обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код

Конкурс Президентского фонда культурных инициатив

Конкурс Президентского фонда культурных инициатив поддерживает следующие проекты:

— проекты в сфере культуры и академического (классического) искусства
— межотраслевые, сетевые культурные и кросскультурные проекты
— образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (вкл. цифровые технологии)
— проекты по выявлению и поддержке молодых талантов в области культуры, искусства и креативных индустрий
— проекты креативных индустрий (в т.ч. в области литературы и издательского дела, дизайна, моды, арт, музыки и саунд-дизайна, архитектуры и урбанистики, новых медиа, мультимедиа технологий, кино, театра, игр)
— проведение фестивалей, премий, форумов в области культуры, искусства и креативных индустрий
— стартапы в области культуры, искусства и креативных индустрий
— проекты в области современной популярной культуры

Ключевые даты конкурса
— дата начала приема заявок — 15 июня 2021
— дата окончания приема заявок — 30 июля 2021 23:30 мск
— итоги конкурса — не позднее 15 сентября 2021
— начало проектов — 1 июля 2021 или позже
— окончание проектов — 31 декабря 2022 или ранее

В конкурсе могут участвовать:
некоммерческие организации (за исключением незарегистрированных общественных объединений, а также гос. учреждений, гос. корпораций, гос. компаний, политических партий)
— коммерческие организации
— индивидуальные предприниматели

Требования к заявителям:
— деятельность не прекращена и не приостановлена
— нет просроченной задолженности более 1 тыс. рублей по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты РФ
— не находится в процессе ликвидации
— нет судебного разбирательства по делу о банкротстве
— не является иностранным юр. лицом
— доля иностранного финансирования в уставном капитале не более 50%

Направления, по которым можно подать заявку:

1. Нация созидателей. Традиции мирового лидерства российской, советской исследовательской, научной, географической, просветительской школ. Лидеры изменений современной России.

2. Великое русское слово. Русский язык как источник многовекового вдохновения для отечественной литературы, драматургии, кинематографа, переводческой школы для национальных литератур народов России. Русский алфавит.

3. Я горжусь. Продвижение культурных и творческих достижений страны, освещение ярких и славных страниц отечественной культуры, истории и современности. Сила характера простого человека в литературе, театре, кинематографе, изобразительном искусстве.

4. Место силы. Географическое многообразие и локальная идентичность регионов России. Уникальное многообразие страны, устойчивость ее культуры. Юбилеи городов. Малая родина творческих личностей. Новые креативные пространства.

5. Культурный код. Продвижение через культуру и креативные индустрии традиционных российских ценностей.

6. Молодые лидеры. Поддержка молодых талантливых лидеров в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.

7. История страны: история преодолений и побед. Вехи в истории России. Юбилейные даты знаковых событий, побед и примеров торжества человеческого духа. Юбилеи российских культурных и государственных деятелей. Ответственность перед историей лидеров изменений.

8. Многонациональный народ. Народы, языки, диалекты. Этнокультурное многообразие России.

Категории проектов:
— до 500 тыс. рублей
— свыше 500 тыс. рублей и не более 3 млн рублей
— свыше 3 млн рублей и не более 10 млн рублей
— свыше 10 млн рублей

Процедура подачи заявки:

Заявка подаётся в электронном виде через личный кабинет на сайте фонда фондкультурныхинициатив.рф

К заявке необходимо приложить электронную копию устава НКО (pdf).

Если заявка подаётся и подписывается не тем, кто указан в ЕГРЮЛ, то необходимо также приложить документ, подтверждающий полномочия (pdf).

Заявки оцениваются по следующим критериям:
— Актуальность и общественная значимость проекта
— Соответствие творческой концепции проекта тематическому направлению
— Логическая связность и реализуемость проекта
— Уникальность творческой концепции проекта
— Реалистичность бюджета проекта
— Масштаб реализации проекта
— Объем собственного вклада (привлекаемых ресурсов)
— Значимость и успешность опыта заявителя по соответствующему направлению деятельности
— Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности и её масштабу
— Партнёрская поддержка проекта


© Анна Яковлева, социолог, специалист по грантрайтингу и социальному проектированию

По материалам Президентского фонда культурных инициатив

Источник

Проекты

Статус проекта: проект не получил поддержки

Музыкальный спектакль «Баллада о матери»

Обоснование

Творческая концепция проекта, как нам кажется, соответствует выбранному тематическому направлению («Я горжусь») по следующим критериям:
— в проекте речь идет о выдающейся личности, композиторе Евгении Мартынове, чье творчество оказало огромное влияние на жизнь советского народа;
— в его гражданских песнях мы видим жизнь простых людей, они точечно рассказывают историю страны;
— в проекте освещаются страницы истории Великой Отечественной Войны, в частности, период битвы под Сталинградом, а значит, есть место важным историческим событиям, подвигам русского солдата, чей собирательный образ представлен в песне «Баллада о матери».

Русскому народу и, в частности, жителям Камышина, города, который является малой родиной Евгения Мартынова, есть чем гордиться – великой историей, подвигами предков и творчеством, прославляющем эти подвиги.

Задачи

Актуальность и общественная значимость

Тема музыкального спектакля «Баллада о матери» относится к актуальным и общественно-значимым, так как она затрагивает историю нашей страны.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью сохранять и передавать память об исторических событиях и память о выдающихся талантливых людях, которые своим творчеством создавали ее величие. В данном случае речь идет о советском композиторе Евгении Мартынове.
К сожалению, когда уходит эпоха, вместе с ней из памяти стираются ее герои, если память о них не поддерживать, не передавать.
Сейчас – время новой музыки, новых песен, новой культуры. В новой эстраде нет того душевного, родного, искреннего, что звучало в советских композициях, что взращивало и укрепляло русский менталитет и традиции.
Эта проблема корнями уходит в процесс воспитания, который должен базироваться на правильных нравственных образцах.

О творчестве Евгения Мартынова сейчас практически не слышно в эфире радио и ТВ.
В Камышине, первой родине композитора, периодически организовываются концерты, посвященные его творчеству, в одном из районов города обустроена Каштановая аллея имени Е.Мартынова, а в музее есть небольшой уголок.

Но проводимый театром в прошлом году среди школьников средней школы (4-8 классы) опрос показал, что об этом выдающемся человеке знают единицы (6% от опрошенных) и то только потому, что в городе есть аллея.
Да, есть проблема малой информативности, которую необходимо решать, причем такими средствами, которые породят интерес не только взрослой аудитории, но и детской, и молодежи. Тематический классный час и небольшие заметки в очередной юбилейный год артиста в СМИ тоже несут свою пользу, но процент запоминания информации по сравнению с масштабным театрализованным представлением, сопровождающимся творческими встречами, «круглыми столами», в первых случаях окажется значительно ниже.
Полноценная общедоступная «творческая картина», которая будет транслироваться со сцены театра регулярно, этот музыкальный спектакль, который будет освещаться афишами, развернутыми обзорами в СМИ и профильных изданиях – даст ЗНАНИЕ и ПАМЯТЬ, которые уже не потеряются.
Через музыку, визуализацию, современные технические решения и художественное слово доносить до юного пытливого ума важные истины гораздо эффективнее.

Источник

Консультации по Конкурсу Президентского фонда культурных инициатив

обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Смотреть фото обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Смотреть картинку обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Картинка про обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Фото обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код

Мы помогаем правильно оформить заявку в соответствии с критериями и положением о конкурсе. Вернее, помогаем ее правильно «упаковать». А пишите заявку Вы сами.

Консультации соответствуют разделам подготовки заявки на конкурс и включают:

В зависимости от запрашиваемой суммы проектная часть требует разной степени проработки. Организационная часть и бюджет от суммы гранта зависят в меньшей степени.

Сравним проектные части двух фондов. Красным цветом выделены существенные отличия, синим — несущественные

Проектная часть заявки Фонда президентских грантов
Проектная часть заявки Президентского фонда культурных инициатив
1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту

1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта)

3.1 Полное описание проекта, презентация проекта

3.2 Видео о проекте

3.3 Теги (ключевые слова, характеризующие деятельность по проекту)

4. География проекта

5. Дата начала реализации проекта

6. Дата окончания реализации проекта

7. Целевые группы проекта

8. Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта

8.1 Материалы, подтверждающие наличие проблемы

10. Ожидаемые результаты проекта

Качественные результаты и способы их измерения

12. Партнёры проекта

13. Как будет организовано информационное сопровождение проекта

14. Дальнейшее развитие проекта

15. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем1. Тип проекта

1.1. Тематическое направление

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

3. Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта

3.1. Презентация проекта

3.2. Видео о проекте

4. Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению

5. География проекта

6. Дата начала реализации проекта

7. Дата окончания реализации проекта

8. Целевые группы проекта

8.1. Материалы, подтверждающие актуальность и общественную значимость проекта

9. Обоснование актуальности и общественной значимости проекта

11. Ожидаемые результаты проекта Целевые группы

Качественные результаты и способы их измерения

13. Партнеры проекта

14. Планируемые каналы коммуникации с целевыми группами проекта

15. Дальнейшее развитие проекта

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем

Внимательно посмотрите на таблицу. Понятно, что просто перекопировать заявку из одного конкурса в другой не получится. Заявку придется существенно перерабатывать.

Наибольшую сложность, как показала практика проведения консультаций, вызывает заполнение пунктов «Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению» и «Планируемые каналы коммуникации с целевыми группами проекта».

Сейчас стало немного полегче, т.к. стали выкладывать заявки в открытый доступ и можно посмотреть, что пишут коллеги в пункте «Обоснование». Если честно, то полную ерунду!

Этот пункт может содержать до 3000 символов, что позволяет сформировать серьезный текст. Пункт 4 связан сразу с двумя критериями оценки: «Соответствие творческой концепции проекта тематическому направлению» и «Уникальность творческой концепции». А это до 20 баллов, за которые стоит побороться.

Другая распространенная ошибка — это когда в заявке две, а то и три цели. А ведь под каждую цель нужна своя группа задач. Поэтому поступают очень просто: три цели — три задачи. Да еще и три мероприятия. Всего. Сразу видно, что коллеги никогда не занимались социальным проектированием или бизнес-планированием.

Ну и, наконец, — это целевые группы. В одной заявке мы насчитали, аж целых 10 целевых групп. Сразу возникает вопрос, а Вы реально их в проекте как-то различаете? Если у них одна, общая на всех проблема, ну так и пишите их всех в одну группу через запятую, если очень хочется. А вот если проблемы у них разные, то тут и возникают те самые две, а то и три цели, под которые и пишутся разные задачи, а под эти задачи разные мероприятия. Да и результаты у каждой целевой группы должны быть свои. Количественные и качественные. Но как всегда, есть нюансы. А вот это уже на консультациях.

Внимание. Появились одноразовые консультации. Один вопрос — один развернутый ответ на один пункт заявки. Ответ приходит Вам на электронную почту в течение дня.

Для одноразовой консультации нужно в заказе указать Ваш вопрос в поле «Сообщение».

Внимание. Наше предположение о продлении конкурса подтвердилось. Поэтому мы продолжаем прием заявок на консультации в полном объеме. Но заявки должны быть проработаны (заполнены) не менее чем на 90%. Процент заполнения виден в личном кабинете.

Заказ на консультации

Прием заказов на Консультации по Конкурсу Президентского фонда культурных инициатив завершен!

обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Смотреть фото обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Смотреть картинку обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Картинка про обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Фото обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный кодПредоставляем письма на информационную поддержку.

С НКО, особенно с теми, кто реализует гранты, мы можем заключить соглашение. В этом соглашении мы оцениваем стоимость предоставляемых бесплатно услуг. Эту стоимость Вы можете включить в бюджет своего проекта, как привлеченные средства партнера. Это повышает Ваш собственный вклад в проект. Точно также, как Вы включаете труд добровольцев.

обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Смотреть фото обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Смотреть картинку обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Картинка про обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Фото обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный кодКонсультации по Конкурсу Фонда президентских грантов 2022-1 проводятся в онлайн-формате. Результаты высылаются в виде текстов на электронную почту. Количество консультаций ограничено. Заканчиваются консультации 15 октября 2021 года.

Консультации соответствуют разделам подготовки заявки на конкурс и включают:

Источник

Определился экспертный состав конкурса и критерии оценки заявок

обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Смотреть фото обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Смотреть картинку обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Картинка про обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код. Фото обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код

Деньги для талантов

Фонд культурных инициатив был создан 17 мая по инициативе президента России Владимира Путина. Распоряжением федерального правительства на проекты в области культуры, искусства и творчества в текущем году выделена колоссальная сумма в 3,5 млрд рублей. Ожидается, что благодаря фонду уже в этом году на конкурсной основе будет профинансировано около полутора тысяч креативных команд.

Грантовую поддержку смогут получить те представители культурного сообщества, которые до сих пор не были охвачены вниманием государства. Перечень соискателей очень широк – это некоммерческие организации (за исключением государственных), муниципальные учреждения, негосударственные учреждения культуры, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Ограничений по сумме грантов нет, заявки делятся на категории: до 500 000 рублей, от 500 000 рублей до 3 млн рублей, от 3 млн рублей до 10 млн рублей, свыше 10 млн рублей.

Итоговая сумма будет зависеть от сути и масштаба проекта, правильности его оформления и подачи документов. Результаты конкурса будут подведены не позднее 15 сентября, однако реализация заявленных проектов может начаться с 1 июля 2021 года.

Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал на пресс-конференции, что на сегодня уже есть порядка 10 000 заявок (то есть открыто 10 000 личных кабинетов, в которых люди начали заполнять заявки), их прием начался 15 июня и продолжится до 30 июля, то есть у потенциальных соискателей осталось меньше двух недель.

«Я думаю, что эта цифра увеличится минимум вдвое. Мы готовы к тому, что пик придется на последнюю неделю, но призываю не доводить до этого, потому что сейчас еще есть возможность подать заявку и получить обратную связь о том, что не так с технической точки зрения, что нужно исправить, чтобы ваша заявка была оценена экспертами в полной мере. Сейчас по аналитике, которая у нас есть, мы идем с превышением средних показателей», — отметил Карманов.

При рассмотрении заявок эксперты будут применять 10 критериев оценки. Среди них актуальность и общественная значимость проекта, соответствие творческой концепции проекта тематическому направлению, логическая связность и реализуемость проекта, уникальность творческой концепции, реалистичность бюджета, масштаб реализации, значимость и успешность опыта заявителя, объем собственного вклада, соответствие опыта и компетенций команды планируемой деятельности и партнерская поддержка проекта.

Проекты, представляемые на конкурс, должны соответствовать одному из 8 тематических направлений: «Нация созидателей», «Великое русское слово», «Я горжусь», «Место силы», «Культурный код», «Молодые лидеры», «История страны: история преодолений и побед. Вехи» и «Многонациональный народ».

«Наша главная задача сейчас — донести информацию до команд, для которых этот конкурс и организован. У коллективов есть уникальная возможность, даже если их никто не поддерживает, подать заявку с интересной идеей, пройти отбор и доказать, что эта идея жизнеспособна», — подчеркнул Роман Карманов.

Оценивать заявки будут независимые эксперты — только сегодня экспертный совет рассмотрел список специалистов из 130 фамилий, а в итоге предполагается привлечь около 250 профессионалов.

«Схема выглядит следующим образом: заявка попадает в систему Президентского фонда культурных инициатив, затем ее смотрят специальные сотрудники, которые валидируют заявку, то есть оценивают техническую правильность подачи, наличие всех документов, расчета бюджета, соблюдения этапности и так далее. Затем эти заявки случайным образом поступают к двум независимым экспертам: ни руководство фонда, ни главный экспертный совет не знают, кто это будет. Это обеспечивает справедливость и отсутствие влияния на получение средств. Все заявки будут оценены по 10 критериям (от 1 до 10 баллов по каждому из них), результат умножается на коэффициент соответствующего критерия, и мы получаем общую цифру», — рассказал Карманов о процессе оценки.

Затем на основании выставленных баллов будет составлен рейтинг заявок, который отправят на рассмотрение большого экспертного совета. Он может либо спасти какую-то заявку в спорной ситуации, либо скорректировать решение в случае, если предполагает, что экспертиза была проведена ненадлежащим образом. Оборот компании-заявителя на принятие решения о выдаче гранта не влияет, подчеркнули организаторы конкурса.

Поддержка творчества

Предсказуемо много вопросов возникает вокруг процедуры подачи заявки и заполнения необходимых документов. Представители фонда понимают, что чтение положения о конкурсе для творческого человека может быть не очень простым, но уверяют — сделано все возможное и невозможное, чтобы максимально упростить для творческих людей вход на конкурс.

«В частности, из положения убраны очень многие зацепки, мимо которых можно было не пройти, сейчас там осталось только основное. Поэтому вход максимально несложный, но мы понимаем, что даже этот несложный вход надо пройти, и не каждый может, скажем, составить бюджет. При этом творческий человек должен учиться это делать – учиться описывать свой проект, излагать идею в виде некоего протяженного процесса с результатом, и, соответственно, заниматься деньгами: искать деньги, учиться убеждать, что эти деньги нужны, и за них отчитываться», — пояснил Роман Карманов.

Заслуженный артист РФ, композитор, продюсер, председатель экспертного совета Президентского фонда культурных инициатив Игорь Матвиенко отметил, что фонд запустился именно в тот момент, когда творческая индустрия испытывает наибольшие трудности.

«Уже практически полтора года в нашей индустрии люди сидят без работы. Мы сейчас не говорим про больших артистов, мы говорим о звукорежиссерах, операторах, гримерах, стилистах: с одним артистом работает около 20 человек. И когда у артиста нет концертов, все эти люди остаются без работы. Концертов нет — индустрия упала. Поэтому фонд – это идеальная возможность для таких людей, чтобы подать заявку, причем даже в случае небольших проектов», — говорит он.

По его словам, у организаторов конкурса нет задачи отсеять или убрать соискателей, наоборот, будет сделано все, чтобы достойные получили необходимые средства.

Народный артист РФ, художественный руководитель «Московского губернского театра» Сергей Безруков также видит огромные плюсы конкурса для поддержки культурных проектов, в первую очередь в регионах.

«Я рад, что заявки на гранты Фонда культурных инициатив могут подавать муниципальные детские театры. Сегодня я узнал, что даже если заявка оформлена неверно, самое главное — ее быстро подать. Пока вы ждете, пока вы готовитесь, время уходит. Подайте — даже если что-то не так, эксперты и про профессионалы подскажут, если есть какая-то техническая ошибка или нюансы, есть возможность что-то исправить и подать заявку заново», — отметил Безруков.

Важный аспект – в данном случае грант не привязан к условиям софинансирования, как ряд других государственных программ поддержки культуры (например, проект «Единой России» для детских региональных театров «Театр детям», где финансирование осуществляется из пропорции 50/50 и поддержка властей субъекта является обязательной).

«В муниципальных театрах много замечательных, творческих людей, которые очень хорошо развиваются. Поэтому теперь, когда у них есть возможность привлечь гранты, я рад об этом объявить», — заключил Сергей Безруков.

Народный артист Российской Федерации, генеральный директор-художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман также считает фонд и проводимый им конкурс серьезным подспорьем для развития культуры в стране.

«Потрясающая идея, что такой фонд создан. Слово «фонд» — это уже хорошее слово, которое говорит о том, что там собираются деньги. Слово «культура» — тоже прекрасное слово, это то, чем мы отличаемся от животных, потому что они нас понимают, выполняют наши команды, но они не могут прочитать Толстого, послушать Чайковского, сходить на выставку или разбираться в современном искусстве. И «инициатива» прекрасное слово, потому что на этом слове держится весь прогресс человечества. Мне кажется, что это очень важно для будущего государства, потому что это отвечает рецепту от главных болезней, которые сегодня существуют в нашем обществе», — поделился мнением Бертман.

Он также поднял вопрос о проблеме оттока талантов из регионов в частности и из страны в целом. По его словам, если талантливые молодые люди уезжают из родных городов учиться в Москву, то обратно они уже не возвращаются, и либо остаются в столице, либо перебираются работать за рубеж.

«В классическом музыкальном искусстве это связано с тем, что мы не зависим от языка — опера поется на языке оригинала, музыканты играют на языке космоса, и во всех странах мира он един, и поэтому любой обученный талант пользуется огромным спросом. И он уезжает, потому что условия для того, чтобы творить, за границей намного лучше в смысле финансов. Поэтому, мне кажется, все, что делается для того, чтобы эти таланты получали развитие в нашей стране — это гигантское дело для будущего», — считает Дмитрий Бертман.

Впервые подразумевается, что в конкурсе будут участвовать не только сфера творчества либо классического академического искусства, но и представители креативных индустрий.

Директор «Роскультцентра» и фестиваля-форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова рассказала, что креативная индустрия охватывает как минимум 14 отраслей — там, где возникает авторское право, патент, там, где есть творческий, интеллектуальный продукт человека: музыка, литература, урбанистика, архитектура, компьютерная графика, IT, арт и так далее.

«Теперь нам нужно не подвести. Говорить о том, чего не хватает, мы с вами очень часто умеем хорошо, а теперь создано, и давайте покажем, что это была не просто просьба и не просто обозначенный барьер в воздух, а необходимость. Показать это мы можем только прислав качественные заявки, как можно больше: от ИП, от ООО, от ваших креативных команд, потому что от этого будет точно зависеть денежный фонд на следующий год. Если в этом году это и так феноменальная цифра в 3,5 млрд рублей, то, если мы покажем эффективность и пришлем как можно больше качественных проектов, то в следующем году эта цифра будет расти. И это точно повлияет на развитие всей креативной экономики страны», — заключила Абрамова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *