можно ли установить несколько кодов счетчиков на одной странице сайта
Можно ли на сайте установить несколько разных счетчиков Analytics — эксперимент
Чтобы узнать, как установка нескольких счетчиков на сайте влияет на сбор данных, команда ITech провела несколько экспериментов. Ведущий аналитик Марина Фролова рассказывает об их результатах.
Есть мнение, что в код сайта можно устанавливать только один счетчик Google Analytics. Это необходимо, чтобы статистика собиралась корректно, так как установленные скрипты в коде сайта загружаются поочередно, а не одновременно — из-за этого могут поступать неполные данные.
Исключением являются различные виды классического кода Google Analytics (например, gtag.js и analytics.js). При этом не рекомендуется ставить на странице сайта разные экземпляры библиотеки ga.js, так как это может привести к неправильному сбору и обработке данных, а также к ошибкам в отчетах. Необходимо придерживаться единой версии системы Google Analytics на всех страницах сайта — такая информация содержится в справке Analytics.
Но всё же так ли важно ограничиваться только одним счетчиком или эта рекомендация скорее совет, а не правило? Ведь часто бывают ситуации, когда нужно быстро настроить систему статистики для запуска рекламной кампании, а доступы к текущим счетчикам потеряны заказчиком, и аналитики вынуждены создавать новые. Чтобы разобраться с этим, мы провели эксперимент.
Для проверки мы установили по два и более счетчиков Google Analytics на двух сайтах:
Проект, который специализируется на продаже популярных автомобилей, трафик — менее 500 сеансов в сутки.
Крупный интернет-магазин товаров для коррекции зрения с трафиком более 20 000 сеансов в сутки.
Мы специально взяли сайты с такой большой разницей в посещаемости, чтобы увидеть, влияет ли трафик на получаемые показатели.
Сравнение данных происходило в представлениях ресурсов без каких-либо фильтров для чистоты эксперимента. Мы не исключали из сравниваемых представлений какие-либо виды трафика, которые могли бы повлиять на статистику.
Сайт автомобильной тематики
Источники трафика за 10 календарных дней — с 1 по 10 мая 2020 года.
Можно ли установить несколько кодов счетчиков на одной странице сайта?
Можно ли установить несколько кодов счетчиков на одной странице сайта?
Да, но все счетчики должны быть заведены под одним логином
Нет, данные будут собираться некорректно
Как получить ответ на этот вопрос?
Вариант №1
Вариант №2
Оказываю помощь в получении сертификатов Яндекса, Google и YouTube.
Занимаюсь SEO-продвижением сайтов с 2013 года.
Всегда рад обратной связи!
Помогаю проходить тесты по сертификациям Яндекса, Гугла и Ютуба. Собираю актуальные вопросы и ответы на тесты по Директу, Метрике, Аналитикс и другим экзаменам.
База вопросов (август 2021)
Помогаю сдать экзамены Яндекса, Google и YouTube
Блог в VK
Блог в Facebook
Блог в Instagram
Блог в Twitter
Блог в Telegram
Ответ на вопрос #18: Что произойдет, если на сайт установить два счетчика Яндекс.Метрики или два счетчика Google Analytics?
Что произойдет, если на сайт установить два счетчика Яндекс.Метрики или два счетчика Google Analytics?
Согласно информации от специалистов Яндекса нет ничего страшного в том, если на сайте будут установлены два разных счетчика Метрики. Однако в таком случае рекомендуется устанавливать счетчики в соответствии с инструкцией по ссылке .
Что касается счетчиков Google, то здесь всё зависит от версии кода отслеживания. Если речь идет о Universal Analytics (analytics.js), то можно установить несколько кодов отслеживания на сайт. Если используется более ранняя версия счетчика Analytics (ga.js), то возможно установить только один код отслеживания. Несколько экземпляров могут привести к неправильному сбору и обработке данных, а также к ошибкам в отчетах. При этом на веб-страницы, содержащие один экземпляр ga.js, можно установить один или несколько экземпляров analytics.js.
Еще ответы по теме:
У меня неправильный учет идет по счетчикам Яндекс метрики, на сайте стоит два счетчика, в чем может быть дело?
Кому: Антон, оставьте один, зачем вам два? На «старом» вся история?
Что будет если установить счётчик яндекс метрики на два разных сайта?
Как установить и настроить счетчики Яндекс.Метрики и Google Аналитики. Ошибки и правила
Сайт – важный бизнес-инструмент. И чтобы он работал на пользу компании, нужно корректно оценивать его характеристики и, при необходимости, совершенствовать их. Единственный способ такого мониторинга – использование счетчиков. С их помощью можно:
Когда к нам обращаются за комплексной услугой продвижения сайта, мы обязательно устанавливаем и настраиваем счетчики, если это не было сделано ранее. И за долгие годы работы наши аналитики видели много неправильно настроенных счетчиков. Поэтому составили список самых распространенных ошибок, а также написали несколько правил, которые помогут их избежать.
Ошибка 1. Дубли счетчиков одной системы аналитики
Ситуация: на сайте клиента по какой-то причине дублировался код одного счетчика, и показатель отказов в нем был аномально низким.
Решение: мы удалили один из кодов, после этого статистика выровнялась и приблизилась к норме.
Вывод: когда на сайте установлено несколько кодов одного счетчика, они «перебивают» друг друга, искажая данные.
Ошибка 2. Установлен счетчик только одной системы аналитики
Сразу отметим, что эта ошибка менее критична, чем первая. Но ее исправление существенно сократит время анализа и повысит его точность.
Ситуация: на сайте клиента были установлены только счетчики Яндекс.Метрики. Заказы с сайта отражались в CRM, но не показывались в счетчике аналитики.
Решение: мы выделили две наиболее вероятные причины – проблемы на стороне сайта и проблемы на стороне счетчика. Чтобы быстро справиться с задачей, было бы достаточно сравнить статистику двух систем аналитики. Но счетчик был один. Поэтому нам пришлось отсматривать записи Вебвизора и потратить на решение гораздо больше времени.
3 причины, почему нужны счетчики разных систем аналитики
1. Чтобы не потерять часть статистически важных данных. Поисковые и рекламные системы передают информацию о поисковых запросах и других данных только в собственные системы аналитики. Поэтому в Яндекс.Метрике нельзя увидеть поисковые запросы и некоторые данные по рекламным кампаниям из Google, а в Google Аналитике – из Яндекса.
2. На случай форс-мажора. Если один из счетчиков даст сбой, второй его подстрахует.
3. Чтобы упростить анализ проблем. Если возникнут какие-либо ошибки, сравнение данных в счетчиках позволит быстро понять, в чем именно проблема – в сайте или в счетчике.
При сравнении статистики в разных системах аналитики нужно помнить, что она не будет абсолютно одинакова. Яндекс.Метрика и Google Аналитика по-разному оценивают некоторые параметры, поэтому расхождение в данных может достигать 5%. Если это значение гораздо больше, значит, какой-то из счетчиков настроен неправильно. И это следующая ошибка.
Ошибка 3. Коды счетчиков установлены не на всех страницах сайта и/или собирают статистику с разного количества доменов
Ситуация: два счетчика на сайте клиента показывают разную статистику за одинаковый период времени – 2 недели. Расхождение в данных достигает 56%.
Данные счетчика Яндекс.Метрики
Данные счетчика Google Аналитики
Решение: сначала мы проверили, на всех ли страницах сайта установлены счетчики аналитики. После этого посмотрели отчеты, в которых были URL посещенных страниц. Оказалось, что счетчик Google Аналитики не был установлен на мобильную версию сайта и поэтому собирал меньше данных.
Исправление ошибки позволило исправить статистику.
Данные счетчика Яндекс.Метрики
Данные счетчика Google Аналитики
Вывод: при установке важно проверить, чтобы коды счетчиков были установлены на все страницы сайта и/или собирали данные с одинакового количества доменов.
А теперь несколько правил для корректной настройки счетчиков.
Правило 1. Проверяйте правильность установки часовых поясов*
*Это кажется очевидным, но в нашей практике встречались разные случаи
Правильно выбранные часовые пояса позволяют корректно оценивать собранную в счетчике статистику. Например, помогают понять, в какое время совершается большее число конверсий и как изменить настройки, чтобы рекламная кампания была более эффективной.
Правило 2. Создавайте и настраивайте цели
К нам часто попадают сайты с пустыми счетчиками. В них нет фильтров, Вебвизора и – самое главное! – целей. Они – обязательный атрибут оценки эффективности контекстного или поискового продвижения, а иногда еще могут помочь в оценке уровня юзабилити сайта.
Какого-либо стандарта по установке и настройке целей не существует. Есть только общие рекомендации и правила для сайтов одной тематики – интернет-магазинов, информационных порталов и т.д.
Несколько советов
Лучше обратиться к специалисту, чем все сломать или вовсе не настроить. Часть идентификаторов целей нужно устанавливать непосредственно в код сайта, а это требует знаний и навыков программирования. Если вы ими не владеете – поручите задачу специалисту.
Устанавливайте цели-воронки, чтобы понимать, в какой момент пользователи уходят с сайта. Полученные данные позволят найти причину и исправить недочеты.
Помните про цели для дополнительных сервисов. Нужно отслеживать все, в том числе мессенджеры и коллтрекинг.
Правило 3. Вносите правки в стандартный код счетчика, чтобы включить дополнительные функции
Такой подход позволяет оптимизировать принцип сбора данных и повышать точность анализа статистики.
Объясним на примерах. При настройке счетчика Яндекс.Метрики нужно обязательно включить Вебвизор, если он выключен, а после этого обновить код счетчика на всех страницах сайта. Дело в том, что код новой версии этого инструмента отличается от кода предыдущей. И пока он не будет изменен в коде сайта, работа Вебвизора может быть некорректной.
До включения новой версии Вебвизора
После включения новой версии Вебвизора
Это правило относится и к подключению других настроек. В Яндекс.Метрике их можно найти на вкладке «Настройка»/«Счетчик» в блоке «Дополнительные настройки».
До внесения дополнительных настроек
После внесения дополнительных настроек
Настройка точного показателя отказов для счетчика Google Аналитики
В разных системах аналитики принципы расчета данного показателя отличаются друг от друга. Если в Яндекс.Метрике отказом считается визит с просмотром только одной страницы продолжительностью менее 15 секунд, то в Google Аналитике применяется только первое условие. Там отказом считается визит, когда пользователь посетил только одну страницу сайта и не активировал другие ссылки. Из-за этого показатели отказов в разных системах аналитики могут существенно отличаться. Сделать их идентичными нельзя, но можно выровнять, добавив несколько строчек в код счетчика Google Аналитики.
‘event_category’: ‘Новый посетитель’>);>, 15000)
Чтобы упростить процесс оценки статистики и повысить его корректность, настраивайте фильтры в счетчиках.
Фильтры Яндекс.Метрики и Google Аналитики имеют примерно одинаковый функционал, но во второй системе аналитики он шире.
В Яндекс.Метрике можно отсеивать ненужный трафик по нескольким параметрам – заголовку страницы, URL или IP-адресу. На наш взгляд, самым необходимым является последний тип фильтра. С его помощью мы можем исключать из статистики все нецелевые посещения. Например, IP-адреса клиента и наших сотрудников, работающих над проектом.
В Google Аналитике тоже есть такой фильтр, но в этой системе свои правила настройки.
Например, необходимо создавать представления – это такие уровни доступа к статистике, – и их должно быть минимум три.
Учитесь на чужих ошибках, соблюдайте правила и пользуйтесь советами, чтобы корректно оценивать статистику, изменять каналы продвижения и делать сайт удобным для пользователя! А Студия ЯЛ всегда готова помочь, если на каком-нибудь из этапов возникнут трудности.
Можно ли установить несколько кодов счетчиков на одной странице сайта
Теперь вы знакомы с основными понятиями веб-аналитики и принципами работы Метрики. Чтобы начать анализировать работу вашего сайта, нужно создать счётчик Метрики и установить его код на все страницы сайта. В этом уроке мы расскажем, как это сделать.
Счётчик создан — теперь его код следует добавить на все страницы сайта. Код находится в настройках: нажмите на кнопку-шестерёнку.
Выберите вкладку «Счётчик» и промотайте в конец страницы.
Для самых популярных CMS существуют официальные плагины Метрики, которые позволяют установить код счётчика автоматически: как правило, достаточно установить плагин и пройти авторизацию.
Вы можете выбрать плагин для своей CMS в нашем каталоге.
* CMS-система — это программа для управления содержимым сайта, от англ. Content Management System. С её помощью можно загружать и удалять с сайта тексты, изображения или видео, не имея навыков программирования.
Если сайт небольшой и все его страницы — отдельные файлы, написанные вручную, код необходимо разместить в пределах тегов или каждого такого файла.
Чем выше по тексту будет размещён код, тем быстрее он будет загружаться и отправлять информацию о просмотрах. Даже если посетитель почти сразу закроет страницу, такой просмотр, скорее всего, будет засчитан.
Если на сайт регулярно заходят посетители, вы увидите первую статистику практически сразу после установки кода на сайт. Обычно время поступления данных в отчёты не превышает трёх минут.
Задание
Создайте счётчик Метрики и установите его на ваш сайт.