нажмите применить и вставьте этот код как источник для сцены тип browser source
Как настроить сцены в OBS и переключаться между ними?
Как настроить сцены в OBS наилучшим образом, чтобы обеспечить высочайшее качество трансляции? Раскрываем секреты – составили подробный гайд, который поможет сориентироваться начинающему и даже опытному пользователю!
Первичная настройка
Программное обеспечение Open Broadcaster Software предназначено для онлайн-трансляции любого контента – позволяет передавать содержимое экрана вашего компьютера зрителям через соответствующие площадки.
Скринкаст состоит из сцен – это видео, которое видят зрители! Контент может быть разным – игра, трансляция с веб-камеры, демонстрация презентаций и многое другое. Содержимое видео, его составляющие – это источники.
Давайте поговорим о том, как производится настройка сцен в OBS для стрима. Сначала попробуем организовать видеопоток:
Можно создавать несколько разных вариантов – названия в обязательном порядке будут отличаться! Готовые сцены для OBS можно сделать и сохранить заранее, чтобы использовать в нужный момент.
Важнейшей составляющей являются источники – как говорилось выше, они являются содержимым исходящего видеопотока. Чтобы добавить источник, нужно передвинуть курсор правее – к одноименному полю и нажать на плюс.
Перед вами большой выбор! Из открывшегося меню выберем несколько самых популярных источников:
Пользователи неслучайно часто задаются вопросом, как и где скачать готовые сцены для OBS. Они представляют собой набор нужных деталей – это оформление стрима с помощью виджетов или оверлея.
Скачать сцены для OBS и интегрировать их в приложение нельзя – но вы можете выбрать нужные готовые виджеты и оверлей, а потом вставить их в нужное потоковое видео и настроить его оптимальным образом.
Несколько каталогов виджетов:
Лучшие готовые оверлеи:
А теперь переходим к одному из важных этапов настройки – поговорим про переход между сценами в OBS!
Настройка перехода
В программе есть специальный режим студии – он позволяет переключаться между разными видеопотоками. Простой пример: вы показываете презентацию о работе приложения – через несколько минут переходите к непосредственной демонстрации работы приложения.
Простая смена «слайдов» выглядит некачественно – поэтому используются эффекты перехода. Найдите соответствующее поле снизу справа! Настало время выбрать подходящий вариант – вас ждут готовые переходы между сценами OBS:
Выбираете нужный эффект – он автоматически будет добавлен в текущую сцену. Чтобы настроить, жмите на шестеренку напротив – устанавливайте картинку, длительность и другие параметры (зависит от эффекта).
Настройка переключения горячими клавишами
Несколько слов о том, как переключать сцены в OBS горячими клавишами:
Вы узнали, как настроить программу для стриминга наилучшим образом, как сделать переход между сценами в OBS и выйти в эфир с подготовленным материалом! Используйте наши подсказки, чтобы организовать трансляцию максимально круто, красиво и информативно.
Сцены и источники в OBS (Open Broadcaster Software)
Сцены и источники в OBS
Итак, с настройкой ОБС для ведения прямых трансляций на Твич (Twitch.tv) разобрались, так давайте теперь разберем, что такое «Сцены» и «Источники«.
Я вместе с командой запустил сервисы для стримеров на Twitch.tv:
Сцены и источники находятся в соответствующих полях в главном окне OBS.
Нажмите правую кнопку мыши на поле «Сцены» и перед вами раскроется меню доступных команд.
После создания сцены, нажмите правой кнопкой мыши на поле «Источники«. Раскроется меню команд для работы с источниками.
Виды источников:
Несколько советов от меня:
OBS Studio обзор сцен и источников
Сцены и источники — это суть OBS Studio. Именно здесь вы устанавливаете структуру своего стрима, добавляете игры, вебкамеры и любые другие желаемые устройства или медиа.
Сцены
Нажмите правой кнопкой мыши по полю под Сценами (или используйте плюс внизу), чтобы добавить сцену, если в списке еще ничего нет. Вы можете создавать столько сцен, сколько хотите, и давать им названия, чтобы различать их. К примеру, «Добро пожаловать», «Рабочий стол», «Игра», «Перерыв», «Конец». Кнопки со стрелками можно использовать для изменения порядка. Важно уточнить, что все сцены и источники в OBS Studio общие и не могут иметь одинаковые названия. Это означает, что если вы назвали источник «Игра», вы не можете назвать так же сцену, если вам будет очень нужно назвать их одинаково, то напишите тогда к примеру: «Сцена Игра» и «Источник Игра» для более точного понимания что куда вы относите.
Создав сцену, нажмите правой кнопкой по полю с источниками (или нажмите на кнопку с плюсом внизу), чтобы добавить все, что вы хотите захватить. Вне зависимости от того, хотите ли вы транслировать конкретное окно, игру, изображение, текст или весь свой дисплей, в OBS Studio вам предлагается несколько источников на выбор. Описание добавлено ниже!
Вы можете перестраивать порядок источников при предпросмотре, перетаскивая их по списку или используя кнопки со стрелками вверх и вниз. Источник, располагающийся выше другого в списке, будет более приоритетным и может скрывать находящиеся ниже него. Это может быть также полезно в ситуациях, когда вы хотите транслировать что-то поверх другого источника, например, изображение с вебкамеры, для показа себя любимого. Чтобы показать или скрыть элемент кликните по иконке с глазом (это также относится и к фильтрам).
Когда источник выбран в списке, вы видите красную рамку вокруг него. Это ограничивающая рамка, которая может использоваться для перемещения источников при предпросмотре, а также чтобы увеличивать или уменьшать их.
Если вы хотите обрезать источник, зажмите кнопку «Alt» и переместите ограничивающую рамку. Обрезанный край поменяет свой цвет на зеленый, показывая, что источник обрезается. Здесь вы можете видеть обе техники, используемые для обрезки и увеличения только той части экрана, которую мы хотим показать:
Следующие горячие клавиши доступны при предпросмотре для изменения позиции и размера источника:
Также вы можете кликнуть правой кнопкой мыши по каждому источнику в списке, чтобы получить доступ к остальным опциям. Так вы попадете в подменю фильтров, которое детально рассмотрено в нашей Инструкции по использованию фильтров.
Описание источников
Захват входного/выходного аудиопотока (Audio Input/Output Capture)
Этот источник позволяет вам добавлять звук из устройств ввода или вывода (то есть микрофон или наушники соответственно) в сцену. Просто выберите нужное устройство, и звук из него будет захвачен в активный источник. Эти источники могут быть полезны, если вы хотите, чтобы определенные аудиоустройства были активны в определенных сценах, а не по всему OBS.
Устройство Blackmagic
Этот источник позволяет вам добавлять разнообразные тюнеры производства Blackmagic Design, используя их SDK для наилучшей совместимости.
Источник «Устройство Blackmagic» имеет следующие опции:
Браузер (Browser)
Это один из наиболее универсальных источников в OBS. В буквальном смысле это веб-браузер, который можно добавить прямо в OBS. Он позволяет вам осуществить любые виды заданий для изображений, видео и даже аудио. Все, что вы можете запрограммировать в обычном браузере (в разумных пределах, конечно), может быть добавлено прямо в OBS.
Браузер достаточно точно выполняет эти функции.
Фоновый цвет (Color Source)
Как и подразумевает название, этот источник создает сплошной цвет, который можно добавить в вашу сцену. Его можно использовать для фоновых цветов, или даже для общих оттенков с использованием альфа-канала.
Источник «Фоновый цвет» имеет следующие опции:
Захват экрана (Display Capture)
«Захват экрана» используется для захвата всего изображения. Опций здесь немного: выбор дисплея, изображение с которого вы хотите захватить, и флажок для включения или отключения отображения курсора.
На один дисплей вы можете добавить только один источник захвата изображения. Если вам нужно использовать изображение в нескольких сценах, убедитесь, что используете опцию «Добавить существующий»!
Захват игры (Game Capture)
«Захват игры» — один из главных источников, нужный большинству пользователей. Этот источник позволяет вам захватить изображение из игры, в которую вы играете, если она использует DirectX или OpenGL. «Захват игры» — самый эффективный способ добавить ваши игры в OBS, и его всегда нужно пробовать первым делом. Немногие игры не могут работать с этим источником. Если у вас возникли с этим проблемы, которые вы не можете решить самостоятельно, свяжитесь с нашим чатом поддержки!
Как только вы добавите источник «Захват игры», вам понадобится установить несколько опций, которые удовлетворят вашим потребностям. Первая — «Режим».
Первая опция, «Захват любого полноэкранного приложения», автоматически обнаружит любую игру, открытую на весь экран на вашем основном мониторе, и добавит изображение из нее в источник «Захват игры» в OBS. Если вы играете на весь экран, эта опция — то, что вам нужно. Отметим, что если вы используете единственный монитор, переключение из игры в OBS заставит ее приостановить работу, поэтому вы не увидите ее в предпросмотре OBS.
Вторая опция, «Захват отдельного окна», позволяет просто выбрать активную игру, которую вы хотите транслировать. «Приоритет согласования окна» позволяет вам выбрать, какие параметры будут использоваться для разделения открытых окон. Например, если у вас два клиента запускают игру с одинаковым названием исполняемого файла, но с разными названиями окон, изменение приоритета на «Заголовок окна» будет очень полезно для выбора нужной для захвата игры. Если у вас есть проблемы с выбором верной игры, поэкспериментируйте и посмотрите, что вам лучше подойдет.
Также существует несколько других опций, и мы кратко опишем их. Обычно опций по умолчанию достаточно для большинства приложений, и вам не следует их менять, если вы не знаете, зачем вам это нужно, и не понимаете их назначение. Как всегда, если у вас есть вопросы, обратитесь к форумам или чату.
Изображение (Image)
Этот источник позволяет вам добавить различные типы изображений в сцену. Большинство графических форматов поддерживаются. Также доступна поддержка альфа-канала там, где это применимо.
Единственные опции в источнике «Изображение» — путь к файлу и «Выгружать изображения, которые не показываются». Этот флажок выгрузит неактивные изображения из памяти, что может быть полезно, когда у вас имеется большое количество картинок, а ресурсы системы ограничены.
Слайдшоу (Image Slide Show)
Источник «Слайдшоу» позволяет добавлять несколько изображений, которые будут сменять друг друга как слайдшоу. Чтобы использовать этот источник, нажмите на кнопку «+», чтобы добавить отдельные файлы или целые папки для загрузки. Выбрав все нужные файлы, вы можете настроить их отображение.
Источник имеет ограничение памяти в 250 мегабайт для слайдшоу изображений, чтобы люди не могли случайно исчерпать свою память, загрузив бесчисленное количество изображений из папки.
Intel® RealSense™ 3D Camera GreenScreen
Этот тип источника позволяет вам использовать функции цифрового зеленого экрана камеры Intel RealSense. Камеры RealSense сочетают в себе свойства обычной камеры, инфракрасных лазеров и инфракрасной камеры для моделирования пространства перед вашим ПК и определения тех частей видео, которые могут быть удалены для эффекта зеленого экрана. Для этого источника не существует никаких настроек, просто добавьте его, возьмите свою камеру и наслаждайтесь магией!
Источник медиа (Media Source)
«Источник медиа» — это замечательная опция для добавления любых видов медиа в ваш стрим. Пока что поддерживаются следующие типы файлов:
Просто нажмите на кнопку «Обзор» для выбора файла и снимите флажок «Локальный файл», чтобы добавить URL или другой удаленный путь. Для удаленных файлов URL или путь указываются в поле «Ввод», а поле «Формат ввода» обычно можно оставить пустым.
После выбора файла нужно обратить внимание на несколько опций:
Сцена (Scene)
Этот источник часто игнорируют, и хотя он один из наиболее простых в использовании, он вместе с тем один из самых мощных в OBS Studio. Так как все сцены рассматриваются как источники, вы можете поместить целую сцену туда, куда хотите.
К примеру, это позволяет вам создать статичный оверлей, который вы хотите использовать в каждой сцене, назовем его «Оверлей». В некоторых других сценах, скажем, «Главная» или «Игра», мы можете добавить сцену «Оверлей». Если какой-либо из источников в этой сцене нужно изменить, просто обновите их, и они будут обновлены во всех сценах. Это только один из множества примеров возможного применения этого источника!
Текст (GDI+) (Text (GDI+))
Источник «Текст» позволяет вам добавлять простые текстовые надписи в ваш стрим или записываемый ролик. Для работы подойдут почти все настройки по умолчанию (кроме, разве что, цвета), и вы просто можете напечатать все, что необходимо, в поле «Текст».
Если нужно загрузить текст из файла, просто поставьте флажок «Чтение из файла» и выберите файл с нужным текстом. Кодировка файла должна быть UTF-8 (большинство текстовых файлов имеют ее по умолчанию), и файл будет перезагружен при сохранении. Это означает, что вы можете редактировать файл, и текст будет обновляться автоматически.
Как только текст написан, можно изменить его стиль. Вы можете:
Источник VLC видео (VLC Video Source)
Аналогично «Источнику медиа» вы можете добавить видео или другие медиафайлы для проигрывания в ваших сценах. Этот источник будет использовать библиотеки VLC для расширенной поддержки медиа помимо уже имеющейся библиотеки «Источника медиа». Для того чтобы этот источник стал доступен в OBS, VLC должен быть установлен на вашем компьютере. Если вы используете 64-битный OBS, вы должны установить 64-битный VLC, то же относится и к 32-битной версии.
Чтобы добавить файлы, нажмите на кнопку с плюсом для обзора папок или URL, которые вы хотите добавить. Если вы добавляете несколько файлов, они будут добавлены в том порядке, в котором были выбраны. Если установлен флажок «Повторять плейлист», после проигрывания списка файлов его воспроизведение начнется заново.
Выпадающее меню «Настройки видимости» позволит вам выбрать, как видимость будет влиять на воспроизведение файлов. Это должно быть понятно само по себе.
Устройство захвата видео (Video Capture Device)
Этот источник позволяет вам добавлять разнообразные видеоустройства, включая (но не ограничиваясь только ими) вебкамеры и платы для захвата. На Windows драйвер устройства, работающего с OBS, должен поддерживать DirectShow. Так как DirectShow это стандартный формат вывода для Windows, то велика вероятность, что ваше устройство его поддерживает. Все основные вебкамеры и платы захвата поддерживают DirectShow и способны работать с OBS.
Чтобы добавить устройство, просто создайте новый источник, откройте настройки и выберите его из выпадающего меню «Устройство».
Далее для его настройки вам предлагается несколько опций:
Захват окна (Window Capture)
«Захват окна» позволяет вам захватить отдельное окно и его содержимое. Преимущество использования этого источника по сравнению с «Захватом экрана» заключается в том, что будет показываться только выбранное окно, даже если перед ним открыты другие окна (УТОЧНЕНИЕ ДЛЯ WIN7: Включенный режим Aero может помешать работе этой функции).
Устаревшие источники
Список устаревших на данный момент источников. Указанные здесь источники лучше не использовать без крайней необходимости, они оставлены только в целях обеспечения обратной совместимости.
Источники плагинов
Описание будет добавляться по мере необходимости.
Audio Visualizer
DroidCam OBS
NDI™ Source
Источник для получения видео высокой четкости (HD video) по компьютерной сети в высоком качестве и низкой латентностью, то есть с точностью до кадра в реальном времени. Добавляет аудио / видео вход по IP.