майнкрафт на unreal engine 4
Выпуск Minecraft на Unreal Engine 4
C реалистичной картинкой у Майнкрафта проблемы. Хотя это не мешало миллионам игроков наслаждаться игрой. Команда энтузиастов решила перенести её на новый движок. Не на просто рандомный, а на топовый Unreal Engine 4.
Джон Алькатрас — создатель проекта. По его словам, проект был совершенно индивидуальным, он не планировал выпускать переиздание игры. Также он заверил, что не собирался делать что-то похожее на оригинал. «Я просто хотел посмотреть, насколько легко выйдет создание воксельной игры со скриптами Blueprint и движком Unreal Engine 4. Оформление из оригинальной игры появилось только когда я начал подходящие текстуры. Вся сеть была забита текстурами для Minecraft. Мне, как плохому художнику, проще было взять готовые текстуры», — говорит Алькатрас.
Скриншоты из Minecraft на Unreal Engine 4
Первые скриншоты, появившийся в сети, вызвали огромное количество позитивных отзывов. Некоторые фанаты даже собирают деньги на продвижение проекта, и даже попросили компанию разработчиков Mojang выпустить HD версию оригинальной игры.
Воксели в модификации выступают «объёмными пикселями». В отличии от двухмерных пикселей в оригинальной игре, все текстуры заменены на трехмерные. В каждом вокселе содержится значение растровой графики. Создатель постоянно дорабатывает свое детище. Это как скачать кс 1.6 и потом можно практически бесконечно прокачивать модификациями. Добавляет новые скрипты и улучшает её производительность для лучшей работоспособности.
Картинка в игре значительно улучшилась. Теперь те, кто говорил, что кубический мир — это банальность. Могут поменять свое мнение скачав модификацию. Аналогов мода очень много на просторах сети. Но не стоит забывать, что обычные игроки любят Майнкрафт из-за простоты и невысоких системных требований. Для стабильной работы мода лучше обзавестись мощным ПК.
Видео из Minecraft на Unreal Engine 4
В данном моде сохранены все возможности из оригинала. Игрок может копать, добывать различные ресурсы, а также строить любые постройки. Аналогичный мод от Epic Games выглядит немного по-другому, поэтому мнения критиков разделились. Демо-версия модификации находится в открытом доступе на официальном сайте разработчика.
Minecraft воссоздали на движке Unreal Engine 4
Перенос старых или каких-то популярных игр на движок Unreal Engine 4 стал популярным занятием для энтузиастов игростроения. В этот раз пользователь форумов Unreal Engine под ником John Alcatraz опубликовал свою интересную работу — Minecraft на четвертой версии популярного игрового движка.
Может показаться, что John Alcatraz сделал ненужную работу, так как почти того же результата можно добиться с помощью установки шейдеров на оригинальный Minecraft, но на самом деле это не так. Разработчик создал подобие Minecraft с нуля на движке Unreal Engine 4, использовав весь его графический потенциал. Хоть и графика осталось угловатой, но зато освещение и текстуры стали куда красивее и зрелищнее. При этом все ассеты и игровые элементы John Alcatraz создал сам, то есть полноценным портом Minecraft на Unreal Engine это назвать никак нельзя.
Стоит отметить, что при создании этого подобия Minecraft энтузиаст не использовал ни строчки кода на C++ — он обошелся всего лишь внутренним скриптовым языком Unreal Engine 4 Blueprint. Возможности игры сильно ограничены, так как это всего лишь свободный прототип.
Minecraft на Unreal Engine 4 можно попробовать на своем компьютере. Игру можно скачать бесплатно. Совет: для распаковки архива лучше использовать 7zip.
Minecraft переделали на Unreal Engine 4
Minecraft не может похвастаться реалистичной картинкой, однако раньше это нисколько не мешало многомиллионной армии геймеров получать от игры удовольствие. Тем не менее, среди них нашлись желающие углубиться в процесс переноса игры на новый движок.
Как стало известно Gamebomb.ru, Джон Алькатрас (John Alcatraz) представил широкой публике свое творение. Причем, как отмечает автор, его работа начиналась как самостоятельный проект, а не как переиздание Minecraft.
«Несмотря на то, что игра похожа на Minecraft, я не намеревался создавать что-то на нее похожее. Я просто хотел посмотреть, насколько просто будет создавать воксельную игру с использованием скриптов Blueprint и Unreal Engine 4.Оформление в стиле игры Mojang появилось позже, когда я начал искать текстуры. К моему удивлению, весь интернет забит пользовательскими текстурами для Minecraft. Поэтому, самое простое для меня, как плохого художника, было взять эти текстуры», — рассказал Алькатрас.
Воксели представляют собой «объемные пиксели». Каждый воксель содержит в себе значение растровой графики, однако в отличие от двумерных пикселей является трехмерным объектом.
Майнкрафт на unreal engine 4
The world’s most advanced real-time 3D creation tool for photoreal visuals and immersive experiences.
Cloud-based app for high-fidelity digital humans in minutes.
Fast, easy, real-time immersive 3D architectural visualization.
Your gateway to Megascans and a world of 3D content.
Unreal Engine enables creators across industries to deliver cutting-edge content, interactive experiences, and immersive virtual worlds.
Get the latest news, find out about upcoming events, and see who’s innovating with Unreal Engine today.
From your first steps to complete mastery of Unreal Engine, we’ve got you covered.
Share, inspire, and connect with creators across industries and around the globe.
Find your local Unreal Engine chapter.
Share and discuss all things related to Unreal Engine.
Whether you’re a beginner or a seasoned pro, we have the help you need to succeed.
Share and discuss all things related to Unreal Engine.
Submit and answer questions with other creators.
Access Epic Games’ premium fee-based support resource.
Access or add to our extensive collection of free and fee-based content for Unreal Engine creators.
Stay up to date with Marketplace news and discussions.
Find information about buying and selling on Marketplace.
It’s hard to consider Minecraft anything but a cultural phenomenon. The core game, with over 126 million monthly active users engaged across all platforms and over 200 million copies sold worldwide, has laid claim to the title of best-selling video game in history. Despite this astounding success, Sweden-based developer Mojang Studios continues to push the boundaries of what’s possible within the franchise while testing out new territories for fans to flourish within.
One such area is Minecraft Dungeons—an all-new action-adventure game developed in Unreal Engine, inspired by classic dungeon crawlers, and set in the Minecraft universe. As the name implies, players can brave dungeons alone, or connect with friends as up to four players can battle together through action-packed, treasure-stuffed, wildly varied levels.
We had the chance to visit with Mojang Studios at their Stockholm offices during the development of Minecraft Dungeons to learn more about the project and how it actually came about.
“When we started Minecraft Dungeons, we had a mission to make something that’s really visually pleasing—lots of particle effects, lots of animations,” said Game Director, Måns Olson. “But we also had a different set of requirements in terms of gameplay, how everything works, compared to the vanilla Minecraft game.”
“We wanted to explore how Minecraft can expand beyond the base game,” said Executive Producer David Nisshagen. “We really wanted to double down on the action and the adventure and the excitement of Minecraft. Combining those, out of that came naturally the dungeon crawler genre. It’s inspired by classic dungeon crawlers and it takes place in the existing Minecraft universe. It’s a very different experience from the existing Minecraft core game. This all doubles down on adventure, exploration, and finding and collecting cool loot.”
Conceptually, the team had a clear direction for the project, but deciding which tools to use took some iteration. “Initially, we started using our existing technology to experiment with this game,” said Nisshagen. “We needed high quality animations, particle effects, you know, all these things that make it an action-adventure dungeon quality game. And we quickly found that using Unreal was the right choice for us.”
After development began though, the team realized that its creative vision for the project might ultimately be different than initially intended. “Minecraft Dungeons started out as a single-player experience, but quickly we kind of realized that this is a lot of fun, it would be great if you do this with your friends,” said Technical Lead Kristoffer Jelbring. “And then, of course, multiplayer comes into the picture.”
“It’s important that we have a strong single-player campaign, but it should be more fun to play with your friends,” said Nisshagen. “We love the concept of playing with your friends if they’re in different places in the world, but there’s something very wonderful as well about just sitting down next to your friend on the couch and playing together on the same screen.”
“Multiplayer can be a very complicated thing to solve, Unreal does that for us, which enables our very small team to focus on a lot of other things as well,” added Jelbring.
Despite the franchise itself being huge, one interesting fact about Minecraft Dungeons is that the development team is rather small, which is why Unreal Engine’s tools have helped throughout development.
“We’re about twenty people working on Minecraft Dungeons and I think using Unreal has really helped us make sure that we can fit the scope of this project within the time frame despite having such a small team,” said Olson. “I think another benefit of Unreal is that you have access to the source-code—especially as we go to multiple platforms.”
Of course, shipping a high-profile game across multiple platforms can have its pitfalls throughout development, which is why Unreal Engine source code access has been such an important aspect of the small team’s ability to deliver.
“We try to keep as few changes as possible to the source, but you need to either own your own technology or have the ability to change everything in it, otherwise you might end up being locked inside a corner and find no way out,” said Nisshagen.
“So far it’s been a wonderful ride taking the game from something quite small to now something quite bigger,” concluded Nisshagen. “Having technology that enables the smaller team to do big things is really, really helpful. And the most important thing is to be able to have quick iteration time; it makes it much easier to find the fun. That’s how you capture great passion, that’s how you also get great quality.”
Чего ждать от Unreal Engine 5 и что он умеет в сравнении с UE4
Содержание
Содержание
Геймеры, заставшие 1990-е годы, помнят имена Джона Кармака и Тима Суини — программистов, фактически определивших, как выглядят современные игры. Но если Кармак давно не в id Software и не занимается id Tech, то Суини по-прежнему прихорашивает Unreal Engine. Будущее видеоигр, несомненно, тесно связано с UE5. И если фотореалистичная графика покорилась еще UE4, то чем же удивит UE5 на PC и «некстгене»? Разберемся в новой статье.
История Unreal Engine: от Unreal до Gears of War
Unreal (1998) вышла спустя два года после Quake, первого полностью трехмерного шутера. Игра базировалась на движке Unreal Engine. Его написал Тим Суини, основатель и глава Epic Games. Сейчас Суини знают по бесплатным раздачам игр в Epic Store и судебному разбирательству с Apple. И сейчас, и на заре карьеры Суини программирует движок самостоятельно. Миллиарды долларов, заработанные на Fortnite, и почтенный возраст (50 лет) ему ничуть не мешают.
Чем же удивила первая версия Unreal Engine? В Unreal поражало красивое небо, прозрачная вода, хитрый искусственный интеллект. Радовала динамическая смена музыки — композиторы позаботились о вариациях тем для разных ситуаций. Текстуры не ужасали при приближении. Еще можно вспомнить порталы и зеркальные отражения.
Были и проблемы. Так, с рендерером Glide на видеокартах 3dfx движок взаимодействовал без нареканий. С OpenGL и Direct3D — увы, нет. Шутер Unreal ценили за графику, однако на слабых и средних компьютерах он работал плохо.
Epic исправила недостатки в Unreal Tournament (1999) и заодно причесала сетевой код, иначе в мультиплеерный FPS никто бы не стал играть. Кстати, UT99 основана на UE1.5 — промежуточной версии движка. Впоследствии выпуск подобных итераций с небольшими правками (с поддержкой текстур почетче и последних технологий) превратился для американской студии в норму.
UE задумывался как продукт для лицензирования. Суини встроил в него удобный редактор UnrealEd и язык программирования UnrealScript. От UnrealScript он отказался только к выходу UE4.
И действительно — Unreal Engine покупали крупные компании. В 2000 году свет увидели Deus Ex и Rune, взращенные как раз на UE. В наши дни UE лицензируют для десятков проектов, но в 1990-е и 2000-е годы разработчики зачастую сами писали движок для конкретной игры, универсальных инструментов на рынке не наблюдалось. UE попытался предстать универсальным. Он подавался как мультиплатформенная технология и даже позволял наладить кроссплатформенный мультиплеер.
UE2 помнят по Unreal Tournament 2003 (2002), Splinter Cell (2002), Postal 2 (2003) и другим играм. Среди его новшеств — поддержка VoIP (голосовой связи в многопользовательских матчах), неплохая физика транспорта (помните режим Onslaught в Unreal Tournament 2004?), скелетная анимация и, конечно, физический движок Karma. Он гарантировал, что тело врага после попадания отлетит эффектно, на манер тряпичной куклы.
С UE2 изменения пробрались не только на компьютеры, но и на консоли. Так, Unreal Championship (2002) вошла в историю как одна из первых консольных игр, что получила патч по интернету.
UE3 уже ближе к современности. Как известно, переход от шестого к седьмому поколению консолей сопровождался гигантским рывком в плане качества графики. В революции поучаствовал третий Unreal Engine, выступив «сердцем» Gears of War (2006), Mass Effect (2007), Borderlands (2009).
К UE3 в Mortal Kombat vs. DC Universe (2008) обратился Эд Бун. Вы удивитесь, но недавняя Mortal Kombat 11 тоже использует UE3, пусть и за долгие годы серьезно переписанный программистами NetherRealm Studios!
В числе «фишек» UE3 упомянем попиксельный расчет освещения и теней, поддержку технологии генерации растительности SpeedTree и DirectX 10-11, правдоподобную симуляцию толпы. На смену Karma пришла NVIDIA PhysX. Из недостатков отметим порой медленную загрузку текстур.
UE3 расширил список привычных платформ. Он покинул пределы PC и консолей и обосновался на iOS и Android, взять небезызвестную Infinity Blade (2010). За движок охотно садились независимые разработчики — в итоге мы имеем, к примеру, The Vanishing of Ethan Carter (2014) и Life Is Strange (2015).
Особенности Unreal Engine 4
UE4 отбыл в свободное плавание в 2014 году. Вам наверняка попадались на глаза файтинги на этом движке (Tekken 7, Street Fighter V), слэшеры (Hellblade: Senua’s Sacrifice), стратегии (Battlefleet Gothic: Armada), платформеры (Yoshi’s Crafted World, Psychonauts 2), RPG (Vampyr, Final Fantasy VII Remake, Kingdom Hearts 3), шутеры (PUBG, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl)… Разброс жанров широк, количество проектов с трудом поддается подсчету. В крупнобюджетной разработке UE4 практически стал синонимом понятия «игровой движок».
В нем Epic наконец вынесла за скобки собственный язык программирования UnrealScript. Создавать игры в UE4 вы можете либо на языке C++, либо пользуясь визуальным инструментом программирования — так называемыми «блюпринтами», они же «чертежи». Теоретически они позволяют вообще обойтись без кода.
Технология, придуманная Тимом Суини, шагнула за пределы игровой индустрии. На 2023 год, например, запланирована премьера мультфильма Gilgamesh от аргентинского режиссера Томаса Липгота. Картина о герое Древней Месопотамии примечательна тем, что целиком снята в программной среде Unreal Engine.
Unreal Engine и Unity
У UE сейчас только один приличный соперник — Unity. Его с 2005 года совершенствует Unity Technologies. В основном движок распространен в мобильном секторе (Pokemon Go, Monument Valley, Hearthstone), однако громкие игры для PC и консолей в активе тоже есть: Firewatch, Inside, отечественные Escape from Tarkov и «Мор». Под стать UE, Unity — мультиплатформенный инструмент.
Исходный код UE4 открыт. Unity Technologies на такую щедрость не отважилась.
В Unreal Marketplace хватает бесплатных материалов для создания игр. Магазин с моделями и материалами для конкурирующего движка называется Unity Asset Store. Тут тоже присутствуют халявные ассеты, но их часто ругают за низкое качество.
В случае UE4 можно выбирать между C++ и «блюпринтами». У Unity языком программирования выступает С#, а аналогом «блюпринтов» служит инструмент Playmaker, однако его придется докупать отдельно.
Unity хвалят за низкий порог вхождения и обилие учебных материалов в сети. Освоить UE4 сложнее, зато многие функции работают «из коробки».
В итоге нельзя однозначно сказать, какой из движков лучше. Исторически сложилось так, что UE4, как правило, берут для AAA-игр, Unity — для мобильных и инди-проектов.
Что нового в Unreal Engine 5
Первый показ UE5 состоялся в мае 2020 года. В числе двух главных «фишек» движка Epic заявила Nanite и Lumen. Из обеих выгоду извлекут и разработчики, и геймеры.
Описывая Nanite, Epic пускает в дело определения «виртуализированная геометрия» и «микрополигональный рендеринг». Что это значит? Разработчики теперь смогут загружать в движок модели высокого, кинематографического качества из миллионов полигонов. Впоследствии их не придется искусственно «портить», ухудшать детализацию, чтобы движок смог вывести всю эту красоту на экран с приемлемой кадровой частотой.
Напротив, благодаря Nanite не нужно соглашаться на компромиссы. Не нужно думать, среди прочего, о настройке LOD (level of detail) — уровней детализации моделей для разных ситуаций. Раньше, чтобы сэкономить ресурсы, разработчики делали, допустим, один вариант модели для близкого расстояния, второй — для среднего, третий — для дальнего. Но Nanite в UE5 рендерит изображение из расчета полигон на пиксель дисплея, то есть чем разрешение выше, тем картинка четче. Без разницы, лицом к лицу вы с персонажем или в сотне метров от него, количество полигонов в модели не уменьшится. Есть одно «но»: иногда число объектов в кадре зашкаливает, и тогда приходится использовать уловку с динамическим (изменяемым в зависимости от нагрузки) разрешением.
Дебютную техническую демоверсию UE5 компания Epic назвала «Lumen in the Land of Nanite». Демка обсчитывалась в реальном времени на PS5 в разрешении 1440p при 30 кадрах/с. Разрешение динамическое. Epic использовала 8K-текстуры и сделала статую, на которую натыкается героиня демки, из 33 миллионов полигонов. Позже в зале девушка видит 485 таких статуй, что дает нам свыше 16 миллиардов полигонов.
Теперь о Lumen. Это система динамического глобального освещения в реальном времени. Она выступает чем-то средним между «лайтмэпами» (карта статичных источников света), известными с 1990-х годов, и рэйтрейсингом. Представьте сцену, созданную в UE5: освещение реагирует на смену условий (например, со дня на ночь) и окружения — медленно открываешь окно, и комнату правдоподобно заливает светом. Причем от поверхностей лучи отражаются бессчетное количество раз.
В «Lumen in the Land of Nanite» есть момент, где героиня протискивается в узком пространстве Поначалу пресса подумала, что это пресловутое «бутылочное горлышко» — ухищрение от дизайнеров уровня. «Бутылочное горлышко» позволяет выгрузить из памяти старые данные и загрузить новые при переходе между просторными сегментами уровня. В итоге геймер изображает какую-то деятельность, а не скучает за загрузочным экраном. В играх «бутылочное горлышко» обычно замаскировано лифтом или щелью. Однако Джефф Фаррис, один из технических специалистов Epic, заверил, что разработчики нарочно создали этот момент — чтобы вы поближе рассмотрели детали сцены.
В мае 2021 года американская компания организовала еще один показ UE5 и раскрыла некоторые его особенности через технодемку «Valley of the Ancient». Вот что заслуживает внимания в движке, помимо Nanite и Lumen:
Интерфейс в UE5 «взрослее», чем в UE4, с небольшими иконками. Расположение разделов изменено, но в целом для обучения сгодятся даже уроки, посвященные четвертой версии движка. UE5 требовательнее UE4, «народной» GeForce 1060 ему не хватает, разработчикам придется докупать GeForce RTX.
Крупные студии потихоньку показывают результаты трудов на UE5. Так, The Coalition, которая сейчас развивает серию Gears of War, недавно выложила на YouTube запись демки «Alpha Point» на Xbox Series X.
Ассеты в «Alpha Point» состоят из 300 000–500 000 треугольников. В среднем в Gears 5 на объект приходится в 15 раз меньше полигонов.
Ресницы персонажа, вылепленного The Coalition на UE5, содержат 3500 полигонов, то есть примерно столько же, сколько в целом было в модели героя эпохи Xbox 360.
Unreal Engine 5 распространяется по программе раннего доступа с мая 2021 года. Масштабный запуск намечен на начало следующего года. Движок заточен под PC, PS5 и Xbox Series, но готовить в нем можно будет и проекты для консолей предыдущего поколения, а также для мобильных устройств.
Какие игры выйдут на UE5? Пока известно о Senua’s Saga: Hellblade 2, Dragon Quest XII: The Flames of Fate, ArcheAge 2 и Fortnite. UE5 держит курс на фотореализм уровня голливудских блокбастеров. Пожалуй, уже Hellblade 2 даст понять, так ли это на самом деле.