номер запасной части по вин коду для рса
Как узнать номер запчасти?
Для замены вышедшей из строя детали автомобиля, не всегда получится принести её в магазин и попросить: “Такую же, но только новую!”
Но, даже имея на руках деталь, которую нужно заменить, каждый уважающий себя продавец автозапчастей, для точного определения детали, запросит у вас марку и модель автомобиля и год его выпуска, или свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт).
На каждой детали автомобиля нанесён заводской идентификационный номер, по которому осуществляется поиск и подбор запчастей по каталогам. Этот номер позволяет легко найти запчасть для конкретного автомобиля.
Но, например в ситуации, когда на СТО поставили диагноз вашему автомобилю, и назначили замену “уставшей” запчасти на новую, то обычно нет возможности найти заводской номер на ещё установленной на автомобиле детали.
В этом случае, у вас есть два проверенных способа подобрать нужную запчасть для вашего автомобиля.
1. Использование VIN-кода
Зная VIN-код своего автомобиля (он написан в техпаспорте), вы можете обратиться к официальному дилеру марки вашего автомобиля, и оставить запрос на оригинальную запчасть. Но поиск запчастей через официальных автодилеров скорее всего отнимет у вас много времени.
Чтобы не терять время, вы можете воспользоваться порталом GisAuto.ru, который специализируется на поиске и подборе автозапчастей.
В разделе сайта “Запрос по VIN” вы можете сформировать запрос на искомую запчасть. Для этого вам необходимо указать VIN-код вашего автомобиля и написать наименование запчасти. В течение 15-20 минут в вашем личном кабинете на портале будет сформирован список предложений от продавцов со всей страны. В этом списке вы увидите номер требуемой вам запчасти и порядок цен.
2. Поиск кода запчасти в каталоге
Для поиска номера запчасти на сайте Gisauto.ru, введите VIN-код вашего автомобиля в разделе «Каталоги запчастей», затем выберите нужный вам online-каталог запчастей: «Общий» (дубликаты) или «От производителя» (оригинальные запчасти).
Способ поиска запчастей по каталогам для новичка может показаться сложным. Однако, если вы знаете к какому узлу автомобиля относится требуемая деталь, то найти её не составит большого труда.
Официальный справочник цен на запчасти по базе РСА
С 2014 года изменился порядок расчета размера компенсации по ОСАГО и за основу стали брать стоимость запчастей по базам РСА. В систему внесено более 80 миллионов наименований на различные автомобили моложе 12 лет. Данные из справочника не отображают действительную сумму выплаты, поскольку в рамках проведения экспертизы добавляются дополнительные коэффициенты. База данных является открытой и доступна для всех на официальном сайте РСА, что позволяет водителям контролировать действия страховой компании.
Что такое единый справочник запчастей РСА
Справочник РСА – это единая база данных, включающая в себя сведения о запасных частях, материалах и нормо-часах ремонтных работ. Справочник подготовлен под 12 экономических районов страны и соответствует единой методике расчета восстановительных расходов.
Применение единой методики является обязательным для всех страховщиков, экспертов и иных лиц.
Благодаря введению общего справочника получилось сократить количество споров, возникающих между водителями и страховыми компаниями. Независимо от места проведения экспертизы, заключения не будут значительно отличаться друг от друга.
Всего в справочник внесено более 80 миллионов различных наименований. Имеются все наиболее популярные марки и модели транспортных средств.
Также Российский союз автостраховщиков запустил открытый онлайн-сервис, позволяющий любому желающему получить информацию о цене запчастей, материалов или работ в своем экономическом районе. Сервис доступен на официальном сайте РСА.
Для чего рассчитывается стоимость деталей
При наступлении страхового случая компания должна произвести собственные экспертизы для установления всех обстоятельств произошедшего, принятия решения о возможности предоставления компенсации, а также о ее размере.
Сумма страховой выплаты ограничена лимитами, предусмотренными ФЗ «Об ОСАГО» (400 000 руб.), но напрямую зависит от размера причиненного ущерба, который определяется количеством деталей, степенью их повреждения и стоимостью замены.
С декабря 2014 г. расчет суммы ремонта в рамках компенсации по ОСАГО осуществляется через справочник РСА о стоимости запчастей. Его использование является обязательным для всех экспертов, независимо от принадлежности, что снижает количество расхождений.
Как работать со справочником РСА
Чтобы узнать стоимость запчастей по РСА, необходимо зайти на официальный сайт сервиса, убедиться, что выбраны пункты «Средняя стоимость запасных частей» и «Новый запрос».
Далее заполняются все поля формы:
Номер запасной части, вводится вручную. В один запрос можно поместить не боле 3 номеров.
Образец формы поиска:
После этого откроется таблица со следующей информацией:
Результат успешного запроса:
Если информация по запчасти отсутствует, либо была допущена ошибка, появится уведомление: «По заданным параметрам поиска данные отсутствуют».
Как определяется стоимость запасных частей
При определении стоимости замены запчастей учитываются следующие принципы:
Стоимость запасных частей определяется в рамках проведения технической экспертизы, выполняемой в соответствии с методическими указаниями.
Как узнать номер запасной части для РСА
Узнать номер необходимой детали можно несколькими способами. Самый простой – снять запчасть с автомобиля и посмотреть штрихкод (иногда снимать необязательно), но не всегда такая возможность есть: машины нет рядом, отсутствует штрихкод, или иные причины.
Можно обратиться в магазин, найти нужную запчасть и взять код с нее. На сайтах многих интернет-магазинов есть электронные каталоги со всей нужной информацией. Если деталь редкая и не получается найти ее, можно написать запрос официальному дилеру и попросить предоставить данные.
Также в Интернете можно найти сервисы, осуществляющие поиск деталей автомобиля по VIN номеру.
Необходимо учитывать, что для оценки запчастей по ОСАГО РСА подходят только оригинальные детали, информация о которых содержится в базе.
Учитывается ли износ деталей
После изменений 2014 г. количество формул для расчета износа автозапчастей сократилось. Основных формул две: для всех комплектующих изделий (детали, узлы, агрегаты) и для шин. Необходимо учитывать, что для деталей, имеющих больший износ по сравнению с остальным автомобилем (имеют повреждения, не связанные с произошедшим ДТП), будут применяться дополнительные коэффициенты. К примеру, полученные ранее повреждения кузова площадью более 10 % от общей поверхности детали, повысят коэффициент износа на 40 %.
Срок эксплуатации автомобилей рассчитывается с использованием целых значений и применении правил математического округления. Например, если возраст машины составляет 5 лет и 6 месяцев, будет считаться, что, ей 6 полных лет. Это менее выгодно для владельцев автомобилей, поскольку срок эксплуатации формирует коэффициент износа, что уменьшает сумму страховой выплаты.
Как сделать расчет стоимости деталей самостоятельно
Самостоятельно точно узнать цену замены детали сложно, поскольку придется учитывать несколько факторов, а цены по базам РСА являются только ориентирующими. Помимо указанных в справочнике позиций нужно учитывать норму расхода материалов, степень износа и другие факторы. Даже заключения экспертов могут различаться, поскольку у каждого из них – свое видение ситуации.
Пример расчета
Произвести полный профессиональный расчет не представляется возможным из-за сложности. Например, одна формула износа выглядит следующим образом:
Помимо нее также учитываются другие параметры со множеством переменных коэффициентов и значений.
Поэтому имеет смысл проверить стоимость запчастей, материалов по РСА, и ориентироваться на эти данные. Например:
Отсюда следует, что ориентировочный размер расходных работ составит 15 000 руб. Полученное значение не является окончательным и может меняться как в большую, так и в меньшую сторону, исходя из обстоятельств, которые установит эксперт. Полный и подробный расчет с учетом всех коэффициентов и переменных можно будет посмотреть в готовом заключении.
Может ли такой расчет заменить экспертную оценку
Самостоятельный расчет стоимости запчастей по РСА не имеет юридической силы и не приравнивается к экспертизе. Онлайн-сервис создан для удобства, свободного ознакомления и контроля и со стороны водителей. Это связано с тем, что даже при наличии доступа к справочнику обычный водитель не сможет самостоятельно произвести расчеты. Оценка требует специальных профессиональных познаний, и справочник выступает в качестве составляющей части методики. Даже при использовании программ расчета возможны расхождения по одному и тому же случаю, но они не должны быть существенными.
Определением размера причиненного вреда занимаются штатные или сторонние эксперты страховой компании. При этом по договорам ОСАГО предусмотрен обязательный досудебный порядок, поэтому пострадавший в любом случае должен первоначально обратиться к страховщику.
Если полученные результаты не устраивают страхователя, он вправе обратиться в суд, где возможно проведение судебной экспертизы. Также заявитель может самостоятельно назначить проведение повторной экспертизы за свой счет.
При проведении экспертизы сотрудник обязан руководствоваться специальными правилами. В случае если стоимость запчасти, материала или работы присутствует в каталоге РСА, должна применяться исключительно она. При отсутствии данных в справочнике расходы рассчитываются по рекомендованной среднерыночной цене.
Необходимо учитывать, что в каталог запчастей РСА по ОСАГО вносятся сведения только об автомобилях, возраст которых не более 12 лет.
Для определения размера страховой выплаты по ОСАГО берутся значения из справочника запчастей РСА. Использование внесенных в него данных является обязательным для экспертов. Система открыта для всех пользователей, но на основании доступной информации обычный водитель не сможет определить итоговую сумму выплаты, поскольку для этого нужны специальные знания. Однако справочник позволяет контролировать действия страховщика и выявлять намеренный обман.
Нет стоимости запчастей в справочнике РСА
После ДТП заказал экспертизу скрытых повреждений. В заключении указаны коды деталей с их названиями. Цены не указаны — эксперт сказал, что стоимость будет считать уже страховая по этим кодам.
Решил пробить стоимость запчастей по справочнику средней стоимости запчастей на сайте РСА. Так вот треть кодов не бьется в этом справочнике, т.е. цены не показывает. На сайте partsfan.com по номеру кузова нашел эти детали — по ним есть как минимум два кода.
Например турбина 17201-B2010 (указан в экспертном заключении) — в справочнике РСА стоимости нет. Также на партсфане указан второй код repl. 17201-B2011 — 121000 руб. И так по всем небьющимся по справочнику РСА кодам — в партсфане есть вторые коды.
Да, я в курсе, что еще умножат на коэффициент износа. Но все же — таких вот кодов-потеряшек на 250 тысяч почти.
Так вот вопрос — при расчете суммы страховой они обязаны если запчасть не бьется по справочнику РСА искать еще коды, чтобы пробить таки сумму. Или отсутствие стоимости запчасти в справочнике РСА по коду указанному в заключении — это основание тупо не учитывать эту деталь в расчете?
Я итак заставлял эксперта переделывать 2 раза заключение (то указал не все детали, то коды не те указал). А тут такое. Неужели третий раз переделывать просить? Может и отказать ведь — акт я подписал, заключение оплатил.
Комментарии 11
ха ха ну и «эксперт», в топку его. что в рса нет считается по среднерыночной, как правило что то между екзистом емексом и прочими в регионе
В одном Вам повезло, что нет на сайте РСА детали — в таком случае цена детали будет учитываться по средне-рыночным ценам региона — они существенно выше цены на сайте РСА.
От экспертов требуйте, это их обязанность, указать сумму восстановительного ремонта — они проводят оценочную экспертизу, а не техническую. Ссылка на то, что сумму за деталь будет указывать страховая ничтожна. Вывод эксперта носит рекомендательный характер, но все цены с учетом износа он обязан указать и учесть это при составлении итогового вывода о стоимости ремонта.
Если он отказывается это делать, то расторгайте договор со ссылкой об оказании услуги ненадлежащего качества, забирайте все деньги, и заказывайте оценку у другого эксперта.
Это нормально, я при ДТП 2 из 3 экспертов объяснял, чем отличается бампер седана от бампера хетчбека, объяснял, давал нужные номера, так как они найти не могли. А разница то была, бампер на седан 20, бампер на хетч 5. Вот такие у нас «эксперты». Нашли номер и сразу в отчет, на хрен проверять? Им же за это ничего не будет, ну потеряешь ты, на этом бабки, ему то с этого чё? Это менеджер по запчастям привык проверять коды по 100 раз, так как если он закажет не ту деталь, то велика вероятность, что он себе ее купит. Я бы на твоем месте обратился в независимую, дождался выплаты и если она сильно отличается от реальных повреждений, то делать свою экспертизу и выставлять ее страховой досудебной претензией, пусть оплачивают, если изначально зажали деньги на нормального эксперта.
На вопрос то так и не ответил.
А по поводу эксперта. Это я сам заказал эту экспертизу. Так сказать предупредительные меры. Это заключение о скрытых повреждениях как мне сказал коллега в СК должны учесть при расчете.
В СК у меня еще заявление не приняли, т.к. не было на руках справки о ДТП.
Эксперт этот ага, первый раз многое не указал — типа нет Вашей машины у нас в программе, что в интернете нашел, то и указал. Так я ему номера всех запчастей моих дал и сайт написал, на котором смотреть номера все эти. Так и второй раз косяки были — то повторы, то цифры местами перепутаны.
дак это независимый эксперт считал? если так то меняйте однозначно эксперта, это ерунда какая-то
На вопрос то так и не ответил.
А по поводу эксперта. Это я сам заказал эту экспертизу. Так сказать предупредительные меры. Это заключение о скрытых повреждениях как мне сказал коллега в СК должны учесть при расчете.
В СК у меня еще заявление не приняли, т.к. не было на руках справки о ДТП.
Эксперт этот ага, первый раз многое не указал — типа нет Вашей машины у нас в программе, что в интернете нашел, то и указал. Так я ему номера всех запчастей моих дал и сайт написал, на котором смотреть номера все эти. Так и второй раз косяки были — то повторы, то цифры местами перепутаны.
Просто из вашего поста было не совсем понятно, что это ВАШ эксперт. В таком случае зря подписали бумаги, потеряли деньги уплаченные этому «специалисту», ждите результатов от страховой, затем, если не устроит, ищите нормального эксперта и все по новой, но учтите, что 2 экспертизы СК оплачивать не будет.
Т.е. я могу сейчас заключение ЭТОГО эксперта отдать в СК, и если меня не устроит сумма, тогда могу другую экспертизу предоставить в СК? Понятно что стоимость второй экспертизы СК оплачивать не будет. Но во второй экспертизе если будут другие коды запчастей (сами зачасти те же) — СК это устроит, как думаешь?
P.S. Можно на ты?
Проще на ты. Я бы на твоем месте никуда эту писулю, а это писуля, а не экспертиза, не отдавал. Максимум что ты сейчас добьешься этим, облегчишь жизнь СК. Оно тебе надо? Ты так сильно ратуешь за организацию, которая спит и видит как бы тебя налюбить? Дождись результатов от СК, ты изначально с экспертизой поторопился. Пока ждешь постарайся найти через знакомых адекватного юриста и эксперта. А то развелось их много, но нормальных хрен найдешь. У меня когда было ДТП СК меня вообще отправила в независимую экспертизу, с которой у них договор. Он сделал отчет, отдал его мне, я его изучил, поржал, отдал в СК, они на основе этого заключения сделали свою калькуляцию, я в этот момент заказывал независимую. Далее они делают выплату. Мой эксперт вместе со мной делает отчет и калькуляцию. Я получаю выплату от СК, меньше чем должны. Мой юрист отправляет в СК претензию с нашими расчетами, они кидают еще копеечку, но не всю сумму, которую я прошу. Далее суд, судебная экспертиза, которая тоже косячит, в итоге СК по суду докидывает еще денег и получаю я что то среднее между тем, что хотел я и тем, что хотела заплатить СК. Длилась эта блевотина больше полугода. Можно было и дальше тянуть, обжаловать, делать 4 экспертизу, но мне надоело и суммы разницы там были не серьезные. Тебе советую действовать по тому же алгоритму, если будут вопросы, пиши в личку.
На вопрос то так и не ответил.
А по поводу эксперта. Это я сам заказал эту экспертизу. Так сказать предупредительные меры. Это заключение о скрытых повреждениях как мне сказал коллега в СК должны учесть при расчете.
В СК у меня еще заявление не приняли, т.к. не было на руках справки о ДТП.
Эксперт этот ага, первый раз многое не указал — типа нет Вашей машины у нас в программе, что в интернете нашел, то и указал. Так я ему номера всех запчастей моих дал и сайт написал, на котором смотреть номера все эти. Так и второй раз косяки были — то повторы, то цифры местами перепутаны.
если нет стоимости детали в каталоге РСА, то данные детали будут рассчитаны исходя из средней стоимости этих деталей в вашем регионе, делайте независимую экспертизу, там всё посчитают
Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО).
Кто про что, а вшивый про баню (с). Заранее извините.
После последнего ДТП позвонил в страховую, чтобы записаться на осмотр/подачу документов.
Девочка на проводе предложила выезд «комиссара» (бесплатная услуга если вызов внутри МКАД).
— Ну, норм. — говорю, — Пусть приезжает.
Приехал, значит, он ко мне на работу и давай замерять всё.
Эксперт приговорил на замену бампер и фару (т.к. одно из ушек крепления стекла к фаре было сломано). Крыло менять отказался — только ремонт.
Спросил у него, когда будут результаты оценки ущерба.
(Почему не ремонт, здесь: www.drive2.ru/l/487704051614482995/ — Меганыч стар, Super Star.)
— А, — говорит, — через пару дней. Вы только подпишите сразу бланк «доп.соглашения», а сумму я сам потом впишу.
Тут я слегка выпал в осадок, т.к. после подписания доп.соглашения оспорить сумму выплаты будет уже невозможно, а какую сумму туда впишут одному богу известно.
Естественно, подписывать отказался. Комиссар почесал репу, проконсультировался по телефону с «главным» и говорит:
— Ну, тогда я поехал, только подпишите акт осмотра…
Акт подписал, конечно.
Т.к. документы приняты не были, то позвонил опять в страховую и озвучил ситуацию.
Мне пообещали разобраться с произволом на местах и я записался в обычную точку удалённого урегулирования по ущербу.
На следующий день поехал на повторную оценку.
Эксперт из Major Assistance бампер на замену не поставил. Спросил его, а как же молдинг?
— Точно, — говорит, — допишу замену накладки.
Крыло на замену опять не попало, зато попала фара (не забыл ему на защёлку указать). Причина «замены» фары:
Дождался оценки: 16200. Удивился.
Стандартно окрас одной детали идёт 6 тыр, молдинг 3 тыр + фара 8-9 тыр (если по рынку считать) — 50% износа и должно было получиться около 18-20 тыр с учётом ремонта вмятины.
Доп.соглашение подписывать не стал. Решил сначала посмотреть на расчёт суммы, а это можно сделать только в центральном офисе почему-то и то, только по предварительной записи и после того, как документы из удалённой точки урегулирования дойдут до этого офиса.
Пока было время решил разобраться, как же сейчас происходит расчёт ущерба.
Выяснилось, что на текущий момент (2017 год) расчёты любых (даже самых независимых) экспертов могут вестись только по ценам объявленным российским союзом автостраховщиков (цены эти раз в полгода обновляются, т.к. привязаны к курсу евро\доллара). Там указаны и нормочасы на различные работы, и их стоимость (по маркам авто), и стоимость запчастей.
Как следствие, изменить «сумму к оплате» (даже через суд) можно только если первоначально эксперт не включил какие-то работы или повреждения в акт осмотра или жёстко накосячил оценщик (использовал не те номера деталей или виды работ).
Примечательно, что если расчёт независимого эксперта будет отличаться менее, чем на 10% от озвученного страховой, то суд даже рассматривать дело не будет, т.к. 10% заложены в «погрешность» расчёта.
Посмотреть цены, оказывается, можно на официальном сайте РСА: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html (зачем из этого делают тайну страховщики не очень понятно).
Выбирается дата дтп\регион\марка авто и вбиваются номера запчастей.
Вбил интересующие меня детали (левая фара 7701 047 184, ручка водительской двери 7700 433 075, крыло левое 7751 696 568):
— Стоимость фары (2.8 т.р.) ниже цены любого не оригинала и ниже стоимости оригинальной б\у фары. При этом левая фара на праворульную версию мегана (да, даже такая была) по РСА стоит 9 тысяч, т.е. вполне рыночную цену (так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку).
— Ремонт вмятины на крыле стоит больше (Карл!), чем новое крыло с учётом износа… Так что даже хорошо, что крыло на замену не записали, иначе сумма выплаты уменьшилась бы. Дичь какая-то.
Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.
Перед выездом протёр тряпочкой бампер:
Нет, оказывается, никакого молдинга 🙂 Есть неокрашенный участок бампера под «молдинг».
Полез в каталог:
Номера бамперов:
— RENAULT 77 01 367 998 (и ещё 3 варианта) без молдингов
— RENAULT 77 01 471 764 (и ещё 3 варианта) с молдингами
Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится.
Стал дальше присматриваться:
Стоимость этой детали по РСА уже ближе к правде: 4500 рублей.
4500+3800 больше, чем 2300 (за несуществующую накладку на бампере), поэтому поехал к эксперту поделиться своими наблюдениями 🙂
Время было позднее, но эксперта на месте удалось застать. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую.
По итогу сумма изменилась с 16200 на 20100 (а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13). Жду выплату.
Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней.
Вывод из всей этой истории простой: не надо попадать в серьёзные ДТП (на «прулях» можно :)).
При этом «серьёзными ДТП» считаются все те, в результате которых появилось что-то кроме пары притёртостей, которые можно убрать полировкой.
Но если всё-таки попали, то нужно не упускать ни одной мелочи при осмотре.
Эти мелочи (вроде замены фары или губы в моём случае) позволят сделать сумму ущерба ближе к реальности, несмотря на невменяемые ценники РСА.
Ну, и при реально серьёзных ДТП (когда повреждены не только внешние кузовные детали) после оценки в страховой нужно делать полноценную независимую экспертизу (с разбором авто при необходимости), т.к. по другому определить весь список работ и запчастей не получится.