Много облаков пара ботинок хорошо проповедовает поезжай к бабушке с двумястами бойцами
Много облаков пара ботинок хорошо проповедовает поезжай к бабушке с двумястами бойцами
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил
Ответ: обгрызенное
Пояснение.
Вспомним, как образуются страдательные причастия прошедшего времени.
Сравним.
Запомните: а-я в инфинитиве сохраняются, в остальных случаях пишется е (енн).
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: выздоровеет
Пояснение.
Запомните:
выздоровеет (я выздоровею), опостылеет, опротивеет.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
Ответ:шкафу
Пояснение.
В шкафу, на шкафу, о шкафе — существительное «шкаф» в предложном падеже имеет две формы, которые являются правильными в каждом конкретном случае.
Если вопросы в чем? на чем? — используется форма «в шкафу», «на шкафу», если вопрос о чем? — форма «о шкафе».
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: полотенец
Пояснение.
Склонение слова «полотенце».
Падеж | Единственное число | Множественное число |
И.п. | полотенце | полотенца |
Р.п. | полотенца | полотенец |
Д.п. | полотенцу | полотенцам |
В.п. | полотенце | полотенца |
Т.п. | полотенцем | полотенцами |
П.п. | о полотенце | полотенцах |
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: поезжайте
Пояснение.
Запомните: в повелительном наклонении глагол ехать имеет формы поезжай, поезжайте.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ способ.
Ответ: обеих
Пояснение.
Рука – сущ. женского рода, поэтому в обеих руках
Сравните: в обоих случаях (случай – сущ. мужского рода).
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: двухстах
Пояснение.
Склонение числительного «двести».
Падеж | Единственное число |
И.п. | двести |
Р.п. | двухсот |
Д.п. | двумстам |
В.п. | двести |
Т.п. | двумястами |
П.п. | о двухстах |
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: два
Пояснение.
Собирательное числительное НЕ употребляется со словами, обозначающими взрослое животное (только детёнышей): два волка, но двое волчат.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ДВУМЯСТАМИ бойцами
Ответ: проповедует.
Пояснение.
Проповедовать – суфф. -ова— исчезает – я проповедую, поэтому он проповедует.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров
Ответ: кладёт
Пояснение.
Запомните: положить (положит) или класть (кладёт).
Авторский вариант Мельниковой Веры Александровны.
Тренировочный вариант №28309135 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочный вариант №28309135 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки, текст В. Тимофеева для написания сочинения с проблемами и позицией автора, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.
скачать тренировочный вариант
скачать ответы для варианта
Примерно сочинение ЕГЭ по тексту В. Тимофеева вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом опубликовано в конце сайта.
Решать вариант №28309135 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс задания и ответы:
Япония— это страна, где ПРИРОДА и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда — нечеловечески человеческого.
Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны. И […] одна шестая остаётся человеку: тут и поля, возделанные, словно клумбы, и города, и заводы. Япония столь же гориста, как и Швейцария, но её равнинная часть заселена в пять раз плотнее. Порой кажется, что несметная рать гор захватила эту страну для себя, оттеснив людей к побережью.
Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей, в чайные и тутовые плантации, чтобы, возделав каждый клочок земли, кормить сто с лишним миллионов человек, имея на всю страну лишь шесть миллионов гектаров пашни.
Даже воды внутренних заливов заштрихованы тёмными полосами, словно борозды вспаханных полей. Это плиты, к которым под водой привязаны корзины с жемчужными раковинами. Жемчуговодство олицетворяет собой способность японцев находчиво восполнять скупость недр своей страны. Ведь жемчужина, выращенная человеком, как и крохотный телевизор, на который затрачено ничтожное количество сырья, олицетворяет собой ценности, созданные будто бы из ничего,— это овеществлённый труд и разум. по Ю. Овчинникову
Задание 1 № 38795 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Ответ: 123
Задание 2 № 38796 Самостоятельно подберите выделительно-ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом предложении текста. Запишите эту частицу.
Ответ: лишь
Задание 3 № 38797 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРИРОДА
Ответ: 2
Задание 4 № 4274 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Ответ: свекла
Задание 5 № 4470 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Целый раздел доклада «Живая планета», который является одним из самых цитируемых в мире ИСТОКОВ о состоянии нашей планеты, посвящен использованию природных ресурсов. Конкурс рыбаков на праздновании Дня города выявит самого УДАЧЛИВОГО любителя рыбной ловли. В новом парке представлена мозаика из ЛУКОВИЧНЫХ цветов, изображающая знаменитый памятник истории. В течение многих лет известный дирижёр руководит ведущими творческими коллективами, занимается ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ деятельностью.
Ответ: источников
Задание 6 № 12667 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной, а в глухом ельнике было так прохладно.
Ответ: жаркий
Задание 7 № 383 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: проповедует
Задание 9 № 35500 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
Задание 10 № 37057 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 35
Задание 11 № 14657 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 345
Задание 12 № 18947 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 14
Задание 13 № 9940 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Новобранцы были (НЕ)ПОХОЖИ на местных жителей. Германн услышал (НЕ)ЗНАКОМУЮ походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями. Я стал изъяснять ему должность секунданта, но Иван Игнатьич никак (НЕ)МОГ меня понять. Хотя стояла холодная осень, солдаты вынуждены были ночевать в давно уже (НЕ)ОТАПЛИВАЕМЫХ бараках. Окно в маленькой комнате было (НЕ)ЗАНАВЕШЕНО.
Ответ: незнакомую
Задание 14 № 360 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны. (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные. Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной. Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне. ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВОСТОКЕ) шел бой.
Ответ: причём поэтому
Задание 15 № 2959 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На улице было ветре(1)о, знакомый мне мальчик в кожа(2)ой курточке и вяза(3)ой шапочке запускал на площадке перед домом подаре(4)ого отцом воздушного змея.
Ответ: 123
Задание 16 № 212 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Ответ: 23
Задание 17 № 5113 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
Ответ: 134
Задание 18 № 5292 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или(1)лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».
Ответ: 1234
Задание 19 № 12590 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Литературное произведение мыслилось стилистикой как замкнутое и самодовлеющее целое (1) все элементы (2) которого (3) составляют закрытую систему (4) и н е предполагают в н е себя никаких других высказываний.
Ответ: 1
Задание 20 № 291 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.
Ответ: 124
Задание 22 № 4964 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
Ответ: 125
Задание 23 № 4965 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
Ответ: 235
Задание 24 № 4966 Из предложения 20 выпишите антонимы.
Ответ: маленькой огромной
Задание 25 № 4973 Среди предложений 3–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ: 10
Задание 26 № 4974 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Используя синтаксическое средство— (А) (предложения 5, 21), автор выражает своё неравнодушие к поднятой проблеме. Остроту поднятой проблемы подчёркивают синтаксические средства: (Б) (например, в предложении 8) и (В) (предложения 7, 13), а также лексическое средство выразительности — (Г) («набившие оскомину» в предложении 8)».
Ответ: 5473
Задание 27 № 4975 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Проблемы:
Позиция автора:
Пример сочинения:
В.В.Тимофеев поднимает в своем произведении актуальную проблему пренебрежительного отношения государства к человеку. Автор с болью в сердце говорит, что данная проблема относится к «русскому вопросу», что человек у нас, к сожалению, не является главной ценностью, отсюда и неуважение к нему, использование его лишь как источник труда, нерешение вопросов благосостояния народа. Также В.В. Тимофеев рассуждает о том, что политики и другие государственные деятели далеки от реального мира. Стремясь добиться наилучших показателей производительности, роста экономики, они забывают о самом главном-человеке, поэтому мы, простые люди, наслаждаемся не результатами их деятельность, а лишь постоянными обещаниями.
Позиция автора предельно понятна. Он призывает к тому, что «надо сделать человека высшей ценностью». Кроме того, В.В.Тимофеев считает, что необходимо думать о жизни обычных людей, например, ставить лавочки в больницах или вовремя чинить лифты.
Я, безусловно, разделяю позицию автора. На мой взгляд, бюрократия и коммерческое начало так велики в нашей стране, что каждый думает лишь о своей выгоде, а не о благополучии всего народа. Если каждый человек будет делать свою работу с любовью и понимаем, почему он это делает и для кого, то, возможно, постепенно проблема такого неуважительного отношения к человеку разрешилась.
В связи с тем, что проблема затронутая автором оставалась актуальной во все времена, то она встречается в произведениях многих других поэтов и писателей русской классической литературы. Ярким примером может случить пьеса М.Горького « На дне», где главные герои в прямом смысле опустились на дно жизни, отсюда и название произведения. В прошлом все герои занимали довольно неплохое положение в обществе, но каждый по своим причинам потерпел в жизни неудачи, которые привели к плачевному положению дел. Нищие, без нормального крова они присоединились к социально-незащищенному слою населения, но поддержки от государства так и не получили. Опираясь на драматичность и пессимистический настрой пьесы, можно сказать, что, скорее всего, эти люди так и проживут до конца своих дней в грязной ночлежке, кое-как выживая.
Другой пример- «Прощание с Матерой» В.Распутина. Люди, жившие на острове Матёра, считали это место родным домом, который они горячо любили. Но из-за необходимости построить на реке ГЭС островок должен был быть затоплен. Такое решение было тяжелым бременем для жителей острова. Многие пожилые люди не хотели оставлять родную деревню и переезжать в город. Для них жизнь в городе была непривычной, тяжелой. Тем не менее решение о постройке ГЭС отменить было нельзя, и по чьей-то воле многие люди потеряли свой дом, свою маленькую Родину. Если уж надо было строить, так надо, и желание жителей не учитывалось.
Нужно сказать, что проблема, описанная в произведении В.В.Тимофеева, остро стоит в современной коррупционной, бюрократической России. К сожалению, проблемы сами по себе не решаются, поэтому в правительстве должны находиться передовые политики, ученые, которые смогут найти способ решения проблемы, но попустительское отношение к назревшему вопросу неприемлем.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Задание 7. Грамматические нормы
Размещено 13.01.22 в рубрике 10 класс
1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень).
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам.
4) Склонение местоимений по падежам.
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).
6) Формы образования причастий.
7) Формы образования деепричастий.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил
до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин
ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года
с ДВУМЯСТАМИ бойцами
свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров
11. к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году
12. молодые БУХГАЛТЕРЫ
в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут
в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году
в ДВЕ ТЫСЯЧИ двадцать втором году
старые ПРОПУСКА на предприятие
несколько пар ТУФЛЕЙ
с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями
конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ
с СЕМЬЮСТАМИ метрами
среди известных ГРУЗИН
больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей
из ПОЛТОРА метров материи
БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть
22. ДВУХСТАМИ предметами
о ТРЁХСТАХ участниках
около двух КИЛОГРАММОВ
в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году
на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице
эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ
в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут
пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ
БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение
Комментарии
1. обгрызенное яблоко
2. быстро выздоровеет
3. лежит на шкафу
4. пара туфель
5. косвенных падежей
6. их письма
7. поезжай побыстрее
8. поезжай вперед
9. хорошо проповедует
10. обгрызенный хлеб
11. жжет костер
12. их работой
13. прочитав рассказ
14. несколько пар туфель
15. не проронив
16. с пятьюдесятью рублями
17. конфликт более глубокий
18. разожжет костер
19. пять блюдец
20. из полутора метра материи
21. более высоко прыгнуть
22. двумястами предметами
23. смотря вперед
24. в двух тысячи пятом году
25. эта работа лучше
26. их работой
27. пришел позднее
28. не проронив слов
29. попробуем
30. длиннее
1. Обгрызенное
2. Выздоровеет
3. Шкафу
4. Туфель
5. Падежей
6. Их
7. Поезжай
8. Поезжай
9. Проповедует
10. Обгрызенный
11. Жжет
12. Их
13. Прочитав
14. Туфель
15. Проронив
16. Пятьюдесятью
17. Глубокий
18. Разожжет
19. Блюдец
20. Полутора
21. Выше
22. Двумястами
23. Посмотрев
24. Две тысячи
25. Более хорошая
26. Их
27. Более поздно
28. Проронив
29. Попробуем
30. Длиннее
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Правописание суффиксов.+ задание7
Размещено 12.12.18 в рубрике 11 класс
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ДВУМЯСТАМИ бойцами
пить из БЛЮДЦЕВ
в ТРЁХСТАХ экземплярах
ПОЗДНЕЕ барокко
ТРИ подруги
///
без ДЕБАТОВ
ДОКТОРА наук
наиболее ВКУСНЫЙ
до ПОЛТОРЫ сотен
ЛЯГТЕ на спину
///
ДЕШЕВЕЕ сахара
у ОБЕИХ подруг
хорошо ПРОПОВЕДУЕТ
ИХ фирма
ПЕЧЁТ ватрушки
///
в две ТЫСЯЧИ девятнадцатом году
голос более ЗВУЧНЕЕ
ЧЕТЫРЬМЯ способами
много ОБЛАКОВ
ПРОПОЛОЩИ бельё
///
полки для КУХОНЬ
гораздо ЛУЧШЕ
пара САПОГОВ
МОЯ мозоль
ИХ дети
///
молодые БУХГАЛТЕРЫ
перед Первым МАЯ
много АПЕЛЬСИНОВ
более УМНЕЙШИЙ
ветерок КОЛЫШЕТ
///
крыжовник слишком КИСЕЛ
не менее трёхсот ГРАММОВ
НАИВАЖНЕЙШИЙ
скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ
в ТЫСЯЧУ девятисотом году
///
ВЗГЛЯНИ на море
голосистых ПЕВУНИЙ
в ПОЛУТОРА километрах
ПОЛОЖЬ на место
со СТО первого экземпляра///
пара летних ТУФЕЛЬ
ПОЕЗЖАЙ
около ПЯТЬСОТ учеников
гимнастёрка без ПОГОН
ЛЖЁШЬ………………………………
ПРОМОКНЕШЬ под дождём
у ОБОИХ концов бревна
наиболее ГРОМКИЙ
уважаемые ДИРЕКТОРЫ заводов
нет ЯСЛЕЙ рядом……………………………
Комментарии
пить из блюдец
///
до полутора сотен
///
дешевле сахара
///
голос более звучный
//
пара сапог
///
более умный
///
в тысяча девятисотом году
///
положи на место
///
около пятисот учеников
///
уважаемые директора заводов
Тренировочный вариант №26241425 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочный вариант №26241425 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.
Скачать вариант
Скачать ответы
Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №26241425
Ответы для варианта:
Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему. Балету.
Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!
Задание 1 № 39737 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Правильный ответ: 135
Задание 2 № 39738 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.
Правильный ответ: ведь
Правильный ответ: 6
Задание 4 № 4274 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Правильный ответ: свекла
Задание 5 № 4470 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Целый раздел доклада «Живая планета», который является одним из самых цитируемых в мире ИСТОКОВ о состоянии нашей планеты, посвящен использованию природных ресурсов. Конкурс рыбаков на праздновании Дня города выявит самого УДАЧЛИВОГО любителя рыбной ловли. В новом парке представлена мозаика из ЛУКОВИЧНЫХ цветов, изображающая знаменитый памятник истории. В течение многих лет известный дирижёр руководит ведущими творческими коллективами, занимается ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ деятельностью.
Правильный ответ: источников
Задание 6 № 13645 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Я увлекаюсь лингвистикой, языкознанием, поэтому хочу поступать на филфак.
Правильный ответ: лингвистикой
Задание 7 № 383 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно/
Правильный ответ: проповедует
Задание 9 № 35500 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 24
Задание 10 № 30012 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 15
Задание 11 № 14657 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 345
Задание 12 № 18947 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 14
Задание 13 № 207 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мост через речку в этом году (не)построен. Тайна (не)раскрыта. Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки. Давно (не)стриженные волосы мешали, лезли в глаза. Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.
Правильный ответ: неширокой
Задание 14 № 360 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны. (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные. Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной. Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне. ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВОСТОКЕ) шел бой.
Правильный ответ: причём поэтому
Задание 15 № 2959 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На улице было ветре(1)о, знакомый мне мальчик в кожа(2)ой курточке и вяза(3)ой шапочке запускал на площадке перед домом подаре(4)ого отцом воздушного змея.
Правильный ответ: 123
Задание 16 № 2416 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве». 2) Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить. 3) Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму. 4) Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз. 5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.
Правильный ответ: 25
Задание 17 № 286 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.
Правильный ответ: 3
Задание 18 № 12159 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Вот — пустили сплетню, тешат душу ею. Александр Сергеич (1) да не слушайте ж (2) вы (3) их! Может (4) я один (5) действительно (6) жалею, что сегодня нету вас в живых. (В. В. Маяковский)
Правильный ответ: 14
Задание 19 № 2418 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.
Правильный ответ: 14
Задание 20 № 291 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.
Правильный ответ: 124
Задание 22 № 1472 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
Правильный ответ: 135
Задание 26 № 1482 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Вспоминая прошедшую войну и своё «военное» поколение, Юрий Бондарев использует такой приём, как (А) (например, «Мы узнали, что…» в предложении 11, 12, 14). Показывая довоенное мироощущение молодых людей, писатель использует такие тропы, как (Б) («все улыбки в том времени предназначались тебе» в предложении 7), (В) («мир, прозрачно-лучезарный» в предложении 8). А такой приём, как (Г) (предложение 10)помогает автору ярко и лаконично рассказать о драматичной судьбе военного поколения».