могут ли быть билеты на самолет без штрих кода
Электронный авиабилет: полная инструкция по применению
Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:
Что такое электронный билет и как он выглядит
Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Как расшифровать маршрут-квитанцию
В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.
1. ФИО и тип пассажира
Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.
При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.
В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.
Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.
2. Код бронирования и сведения о билете
Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;
Issue date — дата покупки авиабилета;
Ticket number — номер авиабилета;
Issuing airline — авиакомпания;
Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
3. Сведения о маршруте
Itinerary details — cведения о маршруте;
Travel date — дата полета;
Airline — авиакомпания;
Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.
Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;
Time — время вылета. Всегда пишут местное время;
Terminal — терминал вылета;
Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;
Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;
Terminal — терминал прилета.
Other notes — другая информация:
Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;
Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;
Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;
Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;
Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;
Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.
4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа
Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;
Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;
Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;
Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;
Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;
Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.
Еще по теме:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет
Все электронное: билет и посадочный талон
Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.
Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.
Как проверить, что авиабилет настоящий
Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.
Как проверить статус авиабилета:
• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;
• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);
• Введите фамилию и/или имя и номер брони;
• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;
• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;
• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.
Не пропустите:
Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету
За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.
Зачем регистрироваться заранее в интернете:
✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.
✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.
Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.
✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.
✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.
✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.
Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».
Еще по теме:
Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету
Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.
Что нужно сдать в бухгалтерию:
1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;
2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.
Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.
Правда ли, что россиян не пустят на обратные рейсы в Россию без QR-кода с Госуслуг?
В ряде СМИ и соцсетях распространили информацию о неких «новых правилах» Роспотребнадзора, которые якобы делают обязательным предъявление QR-кода с портала Госуслуг при регистрации на обратный рейс в Россию. Разбирались с участниками рынка и юристами, так ли это.
ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ О «ПРОВЕРКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ НА ОБРАТНЫЙ РЕЙС»?
Несмотря на то что СМИ, опубликовавшие такую информацию, пишут о получении «авиакомпаниями» (во множественном числе) некоего «письма» (уведомления) Роспотребнадзора, подтверждений этому не находится.
Что есть? Есть единственное новостное сообщения на сайте одного из туроператоров, касающегося особого порядка регистрации его туристов на обратные рейсы из зарубежных стран, следующие в аэропорт Шереметьево.
«Информируем вас, что с 20.07.21 на рейсах, вылетающих из-за рубежа в международный аэропорт Шереметьево, на регистрацию будут приниматься пассажиры только при предъявлении подтверждения заполненной в электроном виде анкеты на Едином портале государственных и муниципальных услуг «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию». Бумажные анкеты будут выдаваться только иностранным гражданам», – говорится в сообщении от 21.07.2021 года.
Ни одни другой туроператор или авиакомпания на своих сайтах не публиковали аналогичной или близкой информации.
ЧТО ГОВОРИТСЯ В ДОКУМЕНТАХ
«Вестник АТОР» запросил у туроператора документы, на основании которых он опубликовал соответствующую новость. Туроператор ссылается на требования основной чартерной авиакомпании, которая осуществляет перевозки его туристов.
Компания приложила к ответу три документа:
СТАРАЯ НОРМА ПРИНЯТА ЗА НОВУЮ?
Как видим, письмо от авиакомпании (основной документ, который послужил ориентиром для туроператора) ссылается в тексте на требования Роспотребнадзора. Но что это за «требования»?
«Постановление главного государственного санитарного врача от 02.07.2021 г. №17, на которые, вероятно, ссылается авиакомпания, вносит очередные изменения в постановление от 18.03.2020 года. Но все вносимые изменения касаются отмены двойного ПЦР-тестирования для граждан РФ, возвращающихся из-за рубежа, отмены такого тестирования для вакцинированных и переболевших граждан, загрузивших на портал госуслуг (ЕПГУ) соответствующие документы, а также порядка въезда в Россию граждан ряда стран СНГ с приложением «Я путешествую без COVID-19». Норма же о заполнении перед вылетом анкеты на ЕПГУ с получением пользователем страницы с QR-кодом и фотографией (п. 2.1 постановления от 18.03.2020 г.), которую надо предъявить в российском аэропорту в пункте санитарного контроля – старая. Она присутствовала и в прежних редакциях. Постановление главного санитарного врача от 02.07.2021 г. №17 ничего не меняет в этой уже давно существующей норме, оно ее вообще не касается», – констатирует глава Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.
Не может являться обоснованием решения авиакомпании поменять с 20.07.2021 года порядок регистрации на рейсы, следующие в Шереметьево, и присланное в редакцию уведомление Роспотребнадзора для граждан, прибывших на территорию РФ. Во-первых, уведомление это не для авиаперевозчиков, а для граждан.
Во-вторых, гражданам (туристам) в уведомлении, как и ранее, предписано обеспечить два варианта (в полном соответствии с постановлением главного санитарного врача): заполнить и электронную и бумажную анкету.
Обратим внимание: все описанные меры предложены «в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации». То есть, как и было ранее, экран с QR-кодом и фото, которые придут пользователю на электронную почту после заполнения анкеты перед вылетом в РФ, нужно показывать не при регистрации на рейс, а уже в России, сотрудникам Роспотребнадзора в аэропорту. При этом в «уведомлении» остается и альтернативный вариант: заполнение бумажной анкеты на борту самолета.
«В этом документе граждан (а не авиакомпании) рутинно уведомляют как о ранее действовавших (заполнение анкеты на ЕПГУ перед вылетом), так и о новых нормах – однократном тестировании, отмене тестов для переболевших и вакцинированных. Нигде в тексте уведомления Роспотребнадзора не говорится ни прямо, ни косвенно о том, что авиакомпания должна контролировать наличие заполнения анкеты туристами на портале госуслуг на регистрации в зарубежном аэропорту или об отмене бумажных анкет», – отмечает Надежда Ефремова.
ИНИЦИАТИВА ОДНОГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКА, А НЕ «ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ВЪЕЗДА»
Все эксперты рынка, опрошенные АТОР, считают, что речь в данном случае идет о внутреннем решении одной авиакомпании, притом касающемся только одного аэропорта. Вероятно, отмечает большинство опрошенных, решение вызвано не совсем корректной трактовкой документов Роспотребнадзора (старую норму приняли за новую?), и соображениями перестраховки.
В любом случае, речи о некоем «тайном и не афишируемом» изменении правил въезда российских граждан, как о том написали ряд СМИ, идти не может. Это утверждение подкрепляется рядом фактов.
Во-первых, ни на сайте Роспотребнадзора, ни в его официальном аккаунте в инстаграм никаких «новых» требований об обязательности контроля авиакомпаниями заполненной на госуслугах анкеты (страница с QR-кодом) на этапе регистрации на обратный рейс в РФ и об отмене бумажных анкет – нет.
Во вторых, никакой информации о «новом порядке» въезда в РФ туристов на сайтах других авиакомпаний нет тоже. Нет ее, например, и в соответствующем разделе сайта национального российского авиаперевозчика – «Аэрофлота», который должен был бы отреагировать первым на любое изменение такого рода. Интересно, что нет такой информации и на сайте самой авиакомпании, о которой идет речь в сообщении туроператора (там по-прежнему присутствует бумажная анкета).
В-третьих, нет никакой информации об изменениях правил для прибывающих из-за рубежа ни на сайте аэропорта Шереметьево, ни на сайтах других аэропортов Москвы.
В-четвертых, опрошенные «Вестником АТОР» крупные билетные агенты российских авиакомпаний по состоянию на вечер 25.07.2021 г. не получали никакой информации ни от одной авиакомпании об изменении правил регистрации на обратные рейсы (в том числе в аэропорт Шереметьево).
«Если бы официальные изменения были, даже неафишируемые, авиакомпании, получив указания от властей, всегда уведомляют своих агентов», – подтверждает глава крупной российской компании – билетного агента.
Сильно сомневаются опрошенные участники рынка и в самой технической возможности обеспечить проверку QR-кодов с Госуслуг на стойках регистрации в зарубежных аэропортах. Как правило, там работает зарубежный персонал из компаний-хэндлеров, и вряд ли эти сотрудники что-то поймут в российских документах, да еще и с экрана смартфона.
НУЖНО ЛИ ТУРИСТАМ ЗАПОЛНЯТЬ АНКЕТУ НА САЙТЕ ГОСУСЛУГ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ
Да, нужно, подтверждают юристы АТОР. И нужно было давно – с момента открытия авиасообщения России с первыми зарубежными странами после локдауна – Турцией, Танзанией и Великобританией, еще с августа 2020 года. Это правило предписано постановлением главного государственного санитарного врача от 18.03.2020 г.
Его пункт 2.1 гласит:
«2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
После заполнения анкеты (в ней же взрослые туристы указывают сведения о своих детях), пользователю приходит на почту страница с QR-кодом. Его необходимо предъявить (как гласит сообщение на странице) в России, на санитарном контроле в аэропорту прибытия (а не при регистрации).
Два предложения п. 2.1. о заполнении двух анкет (обычной, в самолете, и электронной, до вылета) предназначены в том числе для лиц, не обладающих учетной записью на портале Госуслуг или не имеющих технической возможности заполнить анкету остается бумажный вариант. Например, именно так трактует данное постановление национальный авиаперевозчик – «Аэрофлот».
«Российским гражданам, прибывающим на территорию Российской Федерации международными рейсами, в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимо до вылета заполнить анкету на Едином портале государственных услуг, а в последующем в течение трех календарных дней со дня прибытия пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР….. В связи с тем, что не все граждане Российской Федерации, следующие из зарубежных государств, имеют техническую возможность заполнения электронной анкеты или не имеют возможности зарегистрироваться на портале Госуслуг, допускается заполнение бумажного варианта анкеты для полного учета прибывающих граждан с целью передачи анкеты и организации профилактических мер по месту следования пассажира. С учетом изложенного во время полета пассажирам будет предложено заполнение бумажного варианта анкеты».
ПОРЯДОК ВЪЕЗДА В РОССИЮ ПОКА ТОТ ЖЕ, ЧТО И РАНЬШЕ
Выводы: в настоящий момент нет никаких данных, указывающих на существование официального документа, отменяющего бумажные анкеты на обратных рейсах в Россию и предписывающего авиакомпаниям контролировать наличие заполненной анкеты на портале Госуслуг в зарубежных аэропортах при регистрации на рейс, следующий в РФ (и тем более, не допускать к регистрации на рейс не заполнивших электронный вариант анкеты).
Сообщения СМИ о неких «неафишируемых изменениях правил въезда» основаны не на официальных документах или письмах Роспотребнадзора, а на внутренних директивах одной авиакомпании, касающихся одного аэропорта. Вероятно, что эти правила могут быть скорректированы авиакомпанией в будущем.
Редакция «Вестника АТОР»
ВНИМАНИЕ:
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
В электронных билетах нет штрих кода?
Вопрос по электронным билетам!
Купила через интернет на сайте bahn.de билеты на поезд, мне прислали письмо, что оплата прошла успешно и данные по отъезду, то есть какой вагон, какой поезд, время и дата. Нужно ли мне будет на вокзале получить билеты или будет достаточно паспорта, или письма, которое мне прислали (но оно не похоже на электронный билет) при посадке в поезд? Хотя при покупке билета паспортные данные не требовались, только имя и фамилия пассажира.
Мария [31.05.10 10:29:47] Спасибо за ответы! toxin79, нет, штрих—кода на билете нет. Елена_В. я выбрала способ получения-по e-mail.
В музеи Москвы по электронным билетам
Вопрос по билетам в Диснейленд
При покупке билета не в самом Диснейленде (а, например, в магазине FNAC) на нем есть штрих—код, но нет магнитной полосы. Но, например, для получения FastPass магнитная полоса обязательна. Где меняются билеты со штрих—кодом на билеты с магнитной полосой? Заранее спасибо.
Электронные билеты в Амстердам из Зандама
Trenitalia — новая система онлайн-бронирования билетов
Кели [13.12.13 11:00:20] Цитата: Как в Мюнхене разруливать эту ситуацию? никак берите билет на сайте немецких дорог Цитата: Никакого штрих—кода на нём нет. штрих код очень мало кому нужен
Покупка билетов на сайте voyages-sncf.com
Купила билеты по интернету на сайте http://www.voyages-sncf.com Пришло письмо подтверждение на почту с указанием всех данных и деньги с карты списали, следующим письмом пришла страховка. Не могу понять это ужу сами билеты или нет? В конце письма есть такая фраза: Ce mail ne peut en aucun cas remplacer un titre de transport. Боюсь, что распечатка будет недействительна. Никаких вложенных файлов нет. Подскажите, те кто пользовался этим сайтом, как выглядят билеты и когда их присылают на почту. Французского языка не знаю, к сожалению.
Наталия А [20.01.12 21:46:17] Mademoiselleka, спасибо! Я и имела ввиду электронный билет со штрих—кодом (возможно, не правильно его назвала), пришел в пдф-фаиле.
Как получить билеты у SNСF? Какие часы работы метро?
Из Праги в Германию автобусом eurolines
Автобусная компания Flixbus: маршруты, билеты, опыт поездок
Планирую ехать из Праги в Мюнхен, потом в Инсбрук и обратно. Интересует данный перевозчик. Хорошие цены на данном автобусе. Но отзывов о нем практически нет. Что за автобусы, как покупать билет, приходят ли эл. билеты на электронку? Опыт только от стьюдент агенси.
paok [26.03.18 07:07:00] Цитата: Бумажный билет или какой? Если электронный то его надо предъявить при посадке. На каком основании вас должны везти бесплатно? Цитата: При посадке показываете штрих код на смартфоне, предъявляете паспорта и все. Распечатка не обязательна. Водитель считывает штрих код хоть со смартфона, хоть с распечатанных бумажных билетов. https://ftour.otzyv.ru/read.php?id=246799&p=340#7102368 https://ftour.otzyv.ru/read.php?id=246799&p=340#7103084
покупка билетов air asia
купили билеты на сайте air asia билеты оплата прошла.деньги списали пришел код бронирования,но не пришли сами билеты в электронном виде.подскажите пожалуйста как быть и как можно распечатать билеты.
Бронирование билета
Первый раз покупаю эл,билет на поезд.В связи с этим вопросы:нужно ли полученный на мейл эл,билет где-то компостировать,отмечать или нет?Билет надо сразу оплатить или можно только забронировать,а с бронью подойти в кассу на вокзале?
Ирина-М [19.02.08 19:03:57] Цитата: На этом же сайте кто-то писал, что распечатал и оплатил картой электронный билет прямо дома, затем с этим же билетом сел в поезд и его же показывал контролеру. Все-таки такой вариант возможен? Или надо еще идти к билетному автомату? я так покупала. На mail приходит электронный билет, с ним прямо в поезд. Там штрих код и PNR код его считывает контролер.
Билеты на поезд
Сапсан без электронной регистрации
bellena [11.05.12 14:38:14] Цитата: много ли в Москве на Ленинградском вокзале терминалов для распечатки билетов на сапсан? нет, немного. очередей к ним обычно не бывает, но иногда у кого-нибудь не читается штрих—код, его начинают вбивать по цифирькам, ошибаются, начинают заново. короче, однажды мы потратили 40 минут на стояние в очереди из 2 человек, не выдержали, пошли получать билет в кассе.
Французские железные дороги – типы поездов, покупка билетов и прочие вопросы
Scandic [05.08.16 21:16:44] Цитата: на TER такие билеты не продают и устройства для сканирования штрих кода о контролёров нет. На TER продают электронные билеты и всё у контролеров есть необходимое, считывающее. Даже штраф с вашей карты спишут на месте, если что-)
Скидки на ПортАвентуру
Я не нашла на их официальном сайте упоминания про happy hour. Скидки группам школьников, пенсионеров и инвалидам, при чем очень маленькие скидки. Вообще кто-нибудь встречал такое? Честно говоря, 6-9 евро за взрослый билет в какой-нибудь известный европейский музей и 44 евра за ребенка старше 11 на карусели и прочую мишуру.
Галинка [21.05.10 08:24:30] Ирине из Ростова Ирин, мы пока еще не воспользовались билетами, будем там в июне, но думаю, что проблем возникнуть не должно. Примечание про «только для Англии и Ирландии» тоже видела, но карта Райфа РФ прошла сразу. Прислали сначала подтверждение, а потом и электронный билет с штрих—кодом. Деньги сняли. Теперь его нужно будет в будке обменять на реальные билеты. В самом электронном билете нет ни слова про только Англию и Ирландию. Если получится, думаем походить по ним недельку, а на вторую продать задешево)
Подготовка самостоятельного путешествия по Италии
. с этой станции? Или лучше с вечера отправиться в район Фьюмиччино? 5. Кстати, в Италии нет проблем с ранним выездом из миниотелей?
Чешские Авиалинии
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста кто летал данной авиакомпанией.Я купила билеты Москва-Прага-Париж.Мне на почту пришел «электронный билет«.Ни в формате pdf ничего просто сплошной текст со всей информацией о моих полетах и т п.Нет никакого штрих кода даже.Мне это нужно будет распечатать и предъявить в аэропорту? Просто как то выглядит этот электронный билет совсем ни как билет.Звоню им на телефон-тишина.
Волчица07 [14.10.13 18:03:47] Вы не поверите, но даже купленный в головном агентстве «Аэрофлота» билет не содержит штрих—кода🙂 По существу: это и есть электронный билет. Всё в порядке, не волнуйтесь