оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

Пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

С сентября на всех маршрутах городского перевозчика «Мосгортранс» можно будет оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона. Это около 800 маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Чтобы расплатиться за поездку, потребуется приложить карту или гаджет к валидатору нового образца в салоне транспорта.

На экранах новых валидаторов появятся иконки платежных систем, с помощью которых можно купить билет. Пассажиры могут расплатиться картами, которые поддерживают технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты.

«Сейчас этот сервис доступен на 500 маршрутах Мосгортранса. Пользоваться бесконтактным способом оплаты быстро и удобно», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков.

Кроме того, оплачивая проезд с помощью банковской карты или смартфона, горожане могут сэкономить свои средства. Одна поездка обойдется им в 42 рубля. Проездной билет, который можно купить у водителя, стоит на 13 рублей дороже.

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

Контролер в транспорте может проверить билет пассажира, чтобы убедиться, что поездка оплачена. Для проверки нужно поднести карту или смартфон к считывающему терминалу в руках сотрудника. На экране считывателя появится информация о последней оплате. При этом терминал контролера не взаимодействует с конфиденциальными данными пользователя карты. Контролеры также проверяют бумажные билеты.

Впервые в столичном транспорте бесконтактная система оплаты заработала в ноябре 2017 года. Тогда с помощью банковских карт и смартфонов можно было оплатить проезд в трамваях № 6 и 27. Во время чемпионата мира по футболу новые валидаторы появились в транспорте, который курсировал вблизи стадионов и в центре столицы.

Оплатить проезд банковской картой или смартфоном через терминалы, расположенные на турникетах, также можно на всех станциях столичного метро и Московского центрального кольца. Бесконтактный способ оплаты проезда также можно будет использовать на Московских центральных диаметрах (МЦД). Движение по первым двум маршрутам нового вида общественного транспорта планируют запустить к концу этого года.

Источник

Оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

Мобильный билет

В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом»), ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.

Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте transport.mos.ru. Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс). Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC* SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора. Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

одна поездка в метро, МЦК и МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте

одна поездка на МЦД зоны «Центральная» + «Пригород»

Стоимость подключения сервиса

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.
SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.
За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки ⇒ Дополнительные настройки ⇒ NFC;

специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

после установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении.

При подключении сервиса:

активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 150 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.

Отключение сервиса

для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210;

для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» ⇒ нажать «Выключить».

Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса – SIM-меню в разделе «Мобильный билет» ⇒ «Включить» (пункт меню доступен, после выключения сервиса).

Источник

Оплата по лицу в метро и магазинах: как внедряют биометрию в Москве и чего стоит опасаться

С 20 сентября на всех линиях Московского метрополитена в тестовом режиме работает Face Pay – биометрическая система оплаты проезда, предполагающая сканирование лиц пассажиров с помощью камер турникетов. Ранее, весной 2020 года, похожая система «Оплата одним взглядом» была запущена в магазинах сети «Перекресток». Корреспондент РИАМО выяснил, как устроена Face Pay в столице, и узнал у экспертов о плюсах и минусах технологии бесконтактной оплаты по лицу.

Турникет все видит

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

Последние пять веток столичного метро подключили к тестированию системы Face Pay 20 сентября. Сейчас биометрическая система оплаты проезда, основанная на технологии сканирования лиц пассажиров с помощью камер турникетов, работает в тестовом режиме на 241 станции. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что с 15 октября Face Pay заработает на всех станциях.

Теперь оплачивать проезд в подземке можно будет без использования проездных. При этом, как ранее заявила заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова, благодаря быстродействию Face Pay не будет провоцировать очереди перед турникетами. Кроме того, система сможет с вероятностью более 70% распознать лица пассажиров в масках.

Принять участие в тестировании системы может любой желающий – для этого Московское метро запустило специальный сайт. Чтобы стать тестировщиком, необходимо указать свой e-mail, марку и модель мобильного телефона, а также при желании номер карты «Тройка». После этого в течение семи дней организаторы тестирования пришлют участнику письмо со всеми необходимыми инструкциями.

Для того, чтобы воспользоваться системой, пассажиру нужно будет сначала установить на свой мобильный телефон приложение «Метро Москвы», затем загрузить свою фотографию в специальный раздел Face Pay, а также привязать банковскую карту (дебетовую или кредитную). Для непосредственной оплаты проезда пассажир должен выбрать турникет, рядом с которым есть круглый черный стикер с надписью: «Оплата по биометрии». Затем необходимо посмотреть в камеру турникета – он откроется в течение 1-2 секунд, а деньги за проезд спишутся с банковской карты, привязанной к приложению.

Пока что в этой схеме не участвует карта «Тройка» – основа системы оплаты общественного транспорта в Москве. Однако не исключено, что в будущем разработчики сделают частью Face Pay и ее.

Биометрия против Covid-19

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

Технологию оплаты по лицу внедряет не только Московский метрополитен. Весной 2020 года в 150 супермаркетах «Перекресток» появилась возможность оплатить покупки одним взглядом – совместный проект с применением технологии Vision Labs запустил «Сбер», Visa и Х5 Retail Group.

Механизм работы системы прост: покупатель в «Перекрестке» пробивает все товары на кассе самообслуживания, выбирает опцию «Оплата одним взглядом», на пару секунд снимает маску, и покупка оплачивается. При этом не нужно доставать ни банковскую карту, ни смартфон. Правда, если сумма операции превышает тысячу рублей, покупателю придется ввести специальный код безопасности для дополнительной защиты платежа.

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

Задать этот код и подключить «Оплату одним взглядом» можно в соответствующем разделе приложения «Сбера». Разработчики системы, помимо удобства, делают ставку на безопасность для здоровья, что особенно актуально в период пандемии Covid-19. Не секрет, что наличные, переходя из рук в руки, собирают бактерии и вирусы. По данным Роспотребнадзора, коронавирус может сохранять активность на денежных купюрах не менее суток, на монетах – не менее трех часов. С бесконтактной картой все гораздо лучше, но и с ней часто приходится касаться терминала, чтобы ввести ПИН-код.

Как убедился корреспондент РИАМО, подключить эту опцию несложно: приложение «Сбера» попросит пользователя дать доступ к камере и микрофону смартфона. После этого нужно будет выполнить несколько заданий, вроде вращения головой в разные стороны и зачитывания на камеру цифр в определенном порядке – похожим образом на телефонах iPhone реализована система Face ID.

Однако, как показала практика, существует проблема: для продавцов опция «Оплата одним взглядом» до сих пор является экзотикой. Корреспондент РИАМО подключил ее в приложении «Сбера» по всем правилам и отправился в один из магазинов сети «Перекресток», но касса самообслуживания при попытке «Оплаты одним взглядом» выдала ошибку.

«Вам необходимо не просто подключить биометрию в приложении, но и привязать к ней банковскую карту, а сделать это можно только в отделении», – сказал один из продавцов.

На следующее утро корреспондент отправился в ближайшее отделение «Сбера», но там ему сказали, что никакую карту для оплаты по биометрии привязывать не надо, если эта опция уже подключена в приложении.

Оказалось, все было гораздо проще: чтобы активировать «Оплату одним взглядом» на кассах самообслуживания, нужно было всего лишь перейти по специальному QR-коду – сделать это предлагала сама касса. После этого оплата покупки прошла без проблем. Правда, непонятно, почему подсказать это не смогли сами продавцы в магазине.

Технологии будущего

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

Как отмечают эксперты, системы распознавания лиц в целом и оплата с их помощью в последние годы переживают бурное развитие во всем мире. Причина кроется в большом количестве достоинств, главное из которых – удобство. Как говорит юрист цифровой платформы по разработке и продвижению законодательных инициатив «Инициатор» Андрей Завертяев, забыть дома кошелек или мобильный телефон с виртуальной банковской картой может любой человек, но с оплатой по биометрии такой проблемы не возникнет в принципе.

Второй момент – скорость: биометрия является самым быстрым из всех доступных методов оплаты. Технология позволяет оперативно принимать платежи, сокращая очереди и повышая уровень обслуживания клиентов. При оплате бесконтактным способом клиент также минимизирует риск мошенничества или ошибки со стороны персонала.

Важна и минимизация рисков для здоровья: решения, аналогичные Face Pay, стали актуальными в связи с пандемией Covid-19.

«Правительства по всему миру до сих пор призывают граждан использовать бесконтактные платежи для минимизации контактов. В связи с чем, вероятно, такие решения, как Face Pay, в скором времени станут новой нормой», – считает директор по продуктам компании-разработчика решений в области виденаблюдения и аналитики Ivideon Заур Абуталимов.

Как отмечает эксперт, еще одно преимущество FacePay и ее аналогов – экологичность. Технология помогает сократить выбросы углекислого газа, поскольку необходимость в бумажных чеках может быть сведена к минимуму или полностью отменена.

Учитывая достоинства биометрических систем, вполне вероятно, что в будущем сфера их применения может быть существенно расширена. В частности, применение им могут найти в медицине.

«Например, вы потеряли сознание, и приехавшая бригада скорой помощи сможет получить быстро и точно всю информацию о вашем анамнезе. Вполне эффективный сценарий, который сможет в будущем спасать жизни», – отмечает Андрей Завертяев.

Цифровые риски

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

Несмотря на все плюсы, эта технология, как и любая другая, неизбежно несет определенные риски для пользователей. Как объясняет Заур Абуталимов, при оплате лицом используются персональные данные. Но, если в случае с обычной банковской картой речь идет о личной информации вроде имени и фамилии, то в технологиях, подобных Face Pay, речь идет о другом виде данных – биометрических.

«Тут есть большая разница: в случае мошенничества вы легко сможете запросить выпуск новой карты, а вот с лицом или отпечатком пальца так не получится», – говорит эксперт.

По его словам, популярность биометрических систем дает хакерам новое пространство для маневров. К примеру, в 2019 году в сети появились так называемые дипфеки (Deep Fake) – аудио- и видеоподделки лиц и голосов реальных людей, выполненные с помощью технологии Deep Learning.

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

«Самым ярким примером незаконного использования этой технологии является случай с иностранной энергетической компанией, которая потеряла около 220 тысяч евро, переведя их на счет мошенника после телефонного звонка, в котором голос руководителя компании приказал перевести деньги стороннему контрагенту», – рассказывает Заур Абуталимов.

Примечательно, что в этом прецеденте правдоподобно имитировался не только голос начальника, но и его манера говорить, в частности, немецкий акцент. Аналогичным образом с помощью Deep Fake возможно создание онлайн-видео, что было продемонстрировано во второй половине 2019 года на конференции в Массачусетском технологическом институте.

ИБ-евангелист компании Avast Луис Корронс также указывает на уже зафиксированные случаи, когда и специалистам по безопасности, и хакерам удавалось пройти биометрические проверки с помощью видеозаписей, фотографий и программ для изменения голоса.

«Главная задача при запуске систем, подобных Face Pay, – отладить процедуру идентификации пользователя, например, для предупреждения идентификации по фотографии, а не лицу реального человека», – говорит генеральный директор IT-компании Omega Алексей Рыбаков.

По его словам, пользователь также должен иметь возможность применять биометрическую системой оплаты даже при изменении параметров лица, например, использовании аксессуаров, грима или появлении гематом.

Перспективы Face Pay

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

Популярность системы Face Pay среди пассажиров будет зависеть от целого ряда факторов, но очевидно, что в случае успеха объем биометрических данных пользователей будет велик. Как именно их будут хранить в московском метро, пока не известно.

Как отмечает Луис Корронс, чем больше данных, тем больше вероятность уязвимости в системе. Риски сводятся к минимуму, если хранится только описание биометрических характеристик, а не вся информация, включая фотографии и 3D-сканы.

Московскому метро будет непросто обеспечивать защищенность данных на протяжении всех лет эксплуатации, считает технический директор компании Trend Micro в России и СНГ Михаил Кондрашин.

«Фактически метрополитен уже стал местом, где хранятся платежные данные москвичей со всеми вытекающими рисками. Но компрометация нового способа идентификации по лицу вряд ли будет иметь массовый характер: ведь стоимость проезда относительно мала, а риски для злоумышленников предельно высоки», – говорит эксперт.

Еще один фактор, который может повлиять на популярность Face Pay – психологический. Как объясняет Заур Абуталимов, несмотря на все преимущества этой технологии, оплата с распознаванием лица – это идея, которую некоторые никогда не примут.

«И сколько бы вы ни приводили логических доводов, для части населения это все равно останется серьезным психологическим фактором», – уточняет собеседник РИАМО.

Впрочем, по словам Алексея Рыбакова, в московском метро в любом случае останутся альтернативные системы оплаты. Например, несмотря на внедрение оплаты банковскими картами, возможность оплачивать услуги наличными все еще доступна. Дело в том, что определенный процент населения до сих пор просто не имеет банковских карт. И освоение таких технологий, как Face Pay почти наверняка станет для них делом весьма отдаленного будущего.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

В Москве пока не планируют вводить QR‑коды для проезда в общественном транспорте

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

С 28 июня посещать заведения общественного питания и мероприятия с численностью более 500 человек смогут вакцинированные или недавно переболевшие граждане. На входе необходимо предъявить QR-код, который будет подтверждать пройденную вакцинацию или перенесенный коронавирус. Кроме того, QR-код могут получить те, кто сдаст отрицательный ПЦР-тест. Такой код будет действовать в течение 3 дней.

Текстовая трансляция

11 ОКТЯБРЯ

— В Подмосковье еще 1260 пациентов вылечились от Covid‑19. Также за сутки умерло 10 человек.

— Еще 2184 случая инфицирования Covid‑19 выявили в Подмосковье. При появлении любых симптомов ОРВИ следует вызывать врача на дом.

— Еще 2284 пациента смогли побороть Covid‑19 в Москве. За сутки в городе выявили 5002 новых случаев.

— Победу над коронавирусом в мире могут одержать менее чем через 2 года. С ноября 2019 года по всему миру зарегистрировано более 237,5 миллиона случаев заболевания.

— Нежелание россиян вакцинироваться ослабляет биологическую безопасность в стране. Нежелание прививаться идет из‑за недостаточных разъяснений со стороны государства.

— Онищенко: Заболевание гриппом повышает шансы заразиться Covid‑19. Эпидемиолог также считает, что прививать от гриппа необходимо школьников.

— В Подмосковье заготовили свыше 5 тыс литров антиковидной плазмы. Всего плазму с антителами получили более 1,3 тыс. человек.

— Почти 40% москвичей вакцинировались от Covid‑19. Из числа экономически активного взрослого населения в столице прививку поставили 47,7%.

— Москвичам объяснили, как пройти бесплатный экспресс‑тест на Covid‑19. Такой формат скрининга позволит снять часть нагрузки с врачей и успокоит горожан.

— 1% привившихся от Covid‑19 жителей Подмосковья заражается инфекцией. Вакцинировано от коронавируса 3,6 млн человек.

— Летальность от Covid-19 в Москве составляет 1,77%. Общемировой показатель летальности от коронавируса составляет 2,04%.

— Бесплатный экспресс‑тест на Covid‑19 теперь можно сдать в МФЦ и общественных местах Москвы. Сделать такой экспресс‑тест могут бесплатно все желающие.

— Названа средняя продолжительность течения Covid‑19. В отдельных случаях симптомы осложнений могут оставаться с пациентом более 3 месяцев, а также более полугода.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Как система QR-кодов работала в Москве и почему ее отменили

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

В Благовещенске с 18 октября в ресторанах, барах и кафе планируют ввести пропускную систему. С 1 ноября новая мера распространится также на все спортивные клубы, фитнес-центры, кинотеатры, театры, музеи, библиотеки и других объекты массового скопления людей. Amur.life выяснил, как это работало, и почему их отменили.

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

Система QR-кодов работала в Москве всего три недели: с 28 июня по 19 июля. За три дня до запуска московская администрация запустила портал, куда можно было обратиться за получением QR-кода. Также код можно было получить на портале gosuslugi.ru, в мобильном приложении «Госуслуги. Стоп коронавирус», их в поликлиниках распечатывали на бумаге специальные инфоматы или выдавали в регистратуре, сообщает РБК.

Полученный QR-код рекомендовали сохранить в памяти смартфона или распечатать. На нем также указан срок действия (для вакцинированных он действителен год, для переболевших — 180 дней, для сдавших ПЦР-тест — 72 часа). Коды появляются в госуслугах автоматически после второго этапа вакцинации, а также на следующий день после выздоровления.

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Смотреть картинку оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Картинка про оплата проезда в общественном транспорте по qr коду. Фото оплата проезда в общественном транспорте по qr коду

Без QR-кода нельзя было попасть во внутренние помещения заведений общепита и на массовые мероприятия численностью более 500 человек. Рестораны и кафе в этом случае обходились летними верандами, потом и к ним применили пропускную систему. Код не был нужен для посещения гостиничных ресторанов, если туда нет доступа никому, кроме постояльцев, а также офисных и студенческих столовых. Этой лазейкой пользовались многие командировочные. Было время, когда бумажные справки от врачей и поликлиник вместо QR-кодов не принимались. На работу по QR-кодам в Москве думали перевести магазины и общественный транспорт, заявляла столичная мэрия. Москву некоторые тогда назвали «электронным лагерем имени Собянина».

Отдельных условий и рекомендаций по получению QR-кода для тех, у кого есть противопоказания к прививке, власти Москвы не обозначили, поэтому доступ куда-либо для них был вообще закрыт. Действие кода приостанавливалось, если человек заболевал коронавирусом после его получения.

Введение QR-кодов вызвало возмущение жителей Москвы, из-за этого бизнес и сфера обслуживания, культуры оказалась почти парализована. По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России, омбудсмена в сфере ресторанного бизнеса Москвы, владельца сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергея Миронова, выручка и посещаемость ресторанов и кафе в связи с введением системы QR-кодов снизились на 80%. Опыт продлился три недели, после чего мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что заболеваемость снизилась и пропускную систему отменили, сообщал «Интерфакс».

В настоящее время коды для посещения общественных мест уже введены более чем в десятке регионов. Среди них — Курганская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Курская, Ульяновская и Свердловская области, а также Пермский край и Башкортостан. 9 октября QR-коды вводятся в Калининградской области, а с 10 октября — в Чувашии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *