Можно ли утверждать что у каждого человека все виды памяти развиты одинаково хорошо

Можно ли утверждать что у каждого человека все виды памяти развиты одинаково хорошо

Подробное решение Проверь свои знания Память стр.246 по биологии для учащихся 8 класса, авторов Сонин Н.И., Сапин М.Р. 2013

Вопрос 1. Что такое память?

Память – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта.

Вопрос 2. Чем долговременная память отличается от кратковременной?

Долговременная память сохраняет гигантский объем информации в течение всей жизни человека. А кратковременная память всего несколько секунд. В отличие от долговременной памяти кратковременная память очень чувствительна к сильным внешним воздействиям: ударам электрического тока, сотрясениям, резким перепадам давления и температуры. При любом переключении внимания на какую-либо другую задачу или проблему информация, содержащаяся в этот момент в кратковременной памяти, полностью стирается.

Вопрос 3. Можно ли утверждать, что у каждого человека все виды памяти развиты одинаково хорошо?

Нельзя. У людей разные виды памяти развиты по-разному. Это зависит от того, какой из анализаторов у определенного человека лучше воспринимает информацию. При запоминании это важно учитывать, но лучше использовать все виды памяти.

Вопрос 4. Почему для запоминания лучше использовать все виды памяти?

Потому что память одного вида может «подвести». А также, чем больше видов памяти используется при запоминании, тем точнее сохраняется информация и лучше воспроизводится.

Вопрос 5. Какие существуют способы для улучшения памяти?

Для этого необходимо уметь организовать запоминаемый материал и использовать различные приемы запоминания. Вот некоторые из них.

1. Для лучшего запоминания нужно понять тот материал, который необходимо запомнить. Если объем большой, то нужно его разделить на группы по какому-либо признаку.

2. Важную роль при запоминании играют эмоции и чувства. Если придавать материалу эмоциональную окраску, можно облегчить его запоминание.

3. Память развивается упражнениями. Упражняйтесь в запоминании и включайте эту информацию в практическую деятельность. Старайтесь решать задачи с использованием того материала, который учили.

4. Нужно тренировать все виды памяти. Меняя виды памяти, можно избежать переутомления.

5. Основное правило улучшения памяти – повторение. Его нужно правильно организовать. Будет правильно если между запоминанием и первым повторением будет небольшой промежуток времени (15-20 мин.). Следующие повторения можно проводить через 8-24 часа. При повторении не нужно переутомляться. Лучше всего, повторять перед сном и утром на свежую голову.

ПОДУМАЙТЕ

Какую роль играет память в процессе познания?

Память играет очень важную познавательную роль. Она объединяет прошедшее и настоящее в одно органическое целое. Если бы образы, возникнув в мозгу в момент воздействия на него предмета, исчезали сразу после прекращения этого воздействия, то человек каждый раз воспринимал бы предметы как совершенно незнакомые. В результате восприятия внешних воздействий и сохранения их во времени памятью возникают представления.

Мы запоминаем наши мысли, сохраняем в памяти возникшие у нас понятия о вещах и законах их существования. Память позволяет нам использовать эти понятия для организации наших будущих действий и поведения.

Источник

Можно ли утверждать что у каждого человека все виды памяти развиты одинаково хорошо

Подробное решение страница стр.252 по биологии для учащихся 9 класса, авторов Сапин М.Р., Сонин Н.И. 2014

1. Что такое память? Какую роль она играет в процессе познания?

Память – это одно из основных свойств нервной системы, заключающееся в способности долгое время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно переводить эту информацию в область сознания. Это важнейшая психическая функция, являющаяся объединяющим звеном в организации психики. Она обеспечивает целостность и единство личности. Всякий познавательный процесс превращается в память, и всякая память превращается во что-то другое. Благодаря памяти человек имеет представления о воспринятых ранее вещах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается наличными ощущениями и восприятиями, но включает в себя и приобретенные в прошлом опыт и знания.

2. Чем долговременная память отличается от кратковременной? При каких условиях информация запоминается особенно хорошо?

Отличия кратковременной и долговременной памяти заключаются в объеме хранимой информации, скорости и условиях забывания и времени ее хранения. Продолжительность кратковременной памяти составляет несколько секунд. Ёмкость её невелика – 5–7 элементов. Например, шестизначный или семизначный телефонный номер запомнить на несколько минут может почти любой человек, а вот десятизначный – совсем немногие. В основе кратковременной памяти лежит циркуляция нервных импульсов по нейронным сетям. Кратковременная память очень чувствительна к сильным внешним воздействиям: ударам электрического тока, сотрясениям, резким перепадам давления и температуры. При любом переключении внимания на какую-либо другую задачу или проблему информация, содержащаяся в этот момент в кратковременной памяти, полностью стирается.

Долговременная память сохраняет гигантский объём информации в течение всей жизни человека. Всё, что содержится в памяти свыше 30 с, переходит в долговременную память. Особенно хорошо запоминаются события, которые вызывают у человека сильные положительные или отрицательные эмоции. Вот почему, готовясь к экзамену и повторяя материал, очень полезно представить себе обстановку экзамена и членов экзаменационной комиссии. Лёгкий страх, который при этом будет испытывать почти любой человек, поможет вам гораздо легче и лучше запомнить то, что вы читаете.

3. Можно ли утверждать, что у каждого человека все виды памяти развиты одинаково хорошо?

Это утверждение ошибочно, так как обычно у человека определяется преобладание какого либо вида памяти в связи с его деятельностью. По характеру психической активности память можно разделить на:

• двигательную память (моторную) – запоминаются, сохраняются и воспроизводятся различные движения (хорошо развита, например, у артистов балета);

Также память может быть также зрительной и слуховой. Это зависит от того, какой из анализаторов лучше воспринимает информацию.

4. Почему для запоминания лучше использовать все виды памяти? Опишите, как на практике осуществить запоминание, используя разные виды памяти.

Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем больше нейронов в мозге становятся активными, а значит, большее количество информации сохранится. Доказано, что если только прочитать текст, то через время мы сможем вспомнить только 10%, в то же время до 50% информации может запомниться если сочетать чтение текста, желательно с яркими картинками (зрительная память), переписывание текста (моторная память) и слушание лектора (слуховая память).

5. Какие существуют способы улучшения памяти?

Если снижение способности к запоминанию связано с усталостью, перенапряжением и стрессом, то можно воспользоваться комплексами витаминов, помогающими снабжать мозг всем необходимым для нормальной работы. Кроме того, существуют лекарства, улучшающие кровоснабжение мозга, а с кровью в мозг поступают кислород, глюкоза и витамины. Но лучший способ улучшения памяти, это ее постоянная тренировка, заучивание стихотворений, изучение иностранных языков. Чем больше мы тренируемся, тем больше шансов сохранить память и здоровый ум в старости. Профессора медицинских университетов, хорошо знающие эту особенность мозга «сохраняться» в работе, в 91 год заучивают по странице словаря с иностранными словами в день и продолжают преподавать.

6. Как называют расстройства памяти? Каковы их причины?

Расстройства памяти называют амнезиями. Часто страдает механизм вспоминания, а энграмма хранится в глубинах мозга без повреждений. Амнезии могут вызваны стрессовыми ситуациями, органическими заболеваниями, травмами. Распространено поражение памяти, вызываемое хроническим алкоголизмом. Его назвали в честь русского психиатра синдромом Корсакова. Постоянное употребление алкоголя приводит к тому, что начинается массовая гибель нейронов мозга. В результате пьяница теряет способность к запоминанию новых событий, а старые воспоминания могут переноситься в настоящее время и превращаться в подобие реальности. Наверное, жутковато жить в таком полуреальном мире, хотя алкоголик этого оценить не может…

Источник

Память

Формирование условных рефлексов, хранение любой информации, в том числе и безусловных рефлексов, и ее последующее использование невозможно без хорошей памяти.

Память— это одно из основных свойств нервной системы, заключающееся в способности долгое время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно переводить эту информацию в область сознания. Обучение и память — это стороны одного процесса. Под обучением прежде всего подразумевают механизмы приобретения информации, а под памятью— механизмы хранения и извлечения этой информации.

Человек запоминает не только воздействующие на него раздражители, но и те ощущения, эмоции, которые данные раздражители вызывают. Только благодаря памяти человек может приобретать, сохранять и использовать индивидуальный опыт. Память (до определенной степени условно) подразделяют на несколько типов. Продолжительность кратковременной памяти составляет несколько секунд. Емкость ее невелика — пять—семь элементов. Например, шестизначный или семизначный телефонный номер запомнить на несколько минут может почти любой человек, а вот десятизначный — совсем немногие.

В основе кратковременной памяти лежит циркуляция нервных импульсов по нейронным сетям. Кратковременная память очень чувствительна к сильным внешним воздействиям: ударам электрического тока, сотрясениям, резким перепадам давления и температуры. При любом переключении внимания на какую-либо другую задачу или проблему информация, содержащаяся в этот момент в кратковременной памяти, полностью стирается.

Долговременная память сохраняет гигантский обьем информации в течение всей жизни человека. Все, что содержится в памяти свыше 30 секунд, переходит в долговременную память. Особенно хорошо запоминаются события, которые вызывают у человека сильные положительные или отрицательные эмоции. Вот почему, готовясь к экзамену и повторяя материал, очень полезно представить себе обстановку экзамена и членов экзаменационной комиссии. Легкий страх, который при этом будет испытывать почти любой человек, поможет вам гораздо легче и лучше запомнить то, что вы читаете.

Процесс образования сохраняемого памятного следа — энграммы — называется консолидацией. Для того чтобы консолидация проходила успешно, необходимо усиленное снабжение мозга кислородом и глюкозой.

В переводе информации в долговременную форму хранения прямо или опосредованно участвуют все отделы головного мозга. Консолидация подавляется теми веществами, которые блокируют химические реакции, связанные с синтезом белков в клетках мозга. Запоминание информации также резко ухудшается при наличии в организме даже небольших количеств алкоголя.

В каком виде хранится энграмма точно не известно. Однако показано, что при обучении у человека увеличивается число контактов между нервными клетками (нейронами), да и процессы обмена веществ в мозговых структурах идут гораздо интенсивнее, чем в покое.

В настоящее время считается, что нельзя выделить в мозге какую-либо отдельную структуру, в которой хранится энграмма. Видимо, памятный след удерживается клетками всего головного мозга. Сформировавшаяся энграмма какого-либо события очень устойчива и может сохраняться в течение всей человеческой жизни, но извлечение энграммы, т. е. воспоминание об этом событии, зачастую может быть сопряжено с большими трудностями. Эксперименты показывают, что воспоминания о многих событиях, которые человек не может вызвать у себя произвольно, возникают с большой четкостью и массой деталей при слабом электрическом раздражении некоторых отделов лобных и височных долей коры больших полушарий. Иными словами, в нашем мозге сохраняются практически все события нашей жизни, да только извлечь нужные воспоминания из «хранилища» очень часто бывает трудно или даже невозможно. Иногда памятный след извлекается из «хранилища» самопроизвольно и неожиданно.

Жаль, что пока мы не можем произвольно вспоминать все, что когда-то видели, читали, чувствовали. Но, скорее всего, «забывчивость» — это защитный механизм, предохраняющий наш мозг от перегрузки.

Однако очень часто люди недовольны своей памятью. Правда, многие просто не могут сосредоточиться на запоминаемом материале, например школьники, которые учатся «из-под палки». Но существует целый ряд расстройств мозга, сопровождающихся поражением памяти. Расстройства памяти называют амнезиями. Часто страдает механизм вспоминания, а энграмма хранится в глубинах мозга без повреждений. Распространено поражение памяти, вызываемое хроническим алкоголизмом. Его назвали в честь русского психиатра синдромом Корсакова. Постоянное употребление алкоголя приводит к тому, что начинается массовая гибель нейронов мозга. В результате пьяница теряет способность к запоминанию новых событий, а старые воспоминания могут переноситься в настоящее время и превращаться в подобие реальности. Наверное, жутковато жить в таком полуреальном мире, хотя алкоголик этого оценить не может.

Как же улучшить свою память? Существует целый набор приемов для улучшения памяти, их описанию посвящены десятки томов. Если же снижение способности к запоминанию связано с усталостью, перенапряжением и стрессом, то можно воспользоваться комплексами витаминов, помогающими снабжать мозг всем необходимым для нормальной работы. Кроме того, существуют лекарства, улучшающие кровоснабжение мозга, а с кровью в мозг поступают кислород, глюкоза и витамины.

Память — очень сложный процесс. Он складывается из запоминания, хранения и воспроизведения информации. Ученые различают несколько видов памяти, в том числе механическую и логическую. Механическое запоминание достигается многократным повторением. Помните? «Повторение — мать учения». Так учат правила, стихи, формулы. Логическая память основана на установлении взаимосвязей между фактами, особенно если некоторые из них вам уже известны.

Проверьте свои знания

Подумайте

Какую роль играет память в процессе сознания?

Память — это отражение в сознании прошлого опыта, дающее возможность его повторного исследования и использования. В долговременной памяти участвуют все отделы хранения головного мозга.

Память бывает механическая и логическая, зрительная и слуховая. У людей разные виды памяти развиты по-разному.

Источник

Память

Формирование условных рефлексов, хранение любой информации, в том числе и безусловных рефлексов, и ее последующее использование невозможно без хорошей памяти.

Память— это одно из основных свойств нервной системы, заключающееся в способности долгое время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно переводить эту информацию в область сознания. Обучение и память — это стороны одного процесса. Под обучением прежде всего подразумевают механизмы приобретения информации, а под памятью— механизмы хранения и извлечения этой информации.

Человек запоминает не только воздействующие на него раздражители, но и те ощущения, эмоции, которые данные раздражители вызывают. Только благодаря памяти человек может приобретать, сохранять и использовать индивидуальный опыт. Память (до определенной степени условно) подразделяют на несколько типов. Продолжительность кратковременной памяти составляет несколько секунд. Емкость ее невелика — пять—семь элементов. Например, шестизначный или семизначный телефонный номер запомнить на несколько минут может почти любой человек, а вот десятизначный — совсем немногие.

В основе кратковременной памяти лежит циркуляция нервных импульсов по нейронным сетям. Кратковременная память очень чувствительна к сильным внешним воздействиям: ударам электрического тока, сотрясениям, резким перепадам давления и температуры. При любом переключении внимания на какую-либо другую задачу или проблему информация, содержащаяся в этот момент в кратковременной памяти, полностью стирается.

Долговременная память сохраняет гигантский обьем информации в течение всей жизни человека. Все, что содержится в памяти свыше 30 секунд, переходит в долговременную память. Особенно хорошо запоминаются события, которые вызывают у человека сильные положительные или отрицательные эмоции. Вот почему, готовясь к экзамену и повторяя материал, очень полезно представить себе обстановку экзамена и членов экзаменационной комиссии. Легкий страх, который при этом будет испытывать почти любой человек, поможет вам гораздо легче и лучше запомнить то, что вы читаете.

Процесс образования сохраняемого памятного следа — энграммы — называется консолидацией. Для того чтобы консолидация проходила успешно, необходимо усиленное снабжение мозга кислородом и глюкозой.

В переводе информации в долговременную форму хранения прямо или опосредованно участвуют все отделы головного мозга. Консолидация подавляется теми веществами, которые блокируют химические реакции, связанные с синтезом белков в клетках мозга. Запоминание информации также резко ухудшается при наличии в организме даже небольших количеств алкоголя.

В каком виде хранится энграмма точно не известно. Однако показано, что при обучении у человека увеличивается число контактов между нервными клетками (нейронами), да и процессы обмена веществ в мозговых структурах идут гораздо интенсивнее, чем в покое.

В настоящее время считается, что нельзя выделить в мозге какую-либо отдельную структуру, в которой хранится энграмма. Видимо, памятный след удерживается клетками всего головного мозга. Сформировавшаяся энграмма какого-либо события очень устойчива и может сохраняться в течение всей человеческой жизни, но извлечение энграммы, т. е. воспоминание об этом событии, зачастую может быть сопряжено с большими трудностями. Эксперименты показывают, что воспоминания о многих событиях, которые человек не может вызвать у себя произвольно, возникают с большой четкостью и массой деталей при слабом электрическом раздражении некоторых отделов лобных и височных долей коры больших полушарий. Иными словами, в нашем мозге сохраняются практически все события нашей жизни, да только извлечь нужные воспоминания из «хранилища» очень часто бывает трудно или даже невозможно. Иногда памятный след извлекается из «хранилища» самопроизвольно и неожиданно.

Жаль, что пока мы не можем произвольно вспоминать все, что когда-то видели, читали, чувствовали. Но, скорее всего, «забывчивость» — это защитный механизм, предохраняющий наш мозг от перегрузки.

Однако очень часто люди недовольны своей памятью. Правда, многие просто не могут сосредоточиться на запоминаемом материале, например школьники, которые учатся «из-под палки». Но существует целый ряд расстройств мозга, сопровождающихся поражением памяти. Расстройства памяти называют амнезиями. Часто страдает механизм вспоминания, а энграмма хранится в глубинах мозга без повреждений. Распространено поражение памяти, вызываемое хроническим алкоголизмом. Его назвали в честь русского психиатра синдромом Корсакова. Постоянное употребление алкоголя приводит к тому, что начинается массовая гибель нейронов мозга. В результате пьяница теряет способность к запоминанию новых событий, а старые воспоминания могут переноситься в настоящее время и превращаться в подобие реальности. Наверное, жутковато жить в таком полуреальном мире, хотя алкоголик этого оценить не может.

Как же улучшить свою память? Существует целый набор приемов для улучшения памяти, их описанию посвящены десятки томов. Если же снижение способности к запоминанию связано с усталостью, перенапряжением и стрессом, то можно воспользоваться комплексами витаминов, помогающими снабжать мозг всем необходимым для нормальной работы. Кроме того, существуют лекарства, улучшающие кровоснабжение мозга, а с кровью в мозг поступают кислород, глюкоза и витамины.

Память — очень сложный процесс. Он складывается из запоминания, хранения и воспроизведения информации. Ученые различают несколько видов памяти, в том числе механическую и логическую. Механическое запоминание достигается многократным повторением. Помните? «Повторение — мать учения». Так учат правила, стихи, формулы. Логическая память основана на установлении взаимосвязей между фактами, особенно если некоторые из них вам уже известны.

Проверьте свои знания

Подумайте

Какую роль играет память в процессе сознания?

Память — это отражение в сознании прошлого опыта, дающее возможность его повторного исследования и использования. В долговременной памяти участвуют все отделы хранения головного мозга.

Память бывает механическая и логическая, зрительная и слуховая. У людей разные виды памяти развиты по-разному.

Источник

Можно ли утверждать что у каждого человека все виды памяти развиты одинаково хорошо

Подробное решение параргаф § 54 по биологии для учащихся 8 класса, авторов Сивоглазов В.И., Каменский А.А., Сарычева Н.Ю. 2019

Встречается ли у животных обучение как процесс?

Ответ. Имитационное обучение представляет собой взаимообучение животных, приобретение ими при общении новых элементов поведения, повышающих устойчивость, «надежность» популяции в борьбе за существование. 1) путем подражания образцу. 2) методом ментора.

Какова роль памяти в процессе познания?

Ответ. Память играет очень важную познавательную роль. Она объединяет прошедшее и настоящее в одно органическое целое. Если бы образы, возникнув в мозгу в момент воздействия на него предмета, исчезали сразу после прекращения этого воздействия, то человек каждый раз воспринимал бы предметы как совершенно незнакомые. В результате восприятия внешних воздействий и сохранения их во времени памятью возникают представления. Мы запоминаем наши мысли, сохраняем в памяти возникшие у нас понятия о вещах и законах их существования.

Думай, делай выводы, действуй

Проверь свои знания

1. Что такое память, каково ее значение?

Ответ. Память — это сложный психологический процесс, который заключается в запоминании, сохранении и воспроизведении полученной мозгом информации.

2. Какие бывают виды памяти?

Ответ. Различают несколько видов памяти. По длительности сохранения информации выделяют кратковременную и долговременную память. По наличию цели различают непроизвольную и произвольную память. По характеру запоминаемого материала память делится на сенсорную, моторную, эмоциональную и логическую. Сенсорная память состоит в запоминании зрительных, слуховых, вкусовых и других образов.

3. Чем долговременная память отличается от кратковременной?

Ответ. Кратковременная память имеет продолжительность от нескольких секунд до нескольких минут. Объём кратковременной памяти относительно невелик. В долговременной памяти может храниться гигантский объём информации, который накапливается в течение всей жизни человека.

4. Какую роль для человека играет обучение?

Ответ. Обучение — процесс усвоения знаний, двигательных и прочих навыков. В ходе индивидуального развития человек постоянно обучается различным видам деятельности — различать объекты с помощью органов чувств и запоминать.

5. Что такое воспитание? Какова его роль в жизни человека?

Ответ. Воспитание можно определить как формирование личностных качеств человека с целью формирования взглядов, убеждений. Воспитание позволяет подготовить человека к участию в общественной и культурной жизни, и начинается оно ещё в раннем детстве. В процессе воспитания и общения с людьми формируется внутренний мир человека.

Выполни задания

1. Перечислите этапы, из которых складывается процесс формирования памяти.

Ответ. Этапы, из которых складывается процесс формирования памяти.

1 — й этап — информация воспринимается органами чувств и специфическими рецепторами.

2 — й этап — рецепторы распространяют импульсы по нервным путям.

3 — й этап — импульсы достигают центра восприятия в коре головного мозга, где информация перерабатывается.

Таким образом, глазами, ушами, прикосновениями мы воспринимаем лишь изначальную информацию. А окончательная звуковая, зрительная, осязательная визуализация формируется в головном мозге.

2. Подготовьте сообщения на темы «Тренировка памяти», «Нарушение памяти».

Ответ. Тренировка памяти.

Существует огромное количество методов и способов тренировки памяти. Суть любого из методов заключается в возможности переноса получаемой информации в долговременную память, для дальнейшего использования этой информации при необходимости. Практически все упражнения предназначены для тренировки того типа памяти, который развит у конкретного человека в наименьшей степени. Наиболее распространённые методики тренировки памяти можно классифицировать следующим образом.

— Метод взаимосвязи внимания и впечатления. Здесь имеется в виду, что наилучшим образом запоминается те сведения, которые интересны человеку и на чём он сконцентрирован больше всего. Таким образом, для того чтобы научиться лучше запоминать какую — либо информацию, важно освоить способ концентрации на ней и научиться получать эмоциональную отдачу. Например, чтобы запомнить все нудные правила дорожного движения, нужно чётко определить для себя пользу от полученных знаний и для окраски эмоционального фона можно добавить элемент игры или азарта. Скажем, чем быстрее и точнее будут выучены правила, тем быстрее можно будет сдать экзамен в ГАИ, получить водительское удостоверение и наконец — то, сесть за руль автомобиля.

— Метод использования ассоциаций. Ассоциации позволяют сконструировать воображаемую связь между сведениями, уже имеющимися в долгосрочной памяти и информацией, которую необходимо запомнить. Использование этого метода позволяет запоминать больший объем данных за меньшее количество времени. Так, для успешного запоминания нового материала необходимо найти соответствующие яркие ассоциации, способные помочь воспроизвести усвоенный материал. Главное правило этого метода — ассоциация должна быть необычной, понятной, лёгкой для запоминания и воспроизведения.

— Метод структурирования. Прекрасный способ для целенаправленного запоминания. Он заключается в разделении информации на тематические блоки, основанные на логике и ассоциативном мышлении. Основное правило метода структурирования заключается в необходимости создания удобной и логичной структуры изучаемой информации. Здесь выделяют следующие способы структурирования:

Механизмы памяти к настоящему времени изучены недостаточно, но накоплено много фактов, свидетельствующих о существовании кратковременной памяти, основанной на быстро образующихся временных связях; и долговременной памяти, представляющей собой прочные связи

Расстройства памяти условно можно разделить на количественные (дисмнезии) и качественные (парамнезии) нарушения, которые в особом сочетании составляют корсаковский амнестический синдром.

К дисмнезиям относятся гипермнезия, гипомнезия и различные варианты амнезий.

Под термином амнезия объединяют ряд расстройств, характеризующихся потерей (выпадением) участков памяти. При органических поражениях мозга это чаше всего утрата некоторых временных промежутков.

Ретроградная амнезия — утрата воспоминаний о событиях, произошедших до возникновения заболевания (чаще всего острой мозговой катастрофы с выключением сознания). В большинстве случаев из памяти выпадает короткий промежуток времени, непосредственно предшествовавший травме или потере сознания.

Истерическая амнезия в отличие от органических заболеваний полностью обратима. Утраченные при истерии воспоминания можно легко восстановить в состоянии гипноза или лекарственного растормаживания.

Конградная амнезия — это амнезия периода выключения со знания. Объясняется не столько расстройством функции памяти как таковой, сколько невозможностью воспринять какую — либо информацию, например, во время комы или сопора.

Антероградная амнезия — выпадение из памяти событий, происходивших после завершения острейших проявлений заболевания (после восстановления сознания). При этом больной производит впечатление человека, вполне доступного контакту, отвечает на поставленные вопросы, однако позже даже фрагментарно не может воспроизвести картину происходившего накануне. Причиной антероградной амнезии бывает расстройство сознания (сумеречное помрачение сознания, особое состояние сознания). При корсаковском синдроме антероградная амнезия выступает как следствие стойкой утраты способности фиксировать события в памяти (фиксационной амнезии).

По закону Рибо сначала снижается способность к запоминанию (гипомнезия), затем забываются недавние события, позже нарушается воспроизведение давно произошедших событий. Это ведет к утрате организованных (научных, абстрактных) знаний. В последнюю очередь утрачиваются эмоциональные впечатления и практические автоматизированные навыки. По мере разрушения поверхностных слоев памяти у больных нередко наблюдается оживление детских и юношеских воспоминаний. Прогрессирующая амнезия — проявление широкого круга хронических органических прогрессирующих заболеваний: безинсулиного течения атеросклероза сосудов головногомозга, болезни Альцгеймера, болезни Пика, сенильной деменции.

Псевдореминисценциями называют замещение утраченных промежутков памяти событиями, происходившими в действительности, но в другое время. Псевдореминисценции отражают еще одну закономерность разрушения памяти: в ней дольше сохраняется содержание пережитого («память содержания»), чем временные взаимоотношения событий («память времени»).

Конфабуляции — это замещение провалов памяти вымышленными, никогда не происходившими событиями. Появление конфабуляции может свидетельствовать о нарушении критики и осмысления ситуации, поскольку больные не только не помнят происходившего в действительности, но и не понимают, что описанные ими события и не могли происходить.

Криптомнезии — это искажение памяти, выражающееся в том, что в качестве воспоминаний больные присваивают сведения, полученные от других лиц, из книг, события, произошедшие во сне. Реже наблюдается отчуждение собственных воспоминаний, когда больной считает, что он лично не участвовал в событиях, хранящихся в его памяти. Таким образом, криптомнезии — это утрата не самой информации, а невозможность точно установить ее источник. Криптомнезии могут быть проявлением как органических психозов, так и бредовых синдромов (парафренного и параноидного).

Эхомнезия (редуплицирующая парамнезия Пика) выражается в ощущении, будто нечто подобное настоящему уже происходило в прошлом. Это чувство не сопровождается пароксизмально возникающим страхом и феноменом «озарения», как deja vu. Нет и полной идентичности настоящего и прошлого, а только ощущение сходства. Иногда возникает уверенность, что событие происходит уже не во второй, а в третий (четвертый) раз. Данный симптом бывает проявлением различных органических заболеваний мозга с преимущественным поражением теменно — височной области.

Обсуди с товарищами

Почему для запоминания желательно использовать все виды памяти?

Ответ. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем больше нейронов в мозге становятся активными, а значит, большее количество информации сохранится. Доказано, что если только прочитать текст, то через время мы сможем вспомнить только 10%, в то же время до 50% информации может запомниться если сочетать чтение текста, желательно с яркими картинками (зрительная память), переписывание текста (моторная память) и слушание лектора (слуховая память).

Выскажи мнение

Внутренний мир человека формируется в процессе воспитания и общения с людьми.

Ответ. В процессе обучения происходит и воспитание человека. Воспитание можно определить как формирование личностных качеств человека с целью формирования взглядов, убеждений. Воспитание позволяет подготовить человека к участию в общественной и культурной жизни, и начинается оно ещё в раннем детстве. В процессе воспитания и общения с людьми формируется внутренний мир человека.

Работа с моделями, схемами, таблицами

Составьте и заполните таблицу «Виды памяти».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *