невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен

Программа для проверки кодов маркировки и выравнивания остатков в Честном Знаке

невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть картинку невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Картинка про невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен

Проведи аудит марок бесплатно!

Демоверсия программы ТриАР-КМ позволяет бесплатно проверить код маркировки в Честном Знаке

Часто задаваемые вопросы

В ходе реализации маркированной продукции по ряду причин могут возникать расхождения кодов (остатков) маркировки по системе Честный Знак и фактическому наличию в торговых точках.

Например, код маркировки сигарет по ИС МОТП числится в количестве 3 000 штук, а в наличие у розницы всего 800 кодов. Такое расхождение остатков называют излишком (пересортом) марок.

Наиболее частая ошибка, которая допускает розница – плохая подготовка к внедрению маркировки:

Зачастую предприниматель даже не подозревает об наличии перечисленных ошибок в его магазине. Кассиры продолжают продавать маркированный товар, а коды марок из системы Честный Знак не списываются.

Остатки копятся и достигают не бывалых цифр, которые придётся списывать вручную. В нашу компанию лично обращался один клиент в 60 000 кодов маркировки по Честному Знаку.

Не своевременно списанные излишки марок из системы Честный Знак становятся основанием для крупных санкций.

Если не передавать в систему маркировки сведения о розничной продаже товара посредством ККТ, то ответственность за нарушения учёта маркированных товаров составит:

Выравнивание остатков проходит путём списания излишков кодов маркировки из системы мониторинга. Чтобы выяснить количество остатков необходима инвентаризация кодов маркировки в Честном Знаке.

ГК ТриАР разработала программу «ТриАР – Контроль марок», которая позволит при наличии сканера узнать точное количество остатков и провести массовое списание излишков марок.

Источник

Ошибки кодов маркировки в УПД — как исправить

невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть картинку невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Картинка про невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен

Корректность передачи права собственности на маркированный товар при его продаже — важна как для продавца, так и для покупателя. ГИС МТ «Честный ЗНАК» сообщает об этом производителям, дистрибьютерам и рознице через оператора электронного документооборота (ЭДО).

Вероятная проблема

При обработке «Честным ЗНАКОМ» направленных ему участниками рынка универсальных передаточных документов (УПД) могут выявляться ошибки.

Например, статус кода маркировки не соответствует выполняемой операции. Или УПД содержит коды разных товарных групп. Или поставщик наклеил коды на товар, но забыл передать в «Честный ЗНАК» сведения о вводе товара в оборот.

Поэтому крайне важно всем участникам оборота маркированной продукции не допускать расхождений в информации в электронных документах на этапе отгрузки и во время приёмки.

«Такском-Файлер» поможет исправить ошибки

Когда стороны сделки подписывают УПД, оператор ЭДО «Такском», передаёт в ГИС МТ «Честный ЗНАК» информацию, содержащуюся в этом документе. После того, как «Честный знак» идентифицирует коды из УПД, сервис «Такском-Файлер», получает и показывает пользователю варианты ответа «Честного ЗНАКА»:

— получен положительный ответ;

— получен отрицательный ответ.

Последний вариант ответа указывает на допущенные ошибки, в том числе технические. «Такском-Файлер» делает их текстовое описание и рекомендует пользователю, как их исправить.

Ошибки и рекомендации

Рекомендация по действиям пользователя

Документ с таким номером уже зарегистрирован в ГИС МТ

Документ уже зарегистрирован в ГИС МТ.

Обратитесь на support@crpt.ru или направьте новый документ с уникальным номером или УКД/УПДи к направленному ранее документу.

Покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ

Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Покупателю (получатель товара) необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке.

Участник(и) (ИНН: <ИНН>) не зарегистрирован(ы) в ГИС МТ

Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Поставщику и Покупателю необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке.

УКД № <номер>от <дата>не обработан. Не найден исходный УПД в ГИС МТ

Исходный УПД не поступал в систему мониторинга ГИС МТ или после поступления документа УПД уже был обработан корректирующий (исправительный) документ. Сведения в отношении переданных маркированных товаров в УПД на основании корректировочного документа не могут быть изменены. Проверьте отправку исходного УПД.

Коды маркировки <КМ>не найдены в ГИС МТ

В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Обратитесь к вашему поставщику за разъяснением. Коды маркировки, не найдены в ГИС МТ, не подлежат дальнейшей реализации (продаже).

У участника оборота (ИНН: <ИНН>) товаров нет полномочий на выполнение операции с кодом(ами) маркировки <КМ>

Код(ы) маркировки не принадлежит(ат) в ГИС МТ отправителю товаров. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt.ru

Статус кода маркировки <КМ>не соответствует выполняемой операции

Поставщик товара должен ввести товар в оборот и сменить статус на товар в ГИС МТ на «В обороте». Коды идентификации, которые указаны в УПД, должны иметь статус в системе мониторинга «В обороте». Товар в Статусе «Эмитирован. Выпущен», «Эмитирован. Получен», «КМ выбыл» и особое состояние «Ожидает приемку» является некорректным и не может быть передан Покупателю.

Состав или имя документа некорректно

Необходимо проверить корректность поданных сведений. Требования к оформлению УПД указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов или обратитесь на support@taxcom.ru

Не заполнена дата исправления

Для корректировочных документов ИУПД и УКД необходимо проверить дату исправления. В случае её отсутствия необходимо её указать.

УПДи № <номер>от <дата>не бработан. Был проведен УПДи с более поздними номером или датой исправления

Было отправлено по очереди несколько УПДи. Корректировка информации в ГИС МТ проводится на основании документа, присланного с более поздней датой. Документ с более поздней датой считается итоговым.

Коды маркировки <КМ>некорректные

В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Требования к указанию кодов идентификации товаров и к экранированию специальных символов указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов. Коды указанные в документе имеют неверный формат. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt.ru

УПД\УКД № <номер>от <дата>не обработан. Содержит коды маркировки разных товарных групп

УПД содержит коды идентификации разных товарных групп (например: обувь и одежда), такой документ не может быть обработан. Необходимо формировать отдельные УПД в разрезе товарных групп.

УПД\УКД № <номер>от <дата>не обработан. Не содержит кодов маркировки

Источник

Часть обуви пришла от поставщика с маркировкой со статусом «Эмитирован. Получен». Что делать?

Мы получили товар от поставщика, и некоторая обувь имеет маркировку со статусом «Эмитирован. Получен».

Мы позвонили в компанию и сообщили о данной неприятности, что 90% товара имеет статус «Введён в оборот», а остальной имеет маркировку со статусом «Эмитирован. Получен», на что нам ответили: «Звоните в Честный знак. Это ваши уже проблемы».

Но мы просто розничный магазин и не являемся производителем или импортером. Мы не понимаем, что нам делать, а компания после нескольких звонков сказала, что исправит ситуацию через неделю.

Но прошли уже 2 недели, и ничего не меняется. Сопоставить номенклатуру в 1С с их документами у нас не получается, и выходят ошибки именно с этими парами, которые имеют статус «Эмитирован. Получен». И с нашей стороны мы не можем им подписать УПД, которое они нам прислали, и продать товар мы не можем и терпим убытки, а уже сезон.

Не подскажите, что нам делать?

Вам отвечает эксперт компании СКБ Контур Тамара Мокеева:

Если же нет, то есть отмаркирован он был позднее, тогда есть нарушения у предыдущего владельца, а именно у производителя, который не ввел товар в оборот. Вы можете принять такой товар и даже продать его, но вы несете риски, т.к. в ГИС МТ все ошибки отображаются.

На данный момент нет санкций за нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 о правилах маркировки, а именно штрафов за непередачу сведений в ГИС. Но никто не гарантирует, что проблем не будет в будущем.

Попробуйте разъяснить вашему КА, что проблемы не только ваши, но и его. Во-первых, за нарушение требования законодательства о передаче сведений о вводе товара в оборот, во-вторых, за продажу товара, не введенного в оборот. Он несет те же самые риски.

Источник

Проблемы маркировки товара: нюансы и сложности работы с системой Честный ЗНАК

Все больше товарных категорий попадают под требования системы маркировки и прослеживаемости товаров. Для легкой промышленности запрет на оборот без кодов маркировки стартует с боем курантов — 1 января 2021 года. Чтобы быть готовым, бизнесу нужно понимать нюансы нововведения и проблемы, которые придется решать, запуская процесс. Мы изучили мнения экспертов рынка и собрали все сложности и нюансы маркировки в отдельный обзор.

Основные проблемы маркировки товаров

Сложности маркировки продукции ждут всех участников оборота: производителей, оптовиков, розницу и импортеров. Конечно, масштаб изменений будет отличаться для небольшого магазина и крупного дистрибьютора.

Но основные проблемы, с которыми столкнется бизнес, не зависят от роли участника, а обусловлены особенностями подготовки к работе с системой «Честный Знак» и теми процессами, которые организовало для предпринимателей государство.

Сложность №1: подготовка к регистрации в системе Честный Знак

Первое, что необходимо сделать каждому участнику оборота — пройти регистрацию в Честном Знаке. Несмотря на то, что в системе маркировки процесс продуман и построен достаточно просто, для успешной регистрации потребуется подготовка.

Для начала необходимо оформить криптоподпись. УКЭП выпускается только на руководителя компании, за исключением двух случаев.

На этом сложности не заканчиваются. Сама регистрация невозможна, если компьютер не пройдет по техническим требованиям «Честного Знака», а именно:

Помимо чисто технических нюансов, появятся финансовые траты: приобретение лицензии на право использования средства криптографической защиты информации.

Чтобы получить доступ в личный кабинет «Честный Знак» и начать работу, потребуется ввести идентификатор, выданный оператором электронного документооборота, или указать ЭДО Лайт. Можно добавить сотрудников, имеющих право работы с документами в системе «Честный Знак» помимо руководителя, указав дополнительные сертификаты УКЭП (за них нужно платить отдельно).

Наконец, потребуется подписать с оператором маркировки договоры для каждой товарной группы, их формы утверждены Министерством торговли. Документы формируются автоматически исходя из данных профиля компании. Без подписанного документа работать с маркировкой не получится.

Нюансы №2: получение кода маркировки на товар

Единым хранилищем информации о маркировке на все товары является «Национальный каталог маркированных товаров». Данные в него поступают через обмен информацией из ГС1 РУС, так как «Честный Знак» использует стандарты GS1 в качестве базовых.

Ассоциация ГС1 РУС или ЮНИСКАН — это организация, выдающая штрихкоды EAN. Большинство компаний в мире используют этот стандарт кодов для описания продукции. Кроме нее никто в России не может присвоить код системы GS1.

Чтобы стали доступны коды маркировки, сначала в системе «Честный Знак» нужно описать сами товары. Причем создание карточек возможно только через:

Если участник не является членом ГС1 РУС, создать карточки товаров невозможно, можно только регистрировать товарные остатки в упрощенном порядке.

Участие в ассоциации Юнискан оплачивается ежегодно.

Особенность №3: оплата кодов маркировки

Чтобы оформить заказ на коды маркировки, нужно их оплатить из расчета 60 копеек с НДС за один код. «Честный Знак» работает только по предоплате, поэтому придется пополнить баланс лицевого счета на нужную сумму. Причем для каждой товарной группы открывается отдельный лицевой счет.

Сам заказ размещается через раздел на сайте «Честный Знак» под названием «Станция управления заказами». Полученные коды отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Выпущен». Поручить выпуск кодов сторонним исполнителям или посредникам не получится, так как размещать заказы в системе могут только участники маркировки или владельцы товара.

Хранить коды после печати нельзя. Как только код эмитирован и напечатан, появится дата «Печать доступна до» и после нее напечатать или скачать коды будет невозможно.

Проблема №4: нанесение кода DataMatrix

Чтобы напечатать и нанести DataMatrix на продукцию, отведено 60 рабочих дней. После этого срока код аннулируют, заказывать и оплачивать КМ придется заново.

Для импортеров есть сложности с введением кодов в оборот. ДатаМатрикс уже должен быть нанесен, когда изделие попадает на территорию РФ:

Подать заявку на ввод в оборот может только организация с правом собственности на продукцию, а у импортера на момент выпуска кодов такого права еще нет.

Как можно организовать нанесение маркировки:

С организацией процесса нанесения кодов возможны проблемы. Далеко не каждое зарубежное производство согласится наладить у себя процесс маркировки изделий для импорта в Россию. Да и контролировать качество и правильность нанесения Data Matrix компаниям-импортерам проблематично.

Сложность №5: смена владельца маркированного товара

При продаже товара с кодом контрагентам нужно «передать» и маркировку, уведомив «Честный Знак». Делается это на основании универсального передаточного документа:

Однако ЦРПТ формирует УПД без признака счет-фактуры. И наоборот УПД со статусом счет-фактуры не передает маркировку между контрагентами.

Таким образом, для передачи маркировки нужно обменяться документами:

Если в цепи поставки участвует посредник, то коды маркировки сначала передаются ему, а потом конечному покупателю. Иной схемы в «Честный Знак» не предусмотрено.

Нюанс №6: потеря кодов маркировки

При приемке поступившей продукции все полученные коды маркировки должны сверяться. Делается это сканированием этикетки каждой единицы товара в УПД. При выявленных несоответствиях информация передается грузоотправителю.

В зависимости от типа несоответствия действия продавца отличаются:

Если в УПД присутствуют расхождения в маркировке, покупатель может отказаться от приемки товара до устранения поставщиком расхождений.

Особенность №7: возврат товара

Если покупатель решил вернуть маркированный товар в магазин, данные Data Matrix изделия нужно передать в «Честный Знак».

Выполнить это условие можно:

До момента уведомления оператора системы продавать изделие запрещено. Если же маркировка утрачена, придется выполнять перемаркировку.

Проблема №8: перемаркировка

Повторную маркировку производят, если:

По закону на перемаркировку отводится 20 дней. Что потребуется для перемаркировки:

В простом варианте вы имеете собственную дублирующую систему, где есть данные об утерянном штрихкоде и заказываете новый Data Matrix.

Но если данные утрачены и идентифицировать кодировку нет возможности, потребуется выступить в роли производителя и выпустить новый GTIN. Сделать это могут только организации, вступившие в Юнискан и оплатившие взнос.

Сложность №9: дополнительные издержки

Запуск маркировки влияет на всех участников логистической цепочки отрасли. Дополнительные операции скажутся на стоимости единицы товара и потребуют привлечения ресурсов как трудовых, так и денежных.

Для запуска прослеживаемости необходимо:

Возникнут издержки на дополнительное оборудование, доработку IT-систем, затраты на нанесение ДатаМатрикс, привлечение персонала для работы с кодами и проведение обучения сотрудников.

Крупные игроки рынка зачастую имеют возможность привлечь значительные ресурсы для внедрения обновлений и инвестировать дополнительные средства в оборудование и переоснащение линий. Для небольших компаний старт маркировки потребует меньших вложений.

Нюанс №10: проблемы для импортера

Компании, импортирующие продукцию, должны организовать нанесение маркировки на товар «до ввоза». Не все производители готовы взять на себя этот процесс, особенно если речь не идет о производствах на территории ЕАЭС или крупных поставках на российский рынок.

Использовать склады временного хранения для нанесение этикеток с марками запрещено законом. В таких случаях нанесение Data Matrix придется выполнять на таможенном складе. Или поручить это логистическому посреднику в Европе, оплачивая услуги по нанесению кодов в Евро.

Как легко настроить систему маркировки продукции

невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть картинку невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Картинка про невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен

Понимая все проблемы и сложности внедрения обязательной маркировки для бизнеса, мы создали программное обеспечение GetMark. В ней учтены все нюансы, что делает организацию процесса простой и удобной для участников оборота обуви, одежды и текстиля (белья).

Полная интеграция с «Честный Знак»

Вся работа с маркировкой в ГетМарк выполняется в рамках одного меню, обмен данными с оператором происходит автоматически без вашего участия.

Учет продукции

Помимо решения проблем маркировки ГетМарк позволит вести учет товаров и заказов контрагентов в том же интерфейсе.

Мобильное приложение

ГетМарк разработал бесплатное приложение для Android и IOS. С его помощью можно работать в любом удобном месте.

Снижение издержек

Функционал ГетМарк позволяет не приобретать дополнительное оборудование. Камера смартфона с нашим приложением легко заменит 2D сканер и ТСД.

Все в одном

Возможность вести несколько юридических лиц в рамках одного кабинета снизит издержки на программное обеспечение и добавит удобства.

С ГетМарк настройка системы маркировки вашей продукции не доставит сложностей и позволит тратить время на развитие бизнеса.

Наказание за нарушение правил маркировки

невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть картинку невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Картинка про невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен

Несмотря на все сложности подготовки и внедрения обязательной маркировки, обойтись без взаимодействия с системой «Честный Знак» и работать спокойно не получится.

Отсутствие Data Matrix на товарах приведет к конфискации товаров без кодов и денежным штрафам.

Взыскания будут такие:

Нарушения фиксируются в соответствии со статьей 15.12 КоАП

Кроме того, предусмотрены уголовные наказания, если докажут наличие нарушений в крупном размере:

Нарушения фиксируются в соответствии со статьей 171.1 УК РФ

Процесс внедрения маркировки действительно несет в себе сложности, это признают и эксперты, и участники рынка. Но изменения вводятся, и задача бизнеса звучит так: внедрить Data Matrix с минимальными издержками и не усложнить логистический процесс. Использование Гетмарк позволит провести изменения быстро и выиграть от изменений, автоматизировав операции в своей компании

Источник

Обход ошибки «Нет статуса» у акцизных марок при переходе в розницу с крепким алкоголем на остатках

В связи с маркировкой табака и обуви приходится многих людей переводить на новую розницу 2.3.3 и выше, переносить одиночные базы в РИБ, но если человек имеет на остатках крепкий алкоголь, то при продаже такого товара вы увидите ошибку «Невозможно добавить алкогольную продукцию по причине: Статус: Нет статуса». В данной статье мы рассмотрим способ обхода данной проблемы, и импортируем марки из старой конфигурации.

2. Общие действия для обхода ошибки

2-а. Необходимо запросить остатки регистра №1

2-б. Необходимо запросить остатки регистра №2

3. Ручной обход ошибки:

ВАЖНО: Номенклатура и алкогольная продукция должны быть сопоставлены друг с другом!

4. Автоматический обход ошибки

Немножко лирики: формат загрузки марок имеет специфичный формат с разделителем | т.к. мне пришлось экспортировать марки не из 1с, а из собственной программы клиента. Приступим к экспорту и импорту в 1с

4-а. Необходимо сформировать файл с акцизными марками в старой конфигурации, для этого надо

невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть картинку невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Картинка про невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен

невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть картинку невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Картинка про невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен

невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть картинку невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Картинка про невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен

4-в. Необходимо открыть файл в блокноте, удалить 1ю строку и заменить пробелы на вертикальную черту (» » => «|»)

невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть картинку невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Картинка про невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен

невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Смотреть картинку невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Картинка про невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен. Фото невозможно добавить маркируемую продукцию с кодом маркировки по причине статус неопределен

Обработка создаст сама необходимые записи и продукция будет готова к продаже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *