Необыкновенный концерт образцова смотреть бесплатно в хорошем качестве
Нестареющий «Необыкновенный концерт» Сергея Образцова
«Необыкновенный концерт» за свою историю был сыгран больше восьми тысяч раз, «живьем» его видели более пяти миллионов человек, а в телеверсии — больше двухсот миллионов. Получив эти цифры, эксперты Книги Гиннесса поначалу не поверили своим глазам: показатели самых популярных театральных постановок мира на два порядка ниже.
Еще в 1939 году Александр Введенский принёс в театр Образцова свою кукольную пьесу для взрослых «Концерт-варьете». Пьеса по просьбе Образцова была переработана для детей и представляла собой пародию на популярные концертные программы и исполнителей тех лет, а действующими лицами в ней были животные.
Однако постановку отложили, затем началась война, и пьеса Введенского так и осталась лежать в архиве театра. Работа над новым спектаклем началась весной 1944 года. Почти год продумывалась пьеса. Осенью 1945 года были готовы первые эскизы кукол, затем начались репетиции. Сценарий спектакля складывался постепенно по принципу театрального «капустника».
Тогда Сергей Образцов поменял название спектакля на «Необыкновенный концерт». А в качестве положительного героя стал выступать сам, взяв на себя роль ведущего концерта.
По настоянию чиновников из программы были изъяты ещё несколько номеров (пародия на «буржуазный» джаз, «трафаретная» обезличенная хоровая капелла, в которой узнавали хор Свешникова и пр.), и оставшихся пять-шесть кукольных номеров хватило лишь на одно (второе) отделение, которое было названо «Концерт кукол», а в первом отделении Образцов исполнял свой сольный концерт.
В 1968 году в новой редакции спектакля возродился полный концерт. При этом Образцову удалось сохранить неизменной всю программу, в том числе блестящие реплики конферансье, которые произносил Зиновий Гердт, искрометный юмор и сатирические образы всех персонажей.
Выражения «цыганский хор заполярной филармонии», «соло водобачкового инструмента» и «капелла главного аптекоуправления», равно как и имена Стеллы Свисс, Мари Жють и братьев Баклушиных знают у нас все, кому за двадцать или за двадцать пять.
«Необыкновенный концерт», не потеряв живой реакции, стал памятником ушедшей советской эстраде. О которой, иногда с горечью вспоминают какие-нибудь социально активные пенсионеры, которые, не теряя надежды на лучшее.
В прежние годы концерты были вправду разнообразнее. Мог выйти Василий Лановой и прочитать что-нибудь из Пушкина. Обычно он читал: «Алина, сжальтесь надо мною, быть может, за грехи мои, мой ангел, я любви не стою. »
Что говорить, некоторые реплики ведущего Эдуарда Апломбова и участников концерта стали «крылатыми»:
«Дерзайте, маэстрочки, чтоб талантливо было, а я пойду немножко покурю».
«Ибо кто из нас не любит, придя домой после радостного трудового дня на службе, уединиться и попеть хором!»
«Молодой, холостой, незарегистрированный».
«Мы с вами живем в эпоху деревянных реек, стекла и бетона. Вот почему на этой сцене столько деревянных реек, вот почему в нашем юморе столько бетона».
«А ну, ходи веселей, курносенький!»
«Сидоров-Сидорини с огромным успехом пел в Милане, наискосок от Ла Скала».
«Дикие звери работают в изолированной от публики клетке, что обеспечивает им полную безопасность».
«Семен Иваныч, будьте любезны, дорогой, ликвидируйте рояльчик».
«Лишь тот, кто витамины пьет, до самой смерти доживет!»
«Конферансье. Слово это, к сожалению, до сих пор не русское, слово это зарубежное. Оттуда. Кстати, о Западе. Есть мнение, что Запад успешно загнивает. Но не будем на этом останавливаться, это, в конце концов, их нравы».
«Завершающее монкондо белиссимо сюсюрандо водобачкового инструмента».