майнкрафт что будет если обворовать деревню
Больше о деревнях в 1.14 [Guide]
Ну чтож, погружаемся.
ВНИМАНИЕ! Данная статья писалась во времена 1.14, и на версиях выше, а уж тем более ниже могли что-то изменить!!
Ахтунг! Многатекста.
Жители и их профессии
Первое что приходит в голову при создании деревни: какие жители бывают? Всего типов 84: 14 профессии в каждом биоме, которых 6. Я буду показывать жителей из биома plains (равнины). Если жители проживают в другом биоме, отличном от списка, их внешний вид скорректируется автоматически. И так, списочек профессий (+ картинка =D):
Теперь более подробно. Для получения профессии жителю нужен рабочий блок. На картинке вы их все видите. Некоторые блоки пока использовать нельзя, введут их функционал в будущих обновлениях. У каждой профессии есть свои товары, перечислять их я не буду, иначе будет. будет. Ну сами понимаете.
На момент версии 1.14.4 после заражения жители запоминают свой ранг торговли (об чуть позже) и профессию, а также снижают цены в случае если вы их «привели в чувство». Некоторым профессиям помимо рабочего блока нужно ещё сторонние блоки. Например, рыбаку помимо бочки нужна вода, или фермеру помимо компостера нужны грядки с семечками. Если убрать рабочий блок то житель потеряет профессию в течение 5 минут.
Теперь, если в «деревне» (об этом тоже позже) есть 3 жителя, они могут заспавнить железного голема с некоторым шансом. Если жители паникуют, то их паника увеличивает шанс спавна этого самого железного голема. Жители паникуют когда рядом находится враждебный моб, например, зомби.
Теперь деревни это не просто двери. Теперь деревням нужны как рабочие блоки, так и кровати с колоколом. Жители не будут жить в дверной коробке, им нужна кровать. Колокол обозначает центр деревни, и в него можно бить. Когда колокол звенит, все жители в деревне прячутся в ближайших домах. Также жители могут и сами стучать в колокол, например когда рейд, что тоже достаточно удобно: понажимал по колоколу и все жители спрятались, далее ходим и закрываем двери.
Таким образом, можно создавать свои деревни в различных биомах. Главное чтоб было 4 кровати минимум, колокол, рабочие места (если вы хотите их создать с профессиями), и 2 жителя. Об их ферме тоже позже.
Моджанг не забыли обновить здания (хотя вы это и так заметили). В них достаточно много что интересного попадается для создания своей деревни, так что вперёд в приключение.
Давайте рассмотрим окно торговли:
Если победят разбойники, то они начнут пускать фейерверки и поднимать руки вверх. Плохой конец.
Для фермы жителей нам понадобятся 4 кровати, 2 жителя и еда. Жители должны видеть кровать (рекомендую построить так, чтобы житель стоял на кровати). Еды понадобятся некоторое кол-во, зависит от самого типа еды. Едят наши жители только сырой картофель, морковь, хлеб, пшеничку и свёклу. На 1 жителя понадобится: 12 картофеля/12 моркови/12 свеклы/9 пшеницы или 3 хлеба. Спуск детей жителей придумайте сами.
Пишите в комментариях если я что-то упустил или ошибся. Спасибо за внимание!
Майнкрафт: как построить деревню и заселить ее
Создание деревни может быть сложным процессом. Мы расскажем вам обо всем, что вам нужно знать.
Наш гид поможет вам на каждом этапе пути и проведет вас через длительный процесс создания своей собственной деревни и получения своих собственных жителей.
Сначала постройте несколько домов
Поскольку сельские жители будут размножаться только в том случае, если есть кровати для себя и для младенцев, вам нужно создать и разместить дополнительные кровати в своей деревне. Для изготовления кровати вам понадобятся три доски и три шерсти одного цвета.
Получение первых жителей деревни
Следующий шаг в этом процессе, наверное, самый сложный. Сложнее всего получить первых жителей деревни, потому что все зависит от удачи. Это потому, что есть только два способа заполучить собственных жителей. Вы можете сделать это, вылечив жителей деревни-зомби, которые появляются рядом с вашей базой, или похитив жителей, которые уже живут в деревне.
Мы опишем каждый метод, и вы можете выбрать тот или другой, в зависимости от условий вашего мира и доступных вам ресурсов.
Похищение жителей из другой деревни
Этот процесс требует минимум ресурсов и удачи, однако он может быть ужасно скучным и трудоемким. Кроме того, в зависимости от того, насколько далеко ближайшая деревня на самом деле, вам, возможно, придется сражаться с монстрами, когда вы ведете сельского жителя на свою базу. Возможно, вам даже придется пройти через Нижний мир, чтобы сократить расстояние между вашим начальным местоположением и местом назначения.
Имейте в виду, что даже если лодки работают на суше, они очень медленные и могут двигаться только по ровной поверхности, поэтому, если ваша база не рядом, создание портала в Нижний мир может сделать это быстрее. И, если вы столкнетесь с монстрами, они будут намного быстрее, чем вы, поэтому обязательно убейте их и защитите жителей деревни.
Исцеление зомби-жителя
Хотя этот метод технически быстрее, вам нужно заранее спрятать несколько конкретных предметов. Кроме того, жители деревни зомби будут редко появляться, поэтому вам нужно быть очень удачливым, чтобы один из них появился, чтобы вы могли его вылечить.
Вы можете вылечить зомби-жителя, создав Всплеск зелья слабости, бросив его в крестьян и накормив его золотым яблоком.
Разведение сельских жителей
Жители деревни будут размножаться, когда захотят. Для этого должны быть соблюдены определенные условия.
Бросьте предметы в жителей деревни, и они их подберут. В конце концов, они будут производить потомство и родить маленького деревенского жителя, если рядом есть кровать для него.
Чтобы построить деревню, продолжайте повторять этот процесс с сельскими жителями, когда они вырастут во взрослых жителей. Рост будет происходить намного быстрее, так как вам не нужно будет собирать больше жителей.
Сельские профессии
В Майнкрафт 15 типов сельских жителей. Сельские жители могут быть либо безработными, либо глупыми сельчанами, и существует 13 различных профессий. Сельские жители Нитвита не могут получить профессию, но безработные жители могут получить их, если у них есть доступ к рабочему месту.
Это все профессии сельских жителей в игре, в зависимости от их рабочего места:
В соответствии с вашими потребностями вы можете выбрать любого из этих жителей. После того, как вы торгуете с сельским жителем, он не сможет позже сменить профессию, и он останется заблокированным, поэтому убедитесь, что вы получаете желаемые сделки.
Другие советы
Вот несколько вещей, которые следует учитывать при создании собственной деревни.
Жители деревни будут ходить по вашим тропинкам, на самом деле, они предпочитают это делать. Таким образом, прокладка дорожек лопатой сделает вашу деревню более эстетичной и облегчит передвижение жителей деревни.
Колокол
Подумайте о том, чтобы добавить в свою деревню колокол. Вокруг него соберутся сельские жители, чтобы посплетничать. Кроме того, если вы позвоните в колокол, жители спрячутся в своих домах. Это отличный способ защитить их, особенно если будет рейд или поблизости есть монстры.
Помогите деревне!
Зомби могут атаковать деревни и превратить в зомби их жителей. В режиме Хардкор (Hardcore) или уровне сложности Сложный (Hard) зомби могут сломать даже деревянные двери. Нельзя обмениваться с жителем-зомби предметами, и вы можете погибнуть, если он нападет на вас. Деревенские жители не воспроизводятся быстро, они могут случайно умереть, наступив на лаву или упав в колодец. Так что численность населения легко уменьшается.
Чтобы вылечить зомби, изолируйте его, бросьте в него зелье «Слабость» и накормите золотым яблоком. Деревенский житель будет трястись в течение нескольких минут, прежде чем выздоровеет
Как помочь спасти деревню
• Ложитесь спать, как только стемнеет. При этом игровое время изменится, и настанет новый день. Ночь будет «пропущена» вместе с темнотой, в которой могут появляться мобы. Это позволяет минимизировать количество появившихся зомби. Убейте их утром.
• Оградите деревню забором. Заприте жителей в домах до окончания работы, чтобы обезопасить их.
• Уберите лестницы перед дверями, замените сломанные двери и удостоверьтесь, что двери правильно установлены снаружи. (Не добавляйте дверь в кузнице. Характер данной постройки сбивает жителей с толку, и они начинают собираться снаружи.)
• Осветите территорию вокруг деревни, чтобы предотвратить появление мобов.
• Избавьтесь от кактусов, бассейнов с лавой и пещер, в которых появляются мобы.
• При возможности исцеляйте зомби, бросив в него зелье «Слабость» и покормив золотым яблоком. Для восстановления здоровья жителя потребуется несколько минут, поэтому изолируйте его, чтобы он не навредил себе и другим жителям.
• Можно защитить жителей деревни с помощью Железных големов, построить новые дома для расширения деревни и повышения шансов ее жителей на выживание.
Железные големы
Железные големы появляются сами, если в деревне есть десять жителей и двадцать один дом. Если в деревне нет Железного голема, создайте его. Вам понадобится тыква или Светильник Джека и четыре блока железа, расположенных на земле (а не в сетке крафта) в виде буквы «Т». Железные големы защищают только деревенских жителей и могут уйти, если окажутся за пределами деревни. Можно держать Железных големов в загоне, обнесенном забором, или посадить на поводок.
Создавая Железного голема, ставьте тыкву или светильник в последнюю очередь
Обмен
Житель деревни в зависимости от его рода занятий предлагает вам определенные предметы. Как правило, вы покупаете и продаете за изумруды. При первом обмене с жителем деревни он делает только одно предложение. Он сделает новые, когда вы обменяете последний предмет из его списка и закроете окно инвентаря. Если жители деревни готовы предложить вам что-то новое, вы увидите над их головами зеленые и пурпурные частицы.
Если у жителей деревни есть новое предложение для вас, вы увидите над их головами зеленые и пурпурные частицы
Существуют сотни предложений и возможностей для обмена. У фермера (в коричневой одежде) вы можете купить кремень, сталь, ножницы и стрелы. У мясника (в белом фартуке) – кожаную броню и седла, а у кузнеца (в черном фартуке) – железные и алмазные предметы, а также кольчугу. У священника (в пурпурной одежде) можно купить Око Края, светящийся камень, пузырек для зачарования и красный камень, а у библиотекаря (в белой одежде) – книги с заклинаниями, книжные полки, часы и компасы. Священник может наложить чары на какой-нибудь предмет, например на железную или алмазную броню. Выращивайте пшеницу, которую можно обменять на изумруды у фермера. Использовать эти изумруды для покупки других предметов у жителей деревни.
Пять типов деревенских жителей: священник, кузнец, библиотекарь, мясник и фермер
Повысьте численность населения
Добавьте новые дома. Чтобы игра «поняла», что вы создали новый дом, она должна сначала «увидеть» новую дверь. Дверь считается частью дома, если с одной из сторон двери есть крыша. До тех пор пока соблюдается это правило, можно создавать дома как угодно. Вы можете построить дверь только с одним блоком крыши. После создания двери программа проверяет пять блоков перед дверью и позади нее на наличие блоков крыши. Блок крыши – это любой блок, загораживающий землю от солнечного света. С одной из сторон двери может быть больше блоков крыши, чем с другой. (При недостатке ресурсов вы можете создать дом из двери и одного блока грязи.) Наконец, чтобы считаться домом, дверь должна находиться рядом с жителем деревни. На каждые три с половиной двери создается новый житель, так что для создания двух жителей придется сделать семь дверей. Жителей должно быть как минимум двое, чтобы у них появились дети.
Для постройки простейшего деревенского дома нужна только дверь и один блок крыши позади нее
Будьте вежливы!
В каждой деревне вы зарабатываете очки популярности. Отсчет начинается с 0, может подниматься до 10 и опускаться до –30. Покупка у жителя деревни последнего предмета из инвентаря добавляет 1 очко. Нападение на деревенского жителя отнимет 1 очко, убийство – 2 очка, убийство ребенка жителя – 3 очка, уничтожение Железного голема – 5 очков. При счете –15 Железный голем деревни атакует вас.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Помогите глазам найти главное
Помогите глазам найти главное На ваших клиентов ежедневно сваливается огромное количество информации. Как же они с ней справляются? За последние десятилетия люди стали удивительно разборчивы в том, какие знания потреблять. Некоторые считают, что причина кроется в
Помогите им увидеть
Помогите им увидеть У вас просто нет другого выхода: если посетитель сразу не увидит на вашем сайте хотя бы что-нибудь интересное, он на нем не задержится и не станет покупателем. Очень важно правильно оформить страницу. Сделайте все необходимое для удобства быстрого
Помогите, помогите!
13-Я КОМНАТА: Домик в деревне
13-Я КОМНАТА: Домик в деревне Автор: Владимир ГуриевИногда мне кажется, что мы как вид не очень приспособлены к тому, чтобы жить двенадцать месяцев в бетонных коробках, проводить по несколько часов в дороге на работу и домой и круглосуточно находиться в окружении
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Фортификация деревни
Фортификация деревни подразумевает собой изоляцию игроком территории деревни и защиту её от враждебных мобов (и игроков в SMP), также от набегов. Идея актуальна, так как жители при успешном отражении рейда могут подарить вам некоторые товары, а также вам выдаётся эффект «Герой деревни». Во время его длительности жители продают товар по скидке. Также надо не забывать систематически торговать с населением деревни, и если одна из сделок пройдёт удачно, то житель, с которым вы торговали, может расширить торговлю ещё на несколько операций.
Содержание
Выбор деревни [ ]
Лучше всего взять под контроль деревню с библиотекарем, священником и кузнецом вместе взятые, так как эти представители деревни торгуют ценными товарами (например, книги зачаровывания, алмазные инструменты, броня, пузырьки опыта и око края). Удобнее фортифицировать деревню, которая расположена на равнинном ландшафте, так как предусматривает за собой лёгкую постройку стены и дорога не такая резкая, что позволяет выровнять её, не перестраивая дома.
Экспансия [ ]
Если ландшафт деревни выбран неудачно или же нужно расширить территорию влияния, а жители торгуют редкими товарами (например, алмазной экипировкой или зачарованной книгой), то рекомендуется забрать жителей в другое, более подходящее место. Для этого понадобятся рельсы и вагонетки. Заманив жителей в вагонетки, их можно отправить в путь, а в конце пути высадить в искусственной деревне (уничтожив вагонетку). Более простой способ переправить жителей в другое место — вырыть водный канал из точки А в точку Б, загнать жителя в лодку и сесть в неё. Тем самым, можно переправлять на лодке по одному жителю за раз.
Защита от мобов [ ]
Защита от зомби, скелетов, пауков
Чтобы полностью защитить деревню от мобов, необходимо изолировать её стеной, которую можно делать из любого материала и обставить внутреннюю территорию осветительными приборами, дающими уровень света более 7. Внутри каждого дома обязательно должно быть освещение и тогда вероятность появления зомби в нём сводится к нулю (но если учесть вероятность осады, будет гораздо надежнее сделать пол из нижних полублоков или в крайнем случае стекла). Железные големы нужны для предупреждения появления враждебных мобов, если вам жалко железа, просто увеличьте количество дверей (в последних версиях нужно также снабжать жителей едой) и в деревне заспаунится собственный голем. К тому же пауки имеют способность лазать по стенам — чтобы это предотвратить можно «загнуть» верхний край стены наружу (можно сделать выступ и в других местах стены), или верхушки стен соорудить из адского камня и поджечь(пауки не пролезут так как они загорятся), а криперы живут даже днём, и хоть они не агрессивны по отношению к жителям, но к игроку они интерес не теряют и могут наделать немало неприятностей. Одного железного голема хватит на 5-8 жилых домов.
Набеги злодеян являются более опасными, чем атаки зомби. В них участвуют разбойник, поборник, вызыватель, ведьма, разоритель и досаждатель.
Защита от игроков (SMP) [ ]
Если на сервере стоит WorldGuard, то деревню нужно заприватить и поставить флаг запрета на вход. Если у вас нет прав на этот флаг, то местность нужно обнести стеной.
Если на сервере нет никаких плагинов, то есть одна защита от гриферства — спрятать некоторое количество жителей (для размножения) или всех под землей (спустить их с помощью вагонеток). Единственный минус этой идеи — жители совершенно растеряны и будут бегать хаотично по всей пещере. Выход — изолировать полностью от всех пещер и закрыть на железную дверь, осветив все уголки убежища.
Деревня
Биом | Равнина Пустыня Саванна Тайга Заснеженная тундра |
---|---|
Состоит из: | см. таблицу |
Появление после генерации | Нет |
Первое появление | Beta 1.8 |
Эти структуры генерируются только в биомах пустыни, равнины, тайги, саванны и заснеженной тундры. При этом равнинные деревни, деревни в саваннах и деревни в тайге сложены из древесины дуба (или сосны, акации), досок и булыжника, в то время как основным материалом деревень в пустынях служит песчаник. Деревня состоит из различных сооружений: в центре деревни генерируется колокол, вокруг которого располагаются здания, соединённые тропинками.
Содержание
Структуры (до Village & Pillage)
Список возможных сооружений, присутствующих в деревнях до Village & Pillage:
Строение | Количество | Описание | Здание снаружи | Здание изнутри |
---|---|---|---|---|
Малый дом | 0-7 | Самый часто встречающийся в деревне. Состоит из древесины, досок, булыжника, нажимной пластины и стеклянных панелей для окон. Существует четыре типа подобных строений. Один имеет плоскую крышу, по краям которой поставлен забор, взобраться на которую можно при помощи лестницы изнутри дома. В этом доме нет дверей в проёме для них. 2-ой дом 4 блока шириной, 4 блока длиной и 6 блоков высотой, крыша из древесины, а крайние на высоте 5 блоков (ниже тех 6-ти что сверху), пол из земли, и деревянная нажимная пластина на стойке забора, создающая подобие стола. Третий вид имеет более поднятую крышу, пол также состоит из земли, однако в доме нет стола. И, наконец, четвёртый тип, почти такой же, как и первый, но без лестницы и забора на крыше. | — | |
Большой дом | 0-5 | Состоит из тех же материалов, что и маленькие хижины, однако он намного больше в размере, и по форме сверху напоминают букву «Т». Однако если дом сгенерирован в равнине, булыжниковые ступени заменяются деревянными ступенями. В карманном издании в тайге присутствует сундук с инструментами. | ||
Библиотека | 0-3 | Более длинное и узкое здание, внутри которого находится ряд ступеней, имитирующих скамьи и расположенных перед двумя нажимными пластинами, которые размещены на заборе. Сверху них расположены книжные полки, а в углу здания — один верстак. Библиотека обладает более крупными окнами, чем другие дома. При генерации мира в этом здании всегда появляется один библиотекарь. | ||
Магазин кожевника/мясника | 0-3 | Здание, внутри которого размещены два стула, созданные из деревянных ступеней вокруг стола в углу. Также в доме есть стол длиной два блока из каменных плит, что наверняка служит для разделывания мяса. К этому дому приделан задний двор, ограждённый забором, попасть в который можно через дверь изнутри магазина. Этот двор, скорее всего, предназначен для разведения животных. В магазине спаунится житель-кожевник/мясник, одетый в белый рабочий фартук, и житель другой професии — видимо, покупатель. | ||
Ферма | 2-10 | Может быть двух размеров (большая и маленькая). Маленькая ферма состоит из четырёх рядов вспаханных грядок, разделённых водным каналом на две группы по два ряда. Большая ферма являет собой две маленькие вместе. Ферма ограничена по краям древесиной. Также в большой ферме посреди есть тропа из древесины. Ферма часто появляется на плоских поверхностях возле маленьких хижин. Из этого можно сделать предположение, что более бедные жители, живущие в этих хижинах, должны работать на фермах. На грядках фермы посажены семена пшеницы, морковь, картофель и свёкла. | ||
Колодец | 1 | Являет собой дыру размером 2×2 блока, заполненную водой и окружённую булыжником (в пустынной деревне она сделана из песчаника). Крыша над колодцем сделана из булыжника (в пустынной из песчаника) и опирается на дубовый забор. Обычно глубина колодцев составляет 10 блоков, однако в режиме суперплоскость его глубина может быть меньше, в зависимости от настроек плоскости мира. В деревне всегда находится только один колодец. Чаще всего колодцы размещены около центра деревни на перекрёстке дорог. Колодец является бесконечным источником воды. | ||
Кузница | 0-2 | Создана в основном из булыжника, древесины и досок (в пустынной деревне доски и древесина заменены песчаниками; булыжники заменены гладкими песчаниками). Дверь отсутствует. Перед домом есть небольшое крыльцо, по углам которого размещены колонны из дубового забора, поддерживающие крышу. На крыльцо можно подняться с помощью ступеней с улицы. На нём размещён небольшой бассейн с лавой, окружённый с одной стороны железной решёткой, две печи и двойная каменная плита, изображающая наковальню. В доме есть комната со стульями и столом перед ними, а также сундук. В сундуке можно найти некоторые полезные предметы (см. таблицу внизу). На крыше по краям размещены каменные плиты. Также существует маленький шанс появления двух кузниц в деревне. | ||
Церковь | 0-2 | Представляет собой небольшое высокое здание, сделанное из булыжника и булыжниковых ступеней. Церковь состоит из двух этажей, а также смотровой площадки наверху, между которыми можно перемещаться с помощью длинной лестницы, проходящей в середине здания. Окна созданы из стеклянных панелей. В этом здании всегда живёт священник в багряном халате. | ||
Фонарь | 0-6 | Может быть размещен в любом месте деревни и предназначен для её освещения. Является блоком чёрной шерсти на столбе из забора высотой три блока. На шерсти размещены четыре факела с каждой вертикальной стороны. | ||
Дорога | N/A | Сделана из блоков гравия или блоков тропы с версии 1.10 и блоков булыжника под ними. Шириной в три блока и глубиной в два блока. Дороги подходят почти к каждому дому и пересекаются возле колодца. |
Заметка: Если деревня находится в пустыне, то материалы, из которых состоят дома будут отличатся от тех, что в домах на равнине. В данном случае, будет использоваться гладкий и обычный песчаник и ступени из песчаника. Дороги также будут выложены песчаником и не иметь булыжника под ним.
Содержимое сундуков
Вид сверху на деревню NPC (До Village and Pillage)
В основном, игроки ищут деревни, чтобы обворовать кузницу, так как в сундуке, находящемся в кузнице, может сгенерироваться от трёх до восьми стопок ресурсов со следующими вероятностями:
Стопка ресурсов | Вероятность спауна | Вероятность генерации хотя бы одной стопки | Число ресурсов в стопке |
---|---|---|---|
Яблоко | 15 ⁄94 | 59,85 % | 1—3 |
Хлеб | 15 ⁄94 | 59,85 % | 1—3 |
Железный слиток | 5 ⁄47 | 45,13 % | 1—5 |
Железный меч | 5 ⁄94 | 25,64 % | 1 |
Железная кирка | 5 ⁄94 | 25,64 % | 1 |
Железный шлем | 5 ⁄94 | 25,64 % | 1 |
Железная кираса | 5 ⁄94 | 25,64 % | 1 |
Железные поножи | 5 ⁄94 | 25,64 % | 1 |
Железные ботинки | 5 ⁄94 | 25,64 % | 1 |
Саженец | 5 ⁄94 | 25,64 % | 3—7 |
Обсидиан | 5 ⁄94 | 25,64 % | 3—7 |
Золотой слиток | 5 ⁄94 | 25,64 % | 1—3 |
Алмаз | 3 ⁄94 | 16,21 % | 1—3 |
Седло | 3 ⁄94 | 16,21 % | 1 |
Железная конская броня | 1 ⁄94 | 5,7 % | 1 |
Золотая конская броня | 1 ⁄94 | 5,7 % | 1 |
Алмазная конская броня | 1 ⁄94 | 5,7 % | 1 |
Алгоритм генерации от трёх до восьми раз размещает один из ресурсов в случайной ячейке сундука, при этом возможна замена ранее размещённых предметов новыми.
Структуры (после Village & Pillage)
Стоит заметить, что булыжник, при генерации, иногда может быть заменён замшелым булыжником.
Список возможных сооружений, присутствующих в деревнях после Village & Pillage:
Деревни равнин
Строение | Частота | Описание | Важное | Вид |
---|---|---|---|---|
Малый дом 1 | Часто | Небольшое жилое здание. Квадратная крыша из досок, стены из керамики, углы дома из обтёсанного бревна. Внутри столик из блока досок и два стула из ступенек. | Кровать | |
Малый дом 2 | Часто | Небольшое жилое здание. Квадратная крыша из ступенек, стены из булыжника, углы из брёвен, также брёвна на уровне окон. Внутри сиденье из ступенек. | Кровать | |
Малый дом 3 | Часто | Небольшое жилое здание. Квадратная крыша из ступенек, стены из булыжника, углы из обтёсанных брёвен. Изнутри практически не отличается от предыдущего. | Кровать | |
Малый дом 4 | Часто | Небольшое жилое здание. Стандартная крыша из ступенек, стены из булыжника, углы из брёвен. Внешне похож на малый дом 2. Внутри сиденье или скамейка из трёх булыжниковых ступенек. | Кровать | |
Малый дом 5 | Средне | Небольшое жилое здание. Стандартная крыша, но с боков есть по дополнительному окну, крыльцо состоит из трёх булыжниковых ступенек, а с каждой стороны, кроме входа, есть небольшие фермы. В остальном неотличимо от малого дома 4. | Кровать | |
Красивый маленький дом | Средне | Небольшое жилое здание, меньше предыдущих. Перед каменным крыльцом стоит две клумбы с цветами (зачастую маками), стены из досок, крыша из ступенек, пол каменный. Внутри лишь кровать и стол из блока с горящим факелом. | Кровать | |
Средний дом | Средне | Среднего размера жилое здание с двустворчатой дверью. Каменное крыльцо из четырёх ступенек, крыша стандартная, стены из булыжника. Внутри кровать, сиденье из ступенек и сундук. | Кровать, сундук | |
Большой дом | Средне | Большое жилое здание, вид которого явно основан на большом доме из предыдущих версий. Сверху напоминает букву «Т», стены из булыжника, углы из обтёсанного дерева, крыша обычная, но вместо перевёрнутых ступенек снизу блоки досок. В глубине здания две кровати, у стен расположено несколько столов из забора и нажимных плит, у стола ближе к входу две ступеньки. | 2 кровати | |
Сдвоенный дом | Редко | Жилое здание, напоминающее два сцепленных вместе средних здания. Посередине обычное каменное крыльцо, стены каменные, углы из брёвен, крыша обычная, посередине сделана из полублоков. Внутри две кровати у противоположных краёв здания, в одной половине рядом с кроватью сиденье и стол из забора и плиты, в другой сундук, пол слегка украшен. | 2 кровати, сундук | |
Двухэтажный общий дом | Часто | Двухэтажное жилое здание. Стены снизу каменные, сверху деревянные, углы из брёвен, крыша обычного строения, но из досок, вход на уровне земли. Внутри четыре кровати, две снизу, две сверху, подъём на второй этаж из каменных ступенек, на втором этаже сундук. | 4 кровати, сундук | |
Двухэтажный малый дом | Средне | Небольшое двухэтажное жилое здание. Состоит в основном из досок, кроме пристройки спереди, которая является и балконом, крыша обычная, крыльцо каменное. Внутри на первом этаже столик из забора и плиты, перед ним сиденье из двух ступенек, посередине два блока ковра. Второй этаж представляет собой больше небольшой мосток, с которого есть две двери на балкон, подъём состоит из трёх вертикальных лестниц. | 1 кровать | |
Кожевня | Часто | Строение, видное по узнаваемому навесу. Обычное оформление стен, крыльцо каменное, освещено двумя факелами, стоящими на ограде из булыжника. Под навесом находится три котла, внутри один котёл и гладкий камень. Из-за большого количества рабочих мест часто имеет множество рабочих. | 4 котла, сундук | |
Плавильня бронника | Часто | Строение, сильно напоминающее средний дом, но длиннее и с трубой на крыше. Справа от входа находится внешняя стенка печи из булыжника и ступенек. Вверх от неё поднимается труба из булыжника и каменной ограды. Внутри расположено 8 гладких камней и печь внутри которой рабочее место бронника и два блока кирпича. | Плавильная печь | |
Мастерская кузнеца | Средне | Небольшое тесное строение, не имеющее особой стилизации. Имеет «Г»-образную форму, вход с двустворчатой дверью. В конце изогнутого помещения — блок досок и стол кузнеца рядом. | Кузнечный стол | |
Мастерская лучника | Редко | Строение, которое можно узнать по навесу из шерсти перед входом. Стены стандартного вида, вход на уровне земли, крыша «+»-образная. Ближе к входу белая шерсть, дальше жёлтая, внутри имеется ковёр из трёх блоков, стол лучника, а с противоположной стороны подоконник с горшком с цветком. | Стол лучника | |
Мастерская ткачей | Редко | Строение, сильно напоминающее мастерскую лучника. В отличие от неё, жёлтая шерсть расположена ближе ко входу, стены из дерева, крыша ниже, а сзади есть выход на небольшой дворик, на котором может пастись пара овец. Внутри узкое помещение, пол из шахматным образом размещённой белой и жёлтой шерсти, у одной из стен 2 ткацких станка у другой две ступени. | 2 ткацких станка | |
Мастерская каменщика | Средне | Второе в деревне строение из керамики. Узнаётся по роскошному огороженному булыжному крыльцу и небольшой клумбе с цветком рядом. У дальней стены здания стоит камнерез, а прямо перед входом куча из 4 блоков глины и двух красной обожжённой глины. | Камнерез | |
Малая библиотека | Часто | Двухэтажное строение с балконом. Вход на уровне земли, нижний этаж каменный, верхний деревянный. Внутри снизу находится кафедра рядом с четырьмя книжными полками и подъём наверх из деревянных ступеней, сверху ничего нет, кроме выхода на балкон, огороженный забором по краям. | Кафедра | |
Большая библиотека | Редко | Большое двухэтажное строение, в основном состоит из досок, кроме каменной пристройки-балкона спереди здания. На первом этаже находятся сидения из дубовых ступенек, книжные полки, две кафедры и два подъёма на второй этаж. На втором этаже есть только выход на балкон и одно сиденье. Балкон ограждён деревянным забором. | 2 Кафедры | |
Мастерская картографа | Редко | По виду напоминающее средний дом строение. Вход на уровне земли, рядом с ним же две клумбы с розами и одуванчиками. Внутри стол из забора и плиты, сундук у дальней стены в центре ложе из белых и жёлтых ковров стол картографа. | Стол картографа, сундук | |
Малый дом мясника | Средне | Среднего размера рабочее строение. Имеет обычное деревянное крыльцо, двустворчатый вход и загон, на котором могут пастись коровы. Внутри стоит стол из забора из плиты, столик из досок с горшком с цветком, импровизированный стол для рубки мяса из каменных полублоков, а также коптильню, от которой отходит труба из каменной изгороди наружу вверх. Основана на магазине мясника из старых версий. | Коптильня | |
Большой дом мясника | Редко | Строение с небольшой надстройкой на крыше. Имеет обычное оформление стен, крыша первого этажа чуть более плоская чем обычно, позади здания находится загон. Внутри на первом этаже, как и в малом доме мясника, стол для рубки мяса из полублоков, деревянные ступеньки для подъёма наверх, под которыми находится скамейка из двух ступенек. На втором этаже находится коптильня с трубой из каменной изгороди. | Коптильня | |
Кузница | Средне | Строение, имеющее внутреннее помещение и открытое рабочее место. Открытое пространство из камня имеет крышу, сверху которой имеется ограждение из полублоков и труба, видимо выходящая от лавы, располагающейся снизу и перекрываемые с одной стороны двумя решётками. Там же расположено две печки друг на друге, точило и вход во внутреннее помещение, где расположен стол из забора и плиты, угловое сиденье из 2 ступенек и досок, а также сундук. | Точило, сундук | |
Большая церковь | Средне | Самое высокое возможное строение в равнинной деревне. Полностью из булыжника, имеет жёлто-белые окна, вход на уровне земли. Внутри на первом этаже имеется конструкция из ступенек, варочная стойка, а также вертикальная лестница, ведущая наверх, в небольшой второй этаж и на крышу церкви. | Варочная стойка | |
Малая церковь | Средне | Третье строение в равнинной деревне из керамики, имеет оформление из брёвен, а также, как и в большой церкви, жёлто-белые окна. Внутри расположены два длинных ряда сидений и варочная стойка в конце. | Варочная стойка | |
Ферма | Часто | Фактически, не является строением. Однако это одно из основных и важных рабочих мест жителей. На грядках могут расти различные культуры (пшеница, картошка, морковь, свекла), а в саваннах могут расти и бахчевые. | Компостер | |
Хижина рыбака | Средне | Небольшое здание. Крыша из ступенек, стены из булыжника, углы из брёвен. Внутри бочка, верстак и бассейн с ограничениями из люков. Сзади небольшой пирс и «озерцо» вокруг дома. | Бочка, верстак |
Деревни тайги
Строение | Частота | Описание | Важное | Вид |
---|---|---|---|---|
Малый дом 1 | Часто | Небольшое жилое здание с сенями. Внутри расположена кровать и верстак. | Кровать | |
Малый дом 2 | Часто | Небольшое жилое здание. Крыша и углы из брёвен, стены из булыжника. Внутри сиденье из ступенек, кровать, верстак и сундук. | Кровать, сундук | |
Малый дом 3 | Часто | Небольшое жилое здание, похожее на предыдущее, но отличающиеся увеличенной длиной. Крыша и углы из брёвен, стены из булыжника. Внутри сиденье из ступенек, кровать и сундук. | Кровать, сундук | |
Малый дом 4 | Часто | Небольшое жилое здание. Стены и углы полностью состоят из булыжника. Пол внутри состоит из досок и брёвен. Внутри здания находится кровать, сиденья из ступенек и стол с факелом на нём. | Кровать | |
Малый дом 5 | Средне | Небольшое жилое здание, внешне напоминающее малый дом 2, но с более мощными стенами. Крыша и углы из брёвен, стены из булыжника. Внутри сиденье из ступеньки и табличек и кровать. | Кровать | |
Башенный дом | Средне | Жилое здание, полезная площадь которого находится значительно выше уровня земли. С внешней стороны имеются деревянные ступеньки, ведущие к входу. Внутри находятся стулья из ступенек и стол из забора и нажимной плиты, а также кровать. | Кровать | |
Средний двухэтажный дом | Редко | Жилое здание с сенями, являющиеся двухэтажным вариантом малого дома 1. Стены из булыжника, крыша из брёвен. Первый этаж не отличается от первого этажа малого дома 1. На втором этаже находится кровать и сундук. | 2 кровати, сундук | |
Большой дом | Редко | Большое жилое здание с печкой и дымоходом. Стены из булыжника, крыша и углы из брёвен. Полы внутри из досок. Имеются 2 кровати. | 2 кровати | |
Большой дом 2 | Редко | Большое одноэтажное жилое здание, выполненное из булыжника и частично облицованное досками. Крыша выполнена из брёвен. Внутри имеются 2 кровати, верстак, сундук, книжные полки, сиденья из ступенек и столы из забора и люков. | 2 кровати, сундук | |
Мастерская лучника | Часто | Сверху данное рабочее здание напоминает букву «Т». Стены из булыжника, крыша из брёвен. Внутри находится стол лучника, сиденья из ступенек, сундук и столы из забора и ковров. Пол выполнен из досок и брёвен. | Стол лучника, сундук | |
Мастерская картографа | Часто | Двухэтажное рабочее здание. Стены выполнены из булыжника, крыша из брёвен. На первом этаже находится стол картографа, а на втором этаже — сундук с принадлежностями, соответствующими данной профессии. | Стол картографа, сундук | |
Кожевня | Часто | Рабочее здание. Стены выполнены из булыжника, крыша из брёвен. Внутри находятся 2 котла и сундук. | 2 котла, сундук | |
Дом мясника | Средне | Достаточно большое рабочее здание. Имеется загон для скота. Стены выполнены из булыжника, крыша из брёвен. Имеется коптильня и дымоход, разделочная доска из каменных плит. | Коптильня | |
Мастерская кузнеца | Средне | Рабочее здание с сенями, выполненными из досок. Стены здания состоят из булыжника, крыша — из брёвен. Внутри имеется стол кузнеца и сундук. | Стол кузнеца, сундук | |
Мастерская ткачей | Средне | Достаточно большое рабочее здание. Имеется загон для скота. Фундамент здания выполнен из булыжника, стены — из досок, крыша — из брёвен. Внутри расположены столы из забора и нажимных плит, ковры на полу, а также 2 ткацких станка. | 2 ткацких станка | |
Мастерская каменщика | Часто | Рабочее здание. Стены состоят из булыжника, крыша — из брёвен. Полы внутри здания выполнены из досок. Имеется камнерез. | Камнерез | |
Кузница | Редко | Высокое, но тем не менее одноэтажное рабочее здание. Стены выполнены частично из булыжника, частично из досок. Имеются клумбы снаружи у окон, находящихся выше. Оба точила находятся наружи, внутри здания находятся сиденья из ступенек, сундук и стол из забора и люка. | 2 точила, сундук | |
Мастерская бронника | Редко | Рабочее здание, стены которого выполнены из булыжника, а крыша — из брёвен. Пол внутри выполнен из досок. Имеется плавильная печь. | Плавильная печь | |
Библиотека | Редко | Двухэтажное здание. Стены выполнены из булыжника, крыша — из брёвен. Около окон, выходящих на сторону входа в здание, имеются клумбы. Внутри полы частично устиланы коврами, на первом этаже имеются сиденья из ступенек и кафедра, на втором — книжные полки. | Кафедра | |
Церковь | Редко | Высокое здание, первый этаж которого является основным, а второй и третий этажи по площади меньше, они образуют башню. На первом этаже находится варочная стойка. Здание выполнено из булыжника, крыша — из брёвен. | Варочная стойка | |
Точило | Часто | Небольшая постройка, выполненная из оград из булыжника и брёвен. Под навесом из брёвен находится точило. | Точило | |
Плавильная печь | Средне | Небольшая постройка, выполненная из оград из булыжника и брёвен. Под навесом из брёвен находится плавильная печь. Также могут иметься стойки для брони с железной бронёй на них. | Плавильная печь | |
Ферма | Часто | Фактически, не является строением. Однако это одно из основных и важных рабочих мест жителей. На грядках растут тыквы. | Компостница |
Репутация игрока
Репутация игрока в деревне начинается с нуля, и изменяется от −30 до 10. Следующие действия могут изменять репутацию игрока:
Действия | Java Edition | Bedrock Edition |
---|---|---|
(После 1.14)»Герой Деревни» (Удачная защита деревни от Рейда/Набега) | +10 | 0 |
Исцеление зомби-жителя | 0 | +10 |
Присоединение жителя к его первой деревне(К сожалению, не удалось понять подлинный смысл оригинального высказывания. Оригинал звучит так :Present when a villager joins its first village) | 0 | +5 |
(После 1.14)Повышение жителя до Эксперта/Мастера (см. Деревенский житель, Торговля) | +4 | +1 |
(После 1.14)Повышение жителя до Ремесленника (см. Деревенский житель, Торговля) | +3 | +1 |
(После 1.14)Повышение жителя до Подмастерья (см. Деревенский житель, Торговля) | +2 | +1 |
Торговля с жителем на товар, находящийся в последней строчке его предложений | +1 | 0 |
Нахождение на территории деревни (Не повышает репутацию, если она выше 0) | 0 | +1 |
Нападение на жителя | -1 | -1 за каждый удар |
Убийство жителя | -2 | -2 |
Нападение на жителя-ребенка | -3 | -3 за каждый удар |
Убийство жителя-ребенка | -5 | -2 |
Убийство железного голема | 0 | -5 |
Репутация не сбрасывается при смерти игрока, также игроки не могут влиять на репутацию другого игрока. Кроме того, в каждой деревне у игрока разная репутация. То есть, игрок может иметь хорошую репутацию в одной деревне и плохую в другой. Когда игрок взаимодействует с жителем, от него исходят частицы, означающее изменения в репутации игрока. В настоящее время репутация имеет только 2 эффекта: первый-если игрок имеет −15 репутации или менее, железные големы этой деревни станут агрессивными по отношению к игроку. Единственное ограничение для этой агрессии находится на расстоянии около 13 квинтиллионов (10^18) блоков, что во много раз больше, чем максимально допустимый размер игрового мира. Поэтому, если железный голем враждебной деревни находится в загруженном чанке, он станет агрессивным к игроку. Для сохранения репутации и добычи железа в деревне игрок может не нападать напрямую на голема, а использовать факторы окружающей среды, например, лаву. Второй-репутация игрока также влияет на торговлю — допустим, если ударить жителя, он повысит цены.
Зомби-деревни
Существует 2%-ный шанс того, что структура заспаунится как «зомби-деревня». В подобных деревнях вместо обычных жителей — зомби-жители, а двери и факела отсутствуют.
Эти зомби, в отличие от остальных враждебных мобов, не исчезнут при уходе игрока на большое расстояние. Но они всё равно могут сгореть на солнечном свете. Ещё им будет важно прятаться от солнца.
В таких деревнях, кроме выше перечисленного, можно найти паутину и замшелый булыжник.
Также в этой деревне никогда не появится железный голем.
Нахождение деревень
Один из методов нахождения деревни — поиск её в суперплоском мире, где единый биом позволяет им генерироваться чаще. Суть в том, что создается вспомогательный суперплоский мир с тем же зерном, в котором ищется деревня, а затем по координатам её можно найти в требуемом. Этот метод не всегда работает:
Метод не совсем эффективен, так как деревни генерируются в определённых биомах (равнина, тайга, саванна или пустыня). Из-за этого часты ложные срабатывания. Эффективнее в пункте 2 создать нормальный мир с тем же зерном генерации (только в режиме Творчество). Деревню будет увидеть труднее, но её нахождение на «нормальной карте» обеспечено.
Также, (до версии 1.14), если вы уже много исследовали мир, но не нашли деревню, попробуйте выйти из игры и зайти в папку data (находится в папке с миром) и открыть файл villages.dat любым NBT-редактором. Там будут указаны все сгенерированные деревни (в сгенерированных чанках, конечно). Выберите любую деревню и идите к указанным координатам. Там будет находиться деревня.
Расширение деревень NPC
Первым делом, игрок может поставить деревянные двери в домах, где их нет. Однако при этом нужно следовать некоторым правилам, чтобы туда поселились жители. Начинать нужно с расположения двери. Необходимым условием является то, что пространство «снаружи» одной стороны двери должно быть большим, чем пространство «внутри» по другую сторону двери. Пространство «снаружи» — это то, которое находится под прямыми лучами солнца (прозрачные блоки, например, стекло, этому не препятствуют). Все пространство, которое не является прозрачным или на которое не попадают прямые солнечные лучи, называется «внутренним». Количество «внешнего» и «внутреннего» пространства рассчитывается так: от двери в одну сторону по прямой берется пять блоков, и в противоположную сторону ещё пять. Затем сравнивается количество освещенных и не освещенных блоков. Если количество освещенных блоков (внешних) больше количества затемненных (внутренних) блоков, то дверь функциональна и расположена правильно.
В 1.14 для расширения деревни требуются кровати и рабочие места, а не двери. Также 21 житель появится только тогда, когда в деревне будет вместо 60 дверей, 21 кровать и рабочее место.
Создание деревень NPC
До 1.14
Игрок имеет возможность основать новую деревню путем транспортировки жителей в другое место, однако при этом должны быть выполнены следующие условия:
Так как жителя невозможно просто вытолкать в новую деревню, из-за того, что он будет возвращаться назад, когда дойдет до её границы, существуют более изощренные методы его перемещения. Чаще всего, между новой деревней и старой прокладываются рельсы. Жителя заталкивают в вагонетку, и он не делает попыток из неё выйти даже после пересечения границы старой деревни, до момента, пока его не вытащат из вагонетки. После этого в новой деревне рекомендуется установить двери, чтобы жители смогли её идентифицировать.
Можно также выталкивать жителей в новую деревню при помощи поршня. Создайте коридор между старой деревней и новой высотой в 2 блока и шириной в 1 блок, загоните туда жителя, закройте блоком, установите поршень и толкайте, постоянно добавляя новые блоки. Так как поршень может толкать до 12-ти блоков за раз, вам потребуется не менее 4-х итераций, чтобы вытолкать жителя за пределы деревни.
Также вы можете проложить водный путь от одной деревни к другой и поместить жителей в лодку. Для этого нужен лишь ров в земле глубиной от 1 блока и шириной от 2 блоков.
Для размножения жителей необходимо, чтобы их количество составляло не более 35 % от кол-ва домов в деревне (каждая правильно установленная дверь считается жителями за дом).
Примечание: Уничтожение всех дверей в деревне приводит к полному удалению информации о ней в villages.dat.
Деревня может быть создана только в обычном мире. Игра не обнаружит деревню в других измерениях, таких как Нижний мир и Край.
После 1.14
Соблюдение правил 40 блоков для выталкивания жителя из старой деревни больше не обязательно, так как изменилась механика определения жителем своей деревни, а сами границы стали относительными.
Чтобы создать новую деревню достаточно оградить предыдущую деревню и за этими границами поставить кровать так, чтобы жители старой деревни не видели вариантов прохода к ней и не могли её занять. Две рядом находящиеся, но отгороженные друг от друга хотя бы забором деревни считаются отдельными и не влияют на лимит друг друга.
Проверим и продемонстрируем это опытным путём:
Впрочем, 40 блоков всё ещё есть — это расстояние, на котором житель теряет связь со своей кроватью, что можно проверить, введя «/data get entity [житель] Brain» найдя с помощью Tab жителя. В появившемся тексте будет указано сколько тактов назад житель спал (minecraft: last_slept) и «minecraft: home» с координатами кровати, если у жителя есть кровать. Когда жителя отвели на 40 блоков от своей кровати — информация о доме исчезает, и житель больше не помнит, где его кровать. Если подвезти его вновь на 40 блоков к кровати — информация снова появится и житель закрепит за собой кровать. Таким образом, житель сканирует наличие доступной кровати в радиусе 40 блоков от себя. Но теперь, с версии 1.14, он должен иметь возможность подойти к ней, то есть если кровать будет окружена стеной, то житель не обратит на неё внимание и не закрепит за собой, что и позволяет изолировать деревни друг от друга.
После ограждения кровати жителю нужно некоторое время (порядка минуты), чтобы осознать, что кровать заблокирована и открепиться от неё.
Иными словами: когда жители размножаются, они лишь смотрят, есть ли где-то рядом незанятая кровать, чтобы поселить туда ребёнка.
Теперь можно создавать не деревню, а создать изолированный дом с 3 кроватями, где 2 жителя смогут размножаться, потому что им есть куда положить своего ребёнка.
Примечание: Разделителем деревень может служить забор и калитки — они будут считать их непреодолимым препятствием (конечно если перед ними не стоит блок, с которого можно перепрыгнуть забор), а калитки они открывать не умеют. Дверь же препятствием (даже железная) не считается.
Создание деревни с помощью зомби-жителей
С введением зомби-деревенских жителей появилась возможность создать деревню «с нуля». Для этого нужно вылечить, как минимум, двух зомби-деревенских жителей (они иногда появляются вместо обычных зомби). Понадобится по одному взрывающемуся зелью слабости и «простому» золотому яблоку на каждого.
Достоинства метода: не требуется находить первоначальную деревню, следовательно можно основать новую деревню в любом месте обычного мира.
Недостатки: требуются дорогие ресурсы, следовательно трудновыполнимо в начале игры; требуется отделить зомби-жителя от обычных зомби и уберечь от солнца, чтобы не сгорел, к тому же, он спаунится довольно редко.
Примечание: с добавлением в версии 1.9 иглу стало возможно использовать её для создания деревни, если вы оказались в снежном биоме: необходимо найти иглу с подвалом, спуститься вниз и вылечить зомби-жителя за решеткой, так будет получен необходимый для того, чтобы их размножить и создать деревню. Вытолкать оттуда можно рельсами и вагонеткой, либо лодкой и поршнем.
Развитие и улучшение деревни
Начиная с 1.14 версий, в геймплее появились рабочие профессии, которые определяются рабочими местами в деревне. Какие рабочие места есть в деревне — такие профессии есть и у жителей. Рабочие места изначально создаются вместе с деревней — обычно 3-4 разные профессии, такие, как кузнец, кожевник, и т. п. Однако, если вы хотите развить деревню, то это выполнить достаточно просто. Сначала, сразу при нахождении деревни, оградите её — таким образом, избавитесь от непредвиденных «утечек» рабочих рук (рейды, зомби). Стена из двух блоков и ров в два блока перед ней кольцом вокруг деревни, с учётом места под новые постройки — то, что надо. Учтите, что идеальный вариант — когда и жители сами по себе выбраться не могут. Затем, оградив деревню, увеличьте численность населения. Жители, надо сказать, в жилье неприхотливы. Коробка 4х4 с кроватью внутри и факелом (система анти-спаун) — всё, что им нужно. На каждую правильно поставленную кровать рождается один ребёнок-житель. Затем, время давать профессию. Определитесь с ней, и постройте дом/коробку без кровати. Внутрь поставьте «рабочий блок» — для каждой профессии он свой. Например, для кожевника — котел, для церковника — варочная стойка, для лучника — стол лучника и т. д. Список есть в таблице выше, с возможными домами в деревне. Вуаля, рабочее место готово.
Внимание! Для получении определённой профессии спальное место жителя и рабочее место должны находится в разных домах, однако житель, живущий в определённом доме, получает ближайшую доступную профессию. Учтите при постройке спальных и рабочих мест.
Примечание «Система не без багов»: И да, куда ж без них. Если вы попробуете совместить в одной комнате рабочее и спальное место, выйдет интересный баг. Это место получит другой житель, но кровать закреплена за первым, кто сюда поселился, следовательно, иногда случаются конфликты — жители с наступлением ночи застревают в этом доме, не в силах разойтись в дверях. Однако, никто не воспрещает вам ставить рабочее и спальное места в соседних комнатах одного дома при выполнении одного условия — комнаты не соединены внутри, и имеют раздельные выходы на улицу.
История
Проблемы
Ошибки
Деревня, сгенерированная только с половиной строений
Деревня, сгенерированная на границе биомов