настройка кода ответа 404 для несуществующих страниц на что влияет
Создание правильной страницы 404 и влияние на SEO
Наверное, каждый из нас когда-нибудь сталкивался со страницей 404-й ошибки, когда искал необходимую информацию в интернете. И скорее всего, в большинстве случаев, хотелось поскорее закрыть эту страницу. Впрочем, иногда, оказавшись на такой странице некоторых компаний или интернет-магазинов, хочется добавить ее в закладки. Поэтому хотелось бы разобраться и выяснить, как же добиться подобного эффекта и использовать возможности страницы ошибки максимально выгодно для сайта?
Влияние ошибки 404 на SEO
Наверняка, все хотя бы раз встречали фразу «404 Not Found (ресурс не найден)» — знакомо? А увидеть ее можно из-за того, что неправильно указали адрес нужной страницы или же она отсутствует на данном сайте. Сервер таким образом сигнализирует нам о том, что не может найти нужную страницу по указанному адресу. Проверить код ответа сервера можно с помощью бесплатных сервисов, например, bertal.ru или в панели Яндекс.Вебмастера.
В среде «SEO-шников» широко бытует мнение, что якобы присутствие на сайте страниц, отдающих код 404, оказывает плохое влияние на процесс продвижения. И здесь не всё так однозначно. Вот что написано в справке Google по этому поводу:
«Обычно ошибки 404 не влияют на рейтинг сайта в Google, поэтому их можно игнорировать. Чаще всего они бывают связаны с опечатками, неправильными настройками или попытками Google распознать и просканировать ссылки во встроенном контенте (например, в коде JavaScript)».
По сути это естественный процесс — появление на сайте страниц с 404-ой ошибкой. К такому нужно относится нормально и не впадать в отчаяние, думая, что все очень плохо. В первую очередь необходимо понять причину, из-за которой появилась ошибка, например:
страница отсутствует (была удалена);
ссылка оказалась «битой»;
вносились изменения в структуру сайта;
произошло изменение URL’а страницы.
Каждую из причин нужно тщательно разобрать и проработать. Как вариант, если изменился URL или структура сайта — обязательно пропишите 301-е редиректы на новые страницы, если же обнаружились битые ссылки — просто замените их на актуальные.
Но иногда появление страницы ошибки сопровождается человеческим фактором, например, пользователь случайно допустил опечатку при вводе нужного адреса или на сайте интернет-магазина закончился товар и нужную страницу удалили.
В приведенных выше ситуациях сам факт появления ошибки 404 вполне понятен для поисковиков и логичен, они распознают такие ситуации и относятся к ним, как к естественному процессу для сайта. Конечно, наличие таких страниц в большом количестве нежелательно и нужно стараться минимизировать их объем (для этого можно даже написать отдельную статью), но а сейчас хотелось бы поговорить о том, как же правильно оформить страницу 404.
В любом случае, сначала нужно продумать и создать своеобразный шаблон страницы, а затем настроить страницу так, чтобы она отдавала 404-й код поисковому роботу при запросе несуществующих страниц на сайте. Но еще желательно следовать парочке советов, которые существенно окажут положительное влияние на SEO:
Не прописывайте редирект на главную. Правильнее будет, если добавите ссылку в «тело» самой страницы 404 на главную, без использования редиректа. Ведь иначе посетитель может запутаться, он же рассчитывал увидеть нужную страницу, а на деле непонятным образом очутился на главной странице. Важно помнить об этом.
Обязательно настройте правильный код ответа сервера: 404 (Not Found), чтобы предотвратить тем самым появление этих страниц в поиске. На поведенческих факторах это может так же отобразиться далеко не лучшим образом, вырастет количество отказов с сайта, а это не желательно. К тому же поисковая система может расценить проиндексированные страницы ошибок как дубли контента, что снова-таки не желательно. Да и сам человек, перейдя из поиска и не найдя нужной информации на странице, скорее всего расстроится и закроет сайт, вернувшись в поиску.
Дефолтные страницы 404: полезны ли они?
В подавляющем количестве случаев, когда попадаем на страницу 404 сайта перед нами появляется очень похожая страница со скриншота ниже:
Не очень привлекательно выглядит, правда? Вот и пользователь, попадая на такую страницу с большой долей вероятности не станет задерживаться и покинет ее. Именно поэтому стоит позаботиться о создании уникального, полезного и интересного дизайна страницы 404, который мог бы запомниться посетителю и сайт хотелось бы добавить в закладки только из-за оформления страницы ошибки.
Даже Яндекс создал специальный пункт в «Рекомендациях для владельцев сайтов» по данному поводу и довольно подробно расписал, как правильно оформить страницу с ошибкой 404:
«Увидев страницу с ошибкой, пользователь может решить, что ваш сайт не работает, и уйти. Чтобы этого избежать, необходимо правильно оформить и разместить на сайте специальную страницу, которая внешне будет отличаться от остальных страниц вашего сайта. При оформлении такой страницы используйте различные графические приемы, подсказывающие человеку, что по запрошенному адресу ничего не существует: например, другие цвета или отсутствие графики. Разместите на странице карту сайта, ссылку на главную страницу или форму поиска, дайте инструкции по дальнейшим действиям».
Создание внешнего вида 404-й страницы
Старайтесь максимально придерживаться единого стиля всего сайта. Это поможет пользователю понять, что он оказался на нужном сайте, но вдруг что-то пошло не так и вероятнее всего он не уйдет сразу с сайта, а продолжит поиск нужной информации на нем.
Вежливость — это важно. Расскажите простыми и вежливыми словами пользователю, почему он оказался здесь, подскажите дальнейшие действия, чтобы он не растерялся. Не стоит использовать при этом сложные обороты и лишние подробности.
Добавьте полезные и информативные для пользователя ссылки. К ним можно отнести: самые популярные категории сайта, новые материалы, часто посещаемые страницы. Ну и конечно должна быть хорошо заметна ссылка для перехода на главную.
Предоставьте возможность посетителю сообщить о возникшей проблеме. Этот функционал даст понять посетителю, что владельцу сайта не все равно и он дорожит вниманием пользователя, а также это позволит дополнительно отслеживать ошибки и своевременно устранять их.
Используйте поиск на странице 404 — это полезная штука. Добавьте поисковую строку, она очень поможет посетителям, которые окажутся здесь. Только сперва точно убедитесь, что функционал поиска исправно работает, иначе получится двойное разочарование и тогда пользователь скорее всего покинет ваш сайт с не лучшим представлением о его владельце.
Список похожих товаров, популярных, хиты продаж или недавно просмотренные страницы — отличный вариант, который подойдет интернет-магазинам для того, чтобы задержать внимание посетителя на сайте.
Креатив всегда поможет
Придумайте креативную страницу ошибки и разместите ее на сайте. Это поможет сгладить неприятную ситуацию, связанную с отсутствием искомой страницы и поможет продлить пребывание посетителя на сайте. Используйте дизайнерские таланты, подключайте тематический юмор — комбинируйте и подходите творчески к оформлению.
Чтобы быстро найти страницы ошибок на сайте и исправить их, можно воспользоваться различными бесплатными программами, например, Screaming Frog.
Для некоторых CMS (в частности WordPress) существуют специальные плагины, способные отслеживать возникновение подобных страниц.
Ну и в конце предлагаем ознакомиться с подборкой креативных страниц 404, которые заслуживают отдельного внимания:
Кстати, страница ошибки 404 нашего блога выглядит следующим образом:
Вывод
Уделяйте достаточное внимание проработке страницы 404 на сайте, старайтесь выделиться и запомниться пользователю даже таким образом. Чтобы уменьшить потерю трафика и улучшить поведенческие показатели создавайте интересные и информативные страницы ошибки, добавляйте ссылки на полезные для посетителей страницы.
Не забывайте и про корректную настройку кода ответа сервера, чтобы исключить попадание страницы 404 в индекс.
Как настроить страницу 404 и правильный ответ сервера (http-код страницы)
Сразу отмечу, что все вышеизложенное написано для самописных сайтов, преимущественно на php. Для wordpress существуют плагины по настройке того же самого. Но в этой статье мы рассмотрим, как все выглядит в реальности. %)
Переадресация (редирект) неправильных url на страницу 404
Правильный ответ сервера (http-код страницы)
Очень важно, чтобы при перенаправлении был правильный ответ сервера, а именно – 404 Not Found.
Тут следует объяснить отдельно.
Любому url при запросе назначается статус (http-код страницы).
• Для всех существующих страниц, это: HTTP/1.1 200 OK
• Для страниц перенаправленных: HTTP/1.1 302 Found
• Если страницы не существует, это должен быть HTTP/1.1 404 Not Found
Итак, после краткой теоритической части, вернемся к нашим баранам настройкам.
В этом случае нужно сделать две вещи:
1) Настроить правильный ответ сервера на странице 404.
2) Закрыть от индексирования страницу 404. Это делается через файл robots.txt
Настраиваем ответ сервера HTTP/1.1 404 Not Found для несуществующих страниц
Ответ сервера настраивается благодаря функции php в самом начале страницы:
Пишите ее вначале файла 404.
В результате мы должны получить ответ на битую ссылку:
Закрыть страницу 404 от индексирования
Закрыть страницу от индексирования можно в файле rodots.txt. Будьте внимательны с этим инструментом, ведь через этот файл ваш сайт, по сути, общается с поисковыми роботами!
Полный текст файла rodots.txt, где ТОЛЬКО закрыта индексация 404 страницы, выглядит так:
____________________________
User-agent: *
Disallow:
Disallow: /404.php
____________________________
Вот, собственно и все по странице 404. Проверьте работу страницы, перенаправления битых ссылок, и ответы серверов.
Повторюсь: Все вышеизложенное для самописных сайтов. Если вы используете wordpress, то можете поискать приличный плагин для настройки ошибки 404.
Как оптимизировать страницу 404
Каждый из нас сталкивался с 404-й ошибкой на сайте и такую страницу хотелось покинуть как можно скорее. Но некоторые компании, интернет-магазины, медиа создают страницы с 404 ответом сервера, которые срочно добавляешь в закладки. Давайте поговорим о том, как добиться такого эффекта и «выжать» из 404 максимум.
Ошибка 404 вредит SEO?
404 Not Found (ресурс не найден) — код ответа сервера, который сообщает, что невозможно найти страницу по указанному адресу.
Существует мнение, что наличие страниц с 404 ошибкой на сайте негативно влияет на SEO, но на самом деле это не совсем так.
Обычно ошибки 404 не влияют на рейтинг сайта в Google, поэтому их можно игнорировать. Чаще всего они бывают связаны с опечатками, неправильными настройками или попытками Google распознать и просканировать ссылки во встроенном контенте (например, в коде JavaScript).
Появление 404 ошибок на сайте — явление неизбежное и причины тому могут быть разные:
Эти причины требуют тщательной проработки — необходимо заменять битые ссылки на актуальные, при изменении структуры и URL адресов сайта корректно настраивать 301-е редиректы на актуальные страницы. Однако существуют и вполне «житейские» ситуации появления 404-х страниц. Например:
В перечисленных случаях появление 404-й страницы неминуемо и логично для поисковых роботов. Как минимизировать влияние большого количества таких страниц я расскажу в следующей статье, а сейчас давайте рассмотрим, как разработать качественную 404-ю страницу для сайта.
В каждом из указанных случаев необходимо создать шаблон и настроить 404 код ответа сервера для несуществующих страниц. При этом следуйте правилам, которые помогают SEO:
Нужно ли создавать кастомные 404 страницы?
Очень часто страницы 404 оформлены стандартным образом и выглядят примерно так:
Согласитесь, не сильно лояльно по отношению к пользователю и мы его с большей долей вероятности потеряем, если не создадим уникальный и полезный шаблон 404 ошибки.
Google рекомендует создавать собственные страницы 404:
Стандартная страница 404 обычно неинформативна и никак не связана с вашим сайтом. А на собственной странице 404 вы можете разместить полезные ссылки и элементы дизайна своего сайта.
Если у вас есть доступ к серверу, то попробуйте создать собственную страницу 404. Она поможет пользователям найти нужную информацию или предложит им другое интересное содержание, чтобы они остались на вашем сайте.
Создаем 404 страницы для людей
Основные рекомендации по созданию собственных 404 страниц:
Дизайну страницы 404 быть!
Используйте креативные идеи и подавайте такие страницы со вкусом — это сгладит неприятное впечатление от 404-й страницы и задержит человека на вашем сайте:
Как настроить 404 страницу?
Существует достаточно плагинов для настройки 404 страниц на платформе WordPress. Но не всегда получается настроить через плагин или сделать это для сайта на другой платформе. Предлагаю вам такой способ:
Если этого не сделать, то страницы могут попасть в индекс, а в панеле для вебмастеров вы можете увидеть:
Чтобы проверить код ответа сервера, воспользуйтесь такими сервисами:
Надеюсь, я убедила вас в целесообразности создания привлекательной 404-й страницы. В следующий раз подробнее остановлюсь на ситуациях, когда влияние 404 ошибок все же нужно минимизировать и отвечу на такие вопросы:
Выводы
Работайте над лояльностью аудитории, старайтесь врезаться в память: запомниться и выделиться даже с помощью 404-й ошибки. Сделайте ее фишкой сайта и помните:
При создании 404-х страниц правильно настраивайте коды ответа сервера и проверяйте их на https://www.bertal.ru/, http://checkmy.ru/, https://webmaster.yandex.ru/tools/server-response/. Это поможет избежать проблем с индексированием сайта поисковыми системами.
Нашли крутые по дизайну, идее, реализации страницы — давайте ссылки в комментариях, добавлю в пост.
Оптимизация несуществующей страницы
Наверняка вы уже заметили, что на канале SeoPult.TV появились новые программы и новые ведущие. С дебютным проектом выступила Елена Торшина, известный блогер и специалист по PR. Также состоялась премьера программы «Мобильный маркетинг», где роль ведущего примерил Анар Бабаев, эксперт по интернет-маркетингу, хорошо известный зрителям как автор вебинаров и мастер-классов. Впереди вас ожидает еще немало сюрпризов! Следите за анонсами на сайте SeoPult.TV и в официальных группах канала в социальных сетях.
Внутренняя оптимизация сайта предполагает правильную настройку всех его страниц и документов, в том числе и с кодом ошибки 404 (страница не найдена). В теории таких страниц следует избегать, однако полностью исключить их появление невозможно. Поэтому для предотвращения проблем с индексацией ресурса и потерь трафика нужно позаботиться о корректном ответе сервера и грамотном оформлении «Страницы 404».
Что такое «Ошибка 404»
«Ошибка 404» или «Not found» – это код ответа сервера, который обозначает, что запрашиваемая страница не найдена. Она возникает при переходе по так называемым «битым» ссылкам (внутренним или внешним), которые могут появляться по ряду причин:
страница на сайте была удалена;
URL страницы был изменен (контент перемещен в другой раздел);
допущены ошибки во внутренней перелинковке сайта;
некорректно прописана обратная ссылка на внешнем ресурсе;
пользователь опечатался при наборе URL страницы в браузере.
Стандартный шаблон ответа сервера при запросе несуществующей страницы представлен ниже (Рис.1).
Рис. 1. Серверное сообщение о запросе несуществующей страницы
Влияние 404 ошибки на SEO
Бытует мнение, что страницы с ошибкой 404 негативно влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Но если мы обратимся к справке поисковой машины Google (справедливо и для Яндекса), то увидим, что это не совсем так. В целом факт наличия на сайте несуществующих страниц не вредит рейтингу сайта в органической выдаче. Более того, такие страницы иногда даже необходимы, например, когда в ассортименте магазина какие-то позиции более недоступны, а пользователи могут попадать на них из поиска (удаленные страницы некоторое время еще находятся в индексе). Или же если в размещенной внешней ссылке была допущена опечатка (site.ru/galleri вмеcто site.ru/gallery), а возможности исправить ее нет. В таком случае запрашиваемый URL должен возвращать сообщение об ошибке 404.
Во избежание проблем с индексацией сайта необходимо правильно настроить ответ сервера при обращении к несуществующим страницам. Типичная ошибка – автоматический 302-й редирект при переходе по битой ссылке на подготовленную страницу 404, которая возвращает ответ сервера 200 ОК, или переброс сразу на главную страницу. Оба эти случая затрудняют индексирование контента, что может негативно отразиться на лояльности поисковой машины к сайту. Код статуса 404 – это единственное верное решение для отображения несуществующих страниц. Проверить ответ сервера для URL можно при помощи этого инструмента.
Как не потерять посетителей
Стандартный вид страницы 404 (один из возможных вариантов представлен на Рис.1) вызывает у пользователей самые разнообразные эмоции, за исключением положительных. Совершенно нормальная реакция в данном случае – немедленное желание покинуть сайт. Чтобы этого не допустить, необходимо заменить стандартный шаблон информативным контентом, который позволит удержать внимание посетителя и побудить его к дальнейшему перемещению по сайту.
Страница 404 представлена в HTML-формате, поэтому ее оформлением можно легко управлять, показывая пользователю понятное ему содержание. Создайте страницу в общей концепции сайта, разместите логотип, текст, поясняющий, что запрашиваемая страница не найдена. Добавьте ссылки на главную страницу или другие разделы сайта.
Рис. 2. Направляйте на другие разделы сайта
Предоставьте форму поиска или позвольте посетителям отправить сообщение о неработающих ссылках, с которых они попали на ваш сайт.
Рис. 3. Предоставьте возможность сообщать о внешних «битых» ссылках
Проявите фантазию. Чтобы разрядить неловкую ситуацию, можно добавить нотку юмора.
Рис. 4. Удерживайте внимание за счет креативных элементов и юмора
Также на странице 404 допустимо разместить информацию о скидке или бонусе, которые пользователь может получить в качестве компенсации за причиненные неудобства.
Рис. 5. Не отпускайте посетителя с пустыми руками, бонус значительно повысит его лояльность
Решений и идей оформления ненайденных страниц может быть великое множество. Экспериментируйте, и ваши пользователи это обязательно оценят.
Зачастую страницы 404 остаются без должного внимания вебмастера, и совершенно несправедливо. Ни один сайт не застрахован от появления «битых» ссылок, а это чревато потерей посетителей, которые достаются немалым трудом. Интересная, информативная, грамотно настроенная страница, сообщающая об ошибке, позволит снизить недовольство пользователей и улучшить поведенческие метрики сайта. Отслеживать посещение страницы 404 и наблюдать активность на ней можно при помощи счетчиков статистики.
30-31 марта 2015 г. в Москве журнал «Retail & Loyalty» проводит 2-ой международный ПЛАС-Форум «Online&Offline Retail 2015», посвященный анализу современного состояния и перспектив развития розничной индустрии в России и других странах мира.
В фокусе мероприятия:
тренды трансформации концепций и форматов розничной торговли;
развитие программ лояльности и технологий коммуникаций с потребителями;
мульти- и омниканальные продажи;
и многие другие актуальные темы.
В числе спикеров – международные эксперты по розничной торговле и маркетингу, а также представители крупнейших в России торговых сетей и онлайн-ритейлеров.
В рамках мероприятия пройдет выставка специализированных бизнес-решений, оборудования и технологий, где в числе экспонентов выступит компания SeoPult.
Участие в Форуме для представителей торговых сетей бесплатное.
|
Данный семинар будет интересен тем, кто уже стоит на пороге открытия своего интернет-магазина и запуска собственного интернет-проекта. В ходе занятия вы узнаете, как правильно выбрать домен, какие вопросы необходимо продумать перед началом работ, как составить грамотное ТЗ и кому в итоге поручить создание сайта.
Этот семинар посвящен работе с Системой SeoPult. Вы узнаете, в чем отличие простого режима Системы от профессионального, какие преимущества имеет SeoPult+, и получите более глубокие знания по ссылочному продвижению в целом.
В интернет-маркетинге существует множество инструментов, которые подчас используются по отдельности. При этом для наиболее эффективного продвижения в сети следует использовать их в комплексе и помнить, что все они дополняют друг друга. На семинаре мы расскажем именно о том, как использовать SEO, SMM, RTB, контекст и другие инструменты интернет-маркетинга в связке.
В преддверии туристического сезона мы решили провести тематический вебинар для маркетологов и руководителей туристических компаний. На вебинаре мы поговорим о том, как организовать мониторинг упоминаний компании в сети, рассмотрим ситуацию быстрого роста негативных отзывов на примере печально известных компаний «Нева» и «Лабирит» и поведаем, как с этим бороться.
Google запускает новый алгоритм для борьбы с дорвеями
Сотрудники отдела Google по борьбе со спамом обратили внимание на то, что дорвеи сильно портят качество поисковой выдачи. Для того чтобы минимизировать их количество, они решили запустить обновленный алгоритм, направленный на борьбу со всеми известными формами дорвеев.
|
360-градусные видео теперь поддерживаются YouTube
На днях YouTube объявил об открытии возможности загрузки и просмотра видео в формате 360-ти градусов. Просмотр подобных видео пока доступен только на ПК и мобильных устройствах, работающих на базе Android, но представители видеохостинга обещают, что в скором времени и адепты продукции Apple смогут добавлять и просматривать «видео 360».
|
Интересная статистика по аудитории социальных сетей
На конференции eTarget, прошедшей в середине марта, представили доклад об аудитории социальных сетей рунета. Так, например, для многих станет открытием, что количество пользователей сети Мой мир@Mail.Ru вплотную приблизилось к количеству пользователей соцсети Facebook. А аудитория Одноклассников преимущественно состоит из женщин с невысоким уровнем дохода.
|
25-28 марта в Екатеринбурге пройдет одно из крупнейших интернет-событий Урала с участием экспертов Яндекса, Google, eBay, VK, 1C-Битрикс и других компаний.
Известные профессионалы отрасли поделятся свежими знаниями о продвижении бизнеса в интернете, рекламе, маркетинге и веб-аналитике. Отдельные конференции для начинающих и опытных специалистов, а так же для предпринимателей позволят получить максимум пользы от мероприятия.
Уральская Интернет Неделя это:
4 конференции и более 60 экспертов;
более 1200 участников со всей России;
выставка ведущих интернет-компаний России;
открытые и углубленные мастер-классы по интернет-маркетингу и веб-аналитике.
Компанию SeoPult на мероприятии представит Евгений Костин с докладом «Продвижение сайта в новых условиях», который состоится 26 марта.
|
HardCore SEO, часть 3: закупка ссылок
Действительно ли ссылочное ранжирование в Яндексе было полностью отменено? По каким ВЧ-запросам ссылочное ранжирование действительно больше не работает? Как закупать ссылки в современных условиях? На эти и другие вопросы вы получите ответ в записи вебинара с руководителем департамента продаж системы SeoPult Евгением Костиным.
Конструкторы сайтов: эволюция
Какой самый простой способ создать собственный сайт, не имея навыков программирования? В студию программы «Точка зрения» мы пригласили экспертов конструкторов сайтов Setup.ru и Wix.com Алексея Пучкова и Никиту Шермана. С ними мы обсудили вопросы текущего положения в отрасли, перспективы развития сервисов по сайтостроению, особенности расширения функций платформ и др.
KupiVIP E-commerce Services: как создаются онлайн-магазины мировых брендов
Из данной записи программы «Бизнес Online» вы узнаете, почему KupiVIP E-commerce Services выступает аутсорсером для мировых брендов, чем данная структура отличается от аналогичных у Otto Group и Ozon.ru и почему omni-channel стал боевым слоганом крупнейших российских ритейлеров.
Просканируй радужку оболочки глаза с помощью смартфона!