на Crowdin, тоже опирается на форму). fromgate (обс.) 10:14, 8 апреля 2021 (UTC)
Ещё раз хочу высказать своё возражение по поводу «капли». Перевод drip- как «капля»/»капать» здесь — типичный случай «ложного друга переводчика». Было бы Dropleaf — вопросов бы не было никаких. Но тут drip — это глагол «ронять (как каплю)» и к собственно каплям не имеет отношения. Это «роняющий лист», с этим просто бессмысленно спорить, его функционал в игре известен и именно этим словосочетанием и выражается. Все остальные варианты в сто раз больше подходят к кувшинкам, чем к этому растению. A. Bhudh ( обс. ) 19:42, 9 апреля 2021 (UTC) Вы заблуждаетесь. Посмотрите значение глагола drip в словарях, там есть капать, стекать, просачиваться, ронять капли, ронять в виде капель, есть даже забавное значение «преполнять» (предполагается, что скоро начнёт стекать через край), но нет значения ронять что угодно и как угодно. В любом случае, значение, которое вкладывают разработчики в это название, приведено выше. fromgate (обс.) 13:01, 10 апреля 2021 (UTC) Это Вы заблуждаетесь, думая, что я не знаю этих переводов. Я, по-Вашему, случайно написал слова «здесь» и «тут»? Если бы разработчики вкладывали в название то, что выше написано, по этим листьям и текла бы вода. И капала бы с них. Но, поскольку вода падает только с потолков и сталактитов, следует понимать это объяснение как образное, так как падают с этих растений совсем не капли, а сущности. Вы считаете, что растение роняет сущностей «в виде капель»? Или всё-таки как каплю, как и уточнено в моём переводе выше? A. Bhudh ( обс. ) 10:34, 13 апреля 2021 (UTC) Я нигде не ставил под сомнение то, что вы не ознакомились со словарями. Я подчеркнул, что в них у этого глагола нет значения «ронять любую вещь». Но на самом деле это неважно. Идея использовать для названия тот факт, что лист растения сбрасывает, роняет персонажа — это нормальная идея. Вопрос в том, что это будет. Вы предлагали «бросалист» и «роняй-лист». Может что-то ещё из этого же направления получится придумать? fromgate (обс.) 14:53, 14 апреля 2021 (UTC) Вот, сразу в голову пришло: бросянка 😉. Бросать (сбрасывать) + росянка (от слова роса). Мне кажется очень симпатичный вариант. fromgate (обс.) 14:57, 14 апреля 2021 (UTC)
Обсуждение: Большой твердолист
Название
Нам нужно решить, как будет называться статья, а, соответственно, и самое растение во всей русскоязычной Minecraft Wiki. Вариантов у нас несколько:
Это самые популярные на данный момент варианты. Как по мне, твердолист звучит наиболее красиво, жаль, что ему в последнем снапшоте предпочли каплелист. ZI7PPER (обс.) 16:03, 5 февраля 2021 (UTC)
Хочу обозначить два момента по поводу названия. 1. Сейчас на Crowdin лидирует по голосам «каплелист», а на вики пока закреплён «твердолист». Я не уверен, что в них верно использовано вторая составляющая «лист». Как я понимаю «каплелист» — больше относится к листу, а не к растению. Ну соответствующие варианты названий означают каплеобразный лист или твёрдый лист. Если посмотреть как корень «лист» используется в названиях растений, то это обычно либо «[…]листник» (например, щитолистник) либо «[…] […]листный» (например, хольбелия широколистная). Поэтому, на мой взгляд уместнее рассматривать вместо каплелиста, твердолиста рассматривать варианты каплелистник или твердолистник. 2. Что касается варианта «каплелистник» — мне он мне не нравится, потому что не передает исходный смысл и ни как не обозначает какие-то свойства растения — возможность на них стоять, твёрдость, широкие листья и т.п. В тоже время, нужно понимать, что «каплелист» — сейчас уже распространившееся название, поэтому отбрасывать схожий вариант «каплелистник» не стоит. В тоже время, мне кажется надо рассмотреть варианты «твердолистник» (подчёркивает, что он твёрды настолько, что на нём можно стоять), «плосколистник» (подчёркивает плоскую форму), «блюдцелистник» (предложен на Crowdin, тоже опирается на форму). fromgate (обс.) 10:14, 8 апреля 2021 (UTC)
Ещё раз хочу высказать своё возражение по поводу «капли». Перевод drip- как «капля»/»капать» здесь — типичный случай «ложного друга переводчика». Было бы Dropleaf — вопросов бы не было никаких. Но тут drip — это глагол «ронять (как каплю)» и к собственно каплям не имеет отношения. Это «роняющий лист», с этим просто бессмысленно спорить, его функционал в игре известен и именно этим словосочетанием и выражается. Все остальные варианты в сто раз больше подходят к кувшинкам, чем к этому растению. A. Bhudh ( обс. ) 19:42, 9 апреля 2021 (UTC) Вы заблуждаетесь. Посмотрите значение глагола drip в словарях, там есть капать, стекать, просачиваться, ронять капли, ронять в виде капель, есть даже забавное значение «преполнять» (предполагается, что скоро начнёт стекать через край), но нет значения ронять что угодно и как угодно. В любом случае, значение, которое вкладывают разработчики в это название, приведено выше. fromgate (обс.) 13:01, 10 апреля 2021 (UTC) Это Вы заблуждаетесь, думая, что я не знаю этих переводов. Я, по-Вашему, случайно написал слова «здесь» и «тут»? Если бы разработчики вкладывали в название то, что выше написано, по этим листьям и текла бы вода. И капала бы с них. Но, поскольку вода падает только с потолков и сталактитов, следует понимать это объяснение как образное, так как падают с этих растений совсем не капли, а сущности. Вы считаете, что растение роняет сущностей «в виде капель»? Или всё-таки как каплю, как и уточнено в моём переводе выше? A. Bhudh ( обс. ) 10:34, 13 апреля 2021 (UTC) Я нигде не ставил под сомнение то, что вы не ознакомились со словарями. Я подчеркнул, что в них у этого глагола нет значения «ронять любую вещь». Но на самом деле это неважно. Идея использовать для названия тот факт, что лист растения сбрасывает, роняет персонажа — это нормальная идея. Вопрос в том, что это будет. Вы предлагали «бросалист» и «роняй-лист». Может что-то ещё из этого же направления получится придумать? fromgate (обс.) 14:53, 14 апреля 2021 (UTC) Вот, сразу в голову пришло: бросянка 😉. Бросать (сбрасывать) + росянка (от слова роса). Мне кажется очень симпатичный вариант. fromgate (обс.) 14:57, 14 апреля 2021 (UTC)
Капельник, бросянка, рудное железо и другие вопросы о переводе Minecraft 1.17
В Minecraft 1.17 был добавлен ряд новых предметов, блоков и существ, которые нужно было перевести на русский язык. Как всегда, это вызывает дискуссии и вопросы, на которые я хочу ответить здесь.
И, конечно, в первую очередь это те вопросы, которые я начал собирать дней десять назад. Вопросов было довольно много, но очень многие повторялись, поэтому я не будут приводить полные формулировки — обозначу тему и сразу дам пояснение.
Почему капельник, а не сталактит
Это, пожалуй, один из наиболее часто встречающихся вопросов.
Ответить на него достаточно просто.
Термин капельник не выдуман мною, он действительно существует, его можно встретить в словарях. При этом, несмотря на то, что в некоторых из них он отмечен как устаревший, он используется в современных публикациях.
И это неудивительно, потому что это универсальное название, которое означает сталактит, сталагмит и даже сталагнат.
Если взять игровой сталактит (или сталагмит) в руки, то понять, откуда взялся этот блок — со свода пещеры или с пола, невозможно.
Поэтому и введён такой универсальный термин. Причём введён именно разработчиками — Dripstone, я же при переводе выбрал наиболее подходящий ему термин.
На самом деле в этой группе блоков меня смущает немного другое. Dripstone Block был переведён как «карстовый блок» — то есть как блок, являющийся элементом карстового образования. Но это немного выбивается из схемы названий. Возможно, тут лучше пойти по пути, который выбрали на Minecraft Wiki, назвав его «капельниковым блоком».
Почему бросянка, а не каплелист
Это тоже очень популярный вопрос.
Ответить на него сложнее. В первую очередь я хочу рассказать о том, «почему не каплелист», и уже потом перейти к «бросянке».
Вариант перевода «каплелист» кажется очевидным, достаточно взглянуть на исходное Dripleaf.
Но это ложная очевидность.
Во-первых, такая конструкция «каплелист» больше относится к листу. То есть это слово, как мне представляется, ближе к значению «каплеобразный лист», чем к названию растения.
Если посмотреть, как корень «лист» использован в названиях растений, то обычно это конструкции вида «[…]листник» (например, щитолистник) либо «[…] […]листный» (например, хольбелия широколистная).
Исходя из этого, было бы логичнее использовать вариант «каплелистник». Такой вариант названия растения мог бы означать что-то вроде «растения с каплевидными листьями».
И это совсем непохоже на то, что представляет собой Dripleaf, а также не соответствует тому смыслу, который вкладывали в название разработчики. Часть «drip» в слове «Dripleaf» указывает на то, что лист этого растения может склоняться и сбрасывать с себя капли.
В итоге, после ряда обсуждений родилось название «бросянка». Я его вижу, как соединение слов «бросать» (сбрасывать) и «роса». Созвучность с названием «росянка», как мне кажется, делает этот вариант особенно симпатичным.
Почему громоотвод, а не молниеотвод
Какой вариант тут не выбери — у него будут и сторонники, и противники. Для меня тут всё просто.
Если посмотреть художественную литературу, то найти вариант использования «молниеотвод» очень сложно. Просто исторически сложилось так, что в России громоотвод называли именно громоотводом.
«Молниеотвод» — это, конечно, более точное описание, но мне кажется, что традиционный вариант больше подходит игре.
Рудное железо, золото и медь
В Minecraft 1.17 переработали подход к руде. Если раньше это был блок руды, который прямо в виде блока выпадал в процессе добычи, то сейчас блок «раскалывается», и из него выпадают предметы, получившие в английском названия Raw Iron, Raw Gold и Raw Copper.
Так поступили потому, что в игре ввели новый материал — глубинный сланец, и на его основе тоже были созданы блоки руды. К этому я ещё вернусь позже, а пока поговорим о «предметах руды».
Прямой перевод, который сразу подхватили игроки, звучит как «необработанное железо», «необработанное золото» и «необработанная медь» (далее буду говорить только о железе, подразумевая все три вида металла).
Но это неправильный перевод!
Необработанное железо — это уже железо. Необработанное железо — это литое железо, которое не подвергалось обработке. То есть его не ковали, не прокатывали и т.п. С точки зрения Minecraft, железный слиток — это и есть необработанное железо. А Raw Item ещё предстоит переплавить, чтобы получить железо. То есть это всё ещё руда, такой кусочек руды, осколок блока руды.
Тут словари подсказывают слово «штуф» — кусок руды или породы произвольной формы и небольшого размера.
Но это очень специфический термин. Штуфом уместно будет назвать образец руды в каком-нибудь городском музее, но я не уверен, что так будет правильно называть руду, добываемую в больших количествах.
Проще всего было бы назвать предмет просто «железной рудой», а блок, соответственно, «блоком железной руды». Но в игре появился ещё и блок, составленный из Raw Iron, который вполне сможет встречаться в природе Minecraft — в особо богатых жилах.
Поэтому я подобрал вариант с использованием прилагательного «рудный», что позволяет нам получить ещё и «рудный блок».
Прилагательное «рудный» показывает принадлежность к руде. Понятие «рудное золото» поясняет способ залегания золота в виде руды, а не в виде россыпи. Для реального железа или меди такое обозначение не используется.
Но тут мы ограничены контекстом игры, и мне варианты «рудное железо», «рудное золото» и «рудная медь» представляются оптимальными.
Эти значения показывают, что это именно руда, очищенная от каких-то каменистых/сланцевых частей, и которая всё ещё требует дальнейшей выплавки.
И, соответственно, рудный блок — это особо богатый металлом блок руды.
Глубинный сланец или глубинносланец
При выборе названий я стараюсь подобрать аналогичные реальные названия и создать новое название по их подобию. Существуют: горючий сланец, глинистый сланец, аспидный сланец и прочие.
Мне кажется, глубинный сланец отлично вписывается в этот ряд.
Почему плитняк, а не плитка или кафель
Плитняк — это каменная порода, залегающая плитами, легко разделяющаяся на плиты. То есть такой слоистый камень.
Плитка — это маленький плоский четырёхугольный предмет.
Кафель — это керамическая плитка, покрытая глазурью.
В игре глубинносланцевый плитняк крафтится из глубинносланцевых кирпичей, а настоящий плитняк имеет естественное происхождение. То есть перевод не совсем подходит, но найти что-то другое пока не получилось. Если получится подобрать что-то более подходящее — поменяем.
Глубинный сланец и руда
Вместе с глубинным сланцем в игру были добавлены и блоки руды (все виды, на скриншоте только четыре) на его основе.
Iron Ore превратился в Deepslate Iron Ore, а в русском эта конструкция вносит определённые сложности в название блока. Есть железная руда, соответственно, появляется что-то вроде глубинносланцевой железной руды.
Громоздкое название я попытался обыграть, указав на то, что руда содержится в блоке глубинного сланца, и Deepslate Iron Ore сейчас в игре называется «железоносный глубинный сланец».
Не уверен, что это менее громоздкий вариант, поэтому можно считать это пока черновым названием.
Возможно, в будущем эти переводы будут скорректированы. Тем более, что у нас есть ещё и пара блоков руды на основе незерака.
Почему коза, а не горный козёл
Когда в Minecraft появились козы, я тоже сразу решил, что это горный козёл — обновление же называется «Пещеры и горы!».
Но, поразмыслив и рассмотрев фотографии различных коз и козлов, я пришёл к выводу, что вовсе не горный козёл послужил прототипом для козы в Minecraft.
Мне кажется, разработчики вдохновлялись именно снежной козой. Согласитесь, что похоже?
Но самое забавное, что снежная коза носит на английском название «Mountain Goat». В английском опустили прилагательное, так что пусть и у нас будет просто «коза».
Блок мха и моховой ковёр
Полный вопрос звучит так: «Почему так различны названия мха? Блок мха и моховой ковер? В поиске не очень удобно».
Согласен, что было бы лучше, если во время поиска по слову «мох» показывались бы оба этих блока. Возможно, имеет смысл переименовать «блок мха» в просто «мох».
Но я предлагаю не торопиться. Мох будет генерироваться в заросших пещерах, которые будут добавлены в Minecraft 1.18. Возможно, к этому времени кроме блоков мха появится ещё какой-то вид мха.
Основные вопросы про перевод Minecraft 1.17 мы рассмотрели (удивительно, не было ни одного вопроса про аметисты), остальные вопросы относятся ко всем версиям Minecraft.
Почему в переводе запрещены религиозные отсылки
Ответа на этот вопрос у меня нет. То есть я не знаю, почему так когда-то решил Нотч, а потом этот принцип не сменили.
Но мне кажется, причин может быть несколько:
Думаю, если сейчас задать вопрос разработчикам, ответ будет приблизительно таким.
Почему всполох.
На самом деле, мне нечего добавить к тому, что я уже когда-то написал. Автор вопроса ещё предложил сменить название на другой вариант. Он предложил вариант «калящий». Не хочу обсуждать достоинства или недостатки этого варианта. Отмечу лишь, что я не возьмусь без достаточных оснований менять «всполоха» на что-то другое.
Замечания к переводу
Кроме вопросов по переводу было ещё и несколько замечаний (например, несоответствие «бутылочки» и «пузырька опыта»).
Я все эти замечания обязательно проверю, и, если что-то нужно поменять — поменяю.
Большое спасибо всем за вопросы!
Выращивание деревьев
Выращивание деревьев — процесс посадки саженцев и последующей вырубки деревьев с целью получения и накопления древесины. Выпадающие из листвы саженцы позволяют повторно разводить деревья на том же месте, обеспечивая тем самым долговременный доступ к древесине, а также к побочным ресурсам — палкам и яблокам (в случае обычного и тёмного дуба).
Содержание
Выбор вида дерева
Различные виды деревьев имеют свои особенности, так или иначе влияющие на процесс их разведения. Сюда относятся распространённость, размер дерева и иные характеристики. Кроме того, выбор того или иного вида древесины в качестве строительного блока может определяться эстетикой и внешним видом возводимого сооружения. Ниже приведена сравнительная характеристика каждой из шести пород деревьев.
Берёза
Хвойное дерево
Джунглевое дерево
Акация
Тёмный дуб
Методика
Простое выращивание
Строго говоря, для того, чтобы высадить достаточное количество деревьев, нужны лишь две вещи: достаточное количество саженцев и достаточно большое пространство, где их можно посадить. Тем не менее, если вы хотите, чтобы лесное хозяйство не выглядело хаотичным, можно рассаживать деревья в виде своеобразной «сетки». В данном случае предполагается, что все саженцы одного вида (дуб, берёза, ель, джунглевое дерево), а площадка ровная. Сочетание разных видов деревьев усложняет их выращивание, так как листва одного вида дерева может оказаться препятствием для роста другого. Для начала нужно выбрать место для первого саженца и копнуть один блок вниз, отсчитать в одну сторону четыре блока (или больше) и выкопать там ещё один блок. Последние два действия можно повторять сколько угодно раз, двигаясь в одном и том же направлении. Это будет первый ряд. Следующие ряды (их так же может быть произвольно много) размещаются, двигаясь на те же четыре блока, но в перпендикулярном направлении. Вместо выкапывания блока в случае дуба можно, наоборот, установить блок земли, чтобы в случае, если вырастет самое низкое дерево, не мешалась листва. В каждой из таких позиций размещается саженец. По прошествии некоторого времени появятся первые деревья. Дополнительно можно между саженцами расставить факелы или иные источники света, что позволит деревьям расти ночью (минимальный уровень света составляет 8 единиц), а также не спауниться ночным мобам. Неподалёку может быть размещён сундук, куда можно складывать саженцы и полезные инструменты (топоры, ножницы, мотыги).
Выращивание гигантских деревьев
Джунглевые и хвойные деревья можно вырастить так же, как любое другое дерево, посадив один саженец на блок почвы. Однако особого смысла в этом нет, если только древесина не требуется срочно (а саженцев других деревьев нет): так просто их не вырубить из-за большей высоты, чем у обычных дуба или берёзы, а в случае джунглевого дерева саженцы и вовсе выпадают в два раза реже, так что после его вырубки можно остаться без саженца. Однако оба вида дерева имеют гигантские варианты, которые куда более привлекательны хотя бы из-за огромных объёмов древесины: полторы-две полные стопки, а порой и больше. Для их выращивания нужно посадить четыре саженца в форме квадрата размером 2×2 блока. При этом нужно убедиться, что примерно в двух блоках от будущего ствола (от саженцев до верхушки) нет никаких посторонних блоков: даже факелы или снег блокируют рост такого дерева. Костную муку можно использовать на любом из саженцев для ускорения роста.
Чтобы полностью срубить такое дерево, нужно достичь верхушки и благополучно оттуда спуститься. Есть несколько методов. Первый — это прорубить винтовую лестницу в стволе: над каждой «ступенькой» удаляются по три блока древесины. Этот способ хорош тем, что процесс восхождения на дерево совмещён с вырубкой большей части древесины. Второй — скрафтить достаточное количество блоков лестницы и разместить их на стволе. В случае джунглевого дерева можно использовать растущие на нём лианы, заполняя промежутки блоками, добытыми с помощью всё тех же ножниц. Второй способ более затратен, но может быть полезен с алмазными и незеритными топорами, зачарованными на «Эффективность». Кроме того, если деревья разводятся на одном и том же месте, рядом с ним (имея в виду ограничения по расстоянию от саженцев) можно соорудить постоянные платформы, на которые можно забраться снизу и с которых можно перейти на дерево; в этом плане полезны строительные леса. Лучше соорудить несколько платформ — деревья по высоте бывают разными.
Вне зависимости от пути наверх нужно начать избавляться от листвы. На самой верхушке ствола один блок древесины возвышается над остальными тремя. Его вырубка ускорит увядание листвы на самом верху дерева. После этого можно постепенно спускаться вниз, срубая древесину и очищая листву. Чтобы листва начала увядать сама по себе, её нужно отрезать от ствола.
Гигантское джунглевое дерево отличается от хвойного наличием ветвей. Спрятанные за листвой блоки древесины могут помешать очистке листвы, поэтому необходимо активно искать такие блоки во время спуска. В случае гигантской ели с большим количеством листвы желательно следить за тем, чтобы были пойманы все саженцы из верхней части кроны, так как они могут преждевременно деспауниться и не успеть упасть на поверхность.
Выращивание дуба
Поскольку игроки могут собирать с земли только до 7 блоков вертикально, то самая эффективная ферма дуба допускает деревья высотой не более 9 блоков: 7 блоков ствола и 2 блока листвы. Это можно сделать, поставив твёрдый блок в 9 блоках от земли, оставляя вертикально 8 блоков, где могут расти деревья. Это позволяет игроку собирать всю древесину без больших проблем. Другое (менее эффективное) решение — собирать только то, что можно достать с земли, и сжигать все остальное.
Обратите внимание на то, что это ограничение высоты в 8 блоков не гарантирует того, что все деревья будут этой высоты. Дуб растет высотой в 4-6 блоков, но не выше. Некоторые деревья могут иметь ветви, несмотря на ограничение.
Проблему с высотой можно также решить, посадив саженец в яме глубиной в 2 блока. Это гарантирует то, что всё дерево можно срубить с уровня земли. Также, многие враждебные мобы не смогут укрыться под такими деревьями (и, в случае с нежитью, выжить в солнечное время). Кроме того, это предотвращает выращивание самого низкого дуба, гарантируя получение как минимум 5 блоков древесины.
Однако надо знать, что дуб может расти через блоки: маленький дуб может уничтожить несколько типов блоков (забор, стекло (но не стеклянную панель), картины, ступени, поршни, факелы, кнопки, лестницу и двери), в то время как ветви большого дуба могут прорасти даже через твёрдые блоки (включая сундуки).
Саженцы в тени блоков требуют установленный источник света. Разные расположения саженцев и светящихся блоков (таких, как факел) дают различную эффективность. Поскольку один подземный саженец для выращивания требует величину света не меньше 9, то одного факела (с величиной излучаемого света, равной 14) хватает 60 саженцам. Однако, такая ферма нестабильна: растущие деревья будут блокировать свет другим. Подземные фермы деревьев должны также быть далеко от лавы, из-за ошибки, относящейся к юго-восточному правилу, которое может позволить лаве зажечь древесину/листву в юго-восточном углу.
Плотное выращивание
Можно также плотно выращивать деревья, увеличивая доход за единицу площади. Но, поскольку кроны будут пересекаться, вы получите меньше саженцев. Это работает с использованием дуба, тропических деревьев, берёзы и акации.
Самый эффективный по площади способ не дать выращенным деревьям блокировать свет саженцам — посадить каждый саженец так, чтобы он был рядом с источником света (но не по диагонали). Это дает эффективность по площади, равную 70 %, поскольку по закономерности каждая единица в ферме состоит из 1 источника света и 4 саженцев по форме знака +. Их можно установить так, чтобы полностью заполнить нужную площадь.
Рекомендуется, чтобы дорожка, идущая по периметру, и блоки с факелами отличалась по материалу от блоков, на которых растут саженцы.
Можно увеличить эффективность, ставя факелы на периметре по той же закономерности.
Пример фермы 11×7, с 61 саженцами, 22 факелами и дорогой, идущей по периметру:
Этот же принцип можно использовать для сахарного тростника, заменив саженцы на сахарный тростник и блоки под источниками света на воду. Можно также укрыть воду светящимся камнем или подобным блоком, и тогда эта ферма будет пригодной как для деревьев, так и для тростника.
Выращивание хвойного дерева и берёзы
Выращивание акации
Акация требует минимум 6 свободных блоков в высоту, и 2 свободных блока в стороны. То есть, акация требует минимум 6 (в высоту) × 5 (в длину) × 5 (в ширину) блоков свободного пространства.
Ферма «3+ в одном»
Полезные технологии
Ограничение минимальной высоты
Ограничение максимальной высоты
Автоматизированная ферма
Автоматизация выращивания
Автоматизация сбора
Автоматизация выращивания 2×2 деревьев несколько сложнее, чем обычных. Для их посадки требуется, чтобы игрок перемещался поршнями или сидел в перемещающейся вагонетке, затем он должен положить тяжёлый предмет на ПКМ и таким образом автоматически сажать саженцы. В основном разница лишь в размерах (и следовательно в более сложной системе поршней).
Автоматизация сруба древесины
Наиболее сложной является автоматизация сруба древесины. Долгое время для этого необходимо было использовать мобов.
С появлением иссушителя в игре появилась возможность эффективно добывать блоки с помощью его снарядов и способности добывать объём размером 3×3×4 блока (длина×ширина×высота) вскоре после получения повреждения.
Небольшая взрывоустойчивость древесины позволяет также применять черепа иссушителя для добычи древесины, позволяя делать надёжную и в то же время компактную полностью автоматическую ферму. [2] Черепа иссушителя имеют взрывную силу, равную 1 единице, что гарантирует выпадение всех взорванных блоков.
Однако есть и другой, менее затратный (но и менее мощный) способ, связанный с использованием внутри игры двух рук. Игроку необходимо будет обеспечить движение с поверхности на верхушку дерева, а вниз он будет пробираться, срубая древесину. В таком случае потребуются сразу две кнопки: и добычи, и установки; в основной руке следует разместить саженец, а в дополнительной — топор. [3]